|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Новый состав разделов стадии П
ГАП
Russia
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 107
|
||
Просмотров: 65503
|
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Обычные административно-бюрократические игры.
Сначала, сдуру, довели до непонятного состояния всю систему нормативной документации. То "отменяем", то "продолжаем руководствоваться". За 4 года не сделали обещанные регламенты. Да еще Градостроительный кодекс вышел. Можно было бы всю систему нормативов подкорректировать, где надо, но это же специалистов надо привлекать. Время, деньги. Когда это всплыло на высшем уровне и поступило поручение "разобраться", разобрались в обычном порядке. Наспех подготовлено это Постановление - опять же вместо системной работы. Можно "закрыть" поручение. А то, что еще больше неразберихи внесли - неважно. Будет новое правительство, новая структура, пару лет опять рассаживаться. Всё забудется. При чтении самого Положения заметно, что собрано наспех с помощью "ножниц и клея" людьми, далекими от знания конкретных проблем. Хоть бы разъяснили основной предмет Положения - "проектная документация". |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
Новый уже не придумают.... это положение рождалось в муках и не за неделю-другую, так что оно пришло к нам всерьёз и надолго. Положение написано в развитие статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, в пункте 2 которого, собственно, и дано определение, что же такое «проектная документация»:
«2. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.» А из смысла пункта 4 Положения следует, что «проектная документация» и «рабочая документация» это две разные вещи. Причем согласно пункту 6 Положения Минрегиону ещё предстоит установить «правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации…» А действительно, интересно было бы услышать от профессионалов, насколько новый состав проектной документации отличается от той, что была прописана в СНиП 11-01-95, к примеру. |
|||
![]() |
|
||||
Хотя мне и свойственнен здоровый скептицизм, но надеюсь, что это постановление всё же будет выполнено. По крайней мере в заключаемые сейчас договора пытаюсь внести строчку - " состав проекта в соответствии с "Постановлением Правительства РФ от 16.02.08"...
Но надежд мало. Откровенно говоря, обсуждать боюсь, чтобы не сглазить. Уж больно всё упрощается. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
А куда денется, конечно будет выполнено, ведь оно же уже принято. То есть отменить его теоретически возможно, но практически никто этого делать не будет. Ведь впереди планов громадье - олимпиада, саммит атэс, генеральную схему размещения объектов электроэнергетики опять же надо будет выполнять. А быть обвиненным в создании административных барьеров, когда «тема дня» это их снятие – ни один чиновник по доброй воле не захочет.
Кстати, много интересных материалов для понимания новой системы регулирования градостроительной деятельности есть на сайте главных идеологов и разработчиков Градкодеска – «Института экономики города». Вот пару ссылок навскидку: http://www.urbaneconomics.ru/publica...103&mat_id=877 http://www.urbaneconomics.ru/texts.p...115&mat_id=347 |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Я не понял в чем вы видите упрощение и снятие барьеров?
Цитата:
Последний раз редактировалось AIK, 17.03.2008 в 12:36. Причина: Фигня со шрифтами |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
Не совсем так. Сам Минрегион "... является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере … строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства…» (Положение о Минрегионе, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.01.05 № 40). Поэтому логично, что разъяснения по данному постановление дают именно они. Так что если вам нужны разъяснения, пишите им письменный запрос, в течение 30 дней они обязаны как-то отреагировать.
Снятие административных барьеров заключается в том числе, в жесткой регламентации Градкодексом и постановлениями правительства содержания и процедуры госэкспертизы и госстройнадзора, выдачи разрешений на строительство, установлении исчерпывающего перечня состава проектной документации и т.д. Тут самое большое противодействие этому процессу как раз у местных чиновников, которые хорошо подкармливаются на различных «согласованиях», а работать прозрачно и открыто просто не способны. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Где же увидели "упрощение"? Для стадии "Проект", которую стыдливо назвали "проектной документацией"? Чем кардинально отличается от СНиП? Скорее наоборот, будут дополнительные требования, но уже не в соответствии с едиными нормами. Теперь дано право и федеральным органам выдвигать дополнительные требования.
Вот эти дополнительные требования (которые на ходу придумывают) уже выливаются в то, что проект, согласовывается на федеральном уровне более года вместо 3 месяцев по тому же ГК. Вижу два ключевых момента: 1. Возложение именно на Минрегионразвития (то есть на Росстрой) обязанностей и прав по толкованию (Минюст выведен из игры - чтоб не мешался). 2. Включение линейных сооружений. Вот там проще или нет стало - не знаю. Вообще новинка. А это из политических целей - чтобы Кто-То мог "на лету" трассу изменить, да побыстрее прокладывать, не заморачиваясь всякими техническими деталями. А вот это - "...это положение рождалось в муках и не за неделю-другую..." наивно. Да, не недел-другую. Бюрократический процесс долго идет. Вопрос в том - кем "рожалось". Не родит свинья медвежонка. И с какими истинными целями - а они благополучно спрятаны за благостной пояснительной запиской. "Сближение терминологии" с Градостроительным кодексом - предлог. А " унифицированный состав требований для объектов капитального строительства как производственного, так и жилищно-гражданского назначения" ещё икнется. Требования и раньше были унифицированы, но разумно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
К сожалению, не совсем ясна конкретика.
Хорошо, если Вы проектируете объекты военной инфраструктуры или объекты безопасности, объекты использования атомной энергии, особо опасные и технически сложные объекты, то да, дополнительные требования будут установлены. А что, их сейчас нет? Или вы считаете, что к таким объектам по составу проекта должны предъявляться те же требования, как к жилым или административным зданиям? Ладно, тогда посмотрим, а как было раньше. Возьмем, к примеру, общие положения СНиП 1.02.01-85 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" : "... Министерства и ведомства СССР, органы государственного надзора и общественные организации в соответствии с предоставленными им правами в необходимых случаях могут с учетом настоящей Инструкции, разрабатывать нормативные документы по проектированию, отражающие специфику отдельных отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности и видов строительства, и утверждать их по согласованию с Госстроем СССР." Нормально, так, общественные организации могут разрабатывать нормативные требования! И эти люди, как говорится в незабвенном анекдоте, запрещают нам ковырятся в носу ![]() Далее, СНиП 11-01-95, пункт 2.3 : «В необходимых случаях субъекты Российской Федерации, министерства и ведомства Российской Федерации на основе положений настоящей Инструкции могут разрабатывать и утверждать территориальные и отраслевые нормативные документы с учетом региональных особенностей и отраслевой специфики проектируемых объектов». Уже лучше, теперь в игре участвуют только субъекты РФ, министерства и ведомства. Кстати, в этом снипе также нет четкого определения, что же такое «проектная документация». Если не секрет, коллеги, поделитесь, какие Вам придумывали на ходу дополнительные требования, проекты каких объектов капитального строительства согласовывались сколько по времени и на каком уровне. Минюст не может и не должен давать толкования по существу документов в области строительства, юристы только должны оценивать формальные требования к документу: редакционные, юридико-технические, внутренние противоречия, взаимосвязь статей и т.д. Сближении терминологии действительно «не предлог». На сегодняшний день самый главный, основополагающий документ в сфере градостроительства, устанавливающий базовые «правила игры» в проектировании, строительстве, экспертизе, надзоре - это Градкодекс. Не СНиПы, не РД, не ПБ, не ГОСТы, не постановления времен СССР. По поводу упрощения- поясните, чем не устраивает формулировка пункта 16 статьи 48 Градкодекса «Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом» или пункта 6 статьи 49 «Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации»? |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Лично меня не устраивает сам факт законотворческого телодвижения. На основании любого федерального благого пожелания немедленно начинается разработка подзаконных актов и инструкций, причем любая инстанция для перестраховки требует и ранее предусмотренные документы и новые формы, обычно вообще все согласования намертво встают, потому что чиновники ждут разъяснений. На федеральном уровне решают вопрос "одного окна", а по разъяснениям в это окно надо просовывать толстенную пачку документов. Нет у меня оптимизма.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Объект - храм Серафима Саровского в Краснопресненском Выставочном комплексе площадью 40 (сорок!) квадратных метров. Причём к конструктивному разделу претензий не было! |
||||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Вот и я о том же. Вместо того, чтобы за годы действия нового ГК и закона о техническом регулирование привести в соответствие систему нормативных документов прямого действия (СНиП, СП), выпускается в авральном порядке постановление Правительства. А там, по традиции, ссылки на другие, несуществующие нормы, разъяснения, толкования. У Аркадия Райкина такой приём назывался "запустить дурочку". Цитата:
Да так и было. Министерства были отраслевыми. Разрабатывали отраслевые нормативные документы не чиновники в аппарате Министра, а отраслевые НИИ. Я работал в системе Минавтопрома, у нас было 4 ПИ, несколько НИИ, КБ и проектных управлений. Многие разработки и попали в отраслевые нормы (ВСН, ОНТП и т.п.), а кое-что и в СНиП. И общественные организации нормы разрабатывали. Это же был другой уровень общественности. Например общественная организация Союз художников разрабатывала нормы проектирования производственных мастерских для самих художников. А кто лучше их это дело знает? Сейчас же нормы не разрабатывают, а сочиняют. Цитата:
И рабочая документация - то, по чему непосредственно строят, включая рабочие чертежи, локальные сметы и кое-что ещё. Целый раздел 4. Но в 1.02.01-85 было изложено более четко. А в 11-01-95 было уже более запутано и прямо указано зачем - "..в целях ... совместимости с терминологией, применяемой за рубежом". Как раз в те годы прогибались перед богатенькими иностранцами. Что касается упрощения согласований и экспертиз, то на словах это было и раньше. Проектная документация "...разработанная в соответствии с..." согласованию не подлежала. Но каждый "выдавальщик ТУ" согласований требовал. Рабочие чертежи, выполненные в соответствии с утвержденным проектом, госэкспертизе не подлежали. Но на экспертизу попадали. И эксперты, вместо того, чтобы завернуть, например, чертежи сделанные без изысканий, цеплялись за мелочи. Думаете, сейчас лучше будет? Я уверен, что нет. Положат с прибором на очередной грозный рык Зубкова. Будет выпущена масса инструкций, извращающих здравые идеи (если они есть, надо с лупой искать). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
Да, тот факт что чиновники в основании бюрократической пирамиды могут извратить любое, даже самое благое начинание сверху, не вызывает сомнения. А любой закон, мне кажется, может быть воплощен в действие только волей людей, готовых его исполнять. И если таких людей мало или воли не хватает, будут жить вечно многочисленные "согласования" и "одобрения".
Только получается, что по существу документа - относительно собственно состава разделов и их содержания - ни у кого комментариев не появилось? |
|||
![]() |
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738
|
Да.... Ой блин и писатели постановление готовили...
С проектными делами вообще, не знакомы, похоже. Если конкретнее: Был человеческий раздел "Генеральный план и транспорт". Всем понятно было, про что, там. Теперь это - "Схема планировочной организации земельного участка". Слов нет и по названию и по содержанию... В разделе должны быть решения по "...освещению территории". Кому они нужны в этом разделе? Они нужны там, где про электричество. А "е) описание организации рельефа вертикальной планировкой" чего стоит? Есть "организация рельефа", которая раньше называлась "вертикальная планировка". Тут всё в кучу. А в подразделе "водоотведение" "в) обоснование принятого порядка сбора, утилизации и захоронения отходов - для объектов производственного назначения;" Опять таки, кому это нужно в разделе про канализацию? Про отходы свой раздел, который обычно побольше, чем про канализацию. Разные специалисты это читают. И такого много найду. По опыту последних лет скажу, что подавляющее количество замечаний по проектам касается только буквы. Главное упомянуть, желательно дословно, то, что написано в "Перечне...". А в технику практически не вникают. Потому что, часто экпертизу проводят вот такие же "спецы", которые готовили это постановление. Теперь, вместо "Генеральный план" чертеж придётся называть "Схема планировочной организации земельного участка", иначе не пройдёшь экспертизу |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 30.10.2005
москва
Сообщений: 216
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 220
|
Зацените такую вещь!!!!!
Постановление Администрации Тверской области от 13 ноября 2007 г. N 335-па "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Тверской области, документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области" 2.2. Проект планировки территории осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий. 2.3. Проект планировки территории состоит из утверждаемой части (основной) и материалов по ее обоснованию. 2.4. Утверждаемая (основная) часть проекта планировки территории включает в себя: 2.4.1. основной чертеж планировки территории, на котором отображаются: а) элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта; б) проектируемые красные линии, линии регулирования застройки и другие линии градостроительного регулирования; в) функциональное использование территории с выделением зеленых насаждений общего пользования и элементов благоустройства; г) архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение застройки; дг) развитие улично-дорожной сети, транспортные сооружения, сооружения и коммуникации инженерного оборудования; де) границы территорий размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения и иные проектные решения; еж) при разработке проекта межевания территорий в составе проекта планировки территории на основном чертеже показываются границы проектируемых и сохраняемых земельных участков; 2.4.2. разбивочный чертеж красных линий; 2.4.3. пояснительную записку, включающую положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе: а) параметры улиц, проездов, пешеходных зон, сооружений и коммуникаций транспорта (включая места хранения автотранспорта); б) параметры инженерной и социальной инфраструктур и благоустройства; в) границы земельных участков и предложения по установлению публичных сервитутов (при разработке проектов межевания в составе проектов планировки); г) плотность и параметры застройки; д) перечень объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, в том числе объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения; е) границы территорий общего пользования. 2.5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя графическую часть и пояснительную записку. 2.5.1. Графическая часть включает в себя: а) схему расположения элемента планировочной структуры на территории муниципального образования (М 1:10000-1:5000); б) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; в) схему организации улично-дорожной сети и движения транспорта; г) схему границ территории объектов культурного наследия; д) схему границ зон с особыми условиями использования территорий; е) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; ж) иные материалы для обоснования положений о планировке территорий, устанавливаемые заданием на разработку проекта планировки территории. Схемы, указанные в пунктах "б" - "е", разрабатываются в масштабе 1:2000 - 1:1000; 2.5.1.1. На схеме использования территории в период подготовки проекта планировки территории показываются: а) границы проектируемой территории; б) зоны функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения; в) основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи; 2.5.1.2. На схеме использования территории в период подготовки проекта планировки территории показываются: а) существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности строительства; б) границы землевладений и землепользований; в) планировочные ограничения, границы охраняемых территорий; г) источники загрязнения среды и санитарно-защитные зоны; д) уличная сеть с указанием типов покрытия проезжих частей; е) транспортные сооружения; ж) сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; з) границы территорий по формам собственности; и) границы отвода участков под все виды строительства и благоустройства; к) действующие и проектируемые красные линии, линии регулирования застройки; 2.5.1.3. На схеме организации улично-дорожной сети и движения транспорта показываются: а) классификация дорог и улиц; б) организация движения транспорта на сложных транспортных узлах с пересечением движения в разных уровнях; в) хозяйственные проезды и скотопрогоны; г) сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземные); д) остановочные пункты всех видов общественного транспорта; е) транспортные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты, пешеходные переходы, тоннели), основные пути пешеходного движения; 2.5.1.4. На схеме вертикальной планировки и инженерной подготовки территории показываются: а) вертикальная планировка территории (существующие и проектные отметки по осям проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля, проектные продольные уклоны); б) проектируемые мероприятия по инженерной подготовке территорий (организация отвода поверхностных вод), сооружения инженерной защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2.5.2. Пояснительная записка должна содержать следующие положения: а) данные об эколого-градостроительной ситуации и природно-климатических условиях, современном использовании территории, состоянии фонда жилых и общественных зданий, памятников истории и культуры, инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройстве территории; б) обоснования проектных архитектурно-планировочных решений, параметров планируемого строительства систем социального, транспортного и инженерного обеспечения, необходимых для развития территорий; в) распределение территории по формам собственности; г) данные по установленным предложения по режимуам использования зон охраны памятников истории и культуры; д) мероприятия по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности; е) основные технико-экономические показатели проекта планировки (прилагаются); ж) иные обоснования проектных решений. 2.6. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий и градостроительных планов земельных участков в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3.1. Графические материалы выполняются на топографической основе, на бумажных и электронных носителях. 3.2. При использовании компьютерных технологий при разработке документации по планировке территории учитываются: а) формат и структура имеющихся у заказчика электронных картографических и других информационных данных (при возможности используется цифровая картографическая основа, предоставляемая заказчиком); б) программное обеспечение, используемое заказчиком, и предусмотренный в задании формат передачи данных в электронном виде. 3.3. Для изображения элементов, повторяющихся на различных чертежах и схемах, применяются идентичные условные обозначения и краски, как правило, прозрачные, не закрывающие топографо-геодезическую подоснову. 3.4. В пояснительной записке указываются: а) наименование организации-разработчика; б) полное наименование документации; в) год и месяц разработки; г) состав авторского коллектива и ответственных исполнителей по разделам; д) содержание документации; е) перечень графических и текстовых материалов; ж) перечень прилагаемых материалов, включая задание на разработку документации, материалы рассмотрения и согласования. 3.5. В правом нижнем углу чертежей и схем оформляется угловой штамп организации, разрабатывающей проект документации по планировки территории, с подписями разработчиков. Основные чертежи подписываются руководителями организации-разработчика и авторами. 3.6. Графические и текстовые материалы в электронном виде должны быть выполнены в одном из общепринятых форматов передачи данных и сопровождаться пояснительной запиской, содержащей структуру и состав данных (классификатор), рекомендации по их применению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. 3.7. Передача материалов проектов планировки территории в электронном виде должна производиться с соблюдением требований по защите сведений с соответствующим грифом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
Отличная идея!
![]() 1. что требуется разрабатывать и цель этой разработки? (варианты: новый градостроительный кодекс, технический регламент, национальный стандарт, стандарт организации, свод правил, рекомендации или иное...) 2. кто конкретно будет это разрабатывать? (варианты: Вы, я, они, мы все, тётя Дуся, дядя Вася, институт Моспроект, Минрегион, правительство Москвы и т.д.) 3. кто будет платить тому, кто будет это разрабатывать?? (варианты: любой из списка пункта 2, а также Президент, Правительство РФ, Росстрой, Ростехрегулирование, Инвестфонд, Фонд будущих поколений, Герман Греф, зарубежные инвесторы, зарубежные разведчики, ставящие целью развалить нормативно-техническую базу РФ и т.п.) 4. кому на согласование потом это отправлять и смысл согласования??? (варианты: см. все из пунктов 2 и 3, а также ООН, НАТО, ОПЕК, Евросоюз, АТЭС, Гринпис, WWF, МВФ и другие...) ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 220
|
1.назовем библия проектанта или домАстрой.
2.разрабатывать Вы, я, они, мы все,в т.ч. и тётя Дуся. 3. Деньги возмем из стабилизационного фонда или фонда национального благосостояния. 4.на согласование -двуглавому орлу(существующий и избранный). ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 220
|
А если серьезно бардак полнейший в головах у многих от такого количества нормативных актов, постановлений рекомендаций и т.д.Чем нашим законодаелям не понравились СНиПы и ГОСТы не понимаю.Раньше при разработке нормативной документации участвовало большое количество проектных институтов.Откроешь первую страницу и сразу видно кто автор.Все решения проходили не одну обкатку.
Да хотя бы прежде чем подобную глупость принимать разослали б в 20-30 крупнейших институтов на рецензию. Инженера люди, которые любят конкретику, а данное постановление cочиняли похоже гуманитариии для гуманитариев.В принципе сделать можно (и похоже придется делать) и по этой писанине, хотя конкретного перечня чертежей я здесь как-то не увидел. А где план(схема) организации рельефа.План то земляных масс есть, а ёё нет. Генпланистов предлагают назвать теперь планировщиками земельных участков.Так что мое мнение такое: Надо было как то отчитатся перед Зубковым времени не было(как обычно) вот содрали реферат с какго то сайта. |
|||
![]() |
|
||||
ГТ Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221
|
Цитата:
только объяснил бы кто, проектная документация и тот перечень - это к какой стадии относится??? это бывший Проект? - сомневаюсь, т.к. тот же ГК "Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его возведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства." |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
cubina, пусть делают всё что угодно, только не по образу и подобию Градкодекса Москвы, он сильно противоречит федеральному Градкодексу.
ALEX.RU На "библию проектанта" нам из Инвестфонда денег никто не даст, да и оснований согласовывать с властными структурами в таком случае нет ![]() Правильно, нормативно-техническую документацию по-прежнему разрабатывают специализированные институты и организации, а вот для нормативно-правовой у нас есть правительство. Не забывайте, что нормативно-техническая документация времен советов писалась для определенных экономических реалий и условий осуществления инвестиционной деятельности, поэтому содержит множество устаревших организационных положений. Сегодня совсем другие реалии, к примеру, не только государство может быть инвестором. А прогресс в области материалов и технологий привел к тому, что и техническая часть ГОСТов и СНиПов требует пересмотра. Понятно, что этот процесс был поставлен с ног на голову законом "о техническом регулировании", но это уже другой разговор. Что касается постановления, то не дело в документах такого уровня прописывать конкретные перечни чертежей, которых может быть великое множество для разных видов объектов. Для этого есть рабочая документация, требования к которой установит Минрегион (см. пункт 6 постановления), а пока значит можно и нужно пользоваться ГОСТами и СНиПами. Тем более, какая Вам разница, что будет написано в заголовке раздела - как делали по существу генплан, так и будете продолжать делать... |
|||
![]() |
|
||||
Что-то мне навеяло... Итак, "генеральный план" в разделе проект теперь будет называться "Схема планировочной организации земельного участка"
Не освобождается ли место для лозунга вроде "Плана Путина"? Будет у нас "Генеральный План", как была программа КПСС. А чтобы не было путаницы и двусмысленности решили немного зачистить строительную терминологию. |
||||
![]() |
|
||||
"Ты мне не намекай, ты мне пальцем прокажи!" Я сейчас ругаться начну! Мне не в смыслах (всё равно моё мышление и чиновничье никогда не совпадут) разбираться надо, а конкретно: где написано, что это, так и что имеется в виду!
|
||||
![]() |
|
||||
ГТ Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221
|
для стадии Проект представление графического материала в виде карт или схем не являлось характерным, это уже скорее относилось к предпроектной стадии и проекту планировки.
а судя по перечню графики данного Положения, проектная документация представляет собой смесь из стадий ППТ, П, РД. так что вопрос: куда "засунуть" данное Положение? (предупреждаю, что в смысле "применить") |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
В вопросах бюрократической эстетики и разделоназывания конечной инстанцией является не градкодекс и минэкономрегионсоцпрофглавтудыть, а девочка в "одном окне", которая принимает проектную документацию. Вот она вам доподлинно объяснит как называть разделы, и какой ширины рамка должна быть на пояснительной записке.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
Уважаемый Огурец, нет нужды волноваться, всё очень просто.
В статье 48 Градкодекса написано, что при строительстве, реконструкции, капремонте нужно подготавливать проектную документацию и в пункте 12 дан состав её разделов. В пункте 13 этой же статьи право по установлению состава и требований к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства дано правительству РФ. Поэтому логично, что постановлением № 87 правительство РФ установило эти требования в "Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию." Далее, что касается экспертизы, то в пункте 5 "Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утвержденного постановлением № 145, прямо указано 5. Государственной экспертизе подлежат проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, указанных в пунктах 6 - 8 настоящего Положения. А в подпункте г) пункта 13 этого же Положения написано, что 13. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:... г) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации; То есть в экспертизу теперь должно будет предоставляться то, что соответствует требованиям постановления № 87. Причем ни региональным, ни местным властям не дано право как-то корректировать состав и содержание разделов проектной документации. Кроме того, пункт 4 постановления № 87 говорит, что: "4. В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.". А далее, пункт 6: "6. Правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации." Вот эти правила ещё не установлены. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
ГТ Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221
|
Цитата:
читаем еще раз п. 48 по определению проектной документации и упирамся в слова "карты (схемы)", а определение схемы изначально не подразумевает собой точных расчетов и масштабов, но! при этом, исходя из Положения 87, включен план земляных масс, который раньше был в РД. + к этому где организация движения, которую согласовывают отдельно с ГИБДД, если в перечне есть только схема движения? поэтому закономерный вопрос: какое место в цепочке разработки документации занимает "проектная документация", являя собой смесь всех стадий? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
Цитата:
"4.1.2. Генеральный план и транспорт. Краткая характеристика района и площадки строительства; решения и показатели по генеральному плану (с учетом зонирования территории), внутриплощадочному и внешнему транспорту, выбор вида транспорта, основные планировочные решения, мероприятия по благоустройству территории; решения по расположению инженерных сетей и коммуникаций; организация охраны предприятия. Основные чертежи: - ситуационный план размещения предприятия, здания, сооружения с указанием на нем существующих и проектируемых внешних коммуникаций, инженерных сетей и селитебных территорий, границы санитарно-защитной зоны, особо охраняемые территории. Для линейных сооружений приводится план трассы (внеплощадочных и внутриплощадочных), а при необходимости - продольный профиль трассы; - картограмма земляных масс; - генеральный план, на котором наносятся существующие и проектируемые (реконструируемые) и подлежащие сносу здания и сооружения, объекты охраны окружающей среды и благоустройства, озеленения территории и принципиальные решения по расположению внутриплощадочных инженерных сетей и транспортных коммуникаций, планировочные отметки территории. Выделяются объекты, сети и транспортные коммуникации, входящие в пусковые комплексы." Где здесь был "план(схема) организации рельефа"... может спрятался куда-то или у меня из электронной базы текст с ошибкой? Возможно, что раздел "Генеральный план и транспорт" переименовали, чтобы не было терминологической путаницы, ведь есть ещё и "генеральные планы муниципальных образований". Цитата:
"3.2.1. Проект планировки 1. Проект планировки - градостроительная документация, разрабатываемая для частей территорий поселений. Для городов с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и сельских поселений проект планировки может разрабатываться на всю территорию указанных поселений вместе с генеральным планом как единый документ. В составе проекта планировки может разрабатываться проект межевания территорий. 2. Проект планировки разрабатывается в соответствии с установленными в генеральных планах городских и сельских поселений элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки. .... 5. На схеме размещения проектируемой территории в структуре поселения показываются: границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи." То есть проект планировки как раньше, так и сейчас, разрабатывается на элемент планировочной структуры, а не на объект капитального строительства. Конечно, если Вы под объектом капитального строительства подразумеваете завод или крупный спортивный комплекс, которые состоят из множества отдельных объектов капитального строительства, то на такой участок скорее всего нужен свой проект планировки. Или проект застройки, раньше был и такой. Что касается "места" проектной документации, то в посте №32 этот момент разжевал предельно подробно, да и схему движения с ГИБДД не надо согласовывать, если внимательно прочитаете пункт 16 статьи 48 Градкодекса. |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Не понял, что все так уперлись в название разделов и стадий? Все равно существует необходимый и достаточный набор предметов, подлежащих согласованию и соответсвующий способ их текстового и графического отображения. Аналогично для рабочей документации. Не один вам чорт что писать в шапке?
Как я понимаю, Nikus выступает здесь от имени разработчиков всех этих "порядков" и "рекомендаций". Хотелось бы спросить: пытался ли кто-нибудь выстроить структуру законов и кодексов с учетов их иерархии и соотнесенности? Скажем в виде классического графа. Было бы интересно. Допустим для жилья действуют Градкодекс, Жилищный кодекс, ФЗ-39, ФЗ-214, ФЗ-111, вся то байда, которую вы цитируете, местные указявки, где то в конце списка СНиПы всякие болтаются, ТСН, ВСН, СН, ТО и прочие санпины. Пресловутый правовой нигилизм возникает от умения обосновать любой беспредел каким нибудь важным законом, или, на худой конец, всегда можно сослаться на коллизию норм. При этом, у творцов законов в преамбуле никогда не пишут "взамен такого-то", а непременно "в дополнение и развитие", а предыдущая версия "действительна в части..., а также других вопросов, не охваченных настоящим документом" Спрашивается: зачем читать всю эту хрень, когда можно пойти к конкретному чиновнику и спросить: "чего тебе надобно, старче?" Уверяю, я не пофигист, а суперлояльный читатель законов и норм, прошедший через фазу их творческого осмысления. |
|||
![]() |
|
||||
ГТ Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221
|
Nikus
из того, что вы пишете один вывод - вы имеете смутное представление о составе стадий раздела ГТ и согласования их. и тем не менее: 1. СНиП 11-01-95 не действителен 2.читайте внимательнее то, что сами приводите: "проект планировки - градостроительная документация, разрабатываемая для частей территорий поселения." далее ГК РФ "Статья 41. 1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов." 3. разрабатываемая документация должна согласовываться со всеми заинтересованными службами - и ГИБДД одни из них. 4 по поводу состава стадии П смотри СНиП 11-04-2003 п.3.2.3. "17. Обязательные положения проектов застройки включают: - линии регулирования застройки; - расположение зданий, строений и сооружений; - этажность и тип зданий; - архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение застройки; - системы инженерного оборудования и благоустройства и условия присоединения указанных систем к сооружениям и коммуникациям систем инженерного оборудования, находящихся за пределами земельных участков, кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений; - организацию рельефа с планом земельных работ; - организацию движения транспортных средств и пешеходов; - территории общего пользования; - меры по обеспечению требований охраны памятников истории и культуры; - мероприятия по защите окружающей среды; - меры по защите от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятия по гражданской обороне; - меры по обеспечению потребностей инвалидов и маломобильных групп населения; - границы земельных участков и предложения по установлению публичных сервитутов (при разработке проектов межевания в составе проектов застройки); - сводный расчет стоимости строительства; - иные положения, устанавливаемые заданием на разработку проекта застройки." |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
Цитата:
1. Да, в курсе что СНиП 11-01-95 отменен, но его я и приводил в качестве примера, как должно было быть раньше, до Градкодекса РФ и постановления №87. 2. Да, для всей территории населенного пункта утверждается генеральный план. На основании него, а также правил землепользования и застройки затем разрабатываются проекты планировки территории отдельных частей населенного пункта. Но из совокупности требований, установленных Градкодексом для проекта планировки территории следует, что первичен именно проект планировки, а потом в соответствии с ним размещаются отдельные объекты капитального строительства. Мне кажется, что Вы это и имели ввиду. 3. В Градкодексе РФ нет указания на то, что документация по планировке территории должна согласовываться с ГИБДД. Тот факт, что местные власти любят придумывать многие согласования "от себя", мы все прекрасно знаем. Но, к слову, Градкодекс РФ по юридической силе уступает только Конституции РФ, так как принят в форме Федерального закона. Любые подзаконные акты правительства РФ, акты субъектов РФ и органов местного самоуправления не должны ему противоречить. Согласно пункту 12 статьи 45 у соответствующих органов субъекта РФ или местного самоуправления есть 30 дней на проверку готового проекта планировки. Уж куда они должны будут закинуть его на согласование - их дело. 4. Дело в том, что мы просто говорим о разных вещах. Сейчас по законодательству: есть проект планировки, есть проектная документация и есть рабочая документация. Нет в Градкодексе сейчас никакой "стадии П", так же как нет и "проекта застройки". Может быть, законодатели подсуетятся и вернут проект застройки обратно в Градкодекс, кто знает. Может быть это неправильно, как и то, что проекты планировки не подлежат обязательной госэкспертизе. |
|||
![]() |
|
||||
Динозавр на пенсии Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932
|
В постановлении №87 от16.02.08г.
а) нет разделения понятий и требований к "проектной" и "рабочей документации" (из текста постановления они - синонимы). б) проектировщиков заставляют объяснять "почему светит солнышко", и не только...
__________________
Динозавр здравого смысла... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
Цитата:
Я не выступаю от имени "разработчиков", да и образование далеко не юридическое. По роду деятельности пришлось глубоко влезть в юридические аспекты проектирования и строительства и хорошо представляю, как разрабатываются и принимаются такие акты. Просто общее настроение - как на этом форуме, так и среди всей профессиональной общественности - глубоко скептическое к любым проявлениям активности публичной власти в данной сфере. Но должен же кто-то поддерживать дискуссию, чтобы она не скатилась в скучное единодушие... ![]() Качественных аргументов в дискуссии со ссылками на пункты норм и актов предельно мало, что, скорее всего, можно объяснить отсутствием разъясняющих и методических материалов по новым законодательным актам. Вот непаханое поле для консультативной деятельности.... Хотя тот же Градкодекс довольно легко читается, на мой взгляд, поскольку написан в инструктивной манере и может быть понят при минимальных потерях мозговых клеток. При ближайшем рассмотрении большинство комментов может быть сведено к "мы всегда так делали", что лично мне живо напоминает незабвенную притчу про пиндосский космический корабль и две лошадиные задницы ![]() Я просто такой блаженной фазы ещё не достиг, похоже поэтому и проявляю тут активность... позволю провести параллель. Проезжаете Вы себе спокойненько на зеленый свет по какому-нибудь населенному пункту, гибддшник останавливает и невозмутимо говорит примерно следующее: "Согласно новым местным поправкам в ПДД, проезд регулируемого перекрестка на зеленый свет карается лишением права управления на 4-6 месяцев". Тоже спросите "чего тебе надобно, старче?" И так каждый раз? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
Нехилый приказ в развитие постановления №87 выпустил давеча Минрегион РФ.
http://www.minregion.ru/WorkItems/Do...581&PageID=147 Очевидно, что таким образом создана поляна для подкормки понятно кого методом разработки и согласования "специальных технических условий". Этот приказ будет иметь весьма далеко идущие последствия в наших условиях отсутствия технических регламентов, национальных стандартов и стандартов организаций в области инженерных изысканий, проектирования и строительства. Вообще такой принцип не совсем нов, поскольку не первый год успешно применяется МЧС для согласования вопросов, связанных с отступлениями от норм пожарной безопасности. Представляется сомнительным, что теперь кто-нибудь по своей воле захочет заниматься проектированием объекта, когда "недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены." Интересно было бы услышать мнение практиков от проектирования. Для информации приведу выдержку из консультанта плюс: Код:
Последний раз редактировалось Солидворкер, 30.10.2008 в 23:43. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.12.2004
Сообщений: 283
|
В документе "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" нет указания на то что разговор идет о стадии "Проект", и о стадийности то же ни слова.
По логике получается, что делаем все как написано, текстовая часть, графическая часть и такой вот комплект и на стройку и на согласования. Чтоб прораб читал про ИТМ ГО и ЧС, ОВОС и прочую никому не нужную тему. В архитектурном разделе ограничимся планами, разрезами, фасадами, а ведомости отделки, ведомости заполнения проемов, узлы и прочее "ПС" (по соображению строителей) ЗАКОНОТВОРЦЫ МОЛОДЦЫ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
Цитата:
"Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом." |
|||
![]() |
|
||||
ГТ Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221
|
Не забываейм, что во всех документах до Проекта Планировки (бывшее Град. заключение, АПЗ..) и документах, согласующих их (заклячения) все дополнительные согласования упомянуты
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Москва
Сообщений: 108
|
В старых документах типа АПЗ, выданных до вступления в силу соответствующих положений Градостроительного кодекса, согласования допускаются. Но добавлять к составу проектной документации, утвержденной на федеральном уровне, местное чиновничество не вправе.
|
|||
![]() |
|
||||
Управление проектами Регистрация: 21.05.2008
Москва
Сообщений: 7
|
А все равно это не действует,
МГЭ ( и каждая подобная организация сама пишет списки подаваемого). В МГЭ внутри на стенке висит, с официальным не соответствует кстати, намного больше наименований. Сам присутствовал как тетка в МГЭ корректирует вчерашний список, стирает 1 дописывает 3 наименования ![]() А если будешь доказывать что это не надо, то о каких-либо поблажках, хорошем отношении, быстром рассмотрении и прочем можешь забыть. |
|||
![]() |
|
||||
ГТ Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 16
|
Цитата:
"... Со вступлением в силу указанного Постановления не подлежит применению Инструкция о порядке разработки, согласования утверждения и составе документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), утвержденная Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 30 июня 1995 г. N 18-64. Также не подлежит применению Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95), утвержденный Постановлением Минстроя России от 30.06.1995 N 18-63. В отличие от ранее действовавших нормативных документов Положением не предусматривается стадийность проектирования: "ТЭО", "проект", "рабочий проект", а используются понятия "проектная документация" и "рабочая документация", исходя из которых объем проектной документации примерно соответствует объему ранее применявшейся стадии "рабочий проект"." |
|||
![]() |
|
||||
Генплан Регистрация: 04.02.2010
Москва
Сообщений: 28
|
Вот не пойму что имеется в виду."
[FONT=Calibri][size=3]в) обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка (если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент);???????[/size][/FONT] [FONT=Calibri][size=3]Подскажите хоть примерно в каком направлении думать.)[/size][/FONT] [FONT=Calibri][size=3]На плане градостроительного регулирования указаны границы регламента.[/size][/FONT] [FONT=Calibri][size=3]А что в тексте то писать?????.[/size][/FONT] [FONT=Calibri][size=3]PS новые правила оформления и подачи как-то все поперепутали в понимании. Раньше все было понятно. а сейчас.....[/size][/FONT] Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 23.04.2010 в 22:23. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 39
|
Цитата:
![]() Не должен инженер ничего такого выстраивать. Подобная задача находится исключительно в компетенции вертикали власти. Система должна определять взаимосвязи законов, актов, требований технических регламентов и т.д. Ответ на вопрос о структуре законов и подзаконных актов, как думается, искать нужно в их источнике. Наверное, это правительство с его весьма сложными задачами и заданиями ![]() Если система работает, то и средневзвешенный дурак во главе не сильно повредит, если система не работает, то и средневзвешенный умник во главе сильно не поможет. (не мое, нашел в интернете http://chelny-city.ru/) |
|||
![]() |
|
||||
инженер-технолог (ГИП) Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,148
|
Цитата:
7. Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27.1 - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты. |
|||
![]() |
|
||||
aka LEGANTMAR Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 435
|
техническим заданием и пунктом 7 постановления №87 http://clip2net.com/s/2kwPg
если у вас строительство здания и проектные работы финансируются за счет бюджета (местного, федерального или еще какого), то ваши разделы должны быть (мнение заказчика тут не канает))) p.s. Mikhail опередил немного...
__________________
обо мне |
|||
![]() |
|
||||
aka LEGANTMAR Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 435
|
имеется в виду все же государственный бюджет... где есть службы проверяющие расход или увод денег..
если вы с коммерческой организацией копаете траншею, то это ваше дело куда вы там деньги закапываете ))) в этом случае разделы смет и ПОС не являются обязательными... но на сколько я помню без ПОС вам не дадут разрешения на строительство (если объект требует прохождения экспертизы)... update: Градостроительный кодекс РФ установил исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка (формакоторого установлена Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. № 840); 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в установленных ГрК РФ случаях; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если такое отклонение имеет место); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
__________________
обо мне Последний раз редактировалось DJ AntOn, 24.09.2012 в 16:04. |
|||
![]() |
|
||||
aka LEGANTMAR Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 435
|
да.. если иного не сказано в ТЗ к договору.
__________________
обо мне |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Состав разделов проектной документации | Андрей kab | Прочее. Архитектура и строительство | 27 | 17.07.2017 08:46 |
Состав ППР | se8 | Технология и организация строительства | 58 | 27.05.2017 20:54 |
Сбор нагрузок на перемычку "в стадии эксплуатации" | gad | Прочее. Архитектура и строительство | 11 | 07.02.2017 08:48 |
Какой состав разделов ООС и МПБ? | Egordva | Прочее. Архитектура и строительство | 6 | 15.11.2009 14:45 |
Марки Разделов проекта | evgen_k | Организация проектирования и оформление документации | 3 | 01.12.2008 12:06 |