Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вопросы по конструкции черв. редуктора
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 15
|
||
Просмотров: 12388
|
|
||||
Цитата:
...по п.2. Стаканы нужны что бы корпус не разбивался, и если подшипник вы еще сможете купить и заменить, то разбитый корпус - это однозначно замена всего редуктора. Экономика - ничего не попишешь ![]() ...по п.4. Можо и целиком, но технологически проще сделать(отливка) на стальном валу бронзовый венец. Но для червяков я с таким решением не сталкивался Для колес сплошь и рядом. ...по п.5. Это зависит от скорости вращения вала, при маленьких скоростях маслоотбойные кольца не имеет смысла ставить. ...по п.6. то что бывают, слышал, но уже давно не работал с отечественными подшипниками, а по иностранным вот ссылки на сайты производителей http://www.antrieb.ru/products/bearings/
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 15
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Заготовка вашего червячного кАлЯса весит не более 1,5-2кг. из нее не мене половины примерно уйдет в венец, из-за одного килограмма бронзы вы будете делать специальную установку для наплавления бронзы. Посчитайте расходы, думаю в стоимость 1 кг. бронзы вы не впишитесь ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 15
|
Цитата:
Так как рекомендаций для конструирования ступиц колес из цв. сплавов я не нашел, а так же из-за выигрыша в размерах, я пока остановился на варианте с центробежным литьем венца на вал. Надеюсь это не совсем еретический вариант ![]() Что касается цены и т.д., то в моем задании к курсачу по "деталям" не сказано сколько приводов нужно будет изготовить по проекту. Так что можно считать, что планируется серийное производство, а там, ИМХО, вариант с литьем уместен. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Ну дык вот, ты червяк запишишь в комплект быстроизнашивающихся частей? Сами покупатели сделать такой червяк не смогу, и вы им до конца гарантийного срока будете червяки поставлять бесплатно, а после года Етот редуктор просто выбросят. ЗЫ: Впрочем, ты же студен, тебе же курсач слепить, тебе экономика до фени |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
ЗЫ: ДМ передо мной нет, но энциклопедический справочник есть, в нем как раз то что я и говорил. ЗЫЫ: Вот как раз конструкция колеса возможна: бандажированная, болтовая, сплошная литая, составная литая (Гы-гы) Ничего тут нового нет ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 21
![]() |
Цитата:
по п.3 узнать в любом справочнике по элементарной физике за начальную школу, на величину коэфф теплопроводности (грубо) алюминий/чугуний=180/54 - вот во столько раз. по п.6 - Не правда, не бывают, и госта нет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 15
|
Помогите еще с парой вопросов, пожалуйста!
1)Некий ГОСТ 16162-85 определяет допустимую радиальную консольную нагрузку, приложенную к середине посадочных мест концов валов и т.д Собственно там написано для редукторов общего назначения и при неопределенных условиях нагружения... Т.е. я правильно понимаю, что если у меня редуктор под конкретную машину, и я при расчете знаю конкретные силы на концах валов (силы от муфт), то мне эта консольная нагрузка не нужна? 2)Если в п. 1 все-таки нужна, то куда она направлена: как сила тяжести или же это неизвестно и надо выбирать наихудший вариант направления? 3)При проектировочном расчете вала в формуле минимального диаметра есть такая штука [Sи] (допускаемые напряжения на изгиб) Практически везде ее рекомендуют определять как [Sи] = [S-1]/n, где n - коэффициент запаса = 3-4.5. Написано, что он нужен такой в том числе и для того, чтобы не проверять вал на жесткость. Предположим, я хочу проверить вал на жесткость ![]() 4)Червяки делают из чего-нить покруче, чем 18ХГТ? Конкретно интересует сталь с большим значением S-1 (допускаемые напряжения при изгибе).Что-нить типа ШХ15 или 45Х используют? Или же сразу конструировать червяк с другим q (коэффициентом диаметра)? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Второй вариант: я твой редуктор использую как вторую опору какого-нибудь барабана, маленького транспортера, соотвественно часть натяжения ложится на подщипники редуктора. Вот еще вариант: На быстроходный вал я надел не фланцевую муфту, шкив клиноременной передачи, ссотвественно нагрузка на быстроходный вал. Раз появляется нагрузка уменьшается срок службы например выбранных тобою подшипников. Цитата:
Цитата:
![]() ЗЫ: Помоему ШХ15 вообще не гнется, сразу ломается ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70
|
Цитата:
Стакан - это ЕЩЁ ОДНА деталь, какая ж это экономика?! Чем меньше деталей, тем надежнее, красивее, дешевле, быстрее, выше и сильнее. для валов прекрасно подходят стали улучшаемые: 45, 40ХН, 40Х. Про ШХ15 забудьте. впрочем, вам это должно было быть известно сразу, потому что конструирование редуктора начинается с его расчета на износ, а для этого нужно определиться с его схемой и материалами. может, вам нужно применять азотируемые или цементируемые стали, ресурс-то какой задан? "литье бронзы по стали" - ересь. скорее у меня плавники вырастут, чем у вас это получится. Последний раз редактировалось кислый, 24.03.2009 в 23:04. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 9
|
Я, к сожалению, не занимаюсь конструированием редукторов (для меня было бы интересно
![]() ![]() При установке подшипников в стаканах снижается износ самого корпуса редуктора, особенно если корпус алюминиевый. Что легче сделать - отремонтировать корпус или заменить стакан? Так что в эксплуатации эта дополнительная деталь приносит экономию. Если литье бронзы по стали ересь, то Дунаев и Леликов еретики. В книге "Детали машин" как раз описана технология "наплавки" бронзового венца на стальную ступицу. А делать червячное колесо заодно с валом категорически не рекомендую. При износе колеса вал придется выкинуть целиком, хотя можно было поменять только колесо. Даже если колесо целиком из бронзы, экономия, имхо, сомнительна. З.Ы. Прошу прощение за форматирование, еще не разобрался ![]() Последний раз редактировалось and_r, 15.04.2009 в 17:20. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70
|
Цитата:
Я - к счастью - не конструирую редукторы (а то бы наконструировал), но стаканы в алюминиевых корпусах мне не нравятся. Износ корпуса можно рассчитать заранее и подобрать размеры и материалы так, что никакие стаканы не понадобятся. И вы такие редукторы видите каждый день - на множестве легковых автомобилей! Другое дело, если вы делаете станок, танк или бульдозер. Тогда вес редуктора вас не волнует, корпус у вас чугунный, а вот его ремонтопригодность очень актуальна, особенно в военных машинах. Кстати, последние тенденции - это редукторы необслуживаемые (и даже нерегулируемые - зацепления подгоняют только на заводе-изготовителе). Ну вот, уже и не так категорично ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() ЗЫ. Зато мороки меньше |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
На пальцах прикинул, выходит что осевая нагрузка на червяк порядка одной тонны. Не забудьте учесть сей момент когда "люминиевой" крышкой будете подшипник придавливать. Что касаемо долговечности, то ведь никто не озвучил потребную
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.06.2009
Сообщений: 2
|
Тоже задам несколько глупых студентских вопросов...
Тоже червячный редуктор (как водится, сдача завтра-послезавтра). Всё посчитано, осталось лишь оформление... Но. У меня нет человеческого справочника. В той "нарезке", что имеется, нет данных по маслоотбойным кольцам (шайбам?). Был бы благодарен за предоставленную ссылку на электронный справочник, в котором это есть. Ну или хотя бы номер ГОСТа, по которому сии ольца изготавливаются. |
|||
![]() |
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Цитата:
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2005
СПб
Сообщений: 428
|
XATTA6bl4 http://dwg.ru/dnl/1894
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 15
|
Принимайте еще студенческий вопросик, хоть непосредственно к редуктору он не относится:
Какие размеры следует согласовывать со стандартным рядом линейных размеров? Если это, скажем, посадка какого-нибудь кольца на цилиндр, то понятно, что размер должен быть нормальным. А как с остальными? Например лапа редуктора с двумя симметричными относительно центра отверстиями под фундаментные болты: какие размеры должны быть нормальными? Длина лапы, расстояние от центра до отверстия, расстояние от края до отверстия, расстояние между отверстиями? А должны ли габаритные размеры отдельной детали или сборочной единицы быть нормальными? А что делать если сочетание нормальных длин нескольких участков дает не имеющийся в ряду размер? А если округление до нормального размера бессмысленно увеличивает размеры детали? В общем пролейте хоть каплю света, пожалуйста! В учебнике по метрологии сказано лишь, что все номинальные размеры (кроме промежуточных технологических и специальных) деталей должны назначаться из ряда нормальных и все. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
KsunReh, руководствоваться надо, прежде всего, здравым смыслом.
Те размеры, которые надо будет МЕРИТЬ лучше стремиться делать нормальными, дабы можно было подобрать под них калибры. Отверстия и пазы желательно согласовывать с нормальным рядом сверел и фрез. Габаритные размеры вовсе не обязательно должны быть нормальными. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 15
|
Добрый день! Не мог бы кто-нить подсказать еще и с установкой муфт?
Предположим этот червячный редуктор с одной стороны соединен (с помощью муфт: зубчатой и втулочно-пальцевой) с двигателем, а с другой с неким валом-шестерней, имеющим свои собственные опоры в отдельных корпусах. Полумуфты, установленные на валах редуктора, фиксируются от осевого смещения в сторону редуктора путем упирания в бортики на валах, а от осевого смещения в сторону "от редуктора" с помощью шайбы с гайкой, накрученной на резьбовой конец валов редуктора. Собственно вопрос: необходимо ли другие полумуфты (установленные на валу двигателя и на конце вала-шестерни) так же фиксировать от осевого смещения в обоих направлениях или же достаточно только фиксации в одном? Просто проблем с фиксацией в направлении двигателя или же вала-шестерни не возникает (опять же уступы на валу). А вот как фиксировать в другом направлении, если например, у эл. двигателя (стандартный из каталога) конец вала не имеет ни резьбы, ни резьбового отверстия, так что ни винт с шайбой, ни гайку с шайбой, которые могли бы удерживать муфту, не прикрутить? Или же в таком случае вал двигателя дорабатывают лобзиком по месту? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
ну ведь можно открыть мануал и посмотреть как это делается "классически". Хороших книг по этому делу много. Например во втулку закручивается установочный винт и контрится проволочным кольцом на этой же втулке. Или полумуфты одеваются на валы по посадке "с натягом" - тоже никуда не убегут. А так, надо смотреть конструкцию муфты, бо для некоторых осевое перемещение "с вала" просто не возможно в силу их конструктивных особенностей.
Кстати, далеко не всегда в каталогах расписывают конструктив вала двигателя - надо смотреть по ГОСТу хвостовик, а в каталоге быват дают только длину и диаметр не поминая всяких резьбовых отверстий. |
|||
![]() |
|
||||
ПТО Регистрация: 01.04.2008
Барнаул
Сообщений: 100
|
Подскажете.
У меня программка для расчёта деталей машин. Как доходит до расчёта червячной передачи, говорит нет вариантов расчёта. Прилагаю кинематический расчёт и задание. Задание Кинеамтический расчёт Просмотрел вроде все правильно ввожу К кинематическом расчёте тоже нормальные цифры ![]() |
|||
![]() |
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Возможно Ваша программа ориентируется на т.н. стандартные значения параметров Z1, Z2, m, q, u, Aw. Попробуйте изменить передаточное отношение редуктора на ближайшие стандартные по Анурьеву (u=14, u=18)...
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
![]() |
|
||||
ПТО Регистрация: 01.04.2008
Барнаул
Сообщений: 100
|
я менял передаточные отношения
там дело немного в другом.... если считать отдельно передачу то при определённых параметрах расчёт идёт только нужно увеличить угловую скорость червяка но довольно странно почему не получается расчёт при числах, которые получаются к кинематическом расчёте |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Я так понимаю что подобные расчеты даются чтобы студенты ручками это дело считали и хоть немного разобрались от чего зависит прочность и размеры редуктора. В общем я вам предложу гадость: взять методичку и посчитать в соответствии с тем что вам предлагают изучить. Весьма способствует чтобы потом не верить программам предлагающим валы тощиной со спичку для привода прокатных станов.
P.S. Попробуйте другую программу, а потом таки сравните с ручным расчетом. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Серия 1.421.1-1.93 Конструкции этажерок под технологическое и т.д. | ruseng | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 13.07.2018 15:06 |
Использование гофро-балок Zeman при стр-ве в РФ. | Etery | Конструкции зданий и сооружений | 17 | 11.01.2013 19:00 |
Ограждающие конструкции для склада кат.Б | Alla | Архитектура | 18 | 24.03.2010 13:19 |
Закладные лифтовых приямков | винсент75 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 13 | 11.08.2009 10:16 |
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? | зщцук? | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 17.05.2005 06:53 |