|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как правильно запроектировать подземный паркинг?
Конструктор
Хабаровск
Регистрация: 10.02.2016
Сообщений: 888
|
||
Просмотров: 10415
|
|
||||
Регистрация: 23.01.2014
Красноярск/Москва
Сообщений: 206
|
Нормальные капители, у нас на пролётах 7-8м примерно такие же
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
Расчетом не поделитесь?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
Цитата:
Цитата:
Без расчёта вы же не будете на форум ссылаться, что там кто-то сказал "ай-ай, большие капители, нехорошо" |
|||
![]() |
|
||||
По опыту - великоваты капители. А они там вообще нужны при таком шаге колонн и таких нагрузках?
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
Грузовая площадь одной колонны 45 кв. метров, при нагрузке на парковку 0.6 т/м2, + св, не проходит на продавливание без учета моментов даже центральная колонна. Значит нужна либо арматура, либо капители.
В угловых колоннах и колоннах крайнего ряда дела будут еще веселее обстоять. Думаю размер капителей подбирали по ним, а в центральные засунули просто потому что. "Это-ж сталия П, нужно быстро, на рабочке если что подправим". |
|||
![]() |
|
||||
Offtop:
Цитата:
Цитата:
Какие капители? Вы о чем? В пятницу можно и погадать на кофейной гуще. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
Задаёмся:
Грузовая площадь 45 м2; нагрузки 0.6 т/м2 + СВ плиты. Расчётные нагрузки: СВ 0,25*45*2,5*1,1= 30.0 т; нагрузка от машин 45*0,6*1,2=32.4 Суммарная нагрузка 62.4 т. принимаем расчетную высоту плиты как полную (в запас): ----- добавлено через ~2 мин. ----- если верхний пролёт 6м, нижний 7.5 тогда 40.5. Если принять расчётную высоту 0.23 м (20 мм защитный слой) то все равно не проходит. А еще могут добавится нагрузки от веса полов. |
|||
![]() |
|
||||
Offtop: Повышенная ответственность? Нагрузка 0,6т/м.кв. - не расчетная ли уже(и ведь это проезд, а на местах стоянки она немножечко поменьше)?
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
Нормальная, единица же стоит)
Если вся расчетная нагрузка 600, то конечно не надо ничего, даже в жилые дома под 800 пустотки кладут А ну как полы будут какой стяжкой ровнять, наливные какие полы городить, уже и выше будет. ![]() Ну и потом это центральная колонна, ситуация будет хуже для угловой и крайнего ряда. |
|||
![]() |
|
||||
Проверьте себя.
Цитата:
Цитата:
Offtop: Гадать так гадать )))) |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
Да, согласен, слишком неконкретный вопрос задал. Я имел ввиду нет ли грубых ошибок в приведенных мною таблицах. Если нет, то плывем дальше. За ранее спасибо)
----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
СВ 0,25*39,6*2,5*1,1= 27,2 т; нагрузка от машин 39,6*0,6*1,2=28,5т; Какой сейчас будет коэф? и вообще подскажите что за программка у вас, если не секрет? ![]() ----- добавлено через ~10 мин. ----- То есть, если я правильно понял, можно обойтись одними каркасами по площади продавливания, без капителей, если подтвердить это расчетом? ![]()
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) Последний раз редактировалось Vovas_91, 22.10.2016 в 05:31. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
Хороший вопрос.
Вот таким образом они были замоделированы. (прил. 1) И вот такие там моменты (прил. 2) (Мх - кручение, присутствует тока на угловых колоннах - до 0,2тм, Му - изгиб в плоскости стены - соотвественно там все стеной воспринимается.) ----- добавлено через ~8 мин. ----- Еще один момент существует, хз прям что делать. Суть в том что эта модель, которая мне досталась от прошлого конструктора, была посчитана с "условным" коэффициентом постели, то есть просто было вбито число С1=1500(С2 вообще не было) под всеми стенами и по всем фундаментам колонн, и соответственно рассчитана. Результаты по армированию колонн были - до 3% и соответственно в стадию "П" ушла арматура при таком раскладе. Что я сделал? В лире есть, так же не супер точный, но дающий более менее приемлемую картину, расчет коэффициентов постели С1,С2 по модели грунта. Собсно поднял я геологию, задал модули деформаций, толщины слоев, указал соответственно нагрузки и площади фундаментов (для колонн и стен они различны конечно) - получил С1С2 естественно сильно отличающиеся от цифры 1500 в обе стороны... применил их к расчету и тут ... всё покраснело, засвистело и т.д. ![]() Сижу и думаю - я нашел ошибку в расчете, или что то неправильно сделал. ![]()
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) Последний раз редактировалось Vovas_91, 22.10.2016 в 06:03. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~9 мин. ----- Коли стадия П уже выпущена, особо в рабочке и не инициативничайте. Иначе можете милейшему заказчику повторную экспертизу "подарить".
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
Цитата:
Offtop: или придется армировать колонны по способу среднего арифметического моего расчета и предыдущего ![]()
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Про капители. Из личного опыта знаю, что без них при увеличенной сетке колонн, с расчетом установки 3 автомобилей в один шаг сетки, не обойтись - и что они страсть как мешают при прокладке коммуникаций! Не могу понять, почему архитекторы яростно сопротивляются, когда я им предлагаю вместо колонн установить пилоны - ведь у пилонов периметр сечения значительно больше! В ряде случаев это решение позволяет избежать устройства капителей... Увеличение расхода бетона вполне сопоставимо с экономией бетона на капителях, а устройство пилонов значительно легче, чем заливка перекрытий с капителями...
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Offtop: З.Ы. Вам еще повезло. Попался мне недавно проект подземного паркинга с шагом колонн 6х7м. толщина перекрытия 350мм + у каждой колонны капитель толщиной 300мм. Армирование порядка 60-70 кг на куб. Бредятина полная. И, да, перепроектировать уже некогда - пора строить, а не заново экспертизу проходить. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
Цитата:
Начал осваивать этот модуль... Если программа не позволяет считать в нелинейной постановке, я так понимаю придется занижать модуль упругости Е ?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
Пока я курю справку и книги по лире, может кто нибудь подскажет почему 3 группы результатов по 3м методам так сильно отличаются?
Выдержка из справки Лиры: "Метод 3 предложен с целью устранить недостатки первых двух. Для метода 1 – это невозможность учесть нарастание модуля деформации грунта по глубине, что приводит к завышенным значениям осадок, а следовательно и заниженным значения коэффициента постели С1. Недостаток метода 2 заключается в том, что в местах резкого изменения величин приложенных нагрузок коэффициент постели С1 также испытывает резкий скачок, что противоречит здравому смыслу." Если перефразировать вопрос - есть такие кто смело берет 3ий метод и не парится? ![]()
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) Последний раз редактировалось Vovas_91, 24.10.2016 в 04:42. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
ЗЫ Лира физическую нелинейность позволяет учесть.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
Вы про модуль "МОНТАЖ"?
Я просто имел ввиду, что мне недоступны КЭ моделирующие геом. и физ. нелинейность... Не комерческая версия ПО...
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
![]() |
|
||||
нет. именно об изменении жесткости в зависимости от усилия, приложенного к элементу. Кроме того, для вашей этажности МОНТАЖ не особо и актуален.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
Цитата:
Цитата:
1) Считаю, что можно было сделать по другому (экономичнее, легче и т.д.) 2) Мне делать рабочку! В стадии "П" армирование колонн, например, совсем никак не расписано. Дан один разрез и показан один тип армирования(короче вообще условно, я так понял) На планах колонны обозначены одним типоразмером, хотя я выделил как минимум 3. Вопрос с капителями, ну и так далее... Я реально не увидел применении полученных результатов расчета в разделе КР. Всё как то в общих чертах... Offtop: потом еще и папку нашел с "контрольным примером" dwg-файлами с оооочень похожими узлами и схемами армирования... здесь сомнений закралось еще больше... Если бы был проект в котором все было бы ясно и понятно, то конечно я бы просто его изучил и делал бы рабочие чертежи, но с такими нюансами требуется во всем разбираться самому.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) Последний раз редактировалось Vovas_91, 25.10.2016 в 02:58. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
Ну тут поезд уже слегка ушел.
Ну так и посчитайте армирование колонн с теми решениями которые заложены в проекте. |
|||
![]() |
|
||||
Да, потому как по постановлению 87 оно и не надо. Я сам считаю правильным, чтобы П по объему графической информации была почти как Р, но это в возможно только в идеальной вселенной. Потому как в нашей вселенной заказчику надо поскорее получить разрешение на строительство, а значит надо пройти поскорее экспертизу. В результате, П воспринимается не как "проект", а как "отъе..сь, экспертиза".
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда Последний раз редактировалось Axe-d, 25.10.2016 в 10:07. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
Offtop: А я вот пару раз видел "хитрых" заказчиков, которые строят по проектным чертежам, с известными последствиями и по времени и по финансам. С тех пор стараюсь чтобы подобный бред у них в голове не мог родиться
|
|||
![]() |
|
||||
Как? Откровенно слабо графически прорабатывая проектные решения - самый минимум по 87 постановлению?
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
Я просто не могу понять - зачем вам мнения совершенно посторонних людей с форума, которые к тому же ваш проект и вовсе не видели? Причем вы задаете сложные вопросы, требующие квалифицированных консультаций и обоснований принятых проектных решений. Кто кроме авторов конкретного проекта может это грамотно сделать? И это уже серьезная совместная с вами работа. А не просто разговоры в курилке (на форуме). Вам поручили оптимизировать проектные решения? Удешевить проект? Это серьезная и сложная работа. Не уверены, что справитесь? Хотите найти консультантов и независимых экспертов? Имеете право. Но вы понимаете, что за такую сложную работу таким людям потребуется достойно заплатить? Или вы собираетесь работать, опираясь только на консультации с форума? В серьезных фирмах так не работают. Форум не для того создан, чтобы обеспечивать производственный процесс в вашей фирме. Ну то есть вы работаете на учебной версии ПО, не предназначенной для выполнения проектных работ. К тому же и владеете вы этим ПО довольно слабо. Последний раз редактировалось Leonid555, 25.10.2016 в 11:52. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
Цитата:
Я бы не сказал что прям слабо. Средне... Цитата:
ПС А вообще спасибо Leonid555 за конструктивный пост) будем делать выводы!
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
Нет такого проекта, который нельзя улучшить. Вы этими чужими мнениями собираетесь авторам проекта глаза колоть, что ли? Ну так они просто скажут заказчику: "Вы нам эту работу отдайте. И мы сделаем рабочие чертежи. И даже выполним оптимизацию проектных решений в соответствии с вашими пожеланиями. Причем в экспертизу ходить не потребуется. Любой каприз - за ваши деньги! А то тут к нам приходят всякие ... и шибко умные вопросы задают. Только время отнимают!" |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
Что то вас понесло. Остановитесь. На счет того зачем и почему я здесь пишу - я объяснил, поэтому если нечего больше по существу сказать, то и не надо...
----- добавлено через ~16 мин. ----- Что же тут мудрого? тов. арикайкай вы меня удивляете
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Как сказал бы DEM
![]() Автору - Ваша позиция честная, а потому правильная. Фильтруйте посты - они СОВСЕМ РАЗНЫЕ. Тут много "баб". Но к счастью большинство - конструктивны. Вам в целом все пояснили. 1. Я поддерживаю Ваше стремление к "вычищению" ПД, но со стороны мне кажется, что если можно разработать РД без изменения ПД, то так и надо сделать. Т.е. сквозь зубы согласиться с несовершенным КР, но таки не выходить за параметры, по которым уже получено Положительное заключение. Для конкретизации армирования данных достаточно - у вас же на руках исходный lir. 2. Так же разделяю беспокойство по поводу коэффициентов С и прочего - Ваш эксперимент родил в Вас сомнения. Но Ваш эксперимент неполный (как тут уже говорили). А чтобы снять сомнения, нужно вспомнить, что нагрузки - расчетные, что сочетания - вероятные, величины сопротивлений - расчетные плюс вероятные - не бойтесь, не обрушится, это считайте компенсацией дельты между 3% и 4,9%, полученных Вами далеко неточным образом, и на основании данных о грунтах, которые тоже "расчетные". Успокойтесь и чертите рабочку - в рабочке полно мест для локальных подвигов ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 127
|
Если экспертиза пройдена, то постарайтесь остаться в тех габаритах, что представлены в П. если вдруг при разработке Р вы заметите, что можно сэкономить десятки кубов бетона, то объявите это заказчику и сообщите, что необходимо переэкспертизу раздела пройти.
По капителям прошу изучить https://dwg.ru/dnl/2010. на мой взгляд там самое доходчивое описание работы капителей. По грунтам и деформациям необходимо несколько итераций произвести, тогда значения напряжений(армирования) нормализуются. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888
|
Ильнур! Спасибо вам большое за поддержку! Иногда этого и не хватает! Особенно когда сидишь один в отделе, весь в сомнениях, спросить не у кого и хз что делать... Вы меня прям приободрили!
![]() ![]() ![]() Так и сделаю... Просто мне нужно было мнение со стороны, я его получил, теперь буду двигаться дальше. Цитата:
![]()
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет подземного резервуара на всплытие | SergeyMetallist | Конструкции зданий и сооружений | 239 | 30.04.2024 18:40 |
Расчет подземного монолитного железобетонного резервуара | оксана3891 | Железобетонные конструкции | 62 | 25.06.2020 00:34 |
Временная нагрузка на покрытие подземного паркинга , какую принять? | K_S_S | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 15.01.2016 09:48 |