|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Путепровод с машинами упал в Вязьме
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 51
|
||
Просмотров: 12519
|
|
||||
ЭПБ, обследование стр. конструкций Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,659
|
Обследование было проведено в прошлом году.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
8 чел. Год у них был удачный и без моста.
https://www.e1.ru/text/incidents/2024/04/08/73440404/
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 09.04.2024 в 13:58. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Комментарии обычные, как и к ролику Ютуба. Комментаторов всегда достаточно, спецов вот не то что мало, их просто нет. В Италии вон мост Моранди взорвали, как дефективный по причине отсутствия квалифицированного содержания. А там вообще внеклассное сооружение было, вошедшее в учебники...
Специализировался на ремонтах-реконструкциях, не в здесь, но не думаю, что в РФ свершён некий прорыв в этой части, относительно характерного для СССР состояния, да и не только для него. Печально все в этой сфере. Было и есть. Особенно в автодорожных и городских мостах, да и в дорожной отрасли в целом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Цитата:
По моему мнению на аналогичных объектах приходится выбирать - освоить с прибылью крупную сумму на косметическом ремонте с привлечением недорогих "иностранных специалистов" (авось не рухнет) или без прибыли потратить деньги на дорогой капитальный ремонт с восстановлением несущих конструкций (тут нужен серьезный подрядчик, которому нужно платить). Любой нормальный бизнесмен пойдет по второму пути, так как бизнес - это риск, а риск тут кажется оправданным (бизнесмены ничего кроме денег обычно считать и оценивать не умеют). И тут вырисовывается глобальная проблема - большинство "реконструированных" мостов сейчас по-факту могут быть в аварийном состоянии. По идее, нужно провести обследование ВСЕХ реконструированных мостов и путепроводов независимыми экспертизами. Offtop: На заре карьеры предлагали обследовать мост за миллион руб. примерно. Мы отказались, так как на тот момент было слишком сложно. Последний раз редактировалось nickname2019, 10.04.2024 в 04:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Погуглите "самые дорогие автодороги в мире" мне просто не поверите. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Цитата:
На него точно также исписали кучу проигнорированных бумаг, поэтому дрянь тут в системе. Не заглядывайте под капот никогда... Я в этом более сорока лет, зачем мне перепевы дилетантов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Вязьма родина мамы. Родственники этот мост постоянно ругали))). Шатался))). Там такое узкое место между двух болот в черте города, типа небольшой перемычки. Снизу Белорусская ж.д.,, а сверху этот мост. Ну и расшаталось все от времени - поезда однако тяжелые.
Интересно, как это так вышло с обследованием, с таким демпингом. Чего то не логично.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 294
|
Давайте будем точнее в терминологии - реконструированные мосты, это мосты построенные заново на месте старых, нет там никакой штукатурки и скрытых дефектов. Капитальный ремонт практически так-же, замена пролетных строений, опор и т.д. А вот отремонтированные - те да, могут быть свежими только снаружи.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Цитата:
Вон, в Оренбурге, где плотину прорвало, 2 раза в год обследовали за 78 т.р. И бумажку писали. Последняя за неделю до размыва.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Offtop: Если все живы будут потом, а тут если без умысла до 4-х лет + ушерб потерпевшим. А если вскроется еще чего то....
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408
|
https://zakupki.gov.ru/epz/order/not...00025023000066
Закупка была на 1,5 млн, что более-менее. Но демпенгистов развелось ужас сколько. Хороша скидка - в 10 раз упасть ![]() Обследование называлось предпроектным. Но конкурса на сам проект я не вижу. Как и на ремонт. Яндекс не даёт панорам под мостом. Асфальт, кстати, в 2020 был весьма неплох. https://yandex.ru/maps/10782/vyazma/...60.000000&z=19 В Гугле немного можно разглядеть и пролётные строения: https://www.google.com/maps/@55.1869...5409&entry=ttu Понять бы ещё какие из них рухнули Последний раз редактировалось Дмитррр, 10.04.2024 в 14:57. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 213
|
ingt, Судя по пучкам арматуры на фото, верхние шарниры на треугольнике лишние
https://r3.mt.ru/r12/photo80D2/20430...-0/jpg/bp.webp |
|||
![]() |
|
||||
Возможно. Тогда на сборно-монолит похоже.
|
||||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408
|
Цитата:
Кстати, насколько понял по кадрам, рухнули как раз 3 центральных пролёта. Они все находились в равновесии. После обрушения одного, 2 других были обречены на обрушение. Но с какого пролёта началось обрушение понять не могу. Не хватает общих ракурсов. С квадракоптера бы посмотреть... Или хотя бы со стороны железной дороги. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
V-образность средних опор только для красоты нужна?
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,074
|
Вот ракурс интересней, видно с чего началось обрушение.
на 5 секунде |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408
|
Ракурс интересный, но только мост не тот.
Добавлено: Этот 5 лет назад рухнул https://ampravda.ru/2018/10/09/084711.html Последний раз редактировалось Дмитррр, 11.04.2024 в 00:46. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
При царе железобетон в мостах существовал даже не знаю где. При СССР обследования выполняли либо редчайшие конторы, которые на пальцах пересчитать, либо вузы. С специалистами, в смысле именно вот такой специализации, в обеих случаях было так себе. Как и с опытом таких работ, потому как массовое строительство ж.б. мостов - это с 50-х. Не на чём было учится, существенные дефекты полезли проявляться лет через двадцать. С деревом и металлом было получше, в части проработанности методик, оценки, дефектирования, накопленного опыта...
Предпроектное - оно для составления проекта, как его часть инженерных изысканий, для оценки состояния есть паспортизация. При выявлении аварийного паспорт, как разрешение на эксплуатацию, выдавать запрещено. А паспортизация всех мостов общей сети обязательна. Ну и эксплуатация обязана смотреть, за внезапно выявленным в межпаспортный период и кричать "караул"... Ну, у нас так. Да, это чисто мода того времени, никакого "сопроматического" смысла не несет. Наоборот скорее. Для "красоты", как и скрытый ригель в данном случае. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Да много где. Если не брать во внимание учебники 1900-1920 гг., то книг с описанием, что строили достаточно. Например Кирiенко, И. А. (инж.).
Земскiе железобетонные типовые балочные мосты [Текст] = Земские железобетонные типовые балочные мосты / И. А. Кирiенко. - [Б. м. : б. и.], 1914 (Кiевъ, Фундуклеевская, № 19 : Типографiя Р. К. Лубковскаго). - 392 с. : |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Offtop: Интересная книженция, спасибо. И технадзор упомянут, с замерами прогибов от испытательной нагрузки. :-)
Да, путепровод вроде то-ли рамно-консольный, то-ли вообще рамный в трёх пролётах перехода железки. В смысле опоры заодно с консолями, буквой Т. Так себе фото, не рассмотреть. Последний раз редактировалось Бим, 12.04.2024 в 09:18. |
|||
![]() |
|
||||
проектирую мосты Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494
|
Читал. Обычный отчет. Выполненный, как кто-то написал, органо-лептическим методом
![]() Offtop: Видел на канале "Стройхлам" сканер, который просвечивает жб конструкции и строит модель армирования, но стоит такой прибор дорого, и глубина сканирования ограничена - можно только плиту "смотреть" Из своего опыта: Собирали консилиум (заказчик, и несколько спецов) и принимали решение, а уже потом подгоняли отчет под это решение: предаварийное состояние или еще постоит. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
проектирую мосты Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494
|
ИМХО
При плохом уходе за мостовым полотном (дефшвы и гидроизоляция) происходят постоянные протечки, которые с годами приводят к коррозии рабочей арматуры в опорном сечении ригелей, рабочее сечение поперечной арматуры уменьшается и в какой-то момент - рвется. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Offtop: В ваших нормах нет четких критериев для определения состояния и это определяется гаданием? Даже в советских уже все это было оговорено, без "авось" и голосований...
Обычно то, что упало до этого стояло, что не так? А в чём там дело определяется обследованием. Со стороны можно только гадать. Скорей всего коррозия из-за паршивого водоотвода и гидроизоляции. Это есть практически везде ))). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Собрать действующие нагрузки от веса, дать тестовую нагрузку и получить фактический прогиб. Путем сравнения этого прогиба с теоретическим можно оценить фактическое армирование (плюс марку бетона нужно заранее определить, но это уже проще). Схему армирования какую-то проектную знать надо, конечно (в смысле, что нужна привязка, где арматура расположена).
Этим методом балочные конструкции, думаю, быстро проверять можно (за день). Нагрузку как-то подбирать надо, чтобы оценить было можно, но мост не завалить. Ну и за руль тестового грузовика надо андроида какого-нибудь сажать, чтобы риска для человека не было. Последний раз редактировалось nickname2019, 19.04.2024 в 08:08. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор уже 20 лет Регистрация: 21.10.2009
ближнее замкадье
Сообщений: 384
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Любые мосты двойного назначения и должны выдержать колонну тяжелой военной техники с минимальным интервалом между единицами. И лучше в 2-е нитки. Скорость маршевая. Грузовик с песком пускай отдохнет в стороне и пропустит. Расслабились мостостроители.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
проектирую мосты Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
С криком "банзай" отправить десяток груженых самосвалов - так себе вариант?
Тогда можно попробовать контролировать ультразвуком опорную зону при приложении нагрузки. По идее, перед обрушением должен начаться процесс микротрещинообразования и должно быть разуплотнение бетона (примерно 70...80% от разрушающей нагрузки). Вероятнее всего, можно так настроить датчики, чтобы спрогнозировать потерю несущей способности, не доводя до разрушения. Но нужно как-то иметь возможность остановить приложение нагрузки при начале разуплотнения, чтобы конструкцию не обрушить (в опорной зоне может хрупко обрушение сработать). Но это исследовать надо. Пишу первое, что в голову пришло. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
То, что ты называешь "разуплотнением бетона" у инженеров называется раскрытием трещин, и оно наблюдается в пролёте изгибаемой балки. Хрупкое разрушение у опоры балки или в ригеле - по раскрытию трещин не отследишь. Цитата:
А вот в этой теме насколько всё плохо? Дом пора расселять-сносить или ещё постоит? Что-то по внешнему виду никто не дал заключения. Интересно, почему? |
|||
![]() |
|
||||
проектирую мосты Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494
|
Цитата:
![]() Но хочется: Видны внешние признаки: карбонизация бетона, растрескивание защитного слоя бетона от давления продуктов коррозии арматурных стержней. Но что внутри ж.б. конструкции - можно только догадываться ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Перерасчет конструкций по нормам года проектирования вполне себе узаконен в соответствующих инструкциях по расчёту грузоподъемности мостов, когда совсем уж ничего нет, что все же редкость. Считаем, что тогда должны были поставить, потом пересчитываем по современным, с учётом дефектов...
Так это, как-бы... обследование оно как раз для того, чтобы узнать, чего это такое. И еще, обследование для ремонта или постановки на учёт неизвестно откуда взявшегося и оценка состояния мостов малость разное занятие. Цитата:
Железобетон разрушается хрупко, это раз. Второе - разрушилось под наехавшей временной нагрузкой, которая напряжения легко могла в разы увеличить... |
|||
![]() |
|
||||
Даже если разрушение по арматуре?
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.04.2024
Сообщений: 1
|
Цитата:
Если вы имеете доступ к материалам дела, можете прояснить следующие моменты? Получается, у обследователей не было возможности определить несущую способность главных балок. Тогда на каком основании сделан вывод о том, что путепровод может эксплуатироваться под нагрузки А11? Для сооружений, у которых отсутствует документация с чертежами рабочего армирования и нет возможности посчитать/определить несущую способность по результатам обследования, грузоподъемность пролетных строений возможно определить путем проведения испытаний/дополнительный исследований. Можно пучки вскрыть и определить их натяжение частотным методом. Можно определить остаточное усилие в напрягаемой арматуре по фактическим напряжениям в бетоне с использованием испытательной нагрузки. До хрена чего можно. В ТЗ, которое на госзакупках этих видов работ не было. Повторю вопрос, как они посчитали грузоподъемность и почему не ограничили движение? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Цитата:
Если бы несущую способность посчитали, то движение бы ограничили. Имхо, тут напрашивается введение единых правил по обследованию подобных конструкций на федеральном уровне (и введение единого ТЗ с подробной методикой проведения работ), в противном случае обследование превращается в бессмысленную трату денег ради получения недостоверной информации. Последний раз редактировалось nickname2019, 21.04.2024 в 21:47. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
проектирую мосты Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494
|
Цитата:
Повторюсь: грузоподъемность определяется не по фактическому состоянию конструкций (за некоторыми исключениями, см. ниже), а из предпосылки что существующая конструкция соответствует современным, на момент постройки, нормам. Так обследуются подавляющее большинство мостовых сооружений. В качестве исключения могут быть учтены серьезные повреждения расчетного сечения. Значительную коррозию рабочей арматуры балок можно определить по прогибу (который в нормальном состоянии является выгибом). И тогда возможно внешнее усиление балок. С опорами все сложнее и непонятней (только если не присутствуют силовые трещины или деформация фундаментов) Точных причин обрушения я не знаю. Нигде не состою. И все что я пишу - это мое личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Цитата:
"Отмененные нормативные документы, действовавшие в период проектирования первоначальной конструкции, а также численные данные, правила и методики, не рассматриваемые в действующих нормативных документах, могут быть использованы только как вспомогательные материалы." При этом оценка технического состояния по фактическому состоянию конструкций является обязательной https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=...postcount=6259 (п.13.1 ГОСТ 27751-2014 является обязательным в отличии от ОДМ 218.4.026-2016). Последний раз редактировалось nickname2019, 22.04.2024 в 23:34. |
|||
![]() |
|
||||
проектирую мосты Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494
|
Спасибо за ссылку. Прочитал ГОСТ 27751-2014. Написано все правильно и очевидно: учитывать это, то и т.д. путем применения понижающих коэффициентов. Я со всем согласен. Однако в этом документе не написано КАК определить несущую способность закрытой конструкции неразрушающим способом, в частности фактическое сечение арматуры.
Про испытания пролетов писали выше, однако данный способ едва-ли применим для определения предельной поперечной силы балки пролетного строения или ригеля. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Цитата:
https://www.ozis-venture.ru/files/pu...bin_kp_arm.pdf https://www.ntcexpert.ru/1187-metody-kontrolya-betona Но что нет совершенства в мире тоже известно и надёжнее вырубки и прямого замера штангелем нет, да и значение этого такое себе, частность... ))) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Или полно мостов где конструкции не по серии или отсутствует проект? |
||||
![]() |
|
||||
Можно вскрыть и померить, если так. А если уже видна коррозия с отколами бетона, то надо менять поврежденный элемент без всяких глупостей в виде различных замазок и углеволокон.
|
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
А какой смысл вскрывать арматуру на опоре, если её количество и/или сечение в пролёте отличается обычно весьма существенно?
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Херассе заявление...
Это на глаз определили и в уме посчитали? Для Вас - вижу нет разницы: всё на глаз определяете, даже без выезда на место! Как гадалка, по фотографии мгновенный диагноз и предсказание будущего: - дом в порядке, постоит - арматура не нужна, - мост сносить - арматура вся сгнила! ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нужно ли чистить колодец? Если упал уровень воды. | Ктара | Разное | 51 | 15.06.2021 16:20 |
Подскажите, где найти новое РД вышедшее взамен РД-11-06-2007 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ | Иван 130292 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 6 | 12.05.2021 22:58 |
Какие согласования и документы нужны для начала проектирования(заказчик) путепровод через жд? | enco5max | Организация проектирования и оформление документации | 11 | 22.04.2013 09:36 |
Упал сугроб на скатную кровлю, сломал обрешетку и металлочерепицу. Кто виноват? | DR.Dim | Разное | 207 | 16.03.2010 16:09 |
Путепровод на городской дороге, перелом в продольном профиле | NEAR | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 1 | 26.01.2010 02:35 |