|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Плоскость построения в 3D модели
дизайнер
Новосибирск
Регистрация: 13.05.2008
Сообщений: 136
|
||
Просмотров: 32295
|
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,408
|
1. Попробуй использовать UCS, построенные по 3 точкам
2. Также не помешает поиграться с UCSFOLLOW (вроде бы она так называлась) 3. Не лишней может оказаться команда _.plan с опцией _c (current) 4. Это уже личная рекомендация - рисуй "поближе" к точке '(0 0 0) мировой системы координат.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Если ваяешь в 3D- забудь про проекции. Только аксонометрия. Набери команду _ucs и изучи все её опции. Особенно обрати внимание на командную строку можно выбрать непосредственно после ввода команды _x- вращение системы координат относительно оси X, _y - соответсвенно Y, _z - оси Z и т. д.
PS или не хватает пространственного воображения? PPS развивай своё мЫшление Последний раз редактировалось Хмурый, 10.07.2008 в 21:26. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Хмурый верно говорит: в 3Д о плоских проекциях нужно забывать.
Почти вааше. Можно иногда размер проверить. Хотя и это в 3Д можно так же легко сделать. А для понимания работы сделайте следующее: нарисуйте паралелограм (например смоделируйте примитивом), потом на панели UCS выберите кнопку FaceUCS. Она привязывает плоскость ху к выбраной грани твердотелого объекта. Таким образом вы сможетеь рисовать в плоскости выбраной грани. Такой подход очень удобен для работы (имхо). Если уж очень хочется чертить в плоской проекции, то начертите, потом можно использовать 3Д выравнивание, или даже буфер обмена (начертил в плоскости, скопировал, прикрепил плоскость к выбранной грани, вставил). Со временем при такой работе пропадает страх перед трехмерным пространством в Автокаде и кстати развивает как раз пространственное мышление, которое для полноценной работы в 3Д программах необходимо. И, в принципе, даже тот факт, что иногда то, что вы чертите сносится хрен знает куда ни к чему страшному не приводит: в режиме аксонометрии спокойно перетащите куда надо. Удачи! |
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
Понимаю, что можно эту операцию проделать и в аксонометрии, конкретно по этому случаю легко сам могу это сделать, но ИМХО - как метод - это не всегда правильно, особенно если чертеж перегружен линиями и построения контура куда витееватей, чем в примере.
По трем точкам стоил, ucsfollow ставил и 1 и 0, попробовал _plan c _current, результат пока один,- все что строил, разбросано по оси Z. Не хочется думать, что в AutoCADe эта задача не имеет простой реализации. |
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
|
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Vavan Metallist, это не команда. ObjectUCS- это подсказка на кнопке, наименование кнопки, если хотите.
а OBject- это опция команды _ucs _ucs Current ucs name: *WORLD* Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis] |
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
И даже для вспомогательных построений? Я то так понимаю, что приближениями что ли, надо двигаться к конечному результату, а как сразу в СОЛИДАХ? Потому и каркас. СОЛИДЫ у меня на третьем рисунке в черных линиях - мебель, а стены и потолок - каркас, еще и потому, что при HIDE ведь не увижу ничего, или часть стен, потолка надо будет на невидимый слой сносить, правильно?
|
|||
![]() |
|
||||
всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц Регистрация: 27.07.2007
М.О.
Сообщений: 1,694
|
Сложные контуры, линии экструзии надо естественно чертить в ортогональных плоскостях проекции, а экструзии можно выполнять и в аксонометрии, а там уже ручками, пододвинуть куда надо, повернуть, развернуть, использовать привязки и стили отображения, во всяком случае я так работаю.
|
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
Цитата:
Jоhnny, а c Z=0 при этом контур слетает? |
|||
![]() |
|
||||
всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц Регистрация: 27.07.2007
М.О.
Сообщений: 1,694
|
Не совсем понял что имелось ввиду, скажу как у меня: я делаю контур, не задумываясь о его координатах вообще, "экструдный" обычно тоже, потом делаю экструзию --> получаю объект (тело), а потом с помощью привязок, команд move, rotate и прочее перемещаю объект в нужное мне место, привязывая его к другим объектам. UCS пользуюсь когда надо привязать к новой плоскости (использую задание плоскости по трём точкам). Например есть призма, "гипотенузная" сторона которой находится под углом 45 градусов, по трём точкам задаю UCS на этой грани далее черчу окружность в этой плоскости и экструзию на нужную величину (а другой вариант-начертить цилиндр, затем развернуть на 45 и привязать его к призме.....если угол точно известен то можно и так)
|
|||
![]() |
|
||||
Мне кажется, что основная Ваша трудность в том, что Вы пытаетесь всё сделать в одном чертеже, одном файле. Это очень осложнит Вам работу при большой модели.
Я предпочитаю все профили для последующего выдавливания, отдельные узлы (к примеру своды двойной кривизны) делать в отдельном файле, а потом переносить в основную модель копированием с базовой точкой. При этом несравненно упрощается работа с ПСК: во вспомогательном чертеже она, как правило, мировая, а в модели выставляете, как Вам надо. Удобно, если точка переноса - 0,0,0. Для удобства пользования обязательно дополните панель UCS необходимейшей кнопочкой - move UCS . Почему её нет в штатной панели - вопрос к создателям автокада, но, кажется, это они нарочно для развития мышления и пользования customize сделали ![]() ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Ваш вопрос я понял. Есть такой вариант. Рисуете 3Д фигуру (тут имеется ввиду паралелепипед(ы), с гранями, паралельными плоскостям мировой ситемы координат). Переходите в плоскую проекцию, в которой хотите рисовать, потом переходите в аксонометрию и в ней прикрепляете систему координат к грани, в которой хотите, чтоб была нарисована ваша плоская фигура. Потом нажимаете кнопку Previous View на панели View. Все готово, фигура будет привязана к необходимой плоскости. Это наверно, не самый быстрый способ, он мне только что экспронтом в голову пришел. Я лично так делать не буду, проще нарисовать а потом перенести куда надо. Наверно есть команда, которая делает плоский вид паралельно текущей системе координат. Где она (и есть ли точно) я не знаю, может кто подскажет. Тогда можно будет прикреплять ucs к любой грани или наклоненнному объекту а потом ету грань с привязанной к ней плоскостью ху делать паралельно видовому экрану. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]() ![]() |
||||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
Кнопочку move UCS добавил (неужели я это смог! Теперь может появиться желание весь интерфейс перекроить
![]() Большое спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос! |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 01.04.2008
СПб
Сообщений: 296
|
Я придерживаюсь такой методики работы:
Вокруг будущей модели расставляю фасады и все детали делаю в разных видах. Это очень удобно, т.к. в проекциях детали моделятся прямо на фасадах (и их не надо потом выискивать по всему пространству чертежа, если ваша модель далеко от начала координат), а потом переносятся на саму модельку в аксонометрии. Такая метода довольно удобна, но, думаю, для определенных задач. |
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
А мне замысел Ddjo, в принципе, понятен. На самом деле, аксонометрическая картинка с проекциями фасадов выглядит очень информативно - сразу все перед глазами и можно оценить визуально все виды сразу. И еще, мне кажется, не стоит недооценивать ортогональные изображения, как таковые. Среди архитекторов есть такое утверждение, что объект только тогда может быть удачным, если план его сам по себе красив (условие необходимое, но еще не достаточное). В каком-то смысле это можно отнести и к остальным проекциям.
Я заметил некоторое несоответствие (в деталях) ортогональных проекций аксонометрии - т.е. потом шла доработка объемов во взаимоувязке проекций и добавление деталей (витражный объем на крыше). Подход очень комплексный. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 01.04.2008
СПб
Сообщений: 296
|
Да, все именно так, фасады, на мой взгляд, совсем не лишняя проекция..., довольно тяжело сразу в моделе искать пропрорции, поэтому, я обычно делаю прикидки фасадов и с них делаю модель, попутно корректируя и то и другое. Модель как таковая, мне нужна только для визуализации, цветные фасады требуются не часто, в основном - чертежные.
|
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 01.04.2008
СПб
Сообщений: 296
|
Я довольно много моделю и пререпробовав различные методы и программы, для себя выбрала этот, т.к. модель обычно появляется на этапе, когда все основные материалы готовы (в общем-то, я и без модельки довольно хорошо представляю себе объемы, т.к. основа объема рисуется вручную в виде перспектив).
Правда, сейчас я моделю искличительно в SketchUpe, т.к. там все происходит не в пример проще и быстрее.. |
|||
![]() |
|
||||
Бассейны Регистрация: 23.04.2008
Киев
Сообщений: 299
|
Cкажите , а в 2004 -ом есть опция команды ucs object?
После ввода в ком. строке _ucs предлагается: Enter an option [New/Move/orthoGraphic/Prev/Restore/Save/Del/Apply/?/World] А object ?
__________________
Ищу "золотую середину" |
|||
![]() |
|
||||
software quality engineer Регистрация: 19.09.2009
Харьков, Украина
Сообщений: 435
|
Вопрос и для меня актуальный. Если я поставил ПСК куда мне надо, то хотел бы спокойно вычертить там сечение в плоскости XY данной ПСК, так как это можно сделать в SolidWorks и Компас-3D. При этом объектные привязки будут радостно ловить объекты в поле зрения вне плоскости.
Как можно выкрутиться? Вижу такой вариант: отключить OSNAP, включить привязку к сетке, вычертить эскиз сечения по сетке. Есть более рациональные способы?
__________________
energokot.blogspot.com |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,408
|
Есть другой вариант - вычерчиваешь как угодно, а потом _.align. Или _.move с последующим _.3drotate.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.03.2015
Екатеринбург
Сообщений: 383
|
Цитата:
Поворачивать модель не командой вид, а навигационным кубом (аналогично "Нормально к" в компасе и солиде) Последний раз редактировалось max4airkin, 24.02.2016 в 12:26. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Восстановление первоначального вида модели после 3d Orbit в | sasha_lif | AutoCAD | 6 | 18.06.2008 22:44 |
отрисоввка прарметрической 3D модели | bv7 | Программирование | 40 | 21.05.2008 18:27 |
AA2008: Как создать план 3d модели на определенной отметке | Vildar | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 6 | 12.02.2008 12:52 |
Подготовка рабочих чертежей по 3D модели | constructorl | AutoCAD | 21 | 07.02.2007 19:50 |
как изменить окраску 3D модели | sdndrey | AutoCAD | 3 | 31.05.2004 23:55 |