|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Два часа в гугле лазию... Никакого толку
![]() Куча дорожных карт, интерактивных... Топографических... Спутниковых Но всё не то... Мне нужны карты с банальными горизонталями. Достаточно частыми (через метр-два). При добавление в гугл слова "рельеф" попадаю на разные лекции по картам ![]() Кто-нибудь знает сайты где такие есть? Такие есть вообще в открытом доступе? Масштаба, примерно, 1:100000 Так же не отказался бы от других неразрекламированных в интернете карт: растительности, темпратуры, интенсивности испарения, влажности, осадков, грунтов, заповедников... (почти всё это есть в простых школьных, но в масштабах с парой лишних ноликов) Кому-нибудь приходилось искать это в интернете? П.С. может тема и про поиск, но всё же не литературы или чертежей, поэтому написал тут. Если модераторы не согласны, прошу перенести в другой раздел. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
На какую разведку работаете, "студент-конструктор"? Рельефчик ему подавай, да еще через "метр-два". И прочих - начинается с интенсивности испарения, потом захочется интенсивность стронция-90.
Карт М 1:100000 в Интернете найдете - у турыстов, в виде сканов. Только там никогда не будет горизонталей "через метр". Это закрытая тема - точный рельеф. Впрочем, можете обратиться в "незалежную". Там 1:100000 на всю территорию лет десять назад были отпечатаны в виде атласов. Различные тематические карты встречаются, но на конкретные территории. То есть они конечно имеются (только у меня 482 слоя), но не публикуются в Интернет. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Ага
![]() ![]() ![]() Территория: юг России, между Черным и Каспийским морями. Кумо-Манычская впадина. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
http://www.topomaps.ru/russia/index.shtml
http://www.topomaps.ru/caucasus/caucasus_rusall.shtml 1:100000 с горизонталями через метр, - это вряд ли...
__________________
*...И Случай, бог изобретатель. * |
||||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Вообще Civil 3D 2008 по карте из гугле строит горизонтали. На сколько это подходит Вам мне трудно судить. Но всякое бывает.
|
|||
![]() |
|
||||
Java/Kotlin/Go Регистрация: 03.02.2006
Сообщений: 5,786
|
Кстати вопрос знатокам Сивила 3Д и Гугла.
Перед вставкой поверхности из Гугла в Сивил, необходимо выбрать координатную систему. Если указывать WGS84, то при вставке Сивил требует указать точку вставки. Если выбирать американские системы, то этого запроса нет и поверхность вставляется в реальные координаты. А как мне быть, если я хочу вставить поверхность в реальные координаты, но в нашей системе и для наших регионов? Точку вставки то я не знаю? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Цитата:
http://www.caduser.ru/cgi-bin/f1/board.cgi?p=14 или здесь http://www.caduser.ru/cgi-bin/f1/board.cgi?p=40 |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
- в МГСУ (МИСИ) - тема этого канала уже третий год крутится на дипломах как самая топовая ![]() Кстати, а почему перепад 20 метров? - отметка Каспийского моря в месте куда выходит канал около минус 27м (только осторожно со сгонами и нагонами - это очень конкретная подстава ![]() Т.к. и мой дипломный проект пересекался с этим каналом - у меня есть отсканированые и собранные воедино 40 планшетов по всей его трассе. Весит это порядка 70Мб. Но, требуемой вам точности (горизонтали через метр-два) вы не найдёте наверно ни в одном общедоступном источнике. Объяснить почему или сами догадаетесь? Смею предположить что вам для вашего проекта достаточно будет и того что есть, вы же не рабочку по каналу собираетесь выполнять? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Кстати, а на картах масштаба 1:100000 в принцыпе не может быть горизонталей чарез метр-два! Это ведь обусловлено самим масштабом! Чем крупнее масштаб карты (или топосъёмки) тем детальнее на ней показаны объекты, и топография тоже! Я не знаток геодезии и картографии, но знаю что горизонтали через 0.5 метра у нас геодезисты показывают только на съёмке 1:500-1:1000, на съёмке 1:2000 горизонтали через метр, а на 1:5000 по-моему уже через два метра. На 1:10000 мне кажется ещё реже горизонтали идут. Если даже существовала бы карта М 1:100000 с горизонталями через 2м - её прочитать невозможно было бы, т.к. тёмный лес из горизонталей получился бы.
Из Google Earth брать трёхмерный рельеф и превращать его в топграфическую съёмку - это, мне кажется, черезчур приближённо будет. Сейчас ради интереса пошарил - иногда заскоки получаются: отметка уровня воды показывается +2м, а на островке в этой же реке отметка 0м. Вот вам и точность... Цитата:
Геология (или что вы имели в виду под "грунтами"?) - можете посмотреть в большом-большом справочнике многотомном: «Геология СССР. Том XLVI» Ростовская, Волгоградская, Астраханская, Калмыцкая АССР – Геологическое описание. Под редакцией Белова Ф.А. Москва «Недра» 1970г. Чтобы далеко не шарить могу сказать: по трассе канала преобладают четвертичные отложения, местами встречаются неогеновые и палеогеновые. Более конкретную геологию чем в книжке хрен-найдёте, т.к. со времён довоенных над Кумо-Манычской системой не работали, и изысканий не производили. Есть несколько поперечников по интересующей Кумо-Манычской впадине, но их не много, и масштаб скромный - 1:20000. Годится только для иллюстраций, но никак не для работы. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Но тогда, - это будет уже секретная карта! ![]() Нормальная высота сечения рельефа – равна 0.2 знаменателя численного масштаба карты.
__________________
*...И Случай, бог изобретатель. * |
||||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Только они похоже сами не знают, что в инете есть. Лично я ничег кроме http://www.topomaps.ru/caucasus/caucasus_rusall.shtml не нашёл... |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Дмитррр, 04.01.2008 в 18:31. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
2 Дмитррр
Станиславу Николаевичу привет ![]() Карт "новых" в интернете нет, и неоткуда им взяться. Никто никаких новых карт не составляет нынче. Топография за 50 лет вроде не поменялась принципиально - так что и 70-х годов карты сгодятся. Ребята 2 года назад защищавшие дипломы по этому каналу - надёргали карт М 1:200 000, и прелестненько получилось у них. С масштабом крупнее - запаритесь складывать их одну с другой ![]() Трассу канала прокладывать - не знаю зачем - её уже 20 раз проложили!!! Уверен - дадут вам все проработки предыдущих лет, останется чего-нибудь уточнить, что-нибудь досчитать и усё. А на гугл ориентироваться - бесполезно. Точность - аховая... хорошо ещё если плюс-минус пять метров... а то ведь и на 10 и на 20 "ошибается". |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
От кого привет-то?
![]() А где они надёргали? (с 1:100000 это я конечно загнул, пойдёт и менее) А рельефа в гугл всё равно не вижу ![]() А 20 раз не проложили. К примеру лет 5 назад открыли на Каспии гигантское месторождение нефти, надо бы канал поближе к нему подвинуть. Плюс есть вариант, не в мелкий Азов его вести, а сразу в Черное море. Да ещё и с этими озёрами не всё просто. По старой трассе целых 4 заповедника, а наша специальность называется "комплексное использование и охрана водных ресурсов", И вывод сам напрашивается. Может в стороне оставим всё это хозяйство. Это по озеру легко проложить, оно явно самое низкое место. А как в стороне? А ведь это может и не только экологически выгодней оказаться. Озеро-то местами полметра в глубину, и я не удевлюсь, если выкопать 6 метров на суше окажется дешевле, чем 4 метра под водой. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Ну приступим.
По порядку значить. Цитата:
Даже при варианте "синем" - выйти в Чёрное море очень не просто - посмотрите на карту которую я прицепил, а потом в гугле гляньте на сколько заселены и освоены все возможные переходы низинные через возвышенности от Кубани в Чёрное море. Там просто негде протащить канал. Если только параллельно Керченскому проливу новый прокопать ![]() Цитата:
Далее. Цитата:
![]() Ширина этого канала по дну по-моему порядка 60м (если память не изменяет). Далее откосы канала с заложением 1:2.5-1:3 вроде где-то так. Получается что по объёмам земляных работ канал на суше выйдет во много раз дороже чем углубление "озёр" сделать по судовому ходу. Это всё я очень утрированно говорю, но суть я думаю ты понял - если вести канал по суше: большие объёмы земляных работ + строительство и эксплуатация бОльшего количества шлюзов. Теперь вообще о проблемах канала Евразия. Самая большая проблема - обеспечить канал водой. Вода, понятное дело, в первую очередь требуется для шлюзования. По предварительным подсчётам для обеспечения грузопотока на который рассчитывают нужна не река а МОРЕ воды!!! В предварительных проработках воду для наполнения водораздельного водохранилища предполагали закачивать из Каспия. А это солёная вода, и закачивать её туда в водораздел - нонсенс, о чём тут же завизжали все эксперты и экологи. Сами понимаете - засоление почв и сельхоз угодий никому не нравится. В результате стали думать о том, откуда взять пресную воду. А пресную воду можно взять в достаточных количествах только из двух источников: - пресноводные реки - тающие льды Кавказа Попробуем "поумничать" с вами вдвоём? В этом регионе больших полноводных рек нет. Если только из Дона качать (очень далеко и в несколько ступеней перекачки). Либо из Кубани и Терека попытаться подать воду в водораздельное водохранилище - но это реки в межень маловодные, значит?.. А значит нужно весенние полные воды собирать в накопительные водохранилища, и в межень по мере необходимости подавать в водораздел. Вот так всё просто и легко на словах. А теперь берите карту и линейкой мерейте - сколько сотен километров каналов для подачи воды необходимо, плюс сколько насосных станций, плюс сколько ступеней водохранилищ!!! Эта работа не под силу нашему институту, а уж в дипломном проекте что-то такое перетоптать - вообще нереально. Так что о "комплексном использовании и охране водных ресурсов" в данном случае думать сложно ![]() Удачи!!! Последний раз редактировалось Серёга - Bilder, 04.01.2008 в 22:26. Причина: забыл картинку прицепить |
|||
![]() |
|
||||||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Цитата:
http://www.expedia.com/pub/agent.dll...FF%21I0&cbak=1 За неимением лучшего, можно тут покумекать. Видишь слово "новопокровская"? Навскидку, можно прям по нему провести. Шлюзов на парочку больше станет (точней без этих банальных горезонталей не скажешь). А дальше хоть в район темрюка. И останется тонкая полоска полуострова (где и шлюзы-то не понадобятся). Заодно получится дубль Керченского пролива, который и без того загружен порядком. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Реки: Кубань и Терек. Но это ещё надо просчитать и расположить... Из них два канала на водораздел,где будет ещё одно вдхр. (В это я пока не углублялся, но наверняка опять точный рельеф понадобится (где вдхр, сколько они затопят, каков объём, напор и т.д.)) Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() |
|||||||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
К предыдущему своему посту я картинку забытую присобачил с вариантами возможными.
Про нашу беседу продолжим философствовать: Цитата:
Цитата:
Сколько там народу будет трудиться над этим проектом - не принципиально. Это уже не первый и не последний год одна и та же песня... Наводнения вам кстати не грозят. Скорее засуха. Про энергетику - тоже наивно и глупо. Какая нафиг энергетика на судоходном канале?!? Турбины поставите на шлюзах!? |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Цитата:
А песня в полледниюю пару лет усилилась ![]() ![]() А чем тебе мешают турбины в шлюзах? Может, хоть на собственные нужды частично хватит... Но энергетика не в этом. Если действительно удасться задержать кубокилометрик, то, учитывая заведомо равномерную подачу в канал, это уже весьма существенная ГЭС выйдет... |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
![]() Ну раз ты сам это сказал, держи: Про турбины на шлюзах (ты не первый кто ляпнул такое). Одно наполнение/опорожнение камеры низко- средне-напорного шлюза по времени продолжается порядка 5-20 минут (в зависимости от габаритов, системы наполнения/опорожнения и т.п.). Теперь представим что в систему наполнения опорожнения включены турбины вырабатывающие электроэнергию: небольшая турбина раскручивается до рабочих оборотов порядка 10 минут (грубо), получается что либо она вобще не успеет раскрутиться до нужных оборотов, либо к тому моменту как она раскрутится - поток воды уже пойдёт на спад и шиш какую энергию получите с турбины. Кроме того, эпизодическая выработка копеечного колличества электроэнергии - никакого значения не имеет в общей системе электроснабжения даже ближайших городов. Цитата:
Отвечу сам на свой вопрос: На Волжской ГЭС 23 турбины, каждая с установленным расходом 675кубометров в секунду. Т.е. с вашего "кубокилометра" получится примерно 1/400-ая доля от волжской ГЭС ![]() Щас Вы скажете: "Но у нас напор будет больше!!! - и мощность больше соответственно!" Вот для сравнения - близкая по расходу ГЭС: "Кубанская ГЭС-1" Расчётный расход на одной турбине - 45м3/сек (всего две турбины), напор 47.5м. Установленная мощность одной турбины - 18,5МВт. А 18.5МВт - это на небольшой городок населением 10-20тыс.человек от силы хватит... стоит ли оно таких усилий??? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
![]() Хотя и про напор тоже всё-таки скажу ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Хотя я насчёт твоих 10 минут разгона турбины сомневаюсь... Маленькая всё же она будет (если будет). Это ж не десятиметровые гиганты волжских. На вскидку, полминуты-минуты за глаза хватит. Хотя я сам скептически к ней отношусь, но подругой причине: Кому нужна такая энергия, 10 мин есть, 30 минут нет. На собственные нужны? Сомнительно... Энергосистеме? Тоже глупо.
Есть правда вариант (и весьма убедительный), что воды проходимой через сами камеры шлюзов не будет хватать для питание нижележайшей части канала, и придёдся так или иначе сбрасывать расход мимо шлюзов (например через ГЭС). Вот подаём мы это кубокилометрик. А куда ему деваться? Только испоряться и стекать! Значит в двух верхниш шлюзах он почти весь и протекает. |
|||
![]() |
|
|||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Цитата:
![]() ![]() Тем более твои Цитата:
Цитата:
Неправда твоя. Судоходство вешь постоянная. И испарение тоже более менее. Значит, если и нужны будут попуски, то постоянные. Так что, всё-таки, может, что-нибудь полезное, да вырабатают турбины ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
А на "попусках" выработать несколько кВт - да за весь период эксплуатации не окупятся турбины и трасформаторы!!! Остальное - вообще NO COMMENTS. Если не хочешь выглядеть дураком - лучше не предлагать заведомо бесперспективных вариантов. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
![]() ![]() Какова моя цель? Построить канал? Напихать турбин в каждый водослив? Нет! ![]() Моя цель сделать дипломный проект на тему комплексного использования водных ресурсов в этом канале. Если хочешь знать, то нам дали такое условие: нужно 3 штуки. Это судоходство. Раз. Второе энергетика. С третьим вот ещё сложнее. Либо водоснабжение, либо рекреация, либо ещё что-то. Может я приду расчётами к выводу, что турбинам в шлюзах не место (окупаться два века будут) и напишу, что это не рационально. Но в любом случае это будет частью проекта! ![]() Ты вместо того, что бы отбрасывать мои "бесперпективные варианты", лучше бы своих предложил. Что, например, можно добавить в этот проект от имени водоснабжения? Ведь просто написать одним предложением, что можно из него подавать воду на небольшие объекты, этого мало... Это не часть проекта получится, а чушь какая-то... А по рекреации? Спроектировать пляжик на вдхр с каким-нибудь санаторием? Опять же проблема: здание проектировать это уже не по теме... А пляж... Ну что его проектировать? Выбрать пологий склон не на глинах и он там получится... Может вообще рыбоводством заняться? Только я в нём вообще ничего не смыслю... А больше и в ум ничего не приходит. Только действительно безперспективные (даже для проекта), вроде лесосплава (хи-хи) |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Цитата:
В предверии олимпиады в Сочи можешь забацать спортивную базу ориентированную на водные виды спорта: гребной канал, канал-быстроток для водного слалома ну и т.д. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
А вот за это спасибо
![]() ![]() Зато пришло нечто... Как тебе такая идея: гидроаккумулирующий канал. Понял смысл? Копаю канал на 30 см глубже чем надо, и ночью качаю воду наверх, а днём спускаю вниз. Почти полноценная ГАЭС выйдет... Только напор низкий.... Но зато целых 4 штуки (только на верхних шлюзах, что бы солёную воду не засасывать). Плюс это позволит перебрасывать воду с одного склона на другой, что может теоретически понадобится во время эксплуатации. Последний раз редактировалось Дмитррр, 09.01.2008 в 11:10. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
при шлюзовании судов как вверх, так и вниз - вода всегда уходит вниз. И т.к. суда проходят канал из конца в конец - каждый раз с каждым судном прошедшим канал - уходит в море примерно один объём воды необходимый на шлюзование (грубо). Следовательно эту воду назад не вернёшь. Получается сколько судов за сутки прошли канал - столько объёмов необходимых на единичное шлюзование ушло в солёное море. А что тогда вообще поднимать обратно? - других расходов в канале в идеале быть не должно (если только фильтрационные расходы какие-то? - но это капля в море). Ошибочка в твоей математике товарищ. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
В верном направление? Интересно это куда
![]() Ну вот расмотим один из верхних шлюзов. За день через него проходит некоторое количество воды ХХ, не суть важно сколько. Но что мне мешает помимо этого количества, днём сбрасывать ещё УУ воды, а ночью эти УУ закачивать обратно. Суточный балланс от этого не изменится. Единственное следствие это то, что к ночи уровень внизу чуть повысится, а внизу чуть уменьшится. А к утру наоборт: Вверху чуть повысится, а внизу уменьшится. Проблемы в этом не вижу; только для поддержания судоходства надо углубить канал на это самое "чуть-чуть". Не думаю, что оно будет большим. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
ага, всё бы хорошо, НО:
кпд гидротурбин каков? урок математики Через турбину сбросили за сутки 1000 кубометров воды (условно), напор на турбине 10метров, КПД турбины и трансформаторов в общей сложности примем 80%. Потом эти же 1000 кубометров закачали этой же турбиной обратно в верхний бьеф. Задача: определить каковы будут потери электроэнергии при таком процессе. *для удобства g=10. Потенциальная энергия воды: Е12=mgh=(1000*1000)*10*10= 100МДж = 27.8кВт*ч При сбросе воды на турбине с потерями получим электроэнергию в количестве: Е22=27.7*0.8=22.2кВт*ч Теперь рассчитаем сколько нужно электроэнергии чтобы закачать вверх на 10м те же 1000кубометров воды. Е21=Е12=27.7кВт*ч при подъёме воды наверх потребуется электроэнергия в количестве Е22=27.7/0.8=34.6кВт*ч Итого: Чтобы выработать 1кВт электроэнергии днём, потребуется потом 1.5кВт электроэнернии ночью (грубо посчитав). Вас это устроит? ![]() А главное, сколько накладных расходов при этом? Эксплуатационные расходы не малые... Да и "канал на полметра глубже" прокопать - это такой объём работ - дай бог каждому... |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Если не вкурсе зачем нужны ГАЭС, то скажу
![]() Урок гидроэнергетики Суточное потребление энергии очень не равномерно. А электростанции практически не могут менять свою мощность внутри суток (кроме ГЭС, но их не так и много в процентах выработки). АЭС и вовсе 30 лет работают, как часы. ТЭС можно притормозить, но обратно до максимального КПД она будет разгоняться недопустимо много. И выходит то, что для того, что бы покрывать вечерний пик потребления энергии, энергосистеме приходится чуть ли ни в холостую работать ночью. Тут бы создать аккумулятор и запастись этой энергией про запас, но где взять таковой? Остаётся только вода - лучший аккумулятор энергии известный человечеству. Вот и тратят ночью ГАЭС энергию, когда её завал, а вечером, когда её нехватает, выдают обратно, пусть и с потерями. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
А в случае канала это идёт не только на пользу энергосистеме, но и самому каналу, давая возможность перераспределять сток между склонами.
А если повезёт то и выробаткабудет больше затраченой энергии. Всё-таки этот кубокилометр (если он отыщится) стекает вниз. |
|||
![]() |
|
||||
инженер широкого профиля :) Регистрация: 13.12.2007
Петербург
Сообщений: 35
|
как-то в журнале я видел шикарную картинку - шлюз, который проектировали, кажется, для Арабских Эмиратов. 2 Огромных кольца, на которых диаметрально шарнирно укреплены две огромных "ванны". В этих ваннах - вода. Размеры каждой ванны - с корабль!
Процедура шлюзования: открываются ворота из канала в ванну, вода в них - примерно на одном уровне, заходит кораблик, ворота - закрываются. После колеса поворачиваются и верняя ванна - вниз, нижняя - наверх. Посколько обе они с водой, то вес их - одинаков и тратится энергии на замену - как на освещение туалета... Расход ценной воды в этом процессе тоже ничтожно мал! Красота! Если интересно, то могу набросать эскизик аппарата! ![]() При реализации обьекта в натуре претендую на 0,5% прибыли за идею. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
![]() вот держи - там прямо первым постом оно http://dwg.ru/f/showthread.php?t=793...E0%F1%EE%F2%E0 Дмитррр, то о чём ты говоришь (ГАЭС) - это прелестно и эфективно когда реально МНОГО электроэнергии можно накопить. Скажи, а много ли энергии запасёшь ты при помощи воды в низко напорных водохранилищах??? Напор до 10-15м это для гидроэнергетики тьфу! О Загорской ГАЭС-2 слышал? Завершили строительство в 2003-ем году, так вот: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
millbau, это не шлюз а судоподъёмник. В данном случае достаточно небольшой. Правда по красоте действительно похоже не превзойдён.
Цитата:
![]() Ну будет у меня в раз 6-10 выроботка меньше. Ну и что? Что в этом плохого? Зато их у меня 4 штуки будет. |
|||
![]() |
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
Интересный рассказ получился. С удовольствием прочитал тему вашего научного спора - как на лекции побывал. В наших краях такую штуку как ГАЭС не встретишь, даже и не знал что это такое.
А про выработку электроэнергии - так 18 мВт на поселочек это примерно: 1) 2500 дворов если усадебного типа; 2) 4 административных здания по 5тыс.м2; 3) магазин универсальный на 8 тыс. м2; 4) и на больничку 1000кВА. Но что бы этот поселок обосновать нужно чем то людей занять, т.е. какое то производство, а на него энергии нету.... |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
В результате с одной ГАЭС из твоих "четырёх" останется электроэнергии на два небольши посёлка. И чего? чего ты с них поимеешь??? Vlad® меня "спалил" - в нашей с тобой беседе, Дмитррр, я упражняю мозг и просто развлкаюсь после скучного рабочего дня. Пишу всё это я для того, чтобы ещё один студент не "пал жертвой" идеалистов вроде Станислава Николаевича Левачёва и его сотоварищей, и просто чтобы на форуме были и интересные познавательные темы (а не только "как начертить линию"). Вернусь к каналу Евразия и "кубокилометру". Из чрезвычайно достоверных источников (в лице представителей академии наук РФ) стало достоверно известно следующее: Цитата:
http://www.yug.so-cdu.ru/Page.aspx?IdP=59 В частности напоры, расходы, мощности... ![]() |
|||
![]() |
|
|||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Цитата:
Во-вторых, полметра воды в канале, это мало? 100км*60м*0,5м это прилично. И если это всё спустить за час пиковой нагрузки, то расход будет (на вскидку) за 500м3/с. Этого мало???? В-третьих,что ты всё посёлками мереешьшь? ![]() Цитата:
![]() ![]() Кстати, если хочешь знать ГАК (гидроаккумулирующий канал) чисто моя идея. Левачёв её пока не слышал. Цитата:
http://www.vremya.ru/2002/109/4/24332.html (введи в гугле "наводнение разлив кубани" и получишь картину) Цитата:
А у тебя это http://www.yug.so-cdu.ru/Page.aspx?IdP=94 работает? Раньше не было упомянутой мной единой энергосистемы. И эта "Р" обозначает Районная. Подробней не знаю, но предполагаю, это по сути градообразующие станции. Кажется, ещё Ленин так себе представлял его электрофикачию страны, каждому субъекту свою энергосистему. Сейчас, по-моему, их так просто по инерции продалжают называть. Или повторяя написанное в 40летних учебниках. Последний раз редактировалось Дмитррр, 12.01.2008 в 12:01. |
||||
![]() |
|
|||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Продолжим спор?
![]() Вот если сравнить с второй веткой Волго-Дона... Плюсы Евразии: -Путь из Каспия в Азов короче чуть ли не в 2 раза. -Допустимая осадка судов 5,5 м (У Волги+Дона меньше) -Кол-во шлюзов меньше раза в 2-3(!)... Т.к. водораздел меньше. -Волго-Дон будет только тратить энергию понимая воду из Цимлянского водохранилища. А евразия (ох, узнать бы хватит ли воды) будет её вырабатывать. -Плюс Евразия даст толчёк к развитию всего региона. (работа, новые поселения, спортивные сооружения ![]() -Экология. Представь аварию танкера на Волге ![]() А у канала? Если среагировать вовремя, можно легко ограничить растекание нефти загорождениями (ширина-то метров 70 не такая и большая). Плюс сбор нефти с берегов легче (они не такие пологие, как в устье Волги, ровные, плюс креплёные камнем или песком или ещё как, всё же не болота. Плюс подъезд будет по всей длине хотя бы на внедорожниках.) |
|||
![]() |
|
||||||||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Цитата:
А ты сам-то видел такие суда??? Заложенные в концепцию канала "Евразия" суда с осадкой 5м и задаными габаритами НЕ СУЩЕСТВУЮТ!!! Их ПРИДУМАЛИ просто для того чтобы поставить "плюсик" Евразии и "минусик" Волго-Дону. ![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А насчёт цены строительства - диплом состряпаешь, экономику посчитаешь, и сравним стоимость, у меня на бамажке записана ориентировочная стоимость Волго-Дона-2 ![]() |
|||||||||
![]() |
|
|||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
|||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
![]() Цитата:
Кстати, лет десять назад сухогруз водоизмещением 5000т шёл ночью и "забыл" зайти в шлюз, прошёл прямиком через плотину Кочетовского гидроузла. Там перепад отметок был порядка 4-5м. Судно с верхнего бьефа протаранило плотину, "спрыгнуло" на волне в нижний бьеф, и дальше ушло (команда даже не заметила этого "происшествия". Поймали "нарушителя" на следующий день уже под Ростовом-на-дону. Цитата:
Цитата:
Длина – 140м Ширина – 17м Высота надводной части – 15,4м Грузовая осадка – 5,0м Грузоподъёмность – до 8 тыс. тонн Водоизмещение – до 10 тыс. тонн - Сами по себе характеристики бредовые, обычный танкер Волго-нефть имеет характеристики примерно Длина – 140м Ширина – 17м Грузовая осадка – 3,0м Водоизмещение – до 5 тыс. тонн - т.е. увеличена только осадка, а по-нормальному суда ТАК не проектируются!!! Да и смысл какой? - две Волго-Нефти в сцепке (длина 280м ширина 17м) прелестно пройдут в существующие шлюзы на Волге (300м длиной), а по грузоподъёмности такой тандем из двух судов будет больше чем одно это НЕИЗВЕСТНОЕ судно. Про плюсы Волго-Дона... ну для меня они на столько очевидны, что их и озвучивать-то нелепо как-то... Ну ладно: 1. Канал уже есть, минимальны объёмы новых земляных работ и работ по устройству ложа канала (если только на закруглениях потребуется уширить канал в некоторых местах) 2. Обеспеченность водой не вызывает вопросов 3. Вся инфраструктура уже есть (и для строительства и для эксплуатации) 4. Уже есть серьёзные проработки для начала проектирования ВДСК-2, не говоря об изысканиях - следовательно в более короткие сроки можно реализовать проект. (никому не интересно в наши времена строить для будущих поколений, все хотят бабки получить при своей ещё жизни) 5. Удалённость от "неблагополучного региона" - тобиш Кавказа. Не для кого не секрет, что регион не стабилен... А представьте себе, теракт на вашей Евразии, и встало судоходство по нему, и миллиарды нефтедолларов потеряла страна, а как результат - хотите дефолт, хотите война... А к ВДСК "терористам" добираться намного дальше, кроме того этот регион скажем так "режимный" - т.к. города непростые пососедству, да и военных баз серьёзных, обеспечивающих прикрытие с воздуха от "врагов иноземных" я насчитал по гуглу пять штук как минимум. Так что в плане безопасности ВДСК вне конкуренции. 6. Стоимость ВДСК-2 будет ниже Евразии как не крути, я уверен в этом на 100%. Объяснить почему? По ВДСК из Каспия в Азов - нужно построить примерно 16-18 шлюзов низко-средне напорных. При этом сам канал уже есть. По Евразии - пусть даже получится у тебя вдвое меньше шлюзов, зато 700км канал копать, и ещё столько же (как минимум) - каналы подающие воду в Евразию!!! Плюс к тому ещё во сколько выльется несколько насосных станций, и несколько накопительных водохранилищ (на "кубокилометрик"). Что-то я увлёкся... Пока достаточно ![]() |
||||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Насчёт судов ты всё же неправ. http://www.mnpglobal.com/file/f76069...-%F3%F2%E2.pdf Проект 19612а, к примеру... Вообще там много подходящих судов. Там вообще есть суда на все случаи жизни
![]() Кстати, кажись я нашёл корень раздора... Волго-Дон 2 будет (если будет) относиться к минтрансу, а Морсоой канал "Евразия" к минрегиону. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Дмитррр, дорогой, я тебе говорил не про то что их "в проекте нету", а про то что их "живых" нету!!! ты посмотрел в том каталоге сколько спущено на воду таких судов??? На данный момент:
19612 - 5 00201 - 10 и остальные с подходящими характеристиками - тоже немного совсем. А сколько танкеров нужно чтобы обеспечить грузопоток проектный в 35млн.т/год??? (если я цифру путаю - поправьте). Если память не изменяет - когда я дипломный проект свой разрабатывал - предполагалось что по Евразии через каждый шлюз будет проходить 15-20 тяжёлых судов в сутки. Понимаешь к чему я клоню? ![]() Всех построеных тяжеловесов хватит для загрузку канала ровно на 1 день ![]() А вот общераспространённых пятитысячников класса Волго-нефть - их немерено! Их строить не надо - их и так полно! Вообще это вопрос чисто философский, строить суда - или не строить... Какая разница? - всё равно Евразия сильно в минусе ![]() |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Какой такой минус? Я вижу равных соперников.
Резюме: Евразия раза в 2 дольше строится. Раза в полтора дороже (15 против 10 млрд) В 2 раза короче. Прямей во много раз. В 3 раза меньше шлюзований (а это опять же время). Грузоперевозней минимум раза в 2. Полезней для энергетики. Комплексней, как ни крути. |
|||
![]() |
|
|||||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||
![]() |
|
||||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Плюс. Расходы на эксплуатацию на шлюзы ровно во столько же раз больше, во сколько раз больше этих шлюзов. Цитата:
Цитата:
|
|||||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,405
|
А насчет цены... Ведь важнее срок окупаемости...
А тут. Шлюзов меньше почти в 3 раза. За энергию скорее прибыль будет, чем убыток... Грузы будут возиться быстрее и больше... В итоге не слабая разница выходит ![]() Какой срок окупаемости Волго-Дона, если не секрет? |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Дмитррр, разговор теряет смысл... ты закрываешь глаза на очевидные факты, а значит дальше доказывать мне свою правоту бессмысленно. темболее что я уверен на 100% в своей правоте, а ты настаиваешь на своём в силу незнания ситуации в полном объёме.
Посему разговор прекращаю до июня месяца 2008-ого года. Защитишь диплом - милости просим - продолжим! К тому моменту может мы уже закончим Проект Волго-Дона-2 ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Есть небольшая работа | Sever | Прочее. Архитектура и строительство | 20 | 11.04.2010 16:39 |
Есть ли у кого шрифт "пишущая машинка"? | URKA | Разное | 14 | 26.07.2009 17:19 |
Мониторы LCD CRT | Разное | 94 | 17.06.2008 10:51 |