|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | 1 | #1 |
Передача тормозных усилий подвесного крана на каркас
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
||
Просмотров: 21282
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,790
|
Обычные болты вполне понесут. Там ещё и момент будет.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
Как оно может приняться болтами, учитывая что в этих соединительных листах овальные отверстия (см. сечение 4-4 на первой картинке в стартовом сообщении)? Это получится слишком большой люфт. Да и если считать, что болтовое соединение передает горизонтальное усилие, то зачем тогда продольное тормозное усилие ловится с помощью связевого элемента? |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Почитайте, начиная с 55ой страницы. Один из лучших материалов посвященный подвесным кранам.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Сет, в общем случае должно быть поперечное Т = 0.05 F ( F - нагрузка на каретку. Каретка - это 2 или 4 катка), а продольное Т = 0.1 F. В официальных документах это изложено в СП 20. Раздел крановые нагрузки. Скорее у Вас 3.2 тонны? И какой пролет? Сейчас прикинем.
----- добавлено через ~1 мин. ----- Кран у Вас на пути один?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
ФАХВЕРК, я нагрузки не сам высчитывал. Кран с путями поставляется фирмой, они же задают и тормозные нагрузки. Грузоподъемность заявлена 3.5 тонны, расстояние между путями 11.5 метра. Кран один.
----- добавлено через ~7 мин. ----- Но независимо от нагрузок, неужели по стандарту передача горизонтальных усилий на ферму предусмотрена через срез болтов? Зачем тогда ставить тормозной подкос на второй картинке стартового поста? Может здесь все ж фрикционное соединение подвески нужно делать? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,429
|
На том же сеч. 4-4 показаны шайбы перекрывающие эти овальные отверстия. По сути эти отверстия нужны лишь для выверки при монтаже.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Ну да. Но и в шайбах отверстия даны d+3мм. Тоже люфт есть. При этом болт в таком соединении будет работать не только на срез, но и на изгиб. Разве это норма?
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Пролет 12 метров, кран ГОСТовский, ГП 5.0 тонн... у Вас кран иномарка?
----- добавлено через ~16 мин. ----- Ну вообщем-то если 0.22х2=0.44 т. на узел крепления, то уже сопоставимо с 0.55т. Раза в 2 выше. Это с учетом того, что я не больший пролет считал и ГП = 5.0 тонн ----- добавлено через ~19 мин. ----- Болты, строго говоря, будут работать и на растяжение ( вертикальная реакция), и на срез ( поперечное усилие), и на момент ( Момент = поперечное торможение на плечо до оси узла). Последний нивелируется самим мостом крана - мост крана как большая распорка снижает это момент и упрощенно это влияние мало. ----- добавлено через ~40 мин. ----- Сет, в серии указание по этим шайбам с примечанием что диаметр отверстия в шайбе равен диаметру болта. После выверки и обварки шайб болт работает ( упрощенно) на срез. Изгиб тоже присутствует - это маленький участок в 30 мм между двумя основными пластинами.... но может быть и меньше 30. Стандартный пакет 3 по 10.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Да, кран австрийский.
Цитата:
Цитата:
Можно ли рассматривать здесь высокопрочные болты с контролируемым натяжением и созданием фрикционного соединения с тем чтобы и продольное и поперечное тормозное усилие передавать на ферму через трение между деталями узла подвески? ----- добавлено через ~1 мин. ----- Это же не подкрановый путь. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Если говорить о фрикционном соединении, то там усилия передаются за счет трения создаваемого между контактными поверхностями. Этот узел требует применения ВПБ которые дороже, и сразу же дают огромный запас. Ведь по одной плоскости трения натянутый 20ый ВПболт тащит что-то в районе 6 тонн, а в узле крепления 4 болта. По ним весьма равномерно распределяются усилия и есть возможность рихтовки. Слабо представляю узел на одном болте. Можно голову поломать . Можно даже сказать что это тема для нормальной диссертации. Но, однако, на хрен ни кому это не надо.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
----- добавлено через 47 сек. ----- У строителей болты работают либо на срез либо на растяжение. Надо к этому стремиться. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Я уже ответил. Может и не очень понятно. Экономически нецелесообразно. Смотрите сообщение 19.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
Цитата:
Никакого фрикционного соединения. Ежегодно эти болтовые соединения должны проверяться. и рихтоваться ( по высоте). ...и болты просто растягиваются))) Все горизонтальные усилия передаются через связи (в данном случае - наклонные) ... и в узлы... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Довольно неоднозначная формулировка по диаметру отверстия в шайбе. "По диаметру болта", как по мне, вовсе не означает что диаметр отверстия должен быть равен диаметру болта. Про любой отверстие можно сказать "по диаметру болта", подразумевая всегда, что к этой величине добавляется 3 мм. Вот в молодеченской серии так и указано. Указано неверно?
Цитата:
Цитата:
Поясните принцип работы тормозной балки в узле во вложении. Тормозная балка крепится к подкрановому пути на болтах? Или болты только монтажные, а потом соединительная деталь обваривается? И получается эта тормозная балка передает на ферму тормозные усилия обоих направлений? ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
В том числе поперечные тормозные усилия передаются через связи? А можете пример показать? |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Пропустил момент - стараться в узлы ферм приводить. Все решение сразу не охватить. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Нуу... не стоит так категорично. Деды не глупее нас были. То что сомнению подвергаете - это правильно. ----- добавлено через ~9 мин. ----- Тут однозначно. Именно и уточнено, т.к. на болты нормальной точности отверстие +3 мм. А тут сразу черным по белому - диаметр болта=диаметр отверстия
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
1. Соединительный элемент из обрезка двутавра крепится на подкрановый путь только на болтах или приваривается? 2. Тормозная балка ловит и продольное и поперечное тормозное усилие? Ну оно-то конечно не глупее. Но я вот думаю может они все ж не заставляли болты работать на изгиб, а применяли какие-то специальные конструкции - те же тормозные балки. Если посчитать болты на изгиб, то при распределении общего тормозного усилия в 550 кг на четыре болта и зазоре между основными пластинами в 30 мм - получается напряжения от изгиба около 50 МПа, которые надо добавить к напряжениям растяжения. По-моему это многовато. Да и вообще сомнения как там это болт будет нормально работать на изгиб, не будет ли он просто перекашиваться. Вот если бы именно так было указано, то я бы согласился. Но указано "отверстия в шайбе по диаметру болта". Может я придираюсь, но мне кажется формулировки не равнозначны) ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
А по тормозной балке непонятно - болты только монтажные или сдвиг реально через них передается. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
2. Только продольное. ----- добавлено через 46 сек. ----- Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Это дорого и экономически нецелесообразно. Нет показаний применения ВПБ для возникающих усилий.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
Изначально Вам как конструктору предстоит выбрать какое решение применить в проекте. Либо постоянные болты, либо монтажная сварка и монтажные болты.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
А почему поперечно не ловится? Мне кажется оно ловится даже лучше продольного, ведь передается вдоль тормозной балки. А продольной тормозное усилие эту балку изгибает.
Цитата:
Цитата:
Да, я тоже не вижу сварку, видимо соединения чисто болтовые. Но тогда и к ним вопрос по поводу отверстий под болты. Если с зазорами, то это как-то не очень получается. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Что-то вы загоняетесь, мне кажется.
Возьмите болт. Возьмите 5 пластин. Стяните их болтом согласно требований сп 70. А потом попробуйте усилием 100-150 кг одну пластину "выдернуть". Весь этот пакет работает на трение. Да, это не фрикцион с контролем натяжения. Да, это не подготовленные под фрикцион поверхности. Но и усилие, блин, совсем не как на фрикцион. Раз в ...дцать не как фрикцион. Обычные болты - их же не "от руки" закручивают. Их затягивают. Ключом. И натяжение там есть. И сила трения есть. Небольшая, "нерасчетная".. Но есть. И для того, чтобы передать 100-150 кг - ее за глаза хватает. Offtop: Это я так думаю, на истинность в высшей и последней инстанции не претендую. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
Если на заказ, а их так, в основном, и делают, то раз в 5. А то что, продается зачастую дрянь. Сертификаты все поддельные. Тут несколько глобально надо смотреть. Каркас проседает, обжимается и чуть деформируется после сборки, где-то какие-то неточности, плюс температурные перепады. Все эти +3 выбираются. И работает вполне себе всё едино и монолитно. А порядок нагрузок, который Вас беспокоит, невелик. Простите, что я оперирую массой допущений, но в реальной работе каркаса это всегда было, есть и будет. Все расчеты строятся на ряде допущений.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
Но допустим, что ваши рассуждения годятся. Тогда вопрос - зачем продольное усилие ловить на связи, тормозные балки и т.д.? Его ведь тоже можно болтами передать. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
----- добавлено через 31 сек. ----- А металлоемкость? Ого-го!
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Узел и все его компоненты + мост крана ловят на себя поперечку и распределят её. Тут, конечно, дядьки машиностроители могут с критикой выступить.... как-то Serg Krasnikov говорил, что там подвижность есть.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
А вот! Смотрите вложение!
----- добавлено через 40 сек. ----- Не! Это не капля будет! Это будет
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
А если предусмотрены вертикальные связи по фермам?
Смотрю. И что может быть проще, чем передача тормозных усилий через болтовое соединение, если оно надежное и простое? Дополнительные конструктивные элементы лишь увеличивают металлоемкость. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Ну вот смотрю и вижу, что закручивания ферм нет. Распоркой служат подкрановые пути. Если считать, что продольное усилие воспринимается болтами, то зачем специальный тормозной связевый элемент?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
А куда по молодеченской серии крепится ВС по фермам? Правильно, к распорке.
Вот и крепи ВС к подкрановой балке, которую ты как распорку принял. И получай те же "связевые элементы", только бОльшего сечения, закрепленные в середине пролета БП (что не слишком хорошо при нахождении крана в этом пролете) П.С. Посмотри внимательнее молодеченскую серию - где располагаются балки подвесных крановых путей и ВС по фермам. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 03.08.2017 в 13:50. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Бармаглотище, я ошибаюсь или истина где-то близко?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Ну так вот и выходит - если связи между фермами вертикальные с балкой пути не совпадают, то необходима тормозная балка для восприятия продольного усилия! Про поперечное уже писал. Вот... а Вы предлагаете их у каждой фермы поставить. это лишнее. Также лишнее как использовать в виде распорки балку пути подвесного крана, но в тоже время можно использовать в виде распорки балку пути мостового опорного крана.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Фах...
В молодеченской серии ВС по фермам делают под верхними узлами фермы, а БП - под нижними. И никаких балок тормозных в ней не предусмотрено - не нужно, если делать все четко по серии. Offtop: У гражданина Сета некая каша в голове и жажда реформаторства - вот он и пытается искать истину путем скрещивания бульдогов с носорогами. Смотрите внимательнее серию, которую обсуждаете. Вот возьмите и каждый листик просмотрите. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Offtop: Бармаглотище, виноват. Просрали все полимеры (с)
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Offtop: Слева артефакт 5.8 с Кольского полуострова, справа артефакт 10.9 из Якутии...
----- добавлено через ~3 мин. ----- Бармаглотище, Сет, серия Молодечно 1.460.3-23.98 про неё говорим? Извините, на ручник встал.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Хмурый, Бармаглотище, это 70-ых годов болт. Это Советский строительный болт!
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Бармаглотище, продольный разрез во вложении. Я изначально хотел делать как в молодеченской серии, но мне запретили приваривать свои детали к подкрановому пути. Поэтому я сделал вот такую вертикальную ферму. Эта ферма находится в той же плоскости, что и подкрановый путь. Внизу она приходит в узел фермы, вверху - в пролет верхнего пояса. Теоретически, если считать, что болты подвески подкранового пути способны принимать горизонтальное усилие, почему бы не считать, что продольное усилие через них приходит в нижний узел фермы, далее через вертикальную связь на верхний пояс фермы, откуда уже разбегается частично на колонну сразу, а частично через горизонтальные связи в покрытии.
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
----- добавлено через 51 сек. ----- Offtop: Бармаглотище, дык 8.8 лучше использовать во всех случаях забив на 5.6 и 5.8?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Неа. Точно. В случае Сета створ балки пути под прогон через связь не выйдет. Пояс из плоскости работает.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Offtop: Вот нахрена изобретать велосипед с квадратными колесами и потом решать проблемы динамического удара при перекате с угла на грань квадрата... Я не понимаю. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
----- добавлено через 40 сек. ----- По молодечно там подвесные краны сопоставимые с моим. Просто это усилие нужно учесть. Я учитывал при расчете фермы. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Offtop: Это трындец, граждане... Offtop: Сет, делай, как хочешь. Только адрес этого хозяйства дай. Ну, чтоб я рядом не ходил. Мне сыкотно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Сет, ну ставьте тогда аналог распределительной балки тормозной..... воткните в неё ветку связи восходящую.... ну всё равно хреново выйдет.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Так надо сразу говорить что это реконструкция!!!! Какие тут постоянные болты..... монтажные и монтажная сварка! Или КМД с учётом исполнительной документации будет разработано!?)
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
ну, на существующие конструкции фактически завязаны только крайние прогоны. Так что не все так страшно)
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Хорошо вышла.... , но , скажем так, её использовать надо в таком виде как она есть- об этом сказал Бармаглотище. Когда начинаются отступления и вариации - надо думать.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Фермы служат покрытием. Сняли существующее, вместо него покрытие по моему каркасу.
----- добавлено через 59 сек. ----- Ну так принципиальной разницы лично я вообще не вижу. В Молодечно тормозное усилие доведено до середины верхнего пояса через связь С5. У меня оно доведено туда же через мою вертикальную ферму. В чем принципиальная разница? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Несущественные.
Это, вообще говоря, давний проект. Когда я его начинал, то у меня была мысль придумать что-то исключительно с узловой передачей усилий. Создавал тему. Никто из отписывающихся здесь там не участвовал, но отписавшиеся не увидели ничего криминального во внеузловой передачи усилий. Тем более что это решение серийное) |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,790
|
Offtop: Блин, Сет, выкладываешь кусками...
На счёт внеузловой передачи - надо считать. На мой взгляд не лучшее решение. Узлы крепления - нормальные. Всё они понесут. А вот с фермами возможны проблемы. Может ничего страшного, но надо считать.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Вот все в куче)
----- добавлено через ~2 мин. ----- Народ, запугали тут меня, жуть) Я аж забыл начальный вопрос) Так если все таки считать, что моя вертикальная связь берет тормозное усилие, направляет на верхний пояс, откуда через горизонтальные связи оно уходит на колонны и стоит задача только в передаче тормозного усилия с подкранового пути на ферму, то можно считать, что болты подвески с этим нормально справятся? |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Ну первое, словят ли мосты крана поперечку, скажу и да и нет ![]() Это зависит от конструкции крана, подвесные краны бывают с двумя жесткими концевыми балками, бывают с одной жёсткой и плавающей концевой балкой вдоль полётной балке крана. Второе, каждый год пути не рихтуют, но положено на новых путях в первые годы каждый год проводить нивелировку, а уже по результатам решают делать рихтовку или нет Из опыта скажу, если на подвесном кране одна концевая балка плавающая то он такие изменения пути может проходить мама негорюй ![]() ![]() В третьих, на сколько я помню при расчёте продольных и поперечных усилий удары о тупиковый упор не учитываются, если не ошибаюсь, чисто по памяти, это написано в СП Нагрузки и воздействи. Ну вроде все, с остальным сами, я ведь читаю не только советы давать, я ведь и у вас знания заимствуют для своей работы ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Vovas_91, плакат где-то был целый... я сваял. Не могу найти. Может кто-то из форумчан подбросит. Ну и это также на стену.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~12 мин. ----- Serge Krasnikov, не приятный момент для любого металлиста - на сегодняшний день кран идет через закупку или тендер. То есть гарантировать что купят такой кран на который ты делал расчет каркаса никто не может . Опасные случаи с опорными мостовиками, менее опасные - с подвесными. Из последнего - кран был приобретен не от производителя а через посредника, заказчик не заказал шеф-монтаж и пусконаладку , кран был приобретен без устройства плавного пуска, специфика крана - большая грузоподъемность для подвесного крана - 16 тонн и малый пролет 6 метров, нам такой кран нужен был в новый корпус, шаг рам - 8 метров, пролет балки пути , соответственно, тоже 8 метров. Отстроились, запустились, пошли жалобы от заказчика , что при поперечном торможении телега качает балку, а балка на 8 метров составная - верх 70Ш2 ( любимый профиль Бармаглотища))), низ 45 М с полосой на электрозаклепках.... высокая балка, поперечка суровая... приехал я. Да, так и есть... только телега в дрифт срывается при пуске... оно всё ходуном... в итоге : консоль малая у моста... 0.6 или 0.9.... притянули за колонны в плоскости рамы выше того места где катки каретки проходят.... уголком 100х7 и всё стало на свои места... хреново что шов на излом работает который соединяет верх и них балки... устройство это плавного пуска так и не купили... уголок ведь дешевле...
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Пока не знаю можно ли будет ставить тормозную связь прямо на подкрановый путь, продумываю схему с передачей тормозных усилий на низ фермы через узел крепления подкранового пути. Есть вопросы.
1. Можно ли считать узел крепления на первой картинке достаточно жестким, чтобы передать тормозное усилие на низ фермы? 2. Жесткие узлы нужно делать только в местах, обведенных желтыми кругами на второй картинке? Как я думаю на оставшейся ферме такой узел делать не обязательно и даже не желательно. 3. Распорка между нижними поясами ферм, обозначенная на второй картинке пунктирной линией, не нужна? Ведь роль распорки выполняет подкрановый путь, верно? |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
Цитата:
Я не стал бы в случае с подвесным краном учитывать балку пути как распорку. Надо разделять... распоркам отведена работа в шатре каркаса, балка пути для перемещения ГПМа. Не стоит заниматься реформаторством.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Чтобы подвеска считалась жесткой и способной передать тормозное усилие на низ фермы, все ее горизонтальные сечения должны удовлетворять проверкам по нормальным, касательным и приведенным напряжениям. И самым опасным сечением будет сечение на 510 мм от уровня тормозного усилия (см. вложение 1), верно?
Цитата:
И от решения этого вопроса зависит, как я думаю, решение по типам узлов креплений на фермах. Если все же ввести дополнительную распорку между фермами 2 и 3, то тогда все узлы крепления должны быть жесткими. А если считать, что подкрановый путь будет выполнять роль распорки, то мне видится, что жесткий узел на ферме 3 не нужен. Ведь мне тормозное усилие нужно передавать на связевый блок. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
Он сегодня есть, завтра его нет.... продали здание, сменился арендатор, попало под реконструкцию... обеспечьте совместную работу шатра и спите спокойно. Не всё определяется расчетами. Цитата:
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Оказалось не такой и огромный. По приведенным и касательным напряжениям запас небольшой (см. вложение).
В серии молодечно этот шов тоже показан монтажным почему-то (см. первую картинку стартового сообщения). Но у меня каркас был новым год назад, а сейчас он уже смонтирован, нужно только кран подвесить. Изначально я не решал вопрос подвески крана, так как сказали, что этим займется поставщик оборудования. Но когда дошло дело до этого вопроса, поставщик изменил позицию и утверждает, что это нужно было делать нам. Вобщем сейчас фермы смонтированы, нужно выкручиваться из того, что есть. Он - подкрановый путь? Ну, я думаю он там навсегда. А если подкрановый путь демонтируют - ну и черт с ним. Без крана и распорка ведь снизу ферм не нужна. А разве при продольном торможении все усилие не уйдет на узлы связевого блока? Вот если говорить о положении крана, которое я указал в предыдущем посте, то при торможении влево усилие воспримут только несмещаемые узлы. А это узлы связевого блока. Зачем ужесточать узел на ферме 3? |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
Цитата:
Скорее всего распределиться равномерно по узлам подвесов между которыми будет находиться ГПМ. В конечном итоге всё равно пойдет по связи вверх
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Вложение из этой же серии.
Узел 31 из серии по путям.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,790
|
Offtop: Промазал в одном месте... Сет, случайно ткнул на твой пост
Немного не так. Усилие продольного торможения воспринимается связевым блоком. А он у тебя есть?
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Да, я видел эти хомутики, но здесь кругляк тоже ведь на сварке, пусть и заводской. Да и решить жесткие узлы здесь еще надо подумать как.
Ну да, куда ж без связевого блока. Он между фермами 1 и 2. Я так и предполагал, что тормозное усилие крана в любом его положении идет на связевый блок. А если так, то зачем конструировать жесткие узлы на ферме 3? |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
Податливые узлы.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Если в схемах, то можно со скользящей концевой балкой можно увидеть в ГОСТ 7890 на подвесные краны, одна концевая балка с раскосами(жесткая), вторая без раскосов(плавающая), для справки - на коротком пролете кран скорее всего обе балки будут без раскосов. В чертежах можно увидеть у производителя, ну например у меня, конструкции концевых балок могут быть разными, в ГОСТе очень стара, иностранцы чаще всего делают обе концевых балки жесткое.
Цитата:
Цитата:
![]() Ах да, чем еще вас порадовать, вышел ГОСТ Р 56944-2016 по надземным крановым путям, в принципе почти все повторяет строительное нормы, но есть новинки, ну например здесь обсуждались болты пожалуйста п.5.4.3 "следует применять болты по ГОСТ Р ИСО 8765 класса прочности 5.8". Интересен еще один пункт 5.3.14 "Максимальные прогибы рельсов под нагрузкой от подвесных грузоподъемных машин не должно превышать 1/500 L" Ну удачи вам, я тут гост приложил для любопытных, ну и текст приказа ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Serge Krasnikov, спасибо огромнейшее за информацию. ГОСТ на мостовые опорные краны отменен? Я так понимаю все производители ГПМ определяют свои изделия своими же ТУ на свои же изделия? Нагрузки по опросному листу?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Вот блин. Не учел, что в узле фермы, куда подвешиваю подкрановый путь, наварены детали для крепления распорки. Мой первый узелок не годится. Начал изобретать какого-то франкенштейна. Как тут выкрутиться, чтобы узел был жестким?
Хорошо бы. Но как на хомутах передать продольное и поперечное тормозные усилия? Да у меня места нет под хомуты. По-моему без сварки вообще не обойтись. То есть продольное тормозное ловить все же не узлом крепления, а специальными элементами? |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
Цитата:
Какими?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
А заказывать лучше по опросному листу, да и нагрузки в принципе должен дать производитель... Ну ладно по секрету, мне иногда проекты присылают строящихся зданий иногда нормально, а иногда репу приходится чесать, как смонтировать, да как в габарит "втиснуть", вот сейчас смотрю проект - оставили над рельсом под кран 600мм, а нужно и площадку на кране сделать и оборудование плавного пуска разместить, иногда так и хочется много ласковых слов сказать ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
В моем вложении в pdf файле вверху показано крепление распорки по первоначальному проекту. Внизу узел подвески подкранового пути, распорка условно не показана, но она в том же положении остается.
У меня свес пояса за опорный раскос 50 мм (хотя по-моему даже меньше, на заводе опорный раскос вместо 120х6 сделали 140х6. Куда там хомут вешать? Он на самом краю получается. И если он будет не закреплен, то при поперечном торможении просто может слететь. Тормозной подкос как на второй картинке во вложении первого поста. Но мне пока не согласовали возможность крепиться к подкрановому пути, потому пока думаю о жестких узлах крепления на низ фермы. С податливыми было бы попроще. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Сет, может так сыграем? На мой взгляд, всё просто....
----- добавлено через ~2 мин. ----- Заготовки гнутые выполнить из стали под фундаментные болты... я думаю Ст3сп 20ый диаметр подойдет. Волнение в следующем... швы узла стыка пояса и раскосов потянут... а то может и их сперва усилить? Думаю, что ферму Вы уже перепроверили. ----- добавлено через ~5 мин. ----- По эскизу узла надо проверить выходит ли Н.П.П. на проектную отметку согласно СЗ.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
Но пока новые вводные. В болтовом креплении нужно выдержать размер вдоль подкранового пути 170 мм между осями болтов. Ваш узел, кстати, вполне можно адаптировать под это условие. Я же пока набросал свой вариант, с приваркой к поясу фермы. Что в сварном соединении такого страшного, что вы предлагаете уйти от него? Да, я согласен, что если можно без сварки, то лучше без нее. Но если слишком усложняется узел, то можно и на сварку перейти. Покритикуйте мой узел. Кстати, как я уже сказал, жесткий узел делать не хочется. А хочется немного видоизменить вертикальную связь. Наклонные элементы хочу крепить непосредственно к подкрановому пути, вместо того, что крепить их на распорку, как было раньше. Получается эта связевая ферма будет и ловить продольное тормозное усилие, и передавать его наверх. Маленькое пояснение по новому узлу подвески. Там есть пластина, оставшаяся от узла крепления распорки. Я предполагаю с нее срезать опорный столик и укрепляющее ребро, а саму пластину оставить. Из-за этого крепеж с двух сторон пояса получается немного несимметричным. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Если уж делать узел с применением сварки, то Ваш вполне подойдет. И даже по жестче моего будет. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Во! Это хорошо! ----- добавлено через ~4 мин. ----- Это нестрашно.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Всё-таки Вы пока не допонимаете работу пути. То ли я не могу объяснить. Ну нельзя трогать балку пути... чёрт с ней. Вы откройте компоновку каркасов из букварей и посмотрите каким элементам отведена роль восприятия нагрузок от торможения кранов. Просмотрите Кузнецова, Беленю, Горева, Мурашко, Лихтарникова, Мандрикова, Прицкера. Проанализируйте и сведите всё воедино. Затем откройте раздел по связям из СП, потом серии.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 04.08.2017 в 15:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- И кстати говоря. Австрийцы говорят - нам рихтовочные зазоры не нужны!) Подкрановый путь вплотную крепится к пластине подвески. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Как они собираются обеспечить нормальную работу крана?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
"Касательно вопроса о передаче продольного тормозного усилия с подвесного пути на ферму сообщаем, что организация данного узла не входит в нашу зону ответственности. Обращаем Ваше внимание, что наличие дополнительных элементов (подкосов и т.п.), которые могли бы крепиться к подкрановым путям, кроме непосредственно самих точек крепления к фермам, не допускается. Зазор между фермой и подкрановыми путями, составляющий 250 мм, должен быть полностью свободен. В приложении к настоящему письму пересылаем Вам эскиз рекомендованного непосредственно самим производителем кран-балки узла, позволяющего компенсировать продольное тормозное усилие." Во вложении рекомендуемая схема ловли тормозного усилия. Не представляю. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Под австрийские краны и крановые понятия нужны австрийские же несущие каркасы.
Ежа с ужом сложно скрестить. Например: возможно, в евроавстрийских нормах есть требование, что точки подвеса путей в каркасе не должны иметь перемещения более Х, Y и Z. А мы тут рихтуем.... И что-то подозрительно широкие пути у них, для подвесного-то - видимо, опять же поперечные смещения пути в пролеты жестко ограничены. Вот кто их адольфов знает, чего у них на уме...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Уже сталкивались с такими попугаями, работали мы с немецкими талями, у них нет такого стандарта монорельсовых балок типа М, они на подвесные пути берут диновские балки, чем то они напоминают наш широкополочный двутавр ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Опасная и рабочая зоны для стрелового крана | Gvinpeen | Технология и организация строительства | 3 | 15.06.2015 14:45 |
Нагрузки от подвесного крана | Азамат | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 26.10.2011 16:44 |
Дополнительный каркас для подвесного потолка. | Mote | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 26.02.2010 12:04 |
проектирование подвесного крана | Keit | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 24.02.2009 16:03 |
Нагрузка от подвесного крана, КАК? | vetruviy | Технология и организация строительства | 4 | 06.04.2007 11:12 |