|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Подбор подшипника. Вертикальный вал.
Изобретение металлических гаражей
Сибирь
Регистрация: 10.09.2004
Сообщений: 559
|
||
Просмотров: 25971
|
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Нужны конкретные предложения по делу...
Эта задача решается в течение 5-10 минут при наличии расчетной программы. При наличии опыта даже вручную посчитать/прикинуть времени бы потребовалось не намного больше. Но у меня ни программы ни опыта.. литература под рукой - только непонятный справочник Анурьева.. и времени в обрез..
__________________
В этом и состоит диалектика жизни Последний раз редактировалось Mek, 28.02.2008 в 13:06. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
Тебе для начала надо схемку подкорректировать -добавить вниз упорный подшипник, а потом уже считать/прикинуть. Схему сейчас поищу. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Вот нашел параметры подшипника: http://www.remontnik.ru/docs/34239/?page=4 (табл. 6)
ГОСТ 8882 Тип 180610 Внутренний диаметр 50 мм Наружный диаметр 110 мм С=61800 Н Со=36000 Н Пойдет или нет? п.с. Дополнительные опоры просьба не предлагать. Нужен именно подшипник, способный работать в обозначенных условиях. Если не радиальный, то хотя бы радиально-упорный.. но никак не добавление еще одного упорного... Да кстати.. вот смотрю на таблицы ГОСТа 8882... Есть подшипники 50/110 с шириной 27 мм и шириной 40 мм, разных серий... И у них почему то указана одинаковая грузоподъёмность. И для ширины 27 и для ширины 40 мм грузоподъемность С=61800 Н, и Со=36000 Н. Почему так, зачем тогда увеличена ширина?
__________________
В этом и состоит диалектика жизни Последний раз редактировалось Mek, 28.02.2008 в 13:24. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Да, тип подшипника беру "самый большой" из закрытых, по ГОСТ 8882 для диаметра 50 мм это тип 180610.
Заказчик согласен на такой подход... Но мне хотелось бы все-таки убедиться по-точнее... В компасе вроде есть Компас-SHAFT для расчета валов.. интересно умеет ли он подбирать подшипники.. 310-й подшипник - это даже не самый тяжелый из существующих. Это всего навсего средняя серия, по ГОСТ 8338-75. Можно было бы и 410-й взять, но их нету закрытого исполнения.... Хотя скорее всего есть какие-нибудь подходящие... Некогда искать..
__________________
В этом и состоит диалектика жизни Последний раз редактировалось Mek, 28.02.2008 в 14:10. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Честно говоря, создавая тему, я надеялся что кто-нибудь, какой-нибудь добрый человек, закинет мою схемку в какой-нибудь Компас-SHAFT и более менее конкретно назовет минимальный типоразмер подходящей пары подшипников.
Это ведь несложно? И я обязательно сделаю это сам.. но позже.. для проверки... когда изобретаемое изобретение уже будет вовсю работать..
__________________
В этом и состоит диалектика жизни |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Там кажисть (если мне не изменяет память) решение в несколько формул, впрочем на досуге посмотрю, сЫчас некАдЫ. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Не исключено. По делу пожалуйста, если есть что добавить...
__________________
В этом и состоит диалектика жизни |
|||
![]() |
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Цитата:
![]()
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Ведущий инженер ПТО Регистрация: 30.07.2007
Донецк, Украина
Сообщений: 31
![]() |
Подшипники - тема больная!
Хотя - на манипуляторе у меня (6000 длиной, поворотный) щас заложены на упор 2007107 (32007) подшипники в обойме, вроде считал, работать будет... А на деле - в марте соберут, и узнаем! |
|||
![]() |
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Прошу прощения,в первом сообщении автора темы я это пропустил.(может от удивления,что подобный вопрос может быть задан инженером)
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Режим работы указан в исходных данных. См. первый пост.
По существу вопрос такой: кто какие программы использует для расчета/подбора подшипников?
__________________
В этом и состоит диалектика жизни |
|||
![]() |
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Цитата:
Я пользуюсь MechSoft.com for AutoCAD 2002 и AutoCAD Mechanical (Bearing calculation).
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Цитата:
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Цитата:
А хочется потрепаться - милости просим сюда п.с. Спасибо всем участникам за конструктивные комментарии
__________________
В этом и состоит диалектика жизни Последний раз редактировалось Mek, 07.03.2008 в 10:07. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Mek, Sopro тебя старше в 2 раза и опыт с твоим не сравнить, а ты грубишь... Ну разве так хорошо поступать? Ведь он абсолютно прав, в следующий раз на вопрос "не надо мне рассказывать, как считать, просто скажите, сколько должно получиться" может никто и не захочет отвечать...
|
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Offtop: Даааа, и на dwg.ru деградантов развелось...
В каждой бочке затычки.. лишь бы что-нибудь ляпнуть..
__________________
В этом и состоит диалектика жизни Последний раз редактировалось Mek, 06.03.2008 в 07:08. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,404
|
Чем хамить, лучше промолчать. А чтобы было гарантированно молчание, топик прикрыт. Как минимум на сутки.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Цитата:
В Анурьеве слишком умно написано.. в общих чертах по большей части.. далековато от реальности..
__________________
В этом и состоит диалектика жизни |
|||
![]() |
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Ничего слишком умного для инженера у В.И.Анурьева не написано.Откройте том 2 (издания М:Машиностроение,1978) на стр.82 и считайте.Что для Вас там непонятно?По сути,Вам нужно рассчитать один параметр--эквивалентную динамическую нагрузку.Это ли проблема для инженера?Если это для Вас тяжело,следуйте по пунктам прведенных примеров.
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
Шариковые однорядные подшипники выдерживают в осевом направлении 0,7 от оставшейся радиальной нагрузки. Анурьева нужно внимательно читать. Он предназначен для конструкторов, не для писателей. У него весьма подробно и очень просто описаны варианты. А варианты считай в Exele (Open Office). А здесь и расчета делать-то нет смысла. Упомянутый подшипник 300 серии держит радиальную в пределах 1т (один).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 280
|
Решил поднять тему. Довольно часто приходится сталкивать с вертикальными валами. Решил оставить комментарий.
В последнее время стараются вместо шариковых радиальных, использовать радиально-упорные. Даже в том случае, если действуют не значительные осевые нагрузки. В основном связано это с тем, что коэффициенты запаса, заложеные при проектирование стандартных подшипников, очень небольшие. Поэтому поводу можно почитать тут - http://www.snr.com.ru/e/autoventuri_...tal_2008.htm#2- только для просмотра требуется IE). К тому же надо помнить, что часто потребитель ставить дешевые подшипники - из Индии и Китая, либо российские. Поэтому не редко радиальные подшипники, не понятно для потребителя, разваливаются, хотя вроде расчеты сделаны верно и все правильно сделано. Многие при этом грешат на монтаж. Минус только в том, что радиально-упорные однорядные c уплотнениями не сильно распространены + необходимо разибраться с преднатягом. Поэтому вместо однорядных радиально-упорных использовать двухрядные радиально-упорные. ![]() Так же надо знать, что часто для снижения цены используют дешевые смазки c функциональными возможностями Литол-24. К примеру, cрок службы смазок для стандартных подшипников можно посмотреть - http://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_2.htm - рисунок 3.7 и таблица 3.32 - и для просмотра требуется Internet Explorer. Просто надо помнить, что расчетный срок службы закрытого подшипника должен быть = сроку службы смазки, в противно случае необходимо задуматься о возможности пересмазывания. Поэтому внедряются и автомобильные HUB, так как они имеют в ряде случаев повышенную долговечность. ![]() ![]() Например, ряд конструкций http://www.snr.com.ru/auto/tech/hub/auto_hub.htm (для просмотра требуется IE) Для вертикального монтажа наиболее подходящими являются фланцевые подшипники HUB - ![]() Минус HUB в том, что они дюймовые, а не метрические. Да и стоят дороже, чем промышленные c приблизительно теми же габаритами. В основном засчет того, что:
Последний раз редактировалось Andrew Ilch, 20.06.2008 в 07:00. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Начинать надо с простого - с реакций опор. Сложим множи, подытожим - на основной подшипник 7000 ньютон набежало, да плюс Вася-механик ремень перетянет или еще чего в том же духе и нету указаного вами подшипника. вывод - подшипник поставить поближе к шкиву, базу промежду подшипниками разнести (не очень то и поможет, но всеж) сменить нижний подшипник на роликовый (можно и с упругими роликами)
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 280
|
http://www.snr.com.ru/auto/tech/hub/auto_hub.htm - ошибка в ссылке была.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Рекламный щит. Прошу помощи | Седой | Прочее. Архитектура и строительство | 4 | 01.04.2007 11:33 |
прошу помощи AUTOCAD Electrical | bag | AutoCAD | 13 | 24.05.2005 19:08 |