При армировании плиты не сделали разбежку арматуры. Как быть?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > При армировании плиты не сделали разбежку арматуры. Как быть?

При армировании плиты не сделали разбежку арматуры. Как быть?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.08.2008, 17:06 #1
При армировании плиты не сделали разбежку арматуры. Как быть?
vittorio
 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 4

Приехал проверять плиту (точнее, пол промышленного здания). Конструктив следующий: бетон класса B30, толщиной 300 мм, армирование в 2-х уровнях арматурой AIII: нижний уровень - ф16 ячейка 200 х 200, верхний уровень - ф12 и ф16 ячейка 150. И в верхнем и в нижнем уровне арматуру уложили без разбежки (перехлёст соблюли). В проекте указано, что даже в случае сварки рабочей арматуры необходимо соблюдать разбежку. Но ведь арматуру в месте сварного шва можно считать равнопрочной с самой арматурой. Зачем разбежка? Как поступить? На что сослаться?
Просмотров: 22441
 
Непрочитано 28.08.2008, 17:20
#2
Grim


 
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991


Вы собираетесь оправдываться? Если нет, то согласно СНиП 52-01-2003
пп 8.2.2 Установку вязанной арматуры в опалубочные формы следует производить в соответствии с проектом. Хм....
Не заметил, что арматура сварена... Тогда это сказано в пункте 8.2.3...
Grim вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2008, 18:57
#3
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,500


Мало того, что разбежка нужна. Может понадобиться поперечное армирование по длине перехлеста.
А вообще рекомендутся делать стык вразбежку, если в нем более 50% от требуемой арматуры по расчету. Думаю, для пола это не страшно. Так как будет иметь значение тот фактор, что пол - плита на упругом основании и даже при возникновении предельного усилия в арматуре, там происходит образование пластического шарнира и происходит перераспредление усилий.
Aragorn вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.08.2008, 19:04
#4
vittorio


 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 4


Grim, спасибо Вам за ответ. Но я, видимо, не совсем точно объяснил ситуацию. В проекте указано, что стыки арматуры необходимо производить внахлёстку (величина перехлёста, естественно, указана) с разбежкой (её величина тоже есть ) либо приваривать стержни, но опять таки с разбежкой. Наши хлопцы уложили всю арматуру внахлёстку, но разбежку не сделали. Единственное, что мне теперь остаётся: сварить стержни между собой, но только разбежки уже не получается. Предчувствуя серьёзный наезд, думаю теперь как доказать, что при сварке разбежка не нужна. Вот такая ситуация...
vittorio вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.08.2008, 19:18
#5
vittorio


 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 4


Aragorn, я понимаю, что на самом деле это не так страшно, но в данной ситуации не я проектировщик, а получается, что работа нами сделана не совсем по проекту. Я не могу знать, на сколько процентов загружена плита в этих местах и даже если бы знал, всё равно вы должны понимать, что заказчики в большинстве очень далекие от проектирования люди.
vittorio вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2008, 23:35
#6
Grim


 
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991


Разбежку выполняют в том числе и потому, что в зоне стыковки арматуры внахлестку возможно появление локальных поперечных трещин в бетоне и таким образом избегают развития и объединения этих трещин... Если честно, не помню указаний в нормативных документах о выполнении разбежки при сварке арматуры, но возможно это потому, что сварку практически нигде не применял... Ваша проблема в том, что качественно выполнить сварку арматуры очень сложно и довольно трудоемко, так что, желаю вам удачи!!! В любом случае, следует по-хорошему согласовать решение с проектировщиками. Интересны их аргументы...
Grim вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.08.2008, 08:28
#7
vittorio


 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 4


Ладно, попробую как-нибудь разобраться... Grim и Aragorn, Благодарю за оказанную помощь, очень вам признателен ! ! !
vittorio вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2008, 10:11
#8
DK


 
Сообщений: n/a


Посмотрите СНиП 2.03.01-84 "Бетонные и железобетонные конструкции" пункты 5.32...5.41. Там четко написано, что разбежка нужна только для стыковки арматуры без сварки.
 
 
Непрочитано 29.08.2008, 17:08
#9
таи


 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294


DK, не корректно, согласитесь ссылаться на отмененный СНиП.
Тем более п.5.37, у меня подозрение большое, читается Вами не верно!
Посмотрите там второй абзац еще раз! Сварные или не сварные - разбежка нужна все равно!
Логика здесь присутствует железобетонная!
таи вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2008, 17:14
#10
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Ну если вы подрядчик vittorio и попали в такую ситуацию, то самое верное решение - сделать исполнительный чертеж и согласовать с проектной организацией. Будет чем перед закзчиком ж.... прикрыть
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2008, 17:36
#11
Grim


 
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991


Цитата:
Сообщение от таи Посмотреть сообщение
DK, не корректно, согласитесь ссылаться на отмененный СНиП.
Тем более п.5.37, у меня подозрение большое, читается Вами не верно!
Посмотрите там второй абзац еще раз! Сварные или не сварные - разбежка нужна все равно!
Логика здесь присутствует железобетонная!
Поясните, где тут у вас логика относительно сварных соединений арматуры???? Где вообще в п.5.37 упоминается разбежка???
Grim вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2008, 17:43
#12
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от таи Посмотреть сообщение
DK, не корректно, согласитесь ссылаться на отмененный СНиП.
Тем более п.5.37, у меня подозрение большое, читается Вами не верно!
Посмотрите там второй абзац еще раз! Сварные или не сварные - разбежка нужна все равно!
Логика здесь присутствует железобетонная!
Категорически не соглашусь с Вами, что ссылка на приведенный мною СНиП не корректна. Данный СНиП в течение четверти века был основным нормативным документом для проектирования ж.б. конструкций и время показало правильность изложенной в нем методики расчета и конструирования.
Касательно п.5.37, то он относится к разделу СТЫКИ НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРЫ ВНАХЛЕСТКУ (БЕЗ СВАРКИ). Следовательно, он не имеет отношения к рассматриваевомому в теме случаю.
В предыдущем своем посту я ссылался на этот раздел только для того, чтобы автор темы смог более глубоко разобраться в интересующей его проблеме.
 
 
Непрочитано 29.08.2008, 18:00
#13
DK


 
Сообщений: n/a


К стати, насколько я понял, бегло просмотрев новый ж.б. [FONT=Times New Roman]СНиП 52-01-2003, [FONT=Verdana]в нем вообще нет ограничений на разбежку мест стыков арматуры даже без сварки.[/FONT][/FONT]
 
 
Непрочитано 29.08.2008, 19:21
#14
таи


 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294


Пардон, Господа! "Описался" - п.5.39 второй абзац.

DK! В новом СНиПе 52-01-2003, который создан под "флагом" технического регламента,- Вы действительно ничего не найдете, так как Вы должны сами принимать те нормы, которые соответствовали бы безопасности, эксплутационной пригодности и долговечности! Вы сами п.4.1, я полагаю, этого СНиПа "читывали"!
таи вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2008, 19:33
#15
engineer


 
Регистрация: 04.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 207


Выход есть
поверх стыка укладывать еще один стержень длиной длина нахлеста+разбежка
но это доп расход арматуры
engineer вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2008, 20:46
#16
playgamer

конструктор
 
Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583


Применением разбежки авторы СНиП подстраховываются от некачественной сварки стержней внахлестку на строительной площадке. При соблюдении правил сварки ВСЕХ стыков (нормируемый катет, длина шва) отсутствие разбежки стыков не имеет значения. Осталось проконтролировать качество сварки ВСЕХ стыков...
playgamer вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 09:46
#17
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от таи Посмотреть сообщение
Пардон, Господа! "Описался" - п.5.39 второй абзац.

DK! В новом СНиПе 52-01-2003, который создан под "флагом" технического регламента,- Вы действительно ничего не найдете, так как Вы должны сами принимать те нормы, которые соответствовали бы безопасности, эксплутационной пригодности и долговечности! Вы сами п.4.1, я полагаю, этого СНиПа "читывали"!

П.5.39, то он относится к разделу СТЫКИ НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРЫ ВНАХЛЕСТКУ (БЕЗ СВАРКИ). Следовательно, он также не имеет отношения к рассматриваевомому в теме случаю.
 
 
Непрочитано 01.09.2008, 10:08
#18
acid


 
Сообщений: n/a


Мое мнение - при сварке, обеспечивающей равнопрочность стыка разбежка не нужна, так как при таком раскладе - сваренная равнопрочно арматура будет фактически являться одним стержнем. Вопрос стоит в соблюдении ГОСТа на сварку арматуры...
 
 
Непрочитано 01.09.2008, 10:17
#19
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от acid Посмотреть сообщение
Мое мнение - при сварке, обеспечивающей равнопрочность стыка разбежка не нужна, так как при таком раскладе - сваренная равнопрочно арматура будет фактически являться одним стержнем. Вопрос стоит в соблюдении ГОСТа на сварку арматуры...
Стыки арматуры можно даже варить через один.
 
 
Непрочитано 01.09.2008, 23:28
#20
playgamer

конструктор
 
Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
Стыки арматуры можно даже варить через один.
В таком случае арматура будет реализовывать свою несущую способность не полностью. Ниже изложу пояснения.
Рассмотрим нормальное сечение плиты, проходящее по месту нахлеста стержней на расстоянии менее 20d от торца любого из стержней.
Исходя из того, что стержень должен быть заанкерен на величину Lan по обе стороны от расчетного сечения, но не менее 20d (по п.5.14 СНиП 2.03.01-84*, наверное при длительности нагрузки рано или поздно стержень с Lan до 20d полностью утратит сцепление с бетоном растянутой зоны), усилие в растянутом стержне
Ns=(L-20d)/Lan*RsAs, где L - фактическая величина перехлеста стержней;
Lan=(0,9*365/(14,5*0,9)+11)d=36d по п.5.14 СНиП 2.03.01-84*;
тогда при L=50d:
Ns=(50d-20d)/36d*RsAs=0,83*RsAs;
а при L=40d:
Ns=(40d-20d)/36d*RsAs=0,56*RsAs.
Усилия во втором стержне в стыке =0, поскольку для этого стержня один из коцов заанкерен меньше чем на 20d.
Таким образом, если считать качественно приваренные стержни равнопрочными (Ns=1,00*RsAs), то суммарная несущая способность стержней, стыкованных внахлест + сваренных через один, будет (0,78...0,92)*RsAs в зависимости от длины перехлеста L.
Поэтому есть 3 варианта:
1. Необходимо контролировать, чтобы места нахлесток стержней не были в сечениях с максимальным расчетным моментом (например, посередине пролета плиты, или над опорой) и варить через один.
2. Рассчитать, какой запас прочности плиты есть фактически при принятом армировании. Должен перекрывать % потери напряжений при стыковке внахлест (+ % за ответственность).
3. Приваривать все места перехлестов на проектную длину шва с нормируемым катетом шва.
playgamer вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2008, 09:49
#21
DK


 
Сообщений: n/a


Для playgamer:
По условиям задачи необходимый перехлест арматуры, требующийся для стыковки внахлестку без сварки, обеспечен. Не выполнено лишь требование п.5.39, в соответствии с которым нельзя стыковать в одном сечении более 50% стержней. Поэтому, сварив каждый второй стык, мы добьемся формального соблюдения этого требования.
 
 
Непрочитано 02.09.2008, 17:33
#22
playgamer

конструктор
 
Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583


Рассмотрев все вышеизложенное, полностью соглашусь с DK насчет сварки арматуры каждого второго стыка. Думаю, если бы перепуск был Lan+20d, то даже при отсутствии разбежки арматуру можно было не приваривать вовсе. И вот почему:
Согласно пп. 5.38, 5.39 СНиП требуется давать стыки вразбежку, при этом длина перепуска должна быть больше Lan. Но насколько больше, чтобы вообще не ставить разбежку стыков? Думаю, при Lan+20d (где 20d - величина минимальной длины анкеровки в растянутом бетоне), в любом поперечном сечении стыка арматура полностью сможет реализовать свою несущую способность.
playgamer вне форума  
 
Непрочитано 04.09.2008, 09:17
#23
RFL


 
Регистрация: 05.10.2006
ЧЕЛНЫ
Сообщений: 122


Пособие к СНиП, п. 5.20
"Допускается стыкование стержней сваркой в любом сечении по длине изделия. Стыки (швы), выполняемые дуговой сваркой, следует располагать таким образом, чтобы они не препятствовали бетонированию, т.е. устраивать их в местах, менее насыщенных арматурой, избегать усторойства нескольких стыков в одном сечении и т.п.".
Замечу - допускается, и - избегать, но НЕ ЗАПРЕЩАЕТ!
Лишь бы наконечник вибратора прошел...
Прошу высказать свои мнения. Ждем-с.
В СНиП, по моему, похожего пункта нет.
RFL вне форума  
 
Непрочитано 04.09.2008, 12:06
#24
Sinuss


 
Регистрация: 10.09.2003
Сообщений: 224


А как быть с рабочими швами в плитах? Там вся арматура стыкуется в одном сечении. Кто как выкручивается?
Sinuss вне форума  
 
Непрочитано 04.09.2008, 12:12
#25
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


это почему это в рабочем шве стыкуется вся арматура? кто ж мешает сначала раскидать арматуру, а после уже бетонировать.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 04.09.2008, 12:31
#26
Armin

Проектирование зданий и частей зданий
 
Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042


Цитата:
А как быть с рабочими швами в плитах? Там вся арматура стыкуется в одном сечении. Кто как выкручивается?
Арматурные "тычки" (торчащие из уложенного бетона) делаются разной длины (500, 1000 мм через один, как вариант).
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете
Armin вне форума  
 
Непрочитано 04.09.2008, 22:47
#27
playgamer

конструктор
 
Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583


Для Sinuss:
Как правило, рабочие швы бетонирования устраивают в сечениях плиты с моментами приблизительно равными нулю (а значит, усилия в стержнях арматуры стремятся к нулю). Согласно п. 5.39 СНиП, стыкование отдельных стержней без разбежки допускается на участках, где арматура используется не более чем на 50% (усилия в стержнях < 0,5*RsAs).

Для RFL:
Что касается стыков стержней на сварке, то тут, думаю, наиболее характерным есть п. 5.36 СНиП: "Применяя ручную дуговую сварку при выполнении сварных соединений, рассчитываемых по прочности, в сетках и каркасах, следует устанавливать конструктивные дополнительные элементы в местах соединения стержней продольной и поперечной арматуры (прокладки, косынки, крючки и т. д.)". То есть, даже при сварке, предпочтительнее все же делать стыки арматуры в сечениях плит, которые имеют достаточно большой запас прочности (где усилия в арматуре 0..0,5*RsAs).
К тому же, в п. 2.28 (табл. 24, 26) заложен коеффициент условий работы арматуры гамма-4, который учитывает наличие сварных соединений при многократном повторении нагрузки. Чем выше доля временной нагрузки на перекрытие, тем ниже коеффициент. Так, для жилых зданий, где временная нагрузка (от людей) составляет 0,2..0,3 от постоянно действующей, гамма-4 будет приблизительно 0,9.
А вот при соизмеримых временной и постоянной нагрузках (например, паркинги) гамма-4 падает до 0,4..0,5. Значит, стержень в месте сварочного стыка понесет до 0,5*RsAs и располагать стыки В ЛЮБОМ месте плиты уже нельзя.
Это мое мнение.
playgamer вне форума  
 
Непрочитано 05.09.2008, 00:59
#28
playgamer

конструктор
 
Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583


Если фактический перехлест стержней L больше необходимого по технологии сварки (= 8d для соединения С23-Рэ по ГОСТ 14098), но
(L-20d)/Lan = 0,5..0,8 то сваривать необходимо все стыки, тогда даже в самом невыгодном сечении плиты стержни полностью будут использовать свою несущую способность:
0,4..0,5*RsAs (от сварки, см. предыдущий пост) + 0,5..0,8*RsAs (анкерение в бетон).
Если
(L-20d)/Lan = 0,8..1,0 то можно варить каждый второй стык (c небольшими потерями до 10% несущей способности стержней).
Если
(L-20d)/Lan > 1,0 то можно обойтись без сварки.
Наконец, если
(L-20d)/Lan < 0,5 то даже при сварке всех стыков несущая способность стержней будет 0,4..0,9*RsAs, тогда нужно укладывать дополнительный стержень длиной Lan+40d, с приваркой к обоим стержням стыка.
(Во всех случаях принималось устройство стыков без разбежки; временная нагрузка на плиту соизмеримая с постоянной; стыки попадают в сечения плиты с моментами >0,9*Mmax).
playgamer вне форума  
 
Непрочитано 05.09.2008, 11:13
#29
baryshnikoff

конструктор
 
Регистрация: 03.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 173
<phrase 1=


нужно смотреть конкретное расположение места перепуска и напряжения в арматуре в этом конкретном месте. Может оказаться что:
1. данная арматура по расчету сжата, тогда все стержни можно стыковать в одном сечении в соответствии с СП;
2. напряжения в арматуре составляют менее 50% от расчетных показателей;
3. отношение расчетной и принятой в проекте арматуры 1 к 2;
4. армирование назначено конструктивно.
Во всех перечисленных случаях данный вид перепуска имеет место быть, остается грамотно (не попортив отношения) согласовать это с проектировщиком.
Желаю удачи!
baryshnikoff вне форума  
 
Непрочитано 05.09.2008, 11:33
#30
Sinuss


 
Регистрация: 10.09.2003
Сообщений: 224


Forrest_Gump,
На стройке многое мешает реализовать постулаты норм и правил. Часто приходиться идти на разумные компромисы. Поэтому и возник вопрос.

Armin,
Спасибо.

playgamer,
Спасибо, но как Вы поступаете безбалочным перекрытием - там линия нулевых моментов в сечении плиты далека от прямой.
Sinuss вне форума  
 
Непрочитано 05.09.2008, 17:30
#31
playgamer

конструктор
 
Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583


Думаю, для безбалочных перекрытий жилых зданий с регулярной сеткой колонн линия нулевых моментов в каждом из пролетов расположена на одной прямой.
При значительных временных нагрузках (паркинги) и при загружении через пролет (самая невыгодная возможная комбинация) незагруженные пролеты могут иметь значительный отрицательный момент по всей длине. Тогда я бы делал выпуски из рабочего шва разной длины и в дальнейшем устраивал стыки вразбежку на расстоянии > 1,5*Lan. Рабочий шов все же располагать по нулевым точкам от длительных нагрузок. Если разбежку не сделали, то все стыки делал бы внапуск на Lan+20d без сварки, или меньший напуск (не менее 0,5*Lan+20d), но со сваркой (на 8d по ГОСТ). Аналогично и для жилых зданий при нерегулярной (или хаотичной) сетке колонн.
playgamer вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > При армировании плиты не сделали разбежку арматуры. Как быть?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мониторы LCD CRT Разное 94 17.06.2008 10:51
БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ Kryaker Разное 1876 29.12.2006 23:41
Как избавиться от рамки при печати? GAZA AutoCAD 7 29.03.2005 13:48