|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Библиотека блоков
3d, проектирование диспетчеризации инженерных систем, автоматизация
Ростов-на-Дону
Регистрация: 27.02.2007
Сообщений: 136
|
||
Просмотров: 43233
|
|
||||
1. Перейти либо на 2006, либо 2008 кад. 2007 - Г.
2. Определиться, что именно ты хочешь добиться, применяя блоки. Если просто ускорить работу по вычерчиванию - это одно, если автоматизировать процесс специфицирования и осмечивания - совсем другое. 3. Даже такой блок, как точка, может иметь очень много интересных вариантов применения. Надо выбрать подходящую для тебя идеологию построения модели или чертежей и уже под нее выстраивать дерево библиотеки. 4. Загрузить свой кад всеми макросами какие только найдешь. Наличие программ тоже диктует свои нюансы во все стороны. |
||||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Раз задал такой вопрос, значит не совсем искушен в автокаде. Если я угадал, то разберись, чем отличаются в блоке элементы, сделанные по-блоку, по-слою либо с заданными свойствами. По ходу работы создавай блоки, причем расчитанные для масштаба 1:1. Если получлось удачно, клади в библиотеку. При необходимости при вставке применишь нужный коэф. Изучи также динам. блоки. Библиотека создается долго, до самой пенсии, и там будешь заменять плохое на хорошее.
Автокад 2007 ничем не хуже 2006, во всяком случае по моему опыту |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.10.2004
e•burg
Сообщений: 755
|
> Spy
Посмотри, как организованы библиотеки ADT, почитай книжку - "САПР на базе AutoCAD". Многие вопросы после этого отпадут, правда, появится ещё больше новых, но это - судьба. ![]() AutoCAD 2007 - R17.0 AutoCAD 2008 - R17.1 Разница между ними есть, но, как правило, непринципиальная. Фактически, 2008-ой это подлатаный 2007-ой. Ориентироваться на сторонний софт, при создании библиотеки блоков, скорее всего - нецелесообразно. Никто не сможет гарантировать работоспособность приблуд при обновлении, а стандартные блоки будут читаться точно. |
|||
![]() |
|
||||
Я просто хотелел узнать, как делают люди. И исходя из этого сделать по-своему.
Как я поня все советую использовать стандартный редактор блоков и хранить блоки в отдельных файлах? А что по поводу вставки и выбора блока?(Типа палитры в АДТ) |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
Далеко не всегда такой подход целесообразен. Надо комбинировать.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Однозначного ответа нет, типа : делай вот так и так потому, что так и так лучше. Все зависит от специфики работы, от кол-ва блоков, от их размера, сложности, частоты использования и пр. попробуй просто все варианты, а что удобней само прибьется.
Например у меня блоки есть которые испоьзую очень часто и которые не очень часто. Те которые часто использую и часто изменяю и дополняю, я храню в отдельном файле, и каждому такому частоиспользуемому блоку у меня есть кнопка для удобства вставки в чертеж. В палитре я использую только те блоки которые редко использую (их не много). Блоков было бы гораздо больше еслиб не динамические блоки. Так что если плохо с ними знаком - знакомся ![]()
__________________
Поезд который устал от ржавого здравомыслия рельсов... |
||||
![]() |
|
||||
Не мужики, с библиотеками элементов надо что-то делать. Уже всего столько нарисовали, что рисовать опять то же самое как-то, подташнивает. Принципиальные схемы в блоках нуждаются и электрические и гидравлические и механические и всякие другие. Модели вообще сплошные блоки. Так всего много, что делать самому всю библиотеку с нуля - маразм высшей пробы.
Здесь на сайте есть попытка сделать библиотеку, только она без дерева (пока надеюсь). Вот если бы дерево к ней разработать. Может, давайте этим и займемся? Обсудим здесь в теме ее веточки и администратору покажем результат. Может, согласится? Вот у Grundfos-a все насосы деревом папок сделаны очень правильно, все по этим папкам разложены. Настал час и тут порядок навести. А то блоков все больше и больше выкладывают и все в одну кучу сваливают. Поиск вещ хорошая, только иногда не знаешь, что надо и тянет посмотреть и сделать работу из того, что есть. |
||||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Давно сделано. Хоть 3D, хоть 2D. Даже 5D есть.
Автор ветки спрашивает - "как". Ему точно ответили в #4. Но читать он не хочет, а хочет узнать "как делают люди". Да еще "в более развернутой форме". Как делают люди не знаю. Я - как показано на картинках. Блоки - это только частный случай. |
|||
![]() |
|
||||
Вот видишь Spy, ничего страшного. Какие-нибудь 4-5 гигабайтов перелопатишь, или сам нарисуешь, посортируешь, красиво как у ShaggyDoc проименуешь и все. Начнешь пользоваться.
ShaggyDoc - снимаю шляпу! Я лично, как получил базу блоков производителей, открыл и представил, что надо лезть в PDF, искать этот прибор там, и его полное название вставлять в выбор - ка-то заиндивел что ли. Все суставы разом заболели. А вас на такой подвиг еще раз сподвигнуть можно? Последний раз редактировалось Supermax, 22.11.2007 в 13:57. |
||||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Это не обзор PDF или блоков. Это некоторые меню программы. При щелчке по кнопке с галкой выбранное изделие создается в AutoCAD. Для арматуры - спросит точку начала (с возможностью привязки к существующим элементам), направление движения и направление верха. Но это будет не всегда блок, хотя можно использовать и блоки из фирменных каталогов. Большинство изделий рисуется программно.
Мне и не надо "гигабайты лопатить". Я делаю функцию, а уж рядовые пользователи уровня "смышлёная тётка", могут скачать с ADL требуемую модель, немного подправить (обычно там произвольно точки вставки сделаны), и вписать текстовым редактором в меню требуемую строчку по имеющемуся образцу. Это если надо, например, "фирменный вид". А если, вместо, например, шарового крана Rekos "просто шаровой кран" такого же типа, или "просто фильтр" noname, то и блоки не надо. Достаточно строки-макроса в подходящем месте наподобие: (ru-3d-pipe-draw-any (quote ru-3d-filter-thread) (list 26.8 70.0) "Вход среды" "Направление выхода" 70.0) Копируем, меняем числа 28.8 (Dn) и 70 (Длина) на требуемые и получаем все муфтовые фильтры в меню. То же самое с любыми трубами, элементами трубопроводов, металлоконструкциями и прочим. Счёт уже давно потерян.... |
|||
![]() |
|
||||
это только кличка Регистрация: 22.10.2006
Москва
Сообщений: 252
|
Вопрос к ShaggyDoc.
Имеется ли сей прекрасный инструмент в виде, не привязанном к ruCAD? Т.е, скажем COM сервер плюс некоторый четко очерченный рамками lsp (fas) файла набор требуемых для работы с сервером функций. А так же руководство в необходимом объеме (естественно, ориентированное на людей знакомых с LISP). Здорово было бы увидеть ссылку на универсальное, автономное изделие, готовое к интеграции в любой проект (задача уж очень типичная). |
|||
![]() |
|
||||
Krieger - Это программное создание графических элементов что-то вроде динамических блоков. Есть описанная конструкция, где несколько параметров можно подставлять из списка возможных или наобум. Давно этим люди занимаются. Почти все специализированные программы себе модули с этим "постмодернизмом" вставили. Как видишь угловато-кондовую графику - так процентов на 70 наверняка прога ее тебе наваяла.
"По образцу" дело другое, если там есть что растягивать. А если просто насос какой-нибудь вычертить точно по образцу - так это плата за динамичность в других случаях. Программно можно сделать все что хочешь. Динамические блоки, в этом смысле, пока очень отстают, но будущее за динамическими блоками. Программное создание элементов в чертеж не вставишь и на другое рабочее место с этим файлом не перенесешь. Как будто ты взял динамический блок, выставил параметры, взорвал, а потом снова его в блок превратил, только в статический. Вообще-то самое главное, это не графика, а те данные, которые с ней связаны. Есть два лагеря: один - все на сервере в базе данных держать любит. Модель без этой базы данных - просто куча линий. Удобная вещь для тех, кто обладает каким-то эксклюзивом в области проектирования. Но есть и другой лагерь - это те, кто хочет распространять данные о применяемых материалах без помех и все производители оборудования к этому лагерю относятся, я в том числе (хотя и не производитель). Я за библиотеки элементов, а не за библиотеки лиспов. Да разумно ли это? Все время идет процесс создания новых изделий. Те, кто их создает, давно создают через проектирование в 3D и эта графика у них – побочный продукт. Они ее на сайт выкладывают даже не раскрашивая, а кто-то за них хочет не просто раскрасить, а еще и в программу загрузить, проанализировать все тонкости и изменять параметры в зависимости от выбора. И результат этого деяния кроме как 3D статический блок разового применения? Нет, я за то чтобы деньги зарабатывать не малые, но надо искать другие способы, а не такие. |
||||
![]() |
|
||||
Продуман Регистрация: 22.02.2007
Питер
Сообщений: 2,839
|
To Supermax - я тоже большой поклонник дин. блоков, но плавно прихожу к мысли, что в текущем варианте автокада (точнее текущей платформе), они сильно лиспу проигрывают, просто покопавшись в принципе описания примитивов, я наконец допер (до этого мне на форуме объясняли, но пока сам не увидел так и не вьехал) почему они такие ресурсоемкие, ради эксперимента возьми модель насыщенную 3d дин. блоками и посмотри на размер аналогичного с тем. же заполнением, но в виде 3d solid, разница приличная. Другое дело в направлении автоматизации создания лиспа (по типу макросов, но с возможностью внесения параметров) - вот это б было интересно, но в этом направлении по моему движений не намечается.
__________________
Когда в руках молоток все вокруг кажется гвоздями. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.08.2006
Israel
Сообщений: 19
|
Pastor
Один из вариантов готового решения -не требует никакокого програмирования (но возможна кастомизация через лисп). Обычные блоки без всякой специальной обработки. ![]() http://www.etecad.com/
__________________
Sevich |
|||
![]() |
|
||||||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
На первом прилагаемом рисунке слева голубенькая "угловато-кондовая" задвижка, нарисованная программно. Справа - "фирменный" блок. Кстати, можешь попробовать разыскать фирменные задвижки в 3D. Надеюсь, недумаешь, что они уже полностью вытеснены шарами и затворами? Цитата:
На третьем - фирменный насос Ebara. Блочишко, весом 3 Мв. Обратите внимние, как оси координат направлены и где точка вставки. Вспотеешь, пока правильно в проектное положение установишь. "Динамично" так. Впрочем, у этого-то хоть на оси вала, а бывает, что вообще черт-те где. Цитата:
"плавно превращающийся...". Цитата:
Цитата:
Цитата:
отдельно - документацию. Впрочем, некоторые свою продукцию именно в виде баз данных пропагандируют - там сразу и документация, и подбор, и модель. Но маловато их пока. Цитата:
Вот программная поддержка библиотек нужна непременно. Причём такая, чтобы обычный пользователь, на уровне адаптации (не программирования) мог бы её пополнять. Хочет - фирменными блоками, хочет - собственными, захочет - динамическими, захочет - программным рисованием. На 4-м рисунке, для разнообразия, плоская схема насосной. Там и блоки есть. И обычные линии. Но блоки арматуры, например, программно врезаются в линии, при этом сами определяют свою длину, сами поворачиваются. Да и выбрать маленький "блочишко" из сотен тоже как-то надо, особенно если это сотни раз в час надо делать. Тут уж "малая механизация" наподобие DesignCenter ппомощник, но плохой. Вот программы и облегчают это дело. Вот ты выложил в Download библиотеки с ADL. Хорошее дело, кое-чего даже у меня не было. Но выложил-то свалку. Чтобы разобраться и применять надо все систематизировать, прокомментировать, рядом с моделькой документацию именно на это изделие положить. И прочая, и прочая...Комната заваленная книгами - это не библиотека. Их надо и по полочкам разоставить, да системно, да каталогом снабдить. Но ахинею-то нести легче, чем бревно. Так говорил Заратустра. |
|||||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
Народ, пригасите эмоции. Только драки тут не хватало для полного комплекта!
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Чтобы вам меня понять правильно, я распишу свою позицию подробно. Это и мне будет полезно.
Рассмотрим тенденции на рынке проектирования и строительства в целом. Производители – все делают, для того чтобы продукт продать и как можно больше. В основном крупные предприятия с очень бюрократизированной формой правления. Стремятся максимально сокращать затраты на производство и постоянно расширять ассортимент выпускаемой продукции (это не мы, точно). С этой целью внедрена почти повсеместно система проектирования с автоматической передачей данных для производства форм и работы станков с ЧПУ (ЦПУ). Модель в 3D, которую мы видим на сайте производителя – побочный продукт. Он ее еще использует для визуализации внешних форм, для изготовления брошюр и технической документации. Судя по тому, что в модели есть все, включая прокладки, винтики и даже лейблы в таких местах, которые никогда не будут видны в проекте – это сделано явно не для проектирования. Вот пример в картинках. Я специально диск, в сторонку скопировал, чтобы виден был лейбл на нем. Ну явное излишество, хотя при покупке впечатляет. То, что мы, проектировщики имеем возможность этот продукт продвигать, вставляя его в свои проекты, производители догадываются, но к нашим интересам лицом они до сих пор не повернулись полностью. Боком пока. Надо понимать, что наши производители и производители развитых стран – две большие разницы и не в нашу пользу (к сожалению). Наши бизнесмены стараются подражать ихним, а у них следующая картина: Все на западе, и не только, сейчас помешаны на проектах. Куда не глянь проект, проект, проект. Даже телевизионные попугаи и то «проекты реализовывают». Все люди, задействованные в этой сфере «привлекаются к участию в проекте» включая и такой процесс как строительство. Все города переполнены транспортом под самую верхушку. Многие правительства европейских стран специально утвердило налоговые льготы тем производителям, которые в своей работе используют фриланс. Чтобы народ дома сидел и не рыпался на своих тачках в город. Скрещивание проектной лихорадки и фрилансомании дает весьма удивительную картину. В этом свете обеспечение рабочих мест библиотекой элементов весьма проблематично, поскольку, когда проект закончен, то до фрилансера уже нет никому дела. Фрилансерам приходится самим крутиться, а производители этому и рады. Надо базу – на мою. Я вот тоже к фрилансу весьма положительно отношусь. Если работать по ISO, то фирма – это куча инструкций, включая инструкцию по пользованию этими инструкциями, а работники – это артисты, которые должны сыграть спектакль по этому сценарию и разойтись по домам. Какой сценарий – такой и спектакль. Артисты конечно тоже должны быть подобраны, но кто знает, что на уме человека за пять минут до выхода на сцену? Можно и плохой сценарий игрой компенсировать (что у нас в строительстве и происходит), но хороший сценарий при среднем уровне артистизма всегда будет удовлетворять зрителя. Не всегда и не во всем так можно поступать, но в строительстве – самое оно. Институты нужны для разработки таких сценариев, поиска и апробирования новых идей. То, что исполнитель с неизвестным уровнем квалификации совсем не пугает, поскольку работа пооперационная и каждая операция контролируется по входным и выходным параметрам. Вот если бы тому проектировщику дали четкое задание и приложили образец для подражания – никаких бы «перетерок» не случилось бы. Но вернемся к базам. Есть объем базы и объем модели. Меня объем базы не волнует – она бесконечна. Сколько сайтов производителей – миллион, а элементов – миллиарды. Хоть 1 килобайт каждая – уже винчестер не выдержал. Да и зачем все это держать на винчестерах? Пошел в то место, где нормальная связь с Интернетом, скачал все, что тебе надо на диск и проектируй. После этого этот диск можешь выкинуть. В другом проекте нужны другие элементы. Вот, то, что нет пока таких нормальных мест, от куда можно по быстрому скачать все, что тебе надо – другое дело, но я думаю, через пару лет все будет. В модели блок занимает столько же места, сколько и тот блок, который сделан как-то по другому. Результат один и тот же. А поэтому, 3 мегабайта или 1 килобайт в базе – не имеет значения. А вот кандовость я не переношу. Производители все краники делают сейчас аккуратными, красивыми, чтобы зайдя в котельную глаз радовался. А я в компьютере каждый день считай в котельной сижу и должен смотреть на убогую графику? Ни за что! Лучше пусть блок будет 3 мегабайта, чем портить свое зрение на этом топорном постмодернизме. Да, фасочки на болтах это не для заказчика или чертежа, это для себя любимого, чтобы труд хоть как-то радовал. ShaggyDoc, вот если твое дерево, да сюда бы на сайт, да я бы туда слил всю свою базу! Я в этом году все лето просидел в Анапе с ноутбуком. А база на DWG.RU есть (хотя тогда не было). Да хоть на луну езжай и там работай. Программа говоришь… Вот прикол будет, если какая-нибудь фирма на своем сайте такую программу установит и даст пользователю прямо через Автокад с ней работать. Вот тогда, я сдамся. Хотя еще остается вопрос об обработке модели, где всего от всех натыкано безмерно, но тут можно что-нибудь придумать. Ситуация, когда точки вставки не на месте, цвета нет, свойства не содержат параметры изделия – не надолго. Когда это все станет нормой, то и программы работающие с такими элементами, или создающие такие элементы будут совсем другие. Скорее всего будет программно обрабатываться импортируемый объект с сайта производителя и вставляться в модель. |
||||
![]() |
|
||||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Тем не менее у меня почти готов прототип этой библиотеки - не сами компоненты (их только несколько для примера), а справка-руководство с проектом концепции, правил, терминологии и прочим. В понедельник надеюсь выложить для обсуждения. В случае использования единообразных инструментов можно было бы, например опубликованные тобой блоки, снабжать меню. Причём эту работу можно разделить: ты, например, где-то набрал блоков, а другие могут заняться их систематизацией. Если каждый сделает по десятку позиций, то это будет быстро. Реализация же меню сделана так, что оно динамически сливается из независимо сделанных кусков. Цитата:
Это по заказу сделано разработчиками MagiCAD, соответственно и база такая. Недостатки есть, но в целом реализация хорошая. Цитата:
А у другой - по принципу "пипл хавает". Модели есть, но не на сайте. А надо писать, просить, может и вышлют. Вроде и хотят сделать систему, но никаких усилий проявить не желают. Хотя на словах готовы всё заказать и оплатить. Цитата:
Цитата:
В отношении WEB все уже устаканилось. Есть единые стандарты HTML, CSS, протоколы и прочее. Кто не захотел их придерживаться - вылетел с рынка. Мы же работаем с этим форумом, а это как раз основано на базе данных. Легко и быстро получаем нужную информацию. Есть такие стандарты и для САПР. Как сейчас, заходя в любом браузере, мы практически одинаково видим страницы, так и заходя из любого CAD, надо иметь возможность получить модель. Однако стандарты есть, а не соблюдаются. И даже Autodesk, введя в 2002 DesignXML, уже в следующей версии изъяла. Испугались, что теперь и сам Автокад-то может оказаться ненужным. Предпочитают, ради сохранения монополии, поддерживать закрытый формат DWG. Потому что для открытых форматов могут быстро появиться конкурирующие системы получше AutoCAD. |
|||||
![]() |
|
||||
Ну, в целом, все правильно, но блоки это не лиспы. Их намного больше и они тяжелые. Скачать библиотеку блоков - дело не подъемное. Поэтому надо это дерево вставлять прямо в сайт, с возможностью скачивания структуры (такого типа файл как ты выложил), а блоки качать уже по интересам.
Внимание! Я предлагаю разбить все блоки на два типа. Первый - не поддерживаемый производителем и второй - поддерживаемый производителем. К первому относятся все блоки, которые положили разные лица и которые производителем продукции, чьи изделия представлены данными блоками не признаны как эквивалент. Ну и разные графические элементы типа условных обозначений, конструкций и пр. Ко второму относятся блоки, которые выложены либо самим производителем, либо взяты с его сайта и на них постоянно в базе обновляется прайс-лист этого производителя. Я говорю о блоках - виртуальных изделиях. Дело в том, что я мечтаю увидеть такой сайт, с которого взяв блок я могу на этом же сайте узнать и стоимость этого изделия автоматически. Построил модель из блоков с этого сайта, вошел на него, скинул туда список кодов изделий из которых состоит модель и получил текушую стоимость материалов и оборудования этой модели. Это будет не плохой стимул производителям класть туда блоки (я уж молчу, что на этом можно сделать не слабые деньги). |
||||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Пока что, в основном, налицо элементарное жлобство руководителей фирм, в том числе и иностранных. Сайтов, где выкладываются чертежи, очень мало, по сравнению даже с количеством брендов. С 3D - вообще мало. У меня в коллекции ссылок таких меньше десятка, хотя исследована вся Сеть, найдено около сотни сайтов. А что есть - как правило, плохого качества. Про "советские" предприятия и разговору нет - ничего не выкладывают. |
|||
![]() |
|
||||
Да, занесла меня не легкая стать руководителем фирмы. Да, многое хочу и многое знаю как сделать. Деньги, которые нужны для реализации стоящего проекта это не штука и не две, теперь уже евро. Штуку, две сам могу выделить, а больше - только привлекая заинтересованные стороны. А они, сволочи, интересуются только властью над разработчиками, как до, во время, так и после проведения работы. Вложили деньги и получили сразу все, и тех, кто делал, и то, что делали, и всю дальнейшую прибыль от созданного.
Но не все так грустно. Есть возможность воплотить задуманное и не прибедняясь. |
||||
![]() |
|
||||
Ладно, чтобы еще чуть-чуть поближе пододвинуться к деньгам, надо еще немного поговорить.
Чтобы купить какую-нибудь вещь, надо заполнить некоторые бумаги. Какие? - Если вещь серьезная, что значит дорогостоящая, то узнав цену и согласившись с ней, надо написать письмо, или заполнить бланк заявки. У кого, как. В ответ вам выставят счет, который оплатив и предъявив копии платежек вам могут этот товар отдать, или привезти, или вам самим прийдется за ним ехать. В общем, бумажки иногда, а иногда и не иногда, требуются. Продвинутые дилеры берут на себя генерацию этих бумажек, иногда и от имени производителя (там и гарантия может быть). Прайс-лист они ес-с-но дают свой. Если создавать базу виртуальных изделий (ну о-очень подходит название), то в ней должны лежать и прайсы и вся эта, бумажная "накипь". Пользуясь этой базой и автоматически генерируя коммерческие документы, которые уже практически готовы превратиться в финансовые, можно сразу практически оформлять заказ. Не на все разумеется, но на кое что заказ все же будет оформлен. А бумажки для оформления заказа следует метить, чтобы поставщик товара мог определить количество заказов поступивших благодаря использованию именно этого узла распространения сведений о товаре. При таком подходе, убеждать в необходимости оплаты услуг данной точки (а это может быть и сайт, и сервис при каком-то сайте), не потребуется. Не платит продавец за рекламу, а это о-очень хорошая реклама - сайт не обрабатывает его заказы. Теперь о прочих блоках: Практически любые динамические блоки можно сделать "путеуказчиками" к конкретному продавцу. Вот к примеру - блоки схематичного армирования. Они дают и вес и марку арматуры, не хватает только пару сведений о ее поставщике и коде продукта, по которому идет связка с прайс-листом этого поставщика. Но надо сделать легким процесс перевода стрелок с одного поставщика, на другого, типа выпадающего списка поставщиков в свойствах блока. Хозяин блока вправе вставлять в свойства кого угодно. А модератор базы не должен давать класть скопированные варианты, но под других поставщиков заточенные (только через гастроном). Даже условные элементы принципиальных схем могут быть выполнены в виде динамических блоков со всеми свойствами и атрибутами, для автоматической обработки схемы. Я буду продолжать выкладывать 3D динамические блоки и даже, по собственной инициативе, сделаю полный асортимент какого-нибудь производителя (по проще). Вот, такая вот, концепция. Интересно, а сколько может стоить такой проект? Последний раз редактировалось Supermax, 05.12.2007 в 11:27. |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
2006 и выше (хотя я и не инженер)
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Ну, я думаю, настало время подискутировать про 3D.
Хорошо, допустим есть в блоках возможность делать и по Z растяжку, но по некоторым причинам ни по X, ни по Y, ни по Z она не нужна. Стоит трехмерный объект и у него меняются декларированные свойства без изменения внешнего вида. Это динамический блок или нет? 3D он, или 2D? Я уже молчу, что все Actions кроме Strech Action и Polar Strech Action работают и солидами и с другими трехмерными графическими элементами. Потом, если я изменяю ширину сменой Visibility, а длинну и высоту Sretch, то это уже не считается 3D? Если я беру трехмерный объект, выполненный плоскостями и его растягиваю только по Y к примеру, то такой блок нельзя называть 3D динамическим, только потому, что мне нафиг не нужно его растягивать в других осях? Ну, Ну... |
||||
![]() |
|
||||
Продуман Регистрация: 22.02.2007
Питер
Сообщений: 2,839
|
В моем понимании 3d блоков дин. блок это когда четришь любую объемную деталь, (с кучей отверстий фасок и пр.) все элементы которой можно менять параметрически - тогда бы можно было назвать полноценным дин. блоком - а все ныне существующее проявка смекалки и не более.
__________________
Когда в руках молоток все вокруг кажется гвоздями. |
|||
![]() |
|
||||
- Регистрация: 31.07.2005
Ухта
Сообщений: 381
![]() |
НУ вот давайте не будем с орбитом и диролом прикалыватся! Тут Supermax дело говорит а вы его слушать ни хотите. Мне очень интересны 3D блоки. Я вот просто знаю что в 3D есть параметрическое изменение тел что очень привлекательно вот если бы они настраивались как в динамических блоках то вообще супер было! А как создавать 3D динамические блоки так пока и не пробывал, а ох как хочется!
__________________
Я не волшебник, я только учусь… |
|||
![]() |
|
||||
Берешь 2006 кад, делаешь скажем - цилиндр 3D солидом. Экспортируешь в 3Ds, Insert / 3D Studio..., получаешь цилиндр из треугольных плоскостей.
Делаешь из него блок, ставишь ему Distance с Strtch, как на линию и выходишь. Получаешь цилиндр, который растягивается по длинне. |
||||
![]() |
|
||||
Продуман Регистрация: 22.02.2007
Питер
Сообщений: 2,839
|
Это и есть те хитрости про которые я говорил, еще можно сделать плоский (ну скажем высотой в 1мм) цилиндр и размножать его массивом - тоже что-то похожее получится, есть вещи к которым подобное можно применить - а есть где как ни крути...
__________________
Когда в руках молоток все вокруг кажется гвоздями. |
|||
![]() |
|
||||
Дима, да ты не обижайся, я ж не плачу, что солиды не растягиваются и прочие желательные вещи не делаются, я просто, из того, что есть делаю нормальную трехмерную графику, которая "дишит", там где мне надо и так как мне надо, а где не получается, я тоже горько плачу, но ищу пути как это обойти, или "хитрости", которые дают мне нужный конечный результат.
|
||||
![]() |
|
||||
- Регистрация: 31.07.2005
Ухта
Сообщений: 381
![]() |
Supermax, а ты дело говоришь! Круто все выходит!
Вот что получилось Динамический цилиндр Supermax А все объекты надо переводить через файл 3Ds? Или можно как то другой командой добиться?
__________________
Я не волшебник, я только учусь… |
|||
![]() |
|
||||
И еще, 3D орбита в редакторе блоков работает в 2006 и 2008 кадах. В 2007 не работает (увы).
Ты поворачиваешь слегка модель и переносишь всю графику за выбранную точку в 0,0,0. Затем ставишь Distance тоже в 0,0,0 и в точку на противоположной стороне. Торец можно и от взорванного солида поставить и сам солид можно поставить. Все спокойно перемещается (хотя увы не все растягивается). Возьми мою 3D динамическую трубу из библиотеки элементов и разбери ее на части. Все поймешь. |
||||
![]() |
|
||||
По поводу перевода в плоскости, я пока не знаю альтернативы "ручками" и 3ds, хотя не факт, может и есть варианты. Хотелось бы избавиться от треугольников, ведь в каде есть квадраты, что более красиво. Но как перевести в квадраты - фиг его знает.
|
||||
![]() |
|
||||
Продуман Регистрация: 22.02.2007
Питер
Сообщений: 2,839
|
По поводу труб и другого проката - то без всяких блоков в 2008 делаешь область по сечению и "динамь" их сколько хочешь, на другие детали, динамичность пока только при помощи лиспа, кстати трудозатраты, те же что и на создание блоков.
__________________
Когда в руках молоток все вокруг кажется гвоздями. |
|||
![]() |
|
||||
Продуман Регистрация: 22.02.2007
Питер
Сообщений: 2,839
|
Чтоб голословным не быть (по поводу трудозатрат), нарисовал лисп для детальки из моего-же поста №35, вызов (detal a b c d x y) -> (detal 100 100 200 30 50 50), вот попробуй напиши 2 дин.блока (для обоих проекций т.к. в зд такое тяжко будет) и посмотри сколько времени уйдет, я сам на освоение блоков гораздо больше времени чем на лисп потратил.
__________________
Когда в руках молоток все вокруг кажется гвоздями. |
|||
![]() |
|
||||
В каде есть два типа плоскостей, которые растягиваются, это 3D Fase и Polygon Mesh.
3D Fase создается командой _3dface, а Polygon Mesh _edgesurf. Очень интересно если 3D Fase имеет 4 угла и они не в одной плоскости. Не забывай, что Distance зацепляется только за элементы лежащие в плоскости 0 по Z. Надо искуственно ставить в нужное место что-нибудь лежащее в нуле по Z и цепляться, а потом эту вспомогательную вещь можно убить. Даже если Distance обеими хвостами висит в воздухе - не страшно, главное, чтобы Stretch захватил нужные точки на модели. Polygon Mesh - очень полезная вещь, поскольку гладкая при рендере. Две полудуги и линии между ними и вот тебе пол оболочки трубы. Переменные SURFTAB1 и SURFTAB2 Выставляешь одну в 2, другую в 6 и ту, что в 2 потом ручками точки смещаешь на край, чтобы труба полосками была, без дополнительной линии на ней. Можешь у меня в трубе позаимствовать и масштабировать потом. |
||||
![]() |
|
||||
Господа,
В данный момент у меня появилось таки время на создание библиотеки... Я пользовался блоками, в том числе динамическими. Создал свою палитру и накидал туда элементов. Все в принципе ок, НО если я удаляю файл в котором создавал блоки то соот-но палитра не будет работать ![]() Теперь я должен беречь файл-исходник, как "зеницу ока". При добавлении блоков файл будет расти! И до какого размера он вырастет? Потом он же будет доставлять кучу проблем.... Как переносить такие палитры на другие компы? Можно ли сделать централизованную библиотеку в локальной сети? |
||||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Сохрани файл с блоками на сервере и добавь путь доступа к нему в настройках AutoCAD. При этом неважно какой адрес будет записан в свойствах кнопки палитры, т.к. AutoCAD пробежится по всем путям поддержи в поисках исходного файла и попытается вставить блок из него.
|
|||
![]() |
|
||||
Вернемся все-таки к библиотеке.
Где лежат блоки? - Правильно, в файлах. А какие это файлы? - Двух видов. Первый - файл, в котором фигурирует только этот блок и больше ничего. Второй - файл, в котором помимо этого блока есть много других и прочий мусор, блоками не являющийся (чертежи и модели короче). Можно легко написать макрос, который переколбасит на вашем компьютере все файлы DWG и слижет из них списки с имеющимися в файлах блоками. Долго это, понимаю, но делать периодически проверку компьютера на вирусы тоже похожая по продолжительности задача. По этому списку легко находить по имени блока файл, в котором он лежит. Опись так сказать. По сути, дерево папок вещь хорошая, но что делать, если вам подарили модель теплового пункта, а там штук 200 блоков и что разбирать по болтику? Далее. Эта опись построена по принципу базы данных, где и по алфавиту можно все посмотреть и по признаку. Признак этот - это название группы, к которой относится этот блок. У группы тоже есть свой признак и так далее. Открываем AutoCAD, запускаем прогу работающую с эти БД-шным файлом и ползая ли по признакам (как по дереву папок), или ползая ли по алфавиту (типа ищем Кран на букву К) сразу видим в каких файлах сие лежит и давим кнопень "слизать". Автоматически открывается тот файл, копируется в настоящий файл от туда блок и производится обновление состава блоков в файле БД. Таким образом, в какой бы вы файл не зашли, у вас будет отслеживаться файл БД автоматически. Короче библиотекой является весь комп и в чем там все лежит - дело вторичное. Подарить такую "библиотеку" можно только вместе с винчестером. Но зато пользоваться такой библиотекой куда как удобней, чем лазить по дереву папок и искать где и что лежит. Кстати про поиск. В текстовом файле или БД Access поиском найти нужное сочетание букв в названии блока - это не то, чтобы все файлы dwg перелопачивать. |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
Дело не только и не столько в том, что "весь комп есть библиотека". Помимо текстового представления есть еще и графическое, а оно не менее важно. В этом смысле ИМХО ToolPalettes с группировкой дадут фору любому варианту.
P.S. Хотел написать тьму всякого, но подумал, что сам запутаюсь и всех запутаю. Ээх, жалко, ShaggyDoc сюда особо не заглядывает, он бы рассказал...
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Я не согласен с тобой Kpblc, TOOLPALETTES - не удачная задумка AutoDECK-a. Если хочешь в этом убедиться - набросай туда лиспов. Там и лиспы вставляются как и DWG файлы. Причем даже простым перетаскиванием из папки в TOOLPALETTES.
Нет там дерева, нет поиска, нет видов представлений как в простых папках. Можно только либо значки, либо текст к ним, либо то и другое. Все. Я бы сказал, что простые папки Винды - в сто раз лучше. В них даже поиск есть. Вот меня мучает вопрос, а если в путях Сupport File Search Path не указан путь к файлу с моделью, в которой много нужных блоков, можно ли такой файл считать библиотечным? |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
Supermax, в ToolPalettes можно менять картинки
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Картинки, вещь безусловно нужная и полезная, но одними картинками сыт не будешь.
Надо хелп-справку изучать тщательнее, но пока руки не доходят. Может от туда через внешние ссылки можно будет вываливаться в нужные места. Я точно знаю, что создание любой библиотеки, будь то блоки, будь то функции напарывается на проблему усвоения нового и отслеживание изменений существующего. Вторую часть проблемы можно преодолеть усилив решение первой части. Например: Я имею некую программу, которая всю базу файлов dwg на моем компьютере делает библиотекой. Проводит учет имеющихся файлов dwg, bak, sv$ и либо по мере их открытия списывает из них список с блоками, либо один раз на пол дня занимает комп и перелопачивает все файлы. Таким образом, мы всегда относимся к имеющимся файлам как к новому поступлению находим блоки исходя из неопределенности их наличия. Если написать такую программу то почти всем, кто работает с AutoCAD-ом будет интересно "а что же есть у меня в компьютере?". Порядок поддерживают единицы. У большинства, к сожалению, все лежит хоть и отсортированное по папкам, но все равно без понятия, "а что же у меня есть?". Я тоже без такого понятия. И так будет постоянно. Надо с этим кончать "технически". Никакие "obliko morale" не помогут. Это еще производители нас жалеют, не выбрасывают на свои сайты и по сети блоки и файлы со своими изделиями. Пока не поздно, надо готовиться к наплыву графики. Я тут базу к архикаду ставил одной девушке, так там список папок - фиг прочтешь, а там еще и подпапки есть и в них еще и еще. Без поиска даже файл не найти, а надо не выходя из программы, решая задачу вставки блока в данную точку. Кошмар! |
||||
![]() |
|
||||
Простейшая вещь, однако облом приключился.
Запустил поиск *.dwg - искало 2 минуты. Винт - 200 гиг, из которых 152 заняты и 47 свободны. Нашло 14046 файлов (чисто файлов, не ярлыки). Списать результаты поиска в файл txt - увы не получилось. А надо как-то это сделать. Может в других программах есть сервис с сохранением результатов поиска? Последний раз редактировалось Supermax, 24.12.2007 в 15:47. |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
Примерный код:
Код:
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
Загрузи fas, потом vlide и попробуй выполнить. Например, такое:
(dwgru-browsefiles-in-directory "c:\\1" "*.dwg" t) Предварительно в папку c:\1 накидай пару-тройку файлов, чтоб результат увидеть.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Автокад по видимому нашел все, что у меня есть. Долго выдавал пачками распечатки путей (это же всего один список) и вырубился без предупреждения. Просто взял и выключился. Даже когда мне надо снести задачу через диспетчер задач, так бысто никогда не получится.
Нельзя так перегружать память и логику программы. Надо сразу в файл результат писать, а лучше в таблицу. Сам попробуй запустить такое. Добавлено: Слетает систематически. Последний раз редактировалось Supermax, 24.12.2007 в 19:45. |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
Если честно, то я не понимаю конечного назначения программы / лиспа. Как бы то ни было: каталог D:\test; количество файлов dwg - 41 620; время срабатывания лиспа - около минуты; через TotalCommander - примерно секунд 20-30. Лисп не обращается к WinAPI напрямую, хотя, наверное, надо бы. dos_* функции не тестировал - они не дают пройтись "внутри" каталога, а рекурсию рисовать лениво.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Да, маловато у тебя файлов на D:. Может 40 тысяч и у меня прокатит? Сейчас попробую.
Смысл не в проге, а втом, чтобы задокументировать имеющиеся файлы на компе (для начала). Блоки из них переписать таким же макаром видно не судьба - комп и это еле-еле тянет. Наверное надо будет просто по мере работы с файлами автоматом их прочесывать, или в крайнем случае небольшими партиями, а не так глобально. Хочу узреть общую картину. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Вот еще тема о блоках:
http://www.caduser.ru/cgi-bin/f1/board.cgi?t=19887gd |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
Исходник, который я применил в DwgRuLispLib (слегка его модифицировав): http://www.caduser.ru/cgi-bin/f1/boa...19612AN&page=2
Второй вариант: http://www.caduser.ru/cgi-bin/f1/board.cgi?t=32891aD По результатам сравнения (в папке 2 файла dwg) z-files-in-directory в 2,3 раза медленнее getfile (для 14 файлов - в 8,47 раз). P.S. Библиотеку, кстати, придется переделывать...
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Просмотрел и опробовал все функции.
Getfile, как самая, самая, выдала тот же эффект, что и твоя. "2006 - обваливается 2008 - держится, но от этого не легче. Создать список из 160000 строк, каждая из которых полный путь к файлу, каду не под силу. Да и не нужно это. Это ошибочная стратегия написания функции. Надо каждый путь сбрасывать в файл, или создавать переменные по 100 путей в каждой. Данная функция хороша для поиска или для одной, не большой папки. Для проведения тотального документирования содержимого компьютера непригодна и именно из за того, что пытается создать список и вывести результат на дисплей. |
||||
![]() |
|
||||
Задачу надо усложнить.
К пути и имени файла надо присовокупить размер файла, чтобы отслеживать изменение файлов. Путь нужен отдельно, а имя отдельно. Результат надо сливать в mdb файл Access-а. По столбцам : Путь; Имя; Размер. Далее будут столбцы с именем блока, его размером и далее дерево вложенности данного блока по группам, к которым он относится. Таким образом, имея дерево файлов мы можем отсортировать его по пути и собрать все файлы конечной папки, отсортировать по имени файла и собрать все папки где таковой имеется и т.д. При открытии файла, автоматически будет списываться состав блоков в этом файле и дополняться эта база. С картинками сложнее, но надо сделать. Предлагаю запускать внешнее приложение с адресом выбранного файла, а оно уже будет показывать его слайд. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Библиотека доступа к содержимому растров из LISP - существуе | kp+ | LISP | 6 | 16.10.2007 21:45 |
Пропали привязки у блоков | Валенок | AutoCAD | 7 | 20.06.2007 15:27 |
Взрыв блоков | Filcarpenter | Разное | 19 | 28.01.2007 09:57 |
Библиотека динамических блоков | Коробейников Алексей | Динамические блоки | 2 | 05.04.2005 16:08 |