|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Армирование зоны продавливания в монолитной плите
Регистрация: 16.11.2007
Сообщений: 62
|
||
Просмотров: 86567
|
|
||||
Регистрация: 16.11.2007
Сообщений: 62
|
Спасибо за ответ и за чертеж. Но зона продавливания будет где-то 800х800мм. Следовательно, СНиП требует покрыть поперечной арматурой всю этоу область(800х800) А на чертеже арматура стоит только в скрытых балках, а в углах между ними вообще нет арматуры.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.10.2003
Сообщений: 1,158
|
Проще здесь процитирую:
8.3.15 Поперечную арматуру в плитах в зоне продавливания в направлении, перпендикулярном сторонам расчетного контура, устанавливают с шагом не более 1/3h0 и не более 300 мм. Стержни, ближайшие к контуру грузовой площади, располагают не ближе h0/3 и не далее h0/2 от этого контура. При этом ширина зоны постановки поперечной арматуры (от контура грузовой площади) должна быть не менее 1/5 h0 Расстояния между стержнями поперечной арматуры в направлении, параллельном сторонам расчетного контура, принимают не более 1/4 длины соответствующей стороны расчетного контура. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.11.2007
Сообщений: 62
|
Ну так ничего не изменилось!!! "Поперечную арматуру в плитах в зоне продавливания в направлении, перпендикулярном сторонам расчетного контура, устанавливают с шагом не более 1/3h0" Или я не так контур продавливания определили? Я от контура колонны провела линию вверх под углом 45 градусов (пирамида продавливания) и получила контур 800х800. А как понимать "Стержни, ближайшие к контуру грузовой площади, располагают не ближе h0/3 и не далее h0/2 от этого контура." Это что в области колонны вообще арматуру не ставить? Я думаю, что наоборот на стыке колонны и плиты самое опасное сечение!!!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.07.2005
Вавилон
Сообщений: 42
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.07.2005
Вавилон
Сообщений: 42
|
СП 52-101-2003
http://dwg.ru/dnl/1226 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.11.2007
Сообщений: 62
|
Устанавливаем каркасы с шагом 50 и с шагом поперечных стержней 50. Это очень хорошо получится в одном направлении. Например по оси у (с севера на юг) И все там стоят каркасы. И в другом направлении готовые каркасы уже не установишь!!! Можно пытаться только вязанные с изготовлением на месте. Сначало укладывать рабочую арматуру, а потом вязать хомуты. А вязать их, наверно, не очень удобно будет.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.11.2007
Сообщений: 62
|
http://dwg.ru/dnl/1226
У меня по этой ссылке не открывается что-то ничего |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 28.11.2006
Донецк
Сообщений: 396
|
Цитата:
По оси X сделайте каркасы короче чем по оси Y. Шаг то поперечных стержней останется 50 мм. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.07.2005
Вавилон
Сообщений: 42
|
Узел исчерпывающий, попробую немного покритиковать.
Мне кажется рациональнее было бы Кр-10 размещать параллельно Кр-9. Во-первых в этом случае они были бы одинаковой высоты (в данном случае у вас одни каркасы опираются на нижнюю арматуру по оси Х, другие на арматуру по оси У) Во вторых если будут еще колонны, другого сечения (допустим такая же колонна, только более вытянутая по Y), то вероятнее будет меньше типоразмеров каркасов. Но это уже конечно придирки, но тем не менее интересно мнение остальных по этому поводу. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 28.11.2006
Донецк
Сообщений: 396
|
О какой рабочей арматуре идет речь? О продольной? Так она здесь здесь не рабочая.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.07.2005
Вавилон
Сообщений: 42
|
Арматура нужна в верхней зоне над колонной обязательно, но на узле который нам прислал господин Al-dr она условно не показана, чтобы не загромождать чертеж. Сначала укладывается нижний слой арматуры, на него ставятся фиксаторы поддерживающие верхний слой, в данном случае в зоне колонн устанавливают каркасы на продавливание, сверху все это закрывают верхним слоем фоновой арматуры, и потом в необходимых зонах укладывают дополнительную арматуру. В каркасах на продавливание рабочей арматурой является поперечная (на узле это точечки), а горизонтальная (палочки) только для того чтобы объединить и зафиксировать поперечную. Эту горизонтальную арматуру в работе конструкции не учитывают, она является распределительной арматурой. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 28.11.2006
Донецк
Сообщений: 396
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673
|
У меня есть вопрос по поводу анкеровки поперечной арматуры в случае с каркасиками. Если поперечка выполнена в виде шпилек,охватывающих продольную арматуру плиты, то там все ясно с анкеровкой поперечки. А вот с каркасами возникает вопрос по креплению( и соответственно анкеровке) поперечных стержней непосредственно к продольной арматуре плиты.Конструктивные горизонтальные стержни,соединяющие поперечку, думаю всерьез принимать не стоит.
Последний раз редактировалось Engineer SV, 30.11.2007 в 19:22. |
|||
![]() |
|
||||
Граф матрицы Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
![]() |
Надо сказать, я не особо просчитывал длину каркасов, хотел показать только принцип, хотя и тут вроде все в пределах норм
1. а) унификация. 2 кг арматуры тут не особо сыграют роль б)закрепляется в жесткий блок, к примеру с помощью такого же каркаса (см. рис). в) не так многодельно 2, Часть поперечных стержней воспринимает поперечную силу, находящуюся за контуром продавливания, но в контуре постановки ар-ры (см. п. 5.29 СНиП), И потом, может же быть еще и расчетная поперечная ар-ра, которая требуется больше в сторону меньших пролетов, подразумевается, что меньшие пролеты тут вправо-влево или вверх и вниз Последний раз редактировалось R-buz, 30.11.2007 в 19:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.07.2005
Вавилон
Сообщений: 42
|
2 R-buz
Меня не поймут если я так поперечку поставлю. Ласково спросят "зачем?", потом скажут "мы так не делаем, не выдумывай". Нормы - нормами, но традиции внутри данной популяции инженеров закрепились уже на уровне рефлексов. 2 Engineer SV Шпильки на стройплощадке ставить неудобно. Шпильки вы ставите когда уложены уже и нижний и верхний ряд арматуры - теперь представьте шаг шпилек 50мм. Это как минимум долго. Максимальный диаметр в случае шпилек 10мм - иначе просто не знаешь что ответить рабочим которые спрашивают как ее гнуть. Конструктивные горизонтальные стержни,соединяющие поперечку в случае каркасов нужно правильно конструировать - открываем РУКОВОДСТВО ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТЯЖЕЛОГО БЕТОНА (БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ) МОСКВА СТРОЙИЗДАТ 1978 пункт 2.42. "Анкерующий стержень должен быть диаметром dан >= 0,5d продольного стержня и располагаться на расстоянии «С» (рис. 27) от конца сетки или каркаса, которое принимается: с <= 15 мм при d <= 10 мм, c <= 1,5d при d > 10 мм." Существенный плюс каркасов по сравнению со шпильками - индустриальность. |
|||
![]() |
|
||||
Граф матрицы Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
![]() |
Дело в том, что поперечн. ар-ра с ячейкой 50х50 - это очень густо и может серьезно сказатся на качестве уложенного бетона в этом месте. Поэтому и делают в шахматном порядке. Насколько я знаю, традиционно тут применялись капители переменного сечения, но это тоже довольно распространенное решение.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.07.2005
Вавилон
Сообщений: 42
|
Про "густо" - согласен, без оговорок
Про "традиционно тут применялись капители переменного сечения, но это тоже довольно распространенное решение" - буду знать, спасибо! ![]()
__________________
I've got to get back to work. When I stop rowing, the slave ship just goes in circles. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() А вот что мне интересно... Этот пункт какой-то однозначный... Это условие нужно выполнять всегда? А то помню есть пункт, что ели поперечная сила воспринимается одним бетоном, то поперечную арматуру можно не устанавливать (вольный пересказ). Как эти два пункта соотносятся? П.С. с просонья перед ответом не заметил, что в теме есть вторая страница ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 01.03.2006
г. Новоалтайск
Сообщений: 530
|
Вы за этим СП 52-101-2003 не гонитесь. Может оно на территории Украины не действует !!! Скорее всего это СП для россии. А поперечка ставиться просто: см. картинку.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673
|
stekhov
Пункт 2.42 Руководства конечно частично применим для рассматриваемого случая, но он имеет отношение к свободному краю плиты или балки.Горизонтальный (анкерующий) стержень в случае с поперечкой плиты, должен быть в свою очередь соответствующим образом заанкерен в тело плиты.Есть информац. бюллетень Госстроя СССР 1975 г., в котором данный узел довольно щепетильно рассмотрен и продольная арм-ра плиты пропущена под горизонт.стержнем каркасика с поперечкой с целью передачи усилия и на бетон и на продольную арм-ру.Шпильки ,несмотря на трудоемкость , больше поддаются обоснованию и требованиям конструктивным. Artiznov В вашем узле в случае применения гладкой арм-ры поперечной необходимо загнуть как минимум на 45 градусов эти стержни, а гнуть лапки из рифленки может быть конечно как вариант, но... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.07.2005
Вавилон
Сообщений: 42
|
Engineer SV
Насчет пункта 2.42, вынужден согласиться, прочел невнимательно, - достичь необходимой анкеровки при использовании поперечной арматуры в виде каркасов в плитах небольшой толщины согласно норм нереально. Учитывая, что Lan, все равно имеет место быть, хотя и может быть уменьшена на 5d. Но с точки зрения банальной эрудиции - если моя поперечка достаточно хорошо приварена к достаточно толстому стержню, то вырвать ее будет достаточно сложно. Просовывать рабочую арматуру (и верхнюю и нижнюю) внутрь каркасов достаточно муторно, и с точки зрения норм на анкеровку не влияет (поскольку не приваривается). Если отбросить рисуемые воспаленным воображением экзотические варианты в виде вязанных пространственных каркасов с хомутами, которые будут играть роль поперечки, то действительно остаются только шпильки. Нужен Deus ex machina, который прояснит ситуацию и расставит все точки над и ![]()
__________________
I've got to get back to work. When I stop rowing, the slave ship just goes in circles. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673
|
stekhov
Благодарю за участие в дискуссии по данному вопросу. Попутно возник вопрос по постановке поперечной арматуры в плоских безбалочных плитах не только в зоне пирамиды продавливания, но и в 1/4 пролета плиты(вокруг колонны)с более разреженным шагом, несмотря на отсутствие расчетной необходимости. Некоторые инженеры объясняют это конструктивными требованиями.Вопрос-какими??? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.07.2005
Вавилон
Сообщений: 42
|
И все же сварными каркасами армировать можно!
ПОСОБИЕ по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры (к СНиП 2.03.01-84) Цитата:
Цитата:
Читать нужно между строк! п. 5.75 (поперечное армирование плиты) ссылается на п. 5.70 (поперечное армирование балок). Т.е. плиту нужно армировать по типу балок, следовательно поперечка должна иметь анкеровку либо загибом вокруг продольных стержней, либо в составе сварного каркаса.
__________________
I've got to get back to work. When I stop rowing, the slave ship just goes in circles. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.05.2005
Сообщений: 89
|
По п. 8.3.15 в направлении, параллельному стороне контура, расстояния между стержнями поперечной арматуры принимают не более 1/4 длины соответствующей стороны расчётного контура. Как правило, на опоре шаг арматуры верхней сетки (с учётом дополнительной арматуры 100 мм), мы дополнительно ставим короткие стержни, выходящие за контур продавливания ~500 мм в нижнюю сетку, чтобы шаг стержней в нижней сетке так же был 100 мм и ставим поперечные шпильки (см. вложенный чертеж). По такой схеме несколько реализованных объектов.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 17.03.2005
Украина, Донецк
Сообщений: 786
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Кто-нить применял, как показано на картинке. (Взята из отчёта А.С. Залесова по теме продавливания, немного подкорректирована).
Видел иностранный проспект, у них эти штуки на поток поставлены, очень технологично на стройке применять.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.08.2007
Хабаровск
Сообщений: 68
|
На практике в институте работал на стройке мастером арматурщиков. На стройобъекте поперечное армирование плиты в зоне колонн было в виде так называемых "птичек" (из А-III диаметром 12). Причем шаг стержней в зоне колонн, включая дополнительные стержни, был где-то 50 мм, поэтому эти "птички" просто вешались на каждое пересечение и фиксировались только вязальной проволокой на верхних пересечениях.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.05.2005
Сообщений: 89
|
To a-alex: при такой постановке арматуры (пост 21) поперечная арматура вешается на каркасы, воспринимающие момент в противоположном направлении, что не совсем логично, к тому же у таких каркасов нет связи с основными арматурными сетками перекрытия. В зоне продавливания получается большое количество арматурных стержней, что усложняет работу по бетонированию (вполне возможно, что появятся пустоты, рыхлй бетон и пр. в зоне продавливания).
|
|||
![]() |
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,500
|
Уважаемый Artiznov.
Цитата:
Хотя в Барнауле уже построено несколько домов с такими узлами, пока все стоит, но время покажет. Да и в Новоалтайске я сам применял этот узел, просто 5 лет назад монолита в городе еще никто не знал и узел был взят из какого-то проекта. Этот узел к нам перекочевал я думаю из Казахстана или Самары. Единственный способ определить, сколько он несет - провести эксперимент. А так он расходится с нормами. Посчитать, какое усилие сможет воспринять стержень при образовании наклонной трещины в твоем случае практически невозможно, тем более не соблюдена величина анкеровки. Т.е. если в расчете у нас действительно получился d10, то его нужно анкеровать в бетон на 415мм. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.08.2007
Хабаровск
Сообщений: 68
|
Ну а как на счет варианта Denbad (пост 45), мне кажется удобно для строителей (идешь устанавливаешь себе заготовки на готовое армирование перекрытия). Вродебы поперечная арматура заанкерована с двух сторон, прихватить только заготовки к основному армированию и все? А? или я не прав?
|
|||
![]() |
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,500
|
Вариант вроде хороший, нужно обмозговать и применять. Нужно проверить бетон на смятие, м.б. на выкалывание в месте где начинается наклонная трещина. Нужно обмозгвать и применять. Уж больно строители на шпильки жалуются.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Доп инфа к пост 45:
У коллег из другой фирмы видел буклет и видеоролик, у иностранцев (Германия вроде) эти каркасы варит автомат с непередаваемой скоростью, на стройке они их тоже по месту расставляют, всё очень ловко получается. Только стоят эти импортные каркасы дороговастенько в сравнении с отечественными, сваренными из арматуры и загоняемыми между рабочей арматурой. Думал столичный люд уже применял, до них иноземные новшества быстрее доходят... А что касается работы поперечных стержней в отечественном варианте, то для меня остаётся открытым вопрос их анкеровки. В верхней зоне плиты вокруг колонн бетон растянут и протрещал, получается стержни "цепляются" в растянутом бетоне... "Анкерующий" стержень поперечного каркаса находиться под продольной верхней арматурой, за что он цепляется? Если проводить аналогию с простой неразрезной балкой, никому в голову не придёт выполнить поперечные каркасы отдельно от продольной арматуры, да ещё так, чтоб анкерующий стержень был "внутри" зоны образованной продольной арматурой, да ещё располагался перпендикулярно оси балки. Либо поперечка приваривается к продольной, либо делаються огибающие хомуты. Почему в безбалочных плитах это игнорируется? Иноземный вариант в этом отношении более правильным видиться.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. Последний раз редактировалось Denbad, 06.12.2007 в 14:16. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Торцевая пластина на стержне - законный СНиПовский вариант анкеровки, от завода в данном случае требуется контрольное периодическое испытание на усилие отрыва (прописано в соотв. ГОСТе).
Подвариант, вместо шайбы делаются высаженные головки, ими часто анкеруют преднапряженную арматуру.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,500
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673
|
p_sh
По поводу поста 45. Данное решение по поперечке рекомендуется ГУП НИИЖБ (зав.лаб. Залесов).Понятно , что рекомендации НИИЖБ не нормативная литература, но как в принципе быть с современными рекомендациями авторитетных контор, учитывая , что нормативная литература все больше приобредает тоже рекомендательный характер. А такие шпильки с высаженными головками давно уже применяют поляки и чехи. По поводу поста 21 Там вообще непонятна анкеровка поперечки в КР10.Ощущение, что Кр10 живет своей какой-то жизнью.Согласен с доводами Denbadпо поводу обязательного крепления поперечки к продольной арматуре плиты либо загибом,либо приваркой. Цитата:
Последний раз редактировалось Engineer SV, 06.12.2007 в 16:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.08.2007
Хабаровск
Сообщений: 68
|
Да нет, именно тот вид как я нарисовал. Неудачный вариант - да? Но здание ужо стоит.
А такой вариант (пост59) практикуется? Если ширину этой детали взять равной размеру ячейки, то впринципе их можно было бы ставить через одну, ну конечно при этом ширина не должна быть более 1/3h0 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 17.03.2005
Украина, Донецк
Сообщений: 786
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.08.2007
Хабаровск
Сообщений: 68
|
Вариант с пластинами подходит для более толстых плит, потому что при стандартной плите t200 соотношение ho/3 ровно примерно 6 см. Представьте что получится если расставить стержни диаметром 10 мм с шагом 60 мм (Впл=3х10=30 мм), тогда бетонной смеси вообще тяжко будет.
Хотя так хочется что бы поперечной арматурой была А-III. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Шаг поперечки в безбалочниках тоже вопрос - вопросов.
По СП: Шаг = Но/3 По Eurocde 2: см. фото, там "d" - наше Но Есть контора много построила: Шаг поперечки = 10 см и сё... Я сам для плит толщиной 20см стараюсь чтоб бетон бОльшую часть на себя брал, а иначе уговариваю заказчика на 22-25см уйти, Шаг = 7.5см
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 05.03.2007
Сообщений: 64
|
Цитата:
Для чего крепить поперечку к основной арматуре плиты? |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Для меня вопрос в том, сколько несёт поперечка если её не крепить, в смысле, делать как в посте 68.
А если проектировать в соответствии СП 52-101-2003, то читай п. 8.3.17...
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Граф матрицы Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
![]() |
Denbad,
Продольную ар-ру поперечных каркасов можно условно считать рабочей, мы это уже выяснили, при условии 0,8Ф. Другое дело, что в варианте a-alex, кроме частокола с ячейкой 50х50, верхняя ар-ра вообще идет с шагом 25 мм ![]() Последний раз редактировалось R-buz, 07.12.2007 в 12:32. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 56
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673
|
a-alex
По поводу крепления поперечки к продольной арматуре могу сказать следующее-поперечка может крепиться и к горизонтальным стержням каркасов с поперечкой с понижающими коэффициентами, но нужно четко представлять дальнейшее распределение усилий,воспринимаемых поперечкой. В случае с постом 21 разъясните мне пожалуйста смысл и принцип работы красов КР10. С каркасами КР9 вроде схема понятна. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673
|
a-alex
Думаю, что мое пожелание обязательного крепления поперечки к продольной арматуре плиты, либо горизонтальных стержней каркасиков (с поперечкой) к продольной арматуре плиты выглядит мероприятием с большой долей перестраховки. В принципе при обеспечении требуемой анкеровки поперечной арматуры(любым способом,предлагаемым нормативкой) многие варианты,предложенный в этой теме имеют право на жизнь. Усилие ,передаваемое поперечкой на бетон плиты(либо через горизонтальные стержни каркасиков,либо через высаженные головки отдельных стержней) не должно превышать расчетных характеристик по смятию,скалыванию бетона ит.д. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.08.2007
Хабаровск
Сообщений: 68
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 17.03.2005
Украина, Донецк
Сообщений: 786
|
А кто может объяснить смысл п.8.3.15 СП где "стержни, ближайшие к контуру грузовой площади, располпгают не ближе h0/3 и не далее h0/2 от этого контура.". В СНиПе такого небыло, более того СНиП требовал наоборот s<=h/3.
Честно говоря мне не очень понятно, ведь в области колонны мы убираем стержни из призмы продавливания. И еще вопрос для украинцев - как вы армируете вот эту зону. У нас действует пока СНиП и назначив 1-й шаг скажем h0/2 мы нарушаем нормы. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 17.03.2005
Украина, Донецк
Сообщений: 786
|
А смысл? Если продольная арматура каркаса поставлена конструктивно и служит лишь для анкеровки поперечной арматуры, то зачем ее заводить за контур на Lan.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженерконструктор Регистрация: 25.10.2007
Минск
Сообщений: 362
|
В дополнение к посту номер 65
Мне кажется ничего не помешает сделать так. Хотя гнутые через 50 мм хомуты в натуре будут смотрется прикольно (как яйца пасхальные).
__________________
Запомнить информацию легко. Вспомнить трудно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 17.03.2005
Украина, Донецк
Сообщений: 786
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 17.03.2005
Украина, Донецк
Сообщений: 786
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Общался с заказчиком, "чесали репы" как армировать на продавливание, его заинтероесовал вариант армирования хомутами (как на фото), взято из НаучТехОтчета по продавливанию под руководством А.С.Залесова, в нем же приведен подход, как это всё считается, "победить" можно. Вопрос к форуму: кто такое применял и что в итоге получилось?
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Заказчик притом, что в СП такого варианта расчёта нет, и СП носит рекомендательный характер, а заказчик должен в техзадании определять нормативы, по которым следует проектировать объект.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Заказчик разумный просто, понимает, что он не пирожки печёт, а дома строит... Может просто в нашем регионе "старая школа" сильна ещё, когда новый СП вышел, крупные компании занимающиеся безбалочниками натурные испытания проводили, занимались сравнением результатов наших, импортных норм и результатов испытаний. В соседнем Ек-бурге, перед тем как "чебоксарский" каркас применять тоже фрагменты "пытали". Сейчас с "белорусским" каркасом на Урал зайти пытаются, Ек-буржзкая экспертиза "прохладно" к нему относиться, у нас на него тоже скептически смотрят, результат - на следущей неделе натурные испытания "белорусского" каркаса проводиться будут, похоже весь город съедиться.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Всю тему лень читать. Хотел спросить. Формально правила расстановки поперечной арматуры попадают под п. 8.3.3 СП 52-101
"Минимальные расстояния в свету между стержнями арматуры следует принимать такими, чтобы обеспечить совместную работу арматуры с бетоном и качественное изготовление конструкций, связанное с укладкой и уплотнением бетонной смеси, но не менее наибольшего диаметра стержня, а также не менее: ... 50 мм - ...а также при вертикальном положении стержней при бетонировании." То есть получается любой узел стыка с колонной монолитной плиты перекрытия толщиной порядка 200мм незаконный?Я имею ввиду, что поперечная арматура на продавливания не укладывается это ограничение) Я понимаю, что плита сверху бетонируется, а не сбоку, но тем не менее формально нормы нарушаются ведь. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.08.2015
Новомосковск (Россия)
Сообщений: 88
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.08.2015
Новомосковск (Россия)
Сообщений: 88
|
Берет с гигантским запасом, вертикальная арматура в капителе установлена конструктивно. Давно дело было, лет 6 назад, мой первый серьезный монолит, опыта мало было, решение подсмотрено из проекта какого то института, сейчас не вспомню даже под пыткой. Данный ТЦ построили, вопросов с площадки типа "как это загнуть и всунуть?" не поступало
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.08.2015
Новомосковск (Россия)
Сообщений: 88
|
Offtop: Опубликуйте, пожалуйста, данный фрагмент в формате пдф или картинкой или в формате автокад 2008. Спасибо!
Последний раз редактировалось Андрей_Е, 01.09.2015 в 18:45. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
помнится в 2004-05г были мы в Саратове на обследовании...вот такие вот шпильки...незагнутые снизу все при бетонировании ушли из под арматуры..и пришлось усилять потом...а загнуть строители не могли при связанной верхней сетке, при густом надопорном армировании..
лучше сделать П-образные незамкнутые вверху хомуты..загнутые сверху на 90градусов...а еще лучше 135. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.08.2015
Новомосковск (Россия)
Сообщений: 88
|
Думал о таком, но если сгустить арматуру до необходимого по расчету шага ~60 мм вариант уже не подойдет.
Цитата:
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Андрей_Е, 01.09.2015 в 18:44. |
|||
![]() |
|
||||
enGINeer Регистрация: 04.09.2014
Puerto-Rico
Сообщений: 696
|
Это вы сотрудникам НИИЖБа расскажите (см. вложение). По СП для анкеровки гладкой арматуры необходимы крюки, петли, лапки....у нас получается отгиб 90 градусов - условие выполняется.
----- добавлено через ~4 мин. ----- Ну вариантов у вас немного, если вы хотите вязаную арматуру использовать. Или хомуты, или шпильки, или отгибы продольной арматуры |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.08.2015
Новомосковск (Россия)
Сообщений: 88
|
Цитата:
![]() Ну а как же хомуты П образные с загибом, из гладкой арматуры, их нет в вашем документе ![]() ЗЫ Сообщение было к посту #102, неясно как обеспечена анкеровка поперечной арматуры там. Последний раз редактировалось Андрей_Е, 01.09.2015 в 19:04. |
|||
![]() |
|
||||
enGINeer Регистрация: 04.09.2014
Puerto-Rico
Сообщений: 696
|
Любая арматура, установленная по расчету,должна быть заанкерена! А-III - арматура периодического профиля, про нее я не говорил. Как раз для A-I (А240) про отгибы и говорил. Анкеровка арматуры этого класса со свободными концами запрещена, необходимо устройство лапок, крюков, отгибов. Т.е. отогнуть на 90 градусов и оставить"хвост" длиной 10 диаметров - это и будет ваша анкеровка. А если устанавливать ее на качественно связанную сетку плиты (капители) отгибом вверх, то никаких проблем с ее "выскальзыванием" или "неустойчивочтью при бетонировании" не будет! Все зависит от культуры производства работ. Но, скажу прямо, сварные каркасы на продавливание куда проще изготавливать и устанавливать.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.08.2015
Новомосковск (Россия)
Сообщений: 88
|
Цитата:
Анкеровка арматуры A-I со свободными концами практически невозможна ввиду гладкой поверхности оной, лапка по сути это свободный конец с отводом в бок, применяется там где нет места для анкеровки свободным концом. И давайте уже исходить из того что мы все в курсе того что написано в руководстве по конструированию, а то выходит детский сад. |
|||
![]() |
|
||||
enGINeer Регистрация: 04.09.2014
Puerto-Rico
Сообщений: 696
|
Андрей_Е, верно, все перепутал)) аж сам в шоке. Конечно же для А240 (так привычнее) - только крюки, петли (т.е. в нашем случае длина крюка шпильки вокруг продольного стержня 10 диаметров), для периодического профиля - можно и отгиб на 90 градусов (опять же длина хвостов 10 диаметров, можно вместо шпилек использовать скобы).
|
|||
![]() |
|
||||
Подниму тему. Всегда ставил в плитах поперечку с шагом 50х50 (диаметр минимальный - 5 или 6) - кратно шагу продольной. И вот "прилетело" от экспертизы - нельзя по СП 63 вертикальные стержни ставить с расстоянием в свету менее 50мм. Хотя раньше тоже было такое требование, но допускалось при большом насыщении арматуры оставлять "гнезда" для вибраторов на расстоянии не более 500 - в реальных конструкциях само собой такое получалось. А в СП 63 этого дополнения нет... Ладно, сейчас у меня плита довольно пухлая - на 10 мм могу растянуть ячейку. Но вот что, например, делать в плитах для жилья толщиной 180. h0 у них будет не более 150, по тому же СП 63 шаг поперечки должен быть не более h0/3=50. Получается, СП сам себе противоречит?
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
|
|||
![]() |
|
||||
не могу найти где - но отложилось, что толщина безбалочных плит должна быть не менее 160 мм, в залесовском "отчете..." написано, что поперечка может быть учтена в расчете при толщине плиты от 180 мм.
ЗЫ хотя СП допускает увеличить шаг поперечки до h0/2 - получается можно и в 180мм влезть и п. 10.3.7 не нарушить ![]()
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда Последний раз редактировалось Axe-d, 23.11.2016 в 20:46. |
||||
![]() |
|
||||
enGINeer Регистрация: 04.09.2014
Puerto-Rico
Сообщений: 696
|
Там всего-навсего рекомендации. Жестких нормативных ограничений на толщину плит нет. Только в СП по сейсмике есть ограничения:
"6.8.11...Толщину перекрытий (с капителями и без них) безригельного каркаса следует принимать не менее 1/30 расстояния между осями колонн и не менее 180 мм, класс бетона - не ниже В20."
__________________
Everybody Lies |
|||
![]() |
|
||||
ну и я про то же
----- добавлено через ~14 ч. ----- И еще одна странность в СП 63 - минимальный диаметр вязанной поперечки что для изгибаемых, что для внецентренно сжатых элементов теперь устанавливается 6 мм, хотя еще "руководство..." 78 года допускало использовать "ВээРку" 3-5 мм. При этом сам же СП не предусматривает А500 диаметром меньше 10, В500 в наших краях днем с огнем не сыщешь. Получается, что в монографиях НИИЖБные умы пишут как зашибись теперь будет с появлением новых арматурных прокатов использовать в качестве хомутов и петель периодичку, а их СП стимулирует использование "по старинке" арматуры A240 (A-I).
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.03.2014
Сообщений: 181
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Ну тогда и получится, что в пирамиде продавливания всего 1 ряд стержней. Можно и недобрать несущей способности.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2016
Сообщений: 301
|
Вобщем смущает собственное решение по каркасам продавливания в угловой колонне.. Пилон 650х250, плита 180. Все шаги по требованиям СП, при расчете на продавливание от угловой колонны не учитывал момент, все равно очень густо получилось... Или простят меня, в плите всего лишь 4 угла таких мест не так уж и много.. Арматура d10 A400
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
ЗЫ только я тут несколькими постами ранее писал, что формально при шаге 50х50 нарушается требование СП 63 о минимальном расстоянии между стержнями (и при шаге 150х50 - тоже ![]()
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда Последний раз редактировалось Axe-d, 24.11.2016 в 18:01. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.03.2014
Сообщений: 181
|
Нашли чем гордиться. Испортили людям жизнь своими капителями - целым толпам людей! - и стойбанам (гемор с опалубкой, кладкой, сетями обходить все капители) и жильцам (торчат углы на потолке в квартирах - обходи мебелью, кухнями, обои клеить и красить неудобно). Безбалочные перекрытия в жилье должны быть плоскими! Если в офисных, административных можно скрыть подвесными потолками, а гаражах и т.п. зданиях не имеет значения, то в жилье нужно лучше составлять конструктивную схему и просчитывать все узлы. Людям жить же! Об этом никто не думает.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2016
Сообщений: 301
|
Предполагаю что их там 3(от края колонны до 1 стержня -h/3, и еще 2 шага по h/3, выходит как раз ось последнего стержня находится на расстоянии h от колонны).
Цитата:
![]() Расчеты оставим в стороне, все достаточно корректно считалось, не стоит забывать и про расчет за границей расположения арматуры.. Как я понимаю нормы не позволяют запихать в контур учета арматуры с шагом 50, а за ним выкинуть последний стержень с шагом 200, чтобы разнести расчетный контур. Госэксперт видел узел армирование продавливания над средней колонной, замечания не было, над угловой и крайней колонной не показывали.. Интересует техническая возможность пробетонирования над угловой колонной, и нормы формально нарушаются, и арматуры как грязи, но по расчету требуется... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
если зона расположения зарослей поперечки перекрывается радиусом действия глубинного вибратора, должно быть все ОК.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2016
Сообщений: 301
|
Цитата:
Цитата:
Подбалки не слишком красивое решение.. |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
Rane, у вас в точке на растоянии h_0 по длине и высоте третий стержень приходит в точку пересечения (приварка, загиб) с анкерующей продольной арматурой. Там нет пересечения пирамиды продавливания и поперечной арматуры, если только Вы анкерующие плиты за контур плиты не выводите.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2016
Сообщений: 301
|
Склоняюсь к тому, что Вы правы. А если у меня поперечка в составе сварного каркаса, и анкерующая арматура поперечки ближе к середине плиты и не попадает в контур пирамиды, это получается будет еще хуже, чем если бы я анкерил в уровне основной арматуры плиты?
Или может сварной каркас плотно сидит в массиве плиты, и не будет продергиваться, вне зависимости от того попадает эта анкерующая арматура в пирамиду.. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-строитель Регистрация: 18.05.2007
Сочи
Сообщений: 216
|
Поперечная арматура при работе плиты на продавливание должна охватывать продольную арматуру для надежной анкеровки, а не привариваться практически ненадежной контактной сваркой.
__________________
Любить свою работу не вредно, а женщин ... |
|||
![]() |
|
||||
Опять же - есть информация? Сам знаю десятки построенных зданий, где совершенно безответственно применена в каркасах на продавливание ручная сварка - и даже она судя по всему не разваливается.
Сначала надо узнать, высаживают ли головки арматурным стержням в вашей волости .
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Мб по еврокоду так положено? У нас таких требований не встречал. Возможно у каких-нибудь производителей готовых решений такие требования прописаны, а они по результатам испытаний такое решение приняли.
|
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Вот в Питере открыться завод должен через 2-3 месяца, там цена будет тоже 0.5-0.6у.е. за анкер. |
||||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 431
|
Недавно делал расчет, и тут на форуме помогали дельным советом для 1 перекрытия.
Делал сравнительный расчет: стоимость / простота установки / несущая способность для перекрытия с сеткой 5,7х5,7м и нагрузкой на 1м2 800-1200кг Подобрал Halfen (подобные как на картинке) - стоимость наивысшая, но простота установки выигрывает. В итоге инвестор сказал что ему дешевле заплатить за установку и проектирование чем покупать такое решение. Что касается несущей способности, то вышло что хомуты #6мм с шагом 80-150мм, заведенные за рабочую арматуру были наиболее эффективны и устойчивее чем halfen #12. Потом наткнулся на результаты испытаний с подобным анализом. Результаты показали что хомуты намного эффективнее работают с наклонными трещинами. А вот Halfen при реальном обрушении наклонные трещины не держут. По крайней мере в том испытании. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
поделитесь пожалуйста этим испытаниями...
очень сомнительные выводы, делали в 2015 году исследования этого армирования (не только Халфен, а по этому принципу)...за счет высокой анкерной способности этих деталей, расчетное сопротивление наоборот можно повысить для расчета на продавливание... что касается хомутов и шпилек, то в месте крюка (загиба) возникают значительные напряжения смятия в бетоне, стержни разгибаются и не с полным расчетным сопротивлением включаются в работу.. что касается заведения этих деталей за грань колонны, думаю что это сделано лишь для лучшего позиционирования..., данное армирование может монтироваться сверху, поэтому этот принцип расположения не имеет отношения к прочности. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 431
|
я не знаю что вы там делали, но сам Halfen выпустил недавно новый вид армирования Felegran, который направлен прежде всего на компенсацию нес. способности по наклонным трещинам. Постараюсь найти это испытание и выложить, под рукой его нету.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
dambra
Халфен, пусть даже и Сам )...но придумали и запатентовали этот тип армирования далеко не они, если стрежень поперечный наклонить, то по нашим формулам (СП), как и по Вашим (EN), вертикальная составляющая в арматуре уменьшиться...тем самым снижается эффективность поперечного армирования. почему данное армирование эффективнее хомутов, можно понять прочитав американский стандарт ACI 421 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 431
|
Цитата:
А вы прочитайте про их последние испытания Filigran - стержень и прямой и под наклоном, что дает преимущество. Как по мне очень напоминает сварной каркас, использованный уже многие годы. Стандарт и испытания - 2 разные вещи. Кроме того ACI не проводили стольких испытаний, рынок у них ориентированн в 1 очередь на получение прибыли а не эффективности решения. Почитать конечно можно, но доверять как-то сомнительно. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
dambra
не буду Вас убеждать в обратном ) но если Вы ставите больше поперечной арматуры, то логично у Вас выше несущая способность до определенного предела. Но это никак не связано с эффективностью поперечного армирования. что касается патента, то 1 кто запатентовал был Амиан Гали, в США в 60х годах, ACI 421, это техническая группа при институте, они сами не занимаются испытаниями, но в ней работают различные ученые, которые или сами многое чего наиспытывали, или те кто проводили обработку и анализ этих испытаний. В том числе и для Халфен, Ердал, Пейко, Шек и тд. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Подниму темку. Наткнулся тут на одну работу. В ней указывается, что НС плиты на продавливание сильно зависит от способа анкеровки поперечной арматуры. Сделан вывод (со ссылкой на буржуев), что наиболее эффективны двухголовочные анкеры; замкнутые хомуты - в меньшей степени особенно в тонких плитах, открытые хомуты - еще меньше; шпильки предложенные в "Отчете..." Залесова с отгибом 90 градусов вместо крюка вообще неэффективны.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда Последний раз редактировалось Axe-d, 18.07.2019 в 04:03. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
армирование монолитной плиты | Stanislavmg | Железобетонные конструкции | 16 | 28.11.2007 09:31 |
БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ | Kryaker | Разное | 1876 | 29.12.2006 23:41 |
Отверстие в монолитной плите | Sanyok | Прочее. Архитектура и строительство | 2 | 23.10.2006 19:28 |
Устройство дефшвов в монолитной плите | stim | Прочее. Архитектура и строительство | 2 | 01.05.2006 21:17 |
перерыв бетонирования в монолитной плите | Drulya | Железобетонные конструкции | 4 | 01.04.2006 12:53 |