Электрификация велосипеда.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Электрификация велосипеда.

Электрификация велосипеда.

Закрытая тема
Поиск в этой теме
 
Автор темы   Непрочитано 23.05.2009, 14:11 Электрификация велосипеда.
#1
-mavlin-


 
Регистрация: 30.04.2008
Сообщений: 401


Возникла необходимость заполучить электромотор постоянного тока.
Напяжение 12-36В, мощность 0,5-1кВт. Должен быть расчитан на длительную работу. Стартеры ДВС не подходят.
Всвязи с этим вопрос, где такие двигатели применяются в народном хозяйстве (в атотранспорте или где-то еще)?

Последний раз редактировалось -mavlin-, 16.06.2009 в 17:59.
-mavlin- вне форума  
 
Непрочитано 23.05.2009, 14:28
#2
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Погрузчики на складах на ум приходят. Тележки грузоподъёмные с моторчиком.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2009, 00:13
#3
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Как я понимаю, вас интересуют не фирмы-производители моторов с вышеуказанными параметрами, а приобретение для собственных нужд одной единицы.
Думаю вам следует обратится в какой-нибудь сервис по ремонту электроскутеров (там можно накопать подешевле).
Или дайте запрос на electroauto.ru
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2009, 07:31
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


А еще есть красивые решения с применением асинхронников и тиристорных преобразователей. Может оказаться проще.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.05.2009, 17:12
#5
-mavlin-


 
Регистрация: 30.04.2008
Сообщений: 401


Цитата:
Сообщение от Mьller Посмотреть сообщение
Погрузчики на складах на ум приходят. Тележки грузоподъёмные с моторчиком.
Не, погрузчики - не подходят. Слишком мощные (и доргие).

Fogel, а можно поподробнее?
-mavlin- вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2009, 23:05
#6
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101



Да я вот про такой говорил. Продукт массовый, не дорогой. Кто производит, продаёт, тот и запчасти поставляет и знает где такие моторчики есть.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: big_E-1016BF.jpg
Просмотров: 3813
Размер:	15.8 Кб
ID:	21056  
Müller вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2009, 09:02
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Подробнее это надо с электриками общаться -их вотчина. А по большому счету это УПС без батареи и трехфазным выходом. В принципе даже и однофазный может работать с трехфазным движком с применением конденсаторной батареи... Рабочие образцы видел, чего там внутри никогда не смотрел.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 10:26
#8
san822

Инженер
 
Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от -mavlin- Посмотреть сообщение
Возникла необходимость заполучить электромотор постоянного тока.
Напяжение 12-36В, мощность 0,5-1кВт. Должен быть расчитан на длительную работу.
А для чего нужен движок, если не секрет ?
san822 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.05.2009, 23:31
#9
-mavlin-


 
Регистрация: 30.04.2008
Сообщений: 401


Да вот думал электрифицировать велосипед. Но, когда я нашел двигатель и мне за него зарядили 250$, то я пришел к выводу, что с учетом стоимости аккумуляторов дешевле купить мопед.
-mavlin- вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2009, 06:31
#10
san822

Инженер
 
Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48


Так в этом случае я бы попробовал мотор-колесо применить.
А про стоимость - единичные экземпляры ручной работы всегда будут дороже серийных изделий.
san822 вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2009, 09:36
#11
виталич

конструктор
 
Регистрация: 04.09.2003
Новосибирск
Сообщений: 476


1. Авиация - 27 в.
2. Стартер от мотороллеров Тула/Тулица etc. Проверено. Встраивали его прямо в ступицу (ес-но самодельную) колеса. Если не давать полное напряжение, работает долго без перегрева + высокий стартовый момент.
3. Мотор от радиаторного вентилятора автомобиля - номенклатура широчайшая.
4. Моторчик от профессиональной советской 36 мм кинокамеры "Конвас"
-------
Все - с помойки.
Еще можно придумать с пяток вариантов...
__________________
Не бывает так, чтобы не было никак. Как-нибудь да будет.
виталич вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2009, 10:05
#12
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


авиационный это геморойно - они для уменьшения массы оборотов добавляют от души, придется ставить редуктора с хорошим передаточным. У меня такой движок есть, оборотов в нем от 30 до 70 тыщ
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2009, 12:51
#13
виталич

конструктор
 
Регистрация: 04.09.2003
Новосибирск
Сообщений: 476


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
авиационный это геморойно - они для уменьшения массы оборотов добавляют от души, придется ставить редуктора с хорошим передаточным. У меня такой движок есть, оборотов в нем от 30 до 70 тыщ
Лично сам держал в руках с десяток мотор-редукторов. Опять же, на 12-ти вольтах совсем другие обороты.
__________________
Не бывает так, чтобы не было никак. Как-нибудь да будет.
виталич вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2009, 22:09
#14
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288


Электрические инструменты, садовые разные косилки и др. на аккумулуаторах подойдут?
Vova вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2009, 08:24
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


А я то все вспоминал чего такое я видел по теме! А оказывается видел велосипед с приводом от шуруповерта. В принципе прямо в патрон можно зажать фрикционное колесо и прижать его к покрышке, возможно на переднем колесе это сделать даже удобнее. Остается вопрос только в сцеплении, да и то тормоза вполне могут превысить моментную муфту шуруповерта. Газ тоже готовая запчасть, а вот под горку катиться это уже интересная проблема. Шуруповерт на нужные вольты найти не проблема.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.06.2009, 11:24
#16
-mavlin-


 
Регистрация: 30.04.2008
Сообщений: 401


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А я то все вспоминал чего такое я видел по теме! А оказывается видел велосипед с приводом от шуруповерта. В принципе прямо в патрон можно зажать фрикционное колесо и прижать его к покрышке, возможно на переднем колесе это сделать даже удобнее. Остается вопрос только в сцеплении, да и то тормоза вполне могут превысить моментную муфту шуруповерта. Газ тоже готовая запчасть, а вот под горку катиться это уже интересная проблема. Шуруповерт на нужные вольты найти не проблема.
Это первая мысль которая пришла мне в голову.
Но мой шуруповерт ДВТ имеет мощность всего 30Вт
И этого явно не достаточно.
-mavlin- вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2009, 12:01
#17
виталич

конструктор
 
Регистрация: 04.09.2003
Новосибирск
Сообщений: 476


Возвращаясь к своему посту № 11 хочу добавить, что у Тулы стартер выполняет и роль генератора, если мне не изменяет память. Готовое решение рекуператора при движении под горку.
__________________
Не бывает так, чтобы не было никак. Как-нибудь да будет.
виталич вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2009, 12:21
#18
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Поставь два шуруповерта Оно и работать будет проще - на месте тормозных колодок если поставить, то можно сцепление организовать и прижимать сбоков колеса.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2009, 16:46
#19
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288


Надо сделать как в гибридном автомобиле: энергия торможения чтоб заряжала батарею. А также работа педалями. Иначе все бессмыслено
Vova вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.06.2009, 15:50
#20
-mavlin-


 
Регистрация: 30.04.2008
Сообщений: 401


Нашел более менее подходящий двигатель на 24В и мощность около 500Вт. Но обороты у него - 5000 в минуту.
Вопрос, как понизить обороты, сохранив мощность, не применяя редуктора? Возможно ли это в принципе?
-mavlin- вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2009, 16:13
#21
MMV


 
Регистрация: 13.09.2005
Челябинск
Сообщений: 1,014


Частотный преобразователь на обычный двигатель, только он дорогой, и чтобы регулировать частоту по всему диапазону надо брать частотник большей мощности, чем движок, т.е. на движок 0.7 кВт частотник - 1.1 кВт, на 1.1 - 1.5 и т.д.
MMV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.06.2009, 16:37
#22
-mavlin-


 
Регистрация: 30.04.2008
Сообщений: 401


Так двигатель постоянного тока
-mavlin- вне форума  
 
Непрочитано 12.06.2009, 11:50
#23
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Все эти преобразования только энергию потребляют, снижают и без того низкий к.п.д., т.е. пробег от одной зарядки аккумулятора. Мотор подходящий надо искать. Вот картинки и проспект. На немецком. Там таблички есть. В ваттах разобраться можно. Надо сказать, что ел. лисопеды очень дороги 1000-2000 евро и покупают их в основном пожилые люди. Поэтому и компановка скорее "дамская". Мне лично очень 3-х колёсный вариант нравится. Очень практично.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01_1.jpg
Просмотров: 367
Размер:	109.3 Кб
ID:	22100  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 296
Размер:	19.8 Кб
ID:	22101  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 261
Размер:	131.6 Кб
ID:	22102  
Вложения
Тип файла: pdf Schaltschema.pdf (87.3 Кб, 249 просмотров)
Тип файла: pdf Victoria_Elektro_2009_2.pdf (1.85 Мб, 358 просмотров)
Müller вне форума  
 
Непрочитано 12.06.2009, 12:34
#24
MMV


 
Регистрация: 13.09.2005
Челябинск
Сообщений: 1,014


Я, если честно, не разобрался в вопросе, сначала...
MMV вне форума  
 
Непрочитано 12.06.2009, 12:59
#25
Eu

монтаж
 
Регистрация: 22.10.2006
Украина
Сообщений: 109


А далеко на велосипеде ездить? Если нет - то можно кабель с катушкой, как у связистов в войну.
__________________
Eu
Eu вне форума  
 
Непрочитано 12.06.2009, 15:48
#26
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288


Вообще-то самоделки на велике это очень интересная тема. Если-бы Топикстартер переименовал тему в типа Моторчик и другие самоделки для велосипеда, можно было-бы ее развить. У меня также есть о чем рассказать.
Что касается фоток в # 23, то просим -Malvin- показать, что у него получается
Vova вне форума  
 
Непрочитано 12.06.2009, 16:39
#27
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101




Вот случайно и конструкция одного из умельцев. А больше всего австрийский паровой мотоцикл понравился. Ве-е-е-счь! В Сибири ему цены б не было. Кочегар в люльке.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 101.jpg
Просмотров: 758
Размер:	117.6 Кб
ID:	22122  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 102.jpg
Просмотров: 281
Размер:	29.7 Кб
ID:	22123  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103.jpg
Просмотров: 325
Размер:	26.7 Кб
ID:	22124  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 104.jpg
Просмотров: 259
Размер:	32.2 Кб
ID:	22125  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 105.jpg
Просмотров: 21274
Размер:	66.8 Кб
ID:	22126  

Müller вне форума  
 
Непрочитано 12.06.2009, 16:54
#28
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,754
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Mьller Посмотреть сообщение

...австрийский паровой мотоцикл понравился. Ве-е-е-счь!...
А-а-а-а-абалдеть. Класс!
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 14.06.2009, 18:14
#29
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Блин! Только сейчас заметил. А второй номер то на мотоцикле...чей?
Müller вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2009, 06:31
#30
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Если я не ошибаюсь, то для скорости в 60 км/ч 5000мин-1 это 5 оборотов вала двигателя на метр движения велика... Поэтому фрикционный ролик прижатый к покрышке все должен решить?
А на паровую машину этот мотоцикл чейто не походит. Это случаем не газогенератор на нем установлен?
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.06.2009, 10:04
#31
-mavlin-


 
Регистрация: 30.04.2008
Сообщений: 401


Я думаю, что это самогонный аппарат

А по поводу фрикционного ролика, мне кажется, что это не очень надежно. Попробую цепную передачу, как на фотке в посте №27.
-mavlin- вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.06.2009, 17:53
#32
-mavlin-


 
Регистрация: 30.04.2008
Сообщений: 401


Удалось заполучить электродвигатель на 30В, мощность неизвестна, но двигатель большой и доволно тяжелый. Написано на нем: Dynamo Sliven Model PIK 12-3/10-10N. Кто-нибудь может расшифровать эту маркировку?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00707.jpg
Просмотров: 394
Размер:	53.3 Кб
ID:	22324
-mavlin- вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2009, 20:12
#33
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


M?ller, двигатель у мотоцикла - классический. бензиновый.
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2009, 20:45
#34
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Фотография случайно попалась. Мне очень нравятся такие газогенераторные штучки. Ну и в тему. Насколько помню газогенераторы как раз и ставили на обыкновенные машины с обыкновенными двигателями. Так как с бензином в военное время и после была труба. Мощность конечно падала. Кстати перевести мотор на природный газ то же самое. Только вместо газогенератора "на дровах" - балон с газом.

Моторчик
http://5931.ua.all-biz.info/price.php?oid=1580987
Вот интересное решение попалось. Пара фоток от туда.
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=17398
Ну и ... Бензовел
http://dyr4ik.ru/articles.php?articleId=43
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: v2_01.jpg
Просмотров: 223
Размер:	177.0 Кб
ID:	22341  Нажмите на изображение для увеличения
Название: v2_02.jpg
Просмотров: 340
Размер:	157.0 Кб
ID:	22342  

Последний раз редактировалось Müller, 16.06.2009 в 21:32.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2009, 11:15
#35
Наталья

КЖ / КМ
 
Регистрация: 13.01.2006
Москва
Сообщений: 1,382


Цитата:
Сообщение от Müller Посмотреть сообщение


Вот случайно и конструкция одного из умельцев. А больше всего австрийский паровой мотоцикл понравился. Ве-е-е-счь! В Сибири ему цены б не было. Кочегар в люльке.
Только на вид это уже не велосипед, а мотоцикл. Хотя конструкция впечатляет, тут не поспоришь.
__________________
Удивляться нечему. Остаётся только восхищаться.
Наталья вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2009, 13:12
#36
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Сейчас проще купить электровелосипед. Но, если уж хочется своими руками...Интереснее, как мотоцикл, с газогенератором. Такой не купишь.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2009, 17:24
#37
Леонид Ильич

проектировщик СС
 
Регистрация: 13.02.2008
Москва
Сообщений: 230


Цитата:
Сообщение от Vova Посмотреть сообщение
Надо сделать как в гибридном автомобиле: энергия торможения чтоб заряжала батарею. А также работа педалями. Иначе все бессмыслено
в "Юном технике" была такая тема.
Леонид Ильич вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Электрификация велосипеда.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужен ли ПОС в составе РП на реконструкцию Тимофей Технология и организация строительства 21 13.09.2012 11:18
Нужен ли немецкий язык в строительстве? newAndrey Разное 17 22.07.2011 17:55
Помогите, срочно нужен ПОС на прокол трассы. Noki Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 8 17.03.2009 01:10
нужен источник эл. тока Ander822 Разное 18 04.03.2008 16:57
нужен и интересный сортамент арматуры Dvalin Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 10.02.2008 19:06