|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Значение пролётного момента
Инженер-конструктор
Ульяновск
Регистрация: 05.01.2008
Сообщений: 262
|
||
Просмотров: 19148
|
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 05.01.2008
Ульяновск
Сообщений: 262
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Я бы посоветовал заглянуть в любой справочник проектировщика, где есть схемы для определения пролетного и опорного момента неразрезной трехпролетной балки, хотя с моей точки зрения наиболее невыгодным загружением по моментам является равномерно-распределенная нагрузка на 2-х пролетную балку.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Здесь есть такая закономерность: в каждом пролёте полусумма опорных моментов + пролётный момент = 0.125 qL(квадрате), т.е. сумма-постоянная величина при равенстве нагрузки во всех пролётах. При уменьшении опорных моментов на ....% пролётные моменты естественно возрастают на ту же величину.Попробуйте на конкретных цифрах просчитать, убедитесь сами в этой закономерности.
|
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
ZZH Последний раз редактировалось Разработчик, 22.04.2009 в 16:46. Причина: Картинка |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Согласен, что для крайнего пролёта не столь очевидна закономерность, но тем не менее сами можете убедиться в её существовании. Постройте в масштабе эпюру моментов для обеих вариантов, соедините прямой линией ординаты опорных моментов с нулевым моментом на крайней опоре и определите максимальную ординату от этой линии до крайней нижней точки эпюры.Если всё правильно будет выполнено, то величина этой ординаты должна быть одинаковой и в сумме равняться кю эль квадрат на 8. На этом то и основана теория выравнивания моментов.
|
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Самым простым, кратким и точным был первый ответ DK, а потом уже пошли неточные рекомендации из "теории выравнивания моментов" (что за теория такая особая?). Пришлось вмешаться, чтобы у студента не отложилась в общем случае ошибочная формула:
Цитата:
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
troja, Вы говорите практически верно, но только не полусумма опорных + пролетный равна ql^2/8, а полусумма опорных плюс момент в середине пролета, но так как максимум пролетного момента только при равных опорных моментах находится в середине пролета, то чаще всего максимум не в середине, в большинстве случаев этим пренебрегают и тогда получается то о чем Вы говорите, хотя с точки зрения строительной механики это не так, отчасти поэтому для крайних пролетов ql^2/11, а не ql^2/12.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
В строительной механике нет, "как правило"
Все высчитано четко, и полусумма опорных + момент в середине всегда q L^2\8, это именно "провешиванием" (или достороением трапециевидной эпюры) получается. Но так как максимум не всегда в середине пролета, то полусумма опорных + максимальный пролетный не равно q L^2\8 (кроме случая когда опорные равны). q L^2\11 это в железобетоне, а не в строительной механике. В строительной механике все считается, только железобетонщики равновесие чуть нарушили... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.03.2009
Север СССР
Сообщений: 68
|
[FONT=Verdana]Для Разработчика – без чертежей, которые Вас напрягают…
![]() [FONT=Verdana]Рассмотрим однопролетную балку на двух шарнирных опорах с произвольной нагрузкой (оцените силу обобщения! ![]() [FONT=Verdana]Вставим эту балку в неразрезную схему. Тогда на ее опорах появятся моменты Млев и Мпр. Эти моменты в середине балки сформируют дополнительный момент, который равен[/FONT][FONT=Verdana] d[/FONT][FONT=Verdana]Мс.б = ( Млев + Мпр.)/2.[/FONT] [FONT=Verdana]Для расчетчиков формула очевидна ![]() [FONT=Verdana]Для студента (в обычных обозначениях, если я их не путаю): [/FONT][FONT=Verdana]d[/FONT][FONT=Verdana]Мс.б= Млев[/FONT][FONT=Verdana] - Ra*L/2 =[/FONT][FONT=Verdana]Млев [/FONT][FONT=Verdana]– ([/FONT][FONT=Verdana]( Млев [/FONT][FONT=Verdana]-[/FONT][FONT=Verdana] Мпр.)/[/FONT][FONT=Verdana]L)*L/2=[/FONT][FONT=Verdana]Млев [/FONT][FONT=Verdana]– [/FONT][FONT=Verdana]( Млев [/FONT][FONT=Verdana]-[/FONT][FONT=Verdana] Мпр.)/[/FONT][FONT=Verdana]2=[/FONT][FONT=Verdana]( Млев + Мпр.)/2.[/FONT] [FONT=Verdana]Тогда момент в середине пролета неразрезной балки [/FONT] [FONT=Verdana]Мс.нб = Мс.шб - [/FONT][FONT=Verdana]d[/FONT][FONT=Verdana]Мс.б. или Мс.нб= Мс.шб - ( Млев + Мпр.)/2.[/FONT] [FONT=Verdana]Troja предлагает в качестве базиса взять полусумму опорных моментов. Скорректируем последнее выражение на новый базис, добавив к левой и правой частям его величину [/FONT][FONT=Verdana]( Млев + Мпр.)/2[/FONT][FONT=Verdana]. Тогда[/FONT] [FONT=Verdana]Мс.нб+( Млев + Мпр.)/2= Мс.шб [/FONT] [FONT=Verdana]Отсюда обобщение:[/FONT] [FONT=Verdana]Момент в середине пролета неразрезной балки, отмеренный от центра отрезка, соединяющего опорные моменты, ВСЕГДА равен моменту в середине шарнирно опертой балки для ПРОИЗВОЛЬНОЙ нагрузки[/FONT][FONT=Verdana]. [/FONT] [FONT=Verdana]Для Troja[/FONT] [FONT=Verdana]Это Вы спровоцировали Разработчика, когда лопухнулись в посте 7. Для крайней балки Вам надо было принять Мпр/2 (как в моем выводе). А Вы отнеслись к крайнему пролету как к промежуточному. Вас Разработчик правильно поправил.[/FONT] [FONT=Verdana]И потом, что это Вы все "[/FONT][FONT=Verdana]q L^2\8…, да q L^2\8…". Обобщать пора…, а не ворчать по поводу студенческих вопросов ![]() [FONT=Verdana]Troja[/FONT][FONT=Verdana] ![/FONT] [FONT=Verdana]Я только не понял одного – кто здесь «сталинский» стипендиат ? ![]() Последний раз редактировалось Рей-Норд, 24.04.2009 в 07:30. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
В середине да, но только максимум момента не в середине (считаем что опорные не равны), поэтому максимальный пролетный несколько больше чем то что Вы записали и для проектировщика это главное - то что полусумма опорных + максимальный пролетный не равна балочному моменту, а чуть больше. Разработчик пример этого и привел. Зачастую этим пренебрегают и можно пользоваться приведенными Вами формулами, у Разработчика просто точное численное решение.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.03.2009
Север СССР
Сообщений: 68
|
[FONT=Verdana]Евгений, Екатеринбург[/FONT]
[FONT=Verdana]Мой пост 19 – попытка разъяснить смысл утверждений [/FONT][FONT=Verdana]Troja.[/FONT] [FONT=Verdana]Но при этом у меня нигде нет и малейшего упоминания о максимальном пролетном моменте. Я же четко написал: [/FONT] [FONT=Verdana]«[/FONT][FONT=Verdana]Момент в СЕРЕДИНЕ пролета неразрезной балки, отмеренный от центра отрезка, соединяющего опорные моменты, ВСЕГДА равен моменту в СЕРЕДИНЕ шарнирно опертой балки для ПРОИЗВОЛЬНОЙ нагрузки». [/FONT] [FONT=Verdana]Это – просто существующая в балках закономерность. Для распределенной нагрузки она скорее всего должна торчать в курсах сопромата, для произвольной нагрузки – не встречал.[/FONT] [FONT=Verdana]Главное это то, что ее НЕЛЬЗЯ использовать для нахождения максимального пролетного момента. Она выведена мной не для этого! [/FONT] [FONT=Verdana]И здесь я категорически не согласен с Евгением из Екатеринбурга ![]() [FONT=Verdana]Евгений! [/FONT][FONT=Verdana]Мы на далеком Севере СССР вычисляем максимальный пролетный момент по старинке (т.е. по методике из 19-го века ![]() [FONT=Verdana]Q[/FONT][FONT=Verdana](Хо)=0 [/FONT][FONT=Wingdings][FONT=Wingdings]а[/FONT][/FONT][FONT=Verdana] Ммакс = М(Хо). [/FONT] [FONT=Verdana]Мы полагали, что так делают везде (на необъятных просторах… ![]() Цитата:
Цитата:
![]() [FONT=Verdana]Впредь попрошу меня не передергивать. [/FONT] [FONT=Verdana]Troja[/FONT] [FONT=Verdana]Я снимаю свой вопрос о «сталинском» стипендиате – ответ нашелся. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 02.03.2009
Север СССР
Сообщений: 68
|
[FONT=Verdana][FONT=Verdana]DK[/FONT][FONT=Verdana]! [/FONT][FONT=Verdana]Вы правильно отметили: «Полная эпюра моментов может быть представлена как эпюра от произвольной нагрузки, построенная на эпюре от моментов на опорах». [/FONT]
[FONT=Verdana]Ваше предположение о том, что формула Мс.нб+( Млев + Мпр.)/2= Мс.шб является следствием принципа суперпозиции, также бесспорно. [/FONT] [FONT=Verdana](Жаль,что [/FONT][FONT=Verdana]в ее основе не лежит принцип невозможности построения [/FONT][FONT=Verdana]Perpetuum Mobile [/FONT][FONT=Verdana]и эффект вакуумной поляризации с включением [/FONT][FONT=Verdana]спонтанной генерации электрон-позитронных пар…Тогда Нобелевская по экономике была бы обеспечена - по математике шведы не присуждают ![]() [FONT=Verdana]Отмечу, что в последние годы я принцип суперпозиции стал относить к "смутным" в том плане, что он иногда и не работает… ![]() [FONT=Verdana]По большому счету, здесь нет ничего, кроме универсального 3-го закона Ньютона. А формула отражает свойство момента в СРЕДНЕЙ точке пролета любой простой балки [/FONT] [FONT=Verdana](в т.ч. участка между опорами в составе неразрезной балки, ригеля в составе рамы, колонны и т.д.).[/FONT] [FONT=Verdana]------------------------[/FONT][FONT=Verdana] Цитата:
[FONT=Verdana]Тут правило простое: Не можешь – выйди !!! ![]() [FONT=Verdana]С далекого Севера СССР... Рей-Норд[/FONT] [/FONT] Последний раз редактировалось Рей-Норд, 25.04.2009 в 08:14. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 650
|
Offtop: Рей-Норд!
Я пожалуй тоже выйду, потому, как валяюсь под столом от смеха . Прекрасный стиль письма + знание вопроса. Всегда с удовольствием Вас читаю. Одно время "наивные" форумчане думали , что это я - в новой инкарнации, но куда мне до Вас! Я только в начале пути! Не шутите с принципом суперпозиции - тут с эфтим строго на форуме! ![]() Последний раз редактировалось опус, 24.04.2009 в 13:54. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Ну а теперь-то все?
![]() ![]() Смех смехом, а язык у Вас...Про себя не скажу, а DK зачем обижать? Цитата:
Странный тандем какой-то, зловещий прямо. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 05.01.2008
Ульяновск
Сообщений: 262
|
Цитата:
P.S. Перед окончанием той первой пары он сказал:"Много полезной информации вы найдете на сайте DWG.RU", с которым я уже к тому моменту был знаком. Последний раз редактировалось Ust, 25.04.2009 в 00:38. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
чей-то не нашел прям вот сразу написанной формулы (не удивительно). поэтому могу предложить только вариант вспомнить строительную механику: либо применить метод начальных параметров либо пытаться подобрать эквивалентную равномерно-распределенную нагрузку с последующей корректировкой эпюр.
сорри. |
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721
|
К примеру построил я расчетную схему из стержней,колонны - по осям, ригели между ними. Получил моменты, обычно они экстремальны в узловых точках. Так вот при подборе арматуры или при проверке сечений из металлопроката, -не важно- брать эти значения, или уменьшать их на некоторую величину?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.08.2008
С-Пб
Сообщений: 174
|
значительно, не значительно - понятие относительное, но обычно предполагают возможность уменьшения опорного момента до 30%,а много это или мало уже зависит от того момента который есть. Если он составляет ну допустим 300 кНм - то уменьшение грубо говоря на 100 кнМ - значительно это или нет, я лично бы сказал, что да значительно!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.08.2008
С-Пб
Сообщений: 174
|
незнаю что вы подразумеваете под другими факторами, но при определенном сочетании длительной и временной нагрузках - значение определенного опорного момента, как бы это сказать - короче бывает прилично больше всех, чем все остальные, так вот чтобы армирование ригелей на опорах сделать однотипным - и предполагают возможность перераспределения усилий в виде уменьшения этого момента до 30%, что естественно отразиться на увеличение пролетных моментов, но при увеличении моментов в пролете - их значения будут близки значениям, как при других сочетаниях нагрузок.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Считывание значение ячейки таблицы в виде Field в AutoLISP | tokhot | LISP | 9 | 08.01.2017 17:54 |
Програмное определение направления вращения момента | Eximius | Программирование | 2 | 15.04.2009 21:25 |
Соответствие момента в колонне и плите. Как проверить? | Engineer IA | Конструкции зданий и сооружений | 144 | 20.06.2008 20:24 |
Значение номинального момента на тихоходном валу редуктора 1Ц3У-200-40 | Владимир Егорьев | Машиностроение | 59 | 16.05.2008 12:58 |