|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Каковы эффективные меры обеспечения поперечной устойчивости пролетных строений галерей и переходов?
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
СССР версия 2.0
Регистрация: 03.04.2007
Сообщений: 11,241
|
||
Просмотров: 16536
|
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Tamerlan_MZO, приветствую. Если рамку нет возможности поставить из-за архитектурного решения?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
А красные элементы вписываются в архитектурное решение? По факту те же рамы
Несущей конструкцией перехода может быть балочная клетка, а всё что выше ходовой поверхности -- бутафория воспринимающая ветер/снег и ограждающие Вот Ваш вариант ![]() ![]() Или еще проще Переход в Тернополе https://te.20minut.ua/img/cache/news...09-22-11-50-57 Последний раз редактировалось Tamerlan_MZO, 27.02.2021 в 00:49. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Бахил, это пролетное строение? Красная распорка? Ходят поверху, там надстройка? А где связи вертикальные между фермами?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,798
|
Ходят по красному. А треугольники - фермы. Рабочки нет - давно дело было, до эпохи автокада.
Идея думаю понятна: 2 вертикальные фермы соединены снизу горизонтальной (собственно проход) а по верху 2мя горизонтальными + 2 наклонные = 2 пространственные. Единственный "геморрой" - закрепить эту халупу на берегу.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
eilukha, ограждайку и стекло как повесить. Архитектор не уступит. И промерзание. И , как мне кажется, жёсткость сомнительная. С точки зрения строймеха будет работать.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- жёсткость на моей картинки обеспечивается сжатие/изгибом, а на исходной картинке изгибом (решётки), они отличаются на порядок. Плюс на исходной схеме бесполезный отапливаемый объём ради связей. Новую ферму можно мощной колонной заменить.
- им волю не надо давать. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,798
|
ФАХВЕРК, в твоей конструкции раскосы работают на внецентренное сжатие, что не очень хорошо. А если поставить портальную связь?
eilukha, идея понятна. Только надо довести до конца и убрать связевые фермочки по раскосам. Собственно надо как-то обеспечить неизменяемость самого прохода.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326
|
ФАХВЕРК, а вот эти красные фермочки из 1го поста нужны с шагом раскосов (панелей), ну вот как нарисовано, или достатрчно только в зоне над опорами?
Я бы дополнительно предложил ужесточить (сдвоить внутрь с заведением на стойку опоры) сечение раскосов или стоек ферм над опорами. Ну то есть аналог решения из #8... Так делается? ... |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,798
|
Чтоб поперечный проход не "сложился". Прямоугольник - самая плохая фигура. Как бы его в треугольники преобразовать...
Или жёсткий контур с учётом изгиба как у Бима. Но хочется "поажурнее".
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
eilukha
Цитата:
Цитата:
![]() Сдается мне, что тут не просто ГИ устранить нужно, из соображений типа "так как все 4 грани этой традиционно прямоугольной "трубы" (про треугольники нужно отдельную тему, ибо совсем другая история) есть жесткие в своей плоскости фермы, воспринимающие все силовые компоненты при работе в своей плоскости". И даже не просто сопротивляться боковым "фиктивным" при работе ферм на изгиб в своей плоскости - это все перехвачивается другими фермами. Тут нужно противостоять смещению верхней грани по горизонтали. От ветра напрямую, и возможно чуть-чуть от кручения. Т.е. серьезные "небесные силы нас гнетут". Это - определяющий фактор. И понятно, откуда рождаются П-рамы и другие Ж-фермы поперек переходу. Есть серийные решения конечно, но мы же должны как-то что-то покрасивше и тоньше, современная технологии и прочая. Как говорит Бахил, "хочется "поажурнее"". Вот я дурак-дураком, но мне кажется можно просто ужесточить узлы схождения решеток на 4-х поясах, и счастье надежно в кармане. Потому как их (решеточных "поперечин") дофига и более, и они довольно жесткие на изгиб. Ведь не 1930-й, необязательно давить на простоту работ. В адвансе узлы прорисовать точно, изготовить на приличном ЗМК точно, и с песнями без проблем собрать за два дня. Так хорошо будет? ![]() Как ужесточить? А вот это уже нужно в конкретику узлов лезть. Но до этого разумно схему ферм пересмотреть - сделать "стойки" ферм перпендикулярно поясам и совместить их по шагу вдоль перехода. Стойки плоскостью наибольшей жесткости сориентировать поперек плоскости ферм. И вот на базе этих "рамочек" и создать рамы жесткости. Много рамок. И потом рассмотреть жесткий узел. Думаю сами узлы не будут слишком проблемными. Нужно хорошо вылизать 1 узел и его расставить 40 раз.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 27.02.2021 в 14:46. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2006
Краснодар
Сообщений: 219
|
Цитата:
Если ни снаружи, ни изнутри нельзя ставить связи, смущающие архитектора, то может использовать набор обойм по контуру поперечного сечения? Обойма образована верхней и нижней поперечными распорками и двумя вертикальными стойками в плоскости ферм (добавочные между раскосами решетки). Узлы обязательно жесткие. Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Vovochka, 27.02.2021 в 17:39. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Варианты
1. Попытаться договориться с архитектором. 2. Поставить рамы наклонные в плоскости раскосов. 3. Поставить две рамы по торцам. Думаю они не будут мешать архитектуре. Рамы можно сделать замкнутыми. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 27.02.2021 в 23:16. |
|||
![]() |
|
||||
студент Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 205
|
Делал переход длиной 17 м с промежуточной опорой ближе к центру. Были балки с монолитной плитой и связями по нижним поясам, а верхняя часть из легких рамок (профильная труба). Если фермы, я бы рассмотрел такой вариант: вертикальные жесткие рамы (вертикальный элемент - стойка фермы, горизонтальные - распорки из плоскости ферм. Только узлы нужно придумать, чтобы собиралось культурно.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174
|
Для ваших пролетов 12.8+12.8 м достаточно узлы рассчитать (на высокопрочных болтах). Без постановки ветровых связей.
Установка поперечных балок внеузлов не приветствуется. Я бы их удалил как поверху так и понизу. Настил укладывать по поперечинам или по продольным балкам, установленным между поперечинами. Почему не рассмотрен вариант пролета 25.6 м без промежуточной опоры? Есть опыт с пролетом с открытым верхним профилем из ферм: расчетная длина 25.2 м, ширина прохожей части 3.0 м, но без укрытия. PS: если галереи и переходы - пешеходные, то рекомендую тему перевести в мосты. Из литературы: М.М. Корнеев "Стальные мосты" в 2 т. Из недавно реализованных пролет 16.9 м, ширина прохожей части 2.0 м на обычных болты А ("забугром" допускается). |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Да не-е-е-..чо уж так уж...просто немного чуть податливые узлы.
Мостик стоит же. ![]() Цитата:
Т.е. расчет узла на соответствующие усилия - и дело во шляпе. В конструкциях все узлы хоть сколько-то податливы... Например крепление ограждений площадок на болтах по серии 1.450 - прямо вот жесточайшее?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
студент Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 205
|
Там вылет 100 мм. Горизонтально стеновой прогон из гнутика 120х60х4))
Согласен, можно что-то еще придумать, рациональнее. Да и усилия, как мне кажется, для такого узла не наберется, что-то попроще и полегче подойдет. ----- добавлено через ~3 мин. ----- А ботами профильную трубу насквозь не нарушает требований по герметизации замкнутых профилей? Сам такие решения делаю на "сараях", но они без экспертизы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174
|
В данном случае элементы из алюминиевого сплава, а болты из коррозионностойкой стали.
Опыт эксплуатации подобных узлов в Германии богатый. Сложно когда эксперт попадается: это "податливые узлы" и все - сразу трагедия. Поэтому в начале оговорил, что на территории РФ только высокопрочные болты. А колесо на передней оси на ступице как держится, особенно в поворотах. Смена по сезонам явно не на высокопрочных болтах или сварке. Должно своей жизнью жить. Этот мостик прошел три "руки". И все мы понимаем, что верхний сжатый пояс поведет волнами в горизонтальной плоскости, но в пределах норм. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
А, типа откртыое сечение? Так даже в этом случае для такого мостика достаточно крутильной жесткости. Вот же стоит и не шелохнется.
Вот ты и Бахил должны представить, что имеется швеллер обыкновенный. Положили мы его плашмя на две опоры. Это - ГИС? Offtop: В глаза смотреть! ![]() А у автора - ЗАКМКНУТАЯ "труба". А уж труба-то (неважно сплошная или "перфорированная") на кручение ого-го. Это даже Бахил признает. Да ведь? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() Ну ты и кулема... Короче, не ГИС ВООБЩЕ. Корыто с определенной крутильной жесткостью. Достаточной даже для устойчивости. Какой ГИС??? Кто это корыто сюда притаранил? Вон как люди неадекватно реагируют... А что будет с восприятием квадратной трубы? ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 01.03.2021 в 18:44. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Туда не перемычку, а шпалу надо.
- от собственного веса. Табун побежит (или фоткаться толпой на мосту начнут) и конец мосту. Последний раз редактировалось eilukha, 02.03.2021 в 21:02. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
"и" или "а"? Если "а шпалу" - согласен, можно и шпалу. Можно и не шпалу, а что есть на ближайшем ЗЖБИ.
![]() Мост рассчитан на равномерную 300 кг/кв.м со всякими гаммами. Корова весит 300 кг/на 2 кв.м.. Вот ты фантазируешь, и не думаешь, что НАВЕРНО же все же по расчету же. Или мы тут "на глаз" проектируем?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Поправил.
Перемычка треснет, какой стороной не поставь. ----- добавлено через ~4 мин. ----- - это да, вот расчёт: |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Спасибо всем за ответы. Работы навалило. По переходу, который в заглавии темы, - он высокий для транспортного габарита, поедет россыпью. Место примыкания раскосов к поясам самое волнительное. Узел решен традиционно - как примыкание двух связей к поясу балки. Ну фасонки потолще, да края фасонки и места прохода осевых линий укреплены ребрами жесткости, края фасонок максимально подогнаны к поясам. Архитектурное решение незыблемо - бо не каждый день красоты в промке навести можно. Портал зарезервирован ещё и под проход промпроводок. Обеспечение устойчивости выбрал пока таким. Спасибо за критику. Не чую опасности - плохую чую. А мостик я недавно делал.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
eilukha, между точками раскрепления рамами.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Расчёт общей устойчивости показал конечно - что ты пытаешь чела электричеством?
![]() Вот смотри - это гнутый перфорированный швеллер. Он понесет нагрузку, отличную от 0? Например кабель? Или это ГИС-швеллер? ![]() А вот условие сопряжения стенок швеллера для ГИС:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 03.03.2021 в 07:28. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Хотя понятно, что тупо быкуешь. Значит так: не поддаваться провокациям, никаких ГИС нет, все жестко в той мере, в какой задумано. Вот какие изящные должны быть галереи при правильной ориентации мышления:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 03.03.2021 в 09:42. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Ильнур, я переживаю, что она ромбом сложится. За сим и были установлены порталы....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Это неграмотная реплика. ГИС - это изменяемость формы без нагрузок. Неустойчивость - изменение формы под нагрузкой.
Не нужно путать яичницу из бычьих яиц с омлетом Юпитера ![]() Вы с Бахилом что хотите сказать-то? Что путаете ГИС с неустойчивостью и никак не доходит? Вас может обучить основам? ![]() ----- добавлено через ~3 мин. ----- Саш, ты ж инженер, ты не должен переживать, а должен расчетом обосновать надежность. Вот хочешь "трубо"-переход расчетом проверить на устойчивость при всех сочетаниях нагрузок? Или ты на глаз все проектируешь? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Будет возможность схему пощупать?
----- добавлено через 54 сек. ----- Offtop: Cfytrr,
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Это некорректное фото - оно не в ту тему. Ограждения там не несут вертикальную - это не ферма, а просто ограждение. А устойчивость потеряли балки - а это не устойчивость "швеллера" - там нет швеллера просто.
На фото - просто потеря ПФИ балками, т.е. просто неправильный силовой расчет. Вернее, на глаз сварганено. Убил бы за такую инфовойну не по правилам. ----- добавлено через 55 сек. ----- В СКАДе - да.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Посмеялся про мост.
Но потом подумал - а не в деньгах же дело, а в конструкциях. Вот такие проектировщики, которые в двух яйцах путаются, и понапроектировали. ![]() ----- добавлено через 49 сек. ----- Открылся. Пощупаю.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Нужно ввести все шарниры которые есть и на общую устойчивость с учетом ветра посчитать с определением форм потери устойчивости.
Сразу будет все понятно. Если запас устойчивости вышел 10 - значит хороший мост. Динамику подобных штук у нас исторически не умеют считать. Но про это вопрос не задавался. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Пощупал - вся схема имеет КЗУ=4,3. Слабое звено при этом - правые стойки.
Потом отсек полгалереи - они же автономные - оторвал ноги - КЗУ=7,3. Слабое звено - раскосы боковых ферм. Вердикт - излишние запасы по устойчивости, особенно самих галерей. По другим критериям не проверял. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Исторически все умеют. Исторически не положено считать на динамическую устойчивость всуе. Вот эту штуку положено считать на пульсацию, сейсмику и особую от оборудования. Здесь речь про статическую устойчивость.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Не думаю, что запас излишний. Это запас в статике.
В динамике может разболтать, если транспорт будет двигаться с резонансом с частотой собственных колебаний. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Поэтому и колбасит мосты. Прошлым летом ходил из Европы в Азию по пешеходному мосту в Оренбурге. При небольшом ветре чувствуется вибрация, когда в резонанс колебания попадают. Кто попадет в Оренбург - рекомендую заценить. Последний раз редактировалось nickname2019, 03.03.2021 в 10:56. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
nickname2019, Ильнур, это пеший переход. Там народец табором несется в столовку беспятнадцатидвендацать и усё.
Да, оно не мало. Но что-то меня настораживает в ней.... собственно - оно в заглавие темы - обеспечение устойчивости. Как вы считаете - жизненная конструция? Что меня беспокит - россыпью едет. "Это жжжжжж неспроста......" Винни Чих
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Цитата:
Может быть, поперечных ферм многовато поставлено. Их можно убирать и смотреть как это будет влиять на общую устойчивость (ШАРНИРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕНЫ ТАМ, ГДЕ ОНИ ЕСТЬ). С другой стороны - так надежнее. Последний раз редактировалось nickname2019, 03.03.2021 в 11:04. |
|||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Неправильно думаете, если про "в статике". Правильное думание такое: расчет БЫ по деформирующейся (по мере нагружения) схеме БЫ, показал бы усилия в стержнях на 5-8% больше, чем по линейному. Потому что это ТАКАЯ конструкция, где выгибы не приводят к резким ростам усилий, как например это происходит в башнях - в башнях по факту N в низу поясов (у опор) может быть на 50% больше, от момента N*f.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Будем считать, что динамика отсутствует. ----- добавлено через ~4 мин. ----- В каком плане "россыпью"? Т.е. ты хотел бы видеть как ЦЕЛИКОМ гнется? Так это 99-я форма, с КЗУ=100500. Ты о чем? ![]() Это у тебя считай обычное здание. Где устойчивость здания определяется например устойчивостью диагонали ВС. Подходи так же - КЗУ=1,5 - гарантия. Остается проверить поэлементно через фи. eilukha Цитата:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 03.03.2021 в 11:12. |
||||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
eilukha, Ильнур, я переживаю за то, что он (теплый переход) будет качаться на фасонках в поперечном направлении в местах сопряжения хвоста решетки с фасонокой приваренной к поясу..... вероятно, мы сейчас к этому подходим.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ и ОБС промзданий Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 643
|
Обычная галерея, а развели дискуссию аж на 4 страницы. Пролёты 12 м для галереи, это мизер, пшик, вот если бы больше 100 метров, то можно и бодягу разводить. Делайте классически - жёсткие рамы на опорах и связи по верхним и нижним поясам ферм, этого достаточно, проверено уже на многих тысячах галерей. Посмотрите типовые серии по галереям. Для раскосов ферм оптимальный угол 45 градусов.
Последний раз редактировалось ekspert, 03.03.2021 в 12:17. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Вот... ночью снилось. Всё именно так и было....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
К слову, я как раз и предлагал не городить ажур паутинный, а просто сделать РАМКИ жесткие - набор однообразных рам, "нанизанных" на 4 пояса. Сопряжение рамочных элементов и поясов В ПЛОСКОСТИ РАМОК - жесткое - не путать со "сверхпрочное" - достаточно компактненьких узелочков. И вот ТОГДА ничего не будет "уставать". ![]() Меж рамами - обычные шарнирные раскосы (решетки ферм) ekspert Цитата:
![]() ----- добавлено через 52 сек. ----- Потом сломался?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485
|
Уважаемые, гляньте еще такой переходик.
Пояса фермы из двутавров, решетка из кв. трубы 120. Крестовые горизонтальные связи по верхнему и нижнему поясу. Две портальные связи на опорах. Конструктор утверждал, что по расчету не нужны, но на всякий случай поставил. Как тут с поперечной устойчивостью? Вопрос, видимо, в наличии жесткости узла 8 |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
mainevent100, приветствую. Тут проще полусвязи сделать. Угол неудачный. От силы 6..7 градусов вместо хотя-бы 25..30
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485
|
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Цитата:
Если не портят, то и традиционное решение принятое в сериях (с рамами над опорами) не испортит. А ГС или диск в уровне ВП не предусмотрены? |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
А в чем заключается это архитектурное решение?
Можно поподробнее? И еще: какой планируется конструктив перекрытия (пола) и покрытия? ----- добавлено через ~2 мин. ----- Тогда расчетную длину принять расстоянию м/у узлами. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 03.03.2021 в 20:05. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Старый Дилетант, приветствую. В первом стартовом сообщении примитивная 3Д модель.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Перекрытие - монолитное плоское перекрытие, покрытие - балки и настил, рабочее направление настила вдоль перехода. По верхним и нижним поясам системы горизонтальных связей.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Совместное творчество... ну попросили посимпатичнее. Не серийное решение.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Дело было вечером....
Из примитивного. Все растянутые раскосы можно выполнить из тяжей, да и из проката сечения будут ажурные ..... При таких размерах можно, как предлагалось выше - из мощных балок пола и (сверху) каркаса из поперечных рам. ..... А можно сделать посимпатичнее пролетом 24 м ..... А может попытаться фермы заводского изготовления - вроде высота не такая уж сверхгабаритная? Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 03.03.2021 в 22:33. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Каркас красивый. Я не об этом, а об факте НАЛИЧИЯ требования к красоте перехода на территории ГОК.
К красоте - ограждается изнутри? Чем?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Цитата:
Снутри желают голый крепкий металл видеть....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,798
|
C этого бы и начинал, а то "эффективные меры". Делай крепкие рамы, желательно элипсоидные.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Я збагоен - тут и болты крепкие... и сварка крепкая.... всё будет крепко-крепко.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
в месте примыкания балок в колонны видны горизонтальные рёбра, возможно там жёсткий узел крепления балок к колоннам, так что почему бы и нет
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 880
|
А такой вариант не рассматривали? Опоры превращаются в рамки и выносятся за габариты галереи и потом обшиваются кассетами. Среднюю опору можно в форме Х сделать, но это совсем для крутых бизнес-центров, а вот крайние довольно концептуально смотрятся, "бохато".
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Масло масляное.
У автора СВЕРХЖЕСТКАЯ и СВЕРХУСТОЙЧИВАЯ конструкция. Без всяких "превращений в "бохато". Наоборот, автор это сооружение запроектировал примерно с 60%-м перерасходом стального проката. ![]() Расстрелять... ![]() К слову, по такому принципу была запроектирована Эйфелева башня.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Цитата:
Наличие запаса 60%, вовсе не означает, что перерасход материала 60%. Для сложной системы, поведение которой не понятно, общий коэффициент устойчивости желательно брать не менее 3х. |
|||
![]() |
|
||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Не мост (морской например или океанический), а малепюсенький пешеходненький переходик.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Назначение "запаса не менее 3-х" не спасет от "непонятки". Вообще никакой не спасет: не 3, не 30 и даже 300. Надо таки понять. ![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Ага. Очень простая конструкция, поэтому и обрушения происходят постоянно. Если по нему ходит толпа людей, то это чревато:
1. Раскачиванием пьяной толпой моста в резонанс https://youtu.be/7a02yaKVOw8 2. Создание столпотворения https://youtu.be/Dnx8Ortdjgc 3. Сверхнормативные горизонтальные нагрузки на ограждение при давке (видос уже выкладывал выше, повторю для лучшего усвоения материала) https://yandex.ru/efir?stream_id=421...n_yanewstragic А прокурор - он судить будет не по нормам СП, а по уголовному кодексу. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Нельзя никогда в чистом виде расход стали рассматривать по сечениям. При проработке узлов есть минимальные конструктивные расстояния по постановке болтов и наложению швов. Перерасход мне сейчас трудно оценить.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Начинается выкладка страшилок с ютуба, "аргументирующих" тупейшее "не менее 3х" - значит аргументов нет.
Цитата:
Заявленное тобой неинженерное "не менее 3х" вызывает простой вопрос: "А морда не треснет?" ФАХВЕРК Цитата:
Цитата:
Если бы ты говорил про ПРОГИБЫ и прочие 2ПГС, можно йбыло понять. Но нащот "расстояния по постановке болтов и наложению швов" - это поражает немного. Цитата:
Это к тому, что уже ПРЕДОСТАТОЧНО. Какой-то "культ загадочного перехода" получается...
__________________
Воскресе |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Цитата:
Высота такой колонны - 50 м. Решетка треуголная из тех же труб с шагом 500 мм (пояса раскреплены через 500 мм). Очевидно, что гибкость каждого элемента такой колонны будет обеспечиваться, но конструкции в целом (если брать радиус инерции составного сечения) - нет (колонна 500х500 мм не может быть высотой 50 м). Естественно, мы такую конструкцию проектировать не будем, так как в этом простом случае мы догадаемся как из сложной системы "вытащить" эквивалентный радиус инерции и по нему проверить допустимую гибкость. Если системы сложна (арка сложная, мост и т.д.), то так просто "вытащить" из этой системы "приведенный" радиус инерции не получиться (как и предельную гибкость). Поэтому, чтобы обеспечить "динамическую стабильность" системы, мы можем воспользоваться критерием общего запаса устойчивости системы. Если коэффициент запаса устойчивости 3 - это обеспечит стабильность. Впрямую это для строительных конструкций не описано, но было в каком-то ГОСТе на проектирование оборудования. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() Послушай себя со стороны, что ты вещаешь. Нельзя так. Нет в нормах такого, что оставлена ниша для 300%ной НЕДОСТАТОЧНОСТИ. Окстись... Начал-то ты с другого - что ВОЗМОЖНЫ какие-то ВОЗДЕЙСТВИЯ, не предусмотренные нормами. Вот тут еще есть ДОПУЩЕНИЯ в нормах - в ТЗ возможна задание повышенных воздействий при соответствующем обосновании. Но под обоснованиями подразумеваются совсем не "статданные с ютюб". К слову, на мосты есть СП "Мосты" и в нем нагрузки. "Профессор конечно лопух,но аппаратура при нём,при нём,как слышно" (с).
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчёт пролетных строений жлезнодорожных мостов. | Stap | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 22 | 05.05.2010 18:24 |
Ищу ВСН 92-63 по проектированию сталежелезобетонных пролетных строений | denis-- | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 14.11.2008 14:29 |
Ограничители перемещений пролетных строений на опорах мостов для сейсмических воздействий | novinkov | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 1 | 20.06.2008 22:14 |
конструирование и расчет преднапряженных пролетных строений | mostovik_kzn | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 08.03.2008 12:34 |
Расчет пролетных строений мостов | Dima415 | Расчетные программы | 5 | 25.05.2007 10:32 |