|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет горизонтальных перемещений железобетонных зданий от ветровых воздействий.
Экономист
Х.З.
Регистрация: 31.01.2007
Сообщений: 377
|
||
Просмотров: 20390
|
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
1. В большинстве случаев достаточно начального модуля упругости, но не всегда - жесткость элемента может снижаться и вследствии образования трещин, а также и при образовании (и накапливании) пластических деформаций в арматуре.
2. В зависимости от того чем ограничивается перемещение - если эстетическими требованиями - то достаточно статической, особое внимание на ускорения, а вот если конструктивными (примыкание к другому зданию) то статическая+пульсационная. |
|||
![]() |
|
||||
Экономист Регистрация: 31.01.2007
Х.З.
Сообщений: 377
![]() |
DK, По поводу программного комплекса то все равно в каком. Я например в Лире. Я как бы хочу рассмотреть общий случай.
Евгений, Екатеринбург, 1. Вот этот вопрос больше всего интересует. В каких случаях надо учитывать пластические деформации в арматуре и бетоне? 2. По поводу ограничений перемещений то здесь стандартные предельно допустимые Сниповские Н/500 |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия", ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Тогда мне не понятна постановка задачи. Перемещения в ж.б. конструкции (хотя бы в элементарной балке) существенно зависят от армирования. Не задавая армирования элементов в конечноэлементной модели, Вы никогда не получите более-менее правдоподобных перемещений. К слову сказать, мне не известны программы, которые бы в конечноэлементной модели учитывали армирование. Так что, как ни считайте, те перемещения которые Вам выдаст программа, будут посчитаны неверно.
|
|||
|
||||
Здравствуйте, коллеги!
Ставлю под сомнение высказывание, что перемещения в железобетонной конструкции существенно зависят от армирования. Если элемент армирован в пределах допустимых значений (процент армирования), то изменение количества арматуры, в этих же пределах, несущественно влияет на деформацию элемента. Естественно подразумевается, что во всех случаях прочность элемента также обеспечена. Гораздо более значительное влияние оказывает геометрические характеристики сечения элемента. Пластические деформации в арматуре мы, как правило, исключаем путём расчёта - задаём предельное напряжение в арматуре не боольшим чем предел текучести. Поэтому не стоит заморачиваться на арматуре. Ползучесть это ведь явление наблюдаемое в течение продолжительного времени. Ветровая нагрузка - явление мгновенное. С Вами согласен, это не стоит учитывать. Советую не назначать модуль упругости бетона соответствующий начальному. Разве если только вы уверены что напряжения в бетоне, вызванные ветром, не превышают значений при которых образуются первые трещины. В противном случае модуль упругости нужно снижать. Смотрите, например, свежие нормативы по жб - там есть зависимости модуля упругости от значений напряжений. Или задавайте параметры для нелиненого расчёта и производите оный. Касаемо моментов инерции сечений и других геом. характеристик - можно высчитывать приведённый момент инерции (редуцированный, с учётом арматуры). В некоторых случаях арматуру допускается не учитывать. Как альтернатива есть возможность определения пластических моментов сопротивления и инерции железобетонных элементов (см. разделы норм по определению деформаций). Если не ошибаюсь, в этом случае можно использовать начальный модуль упругости бетона. Пульсационную ветровую нагрузку нормы не во всех случаях требуют учитывать. Зависит от геометрии сооружения. |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
SergL, Я не говорил о ползучести, я говорил о пластических деформациях в арматуре, это разные вещи, так же как и в бетоне пластические деформации вызваны не только ползучестью.
DK, Многие программы учитывают армирование, та же лира, другое дело что все здание Вы так не зададите, но на данном этапе развития науки это и не нужно. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Евгений, Екатеринбург
Как я лично понял, вопрос главным образом касался снижения начального модуля упругости бетона, поэтому я и привёл ссылку на соответствующий СНиП. Например, по пособию к СП 52-101-2003 для непродолжительного действия нагрузки Еb1=0.85Eb (на участке без трещин в растянутой зоне), а для продолжительного действия нагрузок модуль упругости зависит от ползучести и напряжённо-деформируемого состояния. Евгений, Екатеринбург Цитата:
Нелинейная работа бетона сжатой зоны, это понятно, но пластика в арматуре.... Последний раз редактировалось SergL, 22.01.2009 в 10:53. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Расскажите мне темному, пожалуйста как в нормальном (неаварийном) железобетонном элементе могут возникнуть пластические деформации в арматуре? Если они возникают, то уже не прогибы надо считать, а проводить расчет на прогрессирующее обрушение.
Или я не прав? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Наверное, можно как-то извратиться и задать арматурные стержни в конструкции отдельными элементами, а бетон задать объемными элементами, но, как Вы отметили, такой подход к расчету всего здания неприменим. В итоге мы считаем (не только в расчетах по деформациям) даже не бетонную конструкцию, а конструкцию сделанную из некого упругого материала с жесткостями элементов, отличающихся от действительных. Всю условность таких расчетов объясняют перераспределением напряжений в ж.б. конструкциях.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
С Вами сложно не согласиться.
|
|||
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
Пластические деформации арматуры (как и упругие) приводят к повороту сечений, т.е. возникновению кривизны элемента, что и приводит к образованию прогиба, в чем вопрос-то? Ни для кого не секрет, что балка с пластическим шарниром на опоре будет иметь меньший прогиб чем шарнирно опертая балка, но больший чем защемленная. Прогиб этот может быть вычислен, правда это несколько сложнее чем для "обычных" балок, но то же не такая сложная задача - ключевые слова диаграмма момент-кривизна. Кроме того, если кажется, что пластических деформаций нет, то это не значит что их нет - в основу вывода почти всех "обычных" формул СП положен метод предельных усилий, т.е. усилия достигают предельных, что, например, при расположении арматуры в два ряда в балках приводит к возникновению пластических деформаций в нижнем ряду, но Вы же считаете прогиб таких балок? То же самое в колоннах и любых других элементах. Графики напряжений в арматуре в балке с двумя рядами рабочей арматуры я уже выкладывал - ищете - пластические деформации налицо. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Но хоть тогда приведите пример конструкции где он может быть допустим. Вед в таком месте трещины будуть ого, точно больше 0,4мм. Где это допустимо? Насколько я знаю, монолитный ж/б каркас - это конструкция, где все узлы жесткие. Может, конечно, я не все знаю... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Vavan Metallist, Ну Вы же металлист, не то что я :-), откройте свой родной снип и найдите пункт, там где допускается учитывать перераспределение усилий и т.д. и т.п., накладки с фрезерованными гранями т.д. и т.п. :-).
Да и в железобетоне практически везде можно, главное понимать что это. Трещины тут не причем, и про это я то же писал уже... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Кто из нас больший металлист это еще непонятно. Не надо скромничать. Но в металле мне более менее понятно.
Ну просто приведите пример, где можно. Или где нужно. Я просто представить не могу. Тем более арматура термоупрочненная и класов выше АIII (здесь могу ошибатся) не имеет явно выраженной площадки текучести. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
В ж.б. конструкциях допускается перераспределение до 30% от величины напряжений. Не знаю, где в нормативной литературе об этом говорится, но это общепринятая практика, нашедшая отражение в учебниках. Естественно, такое перераспределение напряжений связано с текучестью арматуры, усадкой бетона и образованием в нем трещин. Это, действительно, имеет место в реальных ж.б. конструкциях и не является аварийным. Однако, насколько я понимаю, что в данной теме разговор идет не о реальной конструкции, а о модели, где, насколько мне известно, все расчеты обычно ведутся в предположении упругой работы без ухода в нелинейность.
|
|||
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
DK, Выше Вы говорили, что хотите получить нелинейную модель, а теперь говорите что расчеты ведутся только при упругой работе материалов. Модель должна соответствовать моделируемой конструкции. Насколько - определяется целями моделирования.
Vavan Metallist, В люых конструкциях - перекрытиях балках, колоннах и т.д. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
А в преднапряженных конструкциях тоже? там ведь в арматуре напряжения уже близки к пределу текучести, из этого условия расчитываются усилия предварительного обжатия бетона! А вообще мне кажется что текучести арматуры следует избегать, так как при этом неконтролируемо возрастают напряжения в верхней сжатой зоне бетона и если они достигнут предела прочности, то произойдет хрупкое разрушение конструкции! из этого условия и максимальный процент армирования назначается!
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Для Vavan Metallist: Точнее было бы сказать в статически неопределимых конструкциях. Обычно много раз статически неопределимых. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Цитата:
P.S. я тут прикинул на пальцах, получилось что для балки длиной 6 м, относительное удлинение арматуры при напряжениях на границе предела текучести стали около 7 мм, при таком удлинении конечно никаких трещин не будет, а вот за пределом текучести стали относительное удлинение во много раз больше! Последний раз редактировалось rybin74, 22.01.2009 в 15:53. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Рассмотрим сечение по пластическому шарниру. Стадия текучести арматуры характеризуется тем, что при удлинении арматуры, напряжения в ней остаются постоянными. Исходя из того, что сумма проекций всех сил на ось балки равна нулю, усилия в бетоне в данном сечении также не будут меняться. |
|||
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
может я неправильно выразился, поставлю вопрос подругому: если балка статически неопределима при приложении критической нагрузки в каком месте она начнет разрушаться в середине пролета или в зоне заделки?
Последний раз редактировалось rybin74, 22.01.2009 в 17:50. |
|||
![]() |
|
||||
Экономист Регистрация: 31.01.2007
Х.З.
Сообщений: 377
![]() |
Извините что вмешиваюсь в научную дискуссию. На самом деле вопрос темы намного проще. Мне хотелось поделиться опытом с коллегами о том какими понижающими коэффициентами к модулю упругости надо пользоваться при оценке максимальных перемещений (Н/500) каркаса. Или использовать начальный модуль упругости?
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Что касается защемленной по концам балки (на одном конце ползун), то это дважды статически неопределимая система. Если при ее нагружении пластические шарниры образуются в двух местах, она превратится в статически определимую. Шарниры последовательно образуются в тех местах, где сечение по своей несущей способности не может не может воспринять, возникшие в нем усилия. При образовании третьего шарнира балка рухнет. Цитата:
Последний раз редактировалось DK, 22.01.2009 в 21:07. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
depak
Судя по той фразе СНиП "Нагрузки и воздействия", которую я привёл в посте №5 и методу определения кривизн ж.б. элементов, заложенных в нормах для определения прогибов, я думаю, нужно брать начальный модуль упругости. т.е. следуя той фразе, не требуется даже умножать на 0.85. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Познавательно, но я всё же не понял где такая балка разрушиться? в середине пролета, у заделки или вообще в каком-то другом месте где образуется третий пластический шарнир, который переводит её в разряд геометрически изменяемых конструкций?
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
rybin74
Рекомендую ознакомиться, вопросов сразу поубавиться. Габрусенко ВВ "Основы расчета железобетона в вопросах и ответах" 2002 Вопрос 115. ЧТО ТАКОЕ ПЛАСТИЧЕСКИЙ ШАРНИР? Вопрос 116. КАК ПРОИСХОДИТ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТОВ?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721
|
Цитата:
У меня к Вам такой вопрос, как выглядит образование пластического шарнира на практике допустим в неразрезном статически неопределимом Ж/б ригиле? Просто возникает трещина в приопорной зоне? Не будет ли она влиять на сохранность арматуры? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ну что же Вы так категорично? Производят если надо все, что требует СП 52-103-2007, тем более есть фишки с экспортом результатов армирования в физнелин (в разных программах). Другое дело, что проверить насчитанное таким образом нереально. Но по крайней мере мы получаем "мнение" программы (и ее разработчиков) и можем его сравнивать с линейными результатами (теми, что получены снижением модуля упругости). И как правило адекватно заармированная конструкция ведет себя при физнелине очень похоже на конструкцию со сниженным модулем упругости, а участки где арматуру таки не доложили сразу всплывают... Правда все эти результаты уже из разряда "правдоподобных". Но даже большие НИИ не брезгуют ими (листал отчеты - подход общепринятый, элементы по возможности унифицируются сводясь к 10-15 группам по армированию и вперед). Более того, есть проблемы опаснее, чем разные подходы к учету жесткостей - к примеру найти модуль армирования в современных программах, чьи результаты по какому-нибудь виду армирования далеки от ручного расчета - очень просто. И порой эти различия не в запас (может помните кто-то выкладывал на форуме верификацию различных программ через методику Карпенко), где из ING, Лиры и SCADa только у Микрофе были результаты, близкие к ручным. В той же Лире 9.6 r1 результаты по изгибаемым элементам (оболочкам на действие моментов) подтянулись к истине, а вот элементы оболочек, работающие в своей плоскости (Nx, Ny, Nxy) как врали, так и врут (может в новых релизах подтянулись - кто знает?)... А большинство армирует по этим результатам...
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Может быть я отстал от жизни и за последние пять лет произошли изменения, которые я не отследил, но физнелин с его заморочками не есть панацея. Далеко не все каркасы просчитываются в физнелине. Расчете в физнелине составляют ничтожную долю от расчетов ж.б. каркасов, просчитанных в линейной постановке. Я не знаю, как в СКАДе (самой распространенной программе для расчета ж.б. каркасов) можно было бы учесть жесткость элементов в зависимости от армирования. Насколько мне известно, разработчики не предусмотрели такую возможность. Таким образом получается, что жесткости элементов в создаваемой в СКАДЕ модели будут в разы отличаться от жесткостей рассчитываемого каркаса. Вот и возникает вопрос, насколько обоснованно мы пользуемся теми математическими моделями, которые нам предлагают расчетные комплексы типа СКАДа? Особенно с учетом того, что расчет по трещиностойкости еще не отменен.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вот п. 6.2.6 СП 52-103-2007 и пытается дать ответ на этот вопрос для первого приближения. А посчитав так несколько раз и сравнивая с физнелином, можно выводы сделать... В разумных пролетах все очень даже похоже получается, а главное применимо даже для СКАДа...
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
В том-то и дело, что "для первого приближения". А вот как учесть окончательную жесткость элементов в соответствии с п. 6.2.5 СП 52-103-2007? И что это за "указания действующих нормативных документов по проектированию железобетонных конструкций" в соответствии с которыми эта жесткость должна определяться. Мне лично известен только один нормативный документ по проектированию ж.б. конструкций. Это СНиП. Там таких указаний нет. И последний вопрос. Многие ли считают по СП, пересчитывая первоначально назначенные жесткости элементов?
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077
|
Цитата:
П.С. Да кстати а какой понижающий коэффициент для ригелей? в СП 52-103-2007 есть для вертикальных элементов (колонн) - 0,6 и для плит перекрытий - 0,2 (0,3). А для ригелей, перемычек и прочих балок что брать? Последний раз редактировалось UnAtom, 07.12.2010 в 00:40. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
2. Многие ли пересчитывают задачи с учетом физнелина (либо изгибных жесткостей D)...? Ну я просто не владею статистикой по количеству людей в принципе занимающихся расчетами жб каркасов =) Но из тех, кого я знаю лично - многие пересчитывают. 3. По поводу коэффициента для балок (для UnAtom) - я понимаю эти коэффициенты как способ отражения реальной работы элемента, например если это плита, то трещины в ней образуются и жесткость падает - соответственно модуль упругости снижается сильнее, чем для сжатых колонн. А к примеру, вертикальная стенка бассейна вполне может иметь тот же коэффициент 0,2 если речь идет о существенном моменте и раскрытии трещин... И балки я думаю попадают под ту же категорию. Вообщем-то в том и нелинейность - жесткость зависит от усилия... |
|||
|
||||||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И какова цена этих расчетов, если они не знают, что же и по какому алгоритму они считают? |
|||||||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ссылочка на документ - СП 52-101-2003, начиная с главы 7.3.
Что касается всего остального, то Вы делаете неверные выводы из сказанного мною. Отвечу вкратце - заложенные в программы методики это и есть частное мнение (оно и не может быть чем-то другим в силу закрытости алгоритмов), так о какой слепой вере идет речь...? Т.е. все сказанное далее не имеет смысла, Вы не поняли в каком виде используются результаты этих расчетов. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Не совсем так - там имеется ввиду, что в развитие СНиП 2003-го года будут выпускаться СП, рассматривающие отдельные группы конструкций (к примеру - предварительно напряженные, пространственные, из ячеистых бетонов и тп.) и с каждым новым таким СП все положения касательно данной группы конструкций из старых норм (СНиПа 84-го года и пособий к нем) - утрачивают силу. Т.е. до выпуска СП 2004 года Вы могли считать предварительно напряженные конструкции по СНиП 84-го, а сейчас уже нет.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата из Введения СНиП 52-01-2003:
Цитата:
ps Все вышесказанное конечно же ерничанье над безграмотностью составителей СНиПа. Как можно по СНиП работать, если его формулировки не точны, а настолько расплывчаты, что допускают прямо противоположные по смыслу трактования? |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Так вот они уже изданы. Это и есть СП 52-101-2003 и следующие за ним. Действующие - это те, что есть в списке Минрегиона. К слову производится актуализация существующих норм и есть вероятность, что нас побалуют вскоре совершенно новым СНиПом по ЖБ
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
А вот и нет! Абзац введения, предшествующий процитированному мной, указывает, что "соответствующие своды правил" должны быть нормативными, а не рекомендательными документами, какими являются "СП 52-101-2003 и следующие за ним".
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Решили формализовать "в хлам" абзац :"Детальные указания по расчетам, конструированию, изготовлению и эксплуатации содержат соответствующие нормативные документы (СНиП, своды правил), разрабатываемые для отдельных видов железобетонных конструкций в развитие данного СНиП (приложение В)." ? =))
Думаю под словам нормативные подразумевалось другое, достаточно обратиться к приложению В и найти там перечисленные СП (только не придирайтесь, что не указаны номера - их еще не знали на момент издания СНиП). Кстати откройте СП и гляньте на верхнюю строчку титула - "Система нормативных документов в строительстве". Т.е. какой бы он ни рекомендательный, он все-таки нормативный =) Последний раз редактировалось Ал-й, 07.12.2010 в 16:07. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Здесь объясняется, почему СП носят рекомендательный характер http://www.consultant.ru/law/interview/kruglik.html
Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ну что касается железобетонных конструкций, то получается что все-таки полурекомендательный. В СП по стальным конструкциям не написано об упразднении старого СНиПа - вот это да, этот сп полностью рекомендательный, его и в списке документов, обязательных к применению нет. А СНиП 2003 года есть. И он отправляет нас к СП. И с вводом СП, старый СНиП недействителен. Вот в чем разница. И считать приходится по СП, несмотря на его опечатки и тп.
з.ы. Интересно, где-нибудь прокатывает еще расчет на продавливание по старому СНиП (как пример)..? |
|||
|
||||
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721
|
Цитата:
Если же это допустить, то произойдет распределение усилий при достижении нагрузки предельных значений - то есть так как Вы подробно описали. Тут речь зашла о линейном/нелинейном расчете. А разве вышеописанный метод конструирования имеет какое то отношение к нелинейному расчету? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
О нелинейном расчете было сказано очень мало. Нелинейный расчет применяется крайне редко. Это скорее экзотика. Специалистов, владеющих нелинейными расчетами очень мало. Кроме того, насколько я понимаю, нелинейный расчет очень чувствителен к тому, в какой последовательности загружалась система и совершенно не применим для динамических нагрузок. |
|||
|
||||
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721
|
Заармировать наверно можно с двойным запасом, тогда точно ничего нигде не треснет. А если серьезно, то рассчитать действительно сложно, ведь повышенное армирование в зонах с максимальными моментами приведет к увеличению жесткости сечения как раз в этой зоне. И они потянут на себя доп. усилия не учитываемые при линейном расчете.
Ну почему так категорично. Я как раз сейчас изучаю проблему расчета с нелинейностями при динамике на простых схемах. Трудно, но кое какие результаты уже есть. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вктер действует в любое время и пластика может присутствовать от длительных нагрузок. Следовательно снижать модуль необходимо. Но! Никаких пластических моментов (в классическом понимании) не образуется. Предельное состояние - это еще не пластический шарнир.
От динамики ветра нормируется только ускорение. |
|||
|
||||
Россия Регистрация: 18.10.2010
Россия
Сообщений: 6
![]() |
Здравствуйте возникла необходимость классифицировать статью "Расчет конструкций на воздействие торнадо с использованием модели вихря Ренкина"
Статья относится к категории строительной механики, с использованием численных расчетов на компьютере. Можно ли применить следующий код для ее классификации : 624.04:004 Правда также хотелось бы в этом классификаторе учесть то что речь ведется о расчетах на ветровое воздействие, возможно ли это? Очень надеюсь на Вашу помощь Заранее спасибо |
|||
![]() |
|
||||
Уже и год новый начался, но
пост 56 Цитата:
не СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ (по своему определению СП изложенному в законе о тех.регулировании не может быть обязательным), а перечень...в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" С юридической стороны это абсолютно разные формулировки/ Вопрос заходил о коэффициенте для снижения жесткости балок. Смотрите рисунок. Это вырезка из белорусского СНБ 5.03.01-02. В своих расчетах для балок для бетона В25 получал с учетом арматуры и наличия трещин при толщине плиты 200 мм следующие значения модуля упругости (Е0 = 30 000 МПа): - высота 400 мм - около 11 000 МПа; - высота 600 мм - около 18 000 МПа; - высота 800 мм - около 26 000 МПа. Последний раз редактировалось avrubtsov, 01.01.2011 в 22:08. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. | IANationalInformAgentstvo | Прочее. Архитектура и строительство | 216 | 20.01.2015 16:51 |
Закладные лифтовых приямков | винсент75 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 13 | 11.08.2009 10:16 |
Случайный эксцентриситет | p_sh | Прочее. Архитектура и строительство | 14 | 22.07.2009 11:32 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |
Защита от прогрессирующего обрушения | Dmitri | Прочее. Архитектура и строительство | 23 | 25.05.2007 14:35 |