|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Поперечное армирование монолитных ж.б колонн
был КМДистом, сейчас ЖБКист
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241
|
||
Просмотров: 20104
|
|
||||
был КМДистом, сейчас ЖБКист Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241
|
Это я знаю, когда стык без сварки, а вот в приопорном участке почему учащенный шаг, когда в мономахе подбираешь арматуру он тоже ставит учащенный шаг над плитой. А над плитой, при колонне в два этажа какой перехлест.
Нет, не в этом дело. Последний раз редактировалось Constructor450, 05.05.2008 в 18:57. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 17.03.2005
Украина, Донецк
Сообщений: 786
|
Просто стыкуют зачатую арматуру в этих местах - над плитой. А 2 этажа не факт, если высота этажа 3.6м или более или арматура больше 28-го диаметра, то уже не рекомендуется через этаж стыки устраивать.
А приопорный участок колонны - это что то непонятное. Опора балки понятно, а опора колонны??? Нет такого нигде. |
|||
![]() |
|
||||
был КМДистом, сейчас ЖБКист Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241
|
Ну хорошо, допустим в месте стыка, тогда почему чаще шаг получается.
Возьмем армирование больше 3%, мономах выдает в месте стыка шаг например 150 мм., дальше пошел шаг 200 или 10d, правильно? Почему 150 мм. на основании чего? И вообще в месте стыка - это если вязанный стык внахлестку без сварки. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор вроде Регистрация: 30.04.2008
Донецк
Сообщений: 103
|
Закрой Мономах - открой пособие по проектированию, часть про поперечное армирование - там достаточно просто все.
![]() Не веришь проверь - поставь в Мономахе нагрузки по минимуму, например N=100кг, поперечка останется та же. Все таки лучше закрой - в Мономахе классно компановку получается делать, конструировать надо в чем то другом ![]() |
|||
![]() |
|
||||
был КМДистом, сейчас ЖБКист Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241
|
Вот так и получается, что люди считают в мономахе поперечку, а потом другие берут и по их проекту делают аналогично и так далее, и уже считается это за норму какую-то.
Короче в этом случае получается, что шаг поперечки будет постоянным по всей длинне колонны, так как в моем случае армирование больше 3% и стык сварной.. Арматура 32 шаг 300 по всей длинне. И всетаки я не понял по каким нормам мономах считает. |
|||
![]() |
|
||||
Бумагомаратель Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542
|
Дело в том, что ПОД перекрытиями в колоннах появляются локальные напряжения в сечениях, чаще всего в углах. Ниже они "размазываются" по сечению колонны. Хомуты в колоннах устанавливаются для предотвращения "выпучивания" арматуры колонн. Таким образом эффект выпучивания вероятнее всего может произойти именно под перекрытием - там где сжимающие усилия не равномерно распределены на 4-12 стержней, а сконцентрированны локально в сечении, например в углу и угловой стержень выпучивается сильнее остальных, поэтому для предотвращения этого эффекта под перекрытием сгущается шаг хомутов.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 03.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 173
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
мне отчего-то казалось, что бетон колонны работает совместно с арматурой. и, соответственно, усилия передаются пропорционально жесткостям бетона и арматуры.
вспоминаю фото жб каркасов, перенесших землетрясение и там выпучивание арм.стержней колонн происходило по середине высоты колонны, а не под/над перекрытиями. тем более что бетон плиты перекрытия как раз и создает эффект обоймы для прилегающих участков колонн. посему учащение шага хомутов по причине более вероятного выпучивания арматуры колонны - не обоснована. Последний раз редактировалось Forrest_Gump, 07.05.2008 в 12:07. Причина: пишу с ошибками |
|||
![]() |
|
||||
Бумагомаратель Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542
|
Да, похоже я не прав. Но один хрен в сечении под перекрытием есть более напряженные участки, поэтому бетон сминается и выкалывается. Думаю, что для этого и ставят больше хомутов, которые воспринимают растягивающие усилия поперек сжатия бетона.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 31.10.2007
СПб
Сообщений: 199
|
"В колоннах с насыщением продольной арматурой более 3% поперечная арматура должна устанавливаться с шагом не более 10d и не более 300 мм. Хомуты в этом случае должны привариваться к продольным стержням.
В стыках продольной рабочей арматуры внахлестку без сварки независимо от того, армируется ли колонна сварными или вязаными каркасами, рекомендуется применять хомуты. Расстояния между хомутами в зоне стыка должны быть не более 10d. Здесь d - диаметр сжатых продольных стержней рабочей арматуры (меньший). Рекомендуемые расстояния между стержнями поперечной арматуры колонн приведены в табл. 25." - Руководство по конструированию бетонных и ж.б. конструкций из тяжёлого бетона (без предварительного напряжения) 1978
__________________
П(ривет) Городам и Сёлам! |
|||
![]() |
|
||||
был КМДистом, сейчас ЖБКист Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241
|
Liam Мономах и в других проектах арматура ставится с шагом чаще чем 10d именно над плитой, а не под ней. Почему, незнаю, в нормах этого нет. Именно в этом вопрос.
Neutrino Мы в курсе этого. Вот только мономах выдает и в других проектах шаг хомутов над плитой чаще, чем 10d. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
господа, недавно меня областная (московская) экспертиза тыкала носом в следующую запись в СП 52-103-2007 "Железобетонные монолитные конструкции зданий":
п. 5.13 В колонных КС (конструктивных схема) стыки пространственных рам-этажерок считаются жесткими при наличии капителей в плитах или вутов в главных балках. Стыки колонн с гладкой плитой или балками являются условно жесткими. После образования в стыках колонн наклонных трещин, их податливость еще более возрастает. Податливость стыков учитывают введением коэффициентов, понижающих изгибную жесткость элементов. А Вы говорите о жестком узле :-))) Кстати, господа, а кто-нибудь при расчете МКЭ вводит эти самые коэффициенты для понижения изгибной жесткости элементов. Ну или хотя бы упругие шарниры в местах сопряжения колонн и плит? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 31.10.2007
СПб
Сообщений: 199
|
Цитата:
![]() Учащённый шаг хомутов рассчитан на стыковку стержней внахлёст, с целью надёжно передать усилие в стержне. Только и всего.
__________________
П(ривет) Городам и Сёлам! |
|||
![]() |
|
||||
Инженерконструктор Регистрация: 25.10.2007
Минск
Сообщений: 362
|
По вопросу учащенного шага хомутов под перекрытием можно подчерпнуть информации из соседней темы "Стыки монолитных колонн без сварки"
http://dwg.ru/f/showthread.php?t=3824 и в частности из моего поста №95
__________________
Запомнить информацию легко. Вспомнить трудно. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Армирование монолитных колонн | Assol | Железобетонные конструкции | 38 | 08.09.2016 19:10 |
Усиление железобетонных монолитных плит и колонн | kometa | Железобетонные конструкции | 48 | 26.04.2011 12:11 |
Армирование ж.б. плиты стальными канатами К7 | Madtosh | Железобетонные конструкции | 15 | 13.03.2008 14:51 |
Усиление ж.б. колонн | Assol | Железобетонные конструкции | 26 | 26.06.2007 13:27 |
расчетные схемы конструкций монолитных ж.б. зданий | p_sh | Железобетонные конструкции | 4 | 30.11.2005 21:18 |