|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Рухнул сборно-монолитный каркас в г. Пенза
Тюмень
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 11
|
||
Просмотров: 25611
|
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.12.2006
Сообщений: 147
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2005
94597
Сообщений: 900
|
Цитата:
Цитата:
По каркасу вопрос - помню в мою бытность на стройке монтировали такой каркас. Так тогда колонны делались так, что в стыке они при монтаже физически касались друг друга (а не висели в воздухе как здесь), потом уже ванная сварка арматуры, замоноличивание стыков и т.д. Хотя если честно сказать на все 100 процентов таким стыкам я не доверял... |
|||
![]() |
|
||||
Пенсионер Регистрация: 03.06.2006
Сообщений: 53
|
Причина аварии очевидна из фотографии.
Монтаж элементов вышележащего перекрытия допускается начинать только после заделки узлов сопряжения колонн и ригелей нижерасположенного перекрытия. Здесь видно что колонны стоят на арматурных стержнях, вот их и повело в первую очередь. Монтаж каркаса скорее всего проводила не специализированная монтажная организация. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
ж б Регистрация: 14.03.2006
Ярославль
Сообщений: 584
![]() |
Меня именно на этот объект заказчик вывозил смотреть .Уж очень ему такой-же хотелось запроектировать. Какая-там нафиг техника безопастности - там шаг колонн 9х12, при габаритах колонн, помоему 500х500 с армированием 4d25 , да и ригеля в том-же духе!!! Эти колонны по устойчивости не очень проходили. Монолитных стен я там чего-то не припомню, да и по обломкам тут остатков стены чего-то не вижу. Кирпичные были. Так что мое мнение - тут что-то не то с расчетами. Судя по фотографии продернулась арматура ригеля возле опоры. И это только мое личное мнение, Комиссии конечно виднее.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.09.2004
Москва
Сообщений: 184
![]() |
А у меня такое впечатление, что перекрытия тут монолитные.
Да и стыки не заделаны, да и стеночка позади смущает очень сильно толщина её 380 из кирпича на такую высоту... Согласен с мнением что повело колонну так как скорее всего стык не набрал прочности либо вообще не был залит, потому что есть мнение, что стык заливался вместе с перекрытием. |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
перекрытия монолитные. на фотке на дальнем плане видно как монолитят ячейку
ну причину обрушения мне кажется ясно назвал evgsar видно, что в соседних ячейках смонтированы ригеля и не замоноличены стыки видимо начали подавать бетон или делать опалубку под перекрытие и 4d25, на которых все держалось, потеряли устойчивость и вся рама стала геометр изменяемой системой стыки сделаны странно. обычно на сборных колоннах нет такого зазора, а вырезаны только уголки для сваривания арматуры кроме того, в этом зазоре не соблюдено условие расстановки поперечной арматуры 20d=20*25=500мм, а там явно больше. это усугубило ситуацию повезло еще, что сосдние ячейки не завалились а вообще под суд надо таких ЫнжЫнеров
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2005
Сообщений: 147
|
видел я такой каркас пару-тройку лет назад в Тюмени. Самая мода была. Жилые дома строят. Помоему называлась "чувашская серия".
В ригелях выпуски заходят в тело колонн. Так же ставятся дополнительные каркасы, и монолитят. Перекрытие представляет собой следующее: сначала монтируют оболочки, толщ чтото около 80мм, сверху выполнены борозды мм 5 глубиной. Кладут сетки и затем монолитят еще мм 100-150. Не помню точно, но вроде у ригеля выпуски есть под монолит перекрытия. На фотке они видны у ригеля сверху. Архитекторам нравится при такой схеме сопряжения колонн с ригелями, что ригели можно не только под прямыми углами размещать. Кстати, некоторые начинали перекрытие менять на пустотки.
__________________
Висящее на стене ружье никому ничего не должно... |
|||
![]() |
|
||||
ж б Регистрация: 14.03.2006
Ярославль
Сообщений: 584
![]() |
Цитата:
вот тема по данному каркасу: http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?p=...hlight=#154952 |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 28.05.2007
Город Ч
Сообщений: 7
|
evgsar респект за понимание проблемы. Так и есть, система данного типа, а именно "Сорет" (по крайней мере на фото оч.похоже на неё) возводится поэтажно и уровень выше не допустимо монтировать ранее чем нижний наберет прочность. А тут ригеля и те лежат на монтажных столиках и никто не думал даже их узлы монолитить.
Gary_pif система и до сих пор успешно развивается в Тюмени, Чебах и близ лежащих регионах. Перекрытия могут быть как полностью монолитные, так и пустотными, с частичным замоноличиванием отдельных сложных (треугольных, овальных и т.д. в плане )элементов.Все зависит от пожеланий и возможностей заказчика. Кстати в защиту системы и про её прочность могу сказать следующее.Посмотрите на фото. Все обрушилось на перекрытие первого этажа!И сколько всего обрушилось!+ ко всему там же на перекрытии стоит кран! Оно то явно смогло набрать необходимую прочность, пока вели монтаж верхних ригелей и перекрытий. Даже люди не боятся ходить. Тут же как мне кажется была нарушена технология возведения. А кто виноват покажет комиссия. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.11.2006
Москва
Сообщений: 50
|
Вот кстати еще одна версия происшедшего http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=20043
...на третий этаж с помощью крана подавали жидкий бетон. Емкость задела несущие конструкции. Произошло обрушение. А также интересно почитать обсуждение этой статьи на местном форуме http://www.pnz.ru/forum/viewtopic.ph...382d270b6ece5c |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
вот в принципе со всех указанных линков все разумные мысли, которые могут быть здесь интересны
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
|||||
ж б Регистрация: 14.03.2006
Ярославль
Сообщений: 584
![]() |
Цитата:
Другими словами Вы считаете нормальным при сетке колонн 9х12м сечение колонн 500х500 с армированием 4d25 ? Тогда конечно стрелочник виноват! В Самаре к примеру на подобном здании (шаг колонн 7х12) были проблемы с узлами (хорошо хоть до такого не дошло). Здесь видимо эти проблемы реализовались в полном объёме. Конечно 2 случая это еще не закономерность - а совпадение. Да конечно допускаю , что арматура продернулась в неполностью ненабравшем прочность бетоне (какая прочность можно легко установить сразу-же испытав образец), но и нагрузка при этом была менее половины (плюс поддерживающие стойки). Что-то мне подсказывет , это здание надо бы проверять с самого начало (от расчетов). |
||||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
DTab, я не понял как вы связали мой пост с цитатами и 4d25. я просто прочитал все, что было написано в линках из поста 18 и выделил из всех общих слюнепусканий интересную техническу информацию
однако считаю ненормальным делать выводы о достаточности армирования без данных о нагрузках, материалах или хотя бы этажности. в данном случае 2d25 дает 0.7% армирования, что могло бы пройти по расчету также говорить о потере устойчивости колонны как внецентр сжатого элемента на стадии монтажа как то неуместно. нагрузки совсем не те, на которые рассчитываются элементы также странными кажутся доводы тех, кто обвиняет во всем саму технологию. я никогда с ней не сталкивался, но думаю ее не дети выдумали и опробовали уже несколько раз. у технологии могут быть недостатки, однако на то и существуют инженера, чтобы не довести их до аварии
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
ж б Регистрация: 14.03.2006
Ярославль
Сообщений: 584
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
старший помощник младшего проектировщика Регистрация: 17.10.2005
оттуда
Сообщений: 97
|
Я бы даже больше сказал: рассматривали один объектик, правда с меньшими пролетами, который рассчитывали люди, непосредственно связанные с разработкой и внедрением данного каркаса. Так вот- им были заданы ряд вопросов ,после которых армирование узлов странным образом изменилось. К чему бы это???
Зы. На этом объекте тоже был с экскурсией- осталось много вопросов |
|||
![]() |
|
||||
ж б Регистрация: 14.03.2006
Ярославль
Сообщений: 584
![]() |
а вот еще вчера :
Цитата:
Официальная причина та-же. Только интересно - если работы ведуться на верхних этажах, это как надо нарушить нормы безопастности, чтобы рухнуло все здание (если я правильно все понял). Видимо это стандартная формулировка для случая когда здание рухнуло во время строительства. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 30.08.2007
г. Сургут
Сообщений: 4
|
Да, это так называемая "Чувашская серия". Разработана на базе французского каркаса фирмы "Saret". Подвигается на российском рынке г-ном Шембаковым (академик, засл. строитель и пр.) из Чебоксар, чем и объясняется название. В "Пособии по проектированю сборно-монолитных конструкций дана ссылка на аналогичный каркас американской фирмы (название не помню). На самом деле толщина скорлуп там всего 50 мм, в силу чего пролёт не может быть более 7,20 м. Если кому интересно, могу много чего добавить, но поводу причин - боюсь, что выводы весьма скоропалительны.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-строитель Регистрация: 07.06.2007
Новокузнецк
Сообщений: 74
|
По фотографии могу предположить ошибку проектировщиков.
Стыки колонн имеют странную, мягко говоря конструкцию. Нужна ванная сварка и серьёзная арматура. Ригели страдают этмм же недостатком. Вся конструкция мгновенно геометрически изменяемая схема, кругом шарниры. Чуть пригрузили и рухнула. Строители тоже помогли наверняка. Если смонтировали плиты без омоноличивания стыков - это тоже помогло. На фото видны выпуски арматуры ригелей, предназначенные для связи с плитами перекрытий, или я ошибаюсь. Если это так, то нужны временные дополнительные подпорки под ригели при монтаже плит, иначе ригеля провиснут или рухнут. Вывод один - виноват дохлый каркас. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2006
Обнинск
Сообщений: 53
|
Доброго времени суток. Собираемся строить цех по производству изделий под сборно-монолитные каркасные дома (СМКД), а так же цех по производству мелкоштучных изделий для возведения стен. В интернете куча статей по технологии монтажа и производства СМКД. Кстати, у нас в городе уже года два возводят такие дома, пока ни один не упал. Да и стоимость квадратного метра существенно ниже.
http://www.rekon-izhora.ru/Rukovodst...o-karkasa.html http://www.rekon-izhora.ru/Rukovodst...elj-plita.html Здесь можно найти ответы на многие вопросы по этой теме.
__________________
Make your future today |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 30.08.2007
г. Сургут
Сообщений: 4
|
Всем привет! Особый респект г-ну 4v за ссылки. Сразу к делу, чтобы прекратить разговоры о сварке ванной, дуговой, контактной и пр. Как бы кощунственно это не звучало для российского проектировщика, но каркас "Рекон" (г. Чебоксары), как и его западные прародители принципиально, подчёркиваю, принципиально бессварочный. Ну не варится там ничего, даже стык колонн по вертикали. Кроме того, до 18 метров эти колонны цельные, а в местах примыкания ригелей - специальные прозоры в бетоне. Арматура в этих местах дополнительно укрепляется подвариваемыми крестиками, чтоб только довезти элемент до площадки. Стык колонн - у французов клеевой, у "Рекона" - на цементном молоке (правда, сейчас возможны изменения, информация 2004 г.), официально именуется "штепсельным".
Специально г-ну 4v. Каркас, в целом неплохой. Однако, у него целый ряд функциональных ограничений, о которых явно не говорится. Если есть интерес, пишите monah_62@mail.ruлибо на этот форум, может, кому ещё пригодится... |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
monah_62
откройте секрет за одно, каков порядок замоноличивания стыков в таких каркасах. неужели допускается монтировать элементы верхнего этажа без замоноличивания стыков нижнего?
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2006
Обнинск
Сообщений: 53
|
Во-первых, уважаемый monah_62 - спасибо за благодарность. Буду рад если кому-то это пригодиться. Во-вторых, что Вы имели ввиду под функциональными ограничениями? Есть конечно ограничения - фиксированная сетка колонн, которая ограничевает планировочные решения. Но к этому особо претезий нет. Основные "минусы", по мнению жильцов - это высупающие ригели и плохая шумоизоляция.
А в остальном по-моему очень достойный и комфортный вариант. Хотя некоторые считают его уже вчерашним днём. Насколько я знаю в той же Франции (родине СМКД) полным ходом набирает обороты безригельная технология, которая, в свою очередь тоже имеет ряд недостатков, но это уже другая тема...
__________________
Make your future today |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 30.08.2007
г. Сургут
Сообщений: 4
|
Сама идея каркаса неплохая, практически исключающая высококвалифицированный труд на стройплощадке, однако,
перед приобретением завода следует совершенно чётко представлять, для чего, собственно планируется использовать эти элементы. В проспектах говорится о пригодности этих конструкций (в частности, речь идёт о плитах-скорлупах) для пролётов до 7,2 м. Ни фига подобного: брак зашкаливает за 70%, но это дело на тогда объяснили неотработанностью технологии и неопытностью персонала. Это первое. Далее, из осмотренных нами плит, доставленных на образцовую Чебоксарскую стройку, примерно половина приехала со сквозными трещинами. К сожалению, я не наблюдал за строительством нашего дома, но, думаю, там процент был не меньше, т. к. доставка за 400 км. Это второе. Поганой особенностью данных плит является то, что при формовании ближайшие к опорам, на которые натягивается арматура, панели просто рвёт усилием обжатия. Поэтому крайне затруднено формирование отдельных элементов, лучше поточное производство. Но и тогда брак - не менее 10%. Это третье. Четвёртое. Напоминаю, что речь идёт о Чебокарском заводе, где стоит французская линия "Saret". На российский рынок Шембаков В.М. поставляет клоны своего производства. Но даже на импортном оборудовании возможности по равномерному натяжению плоского пучка проволок ограничены. Это связано и отвратным качеством самой проволоки, и с дороговизной импортных анкерных шайб. Наши шайбы при натяжении деформируются произвольно, в силу чего обеспечивается только усреднённое усилие натяжения, неравномерно распределённое по ширине плиты. Результат - очевиден. Это четвёртое. Поэтому, приобретая завод, надо знать, что каркас будет использоваться при строительстве только жилья и мелкопролётных (до 5,4 м!) объектов соцкультбыта, слабонагруженных и высотой до 9 этажей. Последнее ограничение связано с общей устойчивостью здания в бездиафрагменном варианте. Выше - возникают диафрагмы, и начинаются проблемы с их креплением к колоннам, и их формования на реконовском оборудовании. Может быть, эта проблема уже и решена - давно не был в родной Пензе, но пока я об этом не слышал. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,411
|
Все, что касается упоминавшейся здесь статьи - теперь здесь.
Настоятельно рекомендую подчистить в том топике собственные посты, касающиеся национальностей (любых).
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,411
|
Легко! Уже сделано.
P.S. Восстановить не получится как ни старайся.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,175
|
Это, правильно тут говорили, "Чебоксарский" каркас. Самое нехорошее место в нем это стык ригель-колонна, что в нем воспринимает поперечную силу однозначно сказать сложно. (Я уже поднимал на форуме тему "Методика расчета Чебоксарского каркаса").
Недавно выдал расчет каркаса (жилое здание, 18 перекрытий, перекратия из пустоток, как в ссылках в сообщении 29) по этой "серии", при расчете на восприятие узлом поперечной силы у меня получалось около 19т. "Пакость" рамного каркаса и в том, что он усилия перераспределяет, по грузовой площади на узел 12т приходит, а из расчета рамы может и 16т. Короче я уломал заказчика на сетку колонн 4.2 х 5.5м, материалы этого форума ему покажу, с него коньяк, хотя не хорошо на чужем горе. У меня в работе лежат 3-и 24-этажки по этой же серии, заказчик жмёться ипытания узла провести, попробую его этим материалом уломать. to DTab: сетка колонн 9х12м это ...., можешь поподробнее материалы этого объекта скинуть (фотки, DWG ... email : denbad04@mail.ru), я не ради плагиата, а ради перерасчета, хочу в своих расчетных предпосылках убедиться.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,175
|
То, что каркас в целом работоспособен свидетельствует устоявшее перекрытие, испытавшее удары обрушевшихся конструкций. Очень вероятна всетаки технологическая причина данной катасрофы, подпорки для такой высоты хиленькие и мало их (это из того что на фото видно, значит субъективно).
Вопрос вызывает то, как ригель отломился (на фото)? Не по нормальному сечению возле колонны, ни по наклонной трещине, а где то по сборному ригелю или стыку сборка-монолит. Судя по сколу, монолитная часть узла прочность уже имела. [ATTACH]1189681025.jpg[/ATTACH]
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 30.08.2007
г. Сургут
Сообщений: 4
|
Господину Denbad.
Интерес к аварии потихоньку сходит на нет, и это безусловно, к лучшему - можно спокойно во всём разобраться. По имеющейся у меня информации, этот каркас проектировался именно как экспериментальный. Была даже договоренность с заказчиком об изготовлении макета ячейки 9,0х12,0 м. Так что Ваше требование о предварительном макетировании - вполне в той же тональности. Если ещё есть интерес по пересчёту - пишите, кое-что могу найти. |
|||
![]() |
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499
|
Цитата из газеты про Бакинскую катастрофу.
"В центре города сложно заложить фундамент так, чтобы он соответствовал высоте строящихся зданий. Практически все высотные здания в центре столицы не имеют фундамента, глубина которого должна соответствовать установленным нормам. Это просто невозможно", - сказал эксперт. А причин этому, по его мнению, несколько. В первую очередь, если заложить глубокий фундамент в центре, все дома, находящиеся вокруг, рухнут в образовавшуюся воронку. "Только поэтому можно смело говорить о том, что все высотные здания в центре Баку не соответствуют необходимым нормам" |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,175
|
1. Господа - в Париже, а у нас как в том племени: человек человеку друг, еда и ....
2. Про макетирование я ни чё не говорил, чес слово. А говорил и о том, что хочу уговорить своего заказчика на испытиние узла ригель-колонна на темы: диаграмма верхний момент-угол поворота; разрушающая поперечная сила при наличии верхнего момента; разрушающая поперечная сила в отсутствии момента. Будь сейчас на дворе 1980 год - мне бы никого и уговаривать и не пришлосьбы, всё бы 10 раз вдоль и поперёк многократно испытали, проанализировали и опубликовали... а сейчас все жмуться. Построить несколько 20+ этажек бабки есть, а несколько узлов давануть - дорого! 3. Интерес к теме "Чебоксарского" каркаса у меня врядли пропадет, потому как эта технология на рынке Урала всё сильнее распространяется, заказов и у меня и коллег всё больше появляется, прогнозируют чутьли не доминирование этой технологии в будущем. (панелек скоро "нахлебаються", нужна альтернатива). 4. На форуме вопросы по "Чебоксарскому" каркасу поднимаю, а своими ответами не делюсь потому как их ПОКА нет: другие объекты, командировки... никак вплотную к этой теме не подберусь. Когда будет конкретика я отпишусь.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
странно что чебоксарский продвигается.В крайних колоннах по новому СП ни за что не анкерится гнутая арматура больше 20 , а при шагах 4-5 м получается и больший диаметр. И по стоимости в ДСК пришли к монолиту.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
ООО Датек Регистрация: 22.02.2008
Махачкала
Сообщений: 6
|
Цитата:
СОГЛАСЕН.. ![]() ![]() |
|||
![]() |