Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Шаровая мельница. Некоторые вопросы
Изобретение металлических гаражей
Сибирь
Регистрация: 10.09.2004
Сообщений: 559
|
||
Просмотров: 11096
|
|
||||
А на наружной поверхности трубы, дорожку для ролика он как планирует сделать, шкуркой? А то от ролика, ничего не останется уже через день работы, если по неподготовленной трубе ролики катать.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Вот и я тоже думаю. Если и делать такую подвеску трубы, то запрессовывать подшипники в корпус. Корпус будет большего размера, а значит и усилие качения всей трубы будет меньше. И частота вращения подшипника тоже будет меньше. Меня смущают подпрыгивания трубы. Она немного яйцеобразная, по диаметру 810/820 мм. Зубчатый венец есть какой-то готовый, вроде бы чугунный, вроде бы от крановой грузовой тележки. Мне еще предстоит рисовать шестерню к нему. Вот и думаю насколько тяжелыми будут условия работы зубчатого зацепления. При таких оборотах и подпрыгиваниях может и действительно за день всё крякнуть
__________________
В этом и состоит диалектика жизни |
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Цитата:
Т.е. мне однозначно рекомендовать использование роликов, и категорически нерекомендовать катать трубу прямо по подшипнику? Боюсь что делать специальный какой-то обод на трубу никто не будет. Как есть труба так и будем катать, безо всякой подготовки поверхности..
__________________
В этом и состоит диалектика жизни |
|||
![]() |
|
||||
Механик Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99
|
Бандаж делать все равно придется, иначе труба ваша под загрузкой по дорожке качения и сломается. Другой вопрос как его исполнить... Вариантов масса. А вообще такая схема живет уже не один десяток лет. См. печи обжига цемента. При диаметре печи ок. 5 м другого решения, кроме как опереть ее на ролики нет. Передача там тоже открытая. Побольше смазки и, главное, учесть при расчете работу передачи.
А вы проверили жесткость трубы при осевом исполнении мельницы? Шары ведь не из пенопласта сделаны, плюс материал?? А какое может быть подпрыгивание на 30 об/мин? (упругая деформация стенки трубы под загрузкой) |
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Цитата:
Подпрыгивание имею ввиду из-за кривизны трубы. Если труба неровная по диаметру, она будет на этих опорах ёрзать/переваливаться.. Опять же слишком широкие ролики не сделаешь.. Они перестанут выполнять свою функцию. Максимум делать их шириной мм 100. И от осевого смещения.. Идея примерно такая - тупо в торец трубы упереть подшипник..
__________________
В этом и состоит диалектика жизни |
|||
![]() |
|
||||
Механик Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99
|
Какая толщина стенки? При загрузке мельницы будет происходить упругая деформация трубы. Т.е. она всегда (загруженная) будет не круглая!!! Если нет возможности установить трубу на опоры с максимальным уклоном 10', то с концов приварить свальцованный швеллер (стенкой наружу) и установить упорные ролики. Для опорных роликов бандаж - лист толщиной 8мм. Ролики снизу с шагом 30 град. Обязательно посмотри расчет мощности привода (для печей и мельниц почти одинаков).
И самое главное!! Существует значение оптимальной частоты вращения, при которой происходит наиболее полное измельчение материала! (При чем здесь 30 об/мин !?) |
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Значит ситуация такая. Привезли готовое зубчатое колесо и шестерню. Но не факт что это родная пара колес. Размеры снял, зубы посчитал. Осталось как-то проверить подойдет ли колесо к шестерне, а шестерня к колесу. На глаз вроде подходят..
to PeP: Трубу я сам не видел, размеры не измерял. Примерно толщина стенки - 8 мм. А что там такого хитрого в определении мощности? Мощность привода (электродвигателя) прикинул по формуле: Р=М*w/n, где Р - мощность двигателя, Вт М - момент на оси барабана, Н*м w - угловая скорость барабана, рад/с n - кпд подшипников По поводу частоты вращения барабана... Насколько я понимаю эта цифра принята по аналогии с существующими моделями. Да и вряд ли это значение может быть посчитано точнее, чем если просто взять, скажем так, от балды...
__________________
В этом и состоит диалектика жизни |
|||
![]() |
|
||||
Механик Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99
|
Теория!!!
Оптимальная частота: Момент препятствующий вращению барабана: где G-сила тяжести шаровой загрузки,Н; b- расстояние от оси вращения барабана до центра тяжести цилиндр. сегмента, м; М.К. Морозов "Механическое оборудование заводов сборного железобетона", Киев, "Вища Школа" 1977. В цифре нет. Очень любопытные картинки к определению этих параметров. Последний раз редактировалось PeP, 30.04.2008 в 15:06. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Цитата:
Размер b насколько понимаю должен быть нарисован немножко иначе.. По поводу проверки зубчатого зацепления. Нарисовал в инвенторе. Но обломался с проверкой работы. Визуально видно что происходит перекрытие одного колеса другим. А вот настроить программу чтобы она останавливала движение не получается. Колеса крутятся как ни в чем нибывало, даже если явно наезжают зуб на зуб. Ну а в целом по зацеплению... Число зубьев на шестерне - 15, на колесе - 108. Передача крутящего момента идет одним зубом. Здесь очевидно нужно проверять прочность зубьев... Буду рад любым идеям по решению этой проблемы. Напомню суть. Требуется крутить барабан диаметром ~800 мм, массой ~4 т, со скоростью 30 об/мин. Мощность двигателя 15 кВт. Абсолютно без разницы чем и как его крутить. Редуктор, шестерни, цепь, ремни.. Всё что угодно. Главное чтобы это было просто в изготовлении.
__________________
В этом и состоит диалектика жизни Последний раз редактировалось Mek, 05.05.2008 в 05:49. |
|||
![]() |
|
||||
Механик Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Картинки прилагаю. Понятно что по-хорошему прочность зубьев проверять нужно в любом случае. Но здесь имеет место еще и малое число зубьев шестерни. Минимально рекомендуемое число зубьев - 17. А на моей шестерне их всего 15. Отсюда и тяжелая работа зацепления, когда в постоянном контакте находятся один-два зуба.
Кстати про момент, к картинке из сообщения №10. Момент создает сила тяжести относительно центра вращения. А значит плечо этой силы является перпендикуляр из центра на её линию действия. На Вашей картинке тупо расстояние от центра до центра нарисовано. Мне кажется это неправильная картинка, пусть она даже из книжки скопирована... Крепить колесок корпусу тупо на болтах. Колесо представляет собой чугунную деталь, диаметр 875 мм. Есть ступица, от неё идут штук шесть спиц. Так вот предполагается спилить эти спицы и вместе со ступицей выкинуть. А оставшийся венец прикрутить к торцу трубы. (Через центр трубы будет загрузка материала, ставить туда подшипник большого даиметра у заказчика желания нет)
__________________
В этом и состоит диалектика жизни Последний раз редактировалось Mek, 05.05.2008 в 05:54. |
|||
![]() |
|
||||
Механик Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99
|
Для расчета прочности зуба необходимо знать модуль зуба (отсюда будет и вся геометрия зацепления)(посмотреть можно в Анурьеве т. 2). Ширину колеса тоже надо знать.
При мощности двигателя 15кВт болты крепления колеса к корпусу мельницы необходимо будет разгружать штифтами, иначе срежет нафиг. На двигатель - частотное регулирование. Загрузка по центру - хорошо, можно добиться непрерывного режима. Кстати что есть по поводу мелющих тел? В той же литературе есть рекомендации по объему загрузки мелющими телами (а так же в любой другой по дробильно-сортировочному оборудованию). зы. А какая разница во времени? ззы. А какие сроки? К концу месяца могу немного порисовать. Задачка интересная, но недешевая... зззы. Видится следующее: 1. Рама, на которой стоит корпус, с роликоопорами (у колеса - фиксирующая, далее 3 с гладкими роликами). Корпус с 4-мя бандажами (1- свальцованный в кольцо швеллер, следующие три - лист ~10...12 мм). 2. На раме также в опорах установлена шестерня. 3. Зубчатая или цепная муфта. 4. Рама под электродвигатель и редуктор: 4.1. От двигателя к редуктору - клиноременка. 4.2. Редуктор с зацеплением Новикова. ззззы. Пока все.... Удачи. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
такая игрушка обычно с цепным приводом идет, в придачу разместив привод снизу можно законтрить мельницу от выпадения с роликов, а в момент начала вращения или остановки такой вариант вполне реален. Без бандажей на беговые колеса даже не пытайтесь делать! Да и на саму трубу бандаж не помешал бы
|
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Меня отстранили от консультирования по этой игрушке. Хозяин-барин, сам делает так как считает нужным. Я свои соображения высказал, получил гонорар за свою работу. Заказчик продолжает делать по-своему. Как именно - мне не известно.
__________________
В этом и состоит диалектика жизни |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
В общем сделали чего-то, применили зубчатый венец от опорно-поворотного какого-то устройства, найденного на ООО "Чермет".
Напомню, труба диаметром 800 мм, длиной ~4...5 м. На эту трубу-корпус одеты два кольца шириной 40 мм. Лежит это на четырёх опорах-подшипниках, ширина подшипников 40 мм. После 40-ка минут работы сего агрегата были замечены металлические тонкие опилки, высыпаются они в точке касания подшипников и колец на трубе. Кольцо из Ст3 без термообработки. Сейчас нужны рекомендации, что можно сделать для увеличения ресурса этого кольца? Возможно ли выполнить термообработку на месте, либо подождать пока верхний слой металла наклепается и упрочнится сам? Статическая нагрузка в точке контакта чуть больше тонны... Помню доклад по материаловедению делал во время учебы. Продвинутая технология закалки поверхностного слоя головки рельса. По-моему закалка ТВЧ. Суть в том чтобы сохранить гибкость всего рельса, но увеличить твердость и износостойкость поверхностного слоя, по которому катятся паровозы ![]()
__________________
В этом и состоит диалектика жизни Последний раз редактировалось Mek, 03.07.2008 в 13:05. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
ЗЫ. Снимайте пока не поздно, да бандажи делайте ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Второе: Материал должен быть поверхностно упрочненный, (Цементация, азотирование, дробеструйная обработка) опять же исходя из работы с контактными нагрузками. У меня аналогичные изделия делались из стали 30ХГСА, но можно подобрать и аналоги.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 03.07.2008 в 14:53. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.02.2006
Сообщений: 373
|
Возможно, до момента обрушения свода циплексов и можно рассчитывать момент как произведение веса шариков на плечо центра тяжести сегмета. Но после сдвига момент уменьшается. Вот достану динамометр на 5 тонн и с помощью крюка на кран-балке прокручу барабан с 10 тоннами циплекса хотябы на четверть оборота, может быть что-то реальное получу для подбора мощности двигателя.
Кстати, PeP, какие единицы у тебя в формуле для определения оптимальной скорости барабана. Может кто знает, зависит ли момент от скорости вращения. Например в насосе , там мощность растет в кубе от скорости вращения крыльчатки, а в мельнице? |
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Интенсивность использования мельницы увеличилась.
Снова проявились проблемы с обечайкой. Выкрашивание металла не оставливается... Менять обечайку на более твердую заказчик желания не имеет. Сейчас несмотря на все наши с вами предостережения и рекомендации, корпус тупо лежит на четырех подшипниках... Попробую посчитать, сколько их потребуется чтобы обечайка не выкрашивалась. У кого есть мысли по теме кроме нецензурных матерков - телеграфируйте.. Спасибо
__________________
В этом и состоит диалектика жизни |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Изобретение металлических гаражей Регистрация: 10.09.2004
Сибирь
Сообщений: 559
|
Спасибо за фотки. Жаль что на них не очень хорошо видно как организовано опирание мельниц.
По моим подсчетам, чтобы исключить выкрашивание металла в моей мельнице, нужно чтобы на каждый ролик приходилось не более 80 кг. Это всего навсего 68 роликов. Нарисовал пока каретку, чтобы вместо одного стало два ролика. И думаем вместе с заказчиком, как усилить обечайку. Надо бы на этот имеющийся мягкий обод одеть более другой, потверже. Вопрос в том как его изготовить и закрепить?
__________________
В этом и состоит диалектика жизни |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
в литейном цехе на барабанном сушиле ролики имели обечайку (бандаж) из серого чугуна. Раз в год обечайки меняли. Был второй комплект роликов, который подготавливали заранее.
Последний раз редактировалось Хмурый, 29.04.2009 в 21:25. Причина: орфография |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
на той неделе закончил проектировать барабанный грохот - 600 в диаметре, 2500 в длину. тоже бандажи... Но катаются они у меня по колесам от передаточной тележки которые поставлены на сферические шарикоподшипники. Привод на одну из осей сделал.
P.S. Нашел фото с реально работающего агрегата. Привод за зубчатый венец. В общем бандажируйте подшипники и делайте оные бандажи как можно большего диаметра и ширины - уменьшайте контактные напряжения. Последний раз редактировалось Fogel, 29.04.2009 в 13:25. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
И опять вопросы о мансардах | Aragorn | Прочее. Архитектура и строительство | 3 | 14.10.2011 10:07 |
Непраздные вопросы по бетону | Aragorn | Железобетонные конструкции | 8 | 08.08.2005 16:12 |