|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Программа для построения выкроек одежды
Киев
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 21
|
||
Просмотров: 125128
|
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
Цитата:
К сожалению, программированием не владею. По образованию к точным наукам не имею никакого отношения. Построение манекена делаю вручную шаг за шагом. Использую фотографии человека, исправляя перспективные и оптические искажения по меркам. Буду осваивать рекодер операций, может облегчу себе жизнь. Не подскажете, где можно познакомиться с этой функцией поближе? Так выглядит развёртка. Очень жалею, что в автокаде нет развёртки поверхностей на плоскость. Последний раз редактировалось natamoda, 27.12.2008 в 10:29. |
|||
![]() |
|
||||
лайсенсед инжиниа Регистрация: 15.04.2006
город-герой Волгоград (Сталинград)
Сообщений: 1,158
|
Припоминаю, что в Э.Филькенштейн было что-то об применении AutoCAD и она упоминала об такой экзотической области как дизайн одежды. Точнее речь шла об вертикальных решениях, но названий она не упоминала... Видимо есть какие-то специализированные решения.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
В существующих на сегодняшний день в специализированных программах по конструированию одежды используются плоскостные методики, созданные в докомпьютерную эпоху. Они нацелены в основном на увеличение скорости в расчётах и построении, но недостатки этих методик в качестве самих конструкций остаются, индивидуальные особенности фигур не учитываются в полной мере.
Если и используется 3Д модели в этих программах, то только для того, чтоб представить лекала, которые делаются вначале на плоскости,а уже потом одеваются на виртуальною фигуру. На практике выяснилось, что такое представление ничего общего с реальностью не имеет. Многие фирмы, занимающиеся разработкой программных продуктов для создания одежды, пытаются пойти от 3Д к плоским чертежам. Но ещё никто не может похвастаться законченным продуктом, пригодным для промышленного использования. То, что я придумала, использую в работе в индивидуальном пошиве, но процесс создания манекена и развёртки достаточно долгий, качество же конструкции меня полностью устраивает. Клиенты встречаются с очень разными фигурами. Последний раз редактировалось natamoda, 27.12.2008 в 18:03. |
|||
![]() |
|
||||
Как то давно лет 10 назад, сталкивался с одним спецом, работавшем на фирме по изготовлению парапланов и парашютов. Так вот он упоминал что подобные раскройные вещи делал в CATIA V5.
Программа сама по себе довольно мощная и относится к "тяжелым" САПРам. Не уверен что для портняжных дел её используют, хотя чем черт не шутит, пока бог спит ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
Насколько могу представить как дилетант, парапланы и парашюты больше поддаются стандартизации. Люди же по фигурам такие же разные, как и отпечатки пальцев.
Когда стал вопрос, как же развернуть построенный манекен - бродила по интернету в поисках подходящих программ. Наткнулась на одну из таких по судостроению. Там вроде бы делают развёртки. Но для меня важны книги и программы на русском языке. Для меня английский, как и другие языки - непреодолимый барьер в сложных программах. Поэтому и выбрала детскую программу для бумажного детского творчества. Справка там помещается на 2 страницах. С таким объёмом английского текста справиться смогла. Автокад обожаю, потому что много литературы и форумов. Последний раз редактировалось natamoda, 27.12.2008 в 18:18. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
Смотрела и консультировалась с инженерами-конструкторами. Они говорят, что там развёртки только из штампованного металла с ровными гранями. Плавные поверхности там рассматриваются, как на развёртываемые. Здесь нужны большие допуски при развёртке с учётом растяжения ткани.
|
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Блин, я оказался пророком. Неоднократно, называя разные области применения автокада, называл портняжное дело. (Как-то моя жена нашла выкройки, которые можно было открыть в автокаде. Она использовала выкройку для шитья новогоднего костюма для дочки). А здесь вполне реальное применение автокада не для конструкторских промышленных дел.
Naramoda, Держите нас в курсе и обращайтесь с вопросами |
|||
![]() |
|
||||
natamoda Вышлете пожалуста хотя бы Фото той, которую хотите одеть, а тут люди такие: 3Д модель сделают, покроют ее лиспами, VBA? поверхностями....и т.д, Вам здоровья и счастья, успехов в личной жизни.
А потом динамическими блоками. А то, стройки встали,что делать проектировщикам? Vova - перекрестись!
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Цитата:
![]()
__________________
...Не пытайся гнуть ты ложку, Не вяжи её узлом. Ложка - ложка понарошку, А по правде, - это лом! |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
natamoda ставит намного более сложную задачу. Полной "автоматизации" в AutoCAD она не подается. Построения развертки "нажатием кнопки" нет, но "тело манекена" можно обтянуть сетью, то есть плоскими треугольниками (гранями), наподобие обклейкой папье-маше. Как превратить набор таких кусочков в выкройку - даже не представляю. Здесь же всё на мастерстве закройщика держится. Может помочь создание нескольких плоских видов, но это будет также всего лишь помощь человеку. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
- Регистрация: 24.07.2005
Москва
Сообщений: 1,335
|
Не знаю как, но как-то примерно вот так: http://3dcenter.ru/tutors/read.php?s...max_Unwrap_UVW
|
|||
![]() |
|
||||
Странно, но мне не кажется сложным, создание разверток модели. Если же говорить о выкройках, то тут разговор не о развертках, а о разметке 3Д модели швами - т.е. не сложно программно раскроить и развернуть, но важнее, чтоб швы были не абы где, а красиво и технологично, хотя я плохо представляю, в каком виде задается возможность ткани растягиваться. Модели, которые показаны - это "голые" тетки, а одежда - она же не полностью совпадает с фигурой или у меня плохая фантазия? Качественный раскрой теток, по моему даст возможность обтянуть манекен тканью, но это же не одежда...
|
||||
![]() |
|
||||
Ой, в первом посте, есть отличная визуализация одежды - думаю, на основе такой модели, я могу сделать программу, которая будет генерировать раскрой одежды. Кстати, интереснее будет сделать дизайнерскую программу, которая позволит рисовать на такой модели швы, автоматически пересчитывая выкройки и поправляя, если ткань не позволит сшить. Вероятно, это и необходимо..
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 16.01.2006
Москва
Сообщений: 68
|
Прежде чем начать писать программу, надо уяснить некоторые особенности формирования оболочек из тканых материалов. Для начала надо определить направление долевой нити и свойства материала. Оттяжка материала по разными углами к долевой разная и есть ещё вторичная оттяжка. Потяните под 45 градусов и увидите пупыри и волны. Тут нужно чутье к материалу. Иначе не ляжет. Хотя есть наработки по оттяжкам для разных материалов для разных участков тела.
Так же надо учитывать поведение материала при ходьбе и сидении на стуле или в кресле. Шил я в молодости себе брюки и выкройки подгонял. Не простое это дело. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2008
Сообщений: 165
|
natamoda В "Российской газете за №215 за 2008г есть заметка "Электронный портной", в которой пишется, что специалистам Цетрального НИИ швейной промышленности удалось создать программу построения трехмерной модели тела заказчика с последующей примеркой на клиенте, примерка тоже компьюторная. Может это НИИ Вам поможет.
|
|||
![]() |
|
||||
А может тут что есть, сам не читал, но вспомнил, что искали САПР для одежды.
![]() Издалельство: Легпромбытиздат Москва, 1988г, 463стр. От издательства Учебник “Конструирование одежды с элементами САПР” разработан в соответствии с программой курса “Конструированне одежды с элементами САПР” для студентов ВУЗов. В четвертом издании сохранена направленность учебника на изложение тех положений и методов, которые составляют основу проектиро вания рациональных размеров и формы одежды при массовом промышленном производстве. В то же время в четвертое издание внесено много дополнений, отражающих последние теоретические и практические достижения в области проектирования и обеспечения качества швейных изделий бытового и специального назначения, разработки методов конструирования одежды, автоматизация процессов проектирования с использованием современной вычислительной техники. Содержание 1.Исходные данные для проектирования одежды 2.Методика конструирования одежды 3.Методы выполнения проектно-конструкторских работ при создании новых моделей одежды. 4.Подготовка новых моделей одежды к промышленному внедрению 5.Основы построения систем автоматического проектирования швейных изделий. RapidShare.com infanata.ifolder.ru RapidShare.com Название файла: Konstruirovanie_odegdi_s_elementami_SAPR.pdf Размер файла: 18,61 Мб
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
Программа по развёртке, которой пользуюсь уже 2 года.
http://www.tamasoft.co.jp/pepakura-en/ В этой программе я указываю, в каких местах мне надо швы. Программа сама не понимает и может так разрезать, что потом не собрать. Хочу сказать, что в манекенах я не стараюсь делать фигуру человека, а как платье-основу с нулевыми припусками на свободу облегания, надетое на человека . Простыми словами - плотнооблегающее платье. При развёртке получаю основу, по которой моделирую различные модели. Припуски на свободу ( например, для пальто) я делаю, масштабируя основу по оси Х ( предварительно создав блок) Свойства ткани использую при моделировании, где возможно - убираю вытачки. Здесь приёмы используются обычного конструктора-швейника и засорять тему автокада спецификой определённой профессии может и не надо. Здесь используется растяжение и сутюжка срезов кроя, но величину этих операций и показывает развёртка. После того, как попробовала 3Д моделирование, переходить обратно на плоскостное конструирование, на котором основаны все существующие методики - не хочу. Хотя создание основы достаточно трудоёмкий процесс. Основа таким трудоёмким способом делается один раз. И если клиент постоянный (а такие в основном у меня и есть), то пользуюсь основой очень долго, пока клиент не похудеет или не потолстеет (причём значительно) Последний раз редактировалось natamoda, 11.02.2009 в 07:54. |
|||
![]() |
|
||||
С манекеном и не сравнить! Но, если бы Вы перевели все выработанное Вами, хотя бы с примерами развертки, в формат dwg, одели бы не только стандартный манекен.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
Т.к. я с Gecubой знакома лично, то знаю, что манекен строился не на стандартную, а на конкретную фигуру и именно в формате dwg.
Макет из бязи отшивался именно по развёртке с манекена. У меня опыт побольше будет. Манекенов и развёрток по ним большой архив, на самые разные фигуры. Если что-то интересует - могу показать. Фотографии готовой модели. Лекала сделаны по основе, полученной с манекена. Готовые модели на фигуре фотографирую очень редко. Фотостудии нет. Последний раз редактировалось natamoda, 10.02.2009 в 22:45. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
Что значит техническое задание? Размеры клиентки? А что они вам дадут? Надо же знать, как снимаются мерки.
Вот манекен, который делала неделю назад. Ещё только предстоит шить костюмы Один манекен плотного облегания, другой - слегка сглаженый, для пошива костюмов с рукавами. Фигура одна и та же. Развёртка второго манекена. Сложность в том, что фигура асимметричная. Пришлось делать полный манекен, а не на половину фигуры Манекен "разрезается" по местам традиционных швов. Последний раз редактировалось natamoda, 10.02.2009 в 23:24. |
|||
![]() |
|
||||
В чистом Акаде невозможно построить развертку сферы, купола церкви или женской груди и т. д не разрезая поверхность для последующего склеивания - это опыт и творчество- в чем вопросы- поможем на своем стеклянно-железобетонном уровне.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
Вопрос к знатокам автокада. При получении развёртки выясняется, что часть деталей программа по развёртке воспринимает как изнанку и разворачивает в зеркальном отражении. Можно как то на это влиять? Можно ли увидеть изнаночные стороны в самом автокаде? Пробовали в нескольких программах развёртки - результат один и тот же. Значит дело в ошибке при построении. Потом приходится зеркалить изнаночные стороны в автокаде. Деталей много и это занимает значительное время, чтобы определить, что именно надо зеркалить.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19
|
Да, очень интересует этот вопрос - где прячутся настройки, которые активируют показ лица или изнанки построенной поверхности. Облазила уже везде, где думала они могут быть - и материалы, и свет, и грани, и системные переменные...
Вот так отображается мой манекен в 2008 версии (на компьютере другого человека) Т.е. - синие, это изнанка наружу. В 2009 версии манекен весь белый ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19
|
Манекен строился изначально в 2009 версии.
Что в Вашем понимании "коряво обрабатывает"? Тут главное не рендеринг, а именно "правдивая" картина - где лицо, а где изнанка у поверхностей. И более современная версия када (2009) не дает мне такой картины, а она очень важна при развертке - чтобы не морочить потом голову что зеркалить, а что нет (потому как и Пепакура и UVLayout "видят" эти лицевые и изнаночные поверхности). Потому главный вопрос - ГДЕ или КАК можно включить отображение "лицо-изнанка" поверхности? Чтобы можно было контролировать их еще в автокаде, при построении. И перестраивать сразу же. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
До расчленения, вы используете Surface, которая имеет видимость с обеих сторон, после расчленения, 3dFace, там, тоже видимость с обеих сторон... Односторонняя видимость, только у регионов. Возможно, я ошибаюсь, вышлите любой пример файла, где есть фрагменты с односторонней видимостью. Посмотрю, что можно сделать. PS. у меня акад 2004 и 2008. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
Вот как выглядит манекен в Пепакуре.
То, что серым цветом - программа воспринимает, как изнанку, и разворачивает эти детали в зеркальном виде. В других программах происходит то же самое. В автокаде все поверхности белые и отличить изнанку от лица невозможно. У нашей коллеги, которая делала манекен в версии 2008 в автокаде поверхности раскрашивались разным цветом и она могла заранее перестроить поверхности, указывая очередность кромок по или против часовой стрелки, взависимости от задачи. До 2009 версии я тоже работала в 2008, но у меня манекен также был чисто белым и изнанка от лица не отличались, только проявлялись в программе развёртки. Почему у разных людей в одной и той же версии манекен выглядит по иному - это и хочется узнать. И как сделать, чтобы на этапе затягивания поверхностями, это было наглядно |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Тогда, выложи на сайт или вышли на почту несколько деталей, где выдели детали с правильным лицом и неправильным. Посмотрю, как можно решить эту задачку. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19
|
Цитата:
Сам файл: Манекен 24.01.2009.rar - хотелось бы знать отображаются ли изнаночные или все одинаковые по цвету? Маленькое видео с объяснением почему найти отображение лицо-изнанка в самом акаде очень важно для нас: faces.rar ПС Натамода уже все расписала, видео можно не качать. Интересно, что же влияет на построение? Как строить поверхность так, чтобы она всегда была лицевой (затягиваем по лицу всегда)? Последний раз редактировалось Gecuba, 11.02.2009 в 15:52. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
PS. А манекены красивые! ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Посмотрел, разобрался..
1. Если расчленить деталь, потом указав ее команде изменения системы координат по объекту, то ось Z покажет где лицо у данной детали. 2. Написать программу, которая будет вычислять направление на лицо, допустим по первой ячейке сетки, довольно просто. 3. Написать программу, которая будет выворачивать детали, тоже не сложно. Остался вопрос, что именно вам надо? Полную автоматизацию, вам не предлагаю - разбираться, куда должно смотреть лицо, будете сами... |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
Человеку с высшим гуманитарным образованием, который забыл таблицу умножения, сложно будет разобраться, но попробую перемножить векторы. Как только узнаю, что это такое. Спасибо.
Написать программу - это из области фантастики. Но попрошу прочитать ваш пост математика, может поможет. Нам надо, чтобы все детали смотрели на лицо. И больше ничего. (Нет, ещё, чтобы развёртку делал автокад - но это на сегодняшний день нереально), поэтому - только первое желание. Последний раз редактировалось natamoda, 11.02.2009 в 17:24. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19
|
Евгений, тоже буду очень благодарна за объяснения.
Может проще будет просто рассказать как всегда строить только лицевую поверхность? И все остальное не понадобится - так как старые манекены с изнаночными поверхностями разворачивать может уже и не будем (уже развертки сделаны). А вот новые хотелось бы строить лицевыми. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
полученная сетка, если ее выделить, то в окне свойств можно переключаться между вершинами и будет видно как идут строки и вершины в каждой строке. Для того, чтоб лицо было со стороны взгляда, необходимо, чтоб ось строк была под углом от 0 до 180 градусов к оси столбцов. Другими словами, все подобно пиктограмме координатной сетки, где ось X - строки, а ось Y - столбцы. Вокруг оси Z можно крутить как угодно, но внутреннее расположение между осями останется тем же... |
||||
![]() |
|
||||
Тестируйте...
программа смены лица и изнанки: Код:
Код:
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ Последний раз редактировалось Елпанов Евгений, 16.02.2009 в 22:29. |
||||
![]() |
|
||||
Отличная справка от Владимира Азарко aka VVA.
С картинками! ![]() Как использовать лисп, опубликованный на форуме |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19
|
Евгений, спасибо огромное за труд и за ссылку обучающую!
Загрузила программки, команды срабатывают. Вопрос по поводу работы "Программы, указывающей где лицо и где изнанка" - она рисует красный отрезок в отдельном слое. На разных поверхностях они разной длины - 1,3, 0,7, 0,9 - это имеет какое-то значение? Отрезки, направленные наружу, - лицевая поверхность. Внутрь манекена - изнаночная. Но после выполнения программы смены лица изнанки (e1) - программа (e2) все равно рисует отрезок внутрь - т.е. поверхность не сменила изнанку на лицо? PS По длине кажется поняла - прога берет длину 3д грани определяемой поверхности. |
|||
![]() |
|
||||
Gecuba, Попробуйте удалить старый отрезок и еще раз проверить, где лицо. Я уверен, что новый отрезок построится в другую сторону, правда он построится в другой точке - порядок следования вершин, после смены лица и изнанки, меняется...
Длинна отрезка, равна длине вектора, получающегося после перемножения векторов, являющихся сторонами ячейки. |
||||
![]() |
|
||||
Gecuba
Попробуйте скопировать деталь и проверить ее отдельно, что гарантированно проверить, куда строится отрезок и меняется ли лицевая сторона. Если у вас не меняется направление в какой либо детали, выкладывайте деталь, буду разбираться... ps. Вероятно, стоит отрисовывать несколько отрезков, чтоб однозначно было понятно, где лицо, а так же, удалять все предыдущие отрезки, при рисовании нового. Тогда, гарантированно уберется путаница. Что скажете? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19
|
Эх, тяжело Вам с нами, юЗверями...
![]() В процессе "съемок" сама поняла свою ошибку ![]() e1-e2.rar ПС - а гифку Вы какой прогой создавали? |
|||
![]() |
|
||||
Gecuba, natamoda
Вас интересует вопрос комплексной автоматизации моделирования и раскроя одежды? Мне было бы интересно, заняться этой темой... Уверен, что вы пользуетесь программой раскроя бумажных игрушек, для детей, не от хорошей жизни. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
Автоматизация очень интересует. Если вас интересует подготовительный материал, мы сейчас выкладываем фильм с построением манекена в режиме он-лайн на шитейном форуме
http://club.season.ru/index.php?showtopic=6474&st=200 Только не смейтесь. На шитейном форуме я ас в автокаде, а на этом форуме - чайник с 3 годичным стажем работы в автокаде. При построении очень много подгонок мерок клиентки в пространстве, потому что проекционные мерки очень сложно и долго снимать без бодисканера и в процессе измерений клиентка от усталости меняет осанку, а бодисканер - непозволительная роскошь в условиях домашнего ателье. (300000 евро в докризисный период) Приходится подключать художественное воображение при нестыковке точек. Последний раз редактировалось natamoda, 12.02.2009 в 21:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19
|
Цитата:
Но, в любом случае, "рационализировать всё" - мое кредо. В силу своих возможностей пытаюсь ему следовать и потому любой подсказке или помощи буду рада. Цитата:
![]() 3Д конструирование отличается от всех методик тем, что оно идет от конкретной фигуры, а не условно-типовой. Т.е. изначально строится манекен на индивидуальную фигуру и только потом на его основе создается выкройка. В плоскостных методиках наоборот - по самой методике строится основа, а только потом в нее вносятся коррективы в зависимости от типа фигуры. Если бы на рынке были доступные боди-сканеры, то в таком труде отпала бы надобность. Сосканировал фигуру, развернул 3Д модель человека - сделал прибавки масштабированием - выкройка готова. САПР Ассоль вроде как создала 3д конструирование, но о подробностях ничего не знаю. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.12.2004
ГЕРМАНИЯ
Сообщений: 20
|
К сожалению наши манекены не такие красавицы...
![]() Но с помощью наших идеи возможно развернуть любимые 3-мерные области. (см. www.ant-ares.de - ещё только по немецкий...) С приветом Jochen |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Невозможно получить развертку поверхности с кривизной, отличной от нуля, а уж двоякая она или шестиякая, это уже не имеет значения.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
C точки зрения конструкторов-машиностроителей - нельзя. Но конструкторы лёгкой промышленности только этим и занимаются. Только в обратном порядке - вначале строят плоский чертёж, а потом его надевают на объём. Материал играет основную роль. Ткань, кожа имеют свойство тянуться, по разному, в зависимости от направлений нитей в переплетении.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Ну, если на пальцАх, то существует 3 типа точек поверхностей.
Эллиптическая точка - К > 0; гиперболическая - К < 0; параболическая - К = 0, где К -Гауссова кривизна поверхности. Гауссова кривизна -это такое геометрическое свойство, характеризующее поверхность, она остаётся неизменной при изгибании поверхности, т. е. при такой её деформации, при которой длины линий на поверхности не изменяются. Плоскость -типичная параболическая поверхность, поскольку для всех точек плоскости К=0. Так вот на плоскость без растяжений и сжатий можно разворачивать только поверхности, у которых все точки -параболические. Например -боковую поверхность цилиндра или конуса. Подробнее с картинками и высшей математикой |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Елпанов Евгений, я говорил о случае, когда растяжения нет
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19
|
Цитата:
![]() Они будут работать и в русской, и в английской версиях? Установила 2010 Eng - программы не срабатывают (AutoCAD_2010_VBA_Enabler установлен) ![]() В чем может быть проблема?.. |
|||
![]() |
|
||||
А в 2009 пробовали, 10- другой экзешник.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19
|
Простите, не совсем поняла что Вы имеете ввиду...
![]() На 2009 русс команды работали прекрасно. В 2010 анг добавила лисп-файлы с прогами в автозагрузку. При вызове команды запрос "Выберите полигональную сеть" появляется, но после выбора ничего не происходит - т.е. при определении типа поверхности не рисуется вектор направления, не появляется отдельный слой в котором должен был рисоваться вектор. |
|||
![]() |
|
||||
У меня, нет установленного автокада 2010 и я не могу проверить работу и найти ошибку. Может быть позже...
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 19
|
Цитата:
![]() Сегодня попробовала еще раз - все работает! Странно и обидно, что у Автокада нет таких встроенных команд... в Rhino есть - очень удобно и наглядно. Цитата:
![]() Очень хотелось посмотреть-пощупать параметризацию и понять - можно ли сделать сетку манекена полностью (или хотя бы отчасти) параметрической. Это намного ускорило бы процесс построения каждого нового манекена. Последний раз редактировалось Gecuba, 18.05.2009 в 22:50. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.06.2011
Сообщений: 1
|
Здравствуйте. Можно поинтересоваться, как точно она смогла бы преобразовать фигуру заказчика в 3D манекен? Может ли фотография, передать какие либо числовые параметры? Ладно, проявила художественный подход . Для чего тогда столь трудоемкий процесс если все равно все абстрактно?
Так критику в сторону, идея конечно хорошая. Да, действительно AutoCAD, используется специалистами легкой промышленности. В чем недостаток: Повышенная трудоемкость. Представляете если брать каждого, человека и выполнить триангуляцию, геодезические линии (в общем добраться до Чебышевской сетки) для того, чтобы выстроить плоскость человеческого тела, после с помощью развертки ее преобразовать в конструкцию с учетом свойств тканей (сыпучесть, структура, термоустойчивость, теплопроводность, плотность, растяжимость, износоустойчивость, цвет), одновременно определяя место наибольшего трения и растяжения , припуски на дополнительные слои тканей (дублирование, накладки,подкладка), припуски на свободное облегание и. т.д. В AutoCAD, это пока не возможно %( Хотя какие-то Конструкторские программы для швейников уже существуют. В основе их лежат: Наличие ГОСТовских размерных признаков населения (рост, полнотные группы, размеры), прибавки, расчетные формулы (редактируемые), чертеж в двухмерной декартовой системе координат. 3D в основном используется в целях изображения готового изделия. Если бы было возможным да и не дорого… эх. Кто возьмется за такое? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
Цитата:
Создан специализированный сайт по 3Д конструированию одежды. http://www.3dfashion.biz/forum/content.php?135 К сожалению, от автокада пришлось отказаться. Программа Rhinoceros больше заточена под нужды швейников (хотя она не специализированная). Поверхность манекена можно резать по модельным линиям и сразу получать развёртки конкретной модели, чего в автокаде сделать невозможно. Последний раз редактировалось natamoda, 01.08.2011 в 23:36. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2008
Киев
Сообщений: 21
|
Сам конструктор-портной для своих клиентов (для каждого клиента индивидуально). При небольшом опыте это занимает не так уж много времени. Манекен делается один раз, а потом он трансформируется на разные силуэты (например, клёш) и режется по модели. Резать копии манекена можно неограниченное количество раз, создавая всё новые и новые модели
Жалко, что программа Rhinoceros не раскручена на постсоветском пространстве, как автокад. Мало (мягко говоря) литературы для изучения. Не русифицирована. Часто приходится действовать "методом тыка". Так как "тыкают" уже большое количество народа, постепенно белых пятен становится меньше. Возможности программы, даже в не до конца изученном виде, потрясающие! Очень ценен плагин развёртки, который позволяет разворачивать не разворачиваемые поверхности, стягивая или растягивая выпуклости поверхности на плоскости, используя возможности тканей (настраивается для разной степени эластичности ткани) После создания манекена фигуры человека, сделать туристическую палатку, чехол для машины, мебель кажется уже детской забавой. Последний раз редактировалось natamoda, 02.08.2011 в 10:26. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Программа для трассирования дорог | Torino | Прочее. Программное обеспечение | 8 | 14.06.2010 13:14 |
Программа для подсчета рабочих часов | Holon | Программирование | 32 | 13.05.2010 17:38 |
Мониторы LCD CRT | Разное | 94 | 17.06.2008 10:51 | |
Юмор 2007 | Огурец | Разное | 1172 | 29.12.2007 11:16 |
программы для построения топогрфических чертежей | вера | Прочее. Программное обеспечение | 2 | 27.05.2004 11:02 |