|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Особенности расчета сборно-монолитных каркасов (на основе SCAD)
р. Татарстан
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 4,840
|
||
Просмотров: 28993
|
|
||||
Сообщений: n/a
|
Так для завязки разговора!
Цитата:
А то армирование в вверху колонны получается больше, чем в нижнем сечении! |
|||
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Хорошее замечание, кто и где рекомендует не мог бы уточнить? Потому как я разговаривал с экспертом из КИСИ, так вот он как раз на этих крайних верхних колоннах свое внимание и заостряет. И как можно этот момент "сбросить" при жестком то стыке?
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
А вообще непонятно почему при "обнулении" жесткости плиты в одном направлении, она хоть и на порядки ниже но продалжает "работать" в этом направлении? Что это? "Потеря континиума" (сладкая фраза из уст EUDGEN-а) т.е. по сути особенность программы или я что то делаю не так?
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
Цитата:
А то, что при условном обнулении перекрытий опорный ригель крутится, то это погрешности нашей условности. Точнее замоделить такое сопряжение можно путем ввода двойных попарных узлов с соответствующими объединениями неизвестных. С МИКРО ФЕ, насколько мне известно, сей эффект учитывается проще - детали на темах по ук. проге.
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Цитата:
Еще раз повторю. Моя цель передать от плит толкьо нагрузку. Но меня смущает некоторая потеря в расчетах. Значит это все же неизбежно? А то что я говорил про "кручение здания"... см-те картинку деформаций. Каркас нагружен строго вертикально, но на схеме деформаций чекто видно что здание немножко "подкручивает" по часовой стрелке.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
Цитата:
Я думаю, если у Вас жесткость плиты "обнулена", то все ОК.
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Жестких вставок нет. Модель в приложенном файле поста #1. Равновесия узла (хороший термин - спасибо) не наблюдается. Странно то что все молчат, кается я один столкнулся с подобными проблемами. Склоняюсь к мысли что в SCAD большей точности для плитно-стержневой системы получить не смогу.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Хотелось бы еще обсудить следующую ситуацию.
Для тех кто не в курсе: каркс собирается из сборных элементов (колонн и ригелей), стыки которых монолитятся. Смущает следующее: ригель армируется высокопрочными преднапряженными канатами (основная арматура). Таким образом в пролете мы имеем высокопрочнцю арматуру, а вот на опопрах ригеля (сквозь колонну) все усилия передаются через дополнительно укладываемую арматуру AIII. если принимать узлы жесткими, то априори имеем на опорах момент бОльший чем в пролете. Но арматура там менее прочная, ее требуется намного больше и в итоге получаем очень насыщенные арматурой стыки. Где тут логика? зачем в ригелях исспользовать тогда прендапряженные канаты. мне в голову приходит неколько факторов: 1 преднапряжение уменьшает прогибы 2 быть может (это лишь предположение) французы (а каркас разработала фирма "Сарет") допускали образование пластических шарниров на опорах, с перераспределением момента в пролет, тогда каркас выглядит более логичным. Но в случае образование пластического шарнира в железобетонном элементе неизбежно (или нет?) образование трещин в бетоне. Естественно это будут полноценные трещины с шириной раскрытия намного больше 0,3/0,4 мм... нормы (насколько я знаю) этого не допускают... Вот такая вот загогулина.. буду ждать мыслей, надеюсь не зря.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
Вообще, мне кажется, нельзя в сборном железобетоне говорить о жестком стыке... Этот стык может быть условно жестким, с частичной передачей момента на колонну. Что подразумевали французы без подробной документации вряд ли можно сказать... Может подскажете, на какие усилия сконструирован пролет, а на какие - опорное сечение?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.08.2006
Сообщений: 709
|
Цитата:
Где-то были фото с испытаниями рядовой этажерки, после загрузки фундаментными блоками На память механизм сборки. В любом случае диафрагмы жесткости присутствовали. (в вашей схеме их нет) Сопряжение было жестким (всех элементов каркаса) Ригеля поначалу считали тавровое сечение, потом перешли на прямоугольное (т.е.включали в расчет плитную часть) Приводили все ригеля к унификации (по длинам и расчетной нагрузке допускаемой) Иначе просто было очень много отправочных марок Тоже с колоннами и плитами Преднапряжение ригелей считали отдельно от схемы. Ортотропность точно помню, что не применяли при расчете плит Диск перекрытия только для сбора нагрузок и учета горизонтальных нагрузок Завод-изготовитель, альбомы КЖ.И (сборные изделия) Испытания небольшого фрагмента Всех тонкостей сейчас сразу не вспомню. Неплохо бы вам съездить в Чебоксары на платную консультацию. Хотя как помню надо иметь специальную лицензию по такому типу каркасов для их проектирования (это золотые яйца в Чебоксарах за которые им платят) Пока в кратце... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Цитата:
до MicroFe пока не дорос (будем иправляться) податливость в узлах не учитываю, если честно даже не представляю как ее можно оценить (а задать ее в SCAD и вовсе утопическая задача). На счет жесткости стыков у меня были огромные сомнения ввиду вышеизложенного мной т.е. высокопрочная арматура в пролете, а обычная на опорах. Поэтому вначале пошел по пути с шарнирным стыком колонна-ригель, на что мне эксперт заметил что проводили ледующее испытание в Чебоксарах: собирали плоскую раму состоящую из нескольких этажей и нескольких пролетов, потом всю эту конструкцию поднимали за середину краном, если бы стыки были жесткими то она бы "сложилась". Говорить в связи с этим оо абсолютной жесткости узла то же преждевременно, я считаю что он "условно жесткий". т.е. до какого то усилия, но в расчете вполне имею право принимать его жестким (для определения опорной арматуры). Если этой арматуры будет немного недостаточно то произойдет перераспределение усилий с обраованием пластических шарнирови момент "уйдет" в пролет. Ну и возможности спорить с экспертом у меня все таки нет, а в нашем регионе только он имеет право проверять подобные расчеты на сборно-монолитные каркасы (к стати он является автором (запатентованным) очень похожей сборно-монолитной системы, правда стык колонна ригель там несколько другой).
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Цитата:
![]() ![]() Я бы то же считал его жестким, но эксперт на это мне логично заявил что в пустоты плит вводиться конструктивная ( НО НЕ РАСЧЕТНАЯ) арматура... поэтому считать данный стык жестким мы права не имеем... выглядит это логично. Мое мнение опять же стык условно-жесткий. Тем более что та арматура которая воодиться в пустоты плиты совершенно не способна понести тот момент кторый образуется в данном стыке (имхо). Цитата:
![]() Цитата:
Ну естественно в SCAD преднапряжение не подберешь. логика тут простая. Усилия находим исходя их жесткой схемы, арматуру в колоннах подбираем в постпроцессоре, а арматуру в ригелях самостоятельно. Цитата:
Цитата:
FOCUS, большое вам спасибо за участие в обсуждении и конструктивные замечания, надеюсь на продолжение дискуссии
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Вот немножко "мяса" по теме
вот так выглядит стык плита-ригель. Ригель сборный с преднапряженной арматурой 300 (b)х250 (h) на него ложиться плита (опирание 65 мм) и все это заливается бетоном (B30) в то же время в пустоты плит вставляется арматура и пустоты до определенной длины заполняются бетоном... У меня в расчете размеры ригеля заданы 300x470(250(высота ригеля)+220(высота плиты) т.е прямоугольное сечение. Имеем ли мы право считать как тавровое сечение с полкой в верхней зоне см синий пунктир.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
А вот стандартные узлы ригель-колонна
Как видно ригель не "касается" колонны между ними зазор 25 мм сквозь специальной отверстие в бетоне колонны (арматура там есть, нет только бетона) укладывается: - нижняя арматура (маркировка МС) (в специальные шпонки в ригелях) арматура конструктивная - верхняя арматура (маркировка Д) - расчетная раматура укладывается "поверх" ригеля в специальные "уши" (выпуски арматуры в виде "скобы" из ригеля) и потом замонолиичвается вместе с плитами. Непонятно зачем и как тут можно применить жесткие вставки.... ![]()
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Бетон что у сборных элементов что у монолита B30.. естественно подобная схема нелинейность неучитывает, но как говорит дружище ОПУС: "тут 90% и в линейной то постановке считать не умеют"
В данном случае для 3-х этажного здания считаю нелинейность излишней, тем более что ригеля преднапряженные, поэтому правильно определить прогибы будет весьма затруднительно даже при нелинейном расчете, ну и плиты сборные уж больно апроксимированы... В общем усложнять схему можно до бесконечности, а это от меня совсем не требуется.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.08.2006
Сообщений: 709
|
Утро нового дня! Приветствую всех!
Regby! До того узлы знакомые, все так же как мы когда то делали. Похоже на то, что выдавали в Набережные Челны (от СМК хотя я уже отошел, но ребята, с которыми делали тогда все еще этими каркасами "болеют" ![]() Те фото, что обещал выложу, но позже (фрагменты разрушения каркаса под нагрузкой) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Да наверное ваши они и есть... дело в том что наша организация "познакомилась" с таким каркасом заполучив откуда-то дом. Привязали его... а потом решили применить на нескольких объектах, вот теперь и страдаем. Вроде все уже против него настроены
![]() ![]() ![]()
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Цитата:
Совершенно согласен с тем что бетон заводского изготовления и монолитный будет иметь разные характеристики. Вы в MicroFe все это учитываете? Считаете в нелинейной постановке? Я в SCAD то же задавал плиты ортотропными пластинами, но они почему то продолжали воспринимать (чуть чуть) нагрузку, что отрицательно сказывалось на точности.( я писал об этом уже)
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Цитата:
![]()
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Вот и получается: Делаю все правильно а результат неправильный... что то тут неправильно (уж простите за тавталогию).
Ну а привязку домов то же не я придумал - пркатика известная, начиная с серийного домостроения. Делается только фундамент, генплан и наружные инженерные сети... СНиП хоть и рекомендует считать в О-Ф-З постановке, так уровень проектировщиков (а часто и экспертизы) в наших краях такой... А что о проектировщиках говорить? Однозначиных методк то же не сущестует - об этом на форуме же терабайты коий сломано. а вопросы тем временем остаются без ответов. Но проблемные места вы обозначили - и на этом СПАСИБО.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.08.2006
Сообщений: 709
|
Regby! Очень хотелось бы поучаствовать в теме (связанной с вашей расчетной схемой), но времени в обрез.
Фото те что обещал выкладываю. Ну и немного впоминая по расчетам. Стык колонн в расчетной схеме делали в перекрытии и еще чуть выше перекрытия (приблизительно 1/4длины колонны, как раз в том месте где идет штепсельный стык колонн). Успехов! Последний раз редактировалось FOCUS, 20.01.2015 в 16:16. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
У ригеля какая высота? должна быть 250 + 220 набетонка
а тут такое ощущение что ригель 200 и набетока 270-300 плит вообще рассмотреть не могу (пустотки?) но трещина идет поперек плит, значит все же их жесткость в этом направлении следовало бы учесть... трещинка прямиком по стыку ригель-набетонка.. интересные кадры ![]()
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 04.02.2009
Тюмень
Сообщений: 2
|
Здравствуйте, надеюсь тема актуальна.
У меня вопрос насчет привязки здания. Существует проект здания по чебоксарской серии. Мне нужно собрать нагрузки от каркаса на ф-т и запроектировать его. Планирую делать так: создам модель, состоящую из колонн, ригелей и диафрагм. Нагрузку на ригель задам вручную по грузовой площади. Нижние узлы колонн жестко защемлены. Сопряжение ригелей и колонн - жесткое. Я не буду моделировать сборные плиты, нагрузку от них передам на ригели. Здание 3 этажное, фундамент планируется делать свайный. Вопрос : будет ли адекватной модель ? В защиту своей версии : мне не нужно просчитывать стык колонн и ригелей и прочие непонятные моменты этой серии. Мне надо только собрать нагрузки на фундамент. Последний раз редактировалось Евгений 100, 04.02.2009 в 21:19. |
|||
![]() |
|
||||
меня тоже очень интересует эта тема:
"просчитывать стык колонн и ригелей и прочие непонятные моменты этой серии" Все хитрости и подводные камни расчета описаны в этой книге http://dwg.ru/dnl/4361
__________________
Жизнь прекрасна!!! в новом доме, если все построено после расчета!!! Последний раз редактировалось zzzzz-5, 17.10.2009 в 21:22. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Цитата:
![]() может я скачал что то не то? 62 страницы в формает DJV - на большинстве страниц (цветных надо признать) изображен дядька - видимо сам Шембаков... Я не то чтобы выпендриваюсь... ожидал просто соверешнно другого - кучу формул и циферок В шоке. Евгений 100, из местного download скачай архиватор 7z
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.08.2006
Сообщений: 709
|
Для желающих выложил http://www.dwg.ru/dnl/5263
Только это не чебоксарская серия, а система АРКОС |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
Жизнь прекрасна!!! в новом доме, если все построено после расчета!!! |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
http://dwg.ru/dnl/2199
__________________
Жизнь прекрасна!!! в новом доме, если все построено после расчета!!! Последний раз редактировалось Солидворкер, 15.02.2009 в 19:08. |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
zzzzz-5, выражения выбирай!
|
|||
![]() |
|
||||
Інженер Регистрация: 19.05.2009
Київ
Сообщений: 7
|
2 Regby:
На последней прикрепленной картинке вы пишете: "несовпадение" моментов. Я бы хотел прояснить этот момент. На самом деле там никакого несовпадения нет. Дело в том, что при построении эпюр, СКАД укзывает наибольшее значение из эпюры усилий в К.Э., выбирая начальную, среднюю и конечную точку. Т.к. максимальное усилие в горизонтальном эл-те имеет значение +8.11, значит это значение следующей его точки, а не именно узла сопряжения. Это понятно из самой эпюры горизонтального эл-та - в точке сопряжения значение эпюры должно быть "-". |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 13.03.2011
Сообщений: 14
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 13.03.2011
Сообщений: 14
|
Усилия в ригелях и колоннах мы получаем из расчета в scade или из других аналогичных программ, а с помощью какой программы прочерчивается армирование колонн и ригелей? (таи, хотелось бы услышать И твой конкретный ответ))
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Цитата:
![]() Не знаю как там другие - не могу об них ничего сказать. Конструирую (колонны, изредка ригеля) обычно после расчета в скаде Offtop: (можно и Framework получить усилия и доработать в екселе) - в автокаде Offtop: (можно и в программах free). Для меня графика не принципиальна - важнее концепция сооружения и анализ вариантов. Когда знаешь, что чертить "прочерчивание" уже не играет особой роли - черчение идет в полуавтоматическом режиме. ![]() Offtop: Кстати о птичках - тут на форуме "спасибо" может поставить любой, кто считает это нужным. Энту Кнопку не только мне дали. ![]() |
|||
![]() |