|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Маломобильные группы населения
архитектор
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418
|
||
Просмотров: 61795
|
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,425
|
http://www.google.ru/search?q=site:f...L_ruRU278RU278
http://www.google.ru/search?q=site:f...L_ruRU278RU278 Это для начала...
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
сержант, возвращаемся к ликбезу:
ГОСТ 12.1.033-81* 35. Эвакуация людей при пожаре Эвакуация Вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара 36. Спасание людей при пожаре Спасание Действия по эвакуации людей, которые не могут самостоятельно покинуть зону, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара СНиП 21-01-97* 6.2 Эвакуация представляет собой процесс организованного самостоятельного движения людей наружу из помещений, в которых имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара. Эвакуацией также следует считать несамостоятельное перемещение людей, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляемое обслуживающим персоналом. Эвакуация осуществляется по путям эвакуации через эвакуационные выходы. 6.3 Спасение представляет собой вынужденное перемещение людей наружу при воздействии на них опасных факторов пожара или при возникновении непосредственной угрозы этого воздействия. Спасение осуществляется самостоятельно, с помощью пожарных подразделений или специально обученного персонала, в том числе с использованием спасательных средств, через эвакуационные и аварийные выходы. 4.1 В зданиях должны быть предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара: возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию (далее — наружу) до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность спасения людей; возможность доступа личного состава пожарных подразделений и подачи средств пожаротушения к очагу пожара, а также проведения мероприятий по спасению людей и материальных ценностей; СНиП 35-01-2001 3.45 Если по проекту невозможно обеспечить эвакуацию МГН за необходимое время, то для их спасения на путях эвакуации следует предусматривать пожаробезопасную зону, из которой они могут эвакуироваться более продолжительное время или находиться в ней до прибытия спасательных подразделений. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
Вообще, при наличии в здании лифта, надо запроектировать его по НПБ 250 и тогда пожарные подразделения смогут спасти МГН из пожаробезопасной зоны. Последний раз редактировалось DJo Frey, 15.01.2009 в 13:02. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.12.2008
Россия
Сообщений: 83
![]() |
СНиП 35-01-2001 "ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ"
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п. ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) МАТЕРИАЛЫ К РАСЧЕТУ УРОВНЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ При использовании приложения 2 ГОСТ 12.1.004 (раздел 2 «Основные расчетные зависимости») для учета специфики передвижения МГН по путям эвакуации следует применять дополнительные расчетные значения параметров движения МГН. В.1. По мобильным качествам людей в потоке эвакуирующихся из зданий и сооружений следует подразделять на 4 группы согласно таблице В.1. Таблица В.1 Там все есть, просто надо применить из таблиц то, что подходит в данном вашем случае. А еще можно вот сюда заглянуть, может поможет: http://www.fireevacuation.ru/snip.php ![]() Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 15.01.2009 в 23:21. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418
|
так вот как раз от всего этого и хочется уйти, и эвакуировать МГН со всеми остальными по лестничным клеткам
__________________
если человек не дурак и не покойник, он своё мнение десять раз на дню менять может |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418
|
Цитата:
а нужно ли дублировать расчетом время эвакуации и плотность людского потока, если скажем все эвакуационные выходы, пути эвакуации расчитаны и запроектированы с помощью СниП 21-01 и СНиП Обществ.здания, в них наверно уже все предусмотрено
__________________
если человек не дурак и не покойник, он своё мнение десять раз на дню менять может Последний раз редактировалось сержант, 15.01.2009 в 16:53. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Требования СНиП 2.08.02 и ГОСТ 12.1.004 видимо, вообще несовместимы (см. форум по теме плотность людского потока)
Был случай в жизни у моего коллеги: Экспертиза потребовала представить расчет эвакуации по зданию спортивного сооружения в соответствии со СНиП 2.08.02 и ГОСТ 12.1.004. Он вот тоже долго страдал от всего этого, в результате сделал расчет основываясь только на требованиях СНиП 2.08.02-89* Экспертиза приняла расчет, не особо вдаваясь в подробности. P.S. А расчеты эвакуации инвалидов из здания по СНиП 35-01-2001основаны на методике по ГОСТ 12.1.004 !!! ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
архитектура Регистрация: 10.08.2009
Омск
Сообщений: 53
|
Цитата:
В многоэтажках следовало бы предусматривать лифты в режиме перевозки пож.подразделений. А самостоятельно по лестнице колясочник - это как? ![]() Да и для слепого (тоже МГН) и для мамаши с ребенком (или двумя детьми в коляске) (тоже МГН) пандус или оборудованный лифт - выход |
|||
![]() |
|
||||
горе-архитектор... Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 3
|
здравствуйте,а у меня вопрос - кто-нибудь делал для экспертизы 10й раздел постановления 87 (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2008 г. N 87
О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ) "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"???никак не могу определиться с масштабами ![]()
__________________
Жизнь — нелегкое занятие, а труднее всего первые сто лет... |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Вопрос:здравствуйте,а у меня вопрос - кто-нибудь делал для экспертизы 10й раздел постановления 87 (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2008 г. N 87
О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ) "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"??? Ответ: Делали. Грамотно сформулированный вопрос очень помогает ![]() Что конкретно интересует?
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,425
|
Navernoe, на форуме есть специальная тема, целиком посвященная именно постановлению 87.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 1
|
Здравствуйте. У меня есть пристрой к существующему зданию, необходимо обеспечить возможность доступа для МГН, однако пандус не умещается, и мне сказали ставить тревожную кнопку.
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.12.2008
Россия
Сообщений: 83
![]() |
sono12:я так понимаю, что возможности непосредственно через эвакуационный выход в пристройке нет и МГН придется эвакуироваться через основное здание.
СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Вполне возможно что можно и на данный пунк ссылаться: Внутреннее оборудование Замкнутые пространства зданий (помещения различного функционального назначения, кабинка туалета, лифт и т.п.), а также лифтовые холлы, где маломобильный гражданин, в том числе с дефектами слуха, может оказаться один, должны быть оборудованы двусторонней связью с диспетчером или дежурным. В иных случаях следует предусматривать кнопку звонка Советую конечно данный СНиП изучить, если это еще не сделано. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
просто конструктор Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358
|
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста:
1. Правомерны-ли требования архитектуры о необходимости устройства пандуса для МГН в небольшом торговом центре: магазин, кафе, парикмахерская, магазин цветов и т.д.? Каждое из заведений имеет свой отдельный вход. Вход в кафе и парикмахерскую имеют общее крыльцо (входные двери раздельные). Высота крыльца 400 мм (три ступени). При входе в магазин пандус имеется. Спор возник по крыльцу в кафе-парикмахерскую. Этап - реконструкция. 2. Допускается-ли делать пандус только МК, например, из швеллера? При высоте подъема 400 мм - длина 4 м, поручень вроде как и не обязателен? PS. Местная архитектура достала всех этими пандусами - ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕЗДЕ...
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418
|
СНиП 35-01-2001
Цитата:
я слышал, что можно сходить в местное отделение общества инвалидов и получить от них справку, что данные мероприятия на данном объекте не требуются, у них хотя бы есть данные о наличии в данном районе инвалидов, их количества и характера их заболевания (может в округе одни слабовидящие...) можно попробовать обратиться в ГАИ, если данный пандус заужает нормативную ширину тротуара... Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 13.09.2008
Екатеринбург
Сообщений: 1,208
|
пандус из швеллера вообще пережиток соц прошлого
он не для кого неудобен и ходить по ступенькам неудобно и заехать невозможно у колясок разные межосевые размеры детские коляски тоже бывают самый оптимальный вариант на мой взляд ступени 400х120 с залитыми ступеньками-пандусом шириной 300 через 300
__________________
BIM for SIPs construction |
|||
![]() |
|
||||
просто конструктор Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358
|
Цитата:
->BoogeyMan, согласен, но если реконструкция касается ТОЛЬКО устройства навеса над этим входом? Целесообразно-ли Заказчику еще и крыльцо переделывать? Цитата из СП35-101-2001: "В зависимости от расчетного числа инвалидов, от финансовых возможностей заказчика и функциональной структуры здания..."
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
просто конструктор Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358
|
Цитата:
![]()
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.08.2009
Сообщений: 56
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418
|
ну может назвать это не справкой, а согласование... получить штамп на проекте и получить согласовательное письмо, или согласовать задание на проектирование без мероприятий для МГН или же с ними, но с четко прописанным количеством и группами..
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 13.09.2008
Екатеринбург
Сообщений: 1,208
|
Цитата:
- достаточно громоздкие сооружения рядом с лестничным спуском (их очень любят паркурщики) ими очень удобно пользоваться кстати при том не только колясочникам но и просто старушкам которым неудобно высоко ноги поднимать на ступеньки и лифты в паре мест у нас тоже имеются главное ведь не сделать на отьебись а так чтобы удобно было сделать то что угодно можно люди потом материться только будут хотя они уже привыкли
__________________
BIM for SIPs construction |
|||
![]() |
|
||||
просто конструктор Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358
|
- СНиП 31-06-2009, п. 5.6: "Уклон пандуса на путях передвижения людей не должен превышать: внутри здания, сооружения - 1:6; снаружи - 1:8; на путях передвижения инвалидов на креслах колясках, в т.ч. стационарах леч. учреждений - от 1:10 до 1:12".
- СНиП 35-01-2001, п. 3.3: "Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5 %. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10 % на протяжении не более 10 м". - СНиП 35-01-2001, п. 3.29: "Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы" - СП 35-101-2001 - см. вложение
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор по званию Регистрация: 05.06.2007
От куда все
Сообщений: 441
|
По поводу варианта "Б" и некой справки.
У нас в городе можно получить тех.задание в комитете социальной защиты населения (комитет по инвалидам) на устройство таблички с телефоном магазина,торгового центра,парикмахерской...(устанавливается на входе) На ней размещен знак инвалида и номер телефона,по которому можно позвонить. Наличие тех.задания и согласование соцзащиты по размещению таблички гарантирует, что прокуратура к вам не прицепиться. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418
|
Цитата:
а как это обслуживание может происходить в самом магазане при непосредственном присутствии инвалида? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
На мой #28 Reka и Сержант ответили в духе, мол, главное, подложить бумажку чтобы не делать, а в #33 просматривается призыв пожалеть деньги заказчика. А не лучше-ли поломать голову инженерными решениями, чтобы не формально, а реально инвалиды могли чувствовать себя равными со здоровыми людьми не только на инвалидских спортивных олимпиадах, но и в быту. Мне кажется, город должен помогать Заказчику нести бремя затрат, а у города есть деньги налогоплательщиков, всех нас
|
|||
![]() |
|
||||
просто конструктор Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358
|
К сожалению Российской глубинке далеко до Америкосов...
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418
|
Цитата:
администрации на местах просто межуют, продают или сдают в аренду земельные участки, не задумываясь при этом, что там можно построить, участки никто и никогда не просчитывает на возможность постройки здания с определенными ТЭП, просто в спешном порядке межуют, т.к. надо скорее все продать, да и департаментах-управлениях-отделах архитектуры профессионалов очень мало, но в целом конечно их губит спешка каким образом на свободных территориях межуют участки, для меня загадка, как правило они непонятной формы в плане, и чем это продиктовано.... структуры вообще никак между собой не взаимодействуют, тут столкнулся с согласованием в ГАИ, в проекте четко прописано, что доступ инвалидов к объекту отсутствует, так ведь нет, ты нам все равно нарисуй место для парковки инвалидов. И ни разу я не видел у нас, что бы у нас выполнялось требование СНиП 35-01-2001: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.08.2010
москва
Сообщений: 8
|
И ни разу я не видел у нас, что бы у нас выполнялось требование СНиП 35-01-2001:
такое ощущение, что в архитектуре, просто никто не читал, просто тупо пишут: предусмотреть мероприятия по доступности МГН....[/quote] В задании на проектирование (жилой дом) прописывали, что необходимо обеспечить доступ МГН к объекту, и одновременно про отсутствие специализированного жилья для МГН. В проекте предусмотрели тротуары с пандусами, тамбуры 1,5м глубиной, лавочки и гостевые стоянки. Крыльца невысоке, и по СНиП проходят. Грузовой лифт по габаритам для МГН прошел на "УРА". Том согласовали в районом управлении социальной защиты. У экспертизы было одно замечание - предусмотреть туалеты в арендных помещениях на 1-ом этаже для МГН. На все наши ссылки на СНиП по жилым зданиям, где четко сказано, на первом этаже жилого дома запрещено устраивать общественные уборные, экспертиза заявила, что туалеты для МГН должны быть. Нарисовали на паре санузлов (подходящих по размеру) значек инвалидов, и экспертизу прошли. Последний раз редактировалось rfqa, 01.09.2010 в 11:23. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Цитата:
![]() Понятное дело, к данному проекту ответ не поспеет, но он ведь не последний! В Нью Йорке существуют дома для стариков, имеющих бесплатную страховку Медикейт (тех, кто не заработал пенсию, в том числе среди них много эмигрантов). Там на первых этажах есть туалеты. А как-же, не подыматься-же ему в свою квартиру пописать, если он вышел посидеть на лавочке? Здесь-же прачечная, библиотека, игровая комната и др. обществ. помещения. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 22.02.2007
Красноярск
Сообщений: 21
![]() |
Вопрос такой с экспертизы были замечания по поводу доступности МГН на десятый этаж жилого дома (лифт заложили до 9 этажа), ответили что согласно письма заказчика и СП 35-101-2001 п. 1.6 проектное решение, с целью обеспечения доступа к нему и использования его маломобильными гражданами, принято по варианту «Б», приходит ответ: организации доступности по варианту «Б» не предполагает ограничения доступности части квартир в составе жилого дома. Согласен, что в СП п. 1.6 достаточно туманная формулировка, и более четкого определения не нашел. Может кто подскажет как более толково объяснить?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 82
|
Посоветуйте, как сделать пандус. Лестница сущ. Капитальный ремонт. Все уклоны остаются, меняется отделка и кое-где на пролётах кол-во ступеней. Уклон почти 25 град., когда допустимый по СНиП 35-01-2001 ок. 10 град. Предложили сделать полозья из швеллеров. Это не красиво, но видимо это выход, Но как быть с уклоном? И какое расстояние делать между осями швеллеров, по СНиП 1,0 м (это делать между осями швеллеров?)
|
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418
|
полозья из швеллеров не спасут, т.к. колясочник самостоятельно все равно не сможет по ним подняться, разве только женщина с коляской, и то, учитывая расстояние между полозьями (по осям колес детской коляски), ноги себе переломает, если делать, то отдельно от этой лестницы нормальный пандус
|
|||
![]() |
|
||||
ПЗУ/АР/ОДИ/ЭЭФ Регистрация: 13.12.2010
Ярославль
Сообщений: 94
|
сделать кнопку вызова персонала (если это общественное здание). Швеллер взять пошире и чтобы между внутренними краями расстояние осталось примерно 50см(для детских колясок). если же это жилье то придется новые пандусы делать с уклоном 1/10.
|
|||
![]() |
|
||||
ПЗУ/АР/ОДИ/ЭЭФ Регистрация: 13.12.2010
Ярославль
Сообщений: 94
|
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ СНиП 31-06-2009 Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89*
п,5.6. на путях передвижения инвалидов на креслах-колясках, в том числе в стационарах лечебных учреждений - от 1:10 до 1:12. |
|||
![]() |
|
||||
ПЗУ/АР/ОДИ/ЭЭФ Регистрация: 13.12.2010
Ярославль
Сообщений: 94
|
И для кого тогда СНиПы пишут, это наверно теперь вместо анекдотов на досуге читать))
СНиП 35-01-2001 ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ 3.29 Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы. Последний раз редактировалось gogiyar, 04.07.2012 в 12:46. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.04.2012
Сообщений: 840
|
Коллеги, взываю о помощи. С инвалидами окончательно запутался.
Во-первых:4.1.8 При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м. Во-вторых:4.1.14 ...Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Обе ссылки из СП 59.13330.2012. У меня реконструкция, в том числе крыльца. Естественно около здания, естественно в затесненных условиях. Как быть? Последний раз редактировалось VMT, 11.07.2012 в 08:53. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418
|
cп 59.13330 вводится в действие с 01.01.3013,. так что можно воспользоваться действующими документами
Но если уж очень хочется им воспользоваться, то 4.1.18 относится к благоустройству, а а 4.1.14 непосредственно к зданию, выбирать Вам.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.04.2012
Сообщений: 840
|
Пока дело дойдет до разрешения, наступит 13-й год.
Я не улавливаю логику: с тротуара на проезд (и наоборот) инвалид запросто преодолеет и 12%, и 10%, причем перепад до 1 метра (см. 4.1.8.- на протяжении не более 10м), а в спокойных условиях - уклон только 5%. Что, КАМАЗ нужен? PS. И еще я не понимаю, где кончается благоустройство и начинается сооружение. "Потемкинская" лестница - это благоустройство? Последний раз редактировалось VMT, 11.07.2012 в 12:32. |
|||
![]() |
|
||||
пианист Регистрация: 18.02.2008
Питер
Сообщений: 418
|
Коллеги, делаю раздел ТХ для спортивного комплеса (бассейны, сауна, тренажерный зал, групповые занятия, кафетерий).
Скажите, обязательно ли в нём предусматривать мероприятия по СП 59.13330.2012. МГН его вряд ли будут посещать. Или можно просто в ПЗ написать, что посещение МГН не планируется (спец.тренажеров не будет, специализированные занятия проводится не будут)
__________________
Продать душу дьяволу за вкладку Modify2 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,210
|
Что значит "вряд ли", Вы как это определяете? У Вас в ТЗ что написано? Вот это и делайте. Если ничего не написано конкретно в ТЗ - предусматриваете весь комплекс мероприятий, положенных по СП (с учетом ПП 1521, что некоторые пункты не действуют). А если в ТЗ предусмотрены какие-то исключения, то оно должно быть согласовано с органами соцзащиты (впрочем, это уже проблема Заказчика и ГИПа). Если что-то из положенного выполнить невозможно - ставьте в известность ГИПа (он будет работать с Заказчиком по корректировке ТЗ).
|
|||
![]() |
|
||||
пианист Регистрация: 18.02.2008
Питер
Сообщений: 418
|
Цитата:
А насколько сложно получить одобрение органов соцзащиты для подобных объектов? Объект в ленобласти
__________________
Продать душу дьяволу за вкладку Modify2 |
|||
![]() |
|
||||
терплю боль Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Совершенно верно. При этом, ни разу в жизни не видел такого согласования, хоть и уведомлял неоднократно заказчиков о необходимости проведения данного согласования. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,210
|
Насколько сложно закрыть доступ для инвалидов - не знаю точно, но, подозреваю, что сложновато. Зависит ещё и от объекта, одно дело, если он на закрытой территории (коттеджный посёлок, например), другое - если в общем доступе. Какие-то вещи, скорее всего, всё равно надо будет выполнить - доступ на первый этаж, ширина коридоров, туалеты с универсальными кабинами. Инвалиды тоже люди, такие же, как и все остальные, и имеют полное право спортом заниматься. Вообще-то, это дело Заказчика - все расходы на оборудование нести ему. А Вам с ГИПом надо грамотно обрисовать ему ситуацию. Там одним разделом ТХ не обойдётся, начинается всё с архитектуры, с эскизника - пандусы (высота цоколя), пути эвакуации, ширина лестниц, подъемники, места для переодевания с душевыми (увеличенные кабины).
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Коллеги, возник вопрос на тему доступа МГН.
Разрабатываем концептпроект набережной с лестничными сходами к воде и причалом для прогулочных теплоходов (г.Москва). Общая концепция следующая: Набережная - высокая, от воды до территории +5м. Протяжённость набережной ~700м. По заданию на набережной необходимо сделать 2 схода к воде (чисто декоративного назначения + место для медитаций на живописную гладь загаженной Москвы реки) типа того что прицеплен к посту (только высота будет втрое выше). + ещё один участок пониженной набережной - причал для ![]() Вопрос в следующем: Необходимо ли обеспечивать доступ МГН: 1. На нижние уровни сходов к воде. 2. На причал для прогулочных теплоходов. По первому пункту с одной стороны вроде всё понятно - внизу нет никаких объектов, куда МГН очень надо попасть. А если так - то зачем туда доступ обеспечивать? С другой стороны, сейчас модно отстаивать права тех, кому это может нафиг и не нужно, поэтому вполне могут (???) потребовать обеспечить равные возможности "омыть сапоги в водах Москвы реки" всем без исключения гражданам? Мамаши с колясками и детьми вполне могут тоже захотеть у воды помедитировать, жизнью ребёнка рискнуть... По второму пункту вопрос вообще непонятный. Водный транспорт, пусть это и внутригородские линии, но формально должен быть доступен всем, в т.ч. и МГН. И получается, что надо обеспечить связь верхней набережной и пониженной, с которой и будет осуществляться посадка-высадка на теплоходики. НО, теплоходы типа "Москва" НИКАК не приспособлены для МГН: вход начинается с лестницы (без пандуса естественно), внутренний салон имеет пол в разных уровнях (конечно же без пандусов), лестница на открытую верхнюю палубу - на столько крутая, что на неё и здоровым людям карабкаться не очень удобно, санузлы тоже стандартные. Но самое главное, что в случае ЧП покинуть судно МГН фактически нереально... Вот соответственно и вопрос: а необходимо ли обеспечить МГН доступ туда, где условий для них НЕТ? Добавлю. Разница отметок между верхней набережной и пониженными площадками более 4м. 4.1.14 Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9-1,0 м. Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами. В итоге, если заказчик увидит, сколько головных болей ему принесут эти спуски к воде, он 99% вероятности откажется от них вообще, и сделает только вертикальную набережную без "архитектурных излишеств". Мне, как инженеру, так было бы даже проще... Но всё-таки хочется проектировать что-то красивое, а не унылую вертикальную стену... Поэтому хотелось бы разобраться в вопросе. Надеюсь на вашу помощь. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.01.2013
Сообщений: 412
|
Сергей Юрьевич, насколько я помню, в СП 59 доступность к воде МГН не оговаривается. Есть требования доступности общественных зданий..., организованные участки благоустройства для них и т.п. Но, конкретно, доступность к водным ресурсам - там точно нет. Т.ч. можно в таком свете посмотреть на ваши вопросы. Ещё в свете безопасности представителей МГН в подобных местах можно развить тему. И, может заложить в проекте, чуть в стороне от "красоты", чисто технический спуск для МГН - тогда и ваши старания не будут попорченный чисто техническими мероприятиями, и можно организовать спуск по всем требованиям СП 59, но в другом месте.
|
|||
![]() |
|
||||
терплю боль Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959
|
190-ФЗ:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
Уже был подобный прецедент, а когда ВСЁ предусмотрели - проект потерял актуальность для заказчика, т.к. овчинка выделки не стоит. Проблемным местом для МГН является даже не спуск с верхней территории на нижнюю (это не сложно реализовать при помощи подъёмника см.ссылку как на причале Radisson реализовано), а переход с причала на борт судна. Уровень воды - вещь переменная + волна на акватории. Обычный трап для пешеходов вполне годен, а вот для колясочников - ![]() ![]() fadeaway, в целом согласен, и на причал я бы сделал лифтовый подъёмник для МГН. С него же (с причала), можно и воду вблизи посозерцать, и уток хлебом покормить. Цитата:
А вот спуски к воде (там нет ничего кроме ступеней и мест для "посидеть") - оборудовать и их тоже? |
|||
![]() |
|
||||
терплю боль Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959
|
Мне кажется, что спуски к воде - это место отдыха, к которому должен быть обеспечен беспрепятственный доступ.
Учитывая то, что это набережная Москвы реки есть риск, что объект будет проходить Главгосэкспертизу. Там могут высушить по чисто формальным признакам. Имеет смысл согласовать решения с органом социальной защиты, чтобы минимизировать дальнейшие риски. В рамках решений для согласования с органом соц. защиты указать площадки для отдыха, для выгула собак поводырей, разметку тактильной плиткой и прочие мероприятия, наличие которых доказывает, что проектные решения в целом выполнены с учётом интересов МГН. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,210
|
Я бы согласился с Emma в части спусков к воде. Жестких нормативных требований нет, а понятие "рекреационная зона" достаточно растяжимое (она и и у воды рекреационная, и на верхнем уровне тоже). Т.е. я бы сделал "технические" пандусы вдоль лестниц с таким же уклоном (ненормативным) для мамаш с колясками. Инвалид с сопровождающим вполне может тоже их использовать, в конце концов (одному, конечно, трудновато заехать будет). Спуск к воде к объектам социальной инфраструктуры я бы не относил (вода не является точкой доступа для колясочника). Но подобную вещь надо постараться прописать в ТЗ, с согласованием в соцзащите, естественно.
А вот на причал, на мой взгляд, надо однозначно доступ обеспечить, ибо объект транспорта общего пользования. Почём мы знаем - может, завтра решат где-нибудь в европах закупить в готовом виде плавсредства с возможностью доступа инвалидов. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
я, как отец двоих детей, не стал бы позволять детям колясочного возраста шастать рядом с водой, не отгороженной от них... Пока мама по пандусу коляску спускает, детё вполне успеет до края добежать и в водичку бултыхнуться. Конечно не мне запрещать мамашам выгуливать своих деток у воды... Но лучше пусть у воды релаксируют те, кто туда без пандусов может добраться. Чтобы не было беды. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Поддерживаю мнение fadeaway по 2-му пункту. Доступ к посадочным причалам для МГН должен обеспечиваться также, как и для всех остальных людей:
Цитата:
На счёт экономии средств Заказчика, нужно для взвешивания "за" и "против" учитывать это: Цитата:
Цитата:
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
я вот 10 лет по несколько раз в год проектирую "места отдыха на берегах рек и водоёмов", но про безопасные для инвалидов подходы к воде первый раз прочитал. Интересно было бы посмотреть на техническое решение... А вот что такое Цитата:
Вообще-то водоём является средством повышенной опасности. И наверное не просто так люди (вполне здоровые, кстати) тонут в каждой третьей луже в купальный сезон. Составители данного документа подумали, как инвалиду спасаться случись чего на воде? Например лодка опрокинулась на волне от скутериста-дебила? Вопрос наверное риторический, можно на него не отвечать... ну про это я уже писал выше: заказчику будет проще отказаться от "красоты", если к ней в нагрузку повиснут эксплуатационные затраты в виде ежегодного контрактования обслуживания 3-х подъёмников + зарплата "вахтёров" отгоняющих вандалов и катающих вверх-вниз МГН. Получится тупо вертикальная стенка высотой 5м и длинной 600м. Оно нам надо? Я хоть и инженер, но всё-таки хочу чтобы наш город был красивым, а не прямоугольным и квадратным... |
|||
![]() |
|
|||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Архитектура - это диагноз. |
||||
![]() |
|
|||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
DJo Frey, спасибо за ответ и за полезные ссылки. Буду иметь в виду.
Цитата:
может эксперты сами не в курсе, как это реализовать и что будет если Просто у нас же всё из крайности в крайность - либо не делаем вообще ничего, либо если кто-то проявит бдительность - придётся соблюдать букву закона и обеспечим доступ и равные возможности для всех и всюду. И беременных женщин на коня посадим, и инвалида-колясочника в плавание отправим... ![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
господа архитекторы, а посоветуйте тогда, как бы поэстетичнее вписать стационарный подъёмник вот в такую вот архитектурную концепцию как на картинке в посте #63? Повторюсь, реальная разница уровней в рассматриваемом проекте будет 5...5,5м, а не 1,5м как на картинке. |
||||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587
|
5,5м высоты — это всего 55м заложения при 10%, которые даже инвалид колясочник может осилить. С учётом площадок для передышки чуть больше. Такая концепция реализована на Пушкинской набережной и в ЦПКиО: поверху парковые дороги, параллельно им набережная с пологими уклонами-спусками к воде, где это необходимо или где было предусмотрено ранее.
|
|||
![]() |
|
|||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я считаю, что наиболее эстетично под такую стилистику - мобильный подъёмник, который может храниться в в дежурном "киоске" персонала, который можно поставить на верхней террасе набережной. Если всё же стационарный необходим - наклонная платформа, двигающаяся вдоль лестничных маршей.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
||||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Такого уже не может быть по СП 59. Максимально уклон 5%, а это 110 метров длины пандуса, плюс ещё 18 метров (12 горизонтальных площадок по 1,5м через каждые 9 метров). Итого один пандус 128 метров
![]()
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587
|
Нормы — хорошо, здравый смысл ещё лучше. Вот такого нормативного не надо. Раньше и 8% прокатывало по нормам, теперь переиграли, ну ок, если есть 130м нет проблем, такие спуски есть на Пушкинской наб.
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Да, здравый смысл авторам СП 59 не помешал бы.
![]() Согласен. На такую высоту подъёмник лучше, о чём и в комментах там писали.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587
|
Цитата:
![]() На открытом воздухе на высоту лучше пологий спуск: тротуар или дорога. Опасения Сергея Юрьевича на счёт эксплуатации любых подъёмных девайсов полностью разделяю. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Пандусов длиной 100+ метров не будет 100%. Будут либо вертикальные подъёмники, либо наклонные вдоль лестниц. Общая длина причала для прогулочных теплоходов будет порядка 50-100м (в зависимости от того, 1 или 2 судна в линию будут швартоваться). Размахнуться шире этого пространства не дадут.
Есть ещё и ограничение по ширине: в плане ширина схода к воде и причала (включая лестницу и нижнюю площадку) должна быть не более 9м. Соответственно вширь лестницу + пологий пандус тоже не размахаешь, т.к. места внизу не останется. В общем как всегда со всех сторон зажали ограничениями, приплющили невнятными нормами и сказали: "А давай..." имею к этой набережной некоторое отношение. к счастью, построили её до того, как написали СП 59.13... а то сейчас бы оно было гораздо более уродливо решено ладно, спасибо всем, господа, за ваши мнения! как концепт родится - может сюда его результат выложу для обсуждения |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Perezz!!, я вынужден фантазировать за архитектора, потому что Архитекторы этого проекта за 2 месяца смогли родить прямую как стрела линию (т.е. набережню) длиной 700м и две лестницы (см.картинку - удалил) торчащие перпендикулярно из набережной. Тебе нравится такая "архитектура"? Мне - нет. Поэтому хочу допилить, и спрашиваю совета, как при этом учесть ещё и МГН, которые вообще меня касаться не должны, но т.к. архи про них и не думают даже - всплывут они потом, в самый неудобный момент.
Последний раз редактировалось Сергей Юрьевич, 13.05.2015 в 10:36. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
Цитата:
Принудить архитекторов к творчеству не получается? Может, подсказать им эту темку почитать - для "просветления" и открытия творческих "чакр" ? ![]()
__________________
Архитектура - это диагноз. Последний раз редактировалось DJo Frey, 06.05.2015 в 14:23. Причина: исправил ошибку |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
а в остальном - да, фигня какая-то. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Offtop:
Цитата:
Нууу... Тогда можно построить побудительное общение в духе: "А вы знаете, пацаны господа, я такое видел в интернете - ВНЕЗАПНО!!! - спуски к реке вдоль берега, а не поперёк!!! " "Вы знаете, сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии возобновили старинную моду -- разливать чай через ситечко делать спуски к реке вдоль берега, а не поперёк. Необычайно эффектно и очень элегантно."
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587
|
Сергей, завидую вашему упорству в достижении приемлемого результата. Думал, вы представитель заказчика. Только, боюсь, сказками мотивировать архитекторов наверху не получится. Может попробовать грамоты и записи в трудовую книжку?
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Ээээ грамоты кому? Архитекторам? Архитекторам Заказчика?
![]() вы бы видели генплан того ЭЛИТНОГО (!) жилого комплекса, который они строят в 20-ти метрах от набережной... там будет примерно вот это с расстоянием окно-в-окно 25м, и секции коробочек переменной этажности - от 6 до 18... |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587
|
Архитекторам, конечно... а что им, деньги что-ли ещё платить? Итак подоступней нашли. Прибавки к жалованию их вообще плохо мотивируют, они вместо водки начинают виски бухать и вся разница, ничего не меняется. А так, кто запроектирует пандус – тому грамоту от Гидропроекта и благодарность с занесением (!)
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
Вообще, это решение очень удобно для посетителей ТЦ - тележки с покупками катать или коляски детские, для относительно здоровых людей (не инвалидов). Для инвалидов это сооружение может быть мало удобным и даже опасным (для слепых). На сходах к реке мне кажется такое неуместным строить. Встречал такое решение и раньше на просторах интернета, фото прикладываю. Добавлю, что установка ограждений вдоль маршей пандуса убъёт всю изначально интересную идею.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
DJo Frey, нет, это не применительно к сходам к реке. Это просто инженерное любопытство. Увидел в соседнем ТРЦ.
Да, реализовано интересно. Да, нормам не соответствует. Но ПРАКТИЧНО! Цитата:
Прямо перед обсуждаемой лестницой проезжая часть (4 или 6 полос, не помню). Поставили пешеходный светофор с пищалкой (об инвалидах по слуху позаботились, молодцы). Однако, второй конец пешеходного перехода утыкается в жилую 9-ти этажку. Думаю догадываетесь, как полюбили жильцы эту пищалку, достающую их день и ночь... В результате светофор "сломался", не проработав и пары месяцев. И больше не работает. Ещё у ТРЦ есть подземная парковка. Въезд на неё прекрасен. Сначала идут одна за другой 2 аппарели с промежуточной площадкой. Уклон крутой (х.з. сколько, но весьма круто), при этом сопряжение наклонных и горизонтальных площадок - по линии излома плоскостей ![]() А дальше - въезд в сам подземный паркинг... Это такой проезд шириной 2,5-3м с глухими стенами по бокам, выезжая из которого не видишь НИЧЕГО слева-справа. А перпендикулярно твоему направлению движения... конечно же внутренний проезд))) Ты не видишь кто едет по нему, и они не видят тебя, пока твой передок не выскочит у него на пути ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.02.2015
Сообщений: 40
|
Если для жилья, то надо взять письмо (в инвалидском комитете), сколько квартир надо для инвалидов, или вообще не надо.
Если вообще не надо(по письму), то пандус до лифта и пожаробезопасную зону на каждом этаже вблизи лифта. В задании на проектирование должно быть написано сколько квартир для инвалидов куда обеспечить доступ (чтобы исключить двоякое толкование). Спасать в обычном случае (9-эт) инвалидов будут из пожаробезопасной зоны на носилках по лестнице пожарные, поэтому пожарный лифт не нужен. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
Как вам? ![]() Последний раз редактировалось Сергей Юрьевич, 29.06.2015 в 15:00. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Вот эти концепт-картинки и всё задание?
![]() В зачатке может быть что-то интересное в этом и есть, но абсолютно не проработаны детали. Возможность падения в реку всего, чего угодно (в том числе велосипедистов, о которых позаботились архитекторы) ещё более увеличилась. На склоне как-то и сидеть, и ходить по нему как по ступеням - крайне сомнительная идея и в плане гигиены, и в плане удобства. Вот на "террассках", которые из склона торчат, можно организовать нормальные места для сидящего человека, думаю. Склон без ступеней на глаз явно крутоват для спуска колясок МГН. В здание с велосипедами лифт встраивать собираются, чтобы на нижнюю площадку набережной попадать? Короче говоря, непонятно, чего хотели достичь авторы.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
DJo Frey, я предполагаю, что авторы увидели вот эту вот набережную в Парке Горького, и им захотелось нечто подобное сделать...
![]() ![]() спуск вниз для МГН - да, лифтом. верхний выход под козырьком рядом с велопарковкой, выход из лифта внизу - из "тоннеля". лесенки с изменяющимся размером проступи, и без перилок... уклон лекальной поверхности... |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Ну так там это место искусственного склона, имитирующего естественный (для развития извращённого чувства прекрасного, видимо) отделено от остальной набережной поверху подпорной стенкой с безопасным ограждением. Этого всего не наблюдается в концепт-задании.
Хоть что-то для тех, кто не хочет или не может рисковать спускаться по "склону". Честно говоря всё в концепте вывернуто наизнанку - "скалодромы" нужно выделять отдельно для экстремалов - использование по желанию, а для большинства людей делать безопасные лестницы по склонам, дороги-серпантины и т.п. - я так считаю. Короче, концепт надо допиливать напильником, думаю.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2015
Сообщений: 108
|
Подскажите, пункт 4.1.12 СП 59 о лестницах на перепадах рельефа относится к входным группам или нет? Другими словами можно крыльца с габаритами ступеней делать 300 х 150 мм (особенно при реконструкции)? Не могу найти топик, хотя вроде помню что читал.
Цитата:
Почитал соседний топик, где топикстартер запроектировал вход в подвал согласно пункту 4.4.2 СП 1: Цитата:
Последний раз редактировалось Aleksei Solovev, 06.12.2015 в 11:37. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Группы или блоки? | Mikhail | AutoCAD | 89 | 07.10.2016 14:20 |
Ваши рекомендации по составу, организации проектной группы | AVG | Организация проектирования и оформление документации | 16 | 15.07.2009 15:27 |
Копирование группы фильтров в другой чертеж | serg01 | AutoCAD | 10 | 04.05.2008 07:45 |
можно ли из одного чертежа в другой переносить группы слоев? | stumpel | AutoCAD | 2 | 28.02.2008 12:27 |