Значение пролётного момента
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Значение пролётного момента

Значение пролётного момента

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.04.2009, 19:44 #1
Значение пролётного момента
Ust
 
Инженер-конструктор
 
Ульяновск
Регистрация: 05.01.2008
Сообщений: 262

Здравствуйте.
В приложенной картинке нарисована трёхпролётная неразрезная балка. Объясните пожалуйста, каково будет значение пролётного момента при понижении опорных моментов на 30%(и объясните зависимость). В методичке, которую нам дали для расчета монолитных конструкций, вообще не рассказывается о пластических шарнирах.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Балка.jpg
Просмотров: 1249
Размер:	25.6 Кб
ID:	19267  

Просмотров: 19148
 
Непрочитано 21.04.2009, 20:11
#2
DK


 
Сообщений: n/a


А почему бы Вам самому это не посчитать? Рассматриваете вашу балку как три однопролетных балки на шарнирных опорах, загруженных внешней нагрузкой плюс моментом на опоре на 30% меньшим. чем в неразрезной балке.
 
 
Автор темы   Непрочитано 21.04.2009, 21:21
#3
Ust

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 05.01.2008
Ульяновск
Сообщений: 262


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
А почему бы Вам самому это не посчитать? Рассматриваете вашу балку как три однопролетных балки на шарнирных опорах, загруженных внешней нагрузкой плюс моментом на опоре на 30% меньшим. чем в неразрезной балке.
Я думал о таком решении, но сомневался. Спасибо!
Ust вне форума  
 
Непрочитано 21.04.2009, 22:13
#4
DK


 
Сообщений: n/a


Внимательно посмотрел на картинку. Эпюра моментов достаточно странная. Обычно опорные моменты больше пролетных. Проверьте, нет ли у Вас ошибки.
 
 
Автор темы   Непрочитано 21.04.2009, 22:57
#5
Ust

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 05.01.2008
Ульяновск
Сообщений: 262


Да, есть такое дело. Эта шаблонная эпюра приведена в методичке, автор которой принимает курсовик. Даже не знаю как у него спросить про это.
Ust вне форума  
 
Непрочитано 22.04.2009, 00:43
#6
Integer

Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень
 
Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
<phrase 1=


Я бы посоветовал заглянуть в любой справочник проектировщика, где есть схемы для определения пролетного и опорного момента неразрезной трехпролетной балки, хотя с моей точки зрения наиболее невыгодным загружением по моментам является равномерно-распределенная нагрузка на 2-х пролетную балку.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию.
Безделье - суть ересь!
non errat, qui nihil facit
Integer вне форума  
 
Непрочитано 22.04.2009, 16:21
#7
troja


 
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827


Здесь есть такая закономерность: в каждом пролёте полусумма опорных моментов + пролётный момент = 0.125 qL(квадрате), т.е. сумма-постоянная величина при равенстве нагрузки во всех пролётах. При уменьшении опорных моментов на ....% пролётные моменты естественно возрастают на ту же величину.Попробуйте на конкретных цифрах просчитать, убедитесь сами в этой закономерности.
troja вне форума  
 
Непрочитано 22.04.2009, 16:42
#8
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
При уменьшении опорных моментов на ....% пролётные моменты естественно возрастают на ту же величину
Хорошее слово "естественно", сказал, и все должны поверить, а так это или нет:
Цитата:
Попробуйте на конкретных цифрах просчитать, убедитесь сами
что не так уж это и естественно
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23.JPG
Просмотров: 818
Размер:	23.2 Кб
ID:	19334  
__________________
ZZH

Последний раз редактировалось Разработчик, 22.04.2009 в 16:46. Причина: Картинка
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 22.04.2009, 16:58
#9
troja


 
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827


Цитата:
Сообщение от Разработчик Посмотреть сообщение
Хорошее слово "естественно", сказал, и все должны поверить, а так это или нет:

что не так уж это и естественно
50+12.5=35+27.5; 62.5=62.5; 50-35=15; 27.5-12.5=15. Разве не "естественно"?
troja вне форума  
 
Непрочитано 22.04.2009, 17:18
#10
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


46.22-40=15 естественно?
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2009, 13:14
#11
troja


 
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827


Цитата:
Сообщение от Разработчик Посмотреть сообщение
46.22-40=15 естественно?
Согласен, что для крайнего пролёта не столь очевидна закономерность, но тем не менее сами можете убедиться в её существовании. Постройте в масштабе эпюру моментов для обеих вариантов, соедините прямой линией ординаты опорных моментов с нулевым моментом на крайней опоре и определите максимальную ординату от этой линии до крайней нижней точки эпюры.Если всё правильно будет выполнено, то величина этой ординаты должна быть одинаковой и в сумме равняться кю эль квадрат на 8. На этом то и основана теория выравнивания моментов.
troja вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2009, 15:42
#12
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
Согласен, что для крайнего пролёта не столь очевидна закономерность
Высказанное Вами утверждение:
Цитата:
При уменьшении опорных моментов на ....% пролётные моменты естественно возрастают на ту же величину
справедливо только в очень узком диапазоне параметров задачи. Сходу могу указать только один случай: центральный пролет симметричной и симметрично нагруженной относительно середины длины балки с нечетным количеством пролетов. Можно, конечно, построить и другие варианты, специально подбирая параметры, только в любом случае это частности, не оправдывающие столь смелого утверждения. За предложение произвести некие операции с эпюрами спасибо, конечно, только я не конструктор, у меня другое образование, толком никогда не чертил и поэтому геометрические методы плохо воспринимаю
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2009, 16:41
#13
troja


 
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827


Цитата:
Сообщение от Разработчик Посмотреть сообщение
Высказанное Вами утверждение:

справедливо только в очень узком диапазоне параметров задачи. Сходу могу указать только один случай: центральный пролет симметричной и симметрично нагруженной относительно середины длины балки с нечетным количеством пролетов. Можно, конечно, построить и другие варианты, специально подбирая параметры, только в любом случае это частности, не оправдывающие столь смелого утверждения. За предложение произвести некие операции с эпюрами спасибо, конечно, только я не конструктор, у меня другое образование, толком никогда не чертил и поэтому геометрические методы плохо воспринимаю
Ошибаетесь к сожалению, уважаемый коллега, никакого смелого утверждения в моих, с позволенья сказать, рассуждениях нет. Если уж ударяться в детали, то следует указать, что это не более чем прописные истины, которые должны быть известны мало мальски добросовестному студенту, не обязательно "сталинскому" стипендианту. Да и сам вопрос то по сути дела подтверждает это, ведь это не более чем обычный вопрос преподавателя к студенту, на который тот, не прогуливая лекции, должен был знать ответ без запроса помощи на форуме. Удачи Вам!
troja вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2009, 16:53
#14
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Самым простым, кратким и точным был первый ответ DK, а потом уже пошли неточные рекомендации из "теории выравнивания моментов" (что за теория такая особая?). Пришлось вмешаться, чтобы у студента не отложилась в общем случае ошибочная формула:
Цитата:
При уменьшении опорных моментов на ....% пролётные моменты естественно возрастают на ту же величину
Ничего личного, как говорят в закордонных фильмах...
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2009, 17:23
#15
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


troja, Вы говорите практически верно, но только не полусумма опорных + пролетный равна ql^2/8, а полусумма опорных плюс момент в середине пролета, но так как максимум пролетного момента только при равных опорных моментах находится в середине пролета, то чаще всего максимум не в середине, в большинстве случаев этим пренебрегают и тогда получается то о чем Вы говорите, хотя с точки зрения строительной механики это не так, отчасти поэтому для крайних пролетов ql^2/11, а не ql^2/12.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2009, 18:14
#16
troja


 
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827


Цитата:
Сообщение от Евгений, Екатеринбург Посмотреть сообщение
troja, Вы говорите практически верно, но только не полусумма опорных + пролетный равна ql^2/8, а полусумма опорных плюс момент в середине пролета, но так как максимум пролетного момента только при равных опорных моментах находится в середине пролета, то чаще всего максимум не в середине, в большинстве случаев этим пренебрегают и тогда получается то о чем Вы говорите, хотя с точки зрения строительной механики это не так, отчасти поэтому для крайних пролетов ql^2/11, а не ql^2/12.
Кажется, что вы не совсем правы; согласен, что наиболее наглядно моё утверждение в среднем пролёте при равенстве опорных моментов. Здесь полусумма опорных + макс. пролётный = q L^2\8.Для крайних пролётов такой наглядности не получается, но в принципе эпюра в них получается, если полную эпюру моментов по формуле q L^2\8 как бы "повесить" на наклонную линию, соединяющую вершину опорного момента на промежуточной опоре с нулевым моментом в крайней опоре. Всё, что "вылезет" за нулевую линию, это и есть пролётный момент, естественно с смещением максимума к крайней опоре.Это всё для условия расчёта по упругой стадии; ваши ql^2/11 в строительной механике приняты исходя из условия перераспределения моментов, выравнивания опорных и пролётных моментов из условия допустимости появления пластических шарниров, но условие q L^2\8 всё равно при этом как правило сохраняется.
troja вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2009, 18:52
#17
RrRR


 
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 637


Прошу прощения, но не могли бы Вы писать вместо
Цитата:
q L^2\8
q (L^2)/8
ведь могут неправильно понять (в Вашей записи длина в степени два восьмых)
RrRR вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2009, 18:53
#18
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


В строительной механике нет, "как правило"
Все высчитано четко, и полусумма опорных + момент в середине всегда q L^2\8, это именно "провешиванием" (или достороением трапециевидной эпюры) получается.
Но так как максимум не всегда в середине пролета, то полусумма опорных + максимальный пролетный не равно q L^2\8 (кроме случая когда опорные равны).
q L^2\11 это в железобетоне, а не в строительной механике. В строительной механике все считается, только железобетонщики равновесие чуть нарушили...
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2009, 19:03
#19
Рей-Норд


 
Регистрация: 02.03.2009
Север СССР
Сообщений: 68


[FONT=Verdana]Для Разработчика – без чертежей, которые Вас напрягают…[/FONT]

[FONT=Verdana]Рассмотрим однопролетную балку на двух шарнирных опорах с произвольной нагрузкой (оцените силу обобщения!). Обозначим момент от этой нагрузки в середине пролета Мс.шб.[/FONT]
[FONT=Verdana]Вставим эту балку в неразрезную схему. Тогда на ее опорах появятся моменты Млев и Мпр. Эти моменты в середине балки сформируют дополнительный момент, который равен[/FONT][FONT=Verdana] d[/FONT][FONT=Verdana]Мс.б = ( Млев + Мпр.)/2.[/FONT]
[FONT=Verdana]Для расчетчиков формула очевидна. [/FONT]
[FONT=Verdana]Для студента (в обычных обозначениях, если я их не путаю): [/FONT][FONT=Verdana]d[/FONT][FONT=Verdana]Мс.б= Млев[/FONT][FONT=Verdana] - Ra*L/2 =[/FONT][FONT=Verdana]Млев [/FONT][FONT=Verdana]– ([/FONT][FONT=Verdana]( Млев [/FONT][FONT=Verdana]-[/FONT][FONT=Verdana] Мпр.)/[/FONT][FONT=Verdana]L)*L/2=[/FONT][FONT=Verdana]Млев [/FONT][FONT=Verdana]– [/FONT][FONT=Verdana]( Млев [/FONT][FONT=Verdana]-[/FONT][FONT=Verdana] Мпр.)/[/FONT][FONT=Verdana]2=[/FONT][FONT=Verdana]( Млев + Мпр.)/2.[/FONT]
[FONT=Verdana]Тогда момент в середине пролета неразрезной балки [/FONT]
[FONT=Verdana]Мс.нб = Мс.шб - [/FONT][FONT=Verdana]d[/FONT][FONT=Verdana]Мс.б. или Мс.нб= Мс.шб - ( Млев + Мпр.)/2.[/FONT]

[FONT=Verdana]Troja предлагает в качестве базиса взять полусумму опорных моментов. Скорректируем последнее выражение на новый базис, добавив к левой и правой частям его величину [/FONT][FONT=Verdana]( Млев + Мпр.)/2[/FONT][FONT=Verdana]. Тогда[/FONT]
[FONT=Verdana]Мс.нб+( Млев + Мпр.)/2= Мс.шб [/FONT]
[FONT=Verdana]Отсюда обобщение:[/FONT]
[FONT=Verdana]Момент в середине пролета неразрезной балки, отмеренный от центра отрезка, соединяющего опорные моменты, ВСЕГДА равен моменту в середине шарнирно опертой балки для ПРОИЗВОЛЬНОЙ нагрузки[/FONT][FONT=Verdana]. [/FONT]

[FONT=Verdana]Для Troja[/FONT]
[FONT=Verdana]Это Вы спровоцировали Разработчика, когда лопухнулись в посте 7. Для крайней балки Вам надо было принять Мпр/2 (как в моем выводе). А Вы отнеслись к крайнему пролету как к промежуточному. Вас Разработчик правильно поправил.[/FONT]
[FONT=Verdana]И потом, что это Вы все "[/FONT][FONT=Verdana]q L^2\8…, да q L^2\8…". Обобщать пора…, а не ворчать по поводу студенческих вопросов.[/FONT]

[FONT=Verdana]Troja[/FONT][FONT=Verdana] ![/FONT]
[FONT=Verdana]Я только не понял одного – кто здесь «сталинский» стипендиат ? [/FONT]

Последний раз редактировалось Рей-Норд, 24.04.2009 в 07:30.
Рей-Норд вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2009, 19:20
#20
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Цитата:
Сообщение от Рей-Норд Посмотреть сообщение
Тогда момент в середине пролета неразрезной балки [/FONT]
[FONT=Verdana]Мс.нб = Мс.шб - [/FONT][FONT=Verdana]d[/FONT][FONT=Verdana]Мс.б. или Мс.нб= Мс.шб - ( Млев + Мпр.)/2.[/FONT]
В середине да, но только максимум момента не в середине (считаем что опорные не равны), поэтому максимальный пролетный несколько больше чем то что Вы записали и для проектировщика это главное - то что полусумма опорных + максимальный пролетный не равна балочному моменту, а чуть больше. Разработчик пример этого и привел. Зачастую этим пренебрегают и можно пользоваться приведенными Вами формулами, у Разработчика просто точное численное решение.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2009, 09:34
#21
Рей-Норд


 
Регистрация: 02.03.2009
Север СССР
Сообщений: 68


[FONT=Verdana]Евгений, Екатеринбург[/FONT]

[FONT=Verdana]Мой пост 19 – попытка разъяснить смысл утверждений [/FONT][FONT=Verdana]Troja.[/FONT]
[FONT=Verdana]Но при этом у меня нигде нет и малейшего упоминания о максимальном пролетном моменте. Я же четко написал: [/FONT]
[FONT=Verdana]«[/FONT][FONT=Verdana]Момент в СЕРЕДИНЕ пролета неразрезной балки, отмеренный от центра отрезка, соединяющего опорные моменты, ВСЕГДА равен моменту в СЕРЕДИНЕ шарнирно опертой балки для ПРОИЗВОЛЬНОЙ нагрузки». [/FONT]
[FONT=Verdana]Это – просто существующая в балках закономерность. Для распределенной нагрузки она скорее всего должна торчать в курсах сопромата, для произвольной нагрузки – не встречал.[/FONT]
[FONT=Verdana]Главное это то, что ее НЕЛЬЗЯ использовать для нахождения максимального пролетного момента. Она выведена мной не для этого! [/FONT]
[FONT=Verdana]И здесь я категорически не согласен с Евгением из Екатеринбурга.[/FONT]

[FONT=Verdana]Евгений! [/FONT][FONT=Verdana]Мы на далеком Севере СССР вычисляем максимальный пролетный момент по старинке (т.е. по методике из 19-го века):[/FONT]
[FONT=Verdana]Q[/FONT][FONT=Verdana](Хо)=0 [/FONT][FONT=Wingdings][FONT=Wingdings]а[/FONT][/FONT][FONT=Verdana] Ммакс = М(Хо). [/FONT]

[FONT=Verdana]Мы полагали, что так делают везде (на необъятных просторах…). Оказывается в Свердловске
Цитата:
зачастую этим пренебрегают
и разрешают себе [FONT=Verdana]
Цитата:
[FONT=Verdana]пользоваться приведенными Вами (т.е. мной – Р-Н) формулами[/FONT]
[/FONT]
. А зря разрешают! Так экстремумы можно и потерять! [/FONT]


[FONT=Verdana]Впредь попрошу меня не передергивать. [/FONT]

[FONT=Verdana]Troja[/FONT]
[FONT=Verdana]Я снимаю свой вопрос о «сталинском» стипендиате – ответ нашелся. [/FONT]
Рей-Норд вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2009, 09:46
#22
опус


 
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 650


Offtop: Студента жалко, а так "ништяк" темка. Прошу Пардону - и исчезаю в тумане максимально M!
опус вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2009, 09:50
#23
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Рей-Норд Посмотреть сообщение
[FONT=Verdana]«[/FONT][FONT=Verdana]Момент в СЕРЕДИНЕ пролета неразрезной балки, отмеренный от центра отрезка, соединяющего опорные моменты, ВСЕГДА равен моменту в СЕРЕДИНЕ шарнирно опертой балки для ПРОИЗВОЛЬНОЙ нагрузки». [/FONT]
[FONT=Verdana]Это – просто существующая в балках закономерность. Для распределенной нагрузки она скорее всего должна торчать в курсах сопромата, для произвольной нагрузки – не встречал.[/FONT]
Вообще говоря, это следствие того, что при построении эпюры моментов мы "складываем" эпюры от всех нагрузок. Так для шарнирно опертой балки, загруженной моментами на опорах плюс произвольной нагрузкой, полная эпюра моментов может быть представлена как эпюра от произвольной нагрузки, построенная на эпюре от моментов на опорах. Наукообразно это, кажется, называется принципом суперпозиции.
 
 
Непрочитано 24.04.2009, 10:03
#24
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


"Ну теперь-то все?"
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2009, 13:22
#25
Рей-Норд


 
Регистрация: 02.03.2009
Север СССР
Сообщений: 68


[FONT=Verdana][FONT=Verdana]DK[/FONT][FONT=Verdana]! [/FONT][FONT=Verdana]Вы правильно отметили: «Полная эпюра моментов может быть представлена как эпюра от произвольной нагрузки, построенная на эпюре от моментов на опорах». [/FONT]
[FONT=Verdana]Ваше предположение о том, что формула Мс.нб+( Млев + Мпр.)/2= Мс.шб является следствием принципа суперпозиции, также бесспорно. [/FONT]
[FONT=Verdana](Жаль,что [/FONT][FONT=Verdana]в ее основе не лежит принцип невозможности построения [/FONT][FONT=Verdana]Perpetuum Mobile [/FONT][FONT=Verdana]и эффект вакуумной поляризации с включением [/FONT][FONT=Verdana]спонтанной генерации электрон-позитронных пар…Тогда Нобелевская по экономике была бы обеспечена - по математике шведы не присуждают ) [/FONT]
[FONT=Verdana]Отмечу, что в последние годы я принцип суперпозиции стал относить к "смутным" в том плане, что он иногда и не работает… (А когда не работает?...). [/FONT]
[FONT=Verdana]По большому счету, здесь нет ничего, кроме универсального 3-го закона Ньютона. А формула отражает свойство момента в СРЕДНЕЙ точке пролета любой простой балки [/FONT]
[FONT=Verdana](в т.ч. участка между опорами в составе неразрезной балки, ригеля в составе рамы, колонны и т.д.).[/FONT]
[FONT=Verdana]------------------------[/FONT][FONT=Verdana]
Цитата:
[FONT=Verdana]"Ну теперь-то все?"[/FONT]
[/FONT]
[FONT=Verdana]Такое ощущение, что коллега в очереди или уже не может…[/FONT]
[FONT=Verdana]Тут правило простое: Не можешь – выйди !!![/FONT]

[FONT=Verdana]С далекого Севера СССР... Рей-Норд[/FONT]
[/FONT]

Последний раз редактировалось Рей-Норд, 25.04.2009 в 08:14.
Рей-Норд вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2009, 13:27
#26
опус


 
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 650


Offtop: Рей-Норд!
Я пожалуй тоже выйду, потому, как валяюсь под столом от смеха .
Прекрасный стиль письма + знание вопроса. Всегда с удовольствием Вас читаю.
Одно время "наивные" форумчане думали , что это я - в новой инкарнации, но куда мне до Вас!
Я только в начале пути!

Не шутите с принципом суперпозиции - тут с эфтим строго на форуме!

Последний раз редактировалось опус, 24.04.2009 в 13:54.
опус вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2009, 13:37
#27
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Рей-Норд Посмотреть сообщение
Такое ощущение, что таварищ в очереди или уже не может...
Ну а теперь-то все? Я не в очереди, просто задолбали философией на пустую тему.
Смех смехом, а язык у Вас...Про себя не скажу, а DK зачем обижать?
Цитата:
Прекрасный стиль письма
Просто верх совершенства...
Странный тандем какой-то, зловещий прямо.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2009, 15:06
#28
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Вот величина погрешности между серединой и пролетным максимумом при условии что опорные моменты различаются в 7 раз. Когда я говорил неравные, я имел ввиду в 1,5-2 раза, в этом случае погрешность гораздо меньше.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 157
Размер:	17.1 Кб
ID:	19447  
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.04.2009, 00:31
#29
Ust

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 05.01.2008
Ульяновск
Сообщений: 262


Цитата:
Сообщение от troja Посмотреть сообщение
Да и сам вопрос то по сути дела подтверждает это, ведь это не более чем обычный вопрос преподавателя к студенту, на который тот, не прогуливая лекции, должен был знать ответ без запроса помощи на форуме.
Моим преподавателем по ЖБК является бывший аспирант, ныне работающий на пол ставки. Он нам выдал задание в начале февраля и с тех пор мы его не видели, надеемся появится к зачётной неделе))
P.S. Перед окончанием той первой пары он сказал:"Много полезной информации вы найдете на сайте DWG.RU", с которым я уже к тому моменту был знаком.

Последний раз редактировалось Ust, 25.04.2009 в 00:38.
Ust вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 12:54
#30
Lohmatyi


 
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 24


Привет.Помогите с расчётом такой вот схемы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG
Просмотров: 186
Размер:	9.8 Кб
ID:	25784  
Lohmatyi вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 13:07
#31
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Lohmatyi Посмотреть сообщение
...Помогите с расчётом...
На каком уровне?
1. Студенческом
2. Инженерном
3. Научном
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 13:12
#32
Lohmatyi


 
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 24


Инженерном. Надо подобрать арматуру в жб констр.
Lohmatyi вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 14:30
#33
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
Надо подобрать арматуру в жб констр.
Без нагрузки и сечения трудновато будет...
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 14:37
#34
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


ну вот. а я так расчитывал, что человеку сразу скажут ответ без всяких уточняющих вопросов. %-(
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 14:50
#35
Lohmatyi


 
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 24


Мне нужно найти моменты-опорный и пролётный мах и на растоянии "х". Арматуру я сам подберу. книга Улицкого ответ не дала. Нужна фор-ла в общем виде.

Последний раз редактировалось Lohmatyi, 11.09.2009 в 15:42.
Lohmatyi вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 15:11
#36
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
Нужна общая фор-ла
Ах общая..., это пожалуйста:
Вложения
Тип файла: doc Doc5.doc (16.5 Кб, 179 просмотров)
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 15:20
#37
Lohmatyi


 
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 24


Очень смешно...
У вас все 1166 сообщений такие же?
Я думаю вы меня прекрастно поняли , что я имел ввиду.
Lohmatyi вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 15:21
#38
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 15:24
#39
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


балка неразрезная? пролетов всего 4?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 15:36
#40
Lohmatyi


 
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 24


Да.Балка неразрезная. пролётов 4
В Улицком есть схема,но загруженная вся одной треугольной нагрузкой на весь пролёт,а здесь каждый пролёт отдельной.
Lohmatyi вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 15:50
#41
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Не понял, чем она Вас не устроила?
Ну можно поподробней, но не решать же за Вас уравнения:
Вложения
Тип файла: doc Doc5.doc (25.0 Кб, 147 просмотров)
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 15:53
#42
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


чей-то не нашел прям вот сразу написанной формулы (не удивительно). поэтому могу предложить только вариант вспомнить строительную механику: либо применить метод начальных параметров либо пытаться подобрать эквивалентную равномерно-распределенную нагрузку с последующей корректировкой эпюр.
сорри.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 15:59
#43
Lohmatyi


 
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 24


Формулы нет,но может кто-нибудь встречал по типу -0.125ql(это для двухпролётной равномерно нагруженной).
Lohmatyi вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 16:35
#44
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
Формулы нет,но может кто-нибудь встречал по типу -0.125ql(это для двухпролётной равномерно нагруженной).
С чего бы это? Довольно необычная схема нагружения, ни одного повторяющегося пролета. Ручками, ручками надо, как в №41 или пропорционально с этой картинки.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: dwg5.JPG
Просмотров: 174
Размер:	27.4 Кб
ID:	25802  
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 16:44
#45
Lohmatyi


 
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 24


2 asd
Спасибо, добрый человек.
Lohmatyi вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2010, 10:56
#46
AspirantMK


 
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721


Небольшой вопросик по определению моментов в ж.б. балках.
В институте помню считали сборный железобетон и опорный момент "срезали" на участке между осью колонны и ее внешней гранью. Оправдан ли такой подход при реальном проектировании?
AspirantMK вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2010, 11:15
#47
Anton.g


 
Регистрация: 19.06.2007
СПб
Сообщений: 84


Что такое пролет?
- расстояние в свету между опорами!!!
Anton.g вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2010, 14:34
#48
Lohmatyi


 
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 24


Там вроде 2/3 от величины опирания. тоесть полная длина ригеля минус 1/3 опирания с каждой стороны
Lohmatyi вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2010, 15:55
#49
AspirantMK


 
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721


К примеру построил я расчетную схему из стержней,колонны - по осям, ригели между ними. Получил моменты, обычно они экстремальны в узловых точках. Так вот при подборе арматуры или при проверке сечений из металлопроката, -не важно- брать эти значения, или уменьшать их на некоторую величину?
AspirantMK вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2010, 16:29
#50
Lohmatyi


 
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 24


мне кажется , что не надо уменьшать. Во первых запас прочночти. Во вторых эти "уменьшение" не значительно
Lohmatyi вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2010, 16:56
#51
PSV


 
Регистрация: 08.08.2008
С-Пб
Сообщений: 174


Цитата:
Сообщение от Lohmatyi Посмотреть сообщение
Во вторых эти "уменьшение" не значительно
значительно, не значительно - понятие относительное, но обычно предполагают возможность уменьшения опорного момента до 30%,а много это или мало уже зависит от того момента который есть. Если он составляет ну допустим 300 кНм - то уменьшение грубо говоря на 100 кнМ - значительно это или нет, я лично бы сказал, что да значительно!
PSV вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2010, 17:17
#52
Lohmatyi


 
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 24


Может я не так понял, но предполагалось уменьшение момента за счет уменьшения пролета. Т.е. считать пролет от оси или от края колонны. А уменьшение на 30% я так понимаю за счет других факторов.
Lohmatyi вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2010, 17:33
#53
PSV


 
Регистрация: 08.08.2008
С-Пб
Сообщений: 174


Цитата:
Сообщение от Lohmatyi Посмотреть сообщение
А уменьшение на 30% я так понимаю за счет других факторов.
незнаю что вы подразумеваете под другими факторами, но при определенном сочетании длительной и временной нагрузках - значение определенного опорного момента, как бы это сказать - короче бывает прилично больше всех, чем все остальные, так вот чтобы армирование ригелей на опорах сделать однотипным - и предполагают возможность перераспределения усилий в виде уменьшения этого момента до 30%, что естественно отразиться на увеличение пролетных моментов, но при увеличении моментов в пролете - их значения будут близки значениям, как при других сочетаниях нагрузок.
PSV вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Значение пролётного момента



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Считывание значение ячейки таблицы в виде Field в AutoLISP tokhot LISP 9 08.01.2017 17:54
Програмное определение направления вращения момента Eximius Программирование 2 15.04.2009 21:25
Соответствие момента в колонне и плите. Как проверить? Engineer IA Конструкции зданий и сооружений 144 20.06.2008 20:24
Значение номинального момента на тихоходном валу редуктора 1Ц3У-200-40 Владимир Егорьев Машиностроение 59 16.05.2008 12:58