|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Помогите с вращающейся фосункой
инженер-конструктор
г. Железногорск
Регистрация: 24.08.2007
Сообщений: 8
|
||
Просмотров: 4283
|
|
||||
умею проводить линии Регистрация: 11.10.2005
Россия
Сообщений: 292
|
А в чем проблема. Как выполнить уплотнение гидроперехода с неподвижной части к вращающейся, так это манжета решает. Или как регулировать скорость вращения и напор струй, так это подбирать опытным путем, для этого делается макетный или опытный образец.
Чертежек прикрепи, напиши в чем сомневаешься, может кто и покритикует. Лучше в рабочее время, то есть в понедельник. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Место соединения вращающейся части, должно быть очень хорошо обработано (точность вал/втулка=h6/H7, шероховатость не хуже Ra0.08) Обычной шлифовки будет не достаточно, мы гидросочленения обрабатывали суперфинишированием для валов и хонингованием для втулок. А потом еще и притирку иногда приходилось использовать. Но если хочешь совет по конструктиву. Откажись от подвижных сочленений для жидкости. Слишком сложны в производстве и дороги при покупке. Лучше стационарные разнесенные форсунки, на качающеся раме для увеличения зоны опрыскивания. Подводки на гибких шлагах, устойчивых к щелочным растворам.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
cделаем что прийдется Регистрация: 14.09.2006
тоже из СССР
Сообщений: 273
|
В защиту вертолета, если ты конечно обоснованно думаешь что этот вариант хорош, - посмотри принцип работы с/х оросителей (дождевалок), конструктив их очень разнообразный. Если видел, ими поливают газоны и т.п. Но лучше в инете поищи моечные машины, они в принципе уже изобретены. Далее проанализуруй принцип работы этих установок и после выбора "цена - качество", утрирую, делай что-то своё подобное.
|
|||
![]() |
|
||||
cделаем что прийдется Регистрация: 14.09.2006
тоже из СССР
Сообщений: 273
|
А вообще, видел конструкцию мойки на ж/д: с обоих боков вагона установленны вертикально щетки как на автомойках, в ряд - щтук примерно 6-ть, точно не помню, с каждой строны, видимо подается вода и моющее средство на них, при работе. И между ними, соответственно, пропускают вагон за вагоном.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
cделаем что прийдется Регистрация: 14.09.2006
тоже из СССР
Сообщений: 273
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2007
г. Железногорск
Сообщений: 8
|
Вся беда в том, что эту мойку мы будем делать сами (завод расширяется, появляются новые цеха, закупается много оборудования и для минимизации расходов в наш отдел забрасывают такие вещи (как начальство думает-попроще). Делаем всё по фотографиям, блин как гадалки. ), но возможности собственного производства ограничены. Т.ч. нужно сделать попроще, но приэтом начальство прицепилось к этому "вертолету" как клещ. Кстати мой опыт коструктором -4месяца, хорошо хоть интернет подключили, хоть какую-то инфо можно найти.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2007
г. Железногорск
Сообщений: 8
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2007
г. Железногорск
Сообщений: 8
|
На этом риунке, только набросок, т.ч. смотрится неказисто. Размеры будут менятся, но мне важно мнение- сможет такая штука работать или нет. Буду рад услышать ваши мнения, дополнения, предложения... Прошу не судить меня строго, если кому-то покажется это полным бредом, повторюсь что работаю конструктором только 4-месяца (при том, что специализации нет, дают делать проекты из разных областей(при этом 3-4 ведешь сразу)). Вообщем пожалейте меня....
[ATTACH]1188190093.jpg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
умею проводить линии Регистрация: 11.10.2005
Россия
Сообщений: 292
|
Мы тебе скидку сделем, а вот железо - оно то без мозгов. В том плане, что железо будет работать или нет - это зависит от конструкции, а не от фамилии или других качеств человека кто придумал или изготовил.
Манжету надо зафиксировать от осевого сдвига. Если давление жидкости приличное, то также надо поставить упорную шайбу, чтобы резиновая манжета могла на нее опереться. Найди справочник или что еще и посмотри какие варианты исполнения бывают при установке манжеты. Я бы поставил 2 подшипника, чтобы разгрузить их от момента, пусть воспринимают только силы. У тебя не продумано как будешь фиксировать подшипник. Это надо нарисовать, когда нарисуешь вся конструкция может "поплыть", в смысле размеры изменятся. Когда нарисуешь - проверь возможность сборки-разборки, то есть мысленно представь себе как это дело будет собирать рабочий в цеху или на объекте. Шип (или ус) на торце не нужен. Он не выполняет никакой функции и лишняя работа при изготовлении. Шарикоподшипники ржавеют, подумай нельзя ли их заменить подшипнками скольжения. Ведь узел работает в воде и соответственно это и будет смазка. Если ты не единственный конструктор на своей фирме, то наладь "человеческие взаимоотношения" с коллегами и руководством, пусть и они тебе советуют что и как. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Пока небходимо решать несколько противоречивых задач в этой моющей установке, ищи по разным сайтам, и книгам, посмотри реализацию, подобных узлов. Что небходимо искать: 1. Собственно само вращение(движение) форсунок, чем реализуется? привод, реакция от выталкивающейся жидкости или что-то другое. 2. Герметичность и коррозионная стойкость всего узла и особенно, подшипников, трущихся поверхностей и зазоров, приводов. 3. Расход, давление, температура и подготовка необходимого состава моющей жидкости - чем реализуется и контролируется. 4. Отвод, очистку и повторное использование отработанной жидкости, сбор и утилизация загрязнений. 5.И пожалуй самое главное, раз предполагается всё это делать своими силами, веди все обсуждения по работе, монтажу, обслуживанию и изготовления будущей конструкции с непосредственными изготовителями. Иначе в последний момент выясниться, что изумительный агрегат никто сделать не сможет, либо сделают, но работать не будет, либо будет, но запчастей не напасешься! Удачи!
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Цитата:
![]() По поводу подшипников скольжения я не совсем согласен, что они предпочтительнее, я бы поставил качения, тем более, что подшипники скольжения плохо работают на низких оборотах, а эта шайтан-арба явно сильно не раскрутится. А вот герметичность подшипникового узла явно надо продумать хорошо, ну и, конечно вопрос смазки тоже (возможно принудительную подачу смазки). А в остальном, я полностью согласен с gh5rjn и T-Yoke Меня сильно смущают два момента: Во-первых, железнодорожная мойка -достаточно серьезный комплекс, и несколько странно поручать ее проектирование человеку с небольшим опытом. Не в обиду ![]() Во-вторых, Смотреться эта вертушка, конечно, будет эффектно, но эффективность мойки, боюсь, будет не на высоте. Как я понимаю, крутится она под действием реактивной силы струи моющего раствора? Поскольку на вращение будет тратиться энергия струи, то эта самая потраченная энергия уже не будет мыть тележки. Выложил в дауне небольшую подборочку материалов , посмотри, может пригодиться... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299
|
Ну не смог удержаться
Цитата:
Цитата:
Конструкцию можно и нужно делать простой, зачем так усложнять? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Фтооропласт по трению конечно выигрывает, да и химически инертен практически ко всему, смазка вообще не нужна, но механически менее устойчив к нагрузкам - "плывет". Текстолит из этой троицы самый худший выбор. Хотя работать тоже будет. НО все же подшипниковый узел лучше брать покупной, точность наколенная по определнию всегда хуже, и никакой дешевизной здесь не пахнет, замучаетесь запасные подшипники делать.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299
|
Цитата:
Если есть собственный мех/участок - какая проблема наточить втулок? При проектировании обеспечить размеры деталей из расчета 10 и более кратного запаса по удельным нагрузкам. Осевая считается как {давление*внутреннюю площадь.....-реакция струй}, радиальная - через эксцентриситет (зависит от качества изготовления) и обороты. Если вращающуюся головку делать с минимальным внутренним диаметром, осевая будет незначительной. Т.е. даже если размеры принимать конструктивно - низкие удельные на подшипники обеспечиваются. |
|||
![]() |
|
||||
умею проводить линии Регистрация: 11.10.2005
Россия
Сообщений: 292
|
>>Inkon
1. Решай конкретную задачу, которую тебе поставил руководитель. Ведь он платит тебе деньги за то, что делаешь ТО ЧТО ОН ПРИКАЖЕТ. Если у тебя есть иные отличные от начальника мысли по конструкции или иным вопросам, то лучше либо оставить их при себе, либо высказать 1 раз но ни в коем случае не настаивать. Существуют два мнения: а) мое; б) неправильное. И так в голове у каждого. А правым окажется тот - у кого больше прав. Как я понял, тебе поставлена задача конструктивно проработать отдельные узлы устройства что на фото из твоего первого сообщения. В такой постановке задача адекватна твоему уровню квалификации. 2. Если (в ходе проработки нескольких вариантов) решишь применить подшипники скольжения, то возникнет вопрос о технологии изготовления. Готовое покупное изделие можно попробовать подобрать, но скорее всего ничего похожего по типоразмеру не найдешь. Для больших партий можно изготовить пресс-форму, но это не твой случай. На токарном и фрезерных станках можно конечно изготовить любую втулку, но это НЕоптимальный вариант. Некоторые делают так. Подшипники изготавливают в виде вкладышей. Берут полосу и сворачивают в кольцо, а затем вставляют на сборке в фиксирующую канавку. Реально полосу получают так: покупают пластины и рубят на полосы нужного размера. Кольцо можно сворачивать не из одного куска а из нескольких, это хуже и применяюся только на больших диаметрах. Материал: а) либо "фторопласт графитонаполненный"; б) либо "фторопласт с наполнением графитом и дисульфидом молибдена". Марки этих материалов, и свойства узнаешь у поставщиков, которых найдешь. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2007
г. Железногорск
Сообщений: 8
|
Огромное спасибо всем кто окликнулся! Честно призанаться даже не ожидал такого количества советов. Теперь пару дней поломаю голову над этими предложениями.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати такая конструкция форсунок очень часто используется в мойках такого типа |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2007
г. Железногорск
Сообщений: 8
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А то я уж засомневался, ведь очень грязную тележку отмыть одной струёй, даже под давлением без щёток, вряд ли удасться. Есть ведь затенённые зоны, есть твёрдые нерастворимые загрязнения, а раз это для глаз начальственной публики, тогда можно всё что угодно ваять. Лишь бы громко шумело, и красиво струёй брызгало. Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2007
г. Железногорск
Сообщений: 8
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |