Зубчатые передачи
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Зубчатые передачи

Зубчатые передачи

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 22.10.2007, 10:02 #1
Зубчатые передачи
bond
 
инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21

Джентельмены, есть проблема с расчетом зубчатых передач. Если решать её по мере поступления вопросов, то первый вопрос:
1.Как рассчитать зубчатую передачу на прочность, если окружная скорость v = 45 м/с.
P.S.Есть методики расчета, например ГОСТ21354-87, но там окружная скорость до v <= 25 м/с.
Просмотров: 16386
 
Непрочитано 22.10.2007, 12:31
#2
IgoryaN

Тельферы, кран-балки
 
Регистрация: 02.03.2007
Russia
Сообщений: 65


Насколько я помню, в ГОСТ21354-87 нет четкого ограничения по скорости до 25 м/с.
При нахождени коэффициента, учитывающего динамическую нагрузку делается проверка по резонансной частоте (чтобы частота вращения шестерни была меньше 0,85 резонансной частоты). Задано условие: если выполняется, то расчет идет по довольно простой формуле, а если нет, то по приложению 5.
А Zv можно найти по формулам, а не по графикам.

Последний раз редактировалось IgoryaN, 22.10.2007 в 13:20.
IgoryaN вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.10.2007, 16:46 Четкое ограничение по скорости
#3
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от IgoryaN Посмотреть сообщение
Насколько я помню, в ГОСТ21354-87 нет четкого ограничения по скорости до 25 м/с.
К сожалению ограничение есть в самом первом абзаце ГОСТ21354-87, а именно:
Цитата:
Настоящий стандарт распространяется на передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные и устанавливает основные расчетные зависимости для определения контактной прочности активных поверхностей зубьев и прочности зубьев при изгибе эвольвентных цилиндрических металлических зубчатых колес внешнего зацепления передач общемашиностроительного применения с исходным контуром по ГОСТ12755-81, модулем m>=1 мм, работающим со смазкой маслом при окружных скоростях v<=25 м/с
Вы предлагаете не обращать на это внимание?
bond вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2007, 18:00
#4
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
<phrase 1=


Для чего нужен расчет?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2007, 09:14
#5
IgoryaN

Тельферы, кран-балки
 
Регистрация: 02.03.2007
Russia
Сообщений: 65


Извиняюсь. Значит память мне изменила
Цитата:
Для чего нужен расчет?
bond, действительно скажите, что за механизм и в каких условиях он работает?
IgoryaN вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.10.2007, 09:40 Для чего нужен расчет
#6
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


Расчет нужен для проектирования и последующего изготовления вибровозбудителя для низкочастотной вибрационной обработки (НВО).

Джентельмены, устройство представляет собой неуравновешенную регулируемую массу раскрученную до 12000 об/мин.
Диапазон рабочих частот 100 - 200 Гц (6000-12000 об/мин)
Выходное виброусилие 18 Кн на рабочих частотах.
Режим работы ПВ 10% (максимальное время обработки 10-15 минут)

В процессе разработки я пришел к схеме с двумя валами. Первый вал раскручивается на 6000 об/мин, а затем второй полый вал насаженный на первый раскручивается также на 6000 об/мин относительно первого вала, и в результате получаем 12000 об/мин.

Сложность заключается в передачах между этими валами учитывая большие скорости (кстати, передача мультипликаторная). Я пробовал применять зубчатый ремень. Без нагрузки (при нулевом дисбалансе) работает нормально, но при увеличении дисбаланса происходит проскальзывание ремня, поэтому я решил перейти на зубчатую передачу.

Последний раз редактировалось bond, 25.10.2007 в 10:21. Причина: дополнение
bond вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2007, 23:30
#7
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


Цитата:
Сообщение от bond Посмотреть сообщение
1.Как рассчитать зубчатую передачу на прочность, если окружная скорость v = 45 м/с.
таких скоростей нам с вами не добиться, взгляните на табличку:

объясняют это тем, что даже у самых точных(и дорогих) колес в таких условиях буквально зуб на зуб не попадет.

я вот, например, тоже зубом на зуб не попаду, если буду жевать со скоростью 45 м/с.

такой размер колес, видимо, продиктован большими моментами, от этого можно уйти , если раздвоить ее (пустить несколько параллельных передач на один вал).

выход надеюсь найти на схеме вашей передачи

что скажете?

Цитата:
первый вопрос
задавайте все, очень интересная тема!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: допустимая скорость.jpg
Просмотров: 400
Размер:	59.9 Кб
ID:	306  
кислый вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2007, 23:35
#8
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


еще интересно, как решили опоры валов при таких нагрузках и скоростях?

это подшипники скольжения?

а как хотите смазывать?
кислый вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2007, 08:04
#9
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Двигатель болида Формулы-1 работает на 15-16 тыс.оборотов в минуту. После двигателя неминуемо идет коробка, а там шестерни... Навскидку, окружная скорость не менее 40 м/с
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2007, 08:24
#10
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
Двигатель болида Формулы-1 работает на 15-16 тыс.оборотов в минуту.
Стоит как самолет, и разрабатывается десятилетиями...
Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
После двигателя неминуемо идет коробка, а там шестерни... Навскидку, окружная скорость не менее 40 м/с
И нет дисбаланса
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.10.2007, 10:02
#11
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от кислый Посмотреть сообщение
такой размер колес, видимо, продиктован большими моментами, от этого можно уйти , если раздвоить ее (пустить несколько параллельных передач на один вал).

выход надеюсь найти на схеме вашей передачи

что скажете?
Схема устройства представлена в виде фрагмента чертежа, сохраненного в AutoCAD 2007. Это вибровозбудитель на зубчатой ременной передаче был описан в моем предыдущем посте.

Вопрос с опорами был решен следующим образом:
1)были применены подшипники 75-180607Е1УС22Ш3 которые успешно показали себя на этих режимах работы.
2)вся схема была придумана именно под эти подшипники (максимальное число оборотов 6000 об/мин)

А вообще ситуация такая, необходимы опоры выдерживающие нагрузку 18 кН при 12000 об/мин. Опоры есть, теперь как раскрутить?!
Вложения
Тип файла: rar ЧЕРТЕЖ1.rar (86.2 Кб, 269 просмотров)

Последний раз редактировалось bond, 26.10.2007 в 10:09. Причина: уточнение
bond вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2007, 11:32
#12
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
Двигатель болида Формулы-1 работает на 15-16 тыс.оборотов в минуту. После двигателя неминуемо идет коробка, а там шестерни... Навскидку, окружная скорость не менее 40 м/с


эта неминуемая коробка передач - кулачковая, никаких зубьев там нет.
кислый вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2007, 11:40
#13
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


Цитата:
Сообщение от bond Посмотреть сообщение
чертежа, сохраненного в AutoCAD 2007
ой, а у меня 2005..
кислый вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2007, 12:15
#14
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от кислый Посмотреть сообщение


эта неминуемая коробка передач - кулачковая, никаких зубьев там нет.
http://www.newlink.ru/sr/tuning/f12002/f12002-a4.htm
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2007, 12:28
#15
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
Особенно мне понравилась фраза "Каждая пара шестерён, при её включении передает в определённом отношении крутящий момент от коленчатого вала через дифференциал к ведущим колёсам. Эти шестерни достаточно хрупкие, редко работают дольше одной гонки, а порой выходят из строя и заменяются по несколько раз на протяжении гоночного уик-энда."
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2007, 12:48
#16
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


2Солидворкер
Вся силовая установка на одну гонку. А на последующие? Сиденье с рулем может быть только))
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2007, 12:56
#17
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


о, спасибо за ссылку!

значит, ошибался

а как вы считаете "навскидку"?

чтобы оценить окружную скорость, нужно знать размеры колес

размер колес - если грубо - зависит от момента, который через них идет.

(поправьте меня, если я ошибаюсь)

моменты, которые через них идут, зависят от нагрузок на редуктор и его схемы, которую выбрал конструктор.

в статье сказано, "каждая передача состоит из двух шестерен", типа у них нет промежуточного вала, а вся мощность идет через одно зацепление?

это велосипед, а не болид.

ваши 15000 об/мин и 40 м/с соответствуют d=51 мм у ведущей шестерни.

я думаю, что она-таки поменьше.
кислый вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2007, 13:03
#18
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


к тому же у нас есть конкретная задача, и, как я понимаю, надо сваять что-то простое и надежное.

чтобы повысить окружные скорости, нужно добиться плавности хода лучшей, чем по ГОСТу в табличке. это несерьезно, дешевле будет километр зубчатого ремня купить.

да нам это и не нужно вообще, есть способы уменьшить размеры колеса, например, сделать его косозубым. или шевронным. или вообще поменять схему передачи.

может, кто-нибудть перезальет файл bond'a в 2005 каде?
кислый вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2007, 15:54
#19
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от кислый Посмотреть сообщение

ваши 15000 об/мин и 40 м/с соответствуют d=51 мм у ведущей шестерни.

я думаю, что она-таки поменьше.
Вот оно и есть навскидку (прикинул под 50мм) Возможно там поменьше диаметр, не видел-не знаю.
Чертеж тоже не могу сейчас посмотреть (у меня на работе акад 2000)
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.10.2007, 09:47
#20
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


Sopro, кислый, Джентельмены, не проблема, высылаю то же самое, но в сохранении AutoCAD 2000.
P.S. Вообще-то я и сам думал в каком формате лучше сохранить. Буду теперь сохранять в 2000.
Вложения
Тип файла: zip ЧЕРТЕЖ2-2000.zip (64.3 Кб, 275 просмотров)
bond вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.10.2007, 10:06 Подшипники скольжения
#21
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от кислый Посмотреть сообщение
еще интересно, как решили опоры валов при таких нагрузках и скоростях?

это подшипники скольжения?

а как хотите смазывать?
Есть вопросы и по подшипникам скольжения, но это уже второй вопрос и в другой работе (интересно можно ли в этой теме этот вопрос порешать?)

Итак вопрос № 2.
Требуется разработать опоры для диагностического устройства на подшипниках скольжения, как наименее шумные (предпочтительнее гидродинамические, но можно и гидростатические. Диагностика акустическая поэтому шарикоподшипниковые опоры не подойдут.)
под режим:
1)нагрузка на опору радиальная Fr=20000 Н, осевая Fo=100 H;
2)частота вращения n=3000 об/мин (если получится, то n=6000 об/мин)
Может кто даст ссылки на методики расчета?
bond вне форума  
 
Непрочитано 27.10.2007, 10:43
#22
FoboS

конструктор
 
Регистрация: 29.03.2007
СПб на Неве
Сообщений: 231


Цитата:
ЧЕРТЕЖ2-2000.zip
бред
FoboS вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.10.2007, 13:48 немного не в тему, но все таки ...
#23
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от FoboS Посмотреть сообщение
бред
Я вот тут подумал, а может ты дурак?
Мне всегда было интересно, еще когда за кульманом работал. Вот стоишь изобретаешь, чертишь в течении месяца, квартала, по 8 часов в день. Прорабатываешь большое число вариантов, а потом выносишь на совет свое решение. И встречаются люди, которые впервые видя конструкцию, начинают что-то советовать... Т.е. предположим, что мы интеллектуально находимся на одном уровне (зачем кого-то считать глупее себя?) и вот я три месяца думал, а он за 5 минут решил... И начинаются глупые предложения которые уже были прокручены, просчитаны и отметены или еще хуже ...(просто не хочу больше флудить и офтопить).
Товарищ, давайте не будем считать других глупее себя, а приколоться можешь в другой теме.
bond вне форума  
 
Непрочитано 27.10.2007, 19:00
#24
FoboS

конструктор
 
Регистрация: 29.03.2007
СПб на Неве
Сообщений: 231


Размер 70 с полем допуска.
Зачем он на сборке ?
Как слесарь-сборщик должен обеспечить это поле допуска ?
Каким инструментом и как будешь контролировать ?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: qqq.jpg
Просмотров: 210
Размер:	69.6 Кб
ID:	362  
FoboS вне форума  
 
Непрочитано 27.10.2007, 21:07
#25
babay

инженер-электрик
 
Регистрация: 02.09.2007
г-г Севастополь
Сообщений: 173


Цитата:
Сообщение от кислый Посмотреть сообщение

это велосипед, а не болид.

ваши 15000 об/мин и 40 м/с соответствуют d=51 мм у ведущей шестерни.

я думаю, что она-таки поменьше.
Не вдаваясь в споры "зубров" собственно о сабже, наберусь нахальства кое-что рассказать о компоновках КПП автомобилей. Они бывают 2-х вальные и 3-х вальные. 3-КПП применяются, когда "вход" и "выход"- с разных сторон картера, классический пример- КПП "классической" компоновки ЛА, напр., ВАЗ-классики (каламбурчЕГ, гы). То же и на старых мотоциклах (Ява). У такой КПП есть плюс: прямая передача, т.е. как-бы без потерь. У "новых" м-лов первичная передача от КВ на КПП- зубчатая, потому пришлось применить 2-х вальную КПП, чтоб сохранить направление вращения КВ (помните ИЖ-ПС?).
На всех переднеприводных ЛА применяется 2-КПП, т.к "входной" и "выходной" валы по любому не-соосны, и пром. вал там не нужен. То же самое и КПП "болидов" (не люблю это слово) Ф1, там прямой передачи наверняка нет, КПП висит ЗА задним мостом, т.е. её компоновка должна напоминать ЗАЗовскую, ну или еси угодно, М2141. Ну, или еси сильно угодно, Рено 25. Видел, кстати, статейки, где КПП расположена за ЗМ перпендикулярно продольной плоскости- т.е. все 15 000 об/мин и 1000 л.с. передаются коничками.
А, вот ещё: у м-ла БМВ R35 (и Днепр МТ-10) вход и выход с разных сторон, но КВ стоит "посредине", а кардан- сбоку, там КПП тоже 2-х вальная.
ПС по ссылке, там ещё фотка есть, где чел держит какие-то "зубатки" в руках. Их диаметр как-раз и есть ок. 50мм. Правда, мы не знаем, от чего они...
babay вне форума  
 
Непрочитано 27.10.2007, 21:48
#26
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от bond Посмотреть сообщение
...Итак вопрос № 2.
Требуется разработать опоры для диагностического устройства на подшипниках скольжения, как наименее шумные (предпочтительнее гидродинамические, но можно и гидростатические. Диагностика акустическая поэтому шарикоподшипниковые опоры не подойдут.)
под режим:
1)нагрузка на опору радиальная Fr=20000 Н, осевая Fo=100 H;
2)частота вращения n=3000 об/мин (если получится, то n=6000 об/мин)
Может кто даст ссылки на методики расчета?
А что здесь такого сурового? Параметры обычного электродвигателя с обротами вала 3000 об/мин.
На Станочных шпинделях попадаются шпиндели с оборотами 120 000 об/мин. Так что, здеь подойдет расчет обычных шарико- ролико-подшипников. Малошумной точной серии.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 29.10.2007, 17:27
#27
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Всё-таки, наверное, 12 тыщ, а не 120. Или уж не на шпинделе. Хотя сорри, не помню сколько там у внутришлифовальных, например
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 29.10.2007, 20:06
#28
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Всё-таки, наверное, 12 тыщ, а не 120. Или уж не на шпинделе. Хотя сорри, не помню сколько там у внутришлифовальных, например
Нет, все правильно, более 100000 оборотов на шпинделе.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 29.10.2007, 21:19
#29
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Всё-таки, наверное, 12 тыщ, а не 120. Или уж не на шпинделе. Хотя сорри, не помню сколько там у внутришлифовальных, например
Именно СТО ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ оборотов в минуту, с такими оборотами работает шпиндель фрезерного станка для фрезеровки печатных плат.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.10.2007, 21:53
#30
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


FoboS,
Цитата:
Размер 70 с полем допуска.
Зачем он на сборке ?
Это фрагмент чертежа, а не чертеж. Размер для справок (мне так удобнее думать и рассчитывать). Контролируется элементарно, выдерживается конструктивно при изготовлении корпуса.

Цитата:
Каким инструментом и как будешь контролировать ?
Здесь вопросов и проблем нет.

T-Yoke,
Цитата:
Так что, здеь подойдет расчет обычных шарико- ролико-подшипников. Малошумной точной серии.
Шарико- ролико- подшипники не подходят копцептуально (нет желания рассчитывать и фильтровать шум от каждого шарика и ролика вкупе с сепаратором и заклепками) поэтому, только подшипники скольжения . Вопрос остается прежним.

Цитата:
А что здесь такого сурового?
Не выдерживается параметр pv<=[pv] из-за величины скорости скольжения и радиальной нагрузки 2 тонны.
bond вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2007, 06:51
#31
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от bond Посмотреть сообщение
Шарико- ролико- подшипники не подходят копцептуально (нет желания рассчитывать и фильтровать шум от каждого шарика и ролика вкупе с сепаратором и заклепками) поэтому, только подшипники скольжения . Вопрос остается прежним.
Не выдерживается параметр pv<=[pv] из-за величины скорости скольжения и радиальной нагрузки 2 тонны.
Интересный у вас агрегат. Ну раз вам шарико-роликовый не годится берите с подшипником скольжения, с гарантрованным зазором, и прокачкой под давлением, в зону контакта смазочно-охлаждающей среды (Воды, воздуха, других СОЖ) И обороты достаточные, и нагрузки приличные, одна проблема - борьба с шумом, особенно при работе с воздушным охлаждением.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2007, 12:37 to bond
#32
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


жаль, не следил за веткой какое-то время

Цитата:
Сообщение от bond Посмотреть сообщение
1)были применены подшипники 75-180607Е1УС22Ш3 которые успешно показали себя на этих режимах работы.
2)вся схема была придумана именно под эти подшипники (максимальное число оборотов 6000 об/мин)
долго ленился, потом расшифровал: подшипник шариковый радиальный однорядный под диаметр вала 35 мм.

похоже, здесь причина наших проблем?

крупный подшипник->большое сечение вала->большие колеса->недопустимые окружные скорости

это при том, что никаких нагрузок на зубчатые колеса нет!

момент они не передают, так как его нет на рабочем теле ( или все-таки есть? мы размешиваем что-то вязкое или просто в мешке дробь колбасим?)

здесь видится мне 2 пути. В обоих случаях ставим дешевенькие зубчатые колеса.

1. оставить вал постоянного сечения, тогда придется подбирать другие подшипники, такие же мощные и быстроходные, но меньших габаритов

2. делать вал переменного сечения, на тонкое сечение насаживать колеса. попробовал накидать схемку для этого варианта, получилось по-скотски (обозначений уже никаких не помню), но вроде понятно. шарик справа обозначает неуравновешенную массу. шестерню я бы нарезал прямо на валу.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: bond'у.jpg
Просмотров: 171
Размер:	22.1 Кб
ID:	460  
кислый вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2007, 12:43 to bond
#33
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


еще интересно, как установили предел для подшипника 6000 об/мин? порылся в ГОСТах и литературе, ничего не нашел.

Цитата:
Сообщение от bond Посмотреть сообщение
1)нагрузка на опору радиальная Fr=20000 Н, осевая Fo=100 H;
2)частота вращения n=3000 об/мин (если получится, то n=6000 об/мин)
Может кто даст ссылки на методики расчета?
в подшипниках скольжения не силен, к стыду своему.

вот здесь есть книжка Чернавского, довольно старая, но вроде подробная, может и пригодится..
кислый вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2007, 12:50 to babay
#34
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


минутку вашего внимания!

В России ЛА это не Легковой Автомобиль
а Летательный Аппарат,
именно так пишут в литературе, а также паспортах спецальностей, стандартах и других серьезных бумажках

Цитата:
Сообщение от babay Посмотреть сообщение
Видел, кстати, статейки, где КПП расположена за ЗМ перпендикулярно продольной плоскости- т.е. все 15 000 об/мин и 1000 л.с. передаются коничками
??? прочитайте снова то, что написали, а лучше дайте ссылку на эту статейку

Цитата:
ПС по ссылке, там ещё фотка есть, где чел держит какие-то "зубатки" в руках. Их диаметр как-раз и есть ок. 50мм. Правда, мы не знаем, от чего они...
как правило, ведущие шестерни нарезают прямо на валу, с целью сократить их размер. Значит, то, что человек на фотографии держит в руках - явно не самые быстроходные в коробке колеса.
кислый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.11.2007, 10:29 Нужна методика.
#35
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Ну раз вам шарико-роликовый не годится берите с подшипником скольжения, с гарантрованным зазором, и прокачкой под давлением, в зону контакта смазочно-охлаждающей среды (Воды, воздуха, других СОЖ) И обороты достаточные, и нагрузки приличные
Можно ссылку на методику расчета?
bond вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.11.2007, 11:02 75-180607Е1УС22Ш3 ТУ4477-Э-82
#36
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


кислый,
Цитата:
долго ленился, потом расшифровал: подшипник шариковый радиальный однорядный под диаметр вала 35 мм.
Цитата:
еще интересно, как установили предел для подшипника 6000 об/мин? порылся в ГОСТах и литературе, ничего не нашел.
Это мне в укор. Следующий раз буду поподробнее писать.
75-180607Е1УС22Ш3 ТУ4477-Э-82 Подшипники с регламентированным уровнем вибрации для электрических машин специального назначения.
(Любопытно, что утверждает ТУ - Командир войсковой части 27177-Л и Зам.министра автомобильнгой промышленности)
Вообще-то у меня в руках есть и ТУ, а частоту вращения n max=6000 об/мин при пластичной смазке, смотрю сейчас в проспекте Подшипников качения выпуск 3 НПО ВНИПП. Т.е. точность данных гарантирую.
  1. d=35 мм
  2. D=80 мм
  3. B=31 мм
  4. C=33200 Н
  5. Co=18000 Н
  6. n=6000 об/мин
  7. m=0,661 кг
bond вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.11.2007, 11:14 физическая проблема
#37
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


кислый,
Цитата:
1. оставить вал постоянного сечения, тогда придется подбирать другие подшипники, такие же мощные и быстроходные, но меньших габаритов
Это невозможно по причине что нет таких подшипников которые бы держали п=12000 об/мин и С>=18000 Н
Цитата:
2. делать вал переменного сечения, на тонкое сечение насаживать колеса. попробовал накидать схемку для этого варианта, получилось по-скотски (обозначений уже никаких не помню), но вроде понятно. шарик справа обозначает неуравновешенную массу. шестерню я бы нарезал прямо на валу.
Вот откуда и вылезла схема приведенная в моем раннем посте (подшипник держит и нагрузку и скорость), а в Вашей схеме или вал не раскрутить до 12000, или нагрузку не передать почти 2 тонны. (??)
bond вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2007, 14:04 сопротивление на рабочем теле
#38
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


все логично, искать и ставить японские, шведские или немецкие подшипники слишком шикарно, значит будем использовать именно эти.

проблемы раскрутить я по-прежнему не ощущаю: ведь у нас нет момента сопротивления на неуравновешенной массе! мы просто маховик раскручиваем, от наших шестеренок и не надо ничего, кроме как инерцию его преодолеть.

или все-таки момент сопротивления есть? признавайтесь, bond

а вот привести 2 тонны на опоры, да так, чтобы избежать значительных прогибов вала - действительно проблема. будем считать

кстати, мы не можем уйти от консольного нагружения и поставить еще одну опору "справа" от неуравновешенной массы?
кислый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.11.2007, 11:43
#39
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


кислый,
Цитата:
все логично, искать и ставить японские, шведские или немецкие подшипники слишком шикарно
Ну не совсем шикарно, но Вы правы в свое время в 1990 г я именно из-за дифицита подшипников ушел от фирмы FAG и стал разрабатывать собственный подшипниковый узел, который из размеров 25/52 превратился в 35/80.
Цитата:
проблемы раскрутить я по-прежнему не ощущаю: ведь у нас нет момента сопротивления на неуравновешенной массе! мы просто маховик раскручиваем, от наших шестеренок и не надо ничего, кроме как инерцию его преодолеть.

или все-таки момент сопротивления есть?
Вообще-то сопротивление есть. В момент резонанса сопротивление резко растет за счет движения масс. Есть монография Комиссарова, где он описывает эти явления. Мы же на практике встречались с тем, что мощности двигателя не хватало раскрутить неуравновешенную массу. После чего (Захаровым Е.) были произведены работы по анализу анологов и выведены графики нагрузки см. ниже.
Цитата:
кстати, мы не можем уйти от консольного нагружения и поставить еще одну опору "справа" от неуравновешенной массы?
Нельзя ли поподробнее с рисунком?
Вложения
Тип файла: zip сканирование0001.zip (74.3 Кб, 118 просмотров)
bond вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2007, 17:39
#40
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от bond Посмотреть сообщение
Можно ссылку на методику расчета?
К сожалению методика расчета в электронном виде мне не попадалась, а в бумажном виде мне сейчас не доступна, это было давно на моей прошлой работе. Тогда пришлось делать расчет опор для пневмоинструмента с высокими оборотами и нагрузками. Перелопатили горы литературы. К сожалению с собой ничего нельзя было унести, оборонка! Сложности с выносом закрытой технической литературы.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2007, 20:36
#41
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от bond Посмотреть сообщение
Требуется разработать опоры для диагностического устройства на подшипниках скольжения, как наименее шумные (предпочтительнее гидродинамические, но можно и гидростатические. Диагностика акустическая поэтому шарикоподшипниковые опоры не подойдут.)
под режим:
1)нагрузка на опору радиальная Fr=20000 Н, осевая Fo=100 H;
2)частота вращения n=3000 об/мин (если получится, то n=6000 об/мин)
Может кто даст ссылки на методики расчета?
Добрые люди обещали порыться в закромах. Если найдут -сброшу.
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2007, 07:40
#42
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


T-Yoke,
Цитата:
Тогда пришлось делать расчет опор для пневмоинструмента с высокими оборотами и нагрузками.
Горячо , этим занимаются коллеги на этаже под нами.
bond вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2007, 07:48
#43
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


кислый,
Цитата:
вот здесь есть книжка Чернавского, довольно старая, но вроде подробная, может и пригодится..
Очень интересная ссылка, большое спасибо.
bond вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2007, 08:39 Многоклиновой подшипник
#44
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


Вот смотрю уже неделю на многоклиновой подшипник ЭНИМСа нарисованный в книге И.М.Кучера и так мне хочется его попробовать! Может кто сталкивался с ним по работе, стоит время терять? (условия понятно, что прежние)
P.S.Рисунок отсканировал в формате djvu, но так как этот формат в число разрешенных типов файлов не входит, зажал еще zip-ом. Если я делаю неправильно, поправьте пожалуйста? На обоих вложениях один и тот же рисунок.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: сканирование0001.jpg
Просмотров: 231
Размер:	91.2 Кб
ID:	559  
Вложения
Тип файла: zip рис.IV.37.zip (27.4 Кб, 120 просмотров)
bond вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2007, 13:14 Момент на валу
#45
bond

инженер-конструктор
 
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
<phrase 1=


кислый,
Цитата:
или все-таки момент сопротивления есть? признавайтесь, bond
Я тут подумал, и пришел к выводу, что момент сопротивления можно взять из мощности двигателя типа МИ-2 индекс 2В211 ТУ16-515.107-72 (мощность 2,2 кВт; момент на валу 5,25 Н*м). А будут ли предложения как сделать всю схему:
  1. опоры;
  2. передача;
  3. подшипники?
Есть мысли, джентельмены?
P.S. Для справки во вложении формуляр на двигатель МИ-2 в формате djvu.
Вложения
Тип файла: zip 1dm.559.358fo.zip (427.0 Кб, 160 просмотров)

Последний раз редактировалось bond, 07.11.2007 в 14:00. Причина: добавление информации
bond вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 15:35
#46
Pronin2013


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 6


Джентельмены, подскажите пожалуйста как начертить эвольвентные зубья?
Pronin2013 вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 15:48
#47
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
<phrase 1=


Методика построения эвольвенты есть в любом учебнике по ТММ. А если вопрос поконкретней сформулировать?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 15:52
#48
Pronin2013


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 6


На данный момент нет возможности этот учебник достать?
Pronin2013 вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 15:54
#49
Pronin2013


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 6


Может есть в электронном виде методика построения эвольвенты?
Pronin2013 вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 16:04
#50
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
<phrase 1=


http://www.twirpx.com/files/special/tmm/ посмотри тут, например
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 16:12
#51
Pronin2013


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 6


Спасибо дяденька большое!!!
Pronin2013 вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 13:47
#52
Pronin2013


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 6


Добрый день джентельмены, надо начертить зубчатое колесо с эвольвентными зубьями. Может есть у кого понятная и простая методика по черчению эвольвентных зубьев???
Pronin2013 вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 14:09
#53
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
<phrase 1=


Pronin2013, ты ж вчера спрашивал
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 14:24
#54
Pronin2013


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 6


Спрашивал, скачал учебник и лекции скачал, но там только построение эвольвенты, а не эвольветных прпофилей зубчатых колес. Вот так вот!
Pronin2013 вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 17:38
#55
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


Наша промышленность (по крайней мере в СССР) выпускает подшипники на нужную частоту. Например шариковый однорядный 36107К ГПЗ (В7007С фирм FAG SKF) 35х62х14 C=1290дан Со=980дан n=20000 пластичная смазка, 36000 масляный туман (табл13 стр49 Прецизионные подшипники качения современных металлорежущих станков. НИИМАШ Станкостроение С-1 М 1981год)
И еще сдваивай подшипники на опорах.
Я на 10000 работал. Гудит стерва. В кожух нужно облечь.
Подшипники такого стиля добыть не есть проблема
приборист вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 23:19
#56
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Pronin2013 Посмотреть сообщение
Спрашивал, скачал учебник и лекции скачал, но там только построение эвольвенты, а не эвольветных прпофилей зубчатых колес. Вот так вот!
А здесь смотрел?
http://dwg.ru/dnl/35
http://dwg.ru/dnl/2011
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Зубчатые передачи

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
АКТ передачи строительного участка QS Прочее. Архитектура и строительство 2 09.03.2007 15:51