Как спроектировать гребень (он же копир) откидного моста?
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как спроектировать гребень (он же копир) откидного моста?

Как спроектировать гребень (он же копир) откидного моста?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 08.07.2016, 12:43 #1
Как спроектировать гребень (он же копир) откидного моста?
Winston Smith
 
Москва
Регистрация: 28.02.2015
Сообщений: 120

Здравствуйте!

Просьба помочь с проектированием подъёмного механизма откидного (перегрузочного) моста (см. картинку). Главным образом волнует получение профиля гребня (где-то он называется копир), на который давит ролик рычага. Как я понимаю, это по сути кулачковый механизм с качающимся толкателем и силовым замыканием (за счёт пружин). Но методика построения этого профиля для меня пока что туманна. Наверняка подобный механизм много где используется, но сообразить не могу. Возможно, кто-то сталкивался и сможет помочь советом, как это рассчитать, или даст наводку на расчёт и построение аналогичной конструкции.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 416
Размер:	192.5 Кб
ID:	173138  

Просмотров: 11348
 
Непрочитано 08.07.2016, 12:46
#2
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709


Профили кулачков под конкретное движение я строил на курсовой по ТММ. Попробуйте освежить в памяти сию науку, может поможет.
Liukk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.07.2016, 13:17
#3
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Уже освежил: тоже занимался такими построениями в своё время. Но дело всё в том, что эта методика весьма трудозатратна, т.к. нужно заранее знать длины звеньев, положение осей вращения, закон движения и т.д. И при изменении этих параметров меняется и профиль. Не отрисовывать же на каждый вариант расположения звеньев новый кулачок?.. Плюс размеры моста тоже могут меняться (нужно сделать типоразмерный ряд с разными размерами и допустимой нагрузкой). Сейчас пробую задачу себе упростить и сделать в Excel некую математическую модель, позволяющую варированием параметров (положение звеньев) получать сводные таблицы геометрических и силовых характеристик, исходя из которых уже подбирать оптимальные варианты профиля кулачка.

А надеялся я на то, что уже существуют аналогичные варианты конструкций с имеющейся методикой расчёта вместе с пружинами, рычагами и т.д. или какой-то более простой способ. Проще говоря, не хочется изобретать велосипед.
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2016, 13:44
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Будь все так просто, менеджеры бы и вовсе без инженеров попытались прожить
А так есть программы умеющие вести кинематический анализ
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2016, 19:48
#5
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Если я правильно понял, то на картинке пружины. Нужно ставить пружины кручения на ось вращения. При полностью поднятом мосте усилие на пружине нулевое, при горизонтальном - максимальное, равное нагрузке.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.07.2016, 20:52
#6
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Всё верно. На картинке пружины. В данном случае растяжения - их используют чаще. Пружины кручения тоже вариант, пусть и более редкий. Но у меня по определённым причинам будут именно пружины растяжения. По работе пружин (мост поднят - пружины свободны, опущен - пружины деформированы) - тоже верно и понятно. Однако вопрос немного в другом: как проще получить профиль гребня? Или где ещё используется подобный механизм? Чтоб можно было подглядеть, как это делают нормальные люди, а не горе-конструкторы типа меня))
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2016, 21:35
#7
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Профилирование... Много-много непокою принесёт оно с собою... Под разную кинематику и массу необходимы новые профиль и пружины. Без ТММ вряд ли удастся обойтись. Трудоёмкость. Для пружин кручения можно иметь два-три варианта пружин, чтобы сделать нужный набор для нового момента.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.07.2016, 21:47
#8
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Профилирование... Много-много непокою принесёт оно с собою... Под разную кинематику и массу необходимы новые профиль и пружины.
Золотые слова. Уже осознаю масштаб трагедии. В заданном типоряде получается 3 пружины различной жёсткости и размеров. Но очень надеюсь остановиться на одном более-менее универсальном профиле, меняя только длину рычага, положение этого гребня и жёсткость пружины. Но чтобы подобрать оптимальный вариант и пустить конструкцию в производство, чувствую придётся немало копий обломать. Утешаю себя только одним: можно неплохо поднатаскать себя в этой области.
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2016, 23:40
#9
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


думаю задача сия устройства удеживать в вертикальном положении и в горизонтальном и при этом сгладить возможные ускорения и ударные нагрузки и оптимальные усилия при откидывания в горизонт и в вертикаль. Ничего кроме отрисовки и построения векторов скоростей и усилий не придумано.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 09.07.2016, 05:06
#10
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


А вот пятая дверь автомобиля открывается и удерживается без пружин, да и гребня нет, чистая геометрия.
Понятно что пружины заменяет газ, но ведь давлением газа можно управлять.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 09.07.2016, 19:11
#11
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
Просьба помочь с проектированием подъёмного механизма откидного (перегрузочного) моста
А чем не устраивает конструкция на фото?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.07.2016, 19:50
#12
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
А чем не устраивает конструкция на фото?
Так всем устраивает. Но в производство мне нужно не фото передать, а чертежи. Соответственно, нужно рассчитать, сконструировать и т.д. А конкретные вопросы я вроде уже задал.
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 11.07.2016, 06:07
#13
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


На своей практике столкнулся что у производственников каждый раз по одному чертежу выходят пружины разной жесткости Короче, приходится мудрить с регулировкой.
Не думаю что великая проблема и руками прорисовать все - три-четыре положения рычага и плавной кривой соединить эти точки
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 11.07.2016, 22:14
#14
Timon1

конструктор-механик
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 91


To Smith. При случае осмотрите откидные трапы у прицепов для перевозки спецтехники. Там 2 пружины разной жёсткости + резьба для регулировки усилия преднатяжения. Для изготовления 1. что надо: изготовить трап чтоб точно массу знать. причём если с запасом переборщите то пружины из расчёта огроменные выходить будут. а нада чтоб адекватный диаметр пружин + усилие на откидывание - упор нагой двух такелажников килограм по 85

----- добавлено через ~7 мин. -----
Ну и вообще на рисунке 1 пружины игрушечные какие-то. Если грубень уж так точно нужен и такая конфигурация копира. Вы его подберёте на 2 - 3 итерации" а лучше на 1 ой в профиле. По факту всё равно выйдет.
Timon1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.07.2016, 23:53
#15
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Цитата:
Сообщение от Timon1 Посмотреть сообщение
откидные трапы у прицепов для перевозки спецтехники
Спасибо! Обязательно посмотрю.
Цитата:
Сообщение от Timon1 Посмотреть сообщение
2 пружины разной жёсткости + резьба для регулировки усилия преднатяжения
У меня обе пружины предполагаются одной жёсткости, а шпильки для натяжения само собой предусматриваются.
Цитата:
Сообщение от Timon1 Посмотреть сообщение
изготовить трап чтоб точно массу знать
Работаю в твердотельной САПР, так что проблем с массами и положением центра масс не будет (уже накидал таблицу с этими параметрами для разных размеров и нагрузок).
Цитата:
Сообщение от Timon1 Посмотреть сообщение
усилие на откидывание - упор нагой двух такелажников килограм по 85
Такие мосты с допустимой нагрузкой 1-2 тонны нами будут ставиться в сетевые магазины, а там не всегда такие мОлодцы есть)) Плюс его ещё поднимать надо. Вообще хотелось бы этот мост отбалансировать так, чтобы он довольно плавно опускался и затем без особых проблем поднимался одним человеком. Для этого и хочу более-менее точный расчёт сделать.
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 09:22
#16
Timon1

конструктор-механик
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 91


Там где приличные массы (250-300кг) и плюс пружины, плавно обычно не получается, есть зазоры, трап со временем покоробит и прочее. Какая штука будет падать все равно с ударом и скрежетом. Поэтому на всех складах и базах стараются проектировать пандусы разной высоты под газель и фуру. Весь нестандартных вилочником закидывают. А от таких конструкций стараются отказаться(из практики) если интересно, могу через личку обудить
Timon1 вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 09:57
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Цитата:
Сообщение от Timon1 Посмотреть сообщение
Поэтому на всех складах и базах стараются проектировать пандусы разной высоты под газель и фуру
Посмотри перечень оборудования всех этих складов и магазинов. И мосты и рампы, все есть. Раз у автора есть цель именно этот конструктив сделать, зачем ему рассказывать о пандусе? Темболее что на самом деле это может быть лишь ближайший аналог, а в реалии ничего другого и не применишь (допустим мостик в автоклав опускается для подачи вагонеток)
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.07.2016, 10:40
#18
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Под словом "плавно" я имел в виду не то, что он должен медленно опускаться под собственным весом, а, скорее, чтобы не поубивал бы никого. Больше слово "мягко" подойдёт. В процессе эксплуатации его не будут откидывать "с ноги".

Пару слов по поводу применения моста в рамках моего задания. Для магазинов мост служит просто промежуточной площадкой между бортом машины и площадкой непосредственной разгрузки. По этому мосту проезжает тележка с продуктами (масса не более 900 кг). Откидным он нужен по 2-м причинам: 1) между разгрузкой и машиной имеется тротуар, т.е. перегрузочная площадка не должна перегораживать место прохода. При этом нужно предусматривать надёжные средства безопасности, чтобы он сам не опрокинулся или чтобы его кто-то случайно не опрокинул. 2) Мост размещается за дверью. Т.е. машина приехала, открыли обычную дверь, а затем на борт машины откинули мост, находящийся за дверью; разгрузили, мост подняли, дверь закрыли. Снаружи ничего не видно.
Для складов ситуация иная: есть пандус, к которому просто крепится этот мост. При этом есть вариант делать его скользящим вдоль пандуса. Эту задачу тоже буду решать, но уже позже.

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
у автора есть цель именно этот конструктив сделать
Именно так. Конструкция предложена мне заранее, но она в полной мере отвечает тем задачам, которые выполняет мост.
Чтобы было понятно, немного расскажу: у моей фирмы возникла задача изготавливать такое оборудование. В первую очередь, для магазинов. На стороне нашли конструктора, который за эту работу взялся. Однако, когда закончил, было понятно, что работа была сделано, скажем так, недобросовестно. Например, я очень сомневаюсь, что проводились какие-то расчёты этого гребня, и вообще делались бы какие-то кинематические и силовые расчёты. Во всяком случае, никаких результатов предоставлено не было, как не просили. По чертежам сделали образец, который поставили в магаз. Меньше чем через неделю туда поехали. Итог: лопнувший подшипник (который использовался в качестве башмака толкателя). А главное, что для подъёма моста нужно очень приличное усилие: крепкий монтажник его с земли в 2 приёма за край поднимал. Мой вывод: неправильно спроектирован и сконструирован механизм подъёма. Вот я и взялся за полную переделку конструкции и начал с расчётов.
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 12:08
#19
Timon1

конструктор-механик
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 91


Так и я о том же. Одной механикой и расчетами не решить задачу. Если мягко и предсказуемо, то - насосная станция с гидроцилиндром и пультом. Вот.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Ну и будет возможность клиенту более интересный проект предложить и подвязать на сервис
Timon1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.07.2016, 12:30
#20
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Цитата:
Сообщение от Timon1 Посмотреть сообщение
Одной механикой и расчетами не решить задачу
Я всё же попробую)) Когда (и если) получится, то результаты, думаю, покажу.

Последний раз редактировалось Winston Smith, 12.07.2016 в 13:18.
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 13:08
#21
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Я сначала не очень понял схему по фото. Неплохо бы дать фото в профиль. Думаю, что можно решить механикой. Мало того, если изменится масса крышки и положение Ц.М., сохраняющие характер изменения момента, то, пожалуй, можно обойтись теми же деталями, с тем же расположением относительно оси вращения, применив пружины на новое усилие.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 13:17
#22
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Вот, уже правильное направление пошло. Даешь кинематическую схему вместо фото! А то начинается гидравлика с кнопкой, без кнопки... Будто гидравлика на иных законах будет крышку поднимать.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.07.2016, 16:29
#23
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
если изменится масса крышки и положение Ц.М., сохраняющие характер изменения момента, то, пожалуй, можно обойтись теми же деталями, с тем же расположением относительно оси вращения, применив пружины на новое усилие.
Абсолютно верно. В этом часть задумки.

Схемку и картинки для большего понимания прилагаю. (Отрезок OP на схемке само собой не звено. Это просто кронштейн рычага).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схемка.png
Просмотров: 102
Размер:	637.6 Кб
ID:	173256  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-07-12_162418.png
Просмотров: 89
Размер:	60.7 Кб
ID:	173257  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1309445537_pva.jpg
Просмотров: 68
Размер:	169.8 Кб
ID:	173258  
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 17:06
#24
Timon1

конструктор-механик
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 91


Очевидно да,почему гидравлика )
Timon1 вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 19:27
#25
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709


Очевидно да, а почему именно кулачок?
У Артоболевского в его фундаментальном труде "Механизмы в современной техники" (есть в dowload'е) можно подобрать механизм и без кулачка.
С гидравликой конечно было бы проще (по крайней мере для меня) и закон движения можно подобрать любой, вот только гидростанцию к ней надо, а это дополнительная масса и расходы.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 19:41
#26
Timon1

конструктор-механик
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 91


Чем вы его фиксировать в нижнем положении будете, весом?Предствьте себя на месте эксплуатационщиков(работников склада) я б от греха подальше держался. Упадёт ещё. Какая масса приблизительно выходит. Аллюминиевый рассмотриваете или тут возможен криминальный эффект?
Timon1 вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 20:48
1 | #27
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Примерно так пройтись по точкам. Какой из моментов сделать больше - меньше определяет композитор.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мостик.jpg
Просмотров: 97
Размер:	49.5 Кб
ID:	173265  
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.07.2016, 20:50
#28
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Цитата:
Сообщение от Timon1 Посмотреть сообщение
Чем вы его фиксировать в нижнем положении будете, весом?
В нижнем? Так точно.
Цитата:
Сообщение от Timon1 Посмотреть сообщение
Какая масса приблизительно выходит.
В зависимости от размера и допустимой нагрузки масса самой платформы (без рычагов и крепёжного основания) колеблется от 100 до 280 кг. Массы пока очень ориентировочные. Тяжёлые варианты ещё буду облегчать.
Цитата:
Сообщение от Timon1 Посмотреть сообщение
Аллюминиевый рассмотриваете или тут возможен криминальный эффект?
Алюминий не рассматривается. Всё производство заточено на православную Ст3. Выделяться я тут не буду.

----- добавлено через ~30 мин. -----
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Примерно так пройтись по точкам. Какой из моментов сделать больше - меньше определяет композитор.
Т.к. центр тяжести мне более-менее известен (САПР мне в помощь), то силу P3 определить смогу. Тем более, что она, главным образом, определяется пружиной, то есть да, подбором. Сегодня как раз сам дошёл до этой стадии (с силовой схемой).
Аналитически, думаю, можно. P1 определить могу (так как знаю деформацию пружины и задался жёсткостью). Через геометрические соотношения и уравнение моментов относительно точки вращения рычага до силы P3 доберусь. Докурив учебники геометрии и тригонометрии до конца и забив всё это в Excel, можно будет найти точки контакта ролика в зависимости от угла поворота платформы. А там уже, варируя различными геометрическими параметрами и пружиной, подобрать оптимальный вариант.
И ещё вопрос (сразу говорю, что, скорее всего, дурь и я просто туплю, но всё же): сила P для представленной Вами схемы не будет внутренней? P3 - это же следствие действия силы упругости P? (Сразу прошу прощения, если туплю).
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 22:11
1 | #29
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Сначала нужно определиться с пружиной. При горизонтальном положении площадки нагрузка на пружину максимальная. По этой нагрузке и делать пружину с прочностным запасом. Количество витков определить по компоновке. Характеристика пружины известна, от неё и плясать.
Р1 определять графически. Р2 можно графически, можно и посчитать. Р3 и в (у меня ошибочно записан момент подбором Р3хб вместо Р3хв) подобрать из расчёта, что Р3хв=Тхб-Рха. Точка контакта определяется графически. С силой Р у меня всё нормально.
Я тут всё про графику: работаю только в Компасе, там это просто, не знаю, как в других программах.
Кстати, прочность удержания крышки в крайних положениях тоже можно попробовать сделать профилем: этакие впадинки.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 22:33
#30
Timon1

конструктор-механик
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 91


To smith. Ответтье себе и нам заоодно на вопрос. Каково предназначение гребня?

----- добавлено через ~1 мин. -----
Акульего плавника ) пугать своим видом? Немного сарказма.
Timon1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.07.2016, 22:38
#31
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
С силой Р у меня всё нормально.
Буду завтра одуплять. Пока не осознал.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Кстати, прочность удержания крышки в крайних положениях тоже можно попробовать сделать профилем: этакие впадинки.
В нижнем положении должно хватать массы платформы. В верхнем помимо всего прочего на гребне можно сделать выступ, в который в итоге упрётся ролик при подъёме.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Я тут всё про графику: работаю только в Компасе, там это просто, не знаю, как в других программах.
В SW не менее просто и удобно (см. картинку)))

Цитата:
Сообщение от Timon1 Посмотреть сообщение
To smith. Ответтье себе и нам заоодно на вопрос. Каково предназначение гребня?
Возможность управлять усилием, воздействующими на платформу при подъёме. Плюс компоновка.

Поднимать можно и так, упирая ролик в лист платформы, но вопрос в длине требуемых рычагов, кронштейна и жёсткости пружин. Конкретный ответ на этот вопрос я дам несколько позже: мой расчёт мне позволит сравнить несколько вариантов, в том числе и без гребня.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2016-07-12_205904.png
Просмотров: 85
Размер:	182.6 Кб
ID:	173269  

Последний раз редактировалось Winston Smith, 12.07.2016 в 22:46.
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 22:48
#32
Timon1

конструктор-механик
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 91


Кстати потом можно как механический борт откидной на промтоварный фургон приладить. Относитесь с пониманием к вопросам,этож форум: бла-бла в основном.
Timon1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.07.2016, 22:56
#33
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Timon1 Посмотреть сообщение
Относитесь с пониманием к вопросам,этож форум: бла-бла в основном.
Без проблем. Я только рад такому обсуждению. Можно много полезного почерпнуть, плюс незамыленный и, возможно, более грамотный взгляд со стороны.
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 23:10
#34
Timon1

конструктор-механик
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 91


Это хороший подход.
Ну так вот. Предлагаю для начала определиться с двумя крайними положениями: верх и низ. Как фиксирует,какое усилие ожидание. Насколько оно приемлемо для эксплуатации, быть может схема порочная,быть может. Тритите время,зрение вычерчивая в компе.возьмите листок, карандаш.прикиньте силовой расчёт(вектора сил,моменты с учётом плеч).

----- добавлено через ~13 мин. -----
Услилие пружины определится из суммы моментов. В итоге говоря по бытовому -момент от веса + трения минус момент от усилия человека для подьема телеги. Ну для села комфортно макс 20 кг. В итоге могут получится жестковатые пружины,нужны будут демпферы,ручки,фиксаторы прочая ботва, которой лишен вариант с гидравликой

----- добавлено через ~19 мин. -----
Офтоп. Ивеняюсь за опечатки,пишу с телефона
Timon1 вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2016, 23:56
#35
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Timon1 Посмотреть сообщение
возьмите листок, карандаш
Всё понятно, только не сказано, в какую руку брать карандаш?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 13.07.2016, 05:56
#36
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Если честно, то я бы в конструкцию таки ввел противовес - и даже не обязательно его размещать слева от мостика, можно и под ним и складываться он будет вниз и никому мешать не будет
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 13.07.2016, 06:04
#37
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Не могу понять почему нужно усложнять конструкцию (гребень, рычаг, ролик), почему нельзя прямое действие? Пружину сжатия поместить в телескопическую трубу, взять мотоциклетный амортизатор с пружиной и пр. Всё строиться и считается графически.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 75
Размер:	21.9 Кб
ID:	173284  
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 13.07.2016, 07:57
#38
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Jonas Посмотреть сообщение
Не могу понять почему нужно усложнять конструкцию (гребень, рычаг, ролик), почему нельзя прямое действие? Пружину сжатия поместить в телескопическую трубу, взять мотоциклетный амортизатор с пружиной и пр. Всё строиться и считается графически.
Я уже предлагал значительно проще и удобнее: пружины кручения, установленные на ось вращения. Характеристика их совпадает с характеристикой изменения момента поворачиваемой крышки. Единственная деталь, места не занимает, проста в изготовлении. Утяжелили крышку - добавьте пружин.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.07.2016, 11:56
#39
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Ээээх... Так или иначе я уже говорил по поводу ваших замечаний. Попробую пояснить всё конкретно и в одном посте.

По поводу выбранной схемы механизма. Я уже говорил, что изначально этот проект делался для нашей конторы сторонним конструктором. Так получилось, что в силу неидеальной организации внутри компании, никто не просматривал ни конструкцию, ни чертежи. А эти чертежи уже были переданы в цех для закупки комплектующих. В итоге были куплены материалы (полоса, лист), которые в обычной практике у нас не используются, были куплены пружины. В процессе производства у нашего КБ возникли вопросы и по конструкции, и по работоспособности моста в целом. Опытный образец вскрыл несколько проблем. Было принято решение перепроектировать и переконструировать этот мост. Представленная схема (рычаги + пружины растяжения + гребень) является, скажем так, классическим вариантом реализации. Если посмотреть аналоги, то большинство конструкций (без использования гидро- и пневмоустройств) основано именно на таком механизме. Задача ставится следующим образом: сделать так же, но чтоб работало нормально. Мои заморочки на то и рассчитаны: получить математическую модель (по сути набор геометрических и силовых соотношений и их связь), которая позволила бы, во-первых, просто подбирать различные параметры и варировать ими, чтобы получить оптимальный вариант, а во-вторых, иметь возможность при изменении конструкции сравнить с тем, что было предложено изначально. Ещё раз: на первом этапе мне нужно сделать работающий аналог. Не стоит забывать, что я делаю этот мост не себе на дачу, а работая в фирме. Мои интересы - это финансовые (мне за мою работу платят) и профессиональные (разобраться в конструкции, оптимизировать или придумать что-то новое). Надеюсь, что с этим вопросом всё ясно.

По поводу гребня и прямого действия пружины на платформу. Я изначально считаю, что люди не такие дураки, как нам всегда кажется. Все варианты, которые я видел с пружинами растяжения, имели гребень. Более пологий ли, более крутой ли, более волнистый ли, но имели все. На данный момент, я вижу это так: при отсутствии гребня не получится реализовать требуемые для подъёма усилия, уложившись в оптимальные габариты и обеспечив ровное движение. Схема прямого воздействия (с пружинами сжатия или растяжения - не важно), очевидно, будет работать, но без конкретных цифр говорить тут сложно. По схеме - да, всё норм. Как говориться, "никуда оно не денется")) Так что сначала в любом случае будет делаться вариант с гребнем, а уже потом для себя и для страждущей публики я попробую выяснить, почему нельзя (или напротив - можно) сделать иначе и почему.

По поводу альтернативных вариантов. Гидравлика и пневматика по определённым причинам не рассматриваются вовсе. Пружины сжатия - в данном случае для меня нет преимуществ перед пружинами растяжения. Пружины кручения - это то, что я буду рассматривать в первую очередь в качестве замены пружинам растяжения и механизма в целом. Плюсы уже описал uraltay. Я и сам к ним склоняюсь, потому что в плане габаритов это будет, скорее всего, оптимальный выбор.

Благодарю за понимание ситуации, отзывчивость и советы!
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 13.07.2016, 14:23
#40
Timon1

конструктор-механик
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 91


Нормуль.
Timon1 вне форума  
 
Непрочитано 14.07.2016, 12:43
#41
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Имхо гребень не нужен, только лишний вес. Как в одной из тем говорил это "принцип электровыключателя" толкнул вверх свет включился и положение остаётся включенным. В этом конкретном случае положение переключения должно как можно ближе к горизонту. Чуть вывел из горизонта и настил потащило вверх, вверху уже легче его поворачивать, а вверху ещё и зафиксировать защёлкой. Про подшипник вообще несерьёзно- выбрал с запасом и он никогда не полетит.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 14.07.2016, 13:24
#42
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
"принцип электровыключателя" толкнул вверх свет включился и положение остаётся включенным. В этом конкретном случае положение переключения должно как можно ближе к горизонту. Чуть вывел из горизонта и настил потащило вверх, вверху уже легче его поворачивать,
У электровыключателя несколько иной принцип: поворачиваем клавишу - пружина сжимается до верхней мёртвой точки, а потом разжимается и помогает клавише довернуться. Профилированный гребень (или пружина кручения) позволяет поворачивать крышку с равномерным усилием. Если имеется в виду пружина растяжения или сжатия, то для более-менее равномерного усилия при повороте необходимо синусоиду характеристики момента и прямую пружины совместить так, что получим три мёртвых точки, где усилие будет меняться с + на -.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 14.07.2016, 20:08
#43
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение

Цитата:
Сообщение от йцуке
"принцип электровыключателя" толкнул вверх свет включился и положение остаётся включенным. В этом конкретном случае положение переключения должно как можно ближе к горизонту. Чуть вывел из горизонта и настил потащило вверх, вверху уже легче его поворачивать,
У электровыключателя несколько иной принцип: поворачиваем клавишу - пружина сжимается до верхней мёртвой точки, а потом разжимается и помогает клавише довернуть
Принцип как раз тот, отличие только вместо сжатия растяжение. А мертвая точка д.б. смещена как можно ниже. т.е. в почти горизонтальном положении вес настил ещё компенсируется частично пружиной, и тут же проходит мёртвую точку и пружина уже держит настил горизонтально притягивая настил к упору. Теперь предположим мы выводим из горизонта прилагая усилие на коротком промежутке ( пусть 50мм) и тут сразу мёртвая точка и пружина переключается на поднятие т.е. опять компенсирует часть веса , а выше уже платформа легко пойдёт, потому как проекция силы уменьшается.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 14.07.2016, 21:20
#44
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
Принцип как раз тот
Компактную схему по материалам ТС - в студию!
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.07.2016, 22:34
#45
Winston Smith


 
Регистрация: 28.02.2015
Москва
Сообщений: 120


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
мы выводим из горизонта прилагая усилие на коротком промежутке ( пусть 50мм)
Пока не до конца переварил всё написанное, но для затравки сразу подкину одну особенность: нижнее положение моста не совсем горизонтальное. Он должен находится в устойчивом положении в диапазоне углов (по заданию это ±15°, но это много, и я рассчитываю из значения ±7°), относительно горизонтали, что на длине 1800 мм (максимальная длина из типоряда) составляет ±220 мм вертикального перемещения. Хотя логичнее (и так будет в итоге) задаться именно линейным перемещением, т.к. эти отклонения связаны с перепадом высот бортов машины. И странно их задавать углом, учитывая, что длина изменяется от 1000 до 1800 мм (или даже 2500 мм - бывает необходимость). Но это так, к слову.
Winston Smith вне форума  
 
Непрочитано 15.07.2016, 09:22
#46
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


примерно так
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: пружина для настила.jpg
Просмотров: 68
Размер:	55.4 Кб
ID:	173408  
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 15.07.2016, 10:16
#47
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
примерно так
Чтоб поднять двухсоткилограммовую крышку, в начальный момент необходимо ещё преодолеть и усилие пружины. При кулачке или пружине кручения усилие поднимания может быть любое: нулевое, положительное или отрицательное и даже равномерное в течение поднимания.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 15.07.2016, 12:43
#48
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Чтоб поднять двухсоткилограммовую крышку, в начальный момент необходимо ещё преодолеть и усилие пружины
Это да, но выведение на самом деле несложное, достаточно динамического толчка, если мёртвая точка расположена как можно ближе к нижнему положению. .
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 15.07.2016, 12:52
#49
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
Это да, но выведение на самом деле несложное, достаточно динамического толчка, если мёртвая точка расположена как можно ближе к нижнему положению. .
Пока дойдёшь до мёртвой точки ( и, вообще, если дойдёшь)- пупок развяжется.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2016, 17:38
#50
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
примерно так
Есть одна проблема - "Он должен находится в устойчивом положении в диапазоне углов (по заданию это ±15°, но это много, и я рассчитываю из значения ±7°)".
Наверно проще уравновесить систему (с не большим перевесом) в горизонтальном положении и всё.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2017, 15:59
#51
aleid


 
Регистрация: 08.12.2017
Сообщений: 1


Winston Smith, поделитесь, пожалуйста, каким образом удалось произвести расчеты, удалось ли выработать мат. модель?
aleid вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как спроектировать гребень (он же копир) откидного моста?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как устроить продольный уклон покрытия моста с минимальным увеличением нагрузки нагрузки на балки? yelenko Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 24 30.05.2013 06:52
причины обрушения Такомского моста eugenmax Обрушения, аварии, инциденты 25 15.12.2012 12:21
Как правильно вычислить ветровую нагрузку вдоль моста? МишаИнженер Конструкции зданий и сооружений 7 30.07.2012 10:32
Расчетная длина и гикость арки арочного моста pawyndel Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 1 17.07.2012 11:39