Поперечное армирование монолитных ж.б колонн
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Поперечное армирование монолитных ж.б колонн

Поперечное армирование монолитных ж.б колонн

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 05.05.2008, 16:55 #1
Поперечное армирование монолитных ж.б колонн
Constructor450
 
был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241

Вопрос:
Есть монолитная колонна на два этажа.
Подскажите, с каким шагом ставятся хомуты в приопорных участках колонн? И что можно считать за приопорный участок? То где опирается колонна на ростверк это понятно. А вот где сопряжение колонны и плиты, непонятно. Просто есть примеры проектов с учащенным шагом хомутов над плитой.
Если можно ссылку на литературу.
Просмотров: 20104
 
Непрочитано 05.05.2008, 18:41
#2
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183


Цитата:
Сообщение от Constructor450 Посмотреть сообщение
Просто есть примеры проектов с учащенным шагом хомутов над плитой.
Если можно ссылку на литературу.
учащенный шаг хомутов ставится в зоне перехлеста продольной арматуры колонны
MasterZim вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.05.2008, 18:50
#3
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Это я знаю, когда стык без сварки, а вот в приопорном участке почему учащенный шаг, когда в мономахе подбираешь арматуру он тоже ставит учащенный шаг над плитой. А над плитой, при колонне в два этажа какой перехлест.

Нет, не в этом дело.

Последний раз редактировалось Constructor450, 05.05.2008 в 18:57.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2008, 19:56
#4
Jeka

конструктор
 
Регистрация: 17.03.2005
Украина, Донецк
Сообщений: 786


Просто стыкуют зачатую арматуру в этих местах - над плитой. А 2 этажа не факт, если высота этажа 3.6м или более или арматура больше 28-го диаметра, то уже не рекомендуется через этаж стыки устраивать.

А приопорный участок колонны - это что то непонятное. Опора балки понятно, а опора колонны??? Нет такого нигде.
Jeka вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.05.2008, 16:13
#5
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Ну хорошо, допустим в месте стыка, тогда почему чаще шаг получается.
Возьмем армирование больше 3%, мономах выдает в месте стыка шаг например 150 мм., дальше пошел шаг 200 или 10d, правильно? Почему 150 мм. на основании чего?
И вообще в месте стыка - это если вязанный стык внахлестку без сварки.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2008, 17:03
#6
Temka

Конструктор вроде
 
Регистрация: 30.04.2008
Донецк
Сообщений: 103


Закрой Мономах - открой пособие по проектированию, часть про поперечное армирование - там достаточно просто все. (впрочем думаю ты давно ее прочел)
Не веришь проверь - поставь в Мономахе нагрузки по минимуму, например N=100кг, поперечка останется та же. Все таки лучше закрой - в Мономахе классно компановку получается делать, конструировать надо в чем то другом
Temka вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2008, 17:08
#7
Jeka

конструктор
 
Регистрация: 17.03.2005
Украина, Донецк
Сообщений: 786


Ну так смотря какая продольная арматура.
п.5.22 СНипа как я понимаю, не более 10d в местах стыка внахлестку. Есть таблица №25 в руководстве по конструированию, там все случаи разобраны.
Jeka вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2008, 17:29
#8
Temka

Конструктор вроде
 
Регистрация: 30.04.2008
Донецк
Сообщений: 103


В большинстве случаев поперечку нужно учащать только в месте стыка продольной арматуры. Место стыка - вязанный стык внахлестку без стыка (ИМХО).
Более конкретно - как обычно, при более конкретной постановке задачи
Temka вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2008, 17:30
#9
Temka

Конструктор вроде
 
Регистрация: 30.04.2008
Донецк
Сообщений: 103


Во написал. Пардон.
...внахлестку без сварки.
Temka вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.05.2008, 17:47
#10
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Вот так и получается, что люди считают в мономахе поперечку, а потом другие берут и по их проекту делают аналогично и так далее, и уже считается это за норму какую-то.
Короче в этом случае получается, что шаг поперечки будет постоянным по всей длинне колонны, так как в моем случае армирование больше 3% и стык сварной..
Арматура 32 шаг 300 по всей длинне.
И всетаки я не понял по каким нормам мономах считает.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2008, 17:55
#11
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


предлагаю Вам начать решение своего вопроса с понимания сути применения поперечной арматуры в колоннах.
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.05.2008, 19:15
#12
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


суть ясна, но с мономахом непонятно да и с проектами аналогами.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2008, 19:56
#13
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


ну коли для Вас так важно как "Мономах" хомуты расставляет...
да и с проектами-аналогами - сколько людей, столько и вариантов.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 09:34
#14
Liam

Бумагомаратель
 
Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542


Дело в том, что ПОД перекрытиями в колоннах появляются локальные напряжения в сечениях, чаще всего в углах. Ниже они "размазываются" по сечению колонны. Хомуты в колоннах устанавливаются для предотвращения "выпучивания" арматуры колонн. Таким образом эффект выпучивания вероятнее всего может произойти именно под перекрытием - там где сжимающие усилия не равномерно распределены на 4-12 стержней, а сконцентрированны локально в сечении, например в углу и угловой стержень выпучивается сильнее остальных, поэтому для предотвращения этого эффекта под перекрытием сгущается шаг хомутов.
Liam вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 10:30
#15
Deimos

инженер
 
Регистрация: 29.01.2006
Каневская - Пуп Земли
Сообщений: 837


Над и под перекрытием обязательно сгущаем шаг поперечной арматуры. По-моему, на сейсмике это обязательно (см. СНКК)
__________________
Per aspera ad astra.
Deimos вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 11:30
#16
baryshnikoff

конструктор
 
Регистрация: 03.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 173
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Liam Посмотреть сообщение
Таким образом эффект выпучивания вероятнее всего может произойти именно под перекрытием - там где сжимающие усилия не равномерно распределены на 4-12 стержней, а сконцентрированны локально в сечении, например в углу и угловой стержень выпучивается сильнее остальных, поэтому для предотвращения этого эффекта под перекрытием сгущается шаг хомутов.
И даже обжатие бетоном плиты перекрытия, расположенной в этом месте не может физически помешать?
baryshnikoff вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 11:51
#17
Temka

Конструктор вроде
 
Регистрация: 30.04.2008
Донецк
Сообщений: 103


Уважаемый Liam не сможете ли вы указать на какую нормативную или теоретическую базу вы опираетесь в своем последнем высказывании
Temka вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 12:06
#18
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


мне отчего-то казалось, что бетон колонны работает совместно с арматурой. и, соответственно, усилия передаются пропорционально жесткостям бетона и арматуры.
вспоминаю фото жб каркасов, перенесших землетрясение и там выпучивание арм.стержней колонн происходило по середине высоты колонны, а не под/над перекрытиями.
тем более что бетон плиты перекрытия как раз и создает эффект обоймы для прилегающих участков колонн. посему учащение шага хомутов по причине более вероятного выпучивания арматуры колонны - не обоснована.

Последний раз редактировалось Forrest_Gump, 07.05.2008 в 12:07. Причина: пишу с ошибками
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 12:27
#19
baryshnikoff

конструктор
 
Регистрация: 03.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 173
<phrase 1=


скорее, наверно, выпучивание происходит по эпюре потери устойчивости элемента, а не в месте наибольшего обжатия.
baryshnikoff вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 12:33
#20
baryshnikoff

конструктор
 
Регистрация: 03.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 173
<phrase 1=


еще бывает косвенное армирование концевых участков стоек, но там сварные сетки а не вязаные хомуты.
baryshnikoff вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 15:03
#21
Liam

Бумагомаратель
 
Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542


Да, похоже я не прав. Но один хрен в сечении под перекрытием есть более напряженные участки, поэтому бетон сминается и выкалывается. Думаю, что для этого и ставят больше хомутов, которые воспринимают растягивающие усилия поперек сжатия бетона.
Liam вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 16:13
#22
yarrus77

у-Строитель
 
Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772


2Liam
думаю все зависит от сочетания N и М.
и от стержней перехлеста арматуры.
__________________
С уважением,
yarrus77
yarrus77 вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 16:47
#23
Neutrino

Конструктор
 
Регистрация: 31.10.2007
СПб
Сообщений: 199


"В колоннах с насыщением продольной арматурой более 3% поперечная арматура должна устанавливаться с шагом не более 10d и не более 300 мм. Хомуты в этом случае должны привариваться к продольным стержням.
В стыках продольной рабочей арматуры внахлестку без сварки независимо от того, армируется ли колонна сварными или вязаными каркасами, рекомендуется применять хомуты.
Расстояния между хомутами в зоне стыка должны быть не более 10d.
Здесь d - диаметр сжатых продольных стержней рабочей арматуры (меньший).
Рекомендуемые расстояния между стержнями поперечной арматуры колонн приведены в табл. 25." - Руководство по конструированию бетонных и ж.б. конструкций из тяжёлого бетона (без предварительного напряжения) 1978
__________________
П(ривет)
Городам и
Сёлам!
Neutrino вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2008, 17:09
#24
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Liam Мономах и в других проектах арматура ставится с шагом чаще чем 10d именно над плитой, а не под ней. Почему, незнаю, в нормах этого нет. Именно в этом вопрос.
Neutrino Мы в курсе этого. Вот только мономах выдает и в других проектах шаг хомутов над плитой чаще, чем 10d.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 17:14
#25
Neutrino

Конструктор
 
Регистрация: 31.10.2007
СПб
Сообщений: 199


Какой, трижды пардон, нафик, Номомах? ставьте как указано в Руководстве, 10d.

ps железобетонные конструкции - эмпирическая наука, невозможно просчитать всё на компьютере.
__________________
П(ривет)
Городам и
Сёлам!
Neutrino вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 18:10
#26
nevada

инженер-конструктор
 
Регистрация: 05.05.2008
Красноярск
Сообщений: 71


А я думаю, что так как узел жесткий, то возникают на концах колонны моменты, что над плитой, что под, именно на них и расчитан учащенный шаг хомутов.
nevada вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 18:17
#27
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


господа, недавно меня областная (московская) экспертиза тыкала носом в следующую запись в СП 52-103-2007 "Железобетонные монолитные конструкции зданий":
п. 5.13 В колонных КС (конструктивных схема) стыки пространственных рам-этажерок считаются жесткими при наличии капителей в плитах или вутов в главных балках. Стыки колонн с гладкой плитой или балками являются условно жесткими. После образования в стыках колонн наклонных трещин, их податливость еще более возрастает. Податливость стыков учитывают введением коэффициентов, понижающих изгибную жесткость элементов.

А Вы говорите о жестком узле :-)))
Кстати, господа, а кто-нибудь при расчете МКЭ вводит эти самые коэффициенты для понижения изгибной жесткости элементов. Ну или хотя бы упругие шарниры в местах сопряжения колонн и плит?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 18:39
#28
Neutrino

Конструктор
 
Регистрация: 31.10.2007
СПб
Сообщений: 199


Цитата:
Сообщение от nevada Посмотреть сообщение
А я думаю, что так как узел жесткий, то возникают на концах колонны моменты, что над плитой, что под, именно на них и расчитан учащенный шаг хомутов.
на каких, простите, концах?
Учащённый шаг хомутов рассчитан на стыковку стержней внахлёст, с целью надёжно передать усилие в стержне. Только и всего.
__________________
П(ривет)
Городам и
Сёлам!
Neutrino вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2008, 19:23
#29
RomansFather

Инженерконструктор
 
Регистрация: 25.10.2007
Минск
Сообщений: 362


По вопросу учащенного шага хомутов под перекрытием можно подчерпнуть информации из соседней темы "Стыки монолитных колонн без сварки"
http://dwg.ru/f/showthread.php?t=3824
и в частности из моего поста №95
__________________
Запомнить информацию легко. Вспомнить трудно.
RomansFather вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Поперечное армирование монолитных ж.б колонн



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Армирование монолитных колонн Assol Железобетонные конструкции 38 08.09.2016 19:10
Усиление железобетонных монолитных плит и колонн kometa Железобетонные конструкции 48 26.04.2011 12:11
Армирование ж.б. плиты стальными канатами К7 Madtosh Железобетонные конструкции 15 13.03.2008 14:51
Усиление ж.б. колонн Assol Железобетонные конструкции 26 26.06.2007 13:27
расчетные схемы конструкций монолитных ж.б. зданий p_sh Железобетонные конструкции 4 30.11.2005 21:18