|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Зубчатые передачи
инженер-конструктор
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
|
||
Просмотров: 16386
|
|
||||
Тельферы, кран-балки Регистрация: 02.03.2007
Russia
Сообщений: 65
|
Насколько я помню, в ГОСТ21354-87 нет четкого ограничения по скорости до 25 м/с.
При нахождени коэффициента, учитывающего динамическую нагрузку делается проверка по резонансной частоте (чтобы частота вращения шестерни была меньше 0,85 резонансной частоты). Задано условие: если выполняется, то расчет идет по довольно простой формуле, а если нет, то по приложению 5. А Zv можно найти по формулам, а не по графикам. Последний раз редактировалось IgoryaN, 22.10.2007 в 13:20. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
Расчет нужен для проектирования и последующего изготовления вибровозбудителя для низкочастотной вибрационной обработки (НВО).
Джентельмены, устройство представляет собой неуравновешенную регулируемую массу раскрученную до 12000 об/мин. Диапазон рабочих частот 100 - 200 Гц (6000-12000 об/мин) Выходное виброусилие 18 Кн на рабочих частотах. Режим работы ПВ 10% (максимальное время обработки 10-15 минут) В процессе разработки я пришел к схеме с двумя валами. Первый вал раскручивается на 6000 об/мин, а затем второй полый вал насаженный на первый раскручивается также на 6000 об/мин относительно первого вала, и в результате получаем 12000 об/мин. Сложность заключается в передачах между этими валами учитывая большие скорости (кстати, передача мультипликаторная). Я пробовал применять зубчатый ремень. ![]() Последний раз редактировалось bond, 25.10.2007 в 10:21. Причина: дополнение |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70
|
Цитата:
объясняют это тем, что даже у самых точных(и дорогих) колес в таких условиях буквально зуб на зуб не попадет. я вот, например, тоже зубом на зуб не попаду, если буду жевать со скоростью 45 м/с. ![]() такой размер колес, видимо, продиктован большими моментами, от этого можно уйти , если раздвоить ее (пустить несколько параллельных передач на один вал). выход надеюсь найти на схеме вашей передачи ![]() что скажете? Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Двигатель болида Формулы-1 работает на 15-16 тыс.оборотов в минуту. После двигателя неминуемо идет коробка, а там шестерни... Навскидку, окружная скорость не менее 40 м/с
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
Цитата:
Вопрос с опорами был решен следующим образом: 1)были применены подшипники 75-180607Е1УС22Ш3 которые успешно показали себя на этих режимах работы. 2)вся схема была придумана именно под эти подшипники (максимальное число оборотов 6000 об/мин) А вообще ситуация такая, необходимы опоры выдерживающие нагрузку 18 кН при 12000 об/мин. Опоры есть, теперь как раскрутить?! ![]() Последний раз редактировалось bond, 26.10.2007 в 10:09. Причина: уточнение |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70
|
о, спасибо за ссылку!
значит, ошибался а как вы считаете "навскидку"? чтобы оценить окружную скорость, нужно знать размеры колес размер колес - если грубо - зависит от момента, который через них идет. (поправьте меня, если я ошибаюсь) моменты, которые через них идут, зависят от нагрузок на редуктор и его схемы, которую выбрал конструктор. в статье сказано, "каждая передача состоит из двух шестерен", типа у них нет промежуточного вала, а вся мощность идет через одно зацепление? это велосипед, а не болид. ![]() ваши 15000 об/мин и 40 м/с соответствуют d=51 мм у ведущей шестерни. я думаю, что она-таки поменьше. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70
|
к тому же у нас есть конкретная задача, и, как я понимаю, надо сваять что-то простое и надежное.
чтобы повысить окружные скорости, нужно добиться плавности хода лучшей, чем по ГОСТу в табличке. это несерьезно, дешевле будет километр зубчатого ремня купить. да нам это и не нужно вообще, есть способы уменьшить размеры колеса, например, сделать его косозубым. или шевронным. или вообще поменять схему передачи. может, кто-нибудть перезальет файл bond'a в 2005 каде? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Цитата:
Чертеж тоже не могу сейчас посмотреть (у меня на работе акад 2000)
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
Цитата:
Итак вопрос № 2. Требуется разработать опоры для диагностического устройства на подшипниках скольжения, как наименее шумные (предпочтительнее гидродинамические, но можно и гидростатические. Диагностика акустическая поэтому шарикоподшипниковые опоры не подойдут.) под режим: 1)нагрузка на опору радиальная Fr=20000 Н, осевая Fo=100 H; 2)частота вращения n=3000 об/мин (если получится, то n=6000 об/мин) Может кто даст ссылки на методики расчета? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
Я вот тут подумал, а может ты дурак?
![]() Мне всегда было интересно, еще когда за кульманом работал. Вот стоишь изобретаешь, чертишь в течении месяца, квартала, по 8 часов в день. Прорабатываешь большое число вариантов, а потом выносишь на совет свое решение. И встречаются люди, которые впервые видя конструкцию, начинают что-то советовать... Т.е. предположим, что мы интеллектуально находимся на одном уровне (зачем кого-то считать глупее себя?) и вот я три месяца думал, а он за 5 минут решил... И начинаются глупые предложения которые уже были прокручены, просчитаны и отметены или еще хуже ...(просто не хочу больше флудить и офтопить). Товарищ, давайте не будем считать других глупее себя, а приколоться можешь в другой теме. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-электрик Регистрация: 02.09.2007
г-г Севастополь
Сообщений: 173
|
Цитата:
На всех переднеприводных ЛА применяется 2-КПП, т.к "входной" и "выходной" валы по любому не-соосны, и пром. вал там не нужен. То же самое и КПП "болидов" (не люблю это слово) Ф1, там прямой передачи наверняка нет, КПП висит ЗА задним мостом, т.е. её компоновка должна напоминать ЗАЗовскую, ну или еси угодно, М2141. Ну, или еси сильно угодно, Рено 25. Видел, кстати, статейки, где КПП расположена за ЗМ перпендикулярно продольной плоскости- т.е. все 15 000 об/мин и 1000 л.с. передаются коничками. А, вот ещё: у м-ла БМВ R35 (и Днепр МТ-10) вход и выход с разных сторон, но КВ стоит "посредине", а кардан- сбоку, там КПП тоже 2-х вальная. ПС по ссылке, там ещё фотка есть, где чел держит какие-то "зубатки" в руках. Их диаметр как-раз и есть ок. 50мм. Правда, мы не знаем, от чего они... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
На Станочных шпинделях попадаются шпиндели с оборотами 120 000 об/мин. Так что, здеь подойдет расчет обычных шарико- ролико-подшипников. Малошумной точной серии.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Всё-таки, наверное, 12 тыщ, а не 120. Или уж не на шпинделе. Хотя сорри, не помню сколько там у внутришлифовальных, например
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Именно СТО ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ оборотов в минуту, с такими оборотами работает шпиндель фрезерного станка для фрезеровки печатных плат.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
|||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
FoboS,
Цитата:
Цитата:
T-Yoke, Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70
|
жаль, не следил за веткой какое-то время
Цитата:
похоже, здесь причина наших проблем? крупный подшипник->большое сечение вала->большие колеса->недопустимые окружные скорости это при том, что никаких нагрузок на зубчатые колеса нет! момент они не передают, так как его нет на рабочем теле ( или все-таки есть? мы размешиваем что-то вязкое или просто в мешке дробь колбасим?) здесь видится мне 2 пути. В обоих случаях ставим дешевенькие зубчатые колеса. 1. оставить вал постоянного сечения, тогда придется подбирать другие подшипники, такие же мощные и быстроходные, но меньших габаритов 2. делать вал переменного сечения, на тонкое сечение насаживать колеса. попробовал накидать схемку для этого варианта, получилось по-скотски (обозначений уже никаких не помню), но вроде понятно. шарик справа обозначает неуравновешенную массу. шестерню я бы нарезал прямо на валу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70
|
еще интересно, как установили предел для подшипника 6000 об/мин? порылся в ГОСТах и литературе, ничего не нашел.
Цитата:
вот здесь есть книжка Чернавского, довольно старая, но вроде подробная, может и пригодится.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70
|
минутку вашего внимания!
![]() В России ЛА это не Легковой Автомобиль а Летательный Аппарат, именно так пишут в литературе, а также паспортах спецальностей, стандартах и других серьезных бумажках Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
кислый,
Цитата:
Цитата:
75-180607Е1УС22Ш3 ТУ4477-Э-82 Подшипники с регламентированным уровнем вибрации для электрических машин специального назначения. (Любопытно, что утверждает ТУ - Командир войсковой части 27177-Л и Зам.министра автомобильнгой промышленности) Вообще-то у меня в руках есть и ТУ, а частоту вращения n max=6000 об/мин при пластичной смазке, смотрю сейчас в проспекте Подшипников качения выпуск 3 НПО ВНИПП. Т.е. точность данных гарантирую.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
кислый,
Цитата:
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70
|
все логично, искать и ставить японские, шведские или немецкие подшипники слишком шикарно, значит будем использовать именно эти.
проблемы раскрутить я по-прежнему не ощущаю: ведь у нас нет момента сопротивления на неуравновешенной массе! мы просто маховик раскручиваем, от наших шестеренок и не надо ничего, кроме как инерцию его преодолеть. или все-таки момент сопротивления есть? признавайтесь, bond ![]() а вот привести 2 тонны на опоры, да так, чтобы избежать значительных прогибов вала - действительно проблема. будем считать ![]() кстати, мы не можем уйти от консольного нагружения и поставить еще одну опору "справа" от неуравновешенной массы? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
кислый,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
К сожалению методика расчета в электронном виде мне не попадалась, а в бумажном виде мне сейчас не доступна, это было давно на моей прошлой работе. Тогда пришлось делать расчет опор для пневмоинструмента с высокими оборотами и нагрузками. Перелопатили горы литературы. К сожалению с собой ничего нельзя было унести, оборонка! Сложности с выносом закрытой технической литературы.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
Вот смотрю уже неделю на многоклиновой подшипник ЭНИМСа нарисованный в книге И.М.Кучера и так мне хочется его попробовать! Может кто сталкивался с ним по работе, стоит время терять? (условия понятно, что прежние)
P.S.Рисунок отсканировал в формате djvu, но так как этот формат в число разрешенных типов файлов не входит, зажал еще zip-ом. Если я делаю неправильно, поправьте пожалуйста? На обоих вложениях один и тот же рисунок. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
кислый,
Цитата:
P.S. Для справки во вложении формуляр на двигатель МИ-2 в формате djvu. Последний раз редактировалось bond, 07.11.2007 в 14:00. Причина: добавление информации |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Методика построения эвольвенты есть в любом учебнике по ТММ. А если вопрос поконкретней сформулировать?
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
http://www.twirpx.com/files/special/tmm/ посмотри тут, например
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Pronin2013, ты ж вчера спрашивал
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
Наша промышленность (по крайней мере в СССР) выпускает подшипники на нужную частоту. Например шариковый однорядный 36107К ГПЗ (В7007С фирм FAG SKF) 35х62х14 C=1290дан Со=980дан n=20000 пластичная смазка, 36000 масляный туман (табл13 стр49 Прецизионные подшипники качения современных металлорежущих станков. НИИМАШ Станкостроение С-1 М 1981год)
И еще сдваивай подшипники на опорах. Я на 10000 работал. Гудит стерва. В кожух нужно облечь. Подшипники такого стиля добыть не есть проблема |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
http://dwg.ru/dnl/35 http://dwg.ru/dnl/2011
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
АКТ передачи строительного участка | QS | Прочее. Архитектура и строительство | 2 | 09.03.2007 15:51 |