|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Продолжу традицию ограничить размер темы для удобства её чтения.
Ещё раз огромная благодарность всем принимавшим участия в обсуждении.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 25.03.2025 в 21:13. |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
12 апреля - это День Гагарина и День Кожедуба!
12 апр 1951г авиаполк под командованием Ивана Кожедуба разгромил армаду американских ВВС и вышел без потерь из боя. В США этот день наз " черный четверг" и объявили недельный траур https://ria.ru/20210412/istrebitel-1727536327.html
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
Су-30МКИ учит летать SJ-100 «Суперджет" с движками ПД-8
https://vk.com/video-52620949_456288184 Мог бы и более эффектные кадры вставить, но там текст чисто русский военлётовский
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... Последний раз редактировалось BURAN988, 23.04.2025 в 15:00. |
||||
![]() |
|
||||
Всё-таки приятно, что ни говорите...
![]() Цитата:
Установка отсека ВСУ на заводе в Комсомольске-на-Амуре. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 01.05.2025 в 08:34. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
А вот на счёт "не видно штурмовика", вы зря. Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 01.05.2025 в 08:31. |
||||
![]() |
|
||||
Вы правы, сопровождал МС-21 самолёт Як-130.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
В реестр гражданских аэродромов в марте 2024 года вошёл новый аэропорт "Эльга" в Якутии.
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 08.05.2025 в 22:07. |
||||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,342
|
Цитата:
https://www.kommersant.ru/doc/7714542 https://www.interfax.ru/russia/1025513 «У нас велась работа по разработке малого самолета "Байкал", она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета "Байкал" у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2»,— Трутнев. «Тупиковый вопрос возник просто с длиной взлетно-посадочной полосы. <…> Я не могу понять, как люди могли не просчитать подъемную силу крыла. Подъёмная сила крыла на определённой скорости и даёт расстояние, она и даёт длину полосы, необходимой для взлета воздушного суда. У нас начиналось всё с 600 метров, потом нам сказали …. 1200 метров. Как 1200? У нас аэропортов таких почти нет. Какие 1200? Вот это завело историю, по сути дела, в тупик. А ещё раз говорю, в тупике мы находиться не будем, будем заниматься проблемой", — Трутнев Позже он добавил, что намерен собрать консорциум, чтобы возобновить работу над самолетом "Байкал". В феврале «Коммерсантъ» писал, что проект самолета из-за допущенных «драматических ошибок» могут заморозить или передать на доработку группе S7. В Минпромторге тогда отвергли эти сведения. UPD: Минпромторг не сдаётся В ведомстве заявили, что бюджет самолёт «Байкал» будет «допиливаться». Работа над созданием легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» с отечественным двигателем продолжается с учетом ранее полученных замечаний, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ. «Некоторые особенности поведения самолета на взлетно-посадочных режимах полета успешно устраняются путем доработки конструкции шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале... Эффективность выполненных доработок подтверждена. Успешные результаты указанной выше работы позволили принять решение о необходимости продолжения ОКР, в рамках которой будут проведена модификация самолета ЛМС-901 путем оснащения его маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901 российского производства», — заявили в Минпромторге. Последний раз редактировалось asys, 14.05.2025 в 14:26. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Остался ещë вариант строительства Байкала в Казахстане. Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 16.05.2025 в 06:21. |
||||
![]() |
|
||||
Нахрен этот Байкал, вообще, было разрабатывать, когда уже есть готовая замена в виде Т-101?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-101 И передняя кромка крыла прямая и форкиль не в аэродинамической тени и с усилиями на органах управления все в порядке... И летные испытания прошел уже, доказав, что в Союзе инженеры не зря хлеб ели. И характеристики аналогичные. |
||||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,342
|
одни мне пеняют что я цитирую непроверенные источники информации, другие - что не стоит доверят словам максимально официальному лицу
![]() Хочу обратить внимание вот на это, я выделил Цитата:
Проблема не в конкретном самолет для малой авиации, а в упадке всей отрасли в принципе. Даже если бы не было СВО и американские движки и прочие расходники-детали были доступны к покупке в любой момент на озоне или вайлдберисе, это не спасло бы ситуацию. Т.к. самолет типа Байкал - он вроде как для нужд мелких фирм обитающих в глухих епенях матушки-России. Они не купят такой самолет самостоятельно, эксплуатация импортных деталей влетает таким фирмам в копеечку. Покупатели Джондиров не дадут соврать. Особенно в условиях, когда наше государство не видит разницы между авиагигантом типа Аэрофлота и фирмой "Уши и хвост" из сибирской тайги, которая гоняет пару кукурузников. Ко всем одинаковые требования по сертификации и эксплуатации, можете погуглить все есть в доступе. Далее, т.к. нет замены сгнившему кукурузнику, а жить и работать надо прям сейчас, что будет делать глухосибирская фирма "Уши и хвост"? Эксплуатировать вертолеты, хотя мото-часы у них дороже. Но есть нюанс, процитирую старшего научного сотрудника Института экономики транспорта Высшей школы экономики Андрея Крамаренко: «Ми-8МТВ берет в среднем 22 человека, плюс еще одну-две тонны груза. То, что вышло из УЗГА, везло мало багажа и груза, девять пассажиров, а стоит примерно, как вертолет. Оказалось, что он требует не 300 метров полосы, а чуть ли не вдвое больше. Плюс если мы заменяем условные вертолеты или L-410 на "Байкалы", на то же самое количество пассажиров и груза нужно как минимум вдвое больше экипажей. А нельзя просто так пойти и взять еще 500 человек, которые умеют летать». |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,342
|
Цитата:
, как цельного изделия. А не отдельных его частей |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-философ Регистрация: 24.04.2019
Хабаровск
Сообщений: 2,072
|
Цитата:
Цитата:
А уж формулировка "Оказалось" - ваще шедевр. Нужен самолет на 20 человек - так заказывай проект на 20 человек. Какой смысл к обсуждению кукурузника мечты про аэробус приплетать? То есть, понятно, какой - рассказать, что маленький самолет не нужен, потому что большой надо. А был бы большой - был бы наоборот, не нужен, потому что маленький надо. Ну, на то он и профессор ВШЭй - авторитетно доказать, что ничего делать не надо, потому что все экономически невыгодно. Надо просто рот раззявить, и ждать, когда заграница нас накормит. Тут где-то выше еще одного такого ВШа цитировали - про то, что у Сталина индустриализация вышла потому, что он дурак был, и ему повезло. Американцы как раз искали, кого бы покормить - а тут как раз Сталин стоит, ну, они и давай стараться. А у нас за в 30 раз дороже только все поломать вышло - потому, что мы умные, а умным не везет. Как рот не откроем - американцы все время заняты. Зато у нас есть гениальная экономическая теория, при которой все невыгодо. Но виноваты в этом авиастроители. Такие цитаты можно бы сразу в юмор постить. Но там сначала подраздел "плохой юмор" надо сделать, чтобы не портить основной раздел. А сюда уж лучше старенькие расследования Олега Тесленко засылать - он хотя бы троллил так, что у меня даже знакомый летчик покупался. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,342
|
Цитата:
Offtop: P/S и попрошу воздержаться от вываливания на нас вашего авторитетного мнения насчет ВШЭ и ее выпускников. Как бы кому не чесалось, но Высшая школа экономики все еще федеральное государственное высшее учебное заведение. И ее образовательные программы аккредетированы министерством образования РФ |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,175
|
В связи с чем задумались о возрождении твд-10:
https://overclockers.ru/blog/GOTREK/...atelya-TVD-10B Думать, конечно, не мешки ворочать, но тот движок хотя бы летал, в отличие от ... |
|||
![]() |
|
||||
Не хороните нерожденное...
Официальный комментарий пресс-службы Минпромторга России: В ходе предварительных испытаний самолёта ЛМС-901 «Байкал» были выявлены замечания от лётчиков-испытателей, выполнявших полёты по программе. Результаты анализа специалистами ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» (далее — Центр) показали, что самолёт обладает достаточной устойчивостью и управляемостью на большинстве режимов полёта. Некоторые особенности поведения самолёта на взлётно-посадочных режимах успешно устраняются путём доработки шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале. Для проверки эффективности изменений выполнено 20 полётов на втором опытном образце, модернизированном с учётом замечаний. Результаты подтвердили успешность доработок. На основании этих данных принято решение о продолжении ОКР, в рамках которой самолёт ЛМС-901 будет оснащён маршевой силовой установкой с российским двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901. 9 апреля 2025 года заключён государственный контракт с АО «УЗГА» на выполнение ОКР «Создание лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 («Байкал») с отечественной силовой установкой» (шифр «ЛМС-5»). В рамках контракта будут изготовлены новые и доработаны существующие опытные образцы двигателя, винта и самолёта, проведены сертификационные испытания и подготовлена документация для получения сертификата типа.
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,175
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Что-то про длину полосы в 1.2 км и цену в 5 лямов зелени молчок. А это самое интересное и определяет - стоит дальше продолжать или лучше закопать стюардессу. |
||||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,175
|
Почему-то педивикия пишет про разбег 220 м и пробег 195 м, зачем полоса 1200 м - вопрос интересный ...
Насчет конских цен - это, наверное, такие, при которых сразу будет прибыль, после продажи первого же коммерческого экземпляра. Но в таких проектах расчитывать на немедленную прибыль как минимум глупо. Что говорит только о чьей-то жадности и недоступности "длинных" дешевых кредитов ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Надо его за столбик как козу привязать и разгоняться по кругу (смех смехом, но это реальное решение для укорочения ВПП)
А про электро я не зря говорю - ведь одно из применений "Кукурузника" (собственно откуда и прозвище) опыление полей - а это взлёт-посадка с минимальными расстояниями полёта. Да и меж деревень не так чтоб много лететь... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Запас на состояние покрытия ВПП, ветер, точка касания не будет на нулевой отметке ВПП, ну и еще, наверное куча факторов, как я полагаю. Не специалист.
|
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,175
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 29.01.2006
Каневская - Пуп Земли
Сообщений: 837
|
Не думаю, что химикаты в кабину пилотов проникают в значительном количестве.
Вы посмотрите, как тракторами поля обрабатывают. Вот там действительно вредная работа. Хотя с преймуществами агродронов над кукурузником согласен: думаю в скором будущем вытеснят. Сейчас вижу обработку самолётами только рисовых чеков.
__________________
Per aspera ad astra. |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,175
|
Цитата:
![]() Если верить тому, что пишут, то для легких самолетов, грубо, длина впп = длина разбега + длина пробега (чтоб можно было безопасно остановиться в случае прерывания взлета). Плюс еще одна длина пробега на те самые "факторы". Вот и получили, приблизительно, заявленные 600 м. Откуда 1200 м - хз. Может, для безопасной посадки на обледенелую впп в ураган с отказом тормозов и половины механизации ... Но с такими требованиями, присущими "тяжелой" авиации, легкие самолеты вообще не должны летать ![]() Последний раз редактировалось kp+, 16.05.2025 в 13:34. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-философ Регистрация: 24.04.2019
Хабаровск
Сообщений: 2,072
|
Не "нет нового кукурузника", а "не допустим нового кукурузника".
Еще можно промотать карту в другой конец города: А можно посередине между ними: На снимках видно, что без разницы - уже существующий самолет, или проектируемый, маленький или большой - все это вообще ни при чем. Все на выбор есть - от 5 до 55, летай - не хочу. Но ни один из них не летает и летать не собирается. И дело, очевидно, не в том, что у самолета "крыло какой-то не такой формы". А дело в гениальных выпускниках гениальных вузов, у которых на 45 году размышлений, чем же заменить Ан-2, рождаются гениальные мысли "Если самолет построить - это что ж, еще и летчика выучить? Лучше на лошади - она сама ездит". Как вопрос решался до появления гениальных выпускников - см. фото аэродрома ДОСААФ выше. И вот гениальный выпускник гениального вуза, вместо чтобы сказать "мы тут обосрались что-то, надо исправляться", не стесняется публично нести пургу про "это все тупые авиаконструкторы наделали неправильных самолетов (очевидно, Ан-2, Ан-28, L-410, Ан-24, Як-18 - см. фото выше). Вот наделали бы правильных - тогда бы наша экономика поперла, а с такими мы только кризисы устраивать можем". Или "за 45 лет 500 летчиков на страну в 150млн выучить - никаких денег не хватит. Это же не америке на сытую жизнь ежегодно скидываться - туда-то наоборот, никаких денег не жалко". Так что цитата гениального выпускника - это не "высоконаучная констатация факта", а перевешивание своих косяков на других. Такое в лучшем случае зашло бы в юмор. Да собственно, такое уже постили: Юмор 2025 #106. Пусть за них скажут авторитетные результаты их авторитетной деятельности планетарного масштаба, на площади одной отдельно взятой страны (задание на дом: обвести одну страну на карте; посчитать самолетики; подумать про новый кукурузник): Какие коментарии тут ожидается услышать? Очевидно - "таким гениям в одном цырке с Байденом выступать надо". Не хочется такие комментарии читать - нечего такую пургу постить, как правильно выше заметили. А хочется пропиарить гениального выпускника гениального вуза - слабо гениальную цытату найти, а не переделку анекдота про "все в дерьме, а я в белом фраке"?. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,175
|
Как тогда летают ан-2 - нам лучше не знать. Потому что у них номинальная длина разбега и пробега даже немного больше: 235 и 225 м. Но если кому сказать, что для ан-2 мин. длина впп 1400 м - покрутят у виска ...
Есть подозрение, что в какой-то новой редакции каких-то авиационных правил исчезло послабление в каких-то требованиях к легких самолетам. Т.е. ан-2 тупо приравняли к ан-24 или даже ан-124 ![]() ![]() ![]() И получается, самолет проектировался, когда в силе была еще старая редакция того самого норматива, а испытания и сертификацию проходит при новой. Думаю, все форумчане, кто сопровождал экспертизу ПД, долежавшейся на полке до изменения в нормативах, понимают, о чем речь ![]() Поэтому, если все действительно так, разговоры о том, что имеющуюся конструкцию нельзя "немного доработать" для соответствия новым правилам, а надо разрабатывать совершенно новую, т.к. для эксплуатации с существующих впп новые правила требуют вдвое уменьшить длину разбега и пробега - не выглядят бредом. Бредом выглядит очередное нормотворчество, особенно если в новой редакции исключили/добавили всего пару слов... Последний раз редактировалось kp+, 16.05.2025 в 19:11. |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,175
|
Чувствуется подвох ... Надо назвать бортовой номер ту-95? Или буквы редкой модификации? Или почему вода в луже такая спокойная, когда над ней пролетает такой немалый и шумный самолет на такой малой высоте? (может, это тщательно сделанная летающая модель-копия? Или это фотошоп, генерация ИИ?)
|
|||
![]() |
|
||||
Всё честно, и самолёт и вода, реально самолёт летит над сушей, но ракурс съёмки
позволил показать его отражение. Нужно назвать тип самолета...
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Такое впечатление, что под брюхом торчит некий обтекатель. Такое делали для доставки водородной бомбы, но судя по надписи, самолёт уже российский. Спасательную лодку, вродь, на 95-й не вешали...
Поэтому бесхитростно: дальний стратегический бомбардировщик |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2020
Сообщений: 1
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Знатоков морской авиации на форуме видимо не нашлось...
На скрине Ту-142МР собственное имя "Таганрог". Это самолет создан для противолодочной разведки, поисково-спасательной, ретрансляционной функции, а также участие в обеспечении космических запусков и постановке минных заграждений. На самолете есть антенна длиной около 10 км, выпускаемая лебедкой для обеспечения связи с подлодками в диапазоне сверхдлинных волн (СДВ). Американский аналог EC-130Q Ну а планер и силовая установка от Ту-95.
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
|
|||
![]() |
|
||||
По секрету, только никому...
На подлодке тоже выпускают антенну длиной 2+ км, чтоб послушать, что самолет скажет ![]() Что-то типа этого...
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
Антенну для ретрансляции сигнала от лодки к штабу ВМФ (и наоборот) макать в воду не треба...
Это модификация Ту-142МЗ с аппаратурой "Заречье" (гидроакустика) требует погрузить в воду излучатель УЗВ
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
«Аэропорт Нерюнгри» присвоено имя Гавриила Иосифовича Чиряева.
Он занимал должность первого секретаря Якутского обкома КПСС с 1965 по 1982 год. Указ об этом подписал Президент России Владимир Путин. Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 07.06.2025 в 21:04. |
||||
![]() |
|
||||
Ну, и о погоде...
В Ступино запустят производство ворот для авиационных ангаров Как сообщили в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области. Заместитель председателя правительства — министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева. Цитата:
![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 08.06.2025 в 06:47. |
||||
![]() |
|
||||
ЭПБ, обследование стр. конструкций Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,656
|
Кто там спрашивал про Stratolaunch? Запускает беспилотник, который преодолел рубеж в пять скоростей звука.
|
|||
![]() |
|
||||
Вообще-то сами же американцы, давно уже сделали аппараты, которые намного превысили эти скорости.
Самым скоростным беспилотником считается Boeing X-43 - который достигал скорости 11230 км/ч (в 9,6 раз больше скорости звука) А самым скоростным пилотируемым летательным аппраратом считается North American X-15, который установил рекорд скорости в 7274 км/ч. (примерно в 5,9 раз больше скорости звука) ![]() ![]() P.S. Честно говоря, не очень понимаю этого шоу, устроенного вокруг летающего стенда, созданного для проверки, поведения различных материалов и испытания технологий в условиях перегрузок и высоких температур. Это лишь подтверждает тот факт, что американцы сильно отстали в использовании гиперзвуковых технологий, которые УЖЕ имеются на вооружении не только России, но и других стран.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 11.06.2025 в 16:47. |
||||
![]() |
|
||||
По сути могут конечно, но что бы как-то разделить космические аппараты и аппараты для полётов в атмосфере Земли,
договорились считать условной границей Линию Ка́рмана Цитата:
![]() Так вот Boeing X-43 летал на высоте 30 000 метров или более. видео Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 11.06.2025 в 17:16. |
||||
![]() |
|
||||
Это верно, судя по заявлению Юрия Борисова (бывшего Заместителя председателя правительства России по вопросам оборонно-промышленного комплекса,
ныне глава член Совета Федераций от Архангельской области), ...боевой блок развил скорость около 27 махов, а это ни много ни мало, а больше 33 тысяч км в час. Что в два раза превышает третью космическую скорость!!! ![]() Правда летал на высотах выше Линии Ка́рмана, на отдельных участках. Ну это уже мелочи... ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 12.06.2025 в 14:04. |
||||
![]() |
|
||||
Авангард движется как блинчик по поверхности пруда, ныряя из мезосферы в стратосферу и опять вверх...
А Борисов ныне сенатор от Архангельской обл. 19 мая 2025 года губернатор Архангельской области Александр Цибульский своим указом назначил Юрия Борисова членом Совета Федерации, представителем исполнительного органа государственной власти региона
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
А тем временем Аэросила стала лауреатом премии «За динамичное развитие бизнеса» по итогам 2024 года
Неожиданно, но приятно. ![]() Наш Генеральный директор Точилин Павел Геннадьевич на вручении премии. Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 18.06.2025 в 18:21. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Авиация: история, техника, экономика, инфраструктура. 2020 | T-Yoke | Разное | 2507 | 23.03.2025 13:43 |
Авиация: история, техника, экономика, инфраструктура. 2015 | T-Yoke | Разное | 2702 | 01.01.2020 19:47 |
Авиация: история, техника, экономика, инфраструктура. | T-Yoke | Разное | 5114 | 05.01.2015 15:55 |