|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Технологические карты на сварку толсто-листовой стали
конструктор машиностроитель
Новосибирск
Регистрация: 14.05.2007
Сообщений: 893
|
||
Просмотров: 21620
|
|
||||
__________________
Изобрести вечный двигатель может, разве что, вечный студент.. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Jonas, конкретизируй. Тебе нужен технолог?
|
|||
![]() |
|
||||
Да нет раздражения, как раз нету, а вот то что любую информацию, приходиться из вас силком вытягивать, это есть
![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Подскажите пожалуйста, где можно найти информацию (справочник, ссылку ...) по разработке технологических карт на сварку сборок из деталей толсто-листовой стали. Или может есть специалист сварщик с которым можно заключить договор на разработку карт.
Какая еще нужна информация? |
|||
![]() |
|
||||
Надо начать с того, что после сварки углеродистых сталей с толщинами более 36 мм и низколегированных сталей (в том числе C-Mn-Si) - необходимо выполнение послесварочной термообработки. Желателен (а при минусовых температурах - обязателен) предварительный подогрев (150 - 200 град). Полезны технологические приемы, снижающие остаточные напряжения - temper bead, half bead, межслойная проковка)
|
||||
![]() |
|
||||
Можно добавить применение низководородных электродов (Н4), с повышенной ударной вязкостью наплавленного металла (например, Behler-ровские FOX 2.5Ni). О полном удалении трещины и миниминизации разделки (для уменшения объема наплавленного металла) - молчу
|
||||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А что с ними еще делать??? ![]() Только заваривать или делать "вставки" В тех условиях, которые Вы описали, скорее всего подойдет только ручная сварка. Т.к. без термообработки сварка больших толщин - это "Артель "Напрасный Труд" ", следует воспользоваться альтернативным методом сварки, довольно популярно изложенным в NBIC (National Board Inspection Code) Комитета инспекторов США и Канады со всеми подробностями Ваш материал? Минимальная минусовая температура экспдуатации ? Что значит "толстый лист"? 40, 80 .... 160 мм?? При наличии повышенной динамики следует провести dressing (зашлифовку переходной зоны "шов - основной металл"), чтобы снять концентрацию напряжений. Это популярно описано в "Steel Construction Manual" AISI, который есть на этом сайте Regards |
||||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Ваш материал?
Минимальная минусовая температура экспдуатации ? Что значит "толстый лист"? 40, 80 .... 160 мм?? При наличии повышенной динамики следует провести dressing (зашлифовку переходной зоны "шов - основной металл"), чтобы снять концентрацию напряжений. Это популярно описано в "Steel Construction Manual" AISI, который есть на этом сайте 1- низкоуглеродистая сталь, 2- плюсовые, 3- в основном 50мм. Второе очень интересно. Правда где на этом сайте я не нашел. Если не трудно дайте пожалуйста ссылку. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Lopuch, файл можно прицепить к посту (процедура описана в справке по форуму) или загрузить в dnl
|
|||
![]() |
|
||||
Пример оформления процедуры сварки - см. Annex A (метод сварки, сварочные материалы и режимы сварки придется заменить) + предварительный подогрев до 200 - 250 град с контролем температуры прилегающего основного металла на ширине ~ 200 мм + послойная проковка
Последний раз редактировалось Lopuch, 29.12.2008 в 01:42. |
||||
![]() |
|
||||
Ну хотя бы ради прикола перевел название документа, и о чем, хотя кратко, написано, не все же сходу английским техническим владеют.
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Ремонт сосудов под давлением
Рассматриваются: - альтернатива послесварочной термообработке - наиболее корректные технологии сварки без термообработки |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Здесь находится прога для расчета температуры предварительного нагрева для углеродистых и низколегированных сталей в соответствии с Европейскими нормами.(Опять английский, но зато очень мало слов).
![]() http://www.gowelding.com/weld/preheat/preheatcalc.htm |
|||
![]() |
|
||||
Полезная штука для случая с проведением послесварочной термообработки. Для данного случая без ТО нужно пользоваться рекомендвациями NBIC (NB-23), изложенными в последнем Дополнении
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
|
|||
![]() |
|
||||
По моему мнению, может быть ошибочному:
Всех проблем, связанных с остаточными напряжениями в углеродистых и С-Mn сталях, предварительный и сопутствующий подогрев не снимает. Почему-то все продолжают заморачиваться со снятием остаточных напряжений и улучшением ЗТВ проведением термообработки, проковки, вибрации, усовершенствования сварочных технологий .... В ссылке на NB-23 даются меры по ужесточению требований к подогреву в зависимости от требований по ударной вязкости при обязательном составлении PQR Другой проблемный вопрос - подогрев для удаления водорода, особенно при ремонтной сварке оборудования, работавшего в водородосодржащих средах По Cr-Mo сталям в журнале Pressure Vessel Technology ASME было несколько интересных статей по специальным методикам подогрева при сварке без ТО, позволяющих получить сварные шва с повышенным сопротивлением разрушению при несколько повышенной НВ по сравнению с стандартно рекомендуемой (220 - 250) |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
to Lopuch.Вы говорите о сварке сосудов под давлением.Технология сварки их очень обширна ввиду многообразия применяемых сталей, диапазона температур и пр. Для той части форумчан, которых сварка интересует как часть техпроцесса изготовления и монтажа металлоконструкций все намного проще. В этом случае при сварке толстых листов достаточно предварительного подогрева без ТО. Температура его зависит от марки стали,толщины, способа и режима сварки. Её можно получить пользуясь прогой, которую я выложил. В случае, когда изготовление нужно вести по Евронормам ,они будут соблюдены .
Последний раз редактировалось boris_r, 02.01.2009 в 00:21. |
|||
![]() |
|
||||
Вы считаете, что сварные швы металлонструкций не "трещат" только потому, что заварены в соответствии с EuroCode 3 ??
![]() А где при сварке м/конструкций вы видели сварку элементов толщиной 50 мм ?? Таких НЕВов в сортаменте еще нет Там где это требуется (например, при заводском изготовлении утолщенных вставок со штуцерами для нижних поясов резервуаров) термообработка предусматривается (см. API 650, API 620) А для приварки косынок в соединениях beam-to-beam при минусовых иемпературах рекомендованная Вами прога безусловно подходит ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Да, совсем забыл
А, что, до Эстонской Республики требования по аттестации специалистов по сварке еще не дошли? ![]() Сварка, она и в Африке - сварка (с) Последний раз редактировалось Lopuch, 02.01.2009 в 02:08. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
to Lopuch
Вы считаете, что сварные швы металлонструкций не "трещат" только потому, что заварены в соответствии с EuroCode 3 ?? Не совсем.Я считаю, что конструкции не трещат если при их изготовлении соблюдались все требования соотв.стандартов (СНиП; EN или AWS) А где при сварке м/конструкций вы видели сварку элементов толщиной 50 мм ?? Таких НЕВов в сортаменте еще нет . Конструкции изготавливают не только из HEB, Есть профили с толщиной фланцев 125 мм (в Европе) и даже 140(в Америке), кроме того есть листы.Мне приходилось изготавливать сварные сердечники колонн высотных зданий в Москве из листов толщиной 210 мм. Там где это требуется (например, при заводском изготовлении утолщенных вставок со штуцерами для нижних поясов резервуаров) термообработка предусматривается (см. API 650, API 620) Это снова Амер.стандарты на емкости , а я говорю о конструкциях. Их там сваривают по AWS (не по API и не по ASME).А для приварки косынок в соединениях beam-to-beam при минусовых иемпературах рекомендованная Вами прога безусловно подходит А, что, до Эстонской Республики требования по аттестации специалистов по сварке еще не дошли? Последний раз в Эстонии был давно и про аттестацию сварщиков там мне не известно. ![]() Сварка, она и в Африке - сварка (с) Вот это верно. ![]() С уважением. boris_r |
|||
![]() |
|
||||
По поводу Вашей логической цепочки
конструкция ---- стандарт (или наоборот) есть такой такой старый анекдот, финальная фраза которого звучит: "Бьют не по паспорту, бью по морде" (с) ![]() Например: Лессинг, "Листовые металлические конструкции" - довольно известная старая монография, в которой автор рассматривает дымовые трубы, резервуары, газгольдеры и даже сосуды под давлением как металлоконструкциии; в EuroCode 3 есть EN ..... (номер запамятовал) по по проектированию резервуаров. Ну и что?? ![]() По поводу сварки больших толщин стротелями на площадке бросьте плиз по почте ссылку - с удовольствием ознакомлюсь. До сих пор мне казалость, что американцы (а, по их примеру, и эуропейцы) последнее время в основном работают с МК на болтах AWS/ASME/NB не запрещают сварку больших толщин без ТО, но с индивидуально подобранными технологиями подогрева и сварки с обязательной фиксацией PQR образцов Последний раз редактировалось Lopuch, 02.01.2009 в 15:24. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Цитата:
2.Когда говорят о соединениях на болта, имеются ввиду соединения монтажные, при этом , чаще всего, не обходятся без сварки заводской. 3.В американском стандарте AWS на сварку металлоконструкций, в европейском EN1011 , в немецком DIN18800 и др. я не встречал требований на термообработку после сварки. Такие требования есть в стандартах на сосуды , поправте , если это не так. |
|||
![]() |
|
||||
В стандарте AWS есть два варианта:
- проверка сварочной процедуры с составлением PQR - набор стандартных (pre-qualified) процедур, для которых составление PQR не требуется. В этом наборе собраны квалиыицированные AWS рутинные сварочные процедуры (в число которых не входят процедуры с PWHT, действительно "экзотика" при сварке строительных МК). При отсутствии стандартных процедур - "см. пункт первый" (с) ![]() ASME процедурами не занимается, дает ссылки на AWS. Порядок квалификации оговорен в ASME BPVC Section IX: этот порядок в приципе от подхода AWS не отличается Цель обоих контор одна - получить sound weld metal & HAZ, т.е. сварное соединение, по крайней мере, равнопрочное основному металлу. Вопрос - Чем по вашему отличаются сварные швы строительных МК, резервуаров, оборудования под давлением? Швы металлоконструкций не должны соответствовать этому требованию? Существует широкая гамма оборудования для выполнения при необходимости локальной термообработки на месте монтажа По поводу резервуаров и газгольдеров - они таки входят в стандартный курс МК, читаемый в строительных ВУЗах ("Металлические конструкции", III том под ред. Горева) Учите матчасть (c) ![]() Последний раз редактировалось Lopuch, 03.01.2009 в 13:36. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.05.2007
Москва
Сообщений: 18
|
Цитата:
2. Толщины - есть. 3. Условия при которых производиться ремонт? 4. Оборудование? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.05.2007
Москва
Сообщений: 18
|
Цитата:
1. Какая: кипящая, спокойная, полуспокойная? Если первая, то гарантий нет никаких, что не треснет в следствии концентрации напряжений вокруг внутренних пор, который точно будут при сварке таких толщин. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
2. При удалении трещин, гарантия вещь очень условная 3. Учиться надо варить без пор и стараться максимально "выжимать" водород ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.05.2007
Москва
Сообщений: 18
|
Цитата:
![]() Есть оборудование способное определить напряжения в конструкции, есть оборудование способное изменить знак этого напряжения. В совокупности можно минимизировать влияние напряжений на надёжность конструкции, но всё это пока "на воде вилами писано", ведь независимых исследований ни кто не проводил, а производитель, что угодно расскажет о своих приборах, а исследования денег стоят, хотя бы на оборудование. Бывает что пора не так уж сильно влияет на имеющиеся напряжения, а вот попытка устранения дефекта меняет ситуацию в худшую сторону, хотя рентген показывает , что дефект устранён - локальный ремонт, когда только определённая область детали проходит цикл сварки без снятия напряжений, тем более на больших толщинах. |
|||
![]() |
|
||||
Меры по предупреждению возникновения пор (зачистка и сушка разделки и прилегающих зон, прокалка электродов, укрытия от осадков, нормальные низководородные электроды и т.д) большим секретом не являются. Помню как уже давно на одном из машиностроитеьных заводов на оправдания сварщика: "Электроды поры дают" проводили выборку дефектного участка и обнаруживали ... шлак.
Применение кипящих сталей для ответственных конструкций под давлением сейчас предельно ограничено (см. Правила Госгортехнадзора, ОСТ 291 и т.д.) О том, что авиастроители используют кипящую сталь я как-то не предполагал ![]() Один из "китов" ВНИИСТа в курилке на одной из конференций говорил: "На порванных стыках я видел всякие дефекты - поры, шлак, непровар, трещины. Но порванных сварных стыков с одними порами - не видел (Я ему охотно верю)". Далее он выдал следущее "Во ВНИИСТе проводились мех. испытания св. стыков с повышенной пористостью. Рассматривались данные амеиканцев по стыкам с еще большей пористостью (даже предполагал, что для создания такой пористости сварка выполнялась по замасленным кромкам). Результаты испытаний практически не отличались от данных основного металла" Это косвенно подтверждают натурными изображениями снимков М 1:1 с допустимой пористостью в стандартах Общества инж. - мех. США. У любого русского специалиста по контролю инфаркт обепечен ![]() Последний раз редактировалось Lopuch, 12.02.2009 в 19:16. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.05.2007
Москва
Сообщений: 18
|
Авиастроители используют ей для производства продукции народного потребления. В воздухе это не летает. Чтобы получить высокую пористость достатчно не зачищать окалину при горячекатанных заготовках. Зачищать нигде не любят, а подобные исследования позволяют отпустить требования по пористости и создать некий запас в стабильности качества, чтобы вообще отказаться от контрольных операций - деньги считают америкацы, за это их нельзя упрекать.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер, надеюсь Регистрация: 12.10.2006
Украина
Сообщений: 88
|
Вернемся к нашим баранам:
Jonas: - чертежи, ТТХ на ротор есть? давай - где трещины - обозначь, - из-за чего - конкретизируй нагрузки-перегрузки, - как и чем варите - расскажи(особенно по поводу толщины, количества проходов, порядок наложения швов(очень важен), проковки, ну там марка электродов и т.д. и т.п. Что рекомендуют изготовители ротора? - косынки нужно считать куда ставить (сопромат,батенька никто не отменял). Конкретные решения из далекого далека тем будут полезнее, чем больше информации отдашь. А наплавку использовали? Может, "просто в доме не наточены ножи"? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.05.2007
Москва
Сообщений: 18
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Молчал потому что ждал завершения работ. Дней чере 7.
Выкладываю фото и общий вид ротора. Остовные характеристики: диаметр = 139", вес 80Т, основной лист 2". Было выявлено, разделано и заваренно всего 106 трещин. Видимых деформаций нет. Есть тех.карты изготовителя. Позже выложу (если интересно) больше информации. Хочу дождаться проходки хотябы 50м. http://www.filehoster.ru/files/ce8793 |
|||
![]() |
|
||||
Да, работы немало. Судя по огрызку пачки - импорт, лучше дайте фирму и обозначение по AWS или EN (Japan (JIS) не надо - не одного японского каталого не имею). Для вас самым опасными были не деформации, "холодное" растрескивание (delayed crfcking) после сварки из-за остаточных напряжений и наводораживания металла шва без т/обработки и "термического отдыха". Что-то подознительно много индикаций после цветной дефектоскопии (или это диагностика?). Ну, будем надеяться на лучшее. Желаю долгой нормальной работы "пациенту"
![]() П.С. Судя по размерам в дюймах сталь скорее всего американская, а для них характерно повышенное содержание углерода (следовательно - повышенный Углеродный Эквивалент), что в таких делах тоже не подарок Последний раз редактировалось Lopuch, 14.02.2009 в 10:17. |
||||
![]() |
|
||||
инженер, надеюсь Регистрация: 12.10.2006
Украина
Сообщений: 88
|
Ремонт, конечно, обязателен. Но нужно устранить причину появления трещин. Понимаю, у вас люди неглупые, но не имея опыта работы в вашей отрасли и информации по общей ситуации,трудно не удержаться от банальных вещей:
-1- скорость подачи ротора должна быть чуть меньше скорости прорезывания наиболее твердых участков породы(снижаем знакопеременные нагрузки); -2- из первого следует второе: режущий инструмент (материал, толщина, углы заточки режущих кромок должны гарантированно прорезать(а не давить) наиболее твердые участки породы; -3-равномерность и перпендикулярность подачи плоскости вращения, компенсация, машину не таскает?(укрепите или основание под ней), ну и т.п. (тракторист трезвый?шучу). технология сварки дело не главное и не решит вопрос долговечности работы ротора. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Хорошо, расскажу чуть подробней.
История - Комплекс отработал очень много еще до нашего приобретения. После проходки двух наших тоннелей, суммарно 5км, стали появляться трещины и частично разбило посадочные места шарошек. Кстати, резание происходит не в прямом понятии резания а качением режущего кольца шарошки с давлением на породу не менее 2300кг. на кольцо (меньше не режет), как у стеклореза. Да, заточка (верней форма режущей кромки) кольца важна и выполняет ее производитель в зависимости от характеристики пород. По ходу проходки кольцо не затачивается а заменяется. Так вот, ротор мы перевезли на «Красмашзавод» где выполнили ремонт трещин, сделали усиление и прогрели в печи (не могу назвать отжигом потому что печь для алюминия и температура максимум 450гр.). К сожалению, все прониклись важностью проблемы и «рационализаторы» эксплуатирующего подразделения принялись еще «усиливать» (зто после проделанной работы) причем руководствуясь не инженерными расчетами, знаниями или опытом а философскими рассуждениями типа «это давит сюда, это крутит сюда» и все на пальцах. И пошло поехало, началась работа, появились трещины и вместо того чтобы принять разумные меры ничего лучшего не придумали как продолжить «усиливать», да еще и скрывали. Конечно, (и я с вами совершенно согласен) напряжения накапливались и получили то что получили. Что касается сегодняшней ситуации – Привлекли главного сварщика Красноярска. Начал с того, что он привлечет своих сварщиков, свое сварочное оборудование и материалы, варит будем только электродами д=3мм, обеспечит постоянное присутствие дефектоскопистов (они же технологи-контролеры) и выполнит анализ стали. ЭТО, «ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ» но «ВЫШЛО КАК ВСЕГДА» Своих сварщиков не нашлось и потому наши оказались достаточной квалификации, наше оборудование оказалось правильным, вполне подойдут электроды д=4мм. дефектоскопист сказал, что условия не позволяют сделать нормально работу и присутствие его не обязательно. У нас имеются тех-карты изготовителя которые применялись при изготовлении в понедельник сосканирую и выложу. |
|||
![]() |
|
||||
Классическая усталостная проблема (т.н. fatigue crfcking) при высоких контактных напряжениях и циклической нагрузке. В таких случаях не поможет никае усиление, никакие косынки. Металл просто "устал", т.е. уже отработал свое допустимое колимество циклов. Ваших "рационализаторов", для начала, стоит отправить вспомнить Сопромат, а освоить курс Механики Разрушения
Последний раз редактировалось Lopuch, 14.02.2009 в 10:15. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
К сожалению "нет пророка в своем отечестве" (кажется так говорят). Моя воля то "рационализаторов" отправил бы на биржу труда. Вообще грустно, не компетентность, самомнение отсутствие стремления к знаниям (особенно у молодых) убивает тем более что сегодня, имея интернет, практически нет вопросов которые нельзя решить. Примета времени, все хотят много и быстро заработать и вроде это не плохо, вот только учиться, много работать и т.д. некогда. |
|||
![]() |
|
||||
Ну, если свои пророки у вашего руководства не в почете, даю выход на самого крутого из известных мне авторитетов мирового класса в этой области:
Ted L. Anderson, PE t.anderson@questreliability.com (Профи супервысокого класса в области оценки трещин и их ремонта; основной автор раздела по трещинам американского стандарта "Fitness-For-Service (Пригодность к эксплуатации)" для оборудования, находящегося в эксплуатации (серия РСС - Post Construction Codes) Вынести свой вердикт он, наверно, сможет и бесплатно (если конечно найдет время прочитать описание проблемы) ![]() Последний раз редактировалось Lopuch, 14.02.2009 в 19:59. |
||||
![]() |
|
||||
инженер, надеюсь Регистрация: 12.10.2006
Украина
Сообщений: 88
|
Jonas, извини, не смогли помочь конкретным советом. Тем не менее, из нашего общения хочу сделать несколько выводов:
1)информации по сабжу нужно давать конкретно и побольше сразу; 2)технических спецов на Руси в 21 веке все меньше и меньше, увы; 3) руководство хочет на старой советской технике отгрести бабла побольше - посему считать для него надо сначала бабки: что дороже ремонт + время или новая техника, а тогда уже к швам переходить; 4) спасибо dwg. Несмотря на то, что нас политики всеми силами пытаются разделить, мы все равно остаемся братьями-славянами. Да еще и инженерами. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Lopuch, 21.02.2009 в 21:02. |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
С политикой завязываем!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.05.2007
Москва
Сообщений: 18
|
Трудно быть специалистом, 60% работы - это психология + дипломатия. Остальное - бюрократическая беготня. На непосредственное совершенствование времени очень мало остаётся, хорошо если рядом опытный спец старой закалки и книжки, пусть даже в цифровом виде и их не очень удобно читать с экрана. Сварка остаётся тёмным делом, по крайней мере в России, руководство даже авиационных предприятий ставит не на инженеров, а на рабочих сварщиков. Виной всему потогонная система, когда надо сдать продукцию и обойти все трудности на пути подписания актов её сдачи. Разбираться подробно в причинах брака не выгодно, но именно это позволяет набирать опыт в том нарушена технология или она несовершенна. Зарплата маленькая, там где платят от инженера сварщика нужна норма времени, но качество по прежнему остаётся за рабочим, прибегают к инженеру только в самых крайних случаях. Оперирование инженерными понятиями в совокупности с попытками объяснить как надо делать - приводит к тому, что тебя считаю саботажником работы.
Lopuch очень прав, в этой ситуации Главное - не подхватить "юолезнь мягкого позвоночника" |
|||
![]() |
|
||||
Интересную методику определения температуры подогрева и определения критической температуры охлаждения после сварки c целью предотвращения трещин после сварки (delayed или cold cracking) можно найти в Приложении Р канадского стандарта по сварке CSA W59-1989 Welded Steel Construction, выданного Baires
![]() |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу Технологические карты работы экскаватора и бульдозера | wjik | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 03.11.2008 13:05 |
Ищу технологические карты на электромонтажные работы и отопление | adv87_ | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 6 | 05.10.2008 15:41 |
8-01-ТК типовые технологические карты | Людвиг Келевра | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 10.09.2008 16:44 |
Типовые технологические карты на монтаж конструкций пром. зданий | Asmodey | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 17.06.2008 13:40 |