|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Правильно ли указан допуск соосности? Помогите разобраться
Регистрация: 21.01.2018
Сообщений: 14
|
||
Просмотров: 13232
|
|
||||
Регистрация: 21.01.2018
Сообщений: 14
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Указанный допуск на Ф16 нестандартный для этого размера. Для этого диаметра не нужен такой жёсткий, заметно удорожающий деталь, допуск. Ничего не случится, если ось в нём будет болтаться. Значки соосности здесь не нужны, достаточно показанной общей оси. Ну, можно показать справочный Ф16 сразу на оба отверстия. Когда будут сваривать, то в эти отверстия на время сварки установят технологический валик. Есть и другие приёмы, например, отверстия сверлить после сварки, при этом лучше показать Ф16 как одно отверстие.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Нет, неверно. В случаях, когда расстояние между отверстиями значительно превосходит фактическую протяжённость самих этих отверстий, откл. от соосности теряет свой физический смысл. В этих случаях переходят к понятию общей оси этих отверстий и задают допуск её расположения иотносительно других поверхностей. Например, допуск её непараллельности относитнльно опорных плоскостей или откл. от перпендикулярности отн. боковых стенок, где эти отв. выполнены.
Способ достижения (технология) есть следствие указаний чертежа, а не наоборот: технология не может диктовать конструктору что и как образмерить. Диктует сама конструкция изделия (сборочный чертёж). Последний раз редактировалось STAJOR, 24.01.2018 в 13:01. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
![]() А так... Вроде можно даже базу не указывать, а просто написать соосность. Второй вариант уже предложили - это один размер на оба отверстия.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Это значит, что надо ещё какой-то допуск добавить, только и всего. Один из вариантов вы назвали:
Только это совсем не означает, что сам допуск соосности не имеет права на жизнь.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
Сверлить в сборе и всех делов . А потом развернуть на допуск . Только поведет эту хрень после сварки . Размер 54 будет 56 минимум ... Надо будет от чего-то базироваться при сверлении . Значит пластина, в которую вставляется ось и обваривается, д.б. фрезерованная по контуру.
Сварка какая будет ? Ручная дуговая или полуавтомат ? Полуавтомат - сопло не подлезет в промежуток между пластинами. Электродом тоже сомнительно . Я бы ось с буртиком сделал и приваривал снаружи в свободных условиях. Нафига такой допуск ? Д16+0,2 и все. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,297
![]() |
С чего вы вообще взяли, что развертывание спасет отца русской демократии в этом случае? Развертка дает точное отверстие, но она не может обеспечить прямолинейность оси.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Со всем этим связано ещё одно устойчивое заблуждение, которое упомянуто в #13. Совместная обработка обоих отверсти. Это хороший технологический приём, но и он не может отменить контроль указанного на чертеже допуска. Не будешь же ты бегать от одного контролёра к другому и убеждать их под честное слово, что делалось с одной установки. ![]() ![]() ----- добавлено через ~8 мин. ----- Это приведены примеры нанесения диаметров отв. А вопрос задан про другое: указание допуска отклонения от соосности в данном конкретном случае. ----- добавлено через ~21 мин. ----- Почему не может? Откуда может появиться и в каком месте её искривление в приведенном ТС примере? Последний раз редактировалось STAJOR, 24.01.2018 в 22:33. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,297
![]() |
Потому что многолезвийный инструмент. Абсолютно симметричных нагрузок на каждую режущую кромку не будет никогда. А, следовательно, радиальная сила резания будет отгибать развертку. Со сверлом та же петрушка, поэтому, там, где важна прямолинейность оси используют однолезвийный инструмент (например, пушечное сверло). Минутка теории закончена.
А теперь переходим к практике. В приведенном примере L/D сильно меньше единицы. Развертке просто не на чем будет центрироваться. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
Цитата:
При этом цековка зенкер это тоже многолезвийный режущий инструмент Последний раз редактировалось ak762, 25.01.2018 в 12:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Не совсем так. Зависимый допуск технологичнее "независимого" и при единичном, и при серийном производстве. В первом случае он позволяет вернуть деталь из неисправимого брака в исправимый. Для этого достаточно выполнить отв. и вал на пределе указанного на них допуска на диаметр. Во втором случае технолог получает возможность назначить для контроля калибр на расположение элементов вместо более дорогого инструмента, показывающего фактическое отклонение расположения.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Я ж говорю, в вас кричит технолог, который строго привязан к тем условиям, в которых обитает. Грубо говоря, вы допускаете размеры до 0.01, поскольку точнее "обычно" измерить не можете. И это справедливо для большинства предприятий. Но в современном мире люди и с ангстремами работают, если уж на то пошло.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
И вот действительно совсем не так. Давайте не смешивать действия конструктора и технолога, и то, как технолог будет пытаться реанимировать брак. Тем более что в случае брака решение конструктора всё равно будет определяющим. Последний раз редактировалось Liukk, 25.01.2018 в 07:45. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
При небольших размерах, как в конкретном случае, будет вам соосность и после развертки. Тем более что 0,05 не такое уж и строгое требование. Будет вести при сварке - обрабатывать детали порознь и варить на оправке и в заневоленном виде. Но это в случае необходимости. Появится необходимость - калибровать разверткой чистовой. И будет вам счастье. Это все-таки не ангстремы.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,297
![]() |
Цитата:
Я вообще удивлен, что увод оси при работе многолезвийным инструментом для тебя новость. В смысле, зенкер? Я, видимо, не совсем ясно выразился с самого начала. Механизм процесса такой: Сверлится отверстие. Поскольку, абсолютно симметричная заточка режущих кромок сверла невозможна, его начинает уводить. При развертывании, поскольку припуска минимальны, а жесткость развертки сравнительно низка, развертка просто повторит траекторию сверла и ось останется непрямолинейной. Получистовая обработка зенкером несколько улучшит ситуацию, поскольку жесткость зенкера существенно выше жесткости развертки, а количество зубьев больше, чем у сверла. Но ПРИНЦИПИАЛЬНО, картина будет той же самой. Если требуется хорошая прямолинейность оси, то требуется растачивание. Тут же не каркас ангара обсуждаем, в машиностроении 1-2 десятки допуск на сварку - вполне достижимый результат. Подозреваю, дело было так: Конструктор нарисовал эту вилку с допуском "Д16+0,2 и все" Сварщик Вася грянул на чертеж, подумал "Херня эти ваши десятки, выучили академиков на свою голову", и сварил партию 1000 штук "как лучше" На сборке оси в дырку категорически не полезли, слесаря поматерились, доработали партию кувалдой, немножко побили Васю. История повторилась раз восемь. Мастер или начальник цеха, обалдев от того, что расход кувалд увеличился на 423%, план систематически срывается, и вообще, все злые, пошел на поклон к конструктору. Конструктор зажал допуска уже некуда, чтобы уж точно пролезло. Хороший конструктор всегда думает о технологе, а не работает по принципу "Я нарисовал хорошо, а вы разгребайте как хотите". Всегда нужно пытаться найти компромисс. |
|||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
Цитата:
С пунктом в техтребованиях типа отв. Д16 сверлить в сборе не вижу поводов не нарисовать =))) 0,2 вполне обеспечит собираемость при почти любых условиях, а другого для этой опоры и не надо. Не стоит городить огород ... Хотя вопрос ТС совсем не об этом =)) Согласен . Только конструктор должен думать не о технологе а о возможности воспроизвести это в металле при существующем оборудовании . Или знать , что это можно где-то купить/изготовить если своего оборудования нет . |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
![]() А насчёт "точных оправок" сказано ваще сгоряча. Калибры на расположение при отсутствии зависимого допуска недопустимы. Но что-либо подсказывать вам позновато – слишком много накопилось стереотипов. Извините. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Про что "про это"? Вот его вопрос: "Правильно ли указан допуск соосности отверстий под ось колесной опоры?"
Они никогда на совпадают. Конструктор думает о конструкции, а технолог – о том, как выполнить ВСЕ указания чертежа. Это разные профессии и разные обязанности при создании машины. Никак нет! Если сборочный чертёж готов, то на рабочих чертежах (один из которых мы видим), возможен только один вариант нанесения размеров и допусков, полностью соответствующих всем требованиям СБ. Т.е. у разных "деталировщиков" должно получиться одно и тоже. В тех случаях, когда возможны изменения по просьбе технологов, то изменения сначала вносятся в СБ, а по ним – в рабочие черт. деталей. Если есть возражения и конкретные примеры, можем обсудить вместе. Последний раз редактировалось STAJOR, 25.01.2018 в 19:39. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.01.2018
Сообщений: 14
|
Имеет ли смысл поставить перпендикулярность нижних пластин по отношению к верхней?
При этом сборку провести - приварить одну нижнюю пластину, вставить ось, выверить место приварки второй пластины, приварить? Варить будут полуавтоматом, с внешней стороны. Допуск поменял на H11 (+0,1) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Несовпадение мнений нормальная вещь. ![]() |
|||
![]() |
|
||||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
А конструктор, глядя на чужой чертёж, думает не о конструкции, а о том, а как бы он сконструировал и оформил эту деталь/изделие. И здесь принципиальная разница. Конструктора обычно волнует как сделать, чтобы было проще и надёжнее. А Вы уверены, что СБ готов? Я лично не уверен, ибо если бы чертёж был готов, то ТС не задавал бы тут подобных вопросов. Цитата:
![]() Нет желания. ибо категорически не согласен с высказыванием: Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
Цитата:
Ну если это ВАЖНО - то действуйте так, так считаете нужным, Вы же разработчик. |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Потому, что с этого начинается ГОСТ на калибры расположения. А по факту – калибр без указания про зависимый допуск пропускает от 20 до 50% процентов брака. В зависимости от того, насколько отв. велико (в пределах допуска на его диаметр). Другое дело, что конструктор просто забыл указать допуск зависимый. Так подправте конструктора, и все дела.
![]() ----- добавлено через ~18 мин. ----- Можем и без экстремумов. Каков конкретный вопрос? Про зависимый допуск согласны? Теперь о контроле калибром на расположение осей отв. под крепёж. Если фланец достаточно тонкий, т.е. протяжённость оси отв. меньше половины его диаметра, то без предохранения калибра в пространстве от перекоса отн. торца фланца не обойтись. В ответственных случаях на фланец накладывают пластину с отв., толщина которой должна быть не меньше 2/3 диаметра пробки. ----- добавлено через ~2 ч. ----- Не понял, причём технолог. Конструктор задал вопрос по ЕСКД, а не про что-то ещё. Цитата:
Уверен. Потомучто всё, что отражено на рабочем чертеже детали, можно почерпнуть только из СБ. Возможно, я ошибаюсь, но здесь, на форуме в основном пишут как ДОЛЖНО БЫТЬ согласно ЕСКД, учебникам и другим печатным источникам, а не о житейских проблемах. Например, если СБ не закончен, то полного комплекта рабочих чертежей деталей не будет. Цитата:
Уточню: имел в виду основные привязки и свойства. Конструкторские базы, допуски размеров, формы и расположения, физико-механические свойства, покрытие... Остальное, менее существенное, может иметь варианты. Например, несопрягаемые размеры на контур детали. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
А если говорить конкретно, то нужно и рассматривать конкретный пример. А дискуссия общими фразами бесконечна да и бесполезна. Тем более, что наши взгляды здесь не очень-то и разнятся. ----- добавлено через ~23 мин. ----- Могу помочь. ГОСТ 16085-80. Калибры для контроля расположения поверхностей. Допуски (с Изменением N 1) Настоящий стандарт распространяется на калибры неразъемной конструкции для контроля расположения поверхностей (их осей или плоскостей симметрии) с зависимыми допусками расположения, а также для контроля прямолинейности оси при зависимом допуске формы. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1314-78. Вы не по этому ли стандарту делаете расчёты? На калибры расположения и прямолинейности оси – врядли. Найдёте (как я для вас), покажете, буду благодарен ![]() Последний раз редактировалось STAJOR, 25.01.2018 в 22:35. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Никто и не возражал.
Уточняю мыслю. Речь о том, чтобы изучить конкретно то место, где он просит что-то изменить. Чтобы знать заранее, возможно ли это сделать без ущерба для конструкции. А не потому, что конструктор плоховат. Например, технолог попросит расширить допуск с 0,02 на 0,05мм. Значит, он должен точно знать, что от этого никакого вреда механизму не будет. А иначе незачем поднимать вопрос. Ведь компромисс не есть уступка. Он должен удовлетворить обе "высокие договаривающиеся" стороны. Даже если у технолога "своих забот невпроворот" и он не знает, что будет дальше с тем, что он наваял. Известно, что конструкция первична по отношению к технологии. Также, как технология первична по отношению к операциям по изготовлению, контролю, конструкции оснастки и пр. Об этом подробно написано у Орлова... Ищите и обрящите. Последний раз редактировалось STAJOR, 25.01.2018 в 23:14. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Технолог попросит, но знать про механизм он ничего должен. Повторяю, что такое любопытство на очень многих производствах, мягко выражаясь, не приветствуется. Ему просто никто ничего не расскажет, да и сам он знает, что спрашивать нельзя. А компромисс при технологических согласованиях приходится искать постоянно и, как правило, он находится.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Точнее, не обязан. И может уйти ни с чем. Я говорю о серьёзных случаях, когда технолог должен быть готов к дискуссии и доказать конструктору, что допуск 0,02 завышен. Компромисс не должен быть "междусобойчиком", а должен быть строго обоснован технически. Например, какую-то сложную по форме деталь можно конструктивно разделить на несколько составляющих, если в данном случае это для технолога доступнее при изготовлении. Конструктор сначала должен будет сделать некоторые расчёты на прочность этих составляющих, затем определиться с допусками на них, показать их технологу и если всё проходит, то конструкция этого места на СБ переделывается. Затем и деталировка. Точно знаю – убедился на практике, – что то, что сложно для одних, может быть обычным делом для других. Мы работали с двумя десятками предприятий по всему СССР. Поэтому старались всё оформлять по ЕСКД, а не подлаживаться под возможности каждого из них. Если у вас речь об одном и том же предприятии, то всё построено на компромиссах и дружбе. Желаю, чтобы это никогда не отражалось на качестве готовой продукции. Серьёзно.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Я тоже не шутил. Допуски считать и обосновывать - обязанность конструктора. Ну, не может технолог знать, завышен или нет допуск. Эта деталь входит в сборку, название которой произносят шёпотом, в присутствии ограниченного числа лиц, фамилии которых записаны в отдельном документе, который хранится за тремя дверями и красноармейцем с винтовкой.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Догадывался, что тут всё очень ответственно. Это значит, что и конструктор что надо. И технологию учитывает тоже на должном уровне. Так зачем тогда нужны компромиссы? Тем более, что возможности производства в таких случаях тоже безграничны. И полно импортного оборудования. Побывал как-то на заводе ФЭД (Харьков). Увидел, что им доступно всё. ...Странно. Ну да ладно....
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Такого не бывает.
"Например, технолог попросит расширить допуск с 0,02 на 0,05мм." Ну, нет оборудования для выполнения этого размера! Выходов несколько. 1. Поменять допуск у сопрягаемой детали и, даже, возможно, не у одной. 2. Изменить привязку размерам таким образом, чтоб нужный размер обеспечился технологически и не контролировался на готовой детали, о чём записывается в ТТ. 3. Изменить конструкцию. Например, из отдельных частей, с возможностью регулировки, пригонки... 4. Ввести селективную сборку. 5. Контролировать размер по сопрягаемой детали. 6. Добыть таки оборудование и, возможно, построить новые площади для него. И т.д. Аж ностальгия нахлынула... Какие кровавые битвы с технологами были при переходе на серийное производство!.. ![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Чем дольше смотрю на эскиз, тем сильнее терзает мысль, а зачем разрабатывать то, что продаётся на рынке в огромном количестве?
https://yandex.ru/images/search?text...k=1&source=wiz Ладно ведь если бы габариты были бы уникальные, так ведь нет. |
|||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,297
![]() |
Offtop:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
А если это подшипник или другое стандартное изделие?
Цитата:
Это дело технолога, наверное, а не конструктора. Это понятно. Только по допуску расположения может ли помочь селективная сборка и/или поиск нужной сопрягаемой детали? Цитата:
В другой раз сдавался штамп для глубокой вытяжки корпуса авторучки. Пресс раскрыт полностью, а мой штамп упорно не влазил в рабочую зону. По высоте. Не буду говорить про "доброжелательные" улыбки собравшихся и про то, сколько часов ушло на поиски паспорта того пресса. Паспорт никто раньше не брал в руки и не знал, что рабочее пространство переналаживается на вдвое большее, не было нужды... Но до кровавых битв не доходило. Не было нужды... ----- добавлено через ~55 мин. ----- Цитата:
Забудем про лезвия и короткие отверстия в тонких стенках. Представим, что эти отверстия под колёсную пару имеют не цилиндрическую форму, а, например, тороидальную. Ничего не меняется в механизме: точно также можно поставить эту колёсную пару с той же точностью расположения. Только куда подевалась соосность? Ведь только что была. И отверстия остались на своих местах! Ничего дивного: просто исчезли оси отверстий. Совсем. Это у тора геометрического есть ось, уходящая в бесконечность, а у дырки от бублика ось выродилась в точку, как и у сферы (которая есть частный случай тора). То, что без осей нет и несоосности, спорить, надеюсь, не придётся. Теперь остётся ОБЩАЯ ось этих тороидальных отверстий, которая сама с собой точно соосна ![]() ![]() Последний раз редактировалось STAJOR, 26.01.2018 в 22:17. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Разговор со STAJOR напоминает незатейливый анекдот:
-Жена, жарь рыбу. -Так рыбы нет. -Ты жарь, рыба будет. Когда я только пришёл после института в КБ, мне рассказали про недавно бывшего начальника этого отдела, прошедшего войну полковника. Пришёл к нему как-то технолог с кипой чертежей и начал говорить, вот тут вы сделайте так, здесь так, а в этом месте так, а вот это переделайте так... Покрасневший от такого стокилограммовый начальник взял кипу и - хрясь!!! ей об стол: "Кто вам дал право влезать в конструкцию??!" Максимум, что позволительно технологу, так это сказать типа: "Мне удобнее изготовить, если бы сделать деталь из отдельных частей".
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Слишком для меня загадочна связь анекдота с обсуждаемым вопросом. Да и "ХРЯСЬ" тоже. Технолог не просит менять конструкцию, а просит что-то упростить, если это возможно по конструкции... А полковникам положено быть резкими и решительными...
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите, пожалуйста, разобраться в том как правильно задать в SCAD 11.5 совместную работу плоской рамы и фермы | Anna_Asakyra | SCAD | 8 | 25.03.2016 08:53 |
Помогите пож-та разобраться с тенями на фасаде, правильно ли указал | KrsoshkaEnot | Архитектура | 3 | 09.06.2014 00:02 |
Помогите разобраться с конструкцией паровой турбины агрегата ТС-2 | Vladimir757 | Машиностроение | 1 | 06.12.2011 21:49 |
Помогите разобраться с эвакуацией людей | TatiTati | Прочее. Архитектура и строительство | 10 | 09.11.2011 17:05 |
Помогите разобраться с кранами. | kmo_3gecb | Технология и организация строительства | 3 | 18.11.2010 17:45 |