|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Тележки для промзданий на рельсах. Что это?
Москва
Регистрация: 23.08.2007
Сообщений: 529
|
||
Просмотров: 15522
|
|
||||
Посмотри складское оборудования. Или хотя бы поподробней параметры твоего траспорта дай.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.08.2007
Москва
Сообщений: 529
|
Цитата:
"Больше не знают о нем ничего..." |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Сия фигня именуется "тележка передаточная", катается по рельсам, оповещает всех о своем движении противным звонком и питается от тролей или кабеля заложеного под откидные крышки в полу (или щель в тоннель под полом, но это слишком круто). Насколько помню просто покупается, но было что и проектировал подобную длиной около 20 метров
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.08.2007
Москва
Сообщений: 529
|
Цитата:
А для них рельсы какие используются? И можно ли пути пересекать под прямым углом по примеру трамвайных? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Цитата:
Такие тележки бывают грузоподъёмностью от 500 кг до 100 тн. Катаются обычно по колее 1520 мм (стандартная ж/д), но можно и свою колею зделать (для лёгких тележек например в арматурном цехе колея 500-1000 мм, привод - толкание руками или ногами). Привод тележки может быть ещё цепной, тросом или на аккамуляторах. Ещё про подобное транспортное оборудование можно здесь глянуть http://bv.17-71.com/category/040100/040600/040601/ На следующей неделе к ним поеду на экскурсию. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
И ещё к теме тележек. Возникла необходимось проложить криволинейный путь для тележки 20тн, в цехе. Если кто занимался подобным - поделитесь опытом. Какие радиусы, колея, длина тележки какую конструкцию тележки выбрать (с поворотными колёсными парами или обычные) и т.п. Заранее спасибо!
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Э... может всеж проще грузовик поставить?
Пересечение путей тележек допустимо, только вот тогда с питанием оных будет проблема наблюдаться ![]() Для криволинейных путей конечно можно использовать решения ЖД, но радиусы будут... великоваты, но можно и из области металлургии присмотреть. Есть такая штука, слитковоз. Грузоподоколо 40 тонн (ну это от модели) радиус поворота - метра два, за счет надетого на ось третьего колеса меньшего диаметра и дополнительного рельса на поворотах. А помочь не видя ситуации это дело кислое. Надо оценить все плюсы и минусы. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
посмотрел. Радиус поворотов больше 30 метров кажется не сделать. Наверное всеж придется ставить обыкновеную телегу железнодорожную и делать ей привод, только надо посмотреть насчет минимального радиуса для нее. Опять же габарит не ясен конструкций. Слитковоз волокет слиток в 12 тонн, а база у него метра два, а в соседнем цехе по 24 метра арматура передается на соответствующей телеге, а масса тонны полторы. Понятно что длиной телеге повернуть будет много тяжелее чем короткой. Решение как на слитковозе кажись не пройдет - у того рельс торчит миллиметров на 200 над основным - пол перестанет быть проезжим
![]() А вот решение попроще попробуй прорисовать: в ряду 22 пропусти путь между колон ряда А и Б. Оно конечно наискосок выходит, но такие решения я сам применял когда надо было подобную телегу пропусть... прямо суквозь колону, промеж связей ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Вот именно! Ну загнуть то при некотором желании можно, но уж очень хлопотно и телегу слишком сложную придется мастырить, может сделать две телеги? Типа одна в промздании, другая из промздания в склад и перекладывать с одной на другую. А поворотов всеж постараться избежать - всем будет легче жить. Потом с длиной так и не ясно, длиные конструкции или не очень, как часто они туда-сюда путешествуют...
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
тогда может "трелевочный" вариант прокатит - две телеги с короткими базами а промежду них изделие. Пусть изделие немного на платформе телеги и поворачивается - закрепить от боковых смещений. Или вобще отказаться от рельс и возить такой прицеп на пневмоходу за карой...
P.S. Помню как грузили мужика, на полном серьезе, что в конце пролета утановлена система стрелок для перевода крана в другой пролет ![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
там по жизни ченить приключалось - адьюстажное отделение, толи шесть пролетов толи семь, длиной метров этак 300-400 и краны там бегают своеобразные - кабина висит на тележке и... вращается вместе с граблями коими они металл хватают. И вот разбирают каким макаром мужик умудрился ... разбить кран. А тот чего говорит: "Смотрю Васька на своем 37 кране чейто у штабеля делает, ну я правее то принял да и обогнать его хотел!" В общем тележка сошла с рельс моста, как не навернулась вниз - чудо.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Разумеется есть и концевики и "лыжи" полутораметровые чтоб значит не в сам момент удара тормоза врубались, да только против дурной головы разве придумаешь защиту? Законов механики никто не отменял - за потора метра кран массой тон в 40 не оченьто желает останавливаться с полного хода
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-электрик Регистрация: 02.09.2007
г-г Севастополь
Сообщений: 173
|
Таки вернусь к тележкам, хоть и не совсем в тему, но просто для "общего развития": питание к ним подаётся кабелем, под к-рый сделан спец. кабель-канал. Кабель упорно желает не идти в канал, а полежать на рельсах, притом именно и только тогда, когда рядом едет телега. Зато все остальные объекты упорно желают- именно в канал. Крышки, открываемые и закрываемые самой едущей телегой- ИМХО атрибут светлого будущего (или их кто-то видел?)
А вот реальная вещь- "гусеница" шириной см10, звено см5 к к-рой снизу прикреплён кабель. Канал для неё- минимальный, примерно 100х100, сама Г. начинается примерно от средины канала. Когда телега находится в крайнем "переднем" положении, Г. закрывает канал. Когда телега едет "назад"- передний конец Г выворачивается вслед за ней. (еси получится, попробую завтра в цеху сфоткать на мобилку) |
|||
![]() |
|
||||
инженер-механик Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155
|
Цитата:
Еще применяют тележки на лебедке: с одной стороны лебедка, с другой-блок и тележка между ними челноком ездеет. зарекомендовали себя нормально
__________________
Подпись неразборчива |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079
|
Про вариант со стрелками: Если балка опирается только в отдельных точках(на колоннах) , то проблема вылезает с тормозными фермами на месте самой стрелки. Если сделаете сплошное опирание балки пути ( как в ж/д), думаю идея может быть реализована.
__________________
Страх лишает свободы выбора. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-механик Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155
|
Цитата:
кстати реально видел подвесные тельферы-монорельсы с переводом на другой путь
__________________
Подпись неразборчива |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079
|
2"ekzersist"
C монорельсами всё просто (по сер.1.426.2-6) и никаких доп. тормозных мероприятий. Есть одно НО- они до 5т. Про троллеи согласен, возможно, что кабеля пойдут над краном.. Не знаю, правда, как на это Госгортехнадзор посмотрит.
__________________
Страх лишает свободы выбора. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-электрик Регистрация: 02.09.2007
г-г Севастополь
Сообщений: 173
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
Что касаемо подъемных крышек, то это фактически стандартное решение ![]() В особо приличных случаях снизу прорубают коридор и кабель вешают на кабельные подвесы (хоть на роликах, хоть на колечках) или вобще троллеи устраивают. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-механик Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155
|
Возникла идея по тележке, а с ней соответственно проблемы с её воплощением.
Для запитки эл.двигателя тележки использовать генератор плюсы конечно очевидны, что можно отказатся и от троса и от кабеля (который могут с3.14здить), практически неограничены в длинне пути, можно поставить тележку на кривые и стрелки (тут перспективы вообще шикарные возникают). я конечно понимаю что получается дрезина, но покупка и обслуживание дрезины дороже чем оснастить существующие тележки (все уже подсчитано) проблемма такая: -если используем покупной генератор (7-10 квт,3 фазы) то в его пасспорте написано что его надо заземлять. можно ли както это обойти, заземлить на рельсы или заземляющую троллею сделать?
__________________
Подпись неразборчива |
|||
![]() |
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-механик Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155
|
Да, трехфазным бензиновым генератором, простой и компактный вариант в едином блоке на общей раме. Сейчас таких предлагают приличное количество вариантов, пятикиловатник к примеру имеет размеры 700х500х500.
Просто закрепляю его на существующей тележке, а электрики ставят ящик управления и пульт с тремя кнопками. Мотодрезина я прекрасно знаю что такое, а встраивать в передаточную тележку коробку передач, сцепление, трансмиссию... - нету никакого желания, со всеми возникающими с этим проблеммами.
__________________
Подпись неразборчива |
|||
![]() |
|
||||
инженер-механик Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155
|
Вот и я к чему. К примеру сейчас имеется проблема, необходимо связать две площадки с козловиками, ж/д путь проложен, но со станции подача вагонов возможна только на одну из площадок (соседи подвинули забор и ж/д ветка между площадками получилась не в габарите, мотовоз тоже не пройдет), между ними 300 метров пути с небольшим радиусом. Самый лучший вариант-приводная тележка.
Проблема в том что генератор надо заземлять. Можно ли это сделать на рельс или какую нибудь заземляющую троллею???
__________________
Подпись неразборчива |
|||
![]() |
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
Думаю, заземлить можно через рельс, если устроить специальный контур заземления и каждый рельс поключить к нему (аналогично трамвайным путям). И конструктивно обеспечить надежный электрический контакт каждого колеса с корпусом тележки, а также отдельными проводниками - с "землей" генератора.
Но все-таки лучше спросить об этом у специалистов-электриков (могут быть подводные камни, мне неизвестные): задать вопрос либо в одной из тем, где в названии присутствует слово "заземление", либо создать новую тему с таким словом. А то в текущую тему вряд ли хотя бы один электрик заглянет ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-механик Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155
|
ну это как раз и получается мотовоз (переоборудование тележки до такого уровня выйдет дороже), для управления которым нужен водитель (машинист), а так можно обойтись просто стропальщиком
__________________
Подпись неразборчива |
|||
![]() |
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
Ну, не совсем так, не совсем простой стропальщик, - бензиновый двигатель эл/генератора, да и сам эл/генератор вместе со всеми электропричандалами все равно кто-то должен обслуживать (специально обученный).
И тот же самый стропальщик вполне может управлять мотовозом - сейчас тяжело найти мужика, который бы не умел управлять автомобилем. Скорее можно найти такого, который не знает, как пробки в электрощитке поменять ![]() P.S. Поймите правильно: я не настаиваю, я просто считаю, что при принятии решения (по любому вопросу) ни один вариант нельзя исключать до полного анализа всех "за" и "против". |
|||
![]() |
|
||||
инженер-механик Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155
|
Ну это уже решаемые организационные вопросы которые непосредственно к технической стороне дела не относятся.
Директор дал указание прорабатывать именно этот вариант с генератором, до возникновения этой идеи уже прорабатывались варианты использования и мотовоза и даже автомобиля с автосцепками способного тянуть вагон. Связался с производителями генераторов, думают. Спасибо за диалог
__________________
Подпись неразборчива |
|||
![]() |
|
||||
инженер-электрик Регистрация: 02.09.2007
г-г Севастополь
Сообщений: 173
|
А вот парадоксальный вопрос: надо ли вообще заземлять? Генератор при подключении в сеть таки да, заземлить необходимо, чтобы обеспечить уже заложенные в сети схемы защиты. А если и Г., и потребитель стоят автономно- не правильнее ли, наоборот, подумать о какой-нибудь двойной изоляции?
2) Понимаю, что выбор Uраб=380/3ф обусловлен имеющимся "железом". Но всё же, при пониженном напряжении напр., 48В, на телеге магистрали коротенькие, особых потерь не будет, зато всех "электрофобов" можно сразу отсылать в соотв. раздел ПУЭ. |
|||
![]() |