|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Трещины в ВП подкрановых балок. Краны режима 8К
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
Екатеринбург
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 444
|
||
Просмотров: 14107
|
|
||||
Регистрация: 07.01.2007
Работа
Сообщений: 822
|
Трещины у вас видимо в стенке балки в зоне приварки верхнего пояса. Если да - то трещины типичные, причинами таких является -
1. неправильный выбор марки или категории стали. 2. неверно учтены (посчитаны) напряжения (в т.ч. локальные). 3. неправильно выбран способ сварки, материалы сварки. ИЛИ 1. ось подкранового рельса имеет оч. большой эксцентриситет отн. оси балки 2. нарушена технология изготовления балок. 3. хз смотреть нада (инструментальное обследование)
__________________
Эксперт - заложник кривых норм, Инженер - заложник кривых норм и глупого эксперта Последний раз редактировалось DonMof, 16.03.2009 в 06:51. |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
возможно, не качественная сталь или огрехи технологии изготовления.
вообще то - расчет по СНиП реально (18 лет вижу такие балки) для 8К не может обеспечить трещиностойкости балок - слишком много факторов - эксентриситетет рельса больше номинального (в том числе из-за смещений балок в плане и по высоте-нужна геодез. съемка), грибовидность верхнего пояса, опирание рельса пятнами по длине балки, слишком тонкие (но соответствующие СНиП) гибкие ребра жесткости, сминаемые перекосом верхнего пояса и т.п. - тем более СНиП выводился как среднее из 6-ти разных теорий с разными предпосылками и результатами (см. Кикин "~долговечность промзданий"). Просто заварите трещины, как по пособию по усилению мк и поставьте дополнительные ребра (потолще) шагом 750 мм |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.09.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 78
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
1. Сталь соответствует принятой в КМ.
2. Смещение рельсов в пределах нормы <15мм. 3. Насчет точечного операния не уверен. Но разве может КР100 повлиять на распределение нагрузки по рельсу?? 4. Расчет на выносливость проходят. 5. Ребра хиловаты вот... шаг 1500. А у кого нибудь есть опыт проектирования ПБ для 8К (надежных)? Какие конструктивные решения можно принять именно при проектировании? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Меня устраивали серийные. Тем более, что в сериях учтена совместность с каркасом, сооружением.
Однажды приспосабливал какие-то левые ПБ, видимо индивидуального проекта, под кран большей грузоподъемности. Т.е. полноценных расчетов не нужно было делать. Мне понравились ребра, вернее одно продольное ребро (под 45 град между верхней полкой и стенкой), и простой узел соединения верхней полки с колонной. Это насчет "конструктивных". А так надо зреть в корень, т.е. читать толстые пожелтевшие книги. Ну и изучить все серии - их не так много.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 115
|
Возможной причиной могут быть дополнительные напряжения вызванные работой мостового крана с перекосами. Это часто можно наблюдать для кранов малой грузоподъемности при тяжелом или весьма тяжелом режимах.
Посмотрите как изношены путь и реборды катков крана. |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
повторяю ещё раз - СНиП не обеспечивает трещиностойкости балок! Трещали, трещат и будут трещать, несмотря на правильные цифры.
Варианты "вечных" балок: 1) верхний (и нижний) пояс из 800х40(италия) вместо 450х20(СНиП) + импортные рельсы ( вдвое ниже, подошва втрое шире ) 2) крепление верхнего пояса на высокопрочных болтах ( в каменном веке заклепки обеспечивали мягкую работу балки вместо хруста сварных швов) и т. д. для расширения кругозора все-таки разыскать Кикина "~повышение долговечности промзданий" по поводу категории "А" - под руками нет ДБН - сказать внятно не могу - но : если трещина в верхнем поясе поперек - то все остановить нужно, а если в шве крепления или в металле стенки возле верхнего скоса ребра жесткости - то такие трещины видел и 1200мм длиной, и оно нормально работало - нужно - как можно быстрее засверлить концы диаметром-10-20мм, потом по возможности - заварить трещину и делать новую балку - как говорится в русском документе - "ремонт - временная мера, необходима замена балки"- все равно металл возле трещины уже "устал", уже микродефекты есть, все равно будут новые трещины. |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
по поводу наклонной ламели (продольного ребра) к верхнему поясу - сложно и не слишком эффективно - широко ламели не расставишь - мешают болты крепления рельса, что происходит со швом внутри треугольного короба ламели - не видно, возможно появление трещин уже под ламелью, подогнать ее между поперечными ребрами - тоже не просто.
для больших пролетов при широких поясах приваривалась вертикальная ламель под края верхнего пояса (как бы лежачий швеллер получался) - трещин практически не помню - но все равно сложно и многодельно |
|||
![]() |
|
||||
Динозавр на пенсии Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932
|
Цитата:
Обратите внимание на состояние реборд и подкрановых рельсов... Не старайтесь обосновать аварийное состояние подкрановых конструкций расчетами по СНиП. Причина м. б. в механике (электрике) крана... ![]()
__________________
Динозавр здравого смысла... |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
извините что долго отвечаю. У нас такое же мнение: реальные гор нагрузки не соответствуют расчетным. и смещение кранового рельса. короче там бардак
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
"...достаточно ли будет..." Надежность в первую очередь повышается "запасом прочности" (см. коэфф-ты надежности). При расчетах просто побольше запаса делайте. Т.е. лист потолще, шаг почаще и т.д. Конкретная величина запасов (там, тут) зависит от Вашего видения причин дефектов.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
По всем кроме выносливости стенки. По ней запас 10%. Ошибки в расчетах нет. Мне даже уже интересна не причина трещин, А то как избежать их в новых балках. Но не хочется идти путем увеличения сечения. Мы ж люди творческие. Мысль двигатель прогресса)
|
|||
![]() |
|
||||
Динозавр на пенсии Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Динозавр здравого смысла... |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
to vegas:
жуткий перерасход не запас 50%, а замена балок на новые каждые 3 года (практиковалось в одном из цехов криворожстали); к тому же запас 50% не равен двойному весу балки можете попытаться проверить выносливость стенки по прил.8 пособия по усилению стальных конструкций и изобрести еще пару вариантов растановки ребер, обеспечив некручение пояса и отсутствие его грибовидности при сварке - фактически ведь рельс передает нагрузку по тонкой узкой полоске по оси стенки - и только потом - всем массивом пояса и ребер to Ильнур: технология расчета серийных балок была приведена в некоторых сериях - то есть по СНиП - и прекрасно трещат после выполнения всех требований СНиП |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
коробчатые балки делались под сумашедшие пролеты и нагрузки и часто оказывались нижним поясом подкраново-подстропильной фермы
про ребра из уголков - не понял - такие были на клепанных балках, изображали обычные листовые ребра, просто крепились за полку к стенке - или вы имеете ввиду получение как бы швеллера (крепить пером к стенке?) - тогда вопрос - как нормально пристрогать ребро к верхнему поясу? пособие есть в стройконсультанте |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
и кстати - получение напряжения в стенке под поясом <450кг/см2 по формулам СНиП - чрезвычайно интересная, смешная и неразрешимая задача - там же все компоненты разные - утолщил стенку в 2 раза - а напряжения уменьшились на 10%, уменьшил стенку в 1,5 раза - на напряжения уменьшились на 20% - то есть увеличивая стенку - снижаешь напряжения касательные, местные и т.д. - и одновременно увеличиваешь напряжения от кручения - я когда то пытался, потом перестал.
|
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
насчет уголков: там схема такая что к ребру (листу как по серии) приваривается уголок (l=30 торцом в ВП балки, пером к ребру) и как я понял держит пояс от скручивания. А как толщина стенки влияет на скручивание? За счет увеличения жесткости и перераспределения усилий? или это темное дело?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
считалось, что чем тоньше стенка, тем она гибче на кручение и соответственно меньшей погонной жесткости возьмет меньше момента (типа, уйдет из под нагрузки - и не будет трещать) - но слишком тонкая стенка перестает нести нормальные и касательные напряжения - исходя из этого и писался СНиП.
про уголки все равно не понял - чего-там они удержат? - может, проще ребро потолще? коробчатая балка - тоже должны быть ребра по стенке, с болтами были какие-то решения, в принципе - это те же балки моста крана - ну а представь - вес 2 поясов, 2 стенок - ну и что ты выиграл относительно стандартного решения только при более мощных поясах? а трещины и должны идти от концентраторов напряжений -все логично |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
alexfr, Ваше мнение: отчего трещины (просьба указать физическую причину)? И что делать в будущем (просьба указать конкретную меру - утолщение/утончение, доп. элементы, марку стали и т.д. в таком темпе.)?
Про "тупиковость" СНиП-овского метода допустим принимается. Т.е. начинаем говорить про КОНКРЕТНЫЕ технические мероприятия. Например, сталь 09Г2С и т.д.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 115
|
1.Было предложение, которое уже изучалось в кандидатских дис.
Верхний пояс балки делать из тавра. 2.Если краны работают с перекосами, то можно устанавливать на них противоперекосные стабилизаторы (изобретение д.т.н., проф. Ермака Е.М.). Опыт установки и эксплуатации таких устройств имеется. Резко снижаются горизонтальные нагрузки, уменьшаются износы реборд и головок рельсов, уменьшаются динамические воздействия на систему кран-каркас пром. здания. Последний раз редактировалось tiko, 13.12.2008 в 10:59. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Да, уточняю, прокатного тавра - идея хорошая. При условии:
1. это непременно устранит появление в процессе эксплуатации дефектов, указанные в п.1. 2. стоимость балки с учетом стоимости тавра не будет существенно выше полностью сварной балки.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 115
|
Цитата:
Мера эффективная, судя по результатам существенно снижаются напряжения вблизи поясных швов (это же очень слабое место в ПБ). |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
если в цехах часто меняют или усиливают - при таком условии - да. Но из моей практики: нет такого массового явления: "трещали, трещат и будут трещать". Есть балки, прослужившие без ремонта 50 лет и продолжающие исправно служить.
Вот в этом ракурсе как обосновать свой резкий отход в сторону увеличения стоимости? Была бы статистика или какой другой официальный документ об ограничениях в применении СНиП...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
to Ильнур:
речь идет о подкрановых длиной 6-12м режима 7-8к (не 3-5к!) - таких без трещин, отработавших больше 5ти лет, исходя из обследований металлургических заводов Кривого Рога, Запорожья и Донецка - практически не существует. ширина пояса балки под рельс КР120-140 - мин 420мм - где у нас катают такие двутавры? чем выше прочность стали - тем ниже ее трещиностойкость - поэтому ничего лучше С255 не ставится диссертаций не пишу, факторов, влияющих на трещиностойкость этого шва уже хватило не на один десяток диссертаций и редакций СНиПов. по технике - я уже писал про все основные варианты - их комбинация - личное дело конструктора to tiko: переворот балки -оригинальная идея - но подогнать приструганные ребра к двум поясам одновременно?? и куда девать ножку ("цыпочку") опорного ребра по типовым сериям? по поводу: двутавр позволил бы опустить шов, который сейчас трещит и уменьшить напряжения в нем - точно - тогда чуть позже начнет трещать сама стенка на примыкании к верхнему поясу, так как это делают уголки верхнего пояса в клепаных (или высокопрочно-болтовых) балках |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 115
|
Цитата:
Почему серийные решения должны ограничивать наши идеи? Есть трудности, давайте думать, как их преодолеть (думаю в этом и есть инженерная работа). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 115
|
А подкрановые фермы с верхним поясом из двутавра есть. И что не может быть таких балок?
Я говорил о балках новых, а не о существующих. Если Вы будете проектировать балку, которую предполагается переворачивать, то конечно же ее нужно сделать симметричного сечения. |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
подкрановые фермы делались - ненадежные (представьте балку с гнутой-или треснутой стенкой или ферму с оторвавшимся раскосом - у кого больше живучесть?)
вариантов в Кузнецове много, как и диссертаций - на половине вариантов - нужно объяснить возможность размещения и замены болтов крепления рельсов, передачу нагрузки со средины листа от установленного по оси балки рельса на разнесенные стенки, при листе верхнего пояса, опирающимся на уголки - лист при сварке расположенными скраю швами будет выгнут вверх и установленный рельс будет давить на образовавшуюся арку - долго ли проживут швы в режиме нагрузили - разгрузили? |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
to Ильнур:
ну если Вы хотите сделать "вечную" балку, и не вложить туда ни килограмма металла - то до изобретения антигравитационных мостовых кранов - "да" кажется, в космической и авиационной технике считается нормальным ставить 2-5 електрокабеля или выключателя вместо одного, чтобы все-таки сигнал или искра дошли в нужное место. я думаю - нет необходимости в многократном запасе, но я действительно видел цех, в котором вынужденно регулярно меняли балки по мере выхода их из строя (каждые 3-5 лет), на полу всегда лежали запасные балки (как запасные рельсы вдоль ж/д), крановщицы получали премию от механика по кранам за каждую найденную новую трещину - ну и кому из цеховых нужна была экономия в момент проекта и постройки здания? to всем: и последнее - все-таки поищите Кикина "долговечность..." или хотя бы загрузите из даунлога Дж.Гордон "Конструкции или почему не ломаются вещи" - возможно, на многие вещи посмотрите по другому - и вообще, Гордона надо бы ввести в институтскую программу. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
alexfr: Вы хотите сделать "вечную" балку, и не вложить туда ни килограмма металла - alexfr, я такого не говорил, наоборот, говорил, надо сделать, если надо, 50%-в запаса!
У меня создается впечатление, что Вы лицо заинтересованное в том, чтоб балки не трогали, чтоб сохранялась ситуация "трещали, трещат и будут трещать" , по крайне мере в регионе, которые Вы назвали выше. Я не думаю, что в Японии или Германии согласились с тем, что "трещали, трещат и будут трещать". На литейке КамАЗа краны работают 35 лет. Сегодня закладываются подкрановые балки, у которых через три года не будет трещин.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
to Ильнур:
я говорил про балки 6-12м - если их сделать по тем сечениям, которые Вы привели - они действительно никогда не треснут (кстати, зачем стенка больше 14-16 и в этих балках?). к тому же, балки 24-36м почти никогда не трещат. честно говоря - устал переписываться, жаль времени, все равно никто из спорящих друг друга не слышит. всего хорошего. |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
alexfr. Почему это не слышим. Я все слышал и намотал. Спасибо за идеи. Просто мы занимаемся только промышленным проектированием и это для меня наболевшая тема. Многие конструктивные решения которые применяются у нас считаю устаревшими, ведь им лет по сто. Поэтому такаю дискуссию считаю полезной для меня, как молодого специалиста.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.03.2008
Днепропетровск
Сообщений: 148
|
alexfr, насколько я понял, Вы "в теме". Не подскажете, насколько нагрузки по ДБН "Нагрузки и ..." больше, чем те же по СНиП? Насколько я понимаю, в нашем ДБН должны были учесть опыт
Цитата:
Возможно, что при расчете по нашему ДБН трещины не появятся? |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
to Volod'ka:
нагрузки по ДБН больше на ~10-15% только для 4-х колесных кранов, для 8-колесных -до 7К -они меньше, для 8К - такие же. соответственно, под 4-х колесным краном балки начнут трещать на 10-15% времени работы позже - то есть существенно ничего не изменилось, тем более что технология расчета выносливости осталась по СНиП II-23-81*.(насколько помню, я по ДБН давно не считал) to vegas: предлагались когда-то: - установка под рельс трапецевидного вкладыша (чье-то авторское свидетельство) - подкладка из транспортерной ленты - как бы шпальный путь из подкладок под рельс над ребрами жесткости -когда-то ребра не пристругивались, а приваривались к верхнему поясу - может, и зря отказались от этого. если недавно работаете - найдите время прочитать Гордона "Конструкции..." (см. даунлог)- там очень живо и понятно изложена суть трещинообразования и коэф. запаса, работа стали по "остановке" трещины и приведены интересные факты о точности расчетов и реальном поведении конструкции под нагрузкой - правда, стиль изложения не всем нравится. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
to vegas:
а вообще-то - решения, которым по сто лет - зачастую лучше экспериментальных, так как уже прошли естественный отбор и доказали свою сравнительную эффективность. То же относится и к старым учебникам и СНиПам - они были более внятно написаны, менее закручены способы расчетов, и их полезно читать, посматривая в действующие СНиП. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
"...старым учебникам и СНиПам - они были более внятно написаны, менее закручены способы расчетов, и их полезно читать..." Что верно, то верно. Старым учебникам (до определенных годов) цены нет.
Но не менее верно и "...считаю устаревшими, ведь им лет по сто...". Сварку развили, сортамент изменился, технологические возможности изготовления сильно изменились. Для справки: в доунлоад поместили справочник по МК промзданий 1936 года.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Подскажите программу для расчета подкрановых балок. | bogdanov-denisov | Разное | 7 | 14.02.2008 23:19 |
Ремонт подкрановых балок | Asmodey | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 28.01.2008 15:43 |
Расчёт подкрановых балок в SCAD | Roman A | SCAD | 9 | 22.06.2007 17:42 |