Преднапряженные конструкции
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Преднапряженные конструкции

Преднапряженные конструкции

Закрытая тема
Поиск в этой теме
 
Автор темы   Непрочитано 13.02.2009, 14:03
#1
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Хотелось бы развить тему, которую у нас в строительстве почему то особо не развивают, а именно преднапряженные конструкции. У нас почему то эту технологию никто применять не хочет, пытаюсь развить тему, разговариваю с гипами и инженерами, но никому особо не интересно.

Готов проконсультировать на эту тему в расчетах и рассказать про плюсы и минусы преднапряжения.
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2009, 18:46
#2
NIROK


 
Регистрация: 25.06.2007
Москва
Сообщений: 17


Почему не хотят? Применяли и применяют. Если есть интерес - пиши в личку.
NIROK вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2009, 19:12
#3
Pek

Проектирование
 
Регистрация: 11.04.2006
Москва
Сообщений: 257


Здесь это много раз обсуждалось. (Посмотрите в поиске)
Не все хотят связываться.. Технология хорошая, но ИМХО пихать ее в каждую плиту не стоит.
Кстати по Москве, да и по России довольно много реализованных проектов, просто не все сделано с Fressinet ;-)
Pek вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 11:09
#4
NIROK


 
Регистрация: 25.06.2007
Москва
Сообщений: 17


К сожалению ограничивающим фактором является отсутствие более-менее полной методики расчета и рекомендаций по конструированию подобных конструкций для гражданских зданий (не мостов). В текущих условиях единственной возможностью проектирования преднапряженных конструкций является привлечение на субподряд западных проектных организаций.
NIROK вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 11:18
#5
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Готов проконсультировать на эту тему в расчетах и рассказать про плюсы и минусы преднапряжения
приведите здесь несколько конкретных примеров из практики рационального применения ПНК
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 11:27
#6
Abzorbo

инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Киев
Сообщений: 740
<phrase 1= Отправить сообщение для Abzorbo с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
приведите здесь несколько конкретных примеров из практики рационального применения ПНК
Хмм... Фотографии, что-ли?
__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era...
Abzorbo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2009, 12:58
#7
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
приведите здесь несколько конкретных примеров из практики рационального применения ПНК
Таких примеров масса. В США 90% всех монолитных конструкций с использованием этой технологии, в Европе не меньше.
А основные преимущества
Большие пролеты с меньшим колличеством коллон и с наименьшей толщиной перекрытия в результате чего мы экономим бетон и сталь, а так же получаем оптимальный конструктив на выходе.
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 13:11
#8
Sid Barret

летчик
 
Регистрация: 14.07.2005
Крым
Сообщений: 1,067
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
...именно преднапряженные конструкции. У нас почему то эту технологию никто применять не хочет,
ой, та ладно..вся типовая советская "промка" преднапряженная, различные конструктивные системы типа "КУБ" и пр..

был бы спрос на все это..а то как что-нибудь нестандартное предложишь, с экономией, с красотой, а им все страшно и как у соседа надо..
Sid Barret вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2009, 13:16
#9
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 13:24
#10
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
Большие пролеты с меньшим колличеством коллон и с наименьшей толщиной перекрытия в результате чего мы экономим бетон и сталь, а так же получаем оптимальный конструктив на выходе.
Это знает каждый пионэр. Вы нам примеры, типа чертежей из проектов, фото объектов, технологические карты по выполнению, техническую документацию и др. давайте.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 13:32
#11
Abzorbo

инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Киев
Сообщений: 740
<phrase 1= Отправить сообщение для Abzorbo с помощью Skype™


Хммм.... Я даже тему создавал подобную. Есть у меня презентация от Израильских партнёров с фотографиями и схемами
__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era...
Abzorbo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2009, 13:34
#12
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


это вам что бы поверить в преднапряжение надо или просто картинки порассматривать?))
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 13:52
#13
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Да нет, чтобы показывать Заказчику, а точнее Подрядчику, чтобы понимали, как это делается и исполняется, довести до них, что это дело обычное, да вот, смотрите, за каждым углом делается и т.д.
А не просто картинки рассматривать.
Насчет поверить - я что, бабушка?
Вот Вам один из ответов на Ваш вопрос:
Цитата:
почему то особо не развивают
- пропагандисты вопросом на вопрос отвечают.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 14:06
#14
Abzorbo

инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Киев
Сообщений: 740
<phrase 1= Отправить сообщение для Abzorbo с помощью Skype™


Так, вот пара рисунков. В Израиле (да и в мире тоже) преднапрягают как монолитные плиты перекрытий, так и монолитные фундаментные плиты. В Киеве про это не знают и не слышали. В Москве, я понял, есть конторы, которые этим занимаются.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок1.jpg
Просмотров: 512
Размер:	178.6 Кб
ID:	16148  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок2.jpg
Просмотров: 529
Размер:	244.9 Кб
ID:	16149  
__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era...
Abzorbo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2009, 14:12
#15
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Да нет, чтобы показывать Заказчику, а точнее Подрядчику, чтобы понимали, как это делается и исполняется, довести до них, что это дело обычное, да вот, смотрите, за каждым углом делается и т.д.
А не просто картинки рассматривать.
Насчет поверить - я что, бабушка?
Вот Вам один из ответов на Ваш вопрос: - пропагандисты вопросом на вопрос отвечают.
Поскольку реклама на сайте запрещена как и какие либо ссылки, напишите мне в личку и получите подробную информацию...
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 15:00
#16
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
Поскольку реклама на сайте запрещена как и какие либо ссылки, напишите мне в личку и получите подробную информацию...
ОК.
Цитата:
вот пара рисунков
Солидные рисунки. Которая арматура там напрягается и как?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 16:44
#17
Abzorbo

инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Киев
Сообщений: 740
<phrase 1= Отправить сообщение для Abzorbo с помощью Skype™


Напрягаются канаты типа наших К-7
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок1.jpg
Просмотров: 429
Размер:	56.2 Кб
ID:	16161  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок2.jpg
Просмотров: 446
Размер:	35.0 Кб
ID:	16162  
__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era...
Abzorbo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.02.2009, 11:16
#18
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Сегодня одним из более перспективных направлений развития монолитного железобетона является использование преднапряжения с натяжением в построечных условиях (постнапряжение). Преднапряжение может осуществляться как со сцеплением напрягаемой арматуры с бетоном, так и без сцепления. технология со сцеплением арматуры с бетоном показала себя более эффективной при строительстве мостовых пролетов и балочных конструкций. Система без сцепления наиболее эффективна при постройке зданий небольшого сечения. Конструкции с преднапряженными перекрытиями каркаса экономичнее обычных монолитных конструкций в 2 раза по металлу и на 30% по расходу бетона, а весь цикл возведения каркаса с преднапряженными перекрытиями в 2 раза короче. Среднегодовой расход электроэнергии (зима - лето) при производстве преднапряженного сборно-монолитного каркаса в 7 раз меньше.
Существуют две основные технологии строительства основанные на натяжении стальных канатов, что придает высокую прочность постройкам - это постнапряжение и преднапряжение. В статье мы постараемся описать основные принцыпы постнапряжения и преднапряжения. Отличие технологии постнапряжения от широко известного преднапряжения, осуществляемого в заводских условиях, заключается в том, что напрягаемая арматура натягивается после бетонирования и набора бетоном достаточной передаточной прочности. Для того чтобы обеспечить возможность натяжения арматуры после твердения бетона, арматура должна иметь возможность свободного перемещения в бетоне. Для этого напрягаемая арматура заключается в пластиковую (для системы без сцепления) или металлическую (для системы со сцеплением) трубку. Передача усилий на бетон осуществляется при помощи устанавливаемых на концы напрягаемых элементов анкерных устройств. Как правило, для преднапряжения используются арматурные канаты.

Канат в конструкции находится между нижней и верхней сеткой арматуры в соответствии с формой эпюры изгибающих моментов (линией главных растягивающих напряжений). Захват каната на анкере осуществляется при помощи клинового захвата. После застывания бетона и набора требуемой прочности, производится натяжение каната при помощи гидравлического домкрата. В зависимости от типа раскладки каната, возникающие при натяжении усилия вызывают напряжения обжатия бетона и, при криволинейности раскладки канатной арматуры, разгружающие усилия по всей длине пролета. европейская и американская практика показывает, что в плитах перекрытий применение преднапряжения позволяет сократить толщину плиты с 1/30 пролета до 1/40-1/45 пролета. Сокращение армирования достигается на 1 м3 до 35-45 кг ненапрягаемой арматуры и 10-15 кг напрягаемых канатов. Помимо пролетных конструкций, применение такого способа строительства возможно в различных зданий на открытом грунте.

Среди часто встречающихся областей применения подобных систем в западной практике являются конструкции фундаментных плит и конструкции промышленных бетонных полов торговых центров и одноэтажных производственных зданий. При проектировании преднапряженых зданий с системой преднапряжения без сцепления с бетоном следует руководствоваться определенным принципом: преднапряженная арматура передает усилия на бетон не по всей длине, а только в местах анкеровки на торцах конструкции, а также в местах перегиба канатов. Соответственно, преднапряжение должно быть принято в расчете как приложенные к конструкции внешние силы. Силы, существующие на перегибах канатов, зависят, от каната и усилий в нем. Как правило, в конструкциях применяется два типа раскладки канатов - фиксированная раскладка, с фиксированием каната на подкладках и свободная раскладка, где фиксируются только анкерные элементы.

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 18.02.2009 в 23:39.
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2009, 12:15
#19
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Соответственно, преднапряжение должно быть принято в расчете как приложенные к конструкции внешние силы
Все, что выцепил в копилку конструктора.
Цитата:
напрягаемая арматура заключается в .. металлическую (для системы со сцеплением) трубку.
В смысле трубка с бетоном сцепляется и в начальной (?) зоне передает бетону "упорную" нагрузку от натянутой арматуры? На какой длине? Как рассчитать на практике?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.02.2009, 12:24
#20
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


это не моя статья, я просто ее скопировал, потому что показалась интересной
плюс ко всему я не являюсь проектировщиком, я инженер, выполняющий работы непостредственно на стройке
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2009, 13:14
#21
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


GeoBuilder а как насчет преднапряженных стальных конструкций? Год назад заговорил на эту тему с двумя Спецами, так они руками замахали. А идея мне нравится.
13forever вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2009, 13:31
#22
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
а как насчет преднапряженных стальных конструкций
да-да, что здесь нового (или незаслуженно забытого старого)
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2009, 13:46
#23
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Погодите с металлом, тут с бетоном напряги . Где готовая расчетная методика с учетом конкретной технологии и "Примерные технологические карты по постнапряжению плит"?
Есть необходимость немедленно начать экономить 30% бетона и 50% стали.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2009, 14:23
#24
mann


 
Регистрация: 11.08.2008
Сообщений: 229
<phrase 1= Отправить сообщение для mann с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Погодите с металлом, тут с бетоном напряги . Где готовая расчетная методика с учетом конкретной технологии и "Примерные технологические карты по постнапряжению плит"?
Есть необходимость немедленно начать экономить 30% бетона и 50% стали.
Ильнур, вы расчетчик или конструктор? или первое и второе?
mann вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2009, 14:28
#25
Дмитрий_WK


 
Регистрация: 04.02.2007
КИЕВ
Сообщений: 8


Кстати, действительно прикольная тема. Это в корне меняет возможности монолитного бетона при большепролетных конструкциях. А как насчет соответсвия требования давно позабытого СНиП о напряженных конструкциях???
Дмитрий_WK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.02.2009, 15:06
#26
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
GeoBuilder а как насчет преднапряженных стальных конструкций? Год назад заговорил на эту тему с двумя Спецами, так они руками замахали. А идея мне нравится.
Я к сожалению в этой теме не силен
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2009, 15:49
#27
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от mann Посмотреть сообщение
Ильнур, вы расчетчик или конструктор? или первое и второе?
Вопрос интересный. Можно сказать, философический.
Например, можно понимать так: расчетчик - это бухгалтер с калькулятором. Или эдакий математик, в совершенстве владеющий вычислительной математикой.
А конструктор - чертежник со штангенциркулем.
Допустим, некто конструирует авиалайнер. Он кто - конструктор? А почему тогда он сложными аэродинамическими расчетами занимается?
А кто же тогда расчетчик?
Насчет расчета и конструирования (или конструирования и расчета) пред (пост) напряженных железобетонных конструкций.
Не прикинув конструктива, расчет не сделать. Не сделав прикидочных расчетов, не создать предварительного конструктива. И дальше так же - не трогая конструктива, нельзя внутри расчета оптимизировать конструкцию. Кроме того, параллельно учитывать выполнимость.
Таким образом, каждый конструктор - расчетчик, а каждый расчетчик - конструктор.
Да, бывает, в некоторых проектных конторах однотипные вещи позволяют несколько дифференцировать обязанности.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2009, 18:16
#28
mann


 
Регистрация: 11.08.2008
Сообщений: 229
<phrase 1= Отправить сообщение для mann с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от mann Посмотреть сообщение
Ильнур, вы расчетчик или конструктор? или первое и второе?
ну я так полагаю вас можно именовать таким емким термином как "проектировщиком" ))

Я так полагаю у вас затруднения в расчетных положениях,
в первую очередь вам надо более или менее представлять технологию выполнения преднапряжения, тут ничего сложного нет, обсуждалось уже .

Учет канатной арматуры по первой группе - почти такой же как и обычные ЖБ сечения (либо R s закладывать либо sigma s)

Учет канатной арматуры по второй группе:
есть два подхода
первый традиционный - перемножение эпюр, он используется давно в транспортном строительстве.

другой - в МКЭ преднапряжение представляется
а) как внешние нагрузки, векторная сумма которых на любую ось Х, У или Зэт должна давать ноль.
Величины этих нагрузок определяются количеством канатов и их криволинейностью.
б) температурные загружения.

Никаких напряженно-деформированных состояний ЖБ сечений, которые бы не были описаны в СП или СНиП, не появляется. Нужно единственное головой думать, учитывать все негативные и благоприятные факторы.
Возьмите тоже пособие к СНиП, там примеров полно по преднапряженным плитам. Кардинально нового тут ничего нет, учесть надо криволинейность.
Единственное что на данный момент не учитывается СНиП и СП - система без сцепления (которая более технологична).
mann вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2009, 23:38
#29
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,426


> #18, 20: Понятно, "мопед не мой". Ссылки я в #18 снес. Кстати, GeoBuilder, твоя "статья" не есть копипаст - нечего обманывать.
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 10:01
#30
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от mann Посмотреть сообщение
Единственное что на данный момент не учитывается СНиП и СП - система без сцепления (которая более технологична).
Вот я про это.
А остальное упирается только в исполнимость.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2009, 10:20
#31
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от Кулик Алексей aka kpblc Посмотреть сообщение
> #18, 20: Понятно, "мопед не мой". Ссылки я в #18 снес. Кстати, GeoBuilder, твоя "статья" не есть копипаст - нечего обманывать.
тебе ссылку чтоли дать? если не веришь!!!
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 11:46
#32
Abzorbo

инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Киев
Сообщений: 740
<phrase 1= Отправить сообщение для Abzorbo с помощью Skype™


Не могу понять: у народа скепсис по поводу существования преднапряжённого монолита в принципе или по поводу его применимости в наших (бывший СССР) странах? Если стоит вопрос о сущестовании, то смело утверждаю, что он есть. Если говорить о применимости у нас (бывший СССР), то повторю, что только в Москве есть реализованные проекты, в то время, как в мире -- это широкая практика. У нас, в Киеве, я сомневаюсь, что найдутся подрядчики, которые возьмутся за это дело. А если и возьмутся, то это будет стоить столько, что дешевле будет плиту 300 мм заложить.
__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era...
Abzorbo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2009, 12:33
#33
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


согласен с вашим высказыванием.
у меня вот еще вопрос
почемуто при закладывании в проект преднапряжения часто проектировщики встают в позу из-за проблем с пожарниками и возникают проблемы. кто нибудь сталкивался с этим?
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 12:50
#34
Abzorbo

инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Киев
Сообщений: 740
<phrase 1= Отправить сообщение для Abzorbo с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
согласен с вашим высказыванием.
у меня вот еще вопрос
почемуто при закладывании в проект преднапряжения часто проектировщики встают в позу из-за проблем с пожарниками и возникают проблемы. кто нибудь сталкивался с этим?
И правильно пожарный встаёт в позу. Не обеспечишь защитный слой и до фени всё преднапряжение. Плюс наверное нет натурных испытаний и соответствующих техусловий. Или есть?

И ещё вот что интересует:
1. Гарантии и ответственность. Вот, к примеру, я конструктор, и хочу применить преднапряжение для ряда конструкций, которые фигурируют в проекте. Я беру на себя всю ответственность за эти конструкции, или пишу со ссылками, мол, это делал Коля/Петя/Саша а я чисто опалубку начертил. Он за все эти напряжения и отвечает, мои лишь балочки и лестничные площадки. Но здание то цельно работает, а не по отдельным чертежам.
2. Кто в Киеве имеет опыт таких конструкций. Подрядчики, фирмы. Естественно, в личку.
3. Условная стоимость на м2. Тоже в личку.

А то, как писал Ильнур, "Есть необходимость немедленно начать экономить 30% бетона и 50% стали."
__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era...
Abzorbo вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 12:56
#35
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Есть необходимость немедленно начать экономить 30% бетона и 50% стали.
Только не забывайте что съэкономив на бетоне и стали, вы должны будете оплатить канаты, анкера, каналообразователи, домкраты и прочие прибамбасы для преднапряжения (а стоят они ну очень нехило).
А во вторых равшанов и джамшутов на стройке придется заменить на более вменяемых и квалифицированных работников, способных соблюдать технологию и, так сказать, общую культуру производства - а это тоже бесплатно не получится сделать
TK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2009, 13:05
#36
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
Только не забывайте что съэкономив на бетоне и стали, вы должны будете оплатить канаты, анкера, каналообразователи, домкраты и прочие прибамбасы для преднапряжения (а стоят они ну очень нехило).
А во вторых равшанов и джамшутов на стройке придется заменить на более вменяемых и квалифицированных работников, способных соблюдать технологию и, так сказать, общую культуру производства - а это тоже бесплатно не получится сделать
По поводу стоимости таких работ еще нужно посчитать прежде чем говорить.
Вот интересно что вам больше нравится жигули или мерседес? все наверно скажут мерседес, а по вашей логике надо сказать жигули, потому что дешевле и самому отремонтировать можно!
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 15:37
#37
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
По поводу стоимости таких работ еще нужно посчитать прежде чем говорить.
Вот интересно что вам больше нравится жигули или мерседес? все наверно скажут мерседес, а по вашей логике надо сказать жигули, потому что дешевле и самому отремонтировать можно!
Хороший пример, жизненный. Но не пример того, что лучше, а как ставится вопрос.
Мерседес не лучше, если брать совокупную оценку. Стоимость начальная, расходы на содержание, стрессы при дорожных поломках и т.д. Лучше при условии, что имеюся такие доходы, чтобы мерседес не напрягал. А так хуже.
Собственно, народ мерседесы не покупает, а японские, корейские и т.д. Но это деталь.
Принципиальное же отличие в том, что строительные конструкции - это не механизмы. Вся выгода от преднапряжения - начальные вложения. а в процессе эксплуатации только минусы.
Вот и думайте, что лучше.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2009, 16:28
#38
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вся выгода от преднапряжения - начальные вложения. а в процессе эксплуатации только минусы.
Вот и думайте, что лучше.
Я может не очень силен в этой теме, поэтому извеняюсь если что, но ответьте мне на вопрос в чем процесс эксплуатации преднапряженной конструкции отличается от обычной?
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 19:13
#39
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Минусы небольшие, но есть. Т.е. нет никаких преимуществ.
Например, если канат не в сцеплении с бетоном, значит надо опасаться того, что герметизатор-наполнитель потеряет со временем свойства. А бетон со временем только улучшается, причем без сертификатов и прочих "гарантий". Кроме того, упор в торец - это тоже "бомба", небольшое повреждение зоны упора - и канат выключен.
А при пожаре....
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 19:16
#40
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
Вот интересно что вам больше нравится жигули или мерседес? все наверно скажут мерседес, а по вашей логике надо сказать жигули, потому что дешевле и самому отремонтировать можно!
Ну вот.. Так все хорошо начиналось: "экономия 30% бетона и 50% стали", а потом оказывается, что несмотря на экономию материалов, по цене это все равно как мерседес против жигулей.
В мостостроении преднапряженный монолитный железобетон широко применяется уже лет 20, но там и речи не идет о какой-либо экономии - наоборот удовольствие это дорогое, потому как все материалы и оборудование импортное (кстати в том числе и Фрессине периодически встречается).
TK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2009, 19:27
#41
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
Ну вот.. Так все хорошо начиналось: "экономия 30% бетона и 50% стали", а потом оказывается, что несмотря на экономию материалов, по цене это все равно как мерседес против жигулей.
В мостостроении преднапряженный монолитный железобетон широко применяется уже лет 20, но там и речи не идет о какой-либо экономии - наоборот удовольствие это дорогое, потому как все материалы и оборудование импортное (кстати в том числе и Фрессине периодически встречается).
Если в кратце, то экономия в преднапряжении наступает где то после 5000кв м, причем неплохая такая экономия\. а применять без экономии есть смысл если нужно перекрыть большое пространство без колонн например. \тем более я не призываю использовать преднапряжение абсолютно везде, в некоторых случаях оно совсем не нужно.
Вот видишь, сам знаешь что в мостостроении у нас преднапряжение используют, даже не смотря на дороговизну все равно используют, значит смысл есть..


А Вам Ильнур могу сказать что может быть вы и правы, не могу вам ответить что либо в противовес, единственно что можно сказать это то что во всем мире используют а у нас почему то боятся но ПОЧЕМУ не понятно. У европейцев же не возникает таких сомнений как у вас и проблем у них ни каких нет...и у нас я уверен не будет если учитывать то о чем мы уже говорили, а именно что работы по преднапряжению выполняют высококвалифицированные специалисты, по расчетам тоже они консультируют.

Последний раз редактировалось GeoBuilder, 19.02.2009 в 19:35.
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 19:35
#42
NIROK


 
Регистрация: 25.06.2007
Москва
Сообщений: 17


Как один из факторов, вызывающих сомнение, хотелось бы отметить не решенность вопроса с последующей пробивкой отверстий в преднапряженных перекрытиях с канатной арматурой.
NIROK вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 20:17
#43
mann


 
Регистрация: 11.08.2008
Сообщений: 229
<phrase 1= Отправить сообщение для mann с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Минусы небольшие, но есть. Т.е. нет никаких преимуществ.
Например, если канат не в сцеплении с бетоном, значит надо опасаться того, что герметизатор-наполнитель потеряет со временем свойства. А бетон со временем только улучшается, причем без сертификатов и прочих "гарантий". Кроме того, упор в торец - это тоже "бомба", небольшое повреждение зоны упора - и канат выключен.
А при пожаре....
По поводу герметизатора - канат в оболочке защищен от коррозии лучше чем обычная арматура, поскольку быстрее бетон потеряет свои защитные свойства чем сгниет оболочка. Бетон улучшает со временем помойму только прочность, не говоря о ползучести а релаксация и ползучесть - это два очень похожих свойства разных материалов, ну да бог с ним, речь не об этом.

Анкерные зоны тоже защищены защитным слоем, если так боитесь пожара - сделайте его больше. А если есть желание так навредить конструкции - то ей в любом случае навредить можно.
По поводу пожара - абсолютно любая конструкция должна соответствовать нормам огнестойкости, надеюсь как считать огнестойкость в зависимости от геометрических характеристик и кол-ва/расположения арматуры и ее класса никому рассказывать тут не надо. Преднапряженные конструкции так же должны соответствовать этим нормам, но учитывая что канатов защитный слой ВСЕГДА больше чем у обычной арматуры (а в некоторых случаях намного больше) - критическая температура наступит в канатах позже, и вероятно к тому времени обычная арматура потеряет свои все достоинства .
Конечно, мне в этом плане (пожар и внеплановые равшановые отверстия) система со сцеплением более симпатична поскольку по первой группе нужно использовать Rs а не sigma s, да и по второй группе ширина раскрытия будет меньше чем без сцепления.
Но системой без сцепления тоже пренебрегать не стоит, она во-первых ремонтнопригодна, да и непредвиденное выключение канатов можно решить - есть у меня несколько решений (если уж очень приспичит).

Опять же повторю уже звучавшие слова:
Не надо пихать канаты в каждое перекрытие, балку или ф. плиту. Надо это всегда технико-экономически обосновывать (подобный опыт имеется ) и применять там где видна реальная эффективность. Ведь часто канаты помогают сэкономить не только на прямых затратах, но и на косвенных (балочное -> безбалочное, меньше арматурных и опалубочных работ, меньше перевозок, меньше сроков и т.п.).
По большей части экономию можно увидеть на пролетах более 8-9 м (архитекторам привет ), поскольку не для кого не секрет что на больших пролетах главный критерий - деформации. Момент зависит от второй степени пролета, а прогиб от четвертой, да и снип говорит: чем конструкция длиней - тем жестче она должна быть.

Последний раз редактировалось mann, 19.02.2009 в 20:30.
mann вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 20:23
#44
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
Вот видишь, сам знаешь что в мостостроении у нас преднапряжение используют, даже не смотря на дороговизну все равно используют, значит смысл есть..
Смысл там в том, что при больших пролетах и больших нагрузках без преднапряжения невозможно выполнить требования норм по трещиностойкости и прогибам. При небольших полетах (12-15м и меньше) часто проектируются пролетные строения с ненапрягаемой арматурой и никто по этому поводу не комплексует.
Я ни в коем случае не против напрягаемого бетона, просто надо понимать, что в нашей Раше с нашим уровнем квалификации кадров на стройке и патологической прижимистостью девелоперов-заказчиков это не самая лучшая технология для массового применения .
TK вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 20:31
#45
mann


 
Регистрация: 11.08.2008
Сообщений: 229
<phrase 1= Отправить сообщение для mann с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
это не самая лучшая технология для массового применения .
Не хочу отвечать за каждого квалифицированного/неквалифицированного кадра и девелопера.

Я думаю это покажет время
mann вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2009, 21:16
#46
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


по поводу кадров мы уже разобрались. а девелоперам, если недвижимость будет коммерческая, тоесть под торговые центры или паркинги, например, можно обьяснить преимущества при использовании преднапряжения. для них они тоже есть
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 09:59
#47
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
девелоперам.... можно обьяснить преимущества при использовании преднапряжения. для них они тоже есть
Дык для них только и есть преимущества. И архитектору. А конструктору только работы больше. Про мосты - другой разговор.
Правильно, экономическое обоснование нужно. Но не от пропагандиста, а от сметчика-экономиста. На основе вариантов конструкций.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.02.2009, 12:05
#48
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Меньше всего все это преднапряжение и новые технологии и т.д. нужны отечественному ген.подрядчику подрядчику.)))
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 13:13
#49
mann


 
Регистрация: 11.08.2008
Сообщений: 229
<phrase 1= Отправить сообщение для mann с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
Меньше всего все это преднапряжение и новые технологии и т.д. нужны отечественному ген.подрядчику подрядчику.)))
ну почему же, я думаю как раз проектировщики часто противятся.

К нам периодически обращаются именно подрядчики с целью уйти от балочных перекрытий
mann вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.02.2009, 13:34
#50
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от mann Посмотреть сообщение
ну почему же, я думаю как раз проектировщики часто противятся.

К нам периодически обращаются именно подрядчики с целью уйти от балочных перекрытий
ну а я сталкиваюсь с тем что подрядчик противится, потому что не хочет чтоб какие то там умники приходили и че то там у них на участке делали, лучше постаринке.
Хотя согласен что проектировщики тоже противятся. Они обычно говорят: Ну да интересно, нравится но нет спасибо, или же их начинаю всякие фобии одолевать.


На самом деле если говорить об экономии денег при использовании преднапряжения, то щас отличное время для многих осознать что преднапряжение иногда просто необходимо, все таки кризис, может люди научатся деньги считать

Последний раз редактировалось GeoBuilder, 20.02.2009 в 16:44.
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 24.02.2009, 13:04
#51
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
может люди научатся деньги считать
Да, когда наконец люди научатся считать деньги, например зарплату конструктора?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.02.2009, 17:34
#52
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


все взаимосвязано)
GeoBuilder вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Преднапряженные конструкции



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Серия 1.421.1-1.93 Конструкции этажерок под технологическое и т.д. ruseng Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 13.07.2018 15:06
Использование гофро-балок Zeman при стр-ве в РФ. Etery Конструкции зданий и сооружений 17 11.01.2013 19:00
Закладные лифтовых приямков винсент75 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 13 11.08.2009 10:16
преднапряженные конструкции Serjio Расчетные программы 1 12.05.2008 15:06
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? зщцук? Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 17.05.2005 06:53