Тележки для промзданий на рельсах. Что это?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Тележки для промзданий на рельсах. Что это?

Тележки для промзданий на рельсах. Что это?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 05.09.2007, 09:44 #1
Тележки для промзданий на рельсах. Что это?
Aндрeй
 
Москва
Регистрация: 23.08.2007
Сообщений: 529

Есть такой горизонтальный транспорт в поперечном направлении относительно кран-балок как тележки на рельсах в уровне пола.
Подскажите, пожалуйста, как они правильно называются, какой ширины под них рельсы и где, вообще про это можно посмотреть?
Просмотров: 15522
 
Непрочитано 05.09.2007, 12:34
#2
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,753
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Посмотри складское оборудования. Или хотя бы поподробней параметры твоего траспорта дай.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.09.2007, 12:47
#3
Aндрeй


 
Регистрация: 23.08.2007
Москва
Сообщений: 529


Цитата:
Сообщение от T-Yoke
Посмотри складское оборудования. Или хотя бы поподробней параметры твоего траспорта дай.
На этих тележках предполагается возить конструкции из одного цеха в другой. Массой до 5т. Бывают на электроприводе и без.
"Больше не знают о нем ничего..."
Aндрeй вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 07:26
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Сия фигня именуется "тележка передаточная", катается по рельсам, оповещает всех о своем движении противным звонком и питается от тролей или кабеля заложеного под откидные крышки в полу (или щель в тоннель под полом, но это слишком круто). Насколько помню просто покупается, но было что и проектировал подобную длиной около 20 метров 5тонные катаются на дух осях и обычно не имеют места для человека (управление стационарное)
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.09.2007, 08:57
#5
Aндрeй


 
Регистрация: 23.08.2007
Москва
Сообщений: 529


Цитата:
Сообщение от Fogel
Сия фигня именуется "тележка передаточная", катается по рельсам, оповещает всех о своем движении противным звонком и питается от тролей или кабеля заложеного под откидные крышки в полу (или щель в тоннель под полом, но это слишком круто). Насколько помню просто покупается, но было что и проектировал подобную длиной около 20 метров 5тонные катаются на дух осях и обычно не имеют места для человека (управление стационарное)
Спасибо за информацию.
А для них рельсы какие используются? И можно ли пути пересекать под прямым углом по примеру трамвайных?
Aндрeй вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 09:03
#6
RomaV


 
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700


Цитата:
Сообщение от Fogel
Сия фигня именуется "тележка передаточная"...
Добавлю к сказанному:
Такие тележки бывают грузоподъёмностью от 500 кг до 100 тн. Катаются обычно по колее 1520 мм (стандартная ж/д), но можно и свою колею зделать (для лёгких тележек например в арматурном цехе колея 500-1000 мм, привод - толкание руками или ногами). Привод тележки может быть ещё цепной, тросом или на аккамуляторах.
Ещё про подобное транспортное оборудование можно здесь глянуть http://bv.17-71.com/category/040100/040600/040601/ На следующей неделе к ним поеду на экскурсию.
RomaV вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 09:06
#7
RomaV


 
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700


Цитата:
Сообщение от Aндрeй
А для них рельсы какие используются? И можно ли пути пересекать под прямым углом по примеру трамвайных?
Рельсы по грузоподъёмности подбираются. Опять же для лёгких тележеж можно использовать трубу или швелер. Пересекать пути тоже можно, только колёса побольше надо на тележку, хотя пересечение не желательно.
RomaV вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 09:16
#8
RomaV


 
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700


И ещё к теме тележек. Возникла необходимось проложить криволинейный путь для тележки 20тн, в цехе. Если кто занимался подобным - поделитесь опытом. Какие радиусы, колея, длина тележки какую конструкцию тележки выбрать (с поворотными колёсными парами или обычные) и т.п. Заранее спасибо!
RomaV вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 12:07
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Э... может всеж проще грузовик поставить?
Пересечение путей тележек допустимо, только вот тогда с питанием оных будет проблема наблюдаться
Для криволинейных путей конечно можно использовать решения ЖД, но радиусы будут... великоваты, но можно и из области металлургии присмотреть. Есть такая штука, слитковоз. Грузоподоколо 40 тонн (ну это от модели) радиус поворота - метра два, за счет надетого на ось третьего колеса меньшего диаметра и дополнительного рельса на поворотах. А помочь не видя ситуации это дело кислое. Надо оценить все плюсы и минусы.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 12:23
#10
RomaV


 
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700


Вот ситуация, синим цветом нарисована.
[ATTACH]1189066979.dwg[/ATTACH]
RomaV вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 12:48
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


посмотрел. Радиус поворотов больше 30 метров кажется не сделать. Наверное всеж придется ставить обыкновеную телегу железнодорожную и делать ей привод, только надо посмотреть насчет минимального радиуса для нее. Опять же габарит не ясен конструкций. Слитковоз волокет слиток в 12 тонн, а база у него метра два, а в соседнем цехе по 24 метра арматура передается на соответствующей телеге, а масса тонны полторы. Понятно что длиной телеге повернуть будет много тяжелее чем короткой. Решение как на слитковозе кажись не пройдет - у того рельс торчит миллиметров на 200 над основным - пол перестанет быть проезжим
А вот решение попроще попробуй прорисовать: в ряду 22 пропусти путь между колон ряда А и Б. Оно конечно наискосок выходит, но такие решения я сам применял когда надо было подобную телегу пропусть... прямо суквозь колону, промеж связей ну тележка правда была поменьше и с ручным приводом.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 13:10
#12
RomaV


 
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700


Цитата:
Сообщение от Fogel
...А вот решение попроще попробуй прорисовать: в ряду 22 пропусти путь между колон ряда А и Б...
Да, такой вариант можно рассмотреть, только мне нужен въезд по оси 22 между осями Б и В (то что чёрным нарисовано - существует). Вот я и задумался как бы путь изогнуть. (Тут меня ещё механик попутно озадачил - "А на чём ты рельсы гнуть будешь?" :shock: ) Ну, вё равно спасибо за помощь.
RomaV вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 13:17
#13
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Вот именно! Ну загнуть то при некотором желании можно, но уж очень хлопотно и телегу слишком сложную придется мастырить, может сделать две телеги? Типа одна в промздании, другая из промздания в склад и перекладывать с одной на другую. А поворотов всеж постараться избежать - всем будет легче жить. Потом с длиной так и не ясно, длиные конструкции или не очень, как часто они туда-сюда путешествуют...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 13:54
#14
RomaV


 
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700


Это формовочный цех ЖБИ, изделия длиной до 8 м. Тележка используется для вывозки продукции на склад постоянно. Как раз и хочется освободить кран от перегрузок с одной телеги на другую.
RomaV вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 14:17
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


тогда может "трелевочный" вариант прокатит - две телеги с короткими базами а промежду них изделие. Пусть изделие немного на платформе телеги и поворачивается - закрепить от боковых смещений. Или вобще отказаться от рельс и возить такой прицеп на пневмоходу за карой...
P.S. Помню как грузили мужика, на полном серьезе, что в конце пролета утановлена система стрелок для перевода крана в другой пролет Типа пролетов много и если там кран сломается, то мы этот туда.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 14:27
#16
RomaV


 
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700


Цитата:
Сообщение от Fogel
... в конце пролета утановлена система стрелок для перевода крана в другой пролет Типа пролетов много и если там кран сломается, то мы этот туда.
Хорошая мысль!
+5
RomaV вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2007, 14:43
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


там по жизни ченить приключалось - адьюстажное отделение, толи шесть пролетов толи семь, длиной метров этак 300-400 и краны там бегают своеобразные - кабина висит на тележке и... вращается вместе с граблями коими они металл хватают. И вот разбирают каким макаром мужик умудрился ... разбить кран. А тот чего говорит: "Смотрю Васька на своем 37 кране чейто у штабеля делает, ну я правее то принял да и обогнать его хотел!" В общем тележка сошла с рельс моста, как не навернулась вниз - чудо.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2007, 08:09
#18
Aндрeй


 
Регистрация: 23.08.2007
Москва
Сообщений: 529


А разьве нет какой-то автоматической защиты от столкновения кранов в одном пролете? Хотя бы концевики кикие-нибудь?
Aндрeй вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2007, 09:12
#19
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Разумеется есть и концевики и "лыжи" полутораметровые чтоб значит не в сам момент удара тормоза врубались, да только против дурной головы разве придумаешь защиту? Законов механики никто не отменял - за потора метра кран массой тон в 40 не оченьто желает останавливаться с полного хода Да чего с них взять они умудряются этими граблями... себе в кабину въехать хоть и не предусмотрена конструкцией такая возможность.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2007, 01:34
#20
babay

инженер-электрик
 
Регистрация: 02.09.2007
г-г Севастополь
Сообщений: 173


Таки вернусь к тележкам, хоть и не совсем в тему, но просто для "общего развития": питание к ним подаётся кабелем, под к-рый сделан спец. кабель-канал. Кабель упорно желает не идти в канал, а полежать на рельсах, притом именно и только тогда, когда рядом едет телега. Зато все остальные объекты упорно желают- именно в канал. Крышки, открываемые и закрываемые самой едущей телегой- ИМХО атрибут светлого будущего (или их кто-то видел?)
А вот реальная вещь- "гусеница" шириной см10, звено см5 к к-рой снизу прикреплён кабель. Канал для неё- минимальный, примерно 100х100, сама Г. начинается примерно от средины канала. Когда телега находится в крайнем "переднем" положении, Г. закрывает канал. Когда телега едет "назад"- передний конец Г выворачивается вслед за ней. (еси получится, попробую завтра в цеху сфоткать на мобилку)
babay вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2007, 09:08
#21
ekzersist

инженер-механик
 
Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155


Цитата:
Сообщение от babay
А вот реальная вещь- "гусеница"
сфоткай, интересно посмотреть.
Еще применяют тележки на лебедке: с одной стороны лебедка, с другой-блок и тележка между ними челноком ездеет. зарекомендовали себя нормально
__________________
Подпись неразборчива
ekzersist вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2007, 12:34
#22
retromancer

Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков
 
Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079


Про вариант со стрелками: Если балка опирается только в отдельных точках(на колоннах) , то проблема вылезает с тормозными фермами на месте самой стрелки. Если сделаете сплошное опирание балки пути ( как в ж/д), думаю идея может быть реализована.
__________________
Страх лишает свободы выбора.
retromancer вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2007, 14:09
#23
ekzersist

инженер-механик
 
Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155


Цитата:
Сообщение от retromancer
Про вариант со стрелками
ИМХО теоретически может получится только с подвесными кран-балками, только троллеи надо будет сделать как у троллебуса.

кстати реально видел подвесные тельферы-монорельсы с переводом на другой путь
__________________
Подпись неразборчива
ekzersist вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2007, 14:21
#24
retromancer

Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков
 
Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079


2"ekzersist"
C монорельсами всё просто (по сер.1.426.2-6) и никаких доп. тормозных мероприятий. Есть одно НО- они до 5т. Про троллеи согласен, возможно, что кабеля пойдут над краном.. Не знаю, правда, как на это Госгортехнадзор посмотрит.
__________________
Страх лишает свободы выбора.
retromancer вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2007, 00:03
#25
babay

инженер-электрик
 
Регистрация: 02.09.2007
г-г Севастополь
Сообщений: 173


Цитата:
Сообщение от ekzersist
Еще применяют тележки на лебедке: с одной стороны лебедка, с другой-блок и тележка между ними челноком ездеет. зарекомендовали себя нормально
Ага! такие в том цеху тоже есть! они применяются при большой длине, и с выездом на улицу. Но всё же это не совсем удобно (по-любому, удобней кабельной петли)
babay вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2007, 06:29
#26
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от babay
Кабель упорно желает не идти в канал, а полежать на рельсах, притом именно и только тогда, когда рядом едет телега. Зато все остальные объекты упорно желают- именно в канал. Крышки, открываемые и закрываемые самой едущей телегой- ИМХО атрибут светлого будущего (или их кто-то видел?)
А вот реальная вещь- "гусеница" шириной см10, звено см5 к к-рой снизу прикреплён кабель.
"Гусеница" обычно на станках применяется когда кабель/шланг там не один. Недостатки? А машину твоя "гусеница" выдержит? ну и всякая ерунда в пустой канал опять же падает а потом туда кабель ляжет, а потом его придавят...
Что касаемо подъемных крышек, то это фактически стандартное решение И видел и сам проетировал. Короткие крышки (около метра) закрывают кабельканал неглубокий. "рыбина"ходит под этими крышками и приподнимает их на градусов 30, сама закреплена сбоку на консоли и прихвачена за тележку. Тут проблема в другом: если тележка используется интенсивно, то кабель таскается по этому желобу туды сюды и в результате протирается. В своей практике делал подобную телегу, но кабель наматывал на накопитель установленый в телеге. Тоже с подъемными крышками делал.
В особо приличных случаях снизу прорубают коридор и кабель вешают на кабельные подвесы (хоть на роликах, хоть на колечках) или вобще троллеи устраивают.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2007, 16:18
#27
ekzersist

инженер-механик
 
Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155


Возникла идея по тележке, а с ней соответственно проблемы с её воплощением.

Для запитки эл.двигателя тележки использовать генератор

плюсы конечно очевидны, что можно отказатся и от троса и от кабеля (который могут с3.14здить), практически неограничены в длинне пути, можно поставить тележку на кривые и стрелки (тут перспективы вообще шикарные возникают).
я конечно понимаю что получается дрезина, но покупка и обслуживание дрезины дороже чем оснастить существующие тележки (все уже подсчитано)

проблемма такая:
-если используем покупной генератор (7-10 квт,3 фазы) то в его пасспорте написано что его надо заземлять. можно ли както это обойти, заземлить на рельсы или заземляющую троллею сделать?
__________________
Подпись неразборчива
ekzersist вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2007, 23:52
#28
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Цитата:
Сообщение от ekzersist
Для запитки эл.двигателя тележки использовать генератор...
... установленный на тележке, да? А чем крутить генератор - бензиновым двигателем? Так может - сразу этим бензиновым двигателем и приводить в движение тележку? Т.е. в итоге получаем ту же мотодрезину.
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2007, 09:56
#29
ekzersist

инженер-механик
 
Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155


Да, трехфазным бензиновым генератором, простой и компактный вариант в едином блоке на общей раме. Сейчас таких предлагают приличное количество вариантов, пятикиловатник к примеру имеет размеры 700х500х500.
Просто закрепляю его на существующей тележке, а электрики ставят ящик управления и пульт с тремя кнопками.
Мотодрезина я прекрасно знаю что такое, а встраивать в передаточную тележку коробку передач, сцепление, трансмиссию... - нету никакого желания, со всеми возникающими с этим проблеммами.
__________________
Подпись неразборчива
ekzersist вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2007, 12:48
#30
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Пожалуй, в этом есть резон. Но, наверное, только в том случае, если никакой более простой вариант не проходит.
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2007, 13:21
#31
ekzersist

инженер-механик
 
Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155


Вот и я к чему. К примеру сейчас имеется проблема, необходимо связать две площадки с козловиками, ж/д путь проложен, но со станции подача вагонов возможна только на одну из площадок (соседи подвинули забор и ж/д ветка между площадками получилась не в габарите, мотовоз тоже не пройдет), между ними 300 метров пути с небольшим радиусом. Самый лучший вариант-приводная тележка.

Проблема в том что генератор надо заземлять. Можно ли это сделать на рельс или какую нибудь заземляющую троллею???
__________________
Подпись неразборчива
ekzersist вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2007, 13:41
#32
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Думаю, заземлить можно через рельс, если устроить специальный контур заземления и каждый рельс поключить к нему (аналогично трамвайным путям). И конструктивно обеспечить надежный электрический контакт каждого колеса с корпусом тележки, а также отдельными проводниками - с "землей" генератора.
Но все-таки лучше спросить об этом у специалистов-электриков (могут быть подводные камни, мне неизвестные): задать вопрос либо в одной из тем, где в названии присутствует слово "заземление", либо создать новую тему с таким словом. А то в текущую тему вряд ли хотя бы один электрик заглянет
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2007, 13:51
#33
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Цитата:
Сообщение от ekzersist
...Мотодрезина я прекрасно знаю что такое, а встраивать в передаточную тележку коробку передач, сцепление, трансмиссию... - нету никакого желания, со всеми возникающими с этим проблеммами.
Извините, не представляю себе грандиозность Вашей задачи (грузоподъемность, скорость, масштабы и периодичность перевозок, степень важности и т.п.) - но при соответствующем обосновании можно подумать о варианте установки на "тележку" готового мотоблока (двигатель + сцепление + коробка передач + все остальное) какого-нибудь грузовичка или легковушки (например, "Газель", "Ока" и т.п.). Вряд ли такой мотоблок будет стоить дороже, чем эл/генератор в комплекте с электродвигателями и системой управления.
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2007, 14:00
#34
ekzersist

инженер-механик
 
Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155


ну это как раз и получается мотовоз (переоборудование тележки до такого уровня выйдет дороже), для управления которым нужен водитель (машинист), а так можно обойтись просто стропальщиком
__________________
Подпись неразборчива
ekzersist вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2007, 14:16
#35
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Ну, не совсем так, не совсем простой стропальщик, - бензиновый двигатель эл/генератора, да и сам эл/генератор вместе со всеми электропричандалами все равно кто-то должен обслуживать (специально обученный).
И тот же самый стропальщик вполне может управлять мотовозом - сейчас тяжело найти мужика, который бы не умел управлять автомобилем. Скорее можно найти такого, который не знает, как пробки в электрощитке поменять

P.S. Поймите правильно: я не настаиваю, я просто считаю, что при принятии решения (по любому вопросу) ни один вариант нельзя исключать до полного анализа всех "за" и "против".
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2007, 14:44
#36
ekzersist

инженер-механик
 
Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155


Ну это уже решаемые организационные вопросы которые непосредственно к технической стороне дела не относятся.
Директор дал указание прорабатывать именно этот вариант с генератором, до возникновения этой идеи уже прорабатывались варианты использования и мотовоза и даже автомобиля с автосцепками способного тянуть вагон.

Связался с производителями генераторов, думают.

Спасибо за диалог
__________________
Подпись неразборчива
ekzersist вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2007, 21:10
#37
babay

инженер-электрик
 
Регистрация: 02.09.2007
г-г Севастополь
Сообщений: 173


А вот парадоксальный вопрос: надо ли вообще заземлять? Генератор при подключении в сеть таки да, заземлить необходимо, чтобы обеспечить уже заложенные в сети схемы защиты. А если и Г., и потребитель стоят автономно- не правильнее ли, наоборот, подумать о какой-нибудь двойной изоляции?
2) Понимаю, что выбор Uраб=380/3ф обусловлен имеющимся "железом". Но всё же, при пониженном напряжении напр., 48В, на телеге магистрали коротенькие, особых потерь не будет, зато всех "электрофобов" можно сразу отсылать в соотв. раздел ПУЭ.
babay вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2007, 21:19
#38
babay

инженер-электрик
 
Регистрация: 02.09.2007
г-г Севастополь
Сообщений: 173


ekzersist, кстати, хоть и с опозданием, высылаю фотку "гусеницы"
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00040.jpg
Просмотров: 389
Размер:	49.6 Кб
ID:	149  
babay вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Тележки для промзданий на рельсах. Что это?