|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Графики выполнения проектных работ
проектировщик
Новокузнецк
Регистрация: 09.10.2005
Сообщений: 127
|
||
Просмотров: 34627
|
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 29.01.2008
Архангельск
Сообщений: 52
![]() |
в организации, где я работаю никаких графиков нет, а было бы очень кстати. тем более, что организация именуется проектным институтом. по опыту работы знаю, что проектировать по графику очень удобно с точки зрения соблюдения сроков. но реалии таковы, что графики не составляются, а потому объекты "затягиваются" очень сильно...
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Какие мечты у меня были по планированию проектных работ. И как их жестоко обламала жизнь.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.09.2007
RUSSIA
Сообщений: 166
|
Если кого-то это действительно интересует, то есть очень приличная программа.
СЕТЕВОЙ ПРОГРАММЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНЫМИ РАБОТАМИ "ПЛАН-ПРО" Подробнее: http://it.prinko.ru/yp.htm |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 29.01.2008
Архангельск
Сообщений: 52
![]() |
Цитата:
работу надо не только уметь работать, но и организовывать. особенно это касается больших коллективов, где необходимо согласовывать свои действия как с коллегами-конструкторами, но и со смежниками. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,404
|
"Блажен кто верует, ему тепло"...
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.04.2007
Казахстан
Сообщений: 135
|
У нас в КО составляется план на квартал для каждого бюро в табличной форме. Вписывается наименование работ, заказчик, планируемая трудоемкость, сроки выполнения. В конце квартала вписываем фактическую трудоемкость. Если работа выполнена - пишем кол-во листов и дату сдачи в архив. Если работа продолжается, пишем процент выполнения и вписываем на след. квартал. Когда планов больше, чем реальных возможностей, смотрим, что нужно выполнить раньше, а что можно отложить на потом. В общем удобно для работы.
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
В советские времена всё, о чем спрашивалось вначале, было. Но со своими особенностями. Например, у нас в промышленном институте было:
1. Естественно, общий план, из которого формировались объемы и номенклатура на год. Примерно половина задавалась министерством, остальное набирали ГИПы по своим крупным заказчикам. 2. Для каждого отдела - свой план и примерные графики. 3. Во время работы за деньгами и сроками следил зам. директора по производству, плановый отдел и производственный - эти не давали срывать сроки. 4. ГИПы в отделы обязательно выдавали комплект документов, в который обязательно входили "Основные указания главного иженера проекта" - что и как делать (совновные вопросы). Никаких ля-ля - если что надо, дополняй. Еще и техотдел согласовывал эти ОУ и выдавали карточки примерных технических решений. 5. До групп и исполнителей доводились планы и графики. Но уже не в деньгах, а в днях. Они и отчитывались. Все сроки передачи друг другу заданий и сдачи в архив контролировались жестко. В Гражданпроекте было попроще - специфика другая, бардака поболее. Там комплексные отделы, поэтому всё друг другу на словах. Но зато в каждом отделе - экономист. Сейчас почти всё порушено - на год никто не сможет запланировать. Всех, кто связан был с планированием ликвидировали. Но, когда периодически всплывают большие объекты, графики составляются. ГИПы ОУ по-прежнему пишут, задания выдаются на бумаге. Только отделов стало мало, поэтому все проще. А вот в Гражданпроекте часть ГИПов обленилась. Снимают себе втихаря до 50% объема и абсолютно ничего не делают. Но есть и другие, толковые. Вот они, когда надо, и графики составить не побрезгуют. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,760
|
да беда с планированием. Хотя на левых работах ЯТД что планируют як миленькие, иначе без денег остаться можно. А в институтах значит руководство такое, и количество заказов, а соответстветнно и денег. Я расписывал по листажу весь объект раскидывал на людей объемы + форсмажоры из этого срок проектирования.
Сейчас сделал вывод что, нормально сделать секцию 17 этажку от начала до конца, меньше за чем 6 месяцев не выйдет. Это если наворотов нет и изощрений.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,174
|
"Потуги" все распланировать возникают на протяжении всей мой трудовой истории, меня планировали, я кого-то планировал... Выводы по этому поводу:
1. Планирование это затрата времени = потеря денег, поэтому все пытаются на планировании сэкономить. 2. Когда планируется человеческий фактор = вероятность срывов планов 99%. 3. Из п.2: Чтобы план соблюсти нужны резервы = надо либо растягивать работу во времени, либо завышать цену, либо см. п.1. 4. На дворе рынок и фирмы сумевшие затраты на планирование приблизить к нулю, не занимающиеся тем, что в п.3 оказываются более приспособленными к рынку. Как и в стародавние времена - кадры решают всё! Если подбирается коллектив из ответственных и способных - всё и без планов "как по маслу" проходит, а иначе - хоть упланируйся... Основновным достижением планирования для тех кто им занимается - отлавливание на ранней стадии "слабых звеньев".
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738
|
Цитата:
2.да 3. Иногда на 100% иногда на 50% 4. ГИП 5.да 6. Задание ГИПа детализировано только до специальностей. До исполнителей доводят и планируют работу главные специалисты по специальностям |
|||
![]() |
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738
|
Не так. Может это и справедливо для небольших "шарашкиных" контор или просто частоработающих. В большой организации без планов нельзя. Иначе можно или без зарплаты остаться или набрать работы сверх возможного, какие бы специалисты-исполнители не были.
|
|||
![]() |
|
||||
Java/Kotlin/Go Регистрация: 03.02.2006
Сообщений: 5,786
|
Цитата:
Коллеги вопрос такой (в т.ч. в Владимиру): может ли кто-нибудь выложить задание ГИПа для любого отдела? (вопрос к WK остается в силе) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 08.12.2007
Щелково, Москва
Сообщений: 180
|
Цитата:
5. "Ты это должен был год назад сдать" А вообще так - 5 человек работают, 25 человек их контролирует и подгоняет. Виноваты всегда естественно первые 5 человек. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738
|
Задание у нас всем общее.
В задании пишут название объекта, заказчика, подрядчика и всякую такую общую ерунду, включая количество экземпляров отправляемой документации. К заданию прикладывается график выполнения работы. В графике по каждому объекту (зданию/сооружению) стройки приводят сроки выдачи заданий всех специальностей друг другу (обмен заданиями), срок выдачи всех заданий на генплан, срок выдачи генплана всем специальностям, срок выдачи заданий на сметы, сроки сдачи в архив и отправки документации. Типа такого. Объект Срок Срок Срок 1 5.02 7.02 19.06 2 1.02 9.02 15.05 |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Читаю тему с позиции не проектировщика, а того, кто строит-монтирует. И видно, что у вас строительство начинается много позже, чем готовы рабочие чертежи. Иначе бы графики выдачи РЧ были бы согласованы с графиком выполнения работ на стройке. И если-бы в проектном институте не успевали, то либо нагнали-бы людей, чтобы поспевать, либо потратились бы на (кхе-кхе), САПР и переобучение по автокаду, либо лишились бы заказа и вместе с ним репутации.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 08.12.2007
Щелково, Москва
Сообщений: 180
|
Цитата:
![]() Это конечно происходит по разным причинам: - заказчик находит проетировщиков уже после откопки котлована, - заказчик определяется с тем, чего хочет уже по ходу строительства (соответственно проектирования), иногда после завершения, иногда вообще не определяется ![]() - свою работу затягивают архитекторы, технологи (зачастую в связи с вышеперечисленными причинами), а конструктора потом уже сидят на стройке и проектируют "на коленке" |
|||
![]() |
|
|||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Vova: Плохо издали видно. Вот проехался бы, как Солженицын, на поезде через страну...
Цитата:
А вот в СССР, до 1982 года, была другая дурь - рабочие чертежи иногда делались лет за 10 до начала строительства. Это тоже издержки планового подхода. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Значительной части руководителей проектных организаций вообще плевать на проектные заказы и репутацию в этом деле. У нас не Америка какая-нибудь! Многие из них приватизировали здания и очень хорошо лично живут за счет аренды. А всякие автокады - это забота самих исполнителей или мелких руководителей. Но зато у нас появилось много небольших проектных фирм. Вот там часто есть всё - и планирование (если надо и разумно), и обучение (если выгодно). Только с хорошими специалистами худо, хотя и встречаются. |
||||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Не совсем так. Скорее это инструмент для оценки последствий очередной культурной революции, каковые по ходу строительства случаются постоянно.
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,174
|
"Засада" процесса проектирования в следующем:
1. Заказчик - "Ты мне выдай фундаменты и подземные сети, а потом проектируй здание пока я их делаю" - для него процесс снизу вверх идёт. 2. Проектировщик - "Чтоб выдать фундаменты я должен здание сначала запроектировать" - сначала здание делается, фундаменты и внешние сети уже когда конкретика появляется, процесс сверху вниз идет. 3. Заказчик - см. п.1.... Так в процессе "бадания" проект и рождается, заказчик вспоминает что ему скоро фундаменты копать когда снег таять начинает и надо проект заказывать, проектировщик не может заказчика послать подальше с такими сроками, потому как он найдёт другого. И теперь объясните, с чего начать планирование если сначала надо фундаменты выдать не имея остального проекта? Каждый знает, что начало - архитектура, технология, генплан - это несколько месяцев, пока фундаменты с сетями готовы будут новая зима начнётся.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 1
|
Коллеги, поделитесь опытом, желательно практическим, по технологии проектирования в инвестиционно-строительных проектах. Интересует весь цикл от Концепции до разработки РД.
Интересует: 1. Последовательность (что зачем выполняется); 2. Состав задач, подзадач; 3. Управление изменениями. Факультативно интересует как творческий процесс, характерный, особенно для ранних стадий проектирования, облечь в конкретные рамки с четкими задачами и жесткими сроками. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Стоимость проектных работ в Санкт-Петербурге | DEM | Организация проектирования и оформление документации | 5 | 05.08.2007 18:36 |
Стоимость проектных работ | Строительница | Организация проектирования и оформление документации | 3 | 22.02.2007 15:28 |
ПОРЯДОК определения стоимости проектных работ | QS | Прочее. Архитектура и строительство | 4 | 15.12.2006 13:34 |