Программа для построения выкроек одежды
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Прочее. Программное обеспечение > Программа для построения выкроек одежды

Программа для построения выкроек одежды

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.12.2008, 01:33 #1
Программа для построения выкроек одежды
natamoda
 
Киев
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 21

Может не на тот форум забралась. Заранее простите. Непривычная область применения автокада. Использую поверхности для создания манекена фигуры по измерениям человека. Потом разворачиваю эти поверхности на плоскость с помощью детской японской программы по оригами и получаю выкройку. Программа развёртки примитивная. Может есть что-то получше?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Объёмный манекен плотного облегания с диаметрами по меркам.jpg
Просмотров: 6807
Размер:	23.6 Кб
ID:	14154  


Последний раз редактировалось natamoda, 11.02.2009 в 07:52.
Просмотров: 125128
 
Непрочитано 27.12.2008, 08:36
#2
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Вы, солидная дама, судя по выкройке, но Вы правильно сделали. Будем делать разветку. Что-нибудь получится
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.12.2008, 10:02
#3
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
Вы, солидная дама, судя по выкройке, но Вы правильно сделали. Будем делать разветку. Что-нибудь получится
Я работаю с клиентами и это манекен одной из них. Сама же гораздо солиднее (к сожалению).
К сожалению, программированием не владею. По образованию к точным наукам не имею никакого отношения. Построение манекена делаю вручную шаг за шагом. Использую фотографии человека, исправляя перспективные и оптические искажения по меркам.
Буду осваивать рекодер операций, может облегчу себе жизнь. Не подскажете, где можно познакомиться с этой функцией поближе?
Так выглядит развёртка. Очень жалею, что в автокаде нет развёртки поверхностей на плоскость.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Основа с уплощённой грудью, рукавами и подплечниками.jpg
Просмотров: 6703
Размер:	48.1 Кб
ID:	14156  

Последний раз редактировалось natamoda, 27.12.2008 в 10:29.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2008, 17:43
#4
gipro

лайсенсед инжиниа
 
Регистрация: 15.04.2006
город-герой Волгоград (Сталинград)
Сообщений: 1,158


Припоминаю, что в Э.Филькенштейн было что-то об применении AutoCAD и она упоминала об такой экзотической области как дизайн одежды. Точнее речь шла об вертикальных решениях, но названий она не упоминала... Видимо есть какие-то специализированные решения.
gipro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.12.2008, 17:54
#5
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


В существующих на сегодняшний день в специализированных программах по конструированию одежды используются плоскостные методики, созданные в докомпьютерную эпоху. Они нацелены в основном на увеличение скорости в расчётах и построении, но недостатки этих методик в качестве самих конструкций остаются, индивидуальные особенности фигур не учитываются в полной мере.
Если и используется 3Д модели в этих программах, то только для того, чтоб представить лекала, которые делаются вначале на плоскости,а уже потом одеваются на виртуальною фигуру. На практике выяснилось, что такое представление ничего общего с реальностью не имеет. Многие фирмы, занимающиеся разработкой программных продуктов для создания одежды, пытаются пойти от 3Д к плоским чертежам. Но ещё никто не может похвастаться законченным продуктом, пригодным для промышленного использования.
То, что я придумала, использую в работе в индивидуальном пошиве, но процесс создания манекена и развёртки достаточно долгий, качество же конструкции меня полностью устраивает. Клиенты встречаются с очень разными фигурами.

Последний раз редактировалось natamoda, 27.12.2008 в 18:03.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2008, 18:00
#6
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,751
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Как то давно лет 10 назад, сталкивался с одним спецом, работавшем на фирме по изготовлению парапланов и парашютов. Так вот он упоминал что подобные раскройные вещи делал в CATIA V5.
Программа сама по себе довольно мощная и относится к "тяжелым" САПРам. Не уверен что для портняжных дел её используют, хотя чем черт не шутит, пока бог спит
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.12.2008, 18:08
#7
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Насколько могу представить как дилетант, парапланы и парашюты больше поддаются стандартизации. Люди же по фигурам такие же разные, как и отпечатки пальцев.
Когда стал вопрос, как же развернуть построенный манекен - бродила по интернету в поисках подходящих программ. Наткнулась на одну из таких по судостроению. Там вроде бы делают развёртки. Но для меня важны книги и программы на русском языке. Для меня английский, как и другие языки - непреодолимый барьер в сложных программах. Поэтому и выбрала детскую программу для бумажного детского творчества. Справка там помещается на 2 страницах. С таким объёмом английского текста справиться смогла.
Автокад обожаю, потому что много литературы и форумов.

Последний раз редактировалось natamoda, 27.12.2008 в 18:18.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2008, 18:22
#8
-mavlin-


 
Регистрация: 30.04.2008
Сообщений: 401


Если не ошибаюсь, solidworks может строить разветки 3d поверхностей
-mavlin- вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.12.2008, 18:27
#9
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Смотрела и консультировалась с инженерами-конструкторами. Они говорят, что там развёртки только из штампованного металла с ровными гранями. Плавные поверхности там рассматриваются, как на развёртываемые. Здесь нужны большие допуски при развёртке с учётом растяжения ткани.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2008, 18:30
#10
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288


Блин, я оказался пророком. Неоднократно, называя разные области применения автокада, называл портняжное дело. (Как-то моя жена нашла выкройки, которые можно было открыть в автокаде. Она использовала выкройку для шитья новогоднего костюма для дочки). А здесь вполне реальное применение автокада не для конструкторских промышленных дел.
Naramoda, Держите нас в курсе и обращайтесь с вопросами
Vova вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2008, 19:09
#11
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Правка
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2008, 19:11
#12
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


natamoda Вышлете пожалуста хотя бы Фото той, которую хотите одеть, а тут люди такие: 3Д модель сделают, покроют ее лиспами, VBA? поверхностями....и т.д, Вам здоровья и счастья, успехов в личной жизни.
А потом динамическими блоками. А то, стройки встали,что делать проектировщикам?
Vova - перекрестись!
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2008, 03:14
#13
AlexV

Инженер
 
Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692


Цитата:
Сообщение от natamoda Посмотреть сообщение
Может не на тот форум забралась. Заранее простите. Непривычная область применения автокада. Использую поверхности для создания манекена фигуры по измерениям человека. Потом разворачиваю эти поверхности на плоскость с помощью детской японской программы по оригами и получаю выкройку. Программа развёртки примитивная. Может есть что-то получше?
На самом деле, если вы реально в Автокаде строите 3d модель манекена (причем не абстрактной фигуры, а по реальным меркам конкретного заказчика), то вы добились очень многого! Я могу только восхититься, т.к. создание более-менее точной копии человека 3d мне представляется делом весьма трудоемким... А еще интересно, что за детская японская программа по оригами разворачивает объемный манекен в Автокаде на плоскость? Если она реально из сложных поверхностей создает плоские выкройки - я тоже хочу себе в Автокад встроить эту самую оригами... И снимаю шляпу перед японскими детьми...
__________________
...Не пытайся гнуть ты ложку,
Не вяжи её узлом.
Ложка - ложка понарошку,
А по правде, - это лом!
AlexV вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2008, 08:03
#14
Eu

монтаж
 
Регистрация: 22.10.2006
Украина
Сообщений: 109


В Copra Metal Bender, кажется, в развертках учитывался нагрев металла и его ратяжение при развертке
__________________
Eu
Eu вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2008, 12:09
#15
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
В существующих на сегодняшний день в специализированных программах по конструированию одежды используются плоскостные методики, созданные в докомпьютерную эпоху. Они нацелены в основном на увеличение скорости в расчётах и построении, но недостатки этих методик в качестве самих конструкций остаются, индивидуальные особенности фигур не учитываются в полной мере.
Верно. Я когда-то делал программу для построения выкроек в AutoCAD. Для "плоскостной" методики ничего сложного - выбор нужного изделия из базового набора, ввод нескольких индивидуальных размеров, построение выкройки, распечатка.

natamoda ставит намного более сложную задачу. Полной "автоматизации" в AutoCAD она не подается. Построения развертки "нажатием кнопки" нет, но "тело манекена" можно обтянуть сетью, то есть плоскими треугольниками (гранями), наподобие обклейкой папье-маше. Как превратить набор таких кусочков в выкройку - даже не представляю. Здесь же всё на мастерстве закройщика держится. Может помочь создание нескольких плоских видов, но это будет также всего лишь помощь человеку.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2008, 12:53
#16
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,751
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от AlexV Посмотреть сообщение
На самом деле, если вы реально в Автокаде строите 3d модель манекена (причем не абстрактной фигуры, а по реальным меркам конкретного заказчика), то вы добились очень многого! Я могу только восхититься, т.к. создание более-менее точной копии человека 3d мне представляется делом весьма трудоемким...
Вот такую девицу давайте в купальник приоденем
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0001.jpg
Просмотров: 44388
Размер:	49.2 Кб
ID:	14182  
Вложения
Тип файла: rar watching.rar (462.8 Кб, 1462 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2008, 15:14
#17
Sleekka

-
 
Регистрация: 24.07.2005
Москва
Сообщений: 1,335


Не знаю как, но как-то примерно вот так: http://3dcenter.ru/tutors/read.php?s...max_Unwrap_UVW
Sleekka вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2008, 19:56
#18
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Странно, но мне не кажется сложным, создание разверток модели. Если же говорить о выкройках, то тут разговор не о развертках, а о разметке 3Д модели швами - т.е. не сложно программно раскроить и развернуть, но важнее, чтоб швы были не абы где, а красиво и технологично, хотя я плохо представляю, в каком виде задается возможность ткани растягиваться. Модели, которые показаны - это "голые" тетки, а одежда - она же не полностью совпадает с фигурой или у меня плохая фантазия? Качественный раскрой теток, по моему даст возможность обтянуть манекен тканью, но это же не одежда...
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2008, 20:00
#19
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Ой, в первом посте, есть отличная визуализация одежды - думаю, на основе такой модели, я могу сделать программу, которая будет генерировать раскрой одежды. Кстати, интереснее будет сделать дизайнерскую программу, которая позволит рисовать на такой модели швы, автоматически пересчитывая выкройки и поправляя, если ткань не позволит сшить. Вероятно, это и необходимо..
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2008, 23:53
#20
Михаил055

Конструктор
 
Регистрация: 16.01.2006
Москва
Сообщений: 68


Прежде чем начать писать программу, надо уяснить некоторые особенности формирования оболочек из тканых материалов. Для начала надо определить направление долевой нити и свойства материала. Оттяжка материала по разными углами к долевой разная и есть ещё вторичная оттяжка. Потяните под 45 градусов и увидите пупыри и волны. Тут нужно чутье к материалу. Иначе не ляжет. Хотя есть наработки по оттяжкам для разных материалов для разных участков тела.

Так же надо учитывать поведение материала при ходьбе и сидении на стуле или в кресле.

Шил я в молодости себе брюки и выкройки подгонял. Не простое это дело.
Михаил055 вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2008, 15:03
#21
serov


 
Регистрация: 06.03.2008
Сообщений: 165


natamoda В "Российской газете за №215 за 2008г есть заметка "Электронный портной", в которой пишется, что специалистам Цетрального НИИ швейной промышленности удалось создать программу построения трехмерной модели тела заказчика с последующей примеркой на клиенте, примерка тоже компьюторная. Может это НИИ Вам поможет.
serov вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2009, 21:10
#22
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,751
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


А может тут что есть, сам не читал, но вспомнил, что искали САПР для одежды.

Издалельство: Легпромбытиздат
Москва, 1988г, 463стр.

От издательства
Учебник “Конструирование одежды с элементами САПР” разработан в соответствии с программой курса “Конструированне одежды с элементами САПР” для студентов ВУЗов.
В четвертом издании сохранена направленность учебника на изложение тех положений и методов, которые составляют основу проектиро вания рациональных размеров и формы одежды при массовом промышленном производстве. В то же время в четвертое издание внесено много дополнений, отражающих последние теоретические и практические достижения в области проектирования и обеспечения качества швейных изделий бытового и специального назначения, разработки методов конструирования одежды, автоматизация процессов проектирования с использованием современной вычислительной техники.

Содержание
1.Исходные данные для проектирования одежды
2.Методика конструирования одежды
3.Методы выполнения проектно-конструкторских работ при создании новых моделей одежды.
4.Подготовка новых моделей одежды к промышленному внедрению
5.Основы построения систем автоматического проектирования швейных изделий.
RapidShare.com
infanata.ifolder.ru
RapidShare.com
Название файла: Konstruirovanie_odegdi_s_elementami_SAPR.pdf
Размер файла: 18,61 Мб
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.02.2009, 23:04
#23
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Программа по развёртке, которой пользуюсь уже 2 года.
http://www.tamasoft.co.jp/pepakura-en/
В этой программе я указываю, в каких местах мне надо швы. Программа сама не понимает и может так разрезать, что потом не собрать.
Хочу сказать, что в манекенах я не стараюсь делать фигуру человека, а как платье-основу с нулевыми припусками на свободу облегания, надетое на человека . Простыми словами - плотнооблегающее платье.
При развёртке получаю основу, по которой моделирую различные модели. Припуски на свободу ( например, для пальто) я делаю, масштабируя основу по оси Х ( предварительно создав блок) Свойства ткани использую при моделировании, где возможно - убираю вытачки. Здесь приёмы используются обычного конструктора-швейника и засорять тему автокада спецификой определённой профессии может и не надо. Здесь используется растяжение и сутюжка срезов кроя, но величину этих операций и показывает развёртка.
После того, как попробовала 3Д моделирование, переходить обратно на плоскостное конструирование, на котором основаны все существующие методики - не хочу. Хотя создание основы достаточно трудоёмкий процесс. Основа таким трудоёмким способом делается один раз. И если клиент постоянный (а такие в основном у меня и есть), то пользуюсь основой очень долго, пока клиент не похудеет или не потолстеет (причём значительно)

Последний раз редактировалось natamoda, 11.02.2009 в 07:54.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2009, 23:05
#24
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от serov Посмотреть сообщение
...специалистам Цетрального НИИ швейной промышленности удалось создать программу построения трехмерной модели тела заказчика с последующей примеркой на клиенте, примерка тоже компьюторная.
НИИ идет не тем путем....
А вот примерка развертки 3Д манекена на реальном человеке:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: jul-1.jpg
Просмотров: 1492
Размер:	79.7 Кб
ID:	15760Нажмите на изображение для увеличения
Название: jul-2.jpg
Просмотров: 2059
Размер:	90.5 Кб
ID:	15761
Можно сравнить с построенным манекеном:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 909
Размер:	11.4 Кб
ID:	15762Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 613
Размер:	8.8 Кб
ID:	15763Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 569
Размер:	9.8 Кб
ID:	15765
Gecuba вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2009, 22:17
#25
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Gecuba Посмотреть сообщение
НИИ идет не тем путем....
А вот примерка развертки 3Д манекена на реальном человеке:
Можно сравнить с построенным манекеном:
С манекеном и не сравнить! Но, если бы Вы перевели все выработанное Вами, хотя бы с примерами развертки, в формат dwg, одели бы не только стандартный манекен.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.02.2009, 22:23
#26
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Т.к. я с Gecubой знакома лично, то знаю, что манекен строился не на стандартную, а на конкретную фигуру и именно в формате dwg.
Макет из бязи отшивался именно по развёртке с манекена.
У меня опыт побольше будет. Манекенов и развёрток по ним большой архив, на самые разные фигуры. Если что-то интересует - могу показать.
Фотографии готовой модели. Лекала сделаны по основе, полученной с манекена.
Готовые модели на фигуре фотографирую очень редко. Фотостудии нет.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Готовое платье 025разм копия.jpg
Просмотров: 1342
Размер:	11.8 Кб
ID:	15898Нажмите на изображение для увеличения
Название: Готовое платье 023разм копия.jpg
Просмотров: 973
Размер:	10.4 Кб
ID:	15899Нажмите на изображение для увеличения
Название: Готовое платье 026.jpg
Просмотров: 820
Размер:	8.9 Кб
ID:	15900

Последний раз редактировалось natamoda, 10.02.2009 в 22:45.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2009, 22:41
#27
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


natamoda Дайте техническое задание ( все измерения пусть на Ваш размер, развертку и т.д ).
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.02.2009, 22:51
#28
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Что значит техническое задание? Размеры клиентки? А что они вам дадут? Надо же знать, как снимаются мерки.
Вот манекен, который делала неделю назад. Ещё только предстоит шить костюмы Один манекен плотного облегания, другой - слегка сглаженый, для пошива костюмов с рукавами. Фигура одна и та же.
Развёртка второго манекена. Сложность в том, что фигура асимметричная. Пришлось делать полный манекен, а не на половину фигуры Манекен "разрезается" по местам традиционных швов.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Манекен плотнооблегающий  с разными плечами и выровненной спинкой.jpg
Просмотров: 958
Размер:	39.7 Кб
ID:	15903  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Манекен уплощённый с исправленными лопатками.jpg
Просмотров: 673
Размер:	37.9 Кб
ID:	15904  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Основа с рукавами и подплечниками.jpg
Просмотров: 1079
Размер:	34.5 Кб
ID:	15905  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Основа после исправления спинки на манекене2.jpg
Просмотров: 660
Размер:	36.1 Кб
ID:	15907  
Вложения
Тип файла: rar Размеры клиентки.rar (8.5 Кб, 455 просмотров)

Последний раз редактировалось natamoda, 10.02.2009 в 23:24.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2009, 23:04
#29
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


В чистом Акаде невозможно построить развертку сферы, купола церкви или женской груди и т. д не разрезая поверхность для последующего склеивания - это опыт и творчество- в чем вопросы- поможем на своем стеклянно-железобетонном уровне.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.02.2009, 07:42
#30
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Вопрос к знатокам автокада. При получении развёртки выясняется, что часть деталей программа по развёртке воспринимает как изнанку и разворачивает в зеркальном отражении. Можно как то на это влиять? Можно ли увидеть изнаночные стороны в самом автокаде? Пробовали в нескольких программах развёртки - результат один и тот же. Значит дело в ошибке при построении. Потом приходится зеркалить изнаночные стороны в автокаде. Деталей много и это занимает значительное время, чтобы определить, что именно надо зеркалить.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 12:11
#31
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Да, очень интересует этот вопрос - где прячутся настройки, которые активируют показ лица или изнанки построенной поверхности. Облазила уже везде, где думала они могут быть - и материалы, и свет, и грани, и системные переменные...
Вот так отображается мой манекен в 2008 версии (на компьютере другого человека)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 966
Размер:	50.3 Кб
ID:	15925Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 662
Размер:	45.4 Кб
ID:	15926
Т.е. - синие, это изнанка наружу. В 2009 версии манекен весь белый
Gecuba вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 14:01
#32
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Вопрос с ходу: А вы манекен изначально в 2008 акаде чертили?
Акад 2008 как то "коряво" обрабатывает 3Д. Рисунок созданный в предыдущих версиях на нем смотрится савсем подругому.
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 14:15
#33
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Манекен строился изначально в 2009 версии.
Что в Вашем понимании "коряво обрабатывает"?
Тут главное не рендеринг, а именно "правдивая" картина - где лицо, а где изнанка у поверхностей. И более современная версия када (2009) не дает мне такой картины, а она очень важна при развертке - чтобы не морочить потом голову что зеркалить, а что нет (потому как и Пепакура и UVLayout "видят" эти лицевые и изнаночные поверхности).
Потому главный вопрос - ГДЕ или КАК можно включить отображение "лицо-изнанка" поверхности? Чтобы можно было контролировать их еще в автокаде, при построении. И перестраивать сразу же.
Gecuba вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 14:26
#34
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Gecuba
Какими примитивами вы пользуетесь? Это 3dface?
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 14:48
#35
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Скриншот со свойствами:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.jpg
Просмотров: 1698
Размер:	70.7 Кб
ID:	15943
После расчленения отдельно взятой поверхности:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111-2.jpg
Просмотров: 1112
Размер:	61.9 Кб
ID:	15944
Gecuba вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 15:02
#36
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Gecuba Посмотреть сообщение
Скриншот со свойствами:
Вложение 15943
После расчленения отдельно взятой поверхности:
Вложение 15944
Все равно, я не смог понять, в чем проблема.
До расчленения, вы используете Surface, которая имеет видимость с обеих сторон, после расчленения, 3dFace, там, тоже видимость с обеих сторон... Односторонняя видимость, только у регионов. Возможно, я ошибаюсь, вышлите любой пример файла, где есть фрагменты с односторонней видимостью. Посмотрю, что можно сделать.
PS. у меня акад 2004 и 2008.
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 15:10
#37
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Gecuba Посмотреть сообщение
Манекен строился изначально в 2009 версии.
Что в Вашем понимании "коряво обрабатывает"?
Сорри, не заметил ваши слова про 2009. Я в нем не чертил, так что помочь не смогу.
Main Urod вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.02.2009, 15:32
#38
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Вот как выглядит манекен в Пепакуре.
То, что серым цветом - программа воспринимает, как изнанку, и разворачивает эти детали в зеркальном виде. В других программах происходит то же самое. В автокаде все поверхности белые и отличить изнанку от лица невозможно.
У нашей коллеги, которая делала манекен в версии 2008 в автокаде поверхности раскрашивались разным цветом и она могла заранее перестроить поверхности, указывая очередность кромок по или против часовой стрелки, взависимости от задачи. До 2009 версии я тоже работала в 2008, но у меня манекен также был чисто белым и изнанка от лица не отличались, только проявлялись в программе развёртки.
Почему у разных людей в одной и той же версии манекен выглядит по иному - это и хочется узнать. И как сделать, чтобы на этапе затягивания поверхностями, это было наглядно
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Развёртка.jpg
Просмотров: 1324
Размер:	63.9 Кб
ID:	15948  
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 15:39
#39
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от natamoda Посмотреть сообщение
Вот как выглядит манекен в Пепакуре.
То, что серым цветом - программа воспринимает, как изнанку, и разворачивает эти детали в зеркальном виде. В других программах происходит то же самое. В автокаде все поверхности белые и отличить изнанку от лица невозможно.
теперь понял, в акаде все ок, а в программе раскроя, появляется изнанка и лицо...
Тогда, выложи на сайт или вышли на почту несколько деталей, где выдели детали с правильным лицом и неправильным. Посмотрю, как можно решить эту задачку.
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 15:44
#40
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Елпанов Евгений Посмотреть сообщение
До расчленения, вы используете Surface, которая имеет видимость с обеих сторон, после расчленения, 3dFace, там, тоже видимость с обеих сторон...
Да, двусторонняя, но и лицо и изнанку я вижу одинаковым цветом - т.е. не вижу разницы, все белое (в ACad2009, в Rhino). В Пепакура, UVLayout и на одном компе с 2008 версией АКада - тот же файл, а вижу по-другому - т.е. могу по цвету определить лицо-изнанку.
Сам файл: Манекен 24.01.2009.rar - хотелось бы знать отображаются ли изнаночные или все одинаковые по цвету?
Маленькое видео с объяснением почему найти отображение лицо-изнанка в самом акаде очень важно для нас: faces.rar

ПС Натамода уже все расписала, видео можно не качать.
Интересно, что же влияет на построение? Как строить поверхность так, чтобы она всегда была лицевой (затягиваем по лицу всегда)?

Последний раз редактировалось Gecuba, 11.02.2009 в 15:52.
Gecuba вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.02.2009, 15:51
#41
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Отправляю чертёж манекена полностью. Точно знаю, что в районе лопаток одна поверхность на лицо, другая на изнанку.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
Манекен уплощённый с исправленными лопатками.dwg (934.6 Кб, 5116 просмотров)
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 16:01
#42
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от natamoda Посмотреть сообщение
Отправляю чертёж манекена полностью. Точно знаю, что в районе лопаток одна поверхность на лицо, другая на изнанку.
Посмотрел все ваши чертежи, но они не смогли мне помочь, разобраться, в чем разница между лицевыми и изнаночными деталями. Разделите цветами или слоями изнаночные и лицевые детали, чтоб я смог с ними разбираться.

PS. А манекены красивые!
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.02.2009, 16:16
#43
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Чтобы определить изнанку и лицо, отправила в Пепакуру, а потом уже раскрасила в автокаде
Оказывается, другой манекен раскрасила, но это не важно. Проблема везде одна и та же, только в разных непредсказуемых местах
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 16:42
#44
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Посмотрел, разобрался..
1. Если расчленить деталь, потом указав ее команде
изменения системы координат по объекту, то ось Z покажет где лицо у данной детали.
2. Написать программу, которая будет вычислять направление на лицо, допустим по первой ячейке сетки, довольно просто.
3. Написать программу, которая будет выворачивать детали, тоже не сложно.

Остался вопрос, что именно вам надо?
Полную автоматизацию, вам не предлагаю - разбираться, куда должно смотреть лицо, будете сами...
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 16:46
#45
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
2. Написать программу, которая будет вычислять направление на лицо, допустим по первой ячейке сетки, довольно просто.
достаточно перемножить векторы и получится направление Z для данной ячейки, дальше в этом направлении рисуем линию и по ней видно, куда смотрит лицо.
Цитата:
3. Написать программу, которая будет выворачивать детали, тоже не сложно.
достаточно, поменять местами ряды сетки (в обратном направлении), либо в каждом ряду, поменять местами координаты вершин...
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.02.2009, 17:17
#46
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Человеку с высшим гуманитарным образованием, который забыл таблицу умножения, сложно будет разобраться, но попробую перемножить векторы. Как только узнаю, что это такое. Спасибо.
Написать программу - это из области фантастики. Но попрошу прочитать ваш пост математика, может поможет.
Нам надо, чтобы все детали смотрели на лицо. И больше ничего. (Нет, ещё, чтобы развёртку делал автокад - но это на сегодняшний день нереально), поэтому - только первое желание.

Последний раз редактировалось natamoda, 11.02.2009 в 17:24.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 17:24
#47
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от natamoda Посмотреть сообщение
Человеку с высшим гуманитарным образованием, который забыл таблицу умножения, сложно будет разобраться, но попробую перемножить векторы. Как только узнаю, что это такое. Спасибо.
Написать программу - это из области фантастики. Но попрошу прочитать ваш пост математика, может поможет.
Напишу я вам, для меня это не сложно и дело не в образовании.
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.02.2009, 17:57
#48
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от Елпанов Евгений Посмотреть сообщение
Напишу я вам, для меня это не сложно
Буду очень благодарна.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 19:37
#49
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Евгений, тоже буду очень благодарна за объяснения.
Может проще будет просто рассказать как всегда строить только лицевую поверхность? И все остальное не понадобится - так как старые манекены с изнаночными поверхностями разворачивать может уже и не будем (уже развертки сделаны). А вот новые хотелось бы строить лицевыми.
Gecuba вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.02.2009, 20:45
#50
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от Елпанов Евгений Посмотреть сообщение
Посмотрел, разобрался..
1. Если расчленить деталь, потом указав ее команде
изменения системы координат по объекту, то ось Z покажет где лицо у данной детали.
Евгений, гениально. Разобралась. Оказывается всё просто. Огромное спасибо.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 21:28
#51
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от natamoda Посмотреть сообщение
Евгений, гениально. Разобралась. Оказывается всё просто. Огромное спасибо.
по поводу направления при рисовании, тоже все просто!
полученная сетка, если ее выделить, то в окне свойств можно переключаться между вершинами и будет видно как идут строки и вершины в каждой строке. Для того, чтоб лицо было со стороны взгляда, необходимо, чтоб ось строк была под углом от 0 до 180 градусов к оси столбцов. Другими словами, все подобно пиктограмме координатной сетки, где ось X - строки, а ось Y - столбцы. Вокруг оси Z можно крутить как угодно, но внутреннее расположение между осями останется тем же...
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 00:03
#52
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Тестируйте...

программа смены лица и изнанки:
Код:
[Выделить все]
(defun c:e1 (/ C L LX O)
 ;; By ElpanovEvgeniy
 ;; 11.02.2009
 ;; написано для темы
 ;; Программа для построения выкроек одежды
 ;; http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=28562

 ;; программа e1 выворачивает вектор нормали в полигональной сетке (меняет лицо и изнанку),
 ;; для экспорта в другие программы.
 
 ;; (в автокаде, для полигональной сетки используется мировая система координат)
 (vl-load-com)
 (princ "\n Выберите полигональную сеть")
 (if (setq o (ssget "_+.:S:E" '((0 . "POLYLINE") (100 . "AcDbPolygonMesh"))))
  (progn
   (setq o (vlax-ename->vla-object (ssname o 0))
         c (vlax-safearray->list (vlax-variant-value (vla-get-coordinates o)))
         l nil
   ) ;_  setq
   (repeat (vla-get-mvertexcount o)
    (repeat (vla-get-nvertexcount o)
     (setq lx (cons (caddr c) (cons (cadr c) (cons (car c) lx)))
           c  (cdddr c)
     ) ;_  setq
    ) ;_  repeat
    (setq l  (cons (reverse lx) l)
          lx nil
    ) ;_  setq
   ) ;_  repeat
   (vla-put-coordinates
    o
    (vlax-safearray-fill (vlax-variant-value (vla-get-coordinates o)) (apply (function append) l))
   ) ;_  vla-put-coordinates
  ) ;_  progn
 ) ;_  if
 (princ)
)
Программа указывающая где лицо и где изнанка:
Код:
[Выделить все]
(defun c:e2 (/ A C O X)
 ;; By ElpanovEvgeniy
 ;; 11.02.2009
 ;; написано для темы
 ;; Программа для построения выкроек одежды
 ;; http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=28562
 ;; программа e2 строит отрезок в направлении вектора нормали
 ;; первой ячейки полигональной сетки. Направление отрезка, показывает
 ;; сторону, с которой находится лицевая сторона сетки.
 ;; Отрезок строится красного цвета в слое "Vector_normal"
 (vl-load-com)
 (defun v_norm_2v (v1 v2)
  ;; Функция вычисления вектора нормали по двум векторам
  ;; By ElpanovEvgeniy
  ;; 12-10-2005
  ;; (v_norm_2v v1 v2)
  ;; (v_norm_2v '(5 10 0) '(1 2 3))
  ((lambda (a b)
    (mapcar (function (lambda (a1 b1 a2 b2) (- (* a1 b1) (* a2 b2))))
            a
            (cdr b)
            b
            (cdr a)
    ) ;_  mapcar
   ) ;_  lambda
   (list (cadr v1) (caddr v1) (car v1) (cadr v1))
   (list (cadr v2) (caddr v2) (car v2) (cadr v2))
  )
 ) ;_  defun
 (princ "\n Выберите полигональную сеть")
 (if (setq o (ssget "_+.:S:E" '((0 . "POLYLINE") (100 . "AcDbPolygonMesh"))))
  (progn
   (setq o (vlax-ename->vla-object (ssname o 0))
         c (vlax-safearray->list (vlax-variant-value (vla-get-coordinates o)))
         x (* (vla-get-nvertexcount o) 3)
   ) ;_  setq
   (entmakex
    (list
     '(0 . "line")
     '(62 . 1)
     '(8 . "Vector_normal")
     (setq a (list 10 (car c) (cadr c) (caddr c)))
     (mapcar
      (function +)
      (cons 1
            (v_norm_2v
             (list (- (nth 3 c) (car c)) (- (nth 4 c) (cadr c)) (- (nth 5 c) (caddr c)))
             (list (- (nth x c) (car c))
                   (- (nth (1+ x) c) (cadr c))
                   (- (nth (+ 2 x) c) (caddr c))
             ) ;_  list
            ) ;_  v_norm_2v
      ) ;_  cons
      a
     ) ;_  mapcar
    ) ;_  list
   ) ;_  entmakex
  ) ;_  progn
 ) ;_  if
 (princ)
)
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/

Последний раз редактировалось Елпанов Евгений, 16.02.2009 в 22:29.
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.02.2009, 00:48
#53
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от Елпанов Евгений Посмотреть сообщение
Тестируйте...
Большое спасибо. Попробую разобраться. Возможно, не сразу. Найду помощников, которые бы мне всё это объяснили.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 08:26
#54
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Отличная справка от Владимира Азарко aka VVA.
С картинками!
Как использовать лисп, опубликованный на форуме
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.02.2009, 09:53
#55
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от Елпанов Евгений Посмотреть сообщение
С картинками!
Спасибо. Вы точно поняли мою суть. Инструкция в картинках - как раз то, что нужно.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 17:08
#56
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Евгений, спасибо огромное за труд и за ссылку обучающую!
Загрузила программки, команды срабатывают.
Вопрос по поводу работы "Программы, указывающей где лицо и где изнанка" - она рисует красный отрезок в отдельном слое. На разных поверхностях они разной длины - 1,3, 0,7, 0,9 - это имеет какое-то значение?
Отрезки, направленные наружу, - лицевая поверхность.
Внутрь манекена - изнаночная.

Но после выполнения программы смены лица изнанки (e1) - программа (e2) все равно рисует отрезок внутрь - т.е. поверхность не сменила изнанку на лицо?

PS По длине кажется поняла - прога берет длину 3д грани определяемой поверхности.
Gecuba вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 17:18
#57
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Gecuba, Попробуйте удалить старый отрезок и еще раз проверить, где лицо. Я уверен, что новый отрезок построится в другую сторону, правда он построится в другой точке - порядок следования вершин, после смены лица и изнанки, меняется...
Длинна отрезка, равна длине вектора, получающегося после перемножения векторов, являющихся сторонами ячейки.
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 17:25
#58
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Gecuba
Попробуйте скопировать деталь и проверить ее отдельно, что гарантированно проверить, куда строится отрезок и меняется ли лицевая сторона.
Если у вас не меняется направление в какой либо детали, выкладывайте деталь, буду разбираться...
ps. Вероятно, стоит отрисовывать несколько отрезков, чтоб однозначно было понятно, где лицо, а так же, удалять все предыдущие отрезки, при рисовании нового. Тогда, гарантированно уберется путаница. Что скажете?
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 17:33
#59
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Так и делала - определила, отрезок удалила, вызвала e1, выбрала сеть, нажала ентер (в командной строке при этом нет никаких сообщений - это правильно?), вышла из этой команды, вызвала е2 - опять строится отрезок в том же направлении.
Gecuba вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 17:44
#60
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Gecuba Посмотреть сообщение
... вышла из этой команды ...
как это? Мои программы сами заканчивают работу, после окончания...
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 17:53
#61
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Простите, если выразилась неправильно.
Лучше сниму видео - и быстрее, и виднее где ошибаюсь.
Gecuba вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 18:12
#62
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Да, видео проще и быстрее...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.gif
Просмотров: 881
Размер:	428.4 Кб
ID:	16012  
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 18:22
#63
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Эх, тяжело Вам с нами, юЗверями...
В процессе "съемок" сама поняла свою ошибку
e1-e2.rar

ПС - а гифку Вы какой прогой создавали?
Gecuba вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 18:28
#64
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Gecuba Посмотреть сообщение
ПС - а гифку Вы какой прогой создавали?
Camtasia Studio 5
Выбрал гиф, чтоб можно было посмотреть на форуме...
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 18:35
#65
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Gecuba, natamoda
Вас интересует вопрос комплексной автоматизации моделирования и раскроя одежды? Мне было бы интересно, заняться этой темой...
Уверен, что вы пользуетесь программой раскроя бумажных игрушек, для детей, не от хорошей жизни.
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.02.2009, 19:57
#66
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Автоматизация очень интересует. Если вас интересует подготовительный материал, мы сейчас выкладываем фильм с построением манекена в режиме он-лайн на шитейном форуме
http://club.season.ru/index.php?showtopic=6474&st=200
Только не смейтесь. На шитейном форуме я ас в автокаде, а на этом форуме - чайник с 3 годичным стажем работы в автокаде.
При построении очень много подгонок мерок клиентки в пространстве, потому что проекционные мерки очень сложно и долго снимать без бодисканера и в процессе измерений клиентка от усталости меняет осанку, а бодисканер - непозволительная роскошь в условиях домашнего ателье. (300000 евро в докризисный период)
Приходится подключать художественное воображение при нестыковке точек.

Последний раз редактировалось natamoda, 12.02.2009 в 21:07.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 19:59
#67
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Елпанов Евгений Посмотреть сообщение
Вас интересует вопрос комплексной автоматизации моделирования и раскроя одежды? Мне было бы интересно, заняться этой темой...
На этот вопрос лучше отвечать автору "методики" - Натамоде. Я лишь второй последователь. Первый - программист, были попытки запрограммировать все построение, но каждое построение настолько индивидуально, что попытки не увенчались пока успехом.
Но, в любом случае, "рационализировать всё" - мое кредо. В силу своих возможностей пытаюсь ему следовать и потому любой подсказке или помощи буду рада.
Цитата:
Уверен, что вы пользуетесь программой раскроя бумажных игрушек, для детей, не от хорошей жизни.
Не от хорошей - это точно. Кроме пепакуры еще разворачиваю в Рино (c помощью плагина Squish) и вот сегодня - благодаря Вашим программкам (спасибище за них!) - развернула полностью лицевой манекен в UVLayout.

3Д конструирование отличается от всех методик тем, что оно идет от конкретной фигуры, а не условно-типовой. Т.е. изначально строится манекен на индивидуальную фигуру и только потом на его основе создается выкройка. В плоскостных методиках наоборот - по самой методике строится основа, а только потом в нее вносятся коррективы в зависимости от типа фигуры. Если бы на рынке были доступные боди-сканеры, то в таком труде отпала бы надобность. Сосканировал фигуру, развернул 3Д модель человека - сделал прибавки масштабированием - выкройка готова.

САПР Ассоль вроде как создала 3д конструирование, но о подробностях ничего не знаю.
Gecuba вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 13:19
#68
Jochen


 
Регистрация: 05.12.2004
ГЕРМАНИЯ
Сообщений: 20


К сожалению наши манекены не такие красавицы...
Но с помощью наших идеи возможно развернуть любимые 3-мерные области.
(см. www.ant-ares.de - ещё только по немецкий...)
С приветом
Jochen
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
cow.dwg (762.7 Кб, 6646 просмотров)
Jochen вне форума  
 
Непрочитано 24.02.2009, 01:02
#69
baaba

архитектор
 
Регистрация: 07.07.2007
Москва
Сообщений: 664
<phrase 1= Отправить сообщение для baaba с помощью Skype™


Развёртку поверхности двоякой кривизны на плоскость построить невозможно, без искажений, или я неправ?
baaba вне форума  
 
Непрочитано 24.02.2009, 01:05
#70
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от baaba Посмотреть сообщение
Развёртку поверхности двоякой кривизны на плоскость построить невозможно, без искажений, или я неправ?
Невозможно получить развертку поверхности с кривизной, отличной от нуля, а уж двоякая она или шестиякая, это уже не имеет значения.
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.02.2009, 01:14
#71
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


C точки зрения конструкторов-машиностроителей - нельзя. Но конструкторы лёгкой промышленности только этим и занимаются. Только в обратном порядке - вначале строят плоский чертёж, а потом его надевают на объём. Материал играет основную роль. Ткань, кожа имеют свойство тянуться, по разному, в зависимости от направлений нитей в переплетении.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 24.02.2009, 01:19
#72
ystr


 
Регистрация: 27.09.2007
Сообщений: 173


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Невозможно получить развертку поверхности с кривизной, отличной от нуля, а уж двоякая она или шестиякая, это уже не имеет значения.
Что-то я не понял. А подробней можно?
ystr вне форума  
 
Непрочитано 24.02.2009, 08:26
#73
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от ystr Посмотреть сообщение
Что-то я не понял. А подробней можно?
Ну, если на пальцАх, то существует 3 типа точек поверхностей.
Эллиптическая точка - К > 0; гиперболическая - К < 0; параболическая - К = 0, где К -Гауссова кривизна поверхности. Гауссова кривизна -это такое геометрическое свойство, характеризующее поверхность, она остаётся неизменной при изгибании поверхности, т. е. при такой её деформации, при которой длины линий на поверхности не изменяются.
Плоскость -типичная параболическая поверхность, поскольку для всех точек плоскости К=0. Так вот на плоскость без растяжений и сжатий можно разворачивать только поверхности, у которых все точки -параболические. Например -боковую поверхность цилиндра или конуса.
Подробнее с картинками и высшей математикой
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 24.02.2009, 10:14
#74
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Ну, если на пальцАх, то существует 3 типа точек поверхностей.
Эллиптическая точка - К > 0; гиперболическая - К < 0; параболическая - К = 0, где К -Гауссова кривизна поверхности. Гауссова кривизна -это такое геометрическое свойство, характеризующее поверхность, она остаётся неизменной при изгибании поверхности, т. е. при такой её деформации, при которой длины линий на поверхности не изменяются.
Плоскость -типичная параболическая поверхность, поскольку для всех точек плоскости К=0. Так вот на плоскость без растяжений и сжатий можно разворачивать только поверхности, у которых все точки -параболические. Например -боковую поверхность цилиндра или конуса.
Можно подойти к этой задаче по проще. Берем сложную поверхность, например шар и аппроксимируем его многогранником. Размер граней, выбираем из возможностей материала, т.е. материал тянется и мы вычисляем предельное растяжение материала на этой грани. Как пример - грань треугольник и мы натягиваем этот треугольник на сферическую поверхность. Задачка сводится к выбору максимальных аппроксимирующих поверхностей. Для очень хорошо тянущегося материала, может хватить двух треугольников, чтоб обтянуть шар, а для не тянущегося, может потребоваться тысяча...
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 24.02.2009, 10:18
#75
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Елпанов Евгений, я говорил о случае, когда растяжения нет
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 24.02.2009, 22:04
#76
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Елпанов Евгений Посмотреть сообщение
Можно подойти к этой задаче по проще. Берем сложную поверхность, например шар и аппроксимируем его многогранником. Размер граней, выбираем из возможностей материала, т.е. материал тянется и мы вычисляем предельное растяжение материала на этой грани. Как пример - грань треугольник и мы натягиваем этот треугольник на сферическую поверхность. Задачка сводится к выбору максимальных аппроксимирующих поверхностей. Для очень хорошо тянущегося материала, может хватить двух треугольников, чтоб обтянуть шар, а для не тянущегося, может потребоваться тысяча...
Тело -упругое, материал тоже, а как-же сисечники делают, проект -заковать в железо и вне сЪемныу форму. (Пенлопа)
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2009, 14:55
#77
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Елпанов Евгений Посмотреть сообщение
Тестируйте...

программа смены лица и изнанки:
Программа указывающая где лицо и где изнанка:
Евгений, можно вопрос о программах?..
Они будут работать и в русской, и в английской версиях?
Установила 2010 Eng - программы не срабатывают (AutoCAD_2010_VBA_Enabler установлен)
В чем может быть проблема?..
Gecuba вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2009, 20:55
#78
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Gecuba Посмотреть сообщение
Евгений, можно вопрос о программах?..
Они будут работать и в русской, и в английской версиях?
Установила 2010 Eng - программы не срабатывают (AutoCAD_2010_VBA_Enabler установлен)
В чем может быть проблема?..
А в 2009 пробовали, 10- другой экзешник.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2009, 16:36
#79
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
А в 2009 пробовали, 10- другой экзешник.
Простите, не совсем поняла что Вы имеете ввиду...
На 2009 русс команды работали прекрасно.
В 2010 анг добавила лисп-файлы с прогами в автозагрузку. При вызове команды запрос "Выберите полигональную сеть" появляется, но после выбора ничего не происходит - т.е. при определении типа поверхности не рисуется вектор направления, не появляется отдельный слой в котором должен был рисоваться вектор.
Gecuba вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2009, 19:54
#80
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Gecuba Посмотреть сообщение
Евгений, можно вопрос о программах?..
Они будут работать и в русской, и в английской версиях?
Установила 2010 Eng - программы не срабатывают (AutoCAD_2010_VBA_Enabler установлен)
В чем может быть проблема?..
У меня, нет установленного автокада 2010 и я не могу проверить работу и найти ошибку. Может быть позже...
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2009, 21:22
#81
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Gecuba Посмотреть сообщение
Простите, не совсем поняла что Вы имеете ввиду...
На 2009 русс команды работали прекрасно.
В 2010 анг добавила лисп-файлы с прогами в автозагрузку. При вызове команды запрос "Выберите полигональную сеть" появляется, но после выбора ничего не происходит - т.е. при определении типа поверхности не рисуется вектор направления, не появляется отдельный слой в котором должен был рисоваться вектор.
"Лучшее враг хорошего", не спешите ли бы Вы устанавливать 10-ку, пока программу не обчешут!
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 18.05.2009, 22:30
#82
Gecuba


 
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Елпанов Евгений Посмотреть сообщение
У меня, нет установленного автокада 2010 и я не могу проверить работу и найти ошибку. Может быть позже...
Евгений, покорнейше прошу простить - ложная тревога!
Сегодня попробовала еще раз - все работает!

Странно и обидно, что у Автокада нет таких встроенных команд... в Rhino есть - очень удобно и наглядно.
Цитата:
"Лучшее враг хорошего", не спешите ли бы Вы устанавливать 10-ку, пока программу не обчешут!
Ну, человечество не стало б человечеством, если б не было до боли любопытным
Очень хотелось посмотреть-пощупать параметризацию и понять - можно ли сделать сетку манекена полностью (или хотя бы отчасти) параметрической. Это намного ускорило бы процесс построения каждого нового манекена.

Последний раз редактировалось Gecuba, 18.05.2009 в 22:50.
Gecuba вне форума  
 
Непрочитано 08.06.2011, 06:03
#83
anor


 
Регистрация: 08.06.2011
Сообщений: 1


Здравствуйте. Можно поинтересоваться, как точно она смогла бы преобразовать фигуру заказчика в 3D манекен? Может ли фотография, передать какие либо числовые параметры? Ладно, проявила художественный подход . Для чего тогда столь трудоемкий процесс если все равно все абстрактно?
Так критику в сторону, идея конечно хорошая. Да, действительно AutoCAD, используется специалистами легкой промышленности. В чем недостаток:
Повышенная трудоемкость.
Представляете если брать каждого, человека и выполнить триангуляцию, геодезические линии (в общем добраться до Чебышевской сетки) для того, чтобы выстроить плоскость человеческого тела, после с помощью развертки ее преобразовать в конструкцию с учетом свойств тканей (сыпучесть, структура, термоустойчивость, теплопроводность, плотность, растяжимость, износоустойчивость, цвет), одновременно определяя место наибольшего трения и растяжения , припуски на дополнительные слои тканей (дублирование, накладки,подкладка), припуски на свободное облегание и. т.д. В AutoCAD, это пока не возможно %(
Хотя какие-то Конструкторские программы для швейников уже существуют. В основе их лежат: Наличие ГОСТовских размерных признаков населения (рост, полнотные группы, размеры), прибавки, расчетные формулы (редактируемые), чертеж в двухмерной декартовой системе координат. 3D в основном используется в целях изображения готового изделия.
Если бы было возможным да и не дорого… эх. Кто возьмется за такое?
anor вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.08.2011, 23:26
#84
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Цитата:
В чем недостаток:
Повышенная трудоемкость.
Постепенно, благодаря коллективному разуму, трудоёмкость снижается. Но метод 3Д манекена больше подходит для индивидуального пошива, а не для массового изготовления одежды
Создан специализированный сайт по 3Д конструированию одежды.
http://www.3dfashion.biz/forum/content.php?135
К сожалению, от автокада пришлось отказаться. Программа Rhinoceros больше заточена под нужды швейников (хотя она не специализированная). Поверхность манекена можно резать по модельным линиям и сразу получать развёртки конкретной модели, чего в автокаде сделать невозможно.

Последний раз редактировалось natamoda, 01.08.2011 в 23:36.
natamoda вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2011, 09:34
#85
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


natamoda Рад, что Вы появлись. Все возможно в этом мире. вопрос: кто делает маникены?
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.08.2011, 09:41
#86
natamoda


 
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
кто делает маникены?
Сам конструктор-портной для своих клиентов (для каждого клиента индивидуально). При небольшом опыте это занимает не так уж много времени. Манекен делается один раз, а потом он трансформируется на разные силуэты (например, клёш) и режется по модели. Резать копии манекена можно неограниченное количество раз, создавая всё новые и новые модели
Жалко, что программа Rhinoceros не раскручена на постсоветском пространстве, как автокад. Мало (мягко говоря) литературы для изучения. Не русифицирована. Часто приходится действовать "методом тыка". Так как "тыкают" уже большое количество народа, постепенно белых пятен становится меньше. Возможности программы, даже в не до конца изученном виде, потрясающие! Очень ценен плагин развёртки, который позволяет разворачивать не разворачиваемые поверхности, стягивая или растягивая выпуклости поверхности на плоскости, используя возможности тканей (настраивается для разной степени эластичности ткани)
После создания манекена фигуры человека, сделать туристическую палатку, чехол для машины, мебель кажется уже детской забавой.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 008.jpg
Просмотров: 476
Размер:	31.6 Кб
ID:	63820  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpg
Просмотров: 459
Размер:	43.1 Кб
ID:	63824  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002.jpg
Просмотров: 374
Размер:	28.0 Кб
ID:	63825  Нажмите на изображение для увеличения
Название: t_10.jpg
Просмотров: 333
Размер:	30.8 Кб
ID:	63829  

Последний раз редактировалось natamoda, 02.08.2011 в 10:26.
natamoda вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Прочее. Программное обеспечение > Программа для построения выкроек одежды



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Программа для трассирования дорог Torino Прочее. Программное обеспечение 8 14.06.2010 13:14
Программа для подсчета рабочих часов Holon Программирование 32 13.05.2010 17:38
Мониторы LCD CRT Разное 94 17.06.2008 10:51
Юмор 2007 Огурец Разное 1172 29.12.2007 11:16
программы для построения топогрфических чертежей вера Прочее. Программное обеспечение 2 27.05.2004 11:02