|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
2 | | #1 |
Я с детства не любил "холодный шов" (в сборно-монолитном перекрытии)
Москва
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 248
|
||
Просмотров: 14022
|
|
||||
Цитата:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СБОРНО-МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ К СНиП 2.03.01-84 Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
Илья, спасибо. Я посмотрел исследования. Там рекомендации по шероховатости поверхности - это известно. А вот определение предельного продольного скалывающего напряжения - это я подробно посмотрю. Ну и Пособие к СНиП обязательно. Что-то я не видел там о холодных швах.
----- добавлено через ~6 мин. ----- Вообще-то анкеры присутствуют - диагональная арматура выходит из балки к верхнему стержню. Но её рвало на периферии... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
ПОСОБИЕ по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры (к СНиП 2.03.01-84)
Утверждено приказом ЦНИИпромзданий Госстроя СССР от 30 ноября 1984 г. № 106а Илья, здесь таких умных слов нет. Где ещё поискать? |
|||
![]() |
|
||||
Тут
|
||||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Ой, я его люблю! В свое время перерыл все, что можно, все книжки. В результате понял как его делать, где делать и просто полюбил... Делал его в натуре, испытывал
и пришел к выводу, что та стеснительность, с которой тема холодных швов обсуждается, обязана той невнимательности, неаккуратности и неграмотности с которой швы выполняются. У меня есть реальный, моих рук, опыт ответственных несущих балок , имеющих по паре холодных швов на длине пролета. И я постоянно работаю с этими швами. Почти запрет на них - это просто меньшее из зол, по понятным причинам принятое законодателями. Вот, кстати, вопрос в тему - почему не рекомендуется колонны делать со швом, скажем, посередине высоты? А вверху и внизу - можно! Это там, где наибольшие моменты, мы имеем слой , как правило, "кукурузы"! И это - по СНиПу!!!! Очень бы хотелось понять логику, если кто знает.... Последний раз редактировалось Экс, 11.05.2016 в 21:01. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
СП 70.13330.2012:
Цитата:
Ну а если очень хочется запретного, вперед считать сопряжение сборно-монолита по Пособию. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
Избегать не получится. Сборно-монолитные конструкции в природе существуют. Если серьёзно, то конечно надо помнить о них - подготовка поверхности и всякое такое. Илья Лоскутов точно сформулировал: "... работать с ними корректно".
|
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Шов, как видно из фото, был реализован на переходе нижней полки в стенку. Это место априори проигрышное. Надо было залить стенку до половины, ну или на треть.
Тогда все было бы по-другому. Дальше, нижняя полка, похоже, переармирована, особенно в сравнении с верхней . Поэтому могла быть ситуация, когда верх балки потерял устойчивость, что и спровоцировало отламывание стенки от нижней полки. Ну и сварка точками арматуркой 6 мм... Это ж не сварка, это монтажная, чисто для удобства, арматурка. Ее можно вообще не брать в расчет. Шестерка, случайным образом присобаченная к несушей арматуре, да еще работающая в нагельном режиме... Соединение между верхней и нижней арматурой должно осуществляться расчитанной арматурой. При этом она обязательно должна быть наклонной(прмер - Террива). Если точка нагружения неизвестна или меняется - то перекрестной. Посчитать ее сечение можно ну очень просто. Подсказываю - плясать надо от того, что верх и низ балки гнутся по разным радиусам. ))) И положение самого шва, по хорошему, тоже надо расчитывать, а не делать где почесалось. И еще. Параллельно надо было залить точно такую же балку целиком , из того же замеса, в тот же день. А потом их сравнить. А так у вас даже точки отсчета нет. Вообще некорректные испытания , тут сам шов где то на дальнем плане. Лоскутов, "исследования" по Вашей ссылке не имеют отношения к реальности и, скорее всего, кто то когда то делал материал для диссерта или статейки.Практической ценности эти "исследования" не имеют. Там даже нет хоть какой то модели распределения усилий по сечению и вдоль... По-хорошему, практик должен находить объяснение и обоснование эмпирике, а не теоретик прикрывать свои пробелы подгонкой эксперимента. Чтоб вас не обидеть, добавлю, что СНиПовские рекомендации столь же "ценны" для практики, как вышеупомянутые "исследования". Так что с колоннами? Почему плох шов посередине? Последний раз редактировалось Экс, 12.05.2016 в 10:23. |
|||
![]() |
|
||||
Почему же он плох? Очень даже хорош - в сборных колоннах он именно посредине. Вот только как его сделать в монолите?
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
Цитата:
"При этом она обязательно должна быть наклонной (пример - Терива)" - да она (диагональная арматура) таким образом и сделана. Это и есть аналог Теривы. У них такая же балка. Вопрос приоритета спорный. Ещё в 50-х годах академик Сахновский описывал сборно-монолитное перекрытие с пустотообразователями из деревянных ящиков, потом об этом у нас благополучно забыли, а австрийцы и затем поляки стали развивать эту тему (Терива). И уже в начале 2000-х эта технология пришла к нам. Положение самого шва выбирать не приходится. Конструкция балки и технология продиктовали его местонахождение. |
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Цитата:
Вы даже толком не сформулировали вопрос.. Хотя, я на него ответил - я люблю холодные швы. Чего хотите узнать то? И вы даже не в курсе откуда эта технология появилась! Называется она АРМОРАКУШКА, этой технологией отстраивался после ВОВ Севастополь, вчастности, фрицами пленными. А уже все оранжировки на эту тему - это возня с якобы авторством, это малоинтересно. Повторюсь - ветку зачем открывали? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Что касается истории вопроса - такие перекрытия упоминаются в некоторых немецких "учебниках" начала 20 века(задолго до ВОВ). |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Цитата:
Но , чем моложе литература и СНиПы - тем ниже уровень изложения и обоснованность требований. Видимо, процесс дебилизации поразил и строительную сферу. Сколько не спрашиваю - ни кто и ни где мне не смог объяснить логику СНиПовских маразматических требований по стыкам колонн!!!!! И эта ветка - тому подтверждение. Какое то табу прямо! А вот в литературе по сборному ЖБ действительно есть и конструктив и объяснение почему стыки колонн должны быть где угодно, но только не там, где рекомендует так называемый СНиП! И дороги у нас хреновые и дураки при деле... ----- добавлено через ~3 мин. ----- Не может логика технологичности определять нормы конструктива! Это нормировщик с бухгалтером могут. Не катит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
|
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Цитата:
для оценки правильности проектирования и должны сопровождаться ручными расчетами. ))) Хи-хи-хи... Дорасчитывались. Ее ж программисты поймают и задушат! Осталось законодательство подправить и всем этим лирам трындец! Апатамушта на пальцах можно с большей достоверностью посчитать, чем в Лире. Не расчеты, а производство красивых картинок. Так и с холодным швом.... |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Тогда нахрена мы закладываем в металле соединения на болтах, когда лучше целиком сварить на заводе каркас и привезти - на этом можно сэкономить кучу металла! Зачем фрикционные и фланцевые соединения балок, когда можно заставить варить на площадке равнопрочные швы? Зачем вообще тогда швы в монолите? Пусть собирают целиком опалубку на ВСЁ здание и разом заливают!
|
|||
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Понимаете ли, расчет в той же Лире закрыт от пользователя . Поэтому остается только слепо верить. При этом есть куча старых учебников, где приведен совершенно обоснованный расчет и высоток, и больших каркасов и чего хотите. Лира то и использует эти методики, именно на них составляется система из лимона уравнений для конечных элементов. И лично мне было очень приятно прочесть это мнение эксперта , про
поверку лиры ручными расчетами. )))) Я об этом уже лет десять, как. Знакомая расчетчица делилась как они подгоняют лировы расчеты под предварительный ручной расчет... ----- добавлено через ~1 мин. ----- Так я и спрашиваю - чем вы поделились?))) Вообще то я решил, что вы - студент , пишете реферат и не знаете что писать... |
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Не, давайте не надо крайностей! Всю опалубку не залить, это невозможно. Кроме того, чем крупнее вы заливаете элементы - тем хуже, так как тем больше напряжения усадки и труднее контроль качества. Все хорошо в меру и логику.
Теперь про болты. Любой болт даст фору сварочному соединению, уж вы то это знаете.))) А, если учесть, что сварщик вместо УОНИ, скорее всего, будет варить АНОшкой, а проверяющий забалдеет от "качественного" шва - то вот вам и проблема... Так что болты - наши лучшие друззя и чего тут спорить? Болт - гарантия. Шов - загадка по имени сварщика. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Сейчас постоянно вижу на первом месте по достоверности SCAD... Во многих источниках. Причем , все, видимо, придет к методике постепенного наращивания конструкции при расчете. То есть, берем колонну, оцениваем ее нагрузку вручную, прикидочно, это ж не сложно. Считаем в проге. Потом берем раму, считаем вручную, считаем в проге, потом каркас и тд. Такая параллельная методика с наращиванием. Сложнее, зато сон крепче. Да, еще эта эксперт доложила, что расчет необходимо производить в двух программах разных производителей. Видимо, это новые требования. Последний раз редактировалось Экс, 12.05.2016 в 12:47. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Экс, дык я о том и говорю, что зачастую конструктивные решения диктуются исключительной возможностью и удобством монтажа. На что вешать половину опалубки колонны, чтоб она торчала над незалитой плитой? Как гарантировать вертикальность колонны?
----- добавлено через ~2 мин. ----- это требование для зданий повышенной ответственности. Одно из бредовейших. Как будто если дважды создать неверную расчетную схему, она станет вернее. А учитывая возможность конвертации схем целиком из программы в программу... |
|||
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Цитата:
8-мм перемычечки под 45 * между арматуринами. Получается в итоге жесткая конструкция. К ней, родимой, крепится опалубка, которая даже немного качаться уже не может. У меня колонны - как выстрел. И эксцентриситет по арматуре чисто теоретический. Это часто встречается приемчик такой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 233
|
Вопросы к автору по теме:
1) Какова теоретическая разрушающая нагрузка по продольной арматуре. 2) Есть ли поперечная арматура и сколько? 3) По какой методике рассчитывался шов и наклонные стержни (которые разрушились по сварке) и какова теоретическая несущая способность шва? 4) Какова фактическая разрушающая нагрузка? |
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 26.03.2013
Я ЖЫВУ В РОССИИ.
Сообщений: 506
![]() |
ТС, Холодный шов - имеете ввиду рабочий шов бетонирования? Или еще холоднее?* ))) Ну так и в том и другом случае граница стыка не есть бетон, ни один камешек заполнителя не участвует в срезе по этой границе, т.е. фактически это материал который называется бетон, при том что остальная конструкция это железобетон. Простите за банальность. Нет, мне такое не нравится. А почему каркас треугольный? На схемке вроде плоский ...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
1. Предельная расчётная несущая способность модельной балки qult = 28,8 кН/м.
2. Поперечная арматура (диагональная) с шагом 200 мм (см. изображение армирующего каркаса). 3. В том-то и дело, шов я не считал (не умел). Принял в качестве расчётной схемы монолитное бетонное ядро (я писал об этом). Да это допущение, с которым в границах действия эксплуатационных нагрузок можно согласиться. А за пределами получили то, что получили. 4. qult = 30,8 кН/м ----- добавлено через ~8 мин. ----- Каркас по типу известной Теривы. Да, он треугольный. Диагональная арматура, связывающая верхний стержень с нижними, А240 d=5 мм. На первоначальном чертеже этого действительно не видно. ----- добавлено через ~10 мин. ----- Но "оно" в природе есть, и за рубежом успешно применяется. Это сборно-монолитное перекрытие. ----- добавлено через ~27 мин. ----- "Холодный" он же контактный шов между "старым" бетоном балки (являющейся по сути полуфабрикатом) и свежеуложенным (на объекте) монолитным слоем бетона. Последний раз редактировалось Тиберий, 25.05.2016 в 17:53. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 233
|
Цитата:
1) Какой пролет у балки? 2) На каком расстоянии от опоры произошел сдвиг? 3) Когда и при какой нагрузке образовались первые нормальные трещины? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
1. Пролёт 2,8 м
2. Визуально нарушение сплошности (стенки с полкой) примерно на полосе 0,5 м от опоры (итог разрушения). 3. На третьей ступени нагружения (2,839; 6,202; 9,564 кН/м): прогиб 3,69 мм, нагрузка 9,564 кН/м - образование нормальной трещины с шириной раскрытия < 0,1 мм ----- добавлено через ~1 мин. ----- Я такого не видел. Интересно. У Вас есть пример? |
|||
![]() |
|
||||
juri18 то что вы показали к данной теме не имеет отношения. Это вертикальные швы, образующиеся при перерыве бетонирования - они есть при любом монолитном строительстве захватками(к стати наши некоторые подрядчики тоже используют ПВЛ в таких швах). У ТС шов горизонтальный и ставить туда ПВЛ не реально и не нужно в общем то.
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
На картинке 6 подразумевается "быстрый" горизонтальный шов (между двумя бетоновозами). В противном случае туда бы тоже положили просечный лист.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Когда Вы считаете балку, бетон же подразумевается однородным, воспринимающим в полной мере усилия сдвига. Поэтому, на мой взгляд, лучше не надеяться только на поперечную арматуру по расчету, а тоже положить просечный лист.
|
|||
![]() |
|
||||
Сборномонолитные конструкции не считаются из условия однородности бетона. Они считаются при условии наличия шва. Для этого есть разработанная методика.
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
Да. Сейчас бы я более подробно представил схему сборно-монолитного перекрытия. Просто изначально считал необходимым обратить внимание на интересный факт: холодный шов не такой уж безобидный... Ведь он присутствует повсюду в сборных конструкциях. Может быть не всем было ясно откуда родом эта балка.
|
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
ну все-таки вертикальный. Каркас такой я видел в 2008 году на семинаре опалубки Дока.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Цитата:
А дополнительно - 8-ку анкерочки перпендикулярно срезу, по расчету компенсации потерь прочности на сдвиг. Там копейки получаются. Смысл сетки в том, чтоб срез получить неплоский, негладкий. А можно заливать вашу, Тиберий, балочку вообще кверху ногами, сетка провиснет коробом, получится вообще сказка. Возня, конечно, но зато соединение практически гарантированное. Последний раз редактировалось Экс, 26.05.2016 в 10:28. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
Обижаешь. Балка по типу Теривы, но не для неё.
----- добавлено через ~3 мин. ----- Илья не понял, и я тоже не пойму: для чего? Технология сама подсказывает: бетонные балки устанавливают на стены, снизу подпирают. Пространство между балками заполняется лёгкими блоками (несъёмная опалубка). Всё - к приёму бетона готовы. Последний раз редактировалось Тиберий, 26.05.2016 в 13:10. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
И здесь не понял.
Вообще-то, конструктивно вопрос с "холодным швом" у меня решён. Мы применяем не бетонную балку а профильную (из оцинкованной стали). Я уже как-то об этом упоминал, а сейчас не было повода вытаскивать её на обсуждение. У Теривы такой балки нет. В ней бетонное ядро монолитное - никакого холодного шва. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 233
|
Посчитал балку автора по пособию к старому СНиПу и новому СП. По пособию коэффициент использования получился 1.02, по новому СП 0.8. Балка разрушилась при нагрузках, превышающих эксплуатационные, но трещины в стенке появились задолго до разрушения. Говорит ли наличие таких трещин о превышении несущей способности шва?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
Ну, да. Я указывал, что первые трещины (и вторые...) пошли именно в стенке, а не в нижнем сечении полки. И конечно задолго до разрушения.
Цитата:
Трещины всегда образуются - это аксиома. Другое дело, что они начались сначала именно в стенке, а потом уже на 9-й стадии нагружения появились и в полке. Стенка работала как самостоятельная балка, причём без армирования. А полка с рабочей арматурой прекрасно себя чувствовала в этот момент. Вы можете поместить расчёты? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 233
|
Цитата:
Не приведет ли это к увеличению прогибов по сравнению со сплошной балкой? Является ли вообще такое поведение нормальным для правильно рассчитанных сборно-монолитных конструкций? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И ведь это проблема не только моя. Сборные конструкции при монолитном бетонировании на объекте применяются повсеместно. |
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Москва
Сообщений: 248
|
Экс, ну, что ты расшумелся, что тебе не понравилось, не пойму. Ты бросаешься в бой, как на амбразуру. Я об этой балке давно говорил (в ноябре 2014-го) и показывал её. Не о ней ведь речь. Кстати (случайное совпадение) эту тему сейчас подняли параллельно на форуме ("Возможность применения ребристой плиты 12 м для общественного здания"). Никакого секрета нет.
Конструктивно мы ушли от холодного шва, но в бетонной балке он существует. Его надо учитывать. Я пока не умею. Илья Лоскутов, привёл пример расчёта холодного шва, я его раньше не видел. Надо ещё осмыслить. |
|||
![]() |