|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Лифты. С чего начинать.
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 33
|
||
Просмотров: 19873
|
|
||||
КЖ / КМ Регистрация: 13.01.2006
Москва
Сообщений: 1,382
|
Архитектор выдаёт задание лифтовикам (выбранной фирме-производителю), лифтовики выдают ТЗ конструкторам. Задание лифтовикам состоит из габаритов проектной лифтовой шахты и людской нагрузки на данную лифтовую шахту. Вроде так.
__________________
Удивляться нечему. Остаётся только восхищаться. |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 20.06.2007
Киев
Сообщений: 216
|
Да в общем-то начало правильное. Надо составить техническое задание на проектирование. Указать там этажность, количество людей, ориентировочное количество лифтов, скорость подъема, желательный тип лифта (гидравлика, электрика) и т.д.
В моем случае количество и грузоподъемность лифтов задавали архитекторы, а компания производитель уже выдавала готовое техрешение. Порядочная фирма по техзаданию выполнит проект, в котором будут разделы АР, ЭС, диспетчеризация, возможно КЖ. Вот как-то так. Да, и не забываем о нормативной литературе, например ДСТУ ІSО 4190-6-2001 (для Украины) |
|||
![]() |
|
||||
АС КЖ Регистрация: 20.02.2008
Архангельск
Сообщений: 123
|
"...начинается стадия проект..." и нет ТЭП?? кол-во людей см. там... Габаритов лифтовой шахты надо понимать нет, т.к. не подсчитаны "кол-во лифтов". Все это ломает мозг, т.к. до стадии проект д.быть экскизник или на худок конец ТЭО.
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 415
|
Цитата:
Фирма-производитель расчет сделать сделает, но предоставит только его результат. А сам расчет нужен, как правило, и заказчику и экспертизе. Кроме того, кол-во лифтов, которое "насчитает" фирма-производитель, скорее всего превысит требуемое СНиПом кол-во, раза этак в два. Оно понятно, фирме-то чем дороже - тем лучше... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 33
|
Дело в том, что я на данный момент работаю у инвесторов, а проектировщики достались совсем ленивые и в ТЭПах не указали кол-во людей.
ArxNorm а разве мы не можем потребовать от производителей полный расчет... По какому СНиПу можно проверить кол-во? Нашел Пособие к СНиП 2.08.02-85 где указан расчет кол-ва лифтов, но там, как правильно сказала НасТ9I, мозги можно сломать. Товарищи, вы считали по этому СНиПу? Последний раз редактировалось Andros 1, 16.06.2009 в 10:37. |
|||
![]() |
|
||||
КЖ / КМ Регистрация: 13.01.2006
Москва
Сообщений: 1,382
|
Так ведь из количества людей и идёт расчёт лифтов.
__________________
Удивляться нечему. Остаётся только восхищаться. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.10.2006
Novosibirsk
Сообщений: 175
|
без архитектора никак - он посчитает кол-во, грузоподъемность и определит габариты. потом все это надо закинуть лифтовикам - они выдадут стр. задание по которому (в зависимости от местности) проектировщики сделают раздел ВТ или просто конструктора включат творчески переработанное строительное задание и опросный лист в свой комплект.
Да вопрос в тему - кто как делает: развертки кирпичных шахт в АР или КЖ ???? |
|||
![]() |
|
||||
КЖ / КМ Регистрация: 13.01.2006
Москва
Сообщений: 1,382
|
У нас была реконструкция. Поэтому развёртки делали в разделе КМ (закладные, усиление стен и т.д.).
__________________
Удивляться нечему. Остаётся только восхищаться. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 415
|
Цитата:
![]() [FONT=Arial]Пришлось считать по вышеупомянутому пособию к СНиП и некоему аналогу, который прошел экспертизу…[/FONT] [FONT=Arial]Сами в экспертизе с этим еще не были, чем дело кончится – не знаю. ![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 33
|
Цитата:
Правильно я понимаю, что лифты надземной части по нормам не могут опускаться в подземный этаж, а лифты выполняющие функциональное соединение подземной и надземной части могут доходить только до третьего этажа надземной части? Последний раз редактировалось Andros 1, 16.06.2009 в 18:14. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Являясь дилетантом, удивился некоторым фразам. Считайте это Офтопом.
Цитата:
Обычно в подземных этажах расположена парковка. Там же и мусорные баки. Получается, надо и посетителям и уборщикам делать пересадку? |
|||
![]() |
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
Лифтовики не счиают у них есть табличка из проспекта.
По СНиПу счиали и голову не сломали - определили кол-во лифтов исходя из допустимого времени ожидания, которое определяет класс здания по престижности (для риэлторов). Наличие лифтов для перевозки пожарных подразделений поределятся высотностью здания и регламентируется. Это доп. функция лифтов - двери огнестойкостью 60мин, нескользящее покрытие пола, скоростной подъем и пр., включается этот режим спец. ключем или особой комбинацией клавиш. Лифт может использоваться для любых целей, в то том числе и как грузовой. Строго говоря по последним СП и прежним документам лифты в цоколь ходить не должны, но в ФЗ №123 (Тех.регламент) такая возможность упоминается - в цокольном этаже ставится тамбур с подпором и дренчерной завесой. Лифты могут быть с машинным отделением и без него. Один из лифов должен быть габаритом шириной 2,1м для перевозки носилок (больного в лежачем положении). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 33
|
Цитата:
Это не просто гостиница, а многофункциональный комплекс, с торговлей, выставками, ФОК и т.п. А вообще так прописано в распорядительных документах. Вопрос в том и состоит: возможно ли лифты и лестницы с наземного уровня опускать в подземный этаж или нужно городить новые группы лифтов? и нужно ли вообще, может обойтись просто лестницами? Vlad® Вот п. *)2.36 из МГСН 4.04-94 Многофункциональные здания и комплексы Лестничные клетки и лифтовые шахты, обеспечивающие технологическую (функциональную) связь подземных и надземных этажей, допускается проектировать не выше 3-го надземного этажа, не включая указанные лестничные клетки в расчет путей эвакуации. При 2-х и более подземных этажах эти- лестничные клетки должны быть незадымляемыми 2-го или 3-го типа, а лифтовые шахты с подпором воздуха. А в ФЗ №123 видимо про эти лифты и говорится. Влад, если не трудно, вы могли бы переслать мне расчет? Времени мало, а вспоминать метод теории вероятности нет сил |
|||
![]() |
|
||||
шахтер Регистрация: 27.09.2007
Москва
Сообщений: 107
|
Цитата:
"6.33 В лестничных клетках, кроме незадымляемых, допускается размещать не более двух пассажирских лифтов, опускающихся не ниже первого этажа, с ограждающими конструкциями лифтовых шахт из негорючих материалов." Ключевая фраза здесь - "в лестничных клетках". Если же лифт не в пределах лестничной клетки, то: "7.26 В подвальном или цокольном этаже перед лифтами следует предусматривать тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре." Таким образом если я правильно понял Ваш вопрос, Вам нужно определиться где вы устанавливаете лифт (лестничная клетка или отдельно). По второму вопросу: зачастую лифты в подземный этаж, в основном в паркинг, делают для удобства посетителей,естественно с соблюдением п. 7.26. Лестницы с подземного уровня делать по-любому нужно (либо непосредственно наружу, либо через первый этаж), так как лифты не являются путями эвакуации. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 33
|
Спасибо,abel
Цитата:
Цитата:
7.23* В зданиях всех классов функциональной пожарной опасности, кроме Ф1.3 , допускается по условиям технологии предусматривать отдельные лестницы для сообщения между подвальным или цокольным этажом и первым этажом. Они не учитываются при эвакуации, за исключением случая, оговоренного в 6.9 . Только меня всегда смущали подобные фразы: "допускается по условиям технологии", что это значит? Интересно я могу опустить лестничную клетку до подземного этажа, с учетом, что на лестн. площадке первого этажа я поставлю пож. перегородку между маршами и сделаю два выхода...? |
|||
![]() |
|
||||
шахтер Регистрация: 27.09.2007
Москва
Сообщений: 107
|
Цитата:
"6.33 В лестничных клетках, кроме незадымляемых, допускается размещать не более двух пассажирских лифтов, опускающихся не ниже первого этажа, с ограждающими конструкциями лифтовых шахт из негорючих материалов. В незадымляемых лестничных клетках допускается предусматривать только приборы отопления."". Таким образом Вам нельзя лестничную клетку совмещать с лифтами... +"6.34 .....Лестничные клетки типа Н1 должны иметь выход только непосредственно наружу." Насчет выходов из подвала "6.9. ....Выходы из подвальных и цокольных этажей, являющиеся эвакуационными, как правило, следует предусматривать непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания. Допускается: эвакуационные выходы из подвалов предусматривать через общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;" Всё же думаю Вам нужно обратиться к специалистам, попробуйте еще здесь www.0-1.ru спросить |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 33
|
Цитата:
У меня стандартное расположение лифта и незадымляемой лестничной клетки. |
|||
![]() |
|
||||
шахтер Регистрация: 27.09.2007
Москва
Сообщений: 107
|
Цитата:
Давайте ёще раз: "6.33 В лестничных клетках, кроме незадымляемых, допускается размещать не более двух пассажирских лифтов, опускающихся не ниже первого этажа" Насколько я понимаю, речь идет о случаях, когда двери лифта выходят непосредственно на лестничную площадку. У Вас совершенно другая ситуация, лифт/мухи - отдельно, лестница/котлеты - отдельно ![]() ![]() Надеюсь в топике появится хоть один спец по данным вопросам, чтоб окончательно расставить все точки над Ё? Кстати, в офисном здании где я работаю, имеют место лестница Л1 и лифт, двери которого выходят на лестничную площадку и который опускается ниже первого этажа (в подвал), так что всё возможно (в нашей стране)... |
|||
![]() |
|
||||
Architect Регистрация: 16.04.2009
Ukraine
Сообщений: 191
|
Решения таких вопросов обычно закладывают еще в эскизе... и все же. У Вас тип лестницы Н-1 или Н-2 (если с подпором воздуха), до 1 этажа. В подвальные этажи - отдельные лестницы.
Ограничения по минимальному количеству лифтов - пассажиропоток, выбор типа лифта - по скорости вывоза людей на рабочие места в час "пик" (скорость движения, емкость кабин, кол-во ходок и т.д). Укрупненная проверка - смогут ли лифты поднять около 90% (очень индивидуальный процент) работающих на 3-й и выше этажи за 5-10 минут. В цоколь лифт запустить можно, с выходом через тамбур с подпором. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 33
|
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 29.06.2009
Воронеж
Сообщений: 2
|
Рассчитывал кол-во лифтов для жилых зданий. В общественных столкнулся с проблемой показателей интенсивности пятиминутных пассажиропотоков. Кто-нибудь занимался этим вопросом? Может проводил "Величина Jпи Jсопределяется экспериментально путем проведения хронометражных замеров в функционирующих зданиях." (Пособие к СНиП 2.08.02-85). помогите...
|
|||
![]() |
|
||||
Architect Регистрация: 16.04.2009
Ukraine
Сообщений: 191
|
Есть такой документ "Методика расчета вертикального транспорта для жилых и общественных зданий" п. 3.3 - может пособит.
Насчет пиковых 5 минут - лично мне здается сильно архаичный отрезок времени. Как в наших краях перестали расстреливать за опоздание, так и пиковое время увеличилось эдак минут до 15. Предпочитаю при подобных расчетах брать среднее арифметическое 7-10 минут ![]() Последний раз редактировалось gonch, 30.06.2009 в 16:25. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 29.06.2009
Воронеж
Сообщений: 2
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2009
Коста-Наримановка
Сообщений: 24
|
Всем доброго дня!
Сам конструктор. Нынче столкнулся с проектирование лифтов. Из выше прочитанного понял то, что расчет и подбор лифта лежит на архитекторах. В чем же заключается моя работа и что требовать от архитекторов??? И вообще нужно ли от них что-нибудь требовать? заранее благодарен ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Architect Регистрация: 16.04.2009
Ukraine
Сообщений: 191
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2009
Коста-Наримановка
Сообщений: 24
|
Немного сталкивался с лифтом в 9-ти этажном кирпичном доме (новое строительство), а сейчас 9-ти этажный панельный (реконструкция). Велики ли отличия именно для конструкторов? И в чем заключается конструкторская работа? Может кто литературой может поделиться?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
http://www.**************/search_resu...B9%D1%82%D0%B8
http://www.zodchii.ws/poisk?cx=partn...i.ws%252F#1195 Если вопрос только в литературе!
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 24.03.2011
Харьков
Сообщений: 51
![]() |
товарищи! где брать показатели интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков в торговом здании???"уж полночь близится"-третьи сутки ищу
![]() недействующее пособие к СНиПу общественных зданий смотрела-там написано "Величина Jп и Jс определяется экспериментально путем проведения хронометражных замеров в функционирующих зданиях" ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Вообще-то лифт в ТЦ можно считать вспомогательным и специальным (для инвалидов-колясочников например) вертикальным транспортом (основной - эскалатор, вспомогательно-эвакуационный - лестница). Так что требование или желание пиковых данных не совсем понятно по логике. |
||||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 24.03.2011
Харьков
Сообщений: 51
![]() |
главспецом была поставлена задача посчитать необходимое количество лифтов и оформить расчет. на форуме все ссылаются на пособие к СНиП общественных зданий-пошла туда,а там для расчета нужны эти самые показатели "пиковых данных"-вот вопрос и возник.
с каждым днем открываются все новые грани работы архитектором....=) Последний раз редактировалось Aris_pole, 10.10.2012 в 12:04. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
В ЦПКБ по лифтам может запросик пошлёте?
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Linux + CAD. Возможные варианты и с чего начинать | Denido | Прочее. Программное обеспечение | 71 | 15.05.2010 12:11 |
Проектирование промбазы крупного объекта: с чего начинать | Brat_WB | Технологические решения (ТХ) | 9 | 21.01.2009 20:03 |
Программирование в ЛИСП: с чего начинать | Vavan Metallist | LISP | 14 | 24.06.2008 22:42 |
С чего начинать | Диана Проценко | Прочее. Программное обеспечение | 16 | 19.05.2008 15:39 |
3d моделирование**с чего начинать? | skalder | AutoCAD | 69 | 21.09.2006 15:06 |