Надо поднять паровоз ТГМ
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Надо поднять паровоз ТГМ

Надо поднять паровоз ТГМ

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.06.2005, 04:01 #1
Надо поднять паровоз ТГМ
konstruktor
 
конструктор
 
кемерово
Регистрация: 28.05.2004
Сообщений: 201

Надо выдать проект по подёму паровозов и повороту их на 180 градусов, т.е. нужна травеса и расчёт её и тросов.
Подскажите литературу, может у кого есть методика.
Тепловозы ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ4Б разница у них только в массе, самый тяжёлый 80 тонн.
Просмотров: 17561
 
Автор темы   Непрочитано 16.06.2005, 08:05
#2
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


или можно чертёж поворотного круга для разворота этого паровоза на 180 градусов, длина 13 метров
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2005, 13:31
#3
nikolaev

конструктор
 
Регистрация: 28.08.2003
Мос. область
Сообщений: 119


Находишь мостовой кран (можно и б/у) г/п 85тн, реконструируешь его тележки, чтобы колеса встали под нужным углом, гнешь рельс (самое трудное) и... наш паровоз вперед лети!
nikolaev вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2005, 14:02
#4
Pilot

Проектировщик свиноводство
 
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291


Только нужно учесть, что у колес мостовых кранов обратная конусность ездовой поверхности (и точно уже не помню, там одна наркжная реборда или две по обе стороны).
Неизвестно, как такая контрукция пойдет по рельсу малого радиуса - не спрыгнет ли вместе с паровозом.
Pilot вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2005, 14:22
#5
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Господа !
Да полно те , надо побродить по поисковикам . Набрав –круги поворотные железнодорожные. Что за работа над изобретением))
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.06.2005, 03:43
#6
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


круги поворотные это запасной вариант, его надо рассматривать в последнюю очередь!
кран уже есть 100 тонник, нужно расчитать траверсу и трос, с тросом более или менее понятно а вот траверса посложней и немогу найти методику
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2005, 11:42
#7
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Konstruktor
Сомневаюсь, что бы расчёт траверсы, представил какую ни, будь сложность. Но для создания её конструкции, необходимо установить, о чём идёт речь. Вам нужен подъём локомотива, только на предмет изменения направления движения или ещё для чего-то? Какой вид крана? Стационарно установленный, или приехал и уехал.
Почему я задаю этот вопрос….
Для того, что бы поднять локомотив, развернуть и становить его в стык со стационарными рельсами с точностью до миллиметров, дабы он нормально съехал. Необходим соответствующий механизм, имеющий, кроме направляющих ловушек, ещё и какой -то осевой элемент, который не давал бы возможность всей массе сместиться в сторону при подъёме в момент размыкания ловушек и разворота. Ведь подъём, ведётся гибкой подвеской крана, которая практически исключает такую точность, без вспомогательных приспособлений, в момент подъёма и разворота, минимум как 90т массы, вокруг оси гака, тоже требует устройства. Всё этот я к тому, что если Вы сложите веса локомотива, траверсы с устройствами, необходимый запас, прочности и устойчивости крана, то 100т крана для нормальной, безопасной работы, Вам будет не достаточно. Даже если Вы исключите въезд локомотива в траверсу, по рельсам, а решите делать зацепление каждой колёсной пары, облегчения не наступит, а только сильно усложнится конструкция траверсы.
И последнее, Вы связаны внутри производственным графиком движения составов, или графиком дистанции пути. Если Вы связаны с графиком дистанции пути, то ставить движение в зависимость от того, здоров кран или заболел кран, не допустимо. Хотя бы исходя из колоссальных штрафов. Я понимаю смехотворность своего вопроса к Вам, конструктору от которого требуется рассчитать траверсу и только. Но это к тому, что необходимо применить поворотный круг и не заниматься ИМХО дурной работой.
Если уже решено твёрдо ---поднимать и разворачивать. То по подробней, и будем здесь вместе сочинять.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.06.2005, 12:06
#8
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


расчёт наверное и не сложный, но я никогда такие расчёты не делал и немогу найти соответствующую литературу.
Суть такая, у нас на станции есть своу тепловозы 4 штуки, и все радиусы у нас в одну сторону, по-этому идёт износ колёсных пар с одной стороны, решено было переворачивать переодически тепловозы для равномерного износа колесных пар.Унас в цеху свой кран 100 тонник т.е. тепловоз заедет в цех на тепловозе есть 4 заводских уха для закрепления троса, но если цеплять напрямую за эти места то трос заденет кабину паравоза и нужна траверса, как я всё это представляю могу кинуть на мыло акадовский габаритный чертёж.
Где посмотреть методику расчёта троса, подскажите, а то перерыл кучу книг и везде муть какая-то, а конкретной методы нет.
А расчёт траверсы это уже помоему сопромат, балка нагруженная с двух сторон.
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2005, 12:37
#9
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Konstruktor
Милый человек, мы же всё ж таки, инженеры конструкторы. Когда, хотите получите какой ни будь совет. Информируйте нормально, сразу, о исходных данных, не заставляйте кувыркаться в предположениях.
Сделайте плоскую траверсу с (легкой крестовой связью) работающую на сжатие. Запас прочности стальных канатов – к =6.
Это простейшее устройство Вы можете посмотреть в книге----- <Примеры расчёта такелажной оснастки. В.В. Матвеев>----. Там, в приложении 2 даны коэффициенты запаса.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.06.2005, 12:48
#10
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


я хотел использовать следующую систему:
крюк на который надето две идентичных конструкции, сосоящих из : троса изогнутого под 90 градусов и зацепленного за проушины траверсы изготовленной из двух сваренных швеллеров или трубы, то траверсы вниз уходят с двух сторон тросы, которые в свою очередь зацеплены за уши тепловоза(по простому: два троса на концах прицеплены к траверсе их швеллера или трубы, а траверса прицеплена к крюку тросом под 90 градусов)

Может кто-то даст ссылку на эту книгу, где её можно качнуть
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2005, 22:33
#11
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Konstruktor
Вы знаете, я не совсем понял описание Вашей конструкции. Давайте назначим геометрическую схему траверсы.
У нас есть размер в осях проушин, для подъёма тепловоза по несущей раме предположим : по длине 10м. по ширине 2,0м. и 1,3м. от отметки головки рельса. В техническом паспорте тепловоза или на раме, должна быть указана точка центра тяжести тепловоза. Если нет, то давление на колесо тележки в колёсной паре должно быть обязательно и найти это можно.
Если восстановить перпендикулярные линии от осей проушин рамы тепловоза вверх. То будущим стальным канатам ничего не должно мешать. Верхняя точка крепления указаных вертикальных четырёх канатов, это есть, оси нижних проушин траверсы. Низ траверсы не ниже 200-300мм. от самой верхней точки тепловоза. Из верхних точек проушин верхней линии траверсы мы проводим под углом не менее 30 градусов наклонные линии до пересечения с перпендикуляром, восстановленным, из центра тяжести тепловоза и получаем ось верхнего узла сопряжения траверсы с гаком крана. Если у всех указанных вами видов тепловозов расстояние в осях проушин и расположение центра тяжести одинаково, то хорошо, если нет, то необходимо выполнить расстояния проушин траверсы с соответствующими вариантами. И так, у Вас траверса состоит из четырёх вертикальных канатов, с захватами с низу и шарнирным подвижным креплением к раме. сжатой прямоугольной рамы имеющей проушины вверх и в низ, наклонными канатами с шарнирно подвижными узлами, от верхних проушин рамы к центральному узлу сопряжения, и узла сопряжения с гаком крана.
Что касается расчёта этой схемы, то это простая проекция сил приложенных к вертикальным канатам. Четверть веса груза на канат, умноженная на динамический коэффициент момента подъёма. Динамический коэффициент поищите, в нете, где то был, для подъёма контейнеров.
Вы пишите об изгибе под углом канатов. Это не стоит делать . даже при наличии коушей во всех перегибах, можете себе представить как это будет выглядеть в процессе складирования и эксплуатации.
Книга по такелажу, у меня в бумаге и к сожалению превратить в электр. вариант не могу.
Желаю удачи.
wjea вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2005, 06:10
#12
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Касательно траверсы все ясно, только вопрос остается - вы тележки не потеряете при подъеме? Может проще поднять тепловоз на домкратах выкатить тележки и повернуть их? У нас все много проще - всегда можно найти несколько путей образующих треугольник или петлю.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2005, 06:16
#13
алекс11


 
Регистрация: 20.06.2005
Сообщений: 7


Тележки развернуть не получится, потому-что такая конструкция тележки, другой вопрос повернуть колесную пару в тележке, естественно ее полность разобрав во время капремонта это возможно
алекс11 вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2005, 06:18
#14
алекс11


 
Регистрация: 20.06.2005
Сообщений: 7


А уж если есть время и деньги то лучше собрать эти тепловозы и сгонять на ближайшую станцию, где еще сохранились поворотные круги
алекс11 вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2005, 06:46
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


У нас выкатывали без всяких эксцессов. Почему нельзя выкатить и поменять местами с поворотом? А если уж ось вытащили то можно и наварить кстати у нас в депо был презабавный станок - наваривалась дорожка прямо не снимая с локомотива (кусок рельсов опускается, колесо наваривается и точится на месте). Касаемо поворотных кругов - они обычно нужны были для раздачи локомотивов в депо, сейчас места на стрелки не жалеют посему и найти нормально рабочий проблема. Уж если на станцию выгонять то быстрее найдете "треугольник".
P.S. насколько я помню, развернуть колесную пару невозможно - там шестереное колесо к одной стороне смещено :/ Только менять местами с поворотом.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2005, 08:41
#16
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


На счёт потери тележек, Вы наверное пошутили ))
А по поводу метода разворота, то имея цех и кран соответствующей грузоподъёмности , это простое и умное решение. При надёжно и грамотно разработанной траверсе, они смогут отработать поворот и
опускание, до простой, обычной операции, во время профилактического ремонта.
wjea вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2005, 09:51
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


За давностью лет может и забыл, но тележка от выпадания вниз застрахована лишь электрокабелями Просто ли элементарно попасть 12ю колесами в колею еще большой вопрос, зависит в первую очередь от крановщика. Можно, я лично ставил краном на рельсы слитковоз, но он полегче будет тонн на 60... А траверсу легче сделать балочную, если грузовые уши позволят.
[ATTACH]1119333068.jpg[/ATTACH]
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.06.2005, 06:42
#18
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


вопрос по подъёму на домкратах и выкатыванию пар рассматривали,но у нас всё на гидравлике и этом метод не подходит т.к. сверх сложная разборка которая делается только на спец.предприятиях.
треугольники для разворота тоже рассматривали, но он есть только за пределами сатнции куда мы не ездим, и чтобы выехать нужно иметь права машиниста с разрешением МПС спец паспорт на тепловоз для езды по ж/д путям МПС согласования и т.д. и т.п. и так каждый раз, к сожалению мы используем тепловозы только на своей территории и выезда за пределы не имеем.
Радиус разворота 40 метров, т.е. надо иметь большую свободную площадь плюс треугольник нужно делать, а это гораздо дороже траверсы, так что остановились на изготовлении траверсы.
_________________________________________________

я представлял картинку несколько по другому, получается что траверса поднимается одним тросом, какой же у троса будет диаметр для подъёма 80 тонн груза? и сложно мне кажется будет поймать центр тяжести, поэтому я думаю, нижнюю часть оставить такую же, а траверсу сделать из трубы, с проточками под троса на концах (труба диаметром 273 стенка 36 мм) и цеплять за крюк(крюк двойной) перегнув верхний трос под 90 градусов. Написал как смог, а как выложить картинку этой схемы незнаю.
[ATTACH]1119408155.dwg[/ATTACH]
konstruktor вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.06.2005, 07:03
#19
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


о картинка выложилась! там схема теперь думаю будет понятнее что я хотел сказать.
между проушинами на тепловозе 4,4 м ; от рельса до проушины 1,3 м; высота теловоза от рельса 4,5 м; длина тепловоза 12,6 м; ширина между проушынами 3,2 м. Центр тяжести не указан, но написано что нагрузка от колёсной пары на рельс 17+/-3% Тс, осевая формула 2х2
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2005, 09:29
#20
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


konctruktor
Я, к сожалению не могу читать формат акада2004, если можете выложите в 2002.
По поводу всяких перегибов и пропускания тросса непрерывно, через проточки. Если бы это было разовое применение, то нет ни каких вопросов. Но, Вы же далаете приспособление долговременного пользования. Вы каждый раз, при установке траверсы в рабочее положение будете их выгибать в жестких точках соединения.
Обратите внимание как устроены, все инвентарные, троссовые такелажные устройства, постоянного пользования, такие вещи не далаются. И ещё, по поводу центра тяжести, указано ---максимальное-- давление на колёсную пару, или оно так уравновешенно. Но, на всякий случай, перед тем, что будете фиксировать верхний узел траверсы, проверте в натуре.
Перекосы не избежны, но с большими, будет трудно работать.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.06.2005, 09:46
#21
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


троса хотел сделать в виде кольца
[ATTACH]1119419216.dwg[/ATTACH]
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2005, 10:39
#22
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Konctruktor
Когда Вы задали вопрос, я глянул сюда : http://parovoz.com/ngimages/Tu2-273-riga.jpg
Раз у Вас можно повторить этот вариант, кабина не мешает и проушины по внутренним частям тележек. То всё в порядке, Вам не нужна тяжелая рама. Мало того, вполне можно выкинуть троссовое крепление в верхней части рамы и заменить жестким треугольным элементом, из листовой стали или резаного профиля.
Только обязательно обратите внимание на центр тяжести, прежде чем окончательно устанавливать длины пар строп.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.06.2005, 10:56
#23
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


да что-то наподобии и мне надо сделать

я вот теперь что-то застрял на том как выбрать канат. Нашёл два способа подбора: по разрывному усилию и по площади сечения каната.
по разрывному усилию у меня выходит при коэф запаса 6, так: 80000кг / 4 троса = 20000 кг * 6 = 120000 кгс при такой разрывной силе по ГОСТ 3071-88 диаметр каната получился всего 13,5 мм
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2005, 12:10
#24
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Konstruktor
Прежде всего, необходимо найти коэффициент, учитывающий динамику всего груза -- случайный рывок при подъёме или экстренном торможении в низ. Для расчёта кранов с тяжелым режимом работы принимается 1.5, давайте перенесём это сюда (будет с запасом).
Точно разберитесь с суммарным, полным весом локомотива с коэффициентом перегрузки, прибавьте вес траверсы. Итого, Вы получите суммарную силу на крюке.
Делите пополам и получаете усилие -Р , приходящееся на пару строп. Если у Вас стропы расходятся под одинаковым углом , по отношению к вертикали,(это вопрос центра тяжести) то усилие в одном канате будет равно 6Р/ 2cosА (A- это угол между вертикалью и одним стропом) Если углы разные, то соответственно каждый на свою проекцию. Тогда Вы получите истинное напряжение в канате, просто так делить, нельзя, как Вы делаете.
Всё, что я Вам сказал, возьмите книженцию, перечитайте и перепроверьте.
wjea вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2005, 12:26
#25
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Не забудь только гак развернуть на 90 градусов крепление строп за такой крюк идет за центральный стержень с перекидкой через рога... Расчет строп производи как будто нагрузка идет не на 4, а на два стропа, ибо длину тебе никто и никогда точно не сделает и висеть все будет на паре канатов. о динамических перегрузках не забудь, ибо подъем с нулевой скоростью это уже КД=2.
О цепном стропе не думал? По крайней мере отказаться от проточек и сделать балку с кольцами и продетыми "намертво" коушами наверное стоит, одевать поработавший толстый строп на такую конструкцию не самое большое удовольствие.
Стропы делай одинаковыми, на ЦТ внимания особо не обращай, во первых его обычно делают как раз посередине периметра домкратных площадок (точнее наоборот) а во вторых небольшой перекос даже на пользу, ставить на колею лучше по очереди.
Кстати для аварийного разворота ковша массой 160т мы всеж соорудили разворотный стенд а для разворота вагона была проложена дополнительная ветка.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2005, 12:55
#26
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Цитата:
Сообщение от wjea
Konctruktor
Когда Вы задали вопрос, я глянул сюда : http://parovoz.com/ngimages/Tu2-273-riga.jpg
Какой я догадливый, даже число колесных пар угадал Только этот тепловозик от детской железной дороги тянет кажется тонн на 12 :/
А коэффициент динамичности 1,5 это маловато. В формулу подставляешь нулевую высоту падения и уже имеешь 2... В принципе конечно можно и в книгу посмотреть, вродь на полке еще осталась "Расчет грузоподъемных приспособлений"...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.06.2005, 03:42
#27
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


вчера съездил в областную библиотеку и нашёл по расчёту такелажа только книгу Матвеева, да и то только потому-что знал название и автора, перерыл весь их компьютер и картатеку и нет ничего для расчёта, да уж как интересно все расчитывают стропы и грузоподъёмные приспособления или они давно все расчитаны?
ну сегодня буду пытаться разобраться со всем этим делом,
а то что я разработаю потом нужно будет в госгортехнадзоре регистрировать или ещё где-то?
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 24.06.2005, 06:11
#28
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Цитата:
Сообщение от konstruktor
а то что я разработаю потом нужно будет в госгортехнадзоре регистрировать или ещё где-то?
Все будет зависеть от того хочешь ли ты повесить бирочку на свою разработку
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 24.06.2005, 10:36
#29
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Если Ваша организация, получила заказ на изготовление этого устройства от стороннего лица, то Вы, конечно должны изготовить, испытать, получить сертификат, и сдать заказчику с соответствующей гарантией.
Но если Вы есть ПТО заказчика, т.е. делаете это для себя, то Вам достаточно взять этот документ http://tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_106.html проделать то, что там написано, и в дальнейшем, отвечать за устройство, так же, как и за всё то что творится на предприятии. (к стати, эту ссылку я нашёл в поисковике, что и Вам советую сделать, может, найдёте боле близкое Вам )
wjea вне форума  
 
Непрочитано 24.06.2005, 11:40
#30
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


ГП управляемые с пола это разнообразные тали и тельферы. Тут дело идет о кране силой в 100 тонн управляемому из кабины, все эти дела подлежат учету в гостехнадзоре. По всей программе, с паспортом, ответственным и ежегодными испытаниями грузом в 1,25 (интересно, где найти кран для этих испытаний). Просто если эти дела происходят не слишком часто, а паровоз не собираетесь таскать над головами людей то может и не стоит затевать утверждение? Больно много головной боли.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 24.06.2005, 12:11
#31
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


рано или поздно эта штука отержет кому нибудь ногу (в лучшем случае). К этому моменту желательно иметь действующую документацию на все хозяйство. Иначе дело автоматически переведется в разряд тяжких уголовных преступлений и крайний будет конструктор.
str02 вне форума  
 
Непрочитано 24.06.2005, 12:22
#32
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Конструктор будет крайним если не сможет предоставить расчет этой конструкции (или ошибется в оном), а за всякие утверждения отвечает ответственный за ГПМ. В случае чего основные шишки получат начальник цеха, главный технолог, мастер смены... Конструктору тоже мозги прополощут, но отделается скорее всего испугом. А самым главным виноватым будет рабочий. Типа почему руками толкал, а не веревкой тянул?
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.06.2005, 10:46
#33
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


расчётная схема (черновик)
[ATTACH]1119854803.dwg[/ATTACH]
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2005, 11:11
#34
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Выходит по 0,4 массы тепловоза на строп (верхний) тоесть по 32 тонны. Это без всякого запаса. Если запас подъема позволяет, то может увеличить высоту конструкции? Выигрыш будет приличным. ИМХО крюк всеж надо развернуть на 90, если я правильно помню строповку...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.06.2005, 11:36
#35
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


схему строповки я посмотрел на заводских чертежах по подъёму ротора(30т) и крышки турбины(40т), и там же взял конструкцию траверсы.
звависимость от угла получается 1% на 1 градус
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2005, 12:33
#36
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Konstruktor
Я не понял, зачем так усложнять работу жесткого элемента траверсы. Когда верхний строп (к крюку) выходит из крайних точек, то траверса работает на сжатие. В Вашем эскизе, получается работа на изгиб. Зачем? Ведь кроме этого, при применении трубчатой конструкции организовать крепление фасонки, для троса превращается в целую проблему, Вам же надо обнять трубу, что бы передать напряжение. Не станете же Вы, 40-50тонн на одну сторону , передавать местным напряжением на стенки трубы работающей на изгиб.
Давайте законструируем, траверсу так, что бы был ясен замысел.
У нас есть стропы, нижняя от проушины тепловоза, до проушины траверсы. К чему шарнир на Вашем эскизе в этой стропе? Если предположить, что верхний коротыш жестко закреплён, то зачем он должен работать на какие то изгибы и рывки, какая цель. Если он закреплён шарнирно, то, что он даёт, кроме лишней заботы?
Вы делаете инвентарное устройство, и перекидка подъёмного троса через крюк . это не решение вопроса. Неизбежный перекос, в момент подъёма, будет давать смещение, соответственно смятие и постоянный пропил троса. Необходим нормальный элемент зацепления, или Т –образный как у литейщиков или проушина с пальцем. ИМХО
лучше не возиться с верхним тросом и сделать его из проката с указанным зацеплением.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.06.2005, 12:49
#37
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


если посмотреть Матвеева стр.10 рис.3 , то моя траверса всё-таки работает на сжатие!
если можно то выложите схемку жёсткого элемента соединения траверсы и крюка, чтоб иметь представление о чём речь.
Замысел подъёмного устройства мне кажется понятен: чтоб небыло перекоса продольной оси я разделил на две независимых траверсы, а так как в поперечной оси тепловоз более симметричен по распределению нагрузки, то я думаю перекоса небудет, хотя согласен что износ троса на крюке будет повышенный

вот поменял угол тросов на 15 градусов
[ATTACH]1119862167.dwg[/ATTACH]
konstruktor вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.06.2005, 12:58
#38
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


если я правильно понял имелась ввиду вот такая конструкция траверсы
[ATTACH]1119862708.dwg[/ATTACH]
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2005, 14:19
#39
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Вобщето я имел в виду изменить угол на верхних стропах, уж больно он близок к 90... Если есть запас по высоте, то может отказаться от двух траверс и сделать одну? НАсчет перетирания троса, вопрос хороший, тут пожалуй надо ставить коуши... А найдутся ли такие в такой организации большой вопрос. Конструкция с пальцами штука интересная (никогда такой не видел, хотя двурогих крюков в металлургии полно) при условии что подъем происходит часто. Опять же расчеты этой железки могут вылиться в нехилую головную боль...
[ATTACH]1119867545.dwg[/ATTACH]
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2005, 19:24
#40
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Konstruktor
Я не посмотрел Матвеева, а вижу Вашу схему, пост от 27июня 2005 10:46 и там (см. вид с боку) жесткий элемент траверсы работает на изгиб.
В своём посте от 22июня2005 Вы сказали , что у Вас двойной крюк. Отсюда я, копаясь в памяти и вспоминая, как просто цепляется двойным крюком Т-образный зацеп на коромысле литейных кокилей и контейнеры, посоветовал Вам сделать Т-образный зацеп или проушину с пальцем. Но оказывается, у Вас не двойной, а двурогий крюк. Это совершенно разные вещи. Двойной крюк, это, как двумя согнутыми растопыренными пальцами поднимается груз без создания перекоса в зацеплении. Относитесь пожалуйста внимательно к тому, о чём Вы говорите, на этом же строится ответ.
Вы, совершенно напрасно разделили траверсу на два элемента. Ни какой помощи в уравновешивании перекоса она Вам не окажет. Крюк ведь подвешен на двойном шарнире—
ось крюка и блоков, блоки и троса. В этой системе, помочь равновесию, может только, хорошо найденный центр тяжести, и точно выполненное траверсное устройство.
Вообще то, это дело вкуса, любая система, расчитанная по прочности поднимет.
Но я бы здесь, упростил и укоротил все элементы, максимально.
Жёсткий элемент траверсы выполнил бы из сварной треугольной, объёмной балки , в центре
двойная проушина с одним намертво ввареным пальцем, другой съёмный, фиксируется после заводки крюка, ( примерно то , что Вы нарисовали) и соответственно по паре строп на торцах.
wjea вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2005, 11:51
#41
виталич

конструктор
 
Регистрация: 04.09.2003
Новосибирск
Сообщений: 476


Цитата:
Сообщение от wjea
и соответственно по паре строп на торцах.
А еще лучше цепей.
__________________
Не бывает так, чтобы не было никак. Как-нибудь да будет.
виталич вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2005, 12:06
#42
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Цитата:
Сообщение от виталич
Цитата:
Сообщение от wjea
и соответственно по паре строп на торцах.
А еще лучше цепей.
Цепи ничем не обосновываются. Будет тяжелее только, с грузозахватными концами тоже проблема. В металлургии это требуется горячим металлом, а тут... Вот на траверсе поставить кольца с коушами (или "огрызки" цепи) это стоит - хранить будет удобнее.
Если надо, могу накидать схемку нашему крановому бюро, заодно узнать про согласование.
Кстати, цепные стропы еще интересны в плане отрывания пальцев у стропальщика...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2005, 12:06
#43
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Виталич
По моим знаниям, цепные стропы, удобнее в постоянной и интенсивной эксплуатации, и в сладировании, но мене надёжны и более подверженны каррозии, чем канатные. Здесь они будут использованы, один раз в несколько месяцев, по этому, при такой интенсивности работы, я бы применил канат.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2005, 12:13
#44
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


т.к. сроки поджимают оставил вот эту схему
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2005, 12:27
#45
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


А это наше предложение тебе
[ATTACH]1120033636.dwg[/ATTACH]
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2005, 12:44
#46
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Чегойто картинка с чертежом вместе не ужились...
[ATTACH]1120034656.jpg[/ATTACH]
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2005, 19:24
#47
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Fogel
Я, к сожалению не могу читать формат акад 2004, и не знаю что в эскизе, но не совсем согласен со второй картинкой, которую смог прочесть.
Для нормальной работы, без насилия, над торцовыми фасонками с проушинами, в верхнем зацеплении, необходимо немного усложнить изготовление.
Труба прорезается в торцах, ну например на глубину 400мм с каждой стороны, туда ввариваются фасонки, с проушиной для верхних строп, фасонки выступают за плоскость торца трубы ( и конечно за её стенки), на торец одеваются надрезанные торцовые проушины ( те что у Вас, только без верхних дыр ) и всё обваривается. В этом варианте, не будет, не желательных выгибов верхних проушин и всё будет работать как надо.
Не вижу ни какого смысла такого удлинения верхних строп.

А вообще то, не слишком ли долго мы поднимаем этот паровоз.
Konstruktor!!! Не пора ли, ну если не сбегать за пивом, то хотя бы нацедить «спасибо», пусть даже без закуски )). Я вот тут давеча, обыскался поста , в котором одной девушке рассказывал анекдотец на эту тему. Хотел Вам сбросить линк, не нашел . А жаль, к слову пришелся бы.
Желаю удачи.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.06.2005, 03:45
#48
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


спасибо за предложение, вариант отличный, но я уже подготовил чертёж и расчётно-пояснительную записку и т.к. я такими расчётами никогда не занимался, то на поиски как расчитать кольца, пластину, и пальцы уйдёт ещё время, а оно ограничено.
Цепи тоже хорошо, но строп сделать для нас проще, их делают у нас через забор, а цепи надо где-то заказывать.
Подскажите пожаллуйста ещё по какому ГОСТу делают чертежи сропа, т.е. диаматр кольца, длину заплётки и т.д.
[ATTACH]1120088721.dwg[/ATTACH]
konstruktor вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.06.2005, 04:12
#49
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


Цитата:
Сообщение от wjea
Fogel
А вообще то, не слишком ли долго мы поднимаем этот паровоз.
Konstruktor!!! Не пора ли, ну если не сбегать за пивом, то хотя бы нацедить «спасибо», пусть даже без закуски )). Я вот тут давеча, обыскался поста , в котором одной девушке рассказывал анекдотец на эту тему. Хотел Вам сбросить линк, не нашел . А жаль, к слову пришелся бы.
Желаю удачи.
анекдот:
— Ну, как дела на работе?
— И не спрашивай. Начальник хочет, чтобы мы работали за троих, хорошо еще, что нас пятеро!
наверное долго, но у нас:
-работа не сдельная
-нехотелось бы ошибиться, чтоб когда будет подъём паравоз упал, и надо проверить всё 10 раз
-если вы думаете что каждый у нас в отделе занимается только одним проектом, то ошибаетесь
За помощь конечно всем спасибо, отдельное для wjea
Я живу в Кемерово так что кто будет, посим в гости на пиво, а пока так: ФФСЕМ ПИВА!!!! С ЗАКУСКОЙ!!!
Бывает на разных форумах тоже подмогаю чуть-чуть по мере возможностей, если задают вопрос на который Я знаю ответ, но и сам спрашиваю, чтоб сэкономить время, и никогда ничего не жду взамен, кроме ответов т.к. сам отвечаю безвозмездно, для этого и форумы созданы.(wjea просьба не обижаться)
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 30.06.2005, 11:04
#50
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Цитата:
Сообщение от wjea
Fogel
Я не совсем согласен со второй картинкой, которую смог прочесть.
Не вижу ни какого смысла такого удлинения верхних строп.
Ну во, сервер поднял, можно и пообщаться.
Во первых картинка всего лишь схема поясняющая идею. Закрепление элементов не прорабатывалось, я бы вобще пару швелеров поставил, а коуши между ними зажал (верхние), во вторых чем длинее строп, тем меньше поперечные нагрузки на траверсу, и самое главное, при таких стропах они физически не поднимут тепловоз на пару метров чтобы уронить...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 30.06.2005, 11:12
#51
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Цитата:
Сообщение от konstruktor
спасибо за предложение, вариант отличный, но я уже подготовил чертёж и расчётно-пояснительную записку и т.к. я такими расчётами никогда не занимался, то на поиски как расчитать кольца, пластину, и пальцы уйдёт ещё время, а оно ограничено.
Цепи тоже хорошо, но строп сделать для нас проще, их делают у нас через забор, а цепи надо где-то заказывать.
Подскажите пожаллуйста ещё по какому ГОСТу делают чертежи сропа, т.е. диаматр кольца, длину заплётки и т.д.
Расчет в принципе элементарный... ГОСТа тебе не подскажу, в тетрадке у меня записано сколько диаметров должно быть и сколько жимков ставить, но мою тетрадь к ПЗ не пришьешь... По торцам траверс забей болванки (чтоб не смялись) и опусти их пониже - снизишь нагрузки.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.06.2005, 11:23
#52
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


наоборот чем выше траверса тем меньше нагрузка на строп, вот таблица
[ATTACH]1120116227.dwg[/ATTACH]
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 30.06.2005, 12:01
#53
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Правильно. От опускания траверсы угол на виде сбоку не изменится, зато он уменьшится на виде с торца локомотива что и даст снижение напряжения в стропе. А все эти коуши и зажимы сделаны таким образом что при правильной установке рвется в первую очередь сам трос а не заделка, поэтому при применении стандартных вещей расчет не требуется. НА заплетку концов тоже есть правила...
Вобще такие схемы удобно считать в винмашине
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.07.2005, 03:37
#54
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


Цитата:
Сообщение от Fogel
НА заплетку концов тоже есть правила...Что за правила (№)?
Вобще такие схемы удобно считать в винмашине Что такое винмашина?
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2005, 06:20
#55
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1 1998)
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ
СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.
ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Может еще чего есть, но это попалось первым (если надо, скину)
Что касаемо программы, то это многоцелевая вещь
[ATTACH]1120184457.jpg[/ATTACH]
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.07.2005, 07:39
#56
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


рд посмотрел, по расчётам у меня получились канаты диаметром 58,5 и 60,5 мм, в рд табл. п1.37 рис п1.25 таблица заканчивается как раз перед моими размерами видимо для большИх диаметров тросов другое рд
konstruktor вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.07.2005, 07:42
#57
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


Цитата:
Сообщение от konstruktor
рд посмотрел, по расчётам у меня получились канаты диаметром 58,5 и 60,5 мм, в рд табл. п1.37 рис п1.25 таблица заканчивается как раз перед моими размерами видимо для большИх диаметров тросов другое рд
пардон! нерассмотрел , там таблица вордовская похоже просто число которое на строку выше относится и к нижней строке, обман зрения у меня трос по гост7668, да блин пишу быстрей чем думаю
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2005, 08:38
#58
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Шестикратный запас это дело. Правда одевать этот "тросик" на цапфы будет зрелище не для слабонервных...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.07.2005, 09:10
#59
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


когда поднимать будут, пойду посмотрю, отчёт выложу здесь вместе с фотосессией
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2005, 09:17
#60
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Ты главное, для доказательства надежности конструкции под паровоз сам не лезь...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.07.2005, 09:24
#61
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


с такими тросами думаю паровоз да ещё пару вагонов заодно можно поднять так по расчёту вышло :?
konstruktor вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.07.2005, 06:39
#62
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


скажите правильно ли я сделал что принаял Расчётную рабочую нагрузку стропа равной усилию возникающему в одной ветви стропа, а нагрузку при испытании на 1,25 больше чем усилие в одной ветви стропа?
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 04.07.2005, 07:08
#63
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


10% для динамических испытаний, 25% для испытаний на статику... Выходит правильно принял. Коэффициент динамичности у тебя сколько взят? (это так, из любопытства...)
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.07.2005, 07:30
#64
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


в расчёте есть:
коэф.зависящий от угла наклона (табл.выкладывал выше)
коэф.неравномерности нагрузки(при кол-ве ветвей 4 и более он равен 0.75, если ветвей меньше 4 то равен 1)
коэф. запаса, он у меня 6
Коэффициент динамичности в расчётах нигде не фигурирует, возможно он заложен в коэф.запаса
konstruktor вне форума  
 
Непрочитано 04.07.2005, 08:19
#65
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


коэф.неравномерности нагрузки почемуто меньше единицы... Или у тебя на него делится? Я обычно принимаю его 2, типа вся конструкция повисла на двух ветках, но у меня обычно и крепление ветвей к серьге происходит. А на динамику всеж закладывать надо, хотя конечно хватит...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.07.2005, 08:28
#66
konstruktor

конструктор
 
Регистрация: 28.05.2004
кемерово
Сообщений: 201


да коэф.неравномерности в знаменателе
konstruktor вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Надо поднять паровоз ТГМ