Балки-Колонны
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Балки-Колонны

Балки-Колонны

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 29.08.2007, 04:59 #1
Балки-Колонны
Vova
 
Engineer
 
New-York
Регистрация: 05.09.2003
Сообщений: 10,288

Как прокомментируют спецы то, что видно на снимке? Ладонь охватывает торец полки двутавра. Видна и косынка, соединяющая колонну (закрыта спиной) и эту наклонную связь, не знаю, как называется. По английски Bracing. Из таких профилей строится здание высотой 250м. Каким-же должен быть самолет, который решится врезаться в такое здание, чтобы его свалить?
[ATTACH]1188348716.jpg[/ATTACH]
Просмотров: 5040
 
Непрочитано 29.08.2007, 05:59
#2
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Я бы сказал так:
Каким-же должен быть ЧЕЛОВЕК, который решится врезаться на самолете в такое здание, чтобы его свалить?
Profan вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 07:52
#3
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Каким же должен быть электрод чтобы такие профили сварить?
На верхних этажах сечения уменьшатся настолько, что их можно сбить простым камазом. Впрочем у вас там камазы не летают, так что обходитесь самолетами.
Если серьезно - то это большая технологическая проблема - варить низколегированные стали такой толщины. Тут сразу вылезает полный набор - и хладноломкость и красноломкость и термические деформации и хрен знает что еще.
AIK вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 09:24
#4
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Тут недавно пришлось считать для экспертизы монолитное каркасное здание (лабораторный корпус института им. Сеченова) высотой 7 этажей на прогрессирующее обрушение. Взял да и убрал в подвале самую нагруженную колонну сечением 60х60 см. Пришлось из-за этого увеличить толщину перекрытия до 30 см. Но вопрос вот в чем. Чем можно вышибить такую колоннну, да еще внутри здания, да еще в подвале? Экспертиза поморщилась, поязвила, но приняла, благо что стадия была "Проект" и мы в пояснительной записке сделали приписку, что на стадии "РД" расчеты будут сделаны в полном объеме. Только "РД" будут делать другие люди, а я умыл руки. Липовый я проектировщик.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 11:04
#5
005

инж-конструктор
 
Регистрация: 04.10.2005
Москва
Сообщений: 173


Эта штука может запросто оказаться внутри пустотелой
и залитой обычным бетоном с арматурой. В общем то и в
нее не особенно поврезаешся нв самолетах
005 вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 11:09
#6
constructorl

cделаем что прийдется
 
Регистрация: 14.09.2006
тоже из СССР
Сообщений: 273


Интересно какая необходимость заставяет американцев строить такие высотки, такое ощущение, что только лишь из-за показухи. Vova, а сечение колонн и балок пустотелое?
constructorl вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 11:51 Re: Балки-Колонны
#7
msv79

шаман
 
Регистрация: 18.01.2007
*Stalingrad*
Сообщений: 167
<phrase 1= Отправить сообщение для msv79 с помощью AIM Отправить сообщение для msv79 с помощью MSN Отправить сообщение для msv79 с помощью Yahoo Отправить сообщение для msv79 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Vova
Как прокомментируют спецы то, что видно на снимке? Ладонь охватывает торец полки двутавра. Видна и косынка, соединяющая колонну (закрыта спиной) и эту наклонную связь, не знаю, как называется. По английски Bracing. Из таких профилей строится здание высотой 250м. Каким-же должен быть самолет, который решится врезаться в такое здание, чтобы его свалить?
[ATTACH]1188348716.jpg[/ATTACH]
обычного Боинга с полными баками горючего вполне хватит! 8)
Сталь очень быстро теряет несущую способность от воздействия огня.
__________________
всё гениальное - просто
msv79 вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 12:03
#8
Sinuss


 
Регистрация: 10.09.2003
Сообщений: 224


Vova

Не всё так однозначно с этими самолётами - http://www.serendipity.li/wtcr.html#...ually_happened. А официальное заключение действительно - потеря устойчивости от воздействия высоких температур.
Sinuss вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 12:09
#9
R-buz

Граф матрицы
 
Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от constructorl
Интересно какая необходимость заставяет американцев строить такие высотки, такое ощущение, что только лишь из-за показухи. Vova, а сечение колонн и балок пустотелое?
Единственная причина - дороговизна земли. 250-метровый монстр закроет солнце от таких же монстров, но поменьше. Ужас, как они там живут?
R-buz вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 12:47 Re: Балки-Колонны
#10
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


Цитата:
Сообщение от Vova
Из таких профилей строится здание высотой 250м.
интересно какие фундаменты под колонны, соединенные такими связями.
если кол-во этажей 250/3,3=75, с сеткой колонн 6*6 и нагрузкой 1,2т/м2 то усилие в колонну = 75*36*1,2=3240 тонн... - где-то 3 метровая бетонная хреновина...Но я думаю надо вглубь рыть чтобы здание уравновесить.
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 13:06 Re: Балки-Колонны
#11
topos2


 
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868


Цитата:
Сообщение от p_sh
интересно какие фундаменты под колонны, соединенные такими связями.
если кол-во этажей 250/3,3=75, с сеткой колонн 6*6 и нагрузкой 1,2т/м2 то усилие в колонну = 75*36*1,2=3240 тонн... - где-то 3 метровая бетонная хреновина...Но я думаю надо вглубь рыть чтобы здание уравновесить.
Не угадал, гораздо больше. А заглубление от 15 до 50 м.
Еще о самолетах В 1945 г в Эмпайр Стейт Билдинг врезался бомбардировщик Б-25, и стот ведь ..
topos2 вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 13:31
#12
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405


А если вспомнить 11.09... Самолёты буквально прорезаль насквозь здания... От площади горизонтального сечения осталось менее половины. Однако сколько они продержальсь? А если бы не пожар, ославивший оставшуюся сталь в разы, то, по-моему непрофессиональному мнению, они вообще бы не рухнули.

А вспомните наш трансвааль (или название путаю)... Да и куча других примеров... Как не крути версии, а всё пляшет от некой колонны. Значит там можно нарушит половину несущих конструкций, а у нас ни одной части?
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 17:44
#13
AndyWasHere

Строительные конструкции
 
Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
<phrase 1=


все таки интересно, как они решили вопросы сваривания таких сечений. по фотке такое ощущение, что там только сверху шов небольшой наложен и все :?

Дмитррр. если бы не пожар наверное выстояли бы )

а трасвааль же был железобетонной оболочкой. смещение опоры сильно изменило напряженное состояние оболочки, хрупкое обрушение
__________________
Nobody's perfect
AndyWasHere вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 20:18
#14
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405


Цитата:
Сообщение от AndyWasHere
все таки интересно, как они решили вопросы сваривания таких сечений. по фотке такое ощущение, что там только сверху шов небольшой наложен и все :?

Дмитррр. если бы не пожар наверное выстояли бы )

а трасвааль же был железобетонной оболочкой. смещение опоры сильно изменило напряженное состояние оболочки, хрупкое обрушение
А я вот пригляделся, и заметил ниже руки некую ступеньку... Может это как конструктор... Вернее, как шланг у вылусоса: более тонкая деталь вставляется в более широкую... В данном случае на метр - другой... И, собственно это уже само по себе вельма надёжно выходит (и не сжатие, и на изгиб). А сварка окончательно замональчивает.

Даже если в данном случае это не так, может кому такое решение в жизни пригодится


А насчет трансвааля. Вообще ввести бы некие нормы. Мол, утрата любого несущего элемента должна оставлять время для полной эвакуации здания. Сложно, конечно, но можно же... И цена в данном случае оправдана. Вот нафиг им нужна была при такой площади покрытия жб оболочка? Хрупкая штука-то...
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2007, 23:34
#15
Lamer Inc..


 
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569


Цитата:
А насчет трансвааля. Вообще ввести бы некие нормы. Мол, утрата любого несущего элемента должна оставлять время для полной эвакуации здания.
- Ага. Это на фоне статьи в ПГС (авторы - Игошин и начальник красноярской экспертизы, вроде), в которой помимо прочего говорится, что неплохо бы проектировщиков, систематически перерасходующих материалы, наказывать.
Lamer Inc.. вне форума  
 
Непрочитано 30.08.2007, 07:12
#16
AndyWasHere

Строительные конструкции
 
Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
<phrase 1=


Lamer Inc..

перерасходы перерасходами, а условия пластичного обрушения обеспечить можно обычно "малой кровью". а оно является одним из главных догм конструирования
__________________
Nobody's perfect
AndyWasHere вне форума  
 
Непрочитано 30.08.2007, 07:18
#17
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Выходит дело, что при проектировании Аквапарка никто не рассматривал случай прогрессирующего обрушения.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 30.08.2007, 13:54
#18
Lamer Inc..


 
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569


2AndyWasHere
Для обычного жб каркаса основные принципы защиты от прогрессирующего разрушения уже придуманы. За исключением случая разрушения угловой колонны. А вот что делать с оболочкой подобной Трансвааалю? Как предотвратить "схлопывание" - потерю устойчивости - "малой кровью"?
Lamer Inc.. вне форума  
 
Непрочитано 30.08.2007, 14:03
#19
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
А вот что делать с оболочкой подобной Трансвааалю? Как предотвратить "схлопывание" - потерю устойчивости - "малой кровью"?
Не делать пологие оболочки из ж/б - не тот это метериал для таких конструкций.
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 30.08.2007, 14:04
#20
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405


Цитата:
Сообщение от Lamer Inc..
Для обычного жб каркаса основные принципы защиты от прогрессирующего разрушения уже придуманы. За исключением случая разрушения угловой колонны.
А ссылочку можно?
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2007, 20:41
#21
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Для Lamer Inc..
Какой это "обычный" ж.б. каркас имеется в виду?
Profan вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2007, 00:05
#22
Lamer Inc..


 
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569


2Profan
Цитата:
Какой это "обычный" ж.б. каркас имеется в виду?
Монолитные жб колонны, перекрытия и диафрагмы. Пролеты, шаги - до 7200 мм - внутренние, до 4200 мм - наружные. Без предварительного напряжения.
Lamer Inc.. вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2007, 06:44
#23
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Диафрагмы?
Profan вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2007, 09:32
#24
Sober

строительство
 
Регистрация: 19.08.2005
СПб
Сообщений: 354


Цитата:
Сообщение от Дмитррр
Вообще ввести бы некие нормы. Мол, утрата любого несущего элемента должна оставлять время для полной эвакуации здания. Сложно, конечно, но можно же... И цена в данном случае оправдана. Вот нафиг им нужна была при такой площади покрытия жб оболочка? Хрупкая штука-то...
Для сейсмики подобные подходы существуют. Как элемент - стоимость человеческой жизни в т.ч. Как вы думеете, сколько стоит в России чел. жизнь? А вот определение (за точность не ручаюсь): размер, который готово платить ОБЩЕСТВО за смерть. Учитывая, что интересы Заказчика, Подрядчика и Проектировщика не совпадают, то нормы - это инструмент защиты общества от строителей. Вырабатываются они, как компромис между всеми...Ведь можно договориться о том, что самолетов будет столько, сколько потребуется для срочной "завалки" здания...Любые же расчеты в этом направлении сильно смахивают на колдовство...
__________________
и все равно - не "все просто"
Sober вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2007, 09:42
#25
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от Sober
....нормы - это инструмент защиты общества от строителей. Вырабатываются они, как компромис между всеми...Ведь можно договориться о том, что самолетов будет столько, сколько потребуется для срочной "завалки" здания...
Следовательно, экспертиза получает мощный инструмент для того чтобы завалить любой проект. В результате вырабатывается компромисс между экспертизой и тем, кто договаривается. В итоге для "завалки" здания нам самолеты не нужны.
AIK вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2007, 09:45
#26
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Уточню. Для "завалки" здания без человеческих жертв. Проектировщиков не считать.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2007, 10:35
#27
Sober

строительство
 
Регистрация: 19.08.2005
СПб
Сообщений: 354


Цитата:
Сообщение от AIK
Следовательно, экспертиза получает мощный инструмент для того чтобы завалить любой проект. В результате вырабатывается компромисс между экспертизой и тем, кто договаривается. В итоге для "завалки" здания нам самолеты не нужны.
Все верно. Так получается, что у нас чего ни коснись, чего ни посчитай - все основано на желании чего-то посчитать и с реалиями жизни практически не связано. Взять хотя бы азы - нагрузки, их коэффициенты, способы приложения и т.д. Вообще-то они неопределимы. О каких самолетах мы говорим? Какая доля удара придется на каждую колонну? Можно, конечно, "засадить" туда сверхзвуковой бомбардировщик, срезающий ВСЕ колоны...но кто же вам даст это сделать? Архитектору придется размещать в окружающем пространстве противотанковые ежи, Заказчику - распрощаться с идеей покупки нового "Лансера" для любимой собаки, конструктору - приготовиться к "неспокойной", полной пресконференций и скепсиса жизни. Поэтому - получите, плз, требуемое Задание и выполните все в формальном соответствии с ним ( в меру понимания). Об экспертизе: что "проводка" проекта через этот орган освобождает ГИПа от ответственности, или эта ответственность теперь становится меньше за счет экспертной доли? Вы видели такой закон?
__________________
и все равно - не "все просто"
Sober вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2007, 18:57
#28
Lamer Inc..


 
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569


Цитата:
Сообщение от Profan
Диафрагмы?
Диафрагмы жесткости. Как правило - стены ЛЛУ + еще 4 шт. дополнительных.
Lamer Inc.. вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Балки-Колонны