Путепровод с машинами упал в Вязьме
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Обрушения, аварии, инциденты > Путепровод с машинами упал в Вязьме

Путепровод с машинами упал в Вязьме

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 09.04.2024, 11:43 #1
Путепровод с машинами упал в Вязьме
vasilev666
 
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 51

Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
https://www.youtube.com/watch?v=qTAu87tilZ4
Просмотров: 12519
 
Непрочитано 09.04.2024, 12:35
#2
tankist

ЭПБ, обследование стр. конструкций
 
Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,659


Обследование было проведено в прошлом году.
tankist вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2024, 12:47
2 | 3 #3
vanAvera

Инженер
 
Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126


Цитата:
Сообщение от tankist Посмотреть сообщение
Обследование было проведено в прошлом году.
165тр до налогов на обследование моста, это впечатляет.
vanAvera вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2024, 13:37
#4
JohnSmith


 
Регистрация: 28.02.2009
Оренбург
Сообщений: 248


Цитата:
Сообщение от vanAvera Посмотреть сообщение
165тр до налогов на обследование моста, это впечатляет.
В принципе, если использовать органолептические методы студентов, то нормально
JohnSmith вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2024, 13:41
#5
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029


8 чел. Год у них был удачный и без моста.
https://www.e1.ru/text/incidents/2024/04/08/73440404/
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.

Последний раз редактировалось Podpolie, 09.04.2024 в 13:58.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2024, 14:37
#6
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
https://www.e1.ru/text/incidents/2024/04/08/73440404/
Комментарии интересные,... для здешних...БИМам ТИМам
csp вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2024, 18:38
#7
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
Комментарии интересные
Комментарии обычные, как и к ролику Ютуба. Комментаторов всегда достаточно, спецов вот не то что мало, их просто нет. В Италии вон мост Моранди взорвали, как дефективный по причине отсутствия квалифицированного содержания. А там вообще внеклассное сооружение было, вошедшее в учебники...
Специализировался на ремонтах-реконструкциях, не в здесь, но не думаю, что в РФ свершён некий прорыв в этой части, относительно характерного для СССР состояния, да и не только для него. Печально все в этой сфере. Было и есть. Особенно в автодорожных и городских мостах, да и в дорожной отрасли в целом.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2024, 19:28
#8
nickname2019


 
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Комментарии обычные, как и к ролику Ютуба. Комментаторов всегда достаточно, спецов вот не то что мало, их просто нет. В Италии вон мост Моранди взорвали, как дефективный по причине отсутствия квалифицированного содержания. А там вообще внеклассное сооружение было, вошедшее в учебники...
Специализировался на ремонтах-реконструкциях, не в здесь, но не думаю, что в РФ свершён некий прорыв в этой части, относительно характерного для СССР состояния, да и не только для него. Печально все в этой сфере. Было и есть. Особенно в автодорожных и городских мостах, да и в дорожной отрасли в целом.
Имхо, у сборных ж.б. элементов есть свой срок эксплуатации. Срок вышел, есть трещины или сверхнормативный прогиб - обычно менять нужно весь поврежденный элемент. Никакими штукатурками не отделаешься, трещины не просто так пошли.

По моему мнению на аналогичных объектах приходится выбирать - освоить с прибылью крупную сумму на косметическом ремонте с привлечением недорогих "иностранных специалистов" (авось не рухнет) или без прибыли потратить деньги на дорогой капитальный ремонт с восстановлением несущих конструкций (тут нужен серьезный подрядчик, которому нужно платить).
Любой нормальный бизнесмен пойдет по второму пути, так как бизнес - это риск, а риск тут кажется оправданным (бизнесмены ничего кроме денег обычно считать и оценивать не умеют).
И тут вырисовывается глобальная проблема - большинство "реконструированных" мостов сейчас по-факту могут быть в аварийном состоянии.
По идее, нужно провести обследование ВСЕХ реконструированных мостов и путепроводов независимыми экспертизами.

Offtop: На заре карьеры предлагали обследовать мост за миллион руб. примерно. Мы отказались, так как на тот момент было слишком сложно.

Последний раз редактировалось nickname2019, 10.04.2024 в 04:07.
nickname2019 вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2024, 19:34
#9
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
мост Моранди взорвали, как дефективный по причине отсутствия квалифицированного содержания. А там вообще внеклассное сооружение было, вошедшее в учебники...
Дрянь мост. Если упал от удара молнии, значит дрянь. 70 лет мосту... В условиях влажности и смога кислотная агрессия, прочность бетона падает. Новый построят.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
да и в дорожной отрасли в целом
Погуглите "самые дорогие автодороги в мире" мне просто не поверите.
csp вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2024, 20:14
#10
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от nickname2019 Посмотреть сообщение
нужно провести обследование ВСЕХ реконструированных мостов и путепроводов независимыми экспертизами
Знания и опыт обследований возникнет от вида бабла, как мыши в мусоре...
Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
Дрянь мост
На него точно также исписали кучу проигнорированных бумаг, поэтому дрянь тут в системе. Не заглядывайте под капот никогда...
Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
Погуглите
Я в этом более сорока лет, зачем мне перепевы дилетантов.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 09:57
1 | #11
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029


Вязьма родина мамы. Родственники этот мост постоянно ругали))). Шатался))). Там такое узкое место между двух болот в черте города, типа небольшой перемычки. Снизу Белорусская ж.д.,, а сверху этот мост. Ну и расшаталось все от времени - поезда однако тяжелые.
Интересно, как это так вышло с обследованием, с таким демпингом. Чего то не логично.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 10:32
1 | #12
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от nickname2019 Посмотреть сообщение
большинство "реконструированных" мостов сейчас по-факту могут быть в аварийном состоянии
По причине фиктивности реконструкции или по причине вреда от реконструкции?
ingt вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 10:57
#13
sp1ash


 
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 294


Давайте будем точнее в терминологии - реконструированные мосты, это мосты построенные заново на месте старых, нет там никакой штукатурки и скрытых дефектов. Капитальный ремонт практически так-же, замена пролетных строений, опор и т.д. А вот отремонтированные - те да, могут быть свежими только снаружи.
sp1ash вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 11:05
1 | #14
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Интересно, как это так вышло с обследованием, с таким демпингом. Чего то не логично.
А чего не логичного? Такие обследования и при царе были, и при ссср. Самое главное сильно с суммами не зарываться.. Это и у жилищников тоже. Бумажка с категорией стоит не много, а денег срубить можно... Особенно когда не один дом, а несколько. А в Питере старые здания имеют до 20 литеров... За год служба кладёт себе в карман за эти обследования в 100 т.р. Вроде немного, но это не единственный доход. Еще есть такое волшебное дело "мониторинг". Вот с него хоть немного, но зато несколько лет можно урожай собирать.

Вон, в Оренбурге, где плотину прорвало, 2 раза в год обследовали за 78 т.р. И бумажку писали. Последняя за неделю до размыва..
kruz вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 12:42
1 | #15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


За неделю суслик занаешь какой глубины способен норку прокопать? Алмазные коронки и рядом не стояли
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 14:32
#16
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029


Цитата:
Сообщение от kruz Посмотреть сообщение
За год служба кладёт себе в карман за эти обследования в 100 т.р.
Offtop: Если все живы будут потом, а тут если без умысла до 4-х лет + ушерб потерпевшим. А если вскроется еще чего то....
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 14:49
#17
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408


Цитата:
Сообщение от vanAvera Посмотреть сообщение
165тр до налогов на обследование моста, это впечатляет.
https://zakupki.gov.ru/epz/order/not...00025023000066
Закупка была на 1,5 млн, что более-менее. Но демпенгистов развелось ужас сколько. Хороша скидка - в 10 раз упасть Найти бы отчёт по их обследованию...

Обследование называлось предпроектным. Но конкурса на сам проект я не вижу. Как и на ремонт.

Яндекс не даёт панорам под мостом. Асфальт, кстати, в 2020 был весьма неплох. https://yandex.ru/maps/10782/vyazma/...60.000000&z=19

В Гугле немного можно разглядеть и пролётные строения: https://www.google.com/maps/@55.1869...5409&entry=ttu Понять бы ещё какие из них рухнули

Последний раз редактировалось Дмитррр, 10.04.2024 в 14:57.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 14:59
#18
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
В Гугле немного можно разглядеть и пролётные строения: https://www.google.com/maps/@55.1869...5409&entry=ttu
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2024-04-10_15-52-33.png
Просмотров: 1658
Размер:	722.4 Кб
ID:	262586  
ingt вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 15:20
#19
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408


Лишние внизу. Треугольник опирается на опоры жёстко. Сами V-образные опоры в земле тоже более-менее жестко сидят.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 15:27
#20
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Треугольник опирается на опоры жёстко
Тогда момент нехилый на эти хилые (по сравнению с общим сечением всех пролетных строений) опоры пойдет.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 15:29
#21
VitaKo


 
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 213


ingt, Судя по пучкам арматуры на фото, верхние шарниры на треугольнике лишние
https://r3.mt.ru/r12/photo80D2/20430...-0/jpg/bp.webp
VitaKo вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 15:33
#22
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Возможно. Тогда на сборно-монолит похоже.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 15:34
#23
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Тогда момент нехилый на эти хилые (по сравнению с общим сечением всех пролетных строений) опоры пойдет.
Момент небольшой. Балки уравновешивают друг друга. Кстати, это обязательно надо иметь в виду при демонтаже. Демонтировать надо все 3 пролёта одновременно (снимая поочередно балки с них). Если снять всё с одной стороны, но оставить всё с другой, то момент на самом деле будет огромным.

Кстати, насколько понял по кадрам, рухнули как раз 3 центральных пролёта. Они все находились в равновесии. После обрушения одного, 2 других были обречены на обрушение. Но с какого пролёта началось обрушение понять не могу.
Не хватает общих ракурсов. С квадракоптера бы посмотреть... Или хотя бы со стороны железной дороги.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 15:44
#24
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Балки уравновешивают друг друга
Несимметричной полезной нагрузки от транспорта не может быть?
ingt вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 15:46
#25
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Несимметричной полезной нагрузки от транспорта не может быть?
По сравнению с наличием балок с одной стороны и их отсутствием с другой это мелочь. Такую асимметрию он должен был выдерживать.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2024, 20:09
#26
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


V-образность средних опор только для красоты нужна?
ingt вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2024, 00:07
#27
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
V-образность средних опор только для красоты нужна?
А фиг его знает. Не вижу преимуществ по сравнению с двумя обычными опорами. Даже по материалоёмкости.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2024, 00:36
1 | #28
gofra


 
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,074


Вот ракурс интересней, видно с чего началось обрушение.
на 5 секунде
gofra вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2024, 00:39
#29
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408


Цитата:
Сообщение от gofra Посмотреть сообщение
Вот ракурс интересней, видно с чего началось обрушение.
Ракурс интересный, но только мост не тот.
Добавлено: Этот 5 лет назад рухнул https://ampravda.ru/2018/10/09/084711.html

Последний раз редактировалось Дмитррр, 11.04.2024 в 00:46.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2024, 10:26
#30
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от kruz Посмотреть сообщение
Такие обследования и при царе были, и при ссср.
При царе железобетон в мостах существовал даже не знаю где. При СССР обследования выполняли либо редчайшие конторы, которые на пальцах пересчитать, либо вузы. С специалистами, в смысле именно вот такой специализации, в обеих случаях было так себе. Как и с опытом таких работ, потому как массовое строительство ж.б. мостов - это с 50-х. Не на чём было учится, существенные дефекты полезли проявляться лет через двадцать. С деревом и металлом было получше, в части проработанности методик, оценки, дефектирования, накопленного опыта...
Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Обследование называлось предпроектным
Предпроектное - оно для составления проекта, как его часть инженерных изысканий, для оценки состояния есть паспортизация. При выявлении аварийного паспорт, как разрешение на эксплуатацию, выдавать запрещено. А паспортизация всех мостов общей сети обязательна. Ну и эксплуатация обязана смотреть, за внезапно выявленным в межпаспортный период и кричать "караул"... Ну, у нас так.
Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
V-образность средних опор только для красоты нужна?
Да, это чисто мода того времени, никакого "сопроматического" смысла не несет. Наоборот скорее. Для "красоты", как и скрытый ригель в данном случае.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2024, 13:01
#31
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,899
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Опять ригель срезало:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ригель.gif
Просмотров: 178
Размер:	5.09 Мб
ID:	262597
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2024, 14:24
#32
lexa_3513330


 
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 691


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
Опять ригель срезало
Не было там никакого ригеля (в классическом понимании)
А срезало, скорей всего, по стыку балки и надопорного участка.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4445.jpg
Просмотров: 833
Размер:	138.5 Кб
ID:	262599  
lexa_3513330 вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2024, 14:52
#33
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
При царе железобетон в мостах существовал даже не знаю где.
Да много где. Если не брать во внимание учебники 1900-1920 гг., то книг с описанием, что строили достаточно. Например Кирiенко, И. А. (инж.).
Земскiе железобетонные типовые балочные мосты [Текст] = Земские железобетонные типовые балочные мосты / И. А. Кирiенко. - [Б. м. : б. и.], 1914 (Кiевъ, Фундуклеевская, № 19 : Типографiя Р. К. Лубковскаго). - 392 с. :
kruz вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2024, 15:18
#34
VitaKo


 
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 213


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
Опять ригель срезало:
Это не тот мост. По всему рунету начало ходить это видео, вводит всех в заблуждение, но это другой мост, на Дальнем востоке, пять лет назад, никто не погиб..
VitaKo вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2024, 19:12
#35
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Offtop:
Цитата:
Сообщение от kruz Посмотреть сообщение
Земскiе железобетонные типовые балочные мосты
Интересная книженция, спасибо. И технадзор упомянут, с замерами прогибов от испытательной нагрузки. :-)

Да, путепровод вроде то-ли рамно-консольный, то-ли вообще рамный в трёх пролётах перехода железки. В смысле опоры заодно с консолями, буквой Т. Так себе фото, не рассмотреть.

Последний раз редактировалось Бим, 12.04.2024 в 09:18.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2024, 14:38
#36
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,766
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Я думал и правда...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: мост (обрушение).gif
Просмотров: 653
Размер:	4.95 Мб
ID:	262653  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2024, 17:42
#37
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Найти бы отчёт по их обследованию...
Читал. Обычный отчет. Выполненный, как кто-то написал, органо-лептическим методом Ибо из инструментов обычно только рулетка и склерометр. Ну еще лакмусовая бумажка. И все. Достоверно нельзя даже длину свай определить (пробовали пару раз ультразвуком - результаты не сходились с проектом). А как определить фактическое сечение арматуры не разрушающим способом?
Offtop: Видел на канале "Стройхлам" сканер, который просвечивает жб конструкции и строит модель армирования, но стоит такой прибор дорого, и глубина сканирования ограничена - можно только плиту "смотреть"

Из своего опыта: Собирали консилиум (заказчик, и несколько спецов) и принимали решение, а уже потом подгоняли отчет под это решение: предаварийное состояние или еще постоит.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Заключение.jpg
Просмотров: 159
Размер:	179.9 Кб
ID:	262722  
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2024, 18:43
#38
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
фактическое сечение арматуры
Думаете в арматуре дело? А как до этого стояло?
ingt вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2024, 20:16
#39
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Думаете в арматуре дело? А как до этого стояло?
ИМХО
При плохом уходе за мостовым полотном (дефшвы и гидроизоляция) происходят постоянные протечки, которые с годами приводят к коррозии рабочей арматуры в опорном сечении ригелей, рабочее сечение поперечной арматуры уменьшается и в какой-то момент - рвется.
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2024, 20:38
#40
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
подгоняли отчет под это решение: предаварийное состояние или
В ваших нормах нет четких критериев для определения состояния и это определяется гаданием? Даже в советских уже все это было оговорено, без "авось" и голосований...
Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
А как до этого стояло?
Обычно то, что упало до этого стояло, что не так? А в чём там дело определяется обследованием. Со стороны можно только гадать. Скорей всего коррозия из-за паршивого водоотвода и гидроизоляции. Это есть практически везде ))).
Бим вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2024, 21:24
#41
nickname2019


 
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705


Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
А как определить фактическое сечение арматуры не разрушающим способом?
Собрать действующие нагрузки от веса, дать тестовую нагрузку и получить фактический прогиб. Путем сравнения этого прогиба с теоретическим можно оценить фактическое армирование (плюс марку бетона нужно заранее определить, но это уже проще). Схему армирования какую-то проектную знать надо, конечно (в смысле, что нужна привязка, где арматура расположена).
Этим методом балочные конструкции, думаю, быстро проверять можно (за день).

Нагрузку как-то подбирать надо, чтобы оценить было можно, но мост не завалить.
Ну и за руль тестового грузовика надо андроида какого-нибудь сажать, чтобы риска для человека не было.

Последний раз редактировалось nickname2019, 19.04.2024 в 08:08.
nickname2019 вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2024, 09:23
#42
shvechkova

конструктор уже 20 лет
 
Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 384
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от nickname2019 Посмотреть сообщение
Нагрузку как-то подбирать надо, чтобы оценить было можно, но мост не завалить.
Ну и за руль тестового грузовика надо андроида какого-нибудь сажать, чтобы риска для человека не было.
при таком раскладе даже полтора миллиона маловато будет на обследование моста
shvechkova вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2024, 09:54
| 1 #43
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029


Любые мосты двойного назначения и должны выдержать колонну тяжелой военной техники с минимальным интервалом между единицами. И лучше в 2-е нитки. Скорость маршевая. Грузовик с песком пускай отдохнет в стороне и пропустит. Расслабились мостостроители.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2024, 10:08
#44
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Цитата:
Сообщение от nickname2019 Посмотреть сообщение
Собрать действующие нагрузки от веса, дать тестовую нагрузку и получить фактический прогиб. Путем сравнения этого прогиба с теоретическим можно оценить фактическое армирование (плюс марку бетона нужно заранее определить, но это уже проще). Схему армирования какую-то проектную знать надо, конечно (в смысле, что нужна привязка, где арматура расположена).
Этим методом балочные конструкции, думаю, быстро проверять можно (за день).

Нагрузку как-то подбирать надо, чтобы оценить было можно, но мост не завалить.
Ну и за руль тестового грузовика надо андроида какого-нибудь сажать, чтобы риска для человека не было.
С балками все понятно. А как быть с опорами?
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2024, 11:15
#45
nickname2019


 
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705


Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
С балками все понятно. А как быть с опорами?
С криком "банзай" отправить десяток груженых самосвалов - так себе вариант?
Тогда можно попробовать контролировать ультразвуком опорную зону при приложении нагрузки. По идее, перед обрушением должен начаться процесс микротрещинообразования и должно быть разуплотнение бетона (примерно 70...80% от разрушающей нагрузки). Вероятнее всего, можно так настроить датчики, чтобы спрогнозировать потерю несущей способности, не доводя до разрушения. Но нужно как-то иметь возможность остановить приложение нагрузки при начале разуплотнения, чтобы конструкцию не обрушить (в опорной зоне может хрупко обрушение сработать).

Но это исследовать надо. Пишу первое, что в голову пришло.
nickname2019 вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2024, 11:24
#46
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
с годами приводят к коррозии рабочей арматуры в опорном сечении ригелей
Это не видно при визуальном осмотре?
ingt вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2024, 11:41
#47
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от nickname2019 Посмотреть сообщение
С криком "банзай" отправить десяток груженых самосвалов - так себе вариант?
Тогда можно попробовать контролировать ультразвуком опорную зону при приложении нагрузки. По идее, перед обрушением должен начаться процесс микротрещинообразования и должно быть разуплотнение бетона (примерно 70...80% от разрушающей нагрузки). Вероятнее всего, можно так настроить датчики, чтобы спрогнозировать потерю несущей способности, не доводя до разрушения. Но нужно как-то иметь возможность остановить приложение нагрузки при начале разуплотнения, чтобы конструкцию не обрушить (в опорной зоне может хрупко обрушение сработать).

Но это исследовать надо. Пишу первое, что в голову пришло.
Хрупкое разрушение оно на то и хрупкое, что хрусть - и мосту кердык.
То, что ты называешь "разуплотнением бетона" у инженеров называется раскрытием трещин, и оно наблюдается в пролёте изгибаемой балки.
Хрупкое разрушение у опоры балки или в ригеле - по раскрытию трещин не отследишь.
Цитата:
Это не видно при визуальном осмотре?
Органолептическим способом степень коррозии и остаточную несущую способность умеете определить?
А вот в этой теме насколько всё плохо? Дом пора расселять-сносить или ещё постоит? Что-то по внешнему виду никто не дал заключения. Интересно, почему?
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2024, 12:09
| 1 #48
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Цитата:
Сообщение от nickname2019 Посмотреть сообщение
С криком "банзай" отправить десяток груженых самосвалов - так себе вариант?
это наверное прикольно
Но хочется:
Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
определить фактическое сечение арматуры не разрушающим способом

Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Это не видно при визуальном осмотре?
Видны внешние признаки: карбонизация бетона, растрескивание защитного слоя бетона от давления продуктов коррозии арматурных стержней. Но что внутри ж.б. конструкции - можно только догадываться
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2024, 12:15
#49
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
А как определить фактическое сечение арматуры не разрушающим способом?
Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
Видны внешние признаки: карбонизация бетона, растрескивание защитного слоя бетона от давления продуктов коррозии арматурных стержней.
Так видна ли коррозия или нет? Где вы правильно пишете?
  1. Если до сих пор простояло, то вряд ли что установленной арматуры недостаточно.
  2. Если причина в коррозии, то вряд ли даже при визуальном обследовании это нельзя было обнаружить.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2024, 13:57
#50
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от nickname2019 Посмотреть сообщение
Схему армирования какую-то проектную знать надо, конечно
Перерасчет конструкций по нормам года проектирования вполне себе узаконен в соответствующих инструкциях по расчёту грузоподъемности мостов, когда совсем уж ничего нет, что все же редкость. Считаем, что тогда должны были поставить, потом пересчитываем по современным, с учётом дефектов...
Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
Но что внутри ж.б. конструкции - можно только догадываться
Так это, как-бы... обследование оно как раз для того, чтобы узнать, чего это такое. И еще, обследование для ремонта или постановки на учёт неизвестно откуда взявшегося и оценка состояния мостов малость разное занятие.
Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Любые мосты двойного назначения и должны выдержать колонну тяжелой военной техники с минимальным интервалом между единицами.
Они должны выдержать то, на что расчитаны, не более.
Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Если до сих пор простояло
Железобетон разрушается хрупко, это раз. Второе - разрушилось под наехавшей временной нагрузкой, которая напряжения легко могла в разы увеличить...
Бим вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2024, 14:13
| 1 #51
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Так видна ли коррозия или нет? Где вы правильно пишете?
Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Если причина в коррозии, то вряд ли даже при визуальном обследовании это нельзя было обнаружить.
Ну если вы обладаете сканирующим зрением, вуаля, определяйте сечение арматуры: Нажмите на изображение для увеличения
Название: край балки.jpg
Просмотров: 215
Размер:	118.8 Кб
ID:	262752


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Если до сих пор простояло, то вряд ли что установленной арматуры недостаточно.
Стояло до тех пор, пока не пришла расчетная нагрузка.
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2024, 17:27
#52
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Железобетон разрушается хрупко
Даже если разрушение по арматуре?
Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
По сравнению с наличием балок с одной стороны и их отсутствием с другой это мелочь. Такую асимметрию он должен был выдерживать.
Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Второе - разрушилось под наехавшей временной нагрузкой, которая напряжения легко могла в разы увеличить...
То говорят временная - копейки, то в разы. Как на самом деле?
ingt вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2024, 20:30
#53
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Даже если разрушение по арматуре?
Многорядные сварные каркасы в балках рвались мгновенно, установленный факт.
Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
То говорят временная - копейки, то в разы. Как на самом деле?
На самом деле в малых пролётах - в разы, на мосту через Босфор - копейки...
Бим вне форума  
 
Непрочитано 20.04.2024, 13:32
#54
kriberk


 
Регистрация: 20.04.2024
Сообщений: 1


Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
Читал. Обычный отчет. Выполненный, как кто-то написал, органо-лептическим методом Ибо из инструментов обычно только рулетка и склерометр. Ну еще лакмусовая бумажка. И все. Достоверно нельзя даже длину свай определить (пробовали пару раз ультразвуком - результаты не сходились с проектом). А как определить фактическое сечение арматуры не разрушающим способом?
Offtop: Видел на канале "Стройхлам" сканер, который просвечивает жб конструкции и строит модель армирования, но стоит такой прибор дорого, и глубина сканирования ограничена - можно только плиту "смотреть"

Из своего опыта: Собирали консилиум (заказчик, и несколько спецов) и принимали решение, а уже потом подгоняли отчет под это решение: предаварийное состояние или еще постоит.
Вы в следственную группу входите, отчет же в рамках уголовного дела проходит? Или он в общем доступе где-то есть?
Если вы имеете доступ к материалам дела, можете прояснить следующие моменты?

Получается, у обследователей не было возможности определить несущую способность главных балок. Тогда на каком основании сделан вывод о том, что путепровод может эксплуатироваться под нагрузки А11?
Для сооружений, у которых отсутствует документация с чертежами рабочего армирования и нет возможности посчитать/определить несущую способность по результатам обследования, грузоподъемность пролетных строений возможно определить путем проведения испытаний/дополнительный исследований.
Можно пучки вскрыть и определить их натяжение частотным методом. Можно определить остаточное усилие в напрягаемой арматуре по фактическим напряжениям в бетоне с использованием испытательной нагрузки. До хрена чего можно.
В ТЗ, которое на госзакупках этих видов работ не было.

Повторю вопрос, как они посчитали грузоподъемность и почему не ограничили движение?
kriberk вне форума  
 
Непрочитано 21.04.2024, 21:24
#55
nickname2019


 
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705


Цитата:
Сообщение от kriberk Посмотреть сообщение
Повторю вопрос, как они посчитали грузоподъемность и почему не ограничили движение?
Бессмысленный вопрос. Фактическую грузоподъемность никто не считал, поэтому движение не ограничили.
Если бы несущую способность посчитали, то движение бы ограничили.

Имхо, тут напрашивается введение единых правил по обследованию подобных конструкций на федеральном уровне (и введение единого ТЗ с подробной методикой проведения работ), в противном случае обследование превращается в бессмысленную трату денег ради получения недостоверной информации.

Последний раз редактировалось nickname2019, 21.04.2024 в 21:47.
nickname2019 вне форума  
 
Непрочитано 22.04.2024, 10:06
#56
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от kriberk Посмотреть сообщение
Повторю вопрос, как они посчитали грузоподъемность и почему не ограничили движение?
Сооружение достаточно "молодое", проектная и строительная документация скорее всего доступна, как и год строительства, по которому легко установить исходную грузоподъемность.. Часто имеются и материалы предыдущих осмотров. Для подавляющей массы существующих мостов в пересчёте грузоподъемности необходимости нет и возникает лишь при их расширении/усилении. Причина обрушения пока не указана, потому и о возможности ее обнаружения при обследовании говорить сложно. Ну и бросатся с карандашом на обследование и даже осмотр как-то странно.
Цитата:
Сообщение от nickname2019 Посмотреть сообщение
Имхо, тут напрашивается введение единых правил по обследованию подобных конструкций на федеральном уровне (и введение единого ТЗ с подробной методикой проведения работ), в противном случае обследование превращается в бессмысленную трату денег ради получения недостоверной информации.
Все это давно, более сотни лет, имеется. Так же как и традиционное отсутствие эксплуатационного надзора и ухода за авто- и городскими мостами, да и вообще за массой сложнейших коммунальных, и не только, сооружений. Ту же дамбу вспомнить...
Бим вне форума  
 
Непрочитано 22.04.2024, 11:31
#57
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Цитата:
Сообщение от kriberk Посмотреть сообщение
Получается, у обследователей не было возможности определить несущую способность главных балок. Тогда на каком основании сделан вывод о том, что путепровод может эксплуатироваться под нагрузки А11?
.....
Повторю вопрос, как они посчитали грузоподъемность и почему не ограничили движение?
Грузоподъемность пролетного строения проверяется исходя из проектных нагрузок на момент проектирования данного моста в соответствии с ОДМ 218.4.026-2016 "Рекомендации по определению грузоподъемности. ж.б. мостов".
Повторюсь: грузоподъемность определяется не по фактическому состоянию конструкций (за некоторыми исключениями, см. ниже), а из предпосылки что существующая конструкция соответствует современным, на момент постройки, нормам. Так обследуются подавляющее большинство мостовых сооружений.

В качестве исключения могут быть учтены серьезные повреждения расчетного сечения. Значительную коррозию рабочей арматуры балок можно определить по прогибу (который в нормальном состоянии является выгибом). И тогда возможно внешнее усиление балок. С опорами все сложнее и непонятней (только если не присутствуют силовые трещины или деформация фундаментов)

Точных причин обрушения я не знаю. Нигде не состою. И все что я пишу - это мое личное мнение.
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 22.04.2024, 23:16
#58
nickname2019


 
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705


Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
Грузоподъемность пролетного строения проверяется исходя из проектных нагрузок на момент проектирования данного моста в соответствии с ОДМ 218.4.026-2016 "Рекомендации по определению грузоподъемности. ж.б. мостов".
Повторюсь: грузоподъемность определяется не по фактическому состоянию конструкций (за некоторыми исключениями, см. ниже), а из предпосылки что существующая конструкция соответствует современным, на момент постройки, нормам.
Имхо, это неверно. Согласно п.13.3 ГОСТ 27751-2014:
"Отмененные нормативные документы, действовавшие в период проектирования первоначальной конструкции, а также численные данные, правила и методики, не рассматриваемые в действующих нормативных документах, могут быть использованы только как вспомогательные материалы."

При этом оценка технического состояния по фактическому состоянию конструкций является обязательной https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=...postcount=6259 (п.13.1 ГОСТ 27751-2014 является обязательным в отличии от ОДМ 218.4.026-2016).

Последний раз редактировалось nickname2019, 22.04.2024 в 23:34.
nickname2019 вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2024, 09:58
#59
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Спасибо за ссылку. Прочитал ГОСТ 27751-2014. Написано все правильно и очевидно: учитывать это, то и т.д. путем применения понижающих коэффициентов. Я со всем согласен. Однако в этом документе не написано КАК определить несущую способность закрытой конструкции неразрушающим способом, в частности фактическое сечение арматуры.
Про испытания пролетов писали выше, однако данный способ едва-ли применим для определения предельной поперечной силы балки пролетного строения или ригеля.

Цитата:
Сообщение от nickname2019 Посмотреть сообщение
Имхо, это неверно. Согласно п.13.3 ГОСТ 27751-2014:
"Отмененные нормативные документы, действовавшие в период проектирования первоначальной конструкции, а также численные данные, правила и методики, не рассматриваемые в действующих нормативных документах, могут быть использованы только как вспомогательные материалы."
13.6 Свойства материалов следует рассматривать в соответствии с фактическим состоянием конструкции. В случае если имеются документы по первоначальному проекту сооружения и в результате технического обследования не зафиксированы изменения свойств материалов, допускается использовать расчетные значения, принятые в первоначальном проекте. При необходимости следует провести контроль (неразрушающий) и проверку несущей способности конструкций на основе полученных при обследовании данных.
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2024, 10:29
#60
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
Однако в этом документе не написано КАК определить несущую способность закрытой конструкции неразрушающим способом, в частности фактическое сечение арматуры.
Как - написано в инструкции по определению грузоподъемности мостов, уж не знаю, в каком оно статусе нынче. А методы всякого хитрого поиска арматуры:
https://www.ozis-venture.ru/files/pu...bin_kp_arm.pdf
https://www.ntcexpert.ru/1187-metody-kontrolya-betona
Но что нет совершенства в мире тоже известно и надёжнее вырубки и прямого замера штангелем нет, да и значение этого такое себе, частность... )))
Бим вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2024, 10:36
#61
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
КАК определить несущую способность закрытой конструкции неразрушающим способом
Зачем? Сами же пишете:
Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
допускается использовать расчетные значения, принятые в первоначальном проекте
Или полно мостов где конструкции не по серии или отсутствует проект?
ingt вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2024, 18:23
#62
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Или полно мостов где конструкции не по серии или отсутствует проект?
Хватает и первого, не говоря о втором, что почти правило )). Здесь все "любят" БИМ, который в том числе и об этом.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2024, 19:36
#63
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Можно вскрыть и померить, если так. А если уже видна коррозия с отколами бетона, то надо менять поврежденный элемент без всяких глупостей в виде различных замазок и углеволокон.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2024, 08:42
| 2 #64
nickname2019


 
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Можно вскрыть и померить, если так.
Иногда арматуру (особенно преднапряженную) можно вскрыть, только развалив всю конструкцию.

Последний раз редактировалось nickname2019, 24.04.2024 в 08:59.
nickname2019 вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2024, 10:08
| 1 #65
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
надо менять поврежденный элемент без всяких глупостей
Вот это и есть глупость ))).
Бим вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2024, 11:01
#66
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от nickname2019 Посмотреть сообщение
Иногда арматуру (особенно преднапряженную) можно вскрыть, только развалив всю конструкцию.
Если на опоре вскрывать.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2024, 11:12
#67
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


А какой смысл вскрывать арматуру на опоре, если её количество и/или сечение в пролёте отличается обычно весьма существенно?
Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
А если уже видна коррозия с отколами бетона, то надо менять поврежденный элемент без всяких глупостей в виде различных замазок и углеволокон.
Вы так и не ответили на вопрос про жилой дом с оголившейся ржавой арматурой в основании колонн: дом расселять и сносить с такими повреждениями? Без всяких "глупостей и замазок"?
Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
А вот в этой теме насколько всё плохо? Дом пора расселять-сносить или ещё постоит?
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2024, 11:32
#68
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
не ответили на вопрос
Где именно?
Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
дом расселять и сносить с такими повреждениями?
Там бетонное сечение пройдет, арм. конструктивная. Есть разница с мостом?
ingt вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2024, 12:21
#69
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Там бетонное сечение пройдет, арм. конструктивная.
Херассе заявление...
Это на глаз определили и в уме посчитали?
Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Есть разница с мостом?
Для Вас - вижу нет разницы: всё на глаз определяете, даже без выезда на место!
Как гадалка, по фотографии мгновенный диагноз и предсказание будущего:
- дом в порядке, постоит - арматура не нужна,
- мост сносить - арматура вся сгнила!
Сергей Юрьевич вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Обрушения, аварии, инциденты > Путепровод с машинами упал в Вязьме



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужно ли чистить колодец? Если упал уровень воды. Ктара Разное 51 15.06.2021 16:20
Подскажите, где найти новое РД вышедшее взамен РД-11-06-2007 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ Иван 130292 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 6 12.05.2021 22:58
Какие согласования и документы нужны для начала проектирования(заказчик) путепровод через жд? enco5max Организация проектирования и оформление документации 11 22.04.2013 09:36
Упал сугроб на скатную кровлю, сломал обрешетку и металлочерепицу. Кто виноват? DR.Dim Разное 207 16.03.2010 16:09
Путепровод на городской дороге, перелом в продольном профиле NEAR Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 1 26.01.2010 02:35