|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
лира 9,4- проверка на устойчивость
Konstruktor
Latvija
Регистрация: 09.01.2008
Сообщений: 49
|
||
Просмотров: 15247
|
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
1 - предельное значение. То, что меньше не устойчиво, то, что выше 1 имеет запас (у вас запас 41 раз к данным нагрузкам).
Вопрос в том, что у Вас 4 загружения. А на какую комбинацию нагрузок Вы считали общую устойчивость? Если на одно загружение, то это не правильно, если на все возможные комбинации (например, по РСН), то расчет, в принципе, верен. Далее вопросы могут касаться качества расчетной схемы. Файл не считается, проблемы с сортаментами по всем 8-ми жесткостям. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
смущает нехатка навыка в программе,
если после расчета нажмете иконку - "форма потери устойчивости" (типо колонна зажемлена нарисовано, только не там где kL подписано) при любом загрежении без РСН, то в левом верхнем углу пишется - "форма потери устойчивости в гл. с.1 коэфф. 40.7969" - что он означает? связей с запасом наставил что ли? объясните пожалуста? |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
Цитата:
на все комбинации считал, значит запас показывает! спасибо да с сортаментом непонятки, я их в роде необновлал, какие при инстале были теми и пользуюсь! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
а вы нашли какие то накладки? подскажите если что не так?
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
что на первый взгляд странно - не понятна расчетная схема, у Вас, по идее должен быть рамно-связевый каркас, т.е. в поперечнике - рама, с жесткими опорами и связями из плоскости. По факту - жесткие опоры стоят в обоих направлениях - смысл связей теряется, хотя и рамы то нет, потому что шарнир по верху колонны. Не понятно, почему шаг прогонов - 5м и почему они жестко крепятся к раме. Можно было сделать 2 рамы (рама + клюшка с шарниром). Из Вашей схемы Вы не получите прогибы прогонов, может быть неверным подбор сечения. Для Вашей расчетной схемы КЭ-5 достаточно. Откройте параметрические характеристики для КЭ-5 и КЭ-10, все станет ясно. Расчет на устойчивость может быть неверным, т.к. у Вас нет разбиения элементов для получения форм колебаний. Связи странные, одна половина креста жестко (?) крепится к колонне, другая шарнирно. Не учтен поворот прогона относительно своей продольной оси, поэтому прогон не рассчитывается на косой изгиб, что тоже не правильно. Не знаю, что еще, но и с этим надо Вам разобраться. И зачем связи по центральной оси на все пролеты?
Кстати говоря, запас на устойчивость равен 9, а не 41. Для 1-ой и 2-ой комбинаций РСН. Последний раз редактировалось ander, 14.01.2008 в 05:56. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
![]() Цитата:
как учесть поворот прогона относительно своей продольной оси? и повторюсь - как правильно прогон к балке крепится? (в лире) кстати у меня еще по проэкту тяжами прогоны разкреплены, их в схеме надо показать или хватит в ЛИРА-СТК галочки? шаг 5 м - чтоб волокиты меньше было, мне по сути навес тока нужен! принял настил потолще на 5 м по прогибу проходит, вот и прогоны решил так поставить? есть какие то ограничения? про 2 рамы непонял, может схемку от руки? было бы ![]() раму пробовал сначала использовать ( ну типа без центр колонны) так по расходу метала выгодней такой вариант получился! а связи по центр оси продольно на всю длинну поставил потому что подколонники от нуля на полтора метра подняты, боюсь качатся будут, (агресивная среда в низу, метал сажрет) я еще по крайним продольным осям пустил горизонт связи по низу колонн ( буду спать спокойно ![]() ""По факту - жесткие опоры стоят в обоих направлениях - смысл связей теряется, хотя и рамы то нет, потому что шарнир по верху колонны"" - тогда надо из плоскости типа "рамы" постаить закрепления только по Z;X;UX;UZ??? спасибо за отзывы ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Если прогон неразрезной, то его нужно крепить к ригелю через объединение перемещений, т.е. прогон работает как неразрезной, но при этом не воспринимает/не передает изгибные усилия с ригеля/на ригель (обычно объединение по X, Y, Z), для этого советую скопировать их со смещением по Z вверх, старые удалить. Определяете угол наклона сечения прогона, выделяете их, затем задаете угол вращения местных осей, стоит также проконтролировать полученное с помощью флагов рисования-локальные оси стержней. Тяжи реально можно и не задавать, расчетную длину можно указать. Если настил на 5 м проходит, то что уж тут говорить.. но вот как подбираете сечение прогона не понятно, прогибы вручную считаете? Ветер в расчетной схеме задан? А ригель тоже неразрезной???
Связи, по сути задаются так - один узел шарнир UX, UY, UZ, другой - UY, UZ, никакой геометрической изменяемости здесь нет. Только нужно связи ставить исходя из фактического конструктивного элемента. Если стойка защемлена во всех направлениях, то при Вашей расчетной схеме, связи нужны только в покрытии. Если рассматривать как рамно-связевый каркас, то жесткие связи в плоскости рамы, а из плоскости - шарнир (X, Y, Z, UY, UZ для Вашего случая). А куда связи по колоннам прячете? Вот рама+клюшка |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
Цитата:
![]() ![]() ветер задан - тока в одном направлении, для большего эффекта! я с прогонами разобрался вроде, вам отошлю ANDER, может посмотрите? (в свободное время) ТЕПЕРЬ ПРОГИБ ПРОГОНА будет соответствовать действительности? Ригель составной на центральной колонне. Мне его оставить в покое? или сделать жестким соединение с колонной? (убрать шарнир) изменил кароче закрипление узла баз колонн, запретил X;Y;Z;UZ;UY, рассмотрим как рамно-связевый каркас, Теперь по связям - Цитата:
вы имеете в виду горизонтальные по низу колонн? схуме считал так, потом гл конструктор сказал добавить, в проге смотру коэфф. какой то сильно большой ( 40.79) вот я и к вам за советом! кстати как теперь на устойчивость правильно посчитать ander? я не наглею? вы уж не серчайте ![]() лира пока не считает - надо со связями разобр Последний раз редактировалось IGOS, 26.01.2008 в 14:23. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Снег прикладывается вертикально вниз, а ветра на колонны я не увидел. Какие у Вас нормы проектирования, просто интересно, значения 30%, 70%..?
Рама есть, а клюшка должна быть на шарнире, желательно. У Вас шарнира нет. Объединение перемещений нужно производить для каждой пары в отдельности, т.е. сколько пар узлов (сколько точек опирания прогонов на ригели), столько и групп объединения перемещений, а у Вас всего 2. Про шарниры в связях - невнимательно читали, есть, условно говоря, один цельный элемент и две половинки, которые крепятся на косынки к неразрезному элементу. Вот Вам и надо чтобы один двойной элемент имел шарниры только по концам, а другой двойной (перерезающийся) имел шарниры в каждом элементе. Кстати, в первом шаге в связях пропустили один шарнир внизу, по колонне. Если у Вас будет рамно-связевая схема, то нет необходимости ставить связи по колоннам в каждом пролете. Если Вы используете схему с жестким сопряжение колонны в обеих плоскостях и шарнирным сопряжением с ригелем, то нужно организовать т.н. жесткий диск в покрытии - связи по всей площади покрытия или обосновать, что настил работает как жесткий диск (при пролете в 5 м, это врядли, если это профнастил). Жесткое соединение ригеля с колонной можно делать как сбоку, так и сверху, порисуйте, посмотрите, что лучше, подберите накладки, швы. Только ригель клюшки на колонну лучше опереть шарнирно (опорный столик приварить, либо ребро к колонне). Связи в узлах устанавливают в локальных осях, но если они не заданы, то направления локальных осей совпадают с глобальными. Если стоит галка, то по этому направлению запещено перемещение (т.е. появляется в опоре сила или момент, если это возможно при заданных нагрузках). Цитата:
Когда добьете схему (нагрузки, связи, опоры, шарниры), разбейте все КЭ дополнительно на несколько КЭ (например, на 6-8 частей), кроме связей. Тогда и посчитаете на устойчивость с учетом изгибающих моментов на комбинации нагрузок, на отдельные загружения считать бессмысленно. Посмотрите формы колебания, если первая форма колебаний будет соответствовать колебанию отдельного КЭ, а не всей системы, то схему следует доработать, но это уже на пальцах не объяснить, в расчетном процессоре есть кнопка - колебания, монтаж, разрушения, там и посмотрите анимацию колебаний. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
Цитата:
Ну попорядку, так как ограждающей конструкции нет, то ветром на колонны я пренебрег! (на голую колонну какая там сила)! ветер появляется непосредственно на настиле, отсосом тоже принебрег, проста хотел для расчета фундаментов реакции побольше получить ( при макс невыгодном случае) Нормы проектирования СНИП у нас тоже в силе, конкретно на заданый вопрос - СНИП 2.01.07-85 (нагрузки и воздействия) СОЧЕТАНИЯ НАГРУЗОК пункт 1.11 ............... Временные нагрузки с двумя норм значениями следует включать в сочетания как длительные - при учете пониженного норм. значения, как кратковременные - при учете полного норм. значения в пункте 1.7.к) снеговые нагрузки с пониженням нормативным значением, определяемым умножением полного норм.значения в соответствии с указаниями п.5.1 на коефф. - 0,3 - для III снегового района ( мой случай ), поэтому я беру 30% снега в длительные, и краковрем остается 70%! если расчет на прогиб производить исходя из эстетико-психологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию постоянных и длительных нагрузок! вот таки дела! а лира это учитвает? схему добил, со связями разобрался, лира считает ![]() вопрос один - - где найти эту функцию ![]() Последний раз редактировалось IGOS, 26.01.2008 в 14:23. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Не боитесь, что настил колыхаться и греметь будет? Особенно, если он и профлиста. Крепления нужны хорошие, повырывать может.
Кратковременная нагрузка = полному значению, а никак не 70%. Зачем учитывать длительную нагрузку, не пойму. В РСУ можно задать долю длительности, в Вашем случае 0,3 и задать нагрузку, как кратковременную. Эта тема уже обсуждалась на форуме, это в пособии к СНиПу по ж/б есть нюансы при вычислении Д и К нагрузок, в нагрузках и воздействиях - К=100%. Прогибы будете сами считать - зададите РСН, где учтете коэффициенты перехода к нормативным значениям, а также загружения с длительной частью нагрузок и проверите, Лира сама этого не делает, если Вы про это. Разбивать КЭ надо на части, а не на разные типы КЭ. Меню создание элементов, там на вкладке есть поделить на равные части, например, указываете количество разбиений. В связях - в сплошном стоит UX, UY, UZ в обоих узлах, в двойном UY, UZ. Должно быть в одно узле UX, UY, UZ, в другом UY, UZ, но это уже на Ваше усмотрение. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
а по поводу разбивки КЭ есть еще такая фишка как - расчетное сичение стержней, эта функция не выполняет то что вы предлагаете? Последний раз редактировалось IGOS, 26.01.2008 в 14:23. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Пока не могу посмотреть вложения, комп гонит, завтра на работе посмотрю. По памяти могу сказать, что изменяемость в схеме могла остаться только в одном месте - прогон нужно закрепить с одного конца по UY, чтобы он не поворачивался вокруг своей оси. 5 прогонов каждый с одного торца. Можно добавить в эти группы объединения перемещений еще одну компоненту UY вместо закреплений. Я так понял, что про ГИС пишет только при расчете на устойчивость? Основной расчет проходит нормально?
Расчетные сечения выполняют несколько другую функцию и используются в основном для армирования ж/б элементов, принципиально, если прогибы не интересны, и экстремумы усилий могут быть вне узлов КЭ, то можно воспользоваться такой процедурой и для металла. Разбивка КЭ позволяет увидеть прогибы, повышает точность при расчете на устойчивость и динамические воздействия, для получения более наглядной и точной картины колебаний. В Вашем случае без этого не обойтись. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
Цитата:
![]() как только включаю проверить устойчивость - ругается, я посмотру, с делаю как Вы говорите, может получится! прогибы интересны ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
получилось
![]() ![]() ![]() Ваши предположения оказались верными, закрепил прогоны по UY и заработала! ухх, теперь пришли к тому с чего начали - с начала скажите что означает - количество вычесляемых форм ( это когда окно для расчета на устойчивость откриваешь, после галочки учета моментов) коэфф. устойчивости правильно я беру? от первого сочетания - 0.237845, от 2-ого 0.95, от 3-его снега 0.245? если ссилатся на то что 1 - придельное значение, получается что ... я не туда смотру!? да Аnder? ну а в общем плане мне кажется все получилось! перехожу в стк там у меня тоже вопрос появятся, посмотрите для начала, наверника что-нибудь удевит! Последний раз редактировалось IGOS, 26.01.2008 в 14:23. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Схему нужно дорабатывать. Колебания отдельного прогона не представляет особого интереса, тем более что: 1. запас по устойчивости <1; 2. Прогон на самом деле раскреплен из плоскости. Внесите изменения, чтобы первая форма соответствовала потере устойчивости, к примеру, ригеля или колонны. Количество форм достаточно одной, т.к. первая форма и приводит к потери устойчивости, но если схема не отлажена до конца, лучше определить несколько форм, чтобы найти все "дыры" в схеме и отладить схему.
С СТК давно не работал, посмотреть могу, но только нужна соответствующая модель *.lir, а то результатов нет. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
ясно, так это потеря устойчивости одного тока прогона....
не совсем понял - как это его раскрепить из плоскости? ИЛИ - ""Посмотрите формы колебания, если первая форма колебаний будет соответствовать колебанию отдельного КЭ, а не всей системы, то схему следует доработать, но это уже на пальцах не объяснить, в расчетном процессоре есть кнопка - колебания, монтаж, разрушения, там и посмотрите анимацию колебаний."" - у меня кнопка колебаний на расчетном процесоре не активируется, что для этого нужно сделать? |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
а ну да,
закрепил по X, тепер вся рама работает по первой форме, но вот по второй опять один прогон тока работает! и коэф. <1 в обоих случаях, хотя если поставить комбинации тока от ветра + собств.вес то 2.59! что еще можна добавить? может связи в крайних пролетах добавить в плоскости рамы хотя бы с одной стороны, потому что со второй въезды?! |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Никак не пойму, почему снег приложен не вертикально? Закрепления по X не надо ставить, я говорил об объединении перемещений по X. Вывод простой, если количество прогонов соответствует действительности, и ветровая нагрузка не наврана, то жесткости прогона не достаточно - менять профиль (повысить сортамент или принципиально поменять сечение), либо ввести дополнительные конструктивные мероприятия. Связи в рамах на этом этапе не нужны, дальше прогонов дело не идет. Говорят, что Лира 5-го релиза позволяет выполнить расчет устойчивости для выбранных элементов, если нет смысла зацикливаться на прогонах, то можно воспользоваться этим средством.
По поводу сечения стоит задуматься или уменьшить шаг прогонов. Если поставить коробку из швеллеров (все прогоны 2 швеллера 20, например), дело в корне меняется. А как вообще балочный профиль проходит проверки по прочности, устойчивости в СТК? Поэкспериментируйте с шагом или типом сечения, повышать сортамент, тем более балочный неэффективно. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
приветствую!
снег преложил вертикально! перемищения объяденил, вроде верно. поиграл со схемой, пришел опять к начальному варианту. прогоны выбрал - 2 двутава 20ш коробочкой,в стк подобрал, по устойчивости схема тоже вроде проходит! Последний раз редактировалось IGOS, 22.01.2008 в 00:31. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
да, коробочка из двутавров не сохранилась!
прислушаюсь к Вам, и уменьшу шаг прогонов! (съэкономлю на толщине профнастила, и так же увеличу жесткость). В СТК я объядиняю прогоны и балки в один конструктивный элемент, а что дает раскрипление стержней по прогибу? и какое из них ( если нужно) подходит мне? ""после сшивки информация о 3-х элементах удаляется"" - какая инфо о 3-х элементах??? можно пожалуста разъяснить? |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
прогоны с меньшим шагом непомогают,оставляю коробок из двутавров! тяжи как связи раскрепил - будет правильно? просто неполучается объединения перемещений по X! непонимаю, если объединения производятся в плоскости прогонов, то у прогона который 2 с краю общий узел получается c 1 и 3? это возможно?
лира открывает результаты? Последний раз редактировалось IGOS, 26.01.2008 в 14:23. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
делаю упаковку = 3 элемента исключается из общего числа. Можно как связи, для этого случая сгодится. У Вас пять прогонов, в середине пролета Вы крепите их тяжами между собой, тоже самое можно было сделать объединением перемещений 5-ти узлов этих смежных прогонов по X, аналогично остальные пролеты.
Если в элементах возникают продольные усилия, иногда полезно задавать как колонну, а не балку. Только заметил, вроде Вы рамно-связевой каркас приняли, а тут опять вижу эти шарниры в колоннах.. Расчетны длины на Вашей совести, не пойму почему на Фb у Вас другое значение, чем для Z1? Но больше не меньше, в запас. Связи, вроде как, в одном случае - удвоенная длина КЭ, в другом - одиночная. Вобщем, дальше смотрите сами, не вижу, чем Вам еще помочь. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
шарниры по колоннам поставил потому что сечения ригеля увеличивается, (если рамно связевую схему использовать), а в этом случае как то меньше показивает все таки!
A коэфф. Фb от чего зависит? Большое спасибо ander, много чем помогли! а еще один вопросик - если каркас многоэтажный то колонны между собой ( ну типа колонна на колонну) как соединяются - объединением перемищений? ( соединение колонн выше перекрытия) |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Если шарниры ставите, то в покрытии связи делать придется, хотя может и прогонов хватит. Балочный коэффициент устойчивости см. в СНиПе на стальные конструкции, зависит от профиля, от расчетной длины..
Если я правильно понял, то колонны соединяются обычным образом (как неразрезные), колонна то сквозная. Балочный коэффициент Лира определяет сама в зависимости от параметров, конкретное значение указывается в таблицах результатов для "балок". Последний раз редактировалось ander, 22.01.2008 в 16:15. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
Цитата:
Цитата:
а для колонн? можно принять Фb = 0,85?! или коэфф. расчетных длин колонн μ=0,7 по Z1 = Фb??? запутался |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Лира сама определяет в зависимости от длины заданной в "Фb" коэффициент фи_b. Уясните суть, Вы вводите не сам коэффициент, а расчетную длину, при которой будет определен фи_b. Читайте окно внимательно "расчетные длины.. для.." Если бы Вы вручную проводили расчет, то Вы бы назначали этот коэффициент, Лира его определяет автоматически. Я был бы не против, если бы его можно было назначать вручную.
Для балок расчетная длинна вводится детально с учетом всех параметров, влияющих на определение фи_b, и в результатах (в таблицах) это значение в явном виде выдается. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
здравстуйте!
не прошло и пол года, опять проблема! у меня здание - реконструкция, схему задал, посмотрите на устойчивость, - вся схема работает? или опять на один элемент. Последний раз редактировалось IGOS, 30.01.2008 в 18:49. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Все бы ничего, но явно не хватает горизонтальных элементов в направлении оси Y, наверняка у Вас там хотя бы плиты лежат или ж/б по профлисту, это можно учесть, тогда и запасы возрастут, но это не только вопрос по устойчивости, но и по гибкости, по гибкости не пройдет на такую высоту, да и картина моментов изменится, поэтому каким-либо образом необходимо учесть перекрытие, в этом основная доработка схемы. У Вас везде жесткие соединения ригель-колонна? Особенно интересны элементы под большим углом в плане.
|
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
АГА,
посмотрите план перекрытия в двг, может знаите как выйти из этой ситуации, скажу сразу - черчил не я, да и если сталкивались с реконструкцией то поймете! Беда еще в том, что здание надстраивается, метал каркас появляется только на 3-ем этаже, (ставится на стены - кладка пол метра шириной ![]() Соединения ригеля колонны схалявил, признаюсь, - будут шарнирные! Может какой то диск ( покрытие ) задать, только незнаю как его сделать? путь - схема/создание/создание поверхностей/ а дальше как? или есть другой выход? Последний раз редактировалось IGOS, 30.01.2008 в 18:49. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Если Вы надстраиваете стальной каркас, то жесткое опирание на кирпичные стены надо, как минимум, обосновать. Прыгающих отметок балок я не увидел, всего 1 разрез, а если Вы про то, что они от пролета к пролету изменяют положение в плане, то это вообще не причина их не замоделировать, но это Ваше дело, хотите их вручную считайте. А монолитную плиту тоже вручную будете считать? Вы бы посмотрели какие люди схемы делают, Вам и не снилось, сам порой диву даюсь, как много пытаются учесть, а у Вас проще некуда, из акада импортировать в Лиру (подготовив все пересечения для получения узлов сопряжения). Можно только план, можно всю схему в акаде, где и кому как проще.
В Вашем случае можно использовать объединение перемещений, если ригели не хотите задавать. Только нужно четко определиться с тем, что по Y точно можно объединить главные балки, а вот по X надо разбираться, как плита у Вас работает. Со связями и шарнирами, а также с опорными закреплениями разбирайтесь. Последний раз редактировалось ander, 28.01.2008 в 07:42. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
просто мне главное проверить колонны, вот и не хотелось балки задавать, думал ригелями обойдусь, ну раз пошел такой расклад - задал и балки, только с акада неполучалось схему импортировать, в плане все норм выглядило, а если посмотренть с боку то все узлы волной стояли - непойму, почему, слои что ли неправильно задавал ( брал как в мономахе).
по поводу жесткости - на кладку монолитный пояс залит, пол метра толщиной, нормальный такой, в него анкера заложаны - 4 анкера на базу, разве в схеме нельзя защемления основы колонн ставить? а что со связями? помогите как монолитное перекрытие задать правильно, трионгуляцией пользоваться? его надо отрывать от балок (как с неразрезными прогонами делали)?? |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
То что есть монолитный пояс, это хорошо, только ширина не основной показатель. Потом Вам следует его проверить. (Жуткий вариант, но на будущее можете попробовать и пояс задать, как балку на упругом основании, за вычетом зон, где происходит отрыв от кладки.) Анкера не забудьте проверить, да и давление на кладку. А связей может не хватить, если у Вас не везде жесткие узлы. С перекрытием да, также как с неразрезными прогонами, если плита также неразрезная и опирается сверху и если плита свободно лежит, а не совместно работает с балками. Совместность можно не учитывать в запас балкам, но тогда плита м.б. недоармирована, но это вручную можете подправить.
Про триангуляцию забыл.. фрагментируете схему (оставляете только узлы в плоскости XOY, на отметке плиты), копируете узлы с относом, их фрагментируете, затем создание и триангуляция контуров, переходите на вторую вкладку, указываете плоскость и один узел будущей плиты -> вводите основной контур (обходите все узлы плиты по периметру), затем вводите дополнительные узлы (совместные узлы с балками), выбираете шаг триангуляции и готово. Рекомендую предварительно определить оптимальный шаг, а то мучаться долго придется заново и заново задавая контур (возьмите небольшой кусок и тренируйтесь), только вот сетку возможно править придется, генератор сеток у Лиры не ахти - чтобы элементы были "правильные". Последний раз редактировалось ander, 29.01.2008 в 05:41. |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
лекго невыходит все сделать! помогите пожалуста Ander!
если смотреть в лире у меня ригеля опираются в колонны по Х оси, к ним крепят поперечные балки, которые передают нагрузку от плиты ( по оси Y), все это дело находится на одной отметке, то есть, местами ригель воспринемает нагрузку на прямую! По наружнему контуру здания на плиту ставится ограждающая конструкция ( газобетонные блоки), получаю защемление плиты и имею право объядинить перемищения балок с плитой по всему наружнему контуру! поправте меня Аnder, если ошибаюсь! как быть с остальными местами опирания плиты на метал? как то странно плита себя ведет, прогибается независимо от поперечных балок по площади, как будто под ней нет опоры!!? как сделать совместную работу балок и плиты? объединения перемищения делать в каждом узле где плита на балку опиратся будет что ли? как это совместные - в том месте где узлы совподают - балка и плита? дапустим если плиту задаю по всей площади(лежит она по верху метала), по периметру обхожу каждый узел, то совместные будут - только те которые встречаются на пути (опирающиеся на ригеля балки) или по площади тоже? (ну в тех местах где балки плиту несут?) |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Если плита опирается на главные и на второстепенные балки, то плита должна быть объединена перемещениями и с главными балками, и с второстепенными, по каким направлениям, Вам виднее, поскольку Вам конструировать узлы сопряжения. При триангуляции обходится контур по периметру (по всем узлам), затем внутри периметра назначаются доп. узлы (все, на которые плита опирается). Объединение перемещений производится для всех узлов (и по периметру, и внутри периметра, в соответствии с триангуляцией). Чем и неудобно объединение перемещений, если их много, то задавать проблематично, чаще используют стержневые КЭ в качестве жестких вставок, это и правильнее и быстрее, поскольку копирование не сотавляет труда.
Если у Вас газобетон самонесущий на высоту этажа и опирается на плиту, то его можно учесть сосредоточенными силами (согласно п. 1.20 пособия к СНиП по ж/б), можете и равномерно распределенной, так сказать в запас, но можете и облегчить ситуацию. Только вот о каком защемлении идет речь, мне не понятно. Или это несущий газобетон? Обределитесь, что это, может, это всеже стенка утепления самонесущая? Каждая пара узлов, учитываемых в совместной работе должна иметь свою группу объединений перемещений (или жесткую вставку) |
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
Цитата:
вот что значит с умным человеком пообщаться и все становится на свои места! а можно по подробнее про жесткую вставку! как ее использовать? и ее роль? |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Роль жесткой вставки, в данном случае, как АЖТ, т.е. смещение передачи нагрузки - появление эксцентриситета приложения нагрузки. Посмотрите пример (снизу-вверх): АЖТ, жесткие вставки (свойства стержня), жесткие вставки с помощью КЭ-10, объединение перемещений. В каждом новом случае нужно определиться чем будет быстрее и правильнее смоделировать сопряжение, а сравнивать лучше с АЖТ или с 3D-моделью.
|
|||
![]() |
|
||||
Konstruktor Регистрация: 09.01.2008
Latvija
Сообщений: 49
|
при открытии пишет - "схема содержет ссылку на элементы, удаленные пользователем до расчета,"- предлагает упаковать, и все открывается! а untitled2+.txt открывает без проблем! значит нету у меня АТЖ, а что это такое?
![]() спасибо за пример, сейчас буду разбиратсься! |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Ну так, после упаковки untitled2 расчет производится? Или геом.изм. система?
АЖТ - абсолютно жесткое тело, моделируется специальной процедурой. Значок находится рядом с объединением перемещений. Суть я уже писал, применяется, например, при моделировании составных сечений, или ребристых покрытий или в случаях (учет эсцентриситета между осями сопрягаемых элементов); когда необходимо обеспечить фактическое опирание конструкций (с учетом реальных габаритов), что, в принципе, точнее. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ЛИРА. Проблемы. | Admin | Лира / Лира-САПР | 241 | 14.05.2015 15:13 |
расчет на устойчивость | Расчетчик | Конструкции зданий и сооружений | 11 | 04.06.2007 04:22 |
Создание текстового файла ЛИРА | A1 | Программирование | 3 | 21.12.2005 12:16 |