Стоянка в подвале со свободной планировкой
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Стоянка в подвале со свободной планировкой

Стоянка в подвале со свободной планировкой

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.11.2008, 12:45 #1
Стоянка в подвале со свободной планировкой
Пашка
 
ГИП
 
Новороссийск
Регистрация: 11.01.2008
Сообщений: 46

Месяц назад заказчику был выдан проект в стадии П на 16-ти этажное 3-х секционное жилое здание. Проект заказчик и инвесторы утвердили. Мы вроде на этом успокоились. Но вот беда - вчера официальная просьба от заказчика - хотим, что-бы вместо техподполья была автостоянка, причем со свободной планировкой (типа побольше свободного пространства) - деньги есть, даешь переработку проекта подземной части!!!, а весь проект ведь сделан с несущими стенами в монолите!
Подскажите - делал кто нет такую штуку и как делал, знаю что возможно, но может проще уговорить заказчика отказаться от бредовой идеи.
Прикладываю файлик со стенами подвала - может так понятней будет

Вложения
Тип файла: rar План техпдполья.rar (373.5 Кб, 164 просмотров)


Последний раз редактировалось Пашка, 28.11.2008 в 13:31. Причина: см. пост #4
Просмотров: 7099
 
Непрочитано 28.11.2008, 12:54
#2
Regby


 
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840


Русским языком - заказчик хочет убрать из техподполья все стены кроме наружных? Прикольно. Я бы согласился, но за ОЧЕНЬ большие деньги.
А так бред конечно. Нужно заново разработать здание. Ничего страшного если он согласен платить - так вообще супер - зато без работы не останетесь. Но попробуйте в следуюущий раз сначала с ним согласовать планировки, прежде чем начинать конструктив.
__________________
Категории - нет
Главспеца - нет
ГИПА - нет
Начальник - архитектор
Regby вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.11.2008, 13:08
#3
Пашка

ГИП
 
Регистрация: 11.01.2008
Новороссийск
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от Regby Посмотреть сообщение
Русским языком - заказчик хочет убрать из техподполья все стены кроме наружных? Прикольно. Я бы согласился, но за ОЧЕНЬ большие деньги.
Ну естественно допускаются колонны и небольшие пилоны...
Цитата:
Сообщение от Regby Посмотреть сообщение
Но попробуйте в следуюущий раз сначала с ним согласовать планировки, прежде чем начинать конструктив.
Я и написал, что всё уже согласовано было, уже в экспертизу почти отправили, а тут видимо бабки вложить надо стало инвесторам, вот они на заказчика и навалились - а он на нас...
Пашка вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2008, 13:28
#4
Regby


 
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840


А от форума то вы чего хотите? Можно ли такое сделать? Можно. Другое дело как.
__________________
Категории - нет
Главспеца - нет
ГИПА - нет
Начальник - архитектор
Regby вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2008, 13:43
#5
Stap

обследование, испытание, проектирование
 
Регистрация: 16.05.2008
г. Калининград
Сообщений: 190


Сделать то можно, но измениться конструкцтивная схема здания, придеться пересчитывать все здание, фундаменты соответственно другие будут, заезд на эту стоянку нужно будет предусмотреть, ну и т.д.
Если Вы хотите определиться с ценой вопроса, то хотябы для себя пересчитайте здание с каркасной нижней частью, чтобы определить объем работы. Если изменение конструктивной схемы повлияет на усилия в вешерасположенных элементах здания, то лично я не стал бы заморачиваться - это по сути весь проект переделывать...
Stap вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.11.2008, 14:15
#6
Пашка

ГИП
 
Регистрация: 11.01.2008
Новороссийск
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от Stap Посмотреть сообщение
Сделать то можно, но измениться конструкцтивная схема здания, придеться пересчитывать все здание, фундаменты соответственно другие будут, заезд на эту стоянку нужно будет предусмотреть, ну и т.д.
Если Вы хотите определиться с ценой вопроса, то хотябы для себя пересчитайте здание с каркасной нижней частью, чтобы определить объем работы. Если изменение конструктивной схемы повлияет на усилия в вешерасположенных элементах здания, то лично я не стал бы заморачиваться - это по сути весь проект переделывать...
Прекрасно понятно, что и фундаменты и нагрузки и усилия другие будут - хочет заказчик стоянку и всё. А про то что проект переделывать - для него важнее, что-бы планировка на жилых этажах осталась прежней, а чего уж мы в конструкциях переделывать там будем, то его не колышит...
Так что помогите - подскажите варианты перехода от несущих стен к каркасной системе...
П.С. Звонили заказчику - стоянка нужна по-любому, уже не отговорить.
Пашка вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2008, 14:53
#7
Stap

обследование, испытание, проектирование
 
Регистрация: 16.05.2008
г. Калининград
Сообщений: 190


Чтобы конструктив вышележащих этажей остался прежним нужно стены техподполья заменить балками, ну а балки в свою очередь опереть на колонны, колонны на фундаменты, фундаменты на грунт
Вы сами что по этому поводу думаете???
Stap вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.11.2008, 15:10
#8
Пашка

ГИП
 
Регистрация: 11.01.2008
Новороссийск
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от Stap Посмотреть сообщение
Чтобы конструктив вышележащих этажей остался прежним нужно стены техподполья заменить балками, ну а балки в свою очередь опереть на колонны, колонны на фундаменты, фундаменты на грунт
Вы сами что по этому поводу думаете???
В данном случае пугает узел сопряжения балок и колонн - поперечка и отгибы могут серьёзными получится, ну и не очень радует сечение колонн, получится минимум 600х600, ну и шаг будет в разнобой. Одна радость - перекрытие монолитное, часть нагрузок принять можно...
Или я не правильно понимаю вашу идею?
П.С. Ко мне можно на "ты" - не обижусь
Пашка вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2008, 15:36
#9
Stap

обследование, испытание, проектирование
 
Регистрация: 16.05.2008
г. Калининград
Сообщений: 190


Да идею правильно поняли, но вот с ее реализацией...
А откуда такая уверенность, что усилия в вешерасположенных элементах увеличаться? Если это как может проще вообще полностью каркас сделать. На балки как-то не хорошо 15 этажей несущих стен опирать.
Stap вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.11.2008, 15:59
#10
Пашка

ГИП
 
Регистрация: 11.01.2008
Новороссийск
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от Stap Посмотреть сообщение
Да идею правильно поняли, но вот с ее реализацией...
А откуда такая уверенность, что усилия в вешерасположенных элементах увеличаться? Если это как может проще вообще полностью каркас сделать. На балки как-то не хорошо 15 этажей несущих стен опирать.
На счет усилий в вышерасположенных элементах не я говорил, но могу предположить, что всё-таки они поменяются при некоторых сочетаниях - но это не проблема - пересчитать здание можно. А полностью каркас уже заказчику предлагали, он отказался - не нужны ему внутри помещений выступы в виде пилястр = колонн, ну и нет небходимости в свободной планировке в жилых этажах, тем более, что по экономике оказались выгоднее стены, чем напичканные до предела арматурой колонны и перекрытия
Пашка вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2008, 17:05
#11
playgamer

конструктор
 
Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583


Неплохо бы сделать проезды паркинга вдоль наружных осей А и М с заездом в стоянки-боксы между несущими поперечными стенами. Таким образом, удастся сохранить все несущие конструкции. Но есть ли возможность расширить подземный обьем (на 5...6 м в каждую сторону, наружу здания)?
playgamer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.11.2008, 13:37
#12
Пашка

ГИП
 
Регистрация: 11.01.2008
Новороссийск
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от playgamer Посмотреть сообщение
Неплохо бы сделать проезды паркинга вдоль наружных осей А и М с заездом в стоянки-боксы между несущими поперечными стенами. Таким образом, удастся сохранить все несущие конструкции. Но есть ли возможность расширить подземный обьем (на 5...6 м в каждую сторону, наружу здания)?
Со стороны оси "А" такая возможность есть, но невозможно расширение со стороны "М". А вообще, если смотреть по числу квартир, то со стороны оси "А" придется по любому проезд делать и ещё стоянки на противоположной стороне от проезда
Пашка вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2008, 13:53
#13
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


А первый этаж нежилой? Если жилой - заказчика с лестницы. Низзя!
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2008, 14:17
#14
Post

конструктор
 
Регистрация: 29.07.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,092
<phrase 1=


А если через распределительную плиту? Есть возможность углубиться? Можно план первого этажа посмотреть?
__________________
С уважением!!!
Post вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.11.2008, 15:48
#15
Пашка

ГИП
 
Регистрация: 11.01.2008
Новороссийск
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
А первый этаж нежилой? Если жилой - заказчика с лестницы. Низзя!
Первый этаж жилой. И зачем Вы так пренебрежительно к заказчику?
Пашка вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.11.2008, 15:55
#16
Пашка

ГИП
 
Регистрация: 11.01.2008
Новороссийск
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от Post Посмотреть сообщение
А если через распределительную плиту? Есть возможность углубиться? Можно план первого этажа посмотреть?
На счет плиты я тоже думал - но какая толщина получится - УХ!. Возможность углубиться есть, конечно не на 20 метров, но 5-6 вполне можно. Сам сейчас дома, а планы на работе, так что если нужен план 1-го, то только в понедельник, в дополнение могу сказать, что стены техподполья идентичны стенам 1-го этажа, один в один (друг над другом и ни сантиметра в сторону), только высота техподполья 2,1 м, а жилого этажа 2,8.
Пашка вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2008, 17:45
#17
Post

конструктор
 
Регистрация: 29.07.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,092
<phrase 1=


Ну если заказчик платит пуркуа бы и не па? Толщина конечно серъезная - 1-1,2 м как минимум
__________________
С уважением!!!
Post вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2008, 18:22
#18
vel


 
Регистрация: 10.05.2005
Сообщений: 89


Цитата:
Первый этаж жилой. И зачем Вы так пренебрежительно к заказчику?
По нормам не допускается при подземной стоянке делать 1-й этаж жилым, офисы или что ещё - пожалуйста
vel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.11.2008, 20:17
#19
Пашка

ГИП
 
Регистрация: 11.01.2008
Новороссийск
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от vel Посмотреть сообщение
По нормам не допускается при подземной стоянке делать 1-й этаж жилым, офисы или что ещё - пожалуйста
Если я не прав - то киньте в меня камень (в смысле ткните в пункт СНиП), на память разрешается такое расположение стоянки, если она отделена от жилого этажа противопожарным перекрытием 1-го типа, т.е. имеет предел огнестойкости не менее REI 120. Промежуточный этаж должен быть, если перекрытие 2-го типа, то есть имеет REI 60...
Пашка вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2008, 22:42
#20
vel


 
Регистрация: 10.05.2005
Сообщений: 89


Кидаю: СНиП 31-01-2003,
п. 4.15 При устройстве в жилых зданиях встроенных или встроенно-пристроенных автостоянок следует соблюдать требования СНиП 21-02. Этажи жилые и этажи с помещениями для детских дошкольных учреждений и лечебно-профилактических учреждений должны отделяться от автостоянки техническим этажом.
А также п. 5.5 СНиП 21-02-99.
vel вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2008, 01:19
#21
Lamer Inc..


 
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569


Цитата:
Первый этаж жилой.
Тогда разумный вариант - выполнить технический этаж над гаражом. В техническом этаже выполнить разводку сетей. Внутренние и наружные стены техэтажа сделать монолитными железобетонными, проемы - с "порогами". Толщины стен - по расчету, с учетом конструирования. Гараж - наружные стены и стены ЛЛУ - монолитные жб, колонны - монолитные жб.
Ничего сверхординарного. В такой ситуации самое сложное - убедить Заказчика в необходимости техэтажа.
Lamer Inc.. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.11.2008, 18:41
#22
Пашка

ГИП
 
Регистрация: 11.01.2008
Новороссийск
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от vel Посмотреть сообщение
Кидаю: СНиП 31-01-2003,
п. 4.15 При устройстве в жилых зданиях встроенных или встроенно-пристроенных автостоянок следует соблюдать требования СНиП 21-02. Этажи жилые и этажи с помещениями для детских дошкольных учреждений и лечебно-профилактических учреждений должны отделяться от автостоянки техническим этажом.
А также п. 5.5 СНиП 21-02-99.
Так, стоп. Появилась необходимость отделить мух от котлет... В данном случае я всегда пользовался СНиП 21-02-99, именно п. 5.5 который гласит "Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа." А вот п.4.15 СНиП 31-01-2003, действительно говорит о необходимости устройства тех. этажа. Получается, сейчас ещё нужно выяснить необходимость тех. этажа....
Пашка вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.12.2008, 06:01
#23
Пашка

ГИП
 
Регистрация: 11.01.2008
Новороссийск
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от Пашка Посмотреть сообщение
Так, стоп. Появилась необходимость отделить мух от котлет...
Видимо большинство решают этот вопрос наобум. Отвечайте, кто как делает - с тех. этажом или без?
Пашка вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2008, 07:42
#24
qbrain


 
Регистрация: 23.10.2007
Киров
Сообщений: 20


Цитата:
СНиП 21-02-99 - Стоянки автомобилей
п.5.5
...
В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (например, техническим).
...
Можно, например, отделить офисным этажем, что для заказчика более приемлимо. Разводку сетей можно сделать под потолком автостоянки. Еще потребуется система дымоудаления и приточно-вытяжная вентиляция. Это все, плюс конструкции, значительно увеличат высоту этажа. Так же нужно подумать над въездом, расстояние от которого до площадок, окон жилых и общественных зданий должно быть не менее 15 м.

Но лучше всего, если участок позволяет, сделать пристраиваемую стоянку с эксплуатируемой кровлей.
qbrain вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.12.2008, 09:25
#25
Пашка

ГИП
 
Регистрация: 11.01.2008
Новороссийск
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от qbrain Посмотреть сообщение
Можно, например, отделить офисным этажем, что для заказчика более приемлимо. Разводку сетей можно сделать под потолком автостоянки. Еще потребуется система дымоудаления и приточно-вытяжная вентиляция. Это все, плюс конструкции, значительно увеличат высоту этажа. Так же нужно подумать над въездом, расстояние от которого до площадок, окон жилых и общественных зданий должно быть не менее 15 м.

Но лучше всего, если участок позволяет, сделать пристраиваемую стоянку с эксплуатируемой кровлей.
1. Офисы заказчику не нужны, ни на 1-м этаже, ни на 17-м, поэтому скорее всего будем делать техэтаж.
2. Участок не позволяет разместить пристраиваемую стоянку на 211 машино-мест, по любому приходится под дом заползать, и ещё на улице около 50 мест выгораживать
Пашка вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2008, 17:56
#26
playgamer

конструктор
 
Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583


Цитата:
Сообщение от Пашка Посмотреть сообщение
...Участок не позволяет разместить пристраиваемую стоянку на 211 машино-мест, по любому приходится под дом заползать, и ещё на улице около 50 мест выгораживать
Чтобы разместить 211-(50)=160 автомобилей под домом с размерами 83 х 16 м (по вашему файлу техподполья), надо делать многоуровневый паркинг. Какие принимали размеры одного машино-места? А то у вас получается приблизительно 5 м.кв./маш.-место (с у четом проездов между рядами)

Мы проектируем тех. этаж над паркингом...

Последний раз редактировалось playgamer, 03.12.2008 в 18:02.
playgamer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.12.2008, 05:59
#27
Пашка

ГИП
 
Регистрация: 11.01.2008
Новороссийск
Сообщений: 46


Цитата:
Сообщение от playgamer Посмотреть сообщение
Какие принимали размеры одного машино-места? А то у вас получается приблизительно 5 м.кв./маш.-место (с у четом проездов между рядами)
Размеры одного места приняты 2,5х5,5 метра, про п.5.25 СНиП 21-02 я знаю.
Добавлю, что участок несколько больше самого здания и имеет размеры примерно 135х45 метров. Надеюсь всё-таки впихнуть в эту площадь одноуровневую стоянку...
Пашка вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Стоянка в подвале со свободной планировкой



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Квартира со свободной планировкой ilyaknt Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 5 15.08.2008 16:16