|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Моменты в поясах башни в SCADE
Москва
Регистрация: 24.08.2006
Сообщений: 163
|
||
Просмотров: 7236
|
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Не нужно никаких шарниров, тем более что реально - их нет.
Моменты которые получаются - это моменты от жесткости, и они (в отличие от моментов от эксцентриситетов) на прочность почти не влияют. Считается, что расчет на устойчивость с "фи" и "гамма_с" учитывает их наличие (коэффициент "фи" выводится из расчета стержня сжатого с моментом M=N*(L/750+i/20). Например при расчете ферм из ГСП (которые считают с моментами) моменты от жесткости просто вычитают из результатов. Лишь для коротких и негибких элементов этот фактор принимается во внимание по СНиП. Конечно все это до какой то степени условно, и в каждом конкретном случае только деформационный расчет (геом и физ. нелин) может дать окончательный ответ, но === не парьтесь. В вашем случае вам просто не стоит моменты учитывать, только N. Ну и конечно, чтобы схема была в целом рассчитана верно. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.11.2004
г. Москва
Сообщений: 328
|
Цитата:
В раскосах, распорках, диафрагмах , шпренгелях можно не учитывать. Но моменты в поясе не могут быть большими или вы не правильно собрали схему (смотрите ориентацию местных осей поясов). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
моменты от жесткости вообще говоря при расчете башен не учитывают. Ваши ссылки на всяких шмутеров-перельмутеров меня не убедят, т.к. я из архивов различных организации достаточно расчетов анализировал. Можно, но это лишнее. В пользу моих рассуждений косвенно свидетельствует п. 13.8 СНиП II-23-81* Еще очень важное замечание: значения осевых усилий в правильных ферменных конструкциях практически не зависят от того жестко вы умудрились посчитать или шарнирно. следовательно на моменты в большинстве случаев можно просто забить. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.11.2004
г. Москва
Сообщений: 328
|
Цитата:
Моменты в поясах очень маленькие (буквально килограммы) при осевых усилиях в десятки тонн. Поэтому их на самом деле можно не учитывать, но даже эти килограммы могут (в пограничной зоне) повлиять на выбор профиля. но rualex пишет Цитата:
Буквально сегодня наткнулся в Инете на сайт на котором предлагают башню Н=60 м. весом 12 тонн. Я думаю они тоже много чего не учитывали... Может я осторожничаю, но у меня башня не получается ТАКОЙ легкой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
Цитата:
Но это еще не повод учитывать все что можно и что нельзя. Оно тут знаете какое дело: часто аварии случаются на тех объектах которые вроде как просчитаны на 100% и в то же время очень редко бывают аварии в том виде как их просчитывали ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2006
Москва
Сообщений: 163
|
У меня в поясах башни есть моменты порядка 200...400 кг*м, башня 72 метра 3 ветровой район. Продольная сила сжатия в основании пояса 53 тонны. Если бы моменты в элементах пояса были порядка десятков кг*м я бы и не волновался. Ориентацию местных осей завтра проверю.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
rualex
Цитата:
2. Одно из достоинтств стержневых сооружений из металла - небольшой вес при больших габаритах. Эта прелесть достигается за счет особенностей работы - преимущественно продольные усилия. 3. Да, в натуре, узлы сопряжений не шарнирные, но и жесткими назвать тож некорректно... Сопутствующие изгибающие моменты, получаемые в расчетных моделях, не всегда реалистичны, по вышеуказанным факторам. 4. Я думаю, и так делаю: лучше в расчетной модели принять шарнирное сопряжение (КЭ=4). При этом жесткость сооружения в целом не изменится, но продольные усилия будут несколько выше, чем в модели с жесткими узлами (при КЭ=5). 5. Да, схемку в студию...
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
a0
Цитата:
2. Еще, как правило (и это видно на рухнувшем мосте над Мисисссипи), потеря устойчивости, а значит и прогрессирующее разрушение, началось с сжатых элементов... Видимо, считалось с учетом жестких узлов, а тот самый 1% и сыграл катастрофическую роль...
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
О чем вы? Любые строительные расчеты в лучшем случае имеют точность от 5%! А на на ветер и сейсмику по СНиП - вообще в разы. Я по работе частенько просчитываю случаи почему авария произошла. Так вот в трети случаев по расчету все проходит, в другой трети - ломается не то, чтол не проходит и толко в оставшихся случаях - что непроходит по расчету, то и ломается. Я не хочу принизить ценность расчетов вообще, я просто считаю, что нужно трезво смотреть на его возможности. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Немного посмотрел, для начала сечения неправильно ориентированны. в данный момент к сожалению нет скада. А так вроде на 1 взгл все ничего. Не распределяйте ветер по поясам - это не эстетично. К узлам в уровне диафрагм его...
в любом случае - момент в поясах будет. И, я бы его не учитывал принципиально. А tokhot - учитывал бы. А вы - как знаете. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.11.2004
г. Москва
Сообщений: 328
|
Цитата:
Если не правильно выставлены местные оси поясов, то и возникнут моменты. Об этом уже писал - проверяйте схему. При такой продольной силе моменты будут раз в десять меньше. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
a0
Цитата:
Ниже картинка фрагментов двух рам: леваю с жесткими узлами, правая - с шарнирными. Ка видно, продольные усилия в нижних раскосах отличаются на 7-8 %, а это уже существенная разница. [ATTACH]1186501269.jpg[/ATTACH]
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
В данном случае - да. Для распорки - еще больше %различие (к слову меньше чем на 5 тонн в независимости от результатов расчета, никогда элементы не считаю). в среднем по элементам - то о чем говорилось выше, это как говорится то исключение, которое подтверждает правило (по его сути). И даже эти 7-8 процентов не перевешивают самый минимальный вводимый на практике КСС. Хотя конечно 7-8% уже много и чисто для порядка учитывать их надо (с той же целью например приходится иногда пересчитывать динамику, которую SCAD может искажать на те же примерно проценты). Для порядка - я подчеркнул, т.к. методологические ошибки, совершаемые нами при расчетах по нормам (разница м-ду инж. методиками и действительной работой) доходят до 15-20% - это в лучшем случае, а то и более. Это естественно, т.к. не бывает снега выпадающего по треугольникам, временной нагрузки от мебели и людей, равномерно-распределенной и ветра в строгом соответствии с моделью СНиП. И, вот, на этом фоне вопрос учета-неучета данного шарнира - просто надуманный, несущественный. Это вопрос методологии: как спор о семи хлебах, количестве перстов для крестного знамения, или что то в этом роде. И ваше утверждение, о том что ошибка 1% в инженерном расчете способна вызвать катастрофу с этой точки зрения - не вполне грамотно, что ли. Т.е. - преувеличение это очевидное. При расчете м/к шарниры обоснованно можно вводить только при соединениях на болтах нормальной точности и на сварке через гикую поперечную фасонку. В большинстве случаев, на сварке - шарниры существуют исключительно в нашем воображении, как отрыжка курса строительной механики. И лучше не шарниры вводить, а тип элемента варьировать (например для башен: пояса общего вида, решетка - пространственной фермы). А момент от жесткости учитывается тем не менее не всегда, даже когда по расчету он формально есть. И подтверждение этому - п. 13.8 СНиП II-23-81* и еще ряд положений, разбросанных по литературе. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2006
На восток от Эдема... примерно: N+5...° 44' 35.88", E+38° 2' 59.85"...
Сообщений: 331
|
Цитата:
Полностью разделяю ваше мнение высказанное в этой ветке... |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 02.08.2007
Львов
Сообщений: 174
![]() |
Может не в тему, но. Проверьте, правильно ли задан Е. У знакомого была такая ситуация - лишний нолик дописал в описании жёсткости для колонн (колонны жб, стальные фермы), и Лира выдавала ему моменты космические :shock:
ЗЫ Я СКАДом не пользуюсь и не имею его, сам глянуть не могу |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.11.2004
г. Москва
Сообщений: 328
|
Цитата:
И причем здесь Mz...? Никакие моменты учитывать не нужно, кроме Му, или вобще на все забить, как и говорил a0. Тем более что Му должен быть не большой. Но у вас схема собрана не правильно (местные оси поясов) и Му большой. Я вам схему поправил и Му изменились раз в 8-10. Да забейте вы на все эти моменты... Я просто хотел что бы вы сами во всем разобрались и считали осознано. Извините если ввел вас в заблуждение... Удачи!! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2006
Москва
Сообщений: 163
|
Для Tokhot:
Я хочу считать осознано, но не понимаю почему нужно смотреть только Му, а на Мz внимания не обращать (он же есть). Если это не сложно, обясните "на пальцах". И какое правило должно быть при ориентации местных осей (связано ли это с рассматриваемым направлением ветра). Если оси и развернуты то Му теперь станет Mz. Использовали ли Вы в башнях тип элемента 4. Т.е. Все элементы взять типом 4 для пространственных ферм. Не могли бы мы пообщаться по аське: 236-147-271. Очень нужно общение с человеком имеющим опыт. |
|||
![]() |