|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Подвесные краны в серии ферм "Молодечно"
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
||
Просмотров: 16003
|
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
Краны к гнутикам не подвешивал, так что чисто предположения:
1 Решение, аналогичное балкам. Суть - передать усилие на верхний пояс, а с него по горизонтальным связям покрытия на колонны. Ставится это дело в местах расположения связей по верхнему поясу 2 Изгиб добавит, но вклад в ндс для коробки очень маленький 3 Тут продавливание стенки скорее всего решает (приложение Л) 4 По мне, если уж пояс не проходит из-за этого проще сделать тормозную балку перед поясом, которая и раскидает по узлам усилие, а подкос к ней оставить в вертикальной плоскости |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
Очень сомнительно. Можно было бы просто наварить пластину сбоку, если уж действительно продавливание. Тут бросается в глаза тот нюанс, что данное решение - без сварки с верхним поясам. Может это принципиально. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Возможно разработчик посчитал, что так будет удобнее собирать. Все-таки есть возможность для рихтовки влево-вправо. Для крана же такая возможность тоже предусматривается овальными отверстиями... |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
При этом я так и не понял каким образом эта связь предотвращает закручивание всех ферм. Она ведь всего одна и ставится у крайней фермы. Да, похоже на то. |
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
Не не, они на сжатие как раз, там вроде профиль 22 или 24 швеллер. Так что момент между смежными узлами.
Расчет же идет в предположении работы подкрановой балки на растяжение, по ней все и приходит в эти укосы, так что подвижка промежуточных чуть больше может быть только из-за упругости подкрановой балки |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Тормозное усилие передается на этот связевый элемент и смещает верхний пояс, вместе с нижним. Ферма выгибается из плоскости без закручивания (или все же какое-то закручивание будет?), при этом подкрановый путь тоже смещается вдоль своей продольной оси. Из-за смещения подкранового пути - сместятся и нижние пояса прочих ферм (которые без связи), а вот их верхние пояса вроде как остаются на месте - вот и получается закручивание.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Вообще-то вертикального элемента у подкоса - нет. Там же нету стойки в решетке фермы.
У Мурашко нашел некоторую информацию по восприятию продольных тормозных усилий. На рисунке 3.7 показан план по нижним поясам ферм. Интересует правая половина рисунка - вариант II. Там выполняется передача тормозного усилия через вертикальную связь (поз.5) на верхние горизонтальные связи. Узел Д показывает примыкание этой связи к подкрановой балке. Но вот к поясу, к сожалению, узла в книжке нет. А ведь если посмотреть рисунок 3.7 (разрез слева), то видно, что если связь поз.5 строго вертикальна, то она как и в серии "Молодечно" не попадает в узел горизонтальных связей по верхним поясам. Или же здесь предусмотрена все же не вертикальная связь, а наклонная, в плоскости раскоса фермы? Также в тексте сказано, что такие вертикальные связи (поз.5) следует устраивать вдоль всего здания. Почему же на рисунке 3.7, разрезе 2-2 показана только одна такая связь? О примыкании этой вертикальной связи к верхнему поясу сказано лишь то, что она должна примыкать таким образом, чтобы не передавать вертикальное усилие. Кажется именно исходя из этих соображений в серии "Молодечно" применена деталь Д4. Если просто приварить фасонку к верхнему поясу - то будет передаваться вертикальное усилие, а так - оно может реализоваться за счет сил трения. Если же болты затягивать не сильно, то эта деталька будет просто проскальзывать относительно верхнего пояса. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Сет
Это элемент связи для исключения работы болтов на срез подвески балки кранового пути крепления к НПФ. Если в пластинах подвески овальные отверстия - то для обеспечения горизонтальной неизменяемости балки кранового пути от сдвига. Цитата:
![]() Последний раз редактировалось BYT, 18.06.2016 в 05:36. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
А если не овальные, то эта связь и не нужна? Что-то я не понимаю, как эта связь помешает подкрановому пути сместиться вдоль своей оси. Связь просто повернется вокруг точки крепления к подкрановому пути.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Диафрагмы жёсткости по ВПФ есть? Вертикальные связи по фермам есть? Также должны быть тормозные балки БТ и диагональная горизонтальная связь по НПФ от БТ. Всё это обеспечивает устойчивость ферм от проворачивания. А марка С4 - связь обеспечивающая несмещение балок кранового пути.
Добавлено. Диафрагмой жёсткости по ВПФ наверное служит профлист. Ну а так остальное должно быть. Последний раз редактировалось BYT, 18.06.2016 в 12:00. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Это один из вариантов, насколько я понял. Выше я выкладывал скриншоты из Мурашко - там есть и второй вариант "ловить" тормозное усилие вдоль путей - вертикальные связи. И именно второй вариант, судя по всему, применен в серии "Молодечно". Там есть горизонтальный связи по верхнему поясу, вертикальные связи (но не в плоскости путей), тормозных балок нет. И есть связь С4, которых ставится всего две на температурный блок (у краев). Причем вверху эта связь приходит не в узел связевого блока, а в середину панели верхнего пояса. Как подвешивается подкрановая балка к ферме не показано, поэтому неясно овальные там отверстия, или нет. Полагаю по логике разработчиков серии - это неважно. Тормозное усилие передается на нижний пояс ферм и верхний (через связь С4).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Цитата:
Если нет БТ - то из узлов НПФ где подвеска кранового пути должны быть или горизонтальные связи по НПФ или вертикальные связи по фермам. То что С4 приходит в середину панели верхнего пояса - там профлист из плоскости держит. Накидай сюда ещё скринов из серии. А то я не очень понял что за "вертикальные связи не в плоскости крановых балок". Добавлено У тебя на первом скрине первого поста по правой крайней оси видны верхний и нижней пояса сечениями из двутавров и размер 200мм. Что это? Последний раз редактировалось BYT, 18.06.2016 в 12:20. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
1. Схема по верхним поясам ферм.
2. Схема по нижним поясам ферм (связи С2 - вертикальные). 3. Поперечник каркаса с подвесным краном. 4. Разрез 1-1 с предыдущей картинки. Узел крепления связи С4 (узел номер 16) - выкладывал чуть выше в теме. ----- добавлено через ~1 мин. ----- Это торцевой фахверк. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Получается С4 выполняет роль тормозной конструкции. То что вне узла прогонов приходит к верхнему поясу - значит пояс расчитан на эти нагрузки.
Отверстия овальные,но привариваются на монтаже шайбы с цилиндрическими отверстиями. Значит работают и на срез болты. Поэтому С4,как Вы и сказали, совместно с крановыми балками передают на фермы тормозные нагрузки. Последний раз редактировалось BYT, 18.06.2016 в 13:28. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
А почему бы вместо С4 не сделать наклонную связь в плоскости опорного раскоса? Тогда тормозное усилие через эту связь уйдет прямо на опорный узел фермы.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Логика ясна,но трудоёмко и опорный узел будет громоздким. ИМХО.
А так используется ресурс имеющихся элементов. П.с. Там в серии (я открыл ленпроектовскую) есть на листе 16км балки Б4,которые ты назвал торцевым фахверком. Надо посмотреть как запроектированы базы стоек торцевых фахверков. Если жёстко - то Б4 будет тоже воспринимать тормозные нагрузки. Последний раз редактировалось BYT, 18.06.2016 в 13:41. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А при чем тут колонны? Ну вообще, колонны без подкрановых консолей в сериях идут по ником "колонны для бескрановых зданий и зданий с подвесными кранами". Т.е. кроме учета дополнительных нагрузок - никаких особенностей конструирования.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Наверное, нет. Надо импровизировать на основе серийных
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Можно выполнить пролёт крана на все 24 метра. На памяте расстояние между осями рельс 22.5м.
Колонны изготовить двухветвевыми с подкрановой ветвью. Колонны воспринимают все нагрузки. Покрытие в этом случае можно выполнить из ЛСТК. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
----- добавлено через ~15 мин. ----- Цитата:
Где-то так. Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 28.10.2017 в 07:25. |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 19.12.2003
Сообщений: 159
|
Кран нужен в середине пролета на полосе шириной 6м для разгрузки материалов. На всю ширину нет необходимости. Что касается колонн, тоже мысли сделать с двухветвевыми для возможности опирания балок покрытия. Нужны ссылки на подоные примеры, либо серии крановых эстакад что-ли. Кранами занимался мало.
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Впрочем, если как он нарисовал в середине узкую полоску 8...10м то там отметки другие будут, да и конструкция крана несколько другая, но скажем так обслуживаемая зона краном будет фиг да немножко. |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 19.12.2003
Сообщений: 159
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Технические условия на краны надо выспрашивать у конторы, у которой приобретаешь кран, при сертификации производства они обязаны писать ТУ, ну или хотябы можешь воспользоваться ГОСТом на опорные однобалочные краны, более или менее прозводители этих самых кран-балок его придерживаются, хотя могут быть и разночтения с ГОСТом, лучше запросить. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 19.12.2003
Сообщений: 159
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Колонны делали не строители, так что вы грамотнее сами сделаете, вы строители вам и карты в руки, это просто пример, что такое сделать впалне возможно, и кстати не так уж и сложно.
Связи подняты выше, для экономии производственных площадей, использовали межколонное пространство, думаю вам тоже придётся поднимать, чтобы свободно перемещался было Балки подкрановые, интерпретация 426 серии |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791
|
Цитата:
![]() Интересно, а фундаменты у этих колонн есть?
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 21.11.2017
Ашхабад, Туркменистан
Сообщений: 3
|
Здравствуйте, господа Инженеры. Есть металлическая ферма пролетом 24 м, к ней, к нижнему поясу подвешивается кран, причем кран подвешивается следующим образом - одна опора в середине пролета фермы, вторая у опоры.. Далее при действии постоянной нагрузки середина фермы прогибается на 20 мм, соответственно и опора крана"уходит " вниз на 20 мм .. но есть некий норматив (скрин во вложении) по перекосу опор крана , где указано что максимальный перекос опор 10 мм... как же быть? А еще и снег.. и еще 20-30 мм?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2019
Сообщений: 1
|
Здравствуйте. Вопрос по этой же теме, крепление связей по подкрановым балкам. Решение для связи С4 (С5) имеется - лист 46КМ. В моем случае еще есть связь С8 для подкрановой балки, которая приходит в стык отправочных марок двух ферм. В серии решение этого узла не приводится. Если кто-то сталкивался,, расскажите, пожалуйста, как вы решили данный узел.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Моделирование ферм с широкополочными двутаврами по серии 1.460.3-15 | Tyhig | SCAD | 2 | 16.05.2015 14:02 |
В какой действующей серии есть узел опирания кирпичных перегородок на бетонное уширение | Олюша | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 26.06.2013 16:22 |
Требуется совет по выполнению ферм по серии 1.460.3-22 | kos127 | Конструкции зданий и сооружений | 4 | 11.03.2011 17:12 |
подвесные краны!!! | Foksolic | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 8 | 07.05.2008 22:48 |
Подвесные краны | Olga2007 | Машиностроение | 4 | 23.11.2007 05:59 |