|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Собственно вопpос следующий: я инженеp - стpоитель, по специальности доpожник. Но у меня, так сказать, жажда знаний, хочу получить ПГС в МГСУ.
Исходя из того, что тут сидят опытные люди, как пpоектиpовщики так и непосpедственно стpоители, вопpос к вам - нужно ли мне это делать? Узнаю я для себя что то новое? Если вопpос не коppектно задан, помидоpами не кидайтесь, напишу коppектней))) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
В МГСУ в этом году последний раз набирают на ПГС студентов для обучения по обычной программе на специалиста (т.е. у очников-девников 5 лет обучения, как и всегда было). С будущего года начинается свистопляска с бакалавриатом и магистратурой. Так что бегите поступать на второе высшее в этом году. Думаю, с вашим имеющимся образованием вы в 2 года обучения уложитесь (там на втором высшем на ПГС дольше 3 лет и не учат даже если вы и вовсе не из технического вуза пришли). С будущего года могут заставить платить сперва за бакалавриат, а потом,( ну, конечно, дороже) за магистратуру. И учиться будете дольше. Так что если время потеряете, то уж точно туда не надумаете идти.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Мне 19 лет. Пеpешел на 4 ый куpс МАДИ. Pаботаю в Pосдоpнии.
Почему хочу получить ПГС? Пpосто как я думаю если ты специалист более шиpокого пpофиля то ты будешь более востpебован. И к тому пpи стpоительстве доpог стpоются не только доpоги но и объекты сеpвиса, стоянки и многое дpугое. Так же как и в ПГС стpоются не только здания но и многие тpанспоpтные сооpужения. Знать и ту и дpугую специальность - значит знать за что будешь платить деньги). Это я так считаю, молодой и зелёный. Пpокоменнтиpуйте) Ответ Злому - добиться хочу хоpошей интеpесной pаботы, да так что бы было чем семью коpмить) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
Кстати, а чем тебя дороги не устраивают? Вроде как инженер-дорожник на сегодня очень даже востребованная специальность, и даже кризис по этой отрасли не очень сильно ударил. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Цитата:
![]() На этом форуме и на втором Раньше был Автокад.ру люди занимаются проектированием не по профилю. Типа конструктор спрашивает какие уклоны по дорогам или типа того ширину дороги. А недавно каким радиусом примыкать к существующей дороге и т.п. Так вот что бы пойти учится и получить нужные знания человек пытается освоить специальность на форуме. А по теме если сказать, не знаю как сейчас, но раньше дорожники изучали конструкции и делали курсовые по расчёту клон балок и фундаментов зданий а также расчёт мостов. И многие окончившие Автодорожный институт работаюе в конструкторском отделе. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.12.2007
Сообщений: 159
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Нет, больше не преподаю и вообще в МГСУ не работаю.
soppr , 3 курса МАДИ - это мало. Вы еще и спецпредметы то толком не учили. Вы бы лучше техникум за эти 3 года закончили. Никакой вы еще не дорожник. Вы еще и не распробовали что это такое, а уже бежите менять специализацию. Студент вуза после 3-х курсов - это хуже дипломированного техника. В вузе слишком долго общетехнической подготовкой занимаются, а потом за 2 года галопом учат спецпредметы. У вас еще нет инженерной подготовки и вы все равно не сможете разницу оценить между дорожником и ПГС-ником. Вы мне напоминаете пассажира поезда, который стремглав бежит по платформе из одного поезда в другой, а поезда то от ближайшей стрелки в разных (не параллельных) направлениях поедут и в разные места приедут. По-моему вы зря мечетесь. Вы за 3 года определиться не смогли чего же вам надо. Вы с тем же успехом можете не в МГСУ, а в любой технический вуз перебежать - результат будет так же непредсказуем. Никто же лучше вас не знает какого именно рожна маринованного вам надо. Похоже враг внутри вас сидит. По русски это называется "шило в жопе". Потом на себя пеняйте и учтите - хрен редьки не слаще, хлеб ПГС-ника не слаще и не легче хлеба дорожника. Последний раз редактировалось Leonid555, 28.07.2009 в 18:53. |
|||
![]() |
|
||||
Электроснабжение Регистрация: 12.01.2009
Moscow, Russia
Сообщений: 487
|
Цитата:
В строительстве сейчас застой. Официально признанный факт - 80% строек приостановлено по известной причине. Доучитесь. Жизнь расставит все на свои места. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Да, действительно, у нас есть и куpс мостов, и на 3 ем куpсе был куpс ж/б. Но мне этого мало. Хотелось бы знать больше.
Сегодня съездил в МГСУ, pаздобыл пpогpамму обучения. От мадийской отличается только тем что в МГСУ есть специальные куpсы Ж/Б, металлических констpукций, ВиВ (60 часов), ТГВ (60 часов) и технология стpоительства зданий и сооpужений. Ну думаю механика гpунтов посильнее, как никак фундаменты зданий pасчету подлежат. А так в пpинципе те же пpедметы. Тепеpь встал дpугой вопpос - нельзя в МГСУ пpосто оплатить отдельные пpедметы и посещать занятия. Диплом даже не столь важен. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
Чисто теоретически можно предположить ситуацию, когда вашей фирме понадобятся допуски как к производству дорожных работ, так и общестроительных и они как то сыграют на том обстоятельстве, что у вас два диплома (ну в смысле второго специалиста брать не будут). Ну тогда может быть вам что-то и прибавят к зарплате. Идти же в МГСУ что-то учить и не брать их диплом - потеря времени и верх глупости. Без наличия в фирме инженеров со специальностью ПГС она не получит в СРО допуск к ведению общестроительных работ или проектированию зданий. Та же ситуация и с дорожными объектами, аэродромами и т.п. - надо иметь в штате выпускников соответствующих факультетов (в том числе и из МАДИ). Вот на этом обстоятельстве вы и можете сыграть. А что касается каких-то особых знаний получаемых в МГСУ , ну, действительно, для строительства дорог нужны одни знания, а для строительства зданий несколько другие, но в том то и дело, что вряд ли возможно применять эти знания одновременно. Ну вы же не сможете одновременно одной рукой проектировать или строить дом , а другой рукой еще и автостраду. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 51
|
Закончил краснознаменный 10 лет назад, скажем так гипую, ну конечно это был ПГС родимый, специализация МК. Скажем так если хотите работать в строительстве именно зданий и сооружений - найдете для себя много нужного и полезного - качество именно строительного образование достаточно высоко. (Есть с чем сравнивать приходят ребята на работу из МАДИ ПГС, Природоохранный ПГС, Политех ПГС и т.д. для ПГС они фактически никакие, особенно что касается проектирования, ет соя область) но я к примеру рядом с ними ни черта не понимаю в строительстве дорог, охране окр.среды и т.д. так что закончите МАДИ для начала, если будет такая необходимость экстерн в течении двух лет в МГСУ и вы полноценный ПГСник .... а теперь вимание вопрос - оно вам надо?
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2005
Сообщений: 188
|
Вы сначала получите диплом МАДИ и попробуйте поработать. А там, если еще останется желание, можете и заочно (на вечернем) получить специализацию ПГС.
Но не забывайте "От многия знания - многие печали", так что может вам просто перевестись на ПГС. Почти ничего не потеряете, все равно вы еще не специалист ни в чем. Только после нескольких лет практики сможете судить о чем-то. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Для себя pешил что закончу МАДИ а там жизнь покажет, что мне нужно будет. Всем спасибо за советы.
Ответ Павлу- мне интеpесно.) Я на пpоизводстве не был (непосpедственно на стpойке). Поэтому такой вопpос. Бывали ли случаи у кого нибудь в пpактике когда допустим было постpоено здание (или комплекс) и к нему надо постpоить инфpастpуктуpу - те же паpковки, может какую нибудь доpогу подъездную? Паpковку (доpогу) фиpма котоpая стpоит здание сделать сама не может. Пpиглашает какую нибудь дpугую фиpму, специализиpующуюся на доpогах. Кто пpоизводит контpоль качества pабот выполненных доpожниками? кто пpинимает? Последний раз редактировалось soppr, 29.07.2009 в 11:35. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
Вы сперва годика 2-3 на линии поработайте, опыта наберитесь, а уж потом видно будет куда идти. Не надо прямо сразу стремиться попасть в контролирующие подразделения и организации. Там , как правило, служат люди предпенсионного возраста с большим опытом работы, которым здоровье уже не позволяет на линии работать. Не для молодых это. Вы для чего в институт то поступали? Всю жизнь чужую работу проверять что-ли? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сборщик светопрозрачных конструкций.. Регистрация: 05.07.2009
Урал
Сообщений: 69
|
По статистическим данным одного из журналистов телеканала РТР самым затратным строительством дорог является строительство московских дорог вблизи центра. Ведь цена нескольких киллометров дорожного полотна там превышает в десятки раз стоимость зарубежных дорог, а качество почему-то хуже.
|
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 09.06.2007
Москва
Сообщений: 749
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сборщик светопрозрачных конструкций.. Регистрация: 05.07.2009
Урал
Сообщений: 69
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сборщик светопрозрачных конструкций.. Регистрация: 05.07.2009
Урал
Сообщений: 69
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079
|
Если б раньше я знал, что такое работа проектанта, то ни на ПГС, ни тем более на дорожника ни-ни. Раз уж оказался в строительстве, то лучше в водопроводчики или в электрика переучиться, пока не поздно.
__________________
Страх лишает свободы выбора. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 09.06.2007
Москва
Сообщений: 749
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
Работать просто нужно не где попало и быть там если не незаменимым, то значимым специалистом. А от простой "пехоты" - да, действительно, избавляются быстро и без сожаления. Кстати, а зачем вы в архитекторы пошли? Думали - всю жизнь в шоколаде будете? Вы ошиблись. Просто вокруг профессий архитектора и конструктора раздут нездоровый ажиотаж, а такая работа далеко не всем подходит. И учтите, в любом деле (чем бы вы ни занялись) новичку трудно пробиться. Те кто пришел раньше вас не станут просто так делиться своим "местом под солнцем". |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 3,022
|
Цитата:
1. И сантехники имеют проблемы с работой. 2. Архи+конструкторы ближе к деньгам Заказчика. 3. Проблема в избыточности инженеров вообще. Не нужно столько, сколько выпускают. 4. ВК-шники отличаются от ОВ-шников. ВК-шникам проще в смысле сложности и объема раздела. Выигрыш с позиции гемор/деньги. И сложнее с конкуренцией. ОВ -самый геморойный раздел из всех, пожалуй. Самая высокая интенсивность среди всех смежников. Но в этом же и плюс - мало народу выдерживает,что ограничивает конкуренцию отчасти. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 09.06.2007
Москва
Сообщений: 749
|
Leonid555, а уже далеко не новичок, а архитектор с большим стажем. Проектный мир знаю отлично. На моей предыдущей работе сократили как раз практически всех ГАПов и главспецов, осталась "пехота". И так во многих крупных фирмах. В некоторых просто сократили зарплату до мизера. И что работа проектировщика не "шоколадная" я отлично знаю.
А в архитекторы пошла, потому что эта работа мне очень нравится. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
И не надо работать в описываемых вами фирмах, где не ценят опытные кадры проектировщиков. Между прочим это прекрасно видно по стилю работы такой фирмы, даже и без всякого кризиса. Просто такие фирмы создаются не для проектной деятельности, а для финансовых махинаций и проектировщики в них - просто прикрытие. Такие фирмы вполне могут быть достаточно крупными. Сейчас им для прикрытия и "пехота" сойдет. Кстати, новичком бывает и новый человек, принятый на работу в фирму, причем независимо от стажа и опыта. Я именно это и имел в виду в моем предыдущем послании. Последний раз редактировалось Leonid555, 17.08.2009 в 18:40. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079
|
+1. По з/пл сантехники не меньше, а то и больше получают и спят спокойно. В советские времена на 5рэ больше ПГС-ников получали. Почему? Это до сих пор остается загадкой.
__________________
Страх лишает свободы выбора. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 09.06.2007
Москва
Сообщений: 749
|
Leinid555. Никто никому не завидует. Кстати, Вы, случайно, не манагер?
![]() Vavan Metallist, да не умели эти все главспецы ничего, кроме как подписываеться под чертежами высоток))). Естессно, такие объекты может ваять и "пехота", и вооще, все, кто мимо пройдёт. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Хочу быть фотографом :) Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
![]() |
Цитата:
![]() Цитата:
![]()
__________________
Камень на камень, кирпич на кирпич.. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 09.06.2007
Москва
Сообщений: 749
|
Цитата:
У нас. Это, где, в Москве? А у Вас, Дубае, Om81? Мнохота там высоток слабали (Вы лично)? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 3,022
|
|
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 09.06.2007
Москва
Сообщений: 749
|
Для Om81. О проблемах высоток вы слышали. Констуктивно - моно. А наши пожные и сан. нормы. ))))
А поговорите со смежниками... Не хотела бы я на это высотке жить. Не только противожарная проблема. Это, может, гимн конструкторам, может, и смежникам, может и архиекторам.... (90 этажей)). Посмотрю, как Вы будете жить здесь на такой высоте в постояннoм тумане((( Но, по-поему, мы отошли от темы.... P.S. Ну, кто-нибудь , Leonid555, V. Metellist , покажите свою крутость плачещей архитектору. Расскажите, как ей работать в крутых фирмах. Как вести себя, как новенькой...((( Буду рада последовать вашему совету.!!!!!! Только вы на форуме смогли наставить на путь истинный. Последний раз редактировалось мяу, 17.08.2009 в 22:47. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 268
|
Немного не в тему, но позволю себе, все-таки, высказаться...
Недавно мне пришла в голову достаточно пародоксальная мысль. Мне кажется, что в ВУЗ, вообще, надо брать людей с 3хлетним опытом работы. Потому что такой человек будет знать на что обратить внимание. Такой человек уже будет знать что ему нужно. Обычный 17-летний подросток (я имею ввиду большинство) поступает в Вуз, потому что родители запихнули. Подал документы в 3-4 ВУЗа: "авось куда и поступлю". Я сужу по себе (хоть и нельзя этого делать): сам учусь на 4 курсе ПГС. До этого закончил колледж (тоже ПГС). Но имею стаж работы больше 5ти лет. Мне повезло, меня взял матерый проектировщик МК с 35-летним стажем проектирования и начал учить (да и другие зубры, в т.ч. и с этого форума, щедро делятся опытом, за что им огромное спасибо). И теперь, обучаясь в универе, я понимаю ПОЧЕМУ надо делать так или не так. А все знания КАК надо делать мне пришли и продолжают приходить в процессе работы. Потому как в универе рассказывают абстрагированную теорию. И как ее в практике применять - тишина. Дают абсолютно оторванные от реальности задачи и все. А пока после ВУЗа научишься работать, забудешь все, чему учили... Пример - отправили нас на практику в контору проектную. Я и староста нашей группы - очень сообразительный парень. То что дают в универе - знает весьма хорошо. Но при взгляде на реальные задачи - ничего сделать не может. Поэтому и пришла такая мысль... Конечно, далеко не всякий человек с опытом пойдет учиться в ВУЗ, да и не так много людей, готовых учить с нуля. К сожалению. Но, на мой взгляд, такое образование было бы намного эффективнее. Конечно, в моих рассуждениях есть много шероховатостей типа:"а если не пойдет работа, не понравится, и найдешь себя уже в возрасте 40 лет, что тогда?". Согласен. Но мало ли людей с высшим образованием, скажем, торгующих на рынке? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 3,022
|
Цитата:
Так шта - стандартным порядком - в НИИ исполнителем, инженером 3-й категории. Если возьмут. Добавлю. Нет в проектной системе мест для всех выпускников. 80-90% лишние. Им - на линию. Или куда еще - хоть и на рынок. Ничего зазорного. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 268
|
Цитата:
Просто, на мой взгляд, на наши ВУЗовские основы особенно не обопрешься (говорю, глядя на очень прилежного студента, упомянутого в предыдущем посте). В работе учишься полностью с нуля. Я и не изобретаю ничего, просто мне кажется, так было бы эффективнее, если бы "как" и "почему" познавалось одновременно. А не сначала "почему", а уж затем "как". Простите за не совсем корректную и корявую аналогию: вам говорят "резиновая прокладка под лаги нужна, чтоб полы не скрипели". Вам объяснили почему. Но вы знаете куда и как ее положить? нет. А что стоит знание "почему" без знания "как"? Как на него опереться? Последний раз редактировалось Геннадий1147, 18.08.2009 в 00:27. Причина: Уточнил мысль... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079
|
Временами создается впечатление, что больше работы именно у ПГС-ников. Это до "кризисного коллапса". А сейчас при работе и шабашках, например у нас, только они. Не думаю, что раньше объемы у проектантов были другими. Почему-то вспомнил начало дня у статистов в "Служебном романе"
![]()
__________________
Страх лишает свободы выбора. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 09.06.2007
Москва
Сообщений: 749
|
[quote=retromancer;435397]Временами создается впечатление, что больше работы именно у ПГС-ников. Это до "кризисного коллапса". А сейчас при работе и шабашках, например у нас, только они. Не думаю, что раньше объемы у проектантов были другими. Почему-то вспомнил начало дня у ста
Проектанты, что этотак Есть проектировщики |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 3,022
|
Цитата:
Гарантирует. Преимущество В НАЧАЛЕ профессиональной карьеры перед не имеющими. Просто от выпускника до "главспеца"...5-10 лет. При условии, что способности есть, готовности пахать и ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ с учителями. Да и по существу достаточно ВУЗовского курса для начинающих. Для самостоятельной работы нет, конечно. Но даже до относительно самостоятельной работы - т.е.до позиции ведущего инженера - пахать и пахать. 3-5 лет - в зависимости от. До "главспеца" добирается 1% от выпуска. По поводу "эффективнее". Во-первых, не с нуля. Я вам скажу как гласпец. Мои требования к выпускнику -он в первую очередь должен владеть специальной терминологией. Остальному - если не дурак - научу. А вот как научить того с кем у тебя нет общего языка... Во-вторых, повторюсь - нет в ВУЗах преподов, которые одновременно являются и профессиональными проектировщиками. Преподаватель и проектировщик это разные профессии. Очень редко такие встречаются. И учебников по проектированию тоже нет. Кстати, зрятак переживаете. Если бы из ВУЗов выходил готовые спецы - вообще б ничего невозможно было зарабатывать. Последний раз редактировалось Агамемнон, 18.08.2009 в 00:44. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 268
|
Цитата:
Я имею ввиду, что наличие диплома не гарантирует именно способности и заинтересованность в профессии (да и знания, к сожалению ![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось Геннадий1147, 18.08.2009 в 01:02. Причина: исправил орфографию |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 09.06.2007
Москва
Сообщений: 749
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 3,022
|
Цитата:
![]() По "высоткам и подземкам"... Ну и как оно со "студентами" от смежников работается? ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 09.06.2007
Москва
Сообщений: 749
|
Ну, друг , мой, как жилой фонд без архитекора))))))))))
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 3,022
|
|
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 09.06.2007
Москва
Сообщений: 749
|
|
|||
![]() |
|
||||
Электроснабжение Регистрация: 12.01.2009
Moscow, Russia
Сообщений: 487
|
#48
Необходимый минимум знаний у молодого инженера должен присутствовать. Кроме того, общая образованность тоже не помешает. Эффективное образование - это когда сам с горой учебников хочешь докопаться до сути, не взирая на упреки, что еще мал для самостоятельного суждения в подобных вопросах ![]() Цитата:
Это ФАКТ. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 3,022
|
Цитата:
Бо: 1. программу нужно кардинально, революционно поменять, 2. в том числе срок обучения увеличить, 3. принципиально новые учебники создать - а на сей момент учебников по проектированию в природе нет. На практике пришлось бы при каждом факультете держать действующую проектную команду, через которую пропускать каждого студента. Сделать все это возможно. В теории. Но первым делом придется кардинально сократить количество обучаемых. Раз в 5. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Агамемнон, teoretik24, готовых спецов из вузов не выпускают и не выпускали никогда и нигде. Ни в дореволюционной России этого не было, ни в СССР, ни за рубежом.
И не в программах тут дело. А в людях. Работать приходится с теми кто есть, а не с гипотетическими Ломоносовыми. При нормально работающей экономике стране нужны миллионы специалистов. Так что ориентироваться придется на среднего ученика средней школы. Если сократить число студентов в пять раз, то вы загубите высшее образование на корню. В 30-е годы СССР сделал огромный рывок в экономическом развитии, а обеспечивали это - старые спецы (их мало осталось после революции), иностранные спецы (нанятые за большие деньги, потому их было еще меньше) и молодые специалисты - выпускники советских вузов. И если бы вы знали по каким сокращенным программам и как впопыхах их готовили. Я в свое время занимался вопросами истории науки и техники, видел документы советских вузов той поры. Там полно было людей с 7-8 летним образованием, прошедшим рабфак. Плохо они были подготовлены. И спрашивали с них в процессе учебы много меньше чем теперь. Курсовые работы, например, сдавали пятерками студентов - один ответил на вопросы преподавателя и всем курсовую засчитывали. В строительных вузах на вечерних отделениях на дом мало что задавали - люди же работали и просто не успевали дома готовиться. Сроки обучения были сжатые, практиковали досрочный выпуск с дневных отделений - новым предприятиям срочно требовались специалисты. Но на производстве с людей жестко требовали (и с рабочих, и со специалистов) по принципу: не выполнил задание - враг народа. Вот и старались, вот и искали себе наставников, вот и сидели по ночам над книгами. Работы было - край непочатый, всем хватало и люди уже на производстве доучивались. А государство было очень заинтересовано в результатах их труда, и тем кто справлялся и зарплату достойную платило (молодой конструктор получал 350 руб. в месяц, а его отец - опытный паровозный машинист 160 руб. (и на эти деньги спокойно кормил семью)), и жильем обеспечивало по мере возможности, да и престиж специалиста с высшим образованием был высок. Был кнут, но был и пряник. Нужны не только новые программы, учебники и т.п., прежде всего нужна твердая воля государственной власти в том числе и в деле развития высшего образования. А вот этого то и нет. За последние двадцать лет нет никаких значимых побед в развитии экономики страны. Одни лозунги. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Цитата:
Программа обучения.... Вот читаешь лекции тех лет (студенты любили писать лекции за преподавателем, а потом их публиковали в институтских типографиях - ведь песня) и понимаешь, что студенты точно без Скада умели собирать нагрузки, определять напряжения, считать балки и своды, знали основы строительного искусства и т.п. А еще умели чертить и рисовать (что помогало в образном мышлении) Как пример - расписание на год 4-5 курсов института Гражданских инженеров 1889 г |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
kruz , прочитайте роман Гарина-Михайловского "Инженеры". Многое поймете. Там хорошо описан уровень подготовки выпускников царского вуза. Не надо идеализировать то время. А то что мало специалистов выпускали (в том числе и в 30-е годы) так это не от хорошей жизни. Просто уровень образования населения был низкий. По данным 1939 года только 25% рабочих и около 7% крестьян имели образование от 7 классов и выше. Ну не из кого было набирать. Вы не представляете себе как же трудно обучать взрослого малограмотного человека. Да он 2 странички в учебнике прочтет и уже устал. Сейчас уровень образования все таки выше, так этому радоваться надо - есть кого обучать.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Цитата:
Есть такая теория, что % инженеров (имеющих склонность к этому ) на 1000 человек во все века одинаков. Но они распределяются между отраслями. Одно время основной отраслю приложения инженерных наклонностей было строительство (замки, крепости) Потом появились железные дороги - и некоторая часть ушла туда. Вот появился космос и часть этих людей ушла туда. Вот появились ЭВМ и часть людей подадась туда. А само-собой из строительства они ушли Последний раз редактировалось kruz, 19.08.2009 в 11:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
kruz, и 20 и 30 лет назад учить студентов было трудно, а дураков и лентяев всегда хватало. Насчет перездач, формально сейчас студент имеет право на один экзамен, одну пересдачу, а дальше - на комиссию. Остальное - дело руководства вуза, захотят - разрешат еще пересдачи. Знаете, всех разогнать - дело нехитрое, но без студентов и преподаватели не нужны. В 80-е годы процент отсева по строительным вузам составлял примерно 20% от числа зачисленных на 1 курс, а преподаватели точно так же жаловались на тупость студентов.
Что касается числа людей способных к инженерной работе, то на мой взгляд далеко не всех выявляют. В СССР в 80-е годы было 6 миллионов инженеров при населении более 300 миллионов человек. И никто не говорил, что имеется достаточно инженеров и техников. Неоспоримым достоинством советской системы образования была доступность его для всех слоев населения. Это и позволило подготовить много специалистов и осуществить стремительное развитие страны. |
|||
![]() |
|
||||
Электроснабжение Регистрация: 12.01.2009
Moscow, Russia
Сообщений: 487
|
#64
Безусловно, следует согласиться с утверждением автора. Готовых специалистов невозможно подготовить за 5 и даже за 7 лет. Но с подобным (извините) бардаком, который сейчас сложился в России в высшем образовании при подготовке инженерных кадров, в частности, не просто мириться. Советское время это прошлое. Пусть не идеальное, но как представляется лучшее прошлое, в плане квалификации ИТР и системы организации обучения на всех уровнях подготовки дипломированных специалистов. (Имеется ввиду послевоенный период истории советской России) Что касается нынешнего состояния системы высшего образования и ее реформирования, то здесь прежде всего играют первостепенную роль политические установки государства. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Цитата:
Куда-то мы отошли от темы. И вообще (мое мнение) все же менять надо всю систему высшего образования, но не так как сейчас вводом формальных бакалавров и магистров. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Можно, не читая постоянно пополняемую тему, вставить свое "особое" мнение для автора? Спасибо.
Если только из-за жажды знаний, то лучше её (жажду) направить на передачу этих своих знаний, если с их воплощением временные трудности. Обогощать, так сказать, других. Будет бОльшая польза. А параллельно самому, в дополнение к свои знаниям, накапливать опыт. И тоже его передавать. А от второго образования в голове (допускаю, умной) неизбежно начнется каша и вероятна потеря (притупление) приобретенных как знаний, так и опыта. Чем больше передашь кому-то, тем больше получишь от кого-то и тем дольше они (знания и опыт) служат уже многим. Специалисты в нескольких областях - явление редкое, как дети-индиго. А для ориентирования в нескольких областях второй ВУЗ не нужен - достаточно одной жажды знаний. Если помешал или "вбил клин", удалите эту "мудрость".
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Не в коем случае не помешали.)
Поpазмыслив, pешил поступить как советуют опытные и знающие люди - закончить доpожный, pаботать в своей сфеpе (весьма интеpесной). А там посмотpим. По поводу втоpой подтемы, котоpую начал один из пользователей. 1. Хочу отметить, что у нас из гpуппы в стpоительство пойдут от силы 3-4 человека из 20. С потока (80 человек) ну человек 10 - 15 набеpётся. Я имею ввиду стpоительство как отpасль. Многие поступали потому что "папа сказал". 2. Мне кажется, что лучший ваpант - учиться и сpазу pаботать. Лучше понимаешь, что до тебя хотят донести пpеподаватели. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 3,022
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,426
|
Что "зачем"? Зачем делиться? Ну так в свое время даже тема была на форуме - "Стоит ли делиться".
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,426
|
Offtop: Ох, сказал бы я, да только флуд это будет. Флуд чистейшей воды. Хотя и достаточно честный флуд
![]()
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 09.06.2007
Москва
Сообщений: 749
|
[quote=BM60;436536]Можно, не читая постоянно пополняемую тему, вставить свое "особое" мнение для автора? Спасибо.
Если только из-за жажды знаний, то лучше её (жажду) направить на передачу этих своих знаний, если с их воплощением временные трудности. Обогощать, так сказать, других. Будет бОльшая польза. А параллельно самому, в дополнение к свои знаниям, накапливать опыт. И тоже его передавать. А от второго образования в голове (допускаю, умной) неизбежно начнется каша и вероятна потеря (притупление) приобретенных как знаний, так и опыта. Чем больше передашь кому-то, тем больше получишь от кого-то и тем дольше они (знания и опыт) служат уже многим. Специалисты в нескольких областях - явление редкое, как дети-индиго. А для ориентирования в нескольких областях второй ВУЗ не нужен - достаточно одной жажды знаний. Абсолютно согласна с Вами! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Цитата:
Зачем обсуждать мотивы, если мотивов нет. Есть только вопрос автора. Не обсуждать его эту цель надо. А уговорить его выкинуть такую цель из списка своих хотелок. Вот я не понимаю, вопрос тут простейший, но советов уже под сотню. Зачем, когда есть только два мнения. Поступать на другой факультет и не поступать. А мотив - это "зачем" и "почему". А высшая цель человека - взращивать себе подобного, но ступенью выше. Вот это уже точно пафос. К сожалению, забытый.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.08.2009
Сообщений: 24
|
совет выпусника мади, отработавшего 2 года по профилю и успешного сменившего сферу деятельности на коммерческую.
тут верно подметили, что это две разные специализации дороги и ПГС, и работать все равно придеться по одной. И еще - а кем хотите быть - проектировщиком или строителем? Это две Большие разницы. Мой совет - учите языки (английский обязательно, остальное по желанию, но лучше китайкий:-) и обязательно на практику устраиваитесь работь -чтобы понять - а оно Вам надо? Когда я пришел на стройку (дорогу) и по какому-то поводу начал переживать, старый и опытный прораб сказал - "Запомни, у тебя есть 2 результата твоей работы - либо "Почему не сделал?", либо "Почему так плохо сделал?" |
|||
![]() |
|
||||
шахтер Регистрация: 27.09.2007
Москва
Сообщений: 107
|
Соглашусь с Dmitry_wood по поводу языков - точно не помешает
![]() А насчет профессиональных метаний, вспомнил тут фразу, вычитанную у Фитцджеральда: "Самый ограниченный специалист - специалист широкого плана" (фраза не точная, это мой вольный перевод, так как читал на родном языке автора ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Dmitry_wood, +1! Жаль, что это не пост №2. Мудрый прораб!
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
Если уж так потянуло в коммерцию (неужели за годы обучения в том же МАДИ это нельзя было понять?), то почему бы было не уйти сразу ну хотя бы в Университет управления на менеджмент в строительстве? Ну и зачем было инженерный диплом получать? Ваша же жизнь то проходит, ваше же время тратится на обучение вещам, которыми потом в работе пользоваться не будете и , главное, вы это уже знали! С советом учить языки я полностью согласен. Весьма полезно. Если при СССР чтобы быть в полном порядке надо было сперва помахать лопатой на стройке (или послужить 2 года в армии), потом через рабфак поступить в вуз и постараться вступить в партию, то сейчас лучше всего окончить языковую спецшколу и постажироваться за границей, а потом устроиться на работу в инофирму. В свете этого автору темы стоило бы задуматься не о переводе из МАДИ в МГСУ на ПГС (смена шила на мыло), а о поступлении в РУДН на инженерный факультет. Там готовят в том числе и ПГС-ников с вполне приличным знанием языков. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Леонид, в коммеpцию меня не тянет и даже близко я это не писал. Мне нpавиться мой институт и я получаю достаточно знаний чтобы начать свою тpудовую деятельность. Тем более пеpеводиться я не собиpался. МГСУ для меня было бы дополнением к тому что я получу, а именно углубленным куpсом ЖБ и МК а также технологией стpоительства зданий. Для чего? Интеpесно. Мне 19 лет, я на 4 куpсе. Пока есть вpемя нужно учиться.
По поводу языков - согласен. По поводу стажиpовке в инфиpмах. Хотелось бы уточнить, пpи каких условиях туда можно попасть а главное нужны ли специалисты- стpоители из Pоссии в той же Геpмании? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
Что касается Германии, то там в строительстве работают турки, югославы - много кто, и они почему-то нужны, а кто сказал, что русские не нужны. Если серьезно , то в МГСУ действует программа по подготовке бакалавров совместно с вузами Германии, в итоге дают русский и немецкий дипломы. Насколько я знаю - обучение платное. Уточняйте в МГСУ. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Весьма интеpесную подтему начал Леонид.
Возможно кто- нибудь из пpисутствующих на сайте pаботает в иностpанных компаниях? В той же Геpмании, США? Или pаботал. Поделитесь пожалуйста опытом, пpи каких обстоятельствах туда попали, какой опыт pаботы получили и как это в дальнейшем отpазилось на вашей каpьеpе? |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 09.06.2007
Москва
Сообщений: 749
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.08.2009
Сообщений: 24
|
Leonid555
Я тоже сначала думал, что это шутка. :-) Да, я свои выбор сделал после работы пару лет по специальности, и не жалею об этом, это хорошая школа жизни, извините за пафосность фразы... а красный диплом, в принципе своим цветом внушает доверие работадателям, причем МАДИ все-таки извесное имя. А перевестись даже на экономический факультет стоило дорого... Автору топика - как вариант произволдители опалубок - сейчас, конечно, кризис, но он-то кончится, а специалисты по расчету и пр., всегда нужны будут, напроситесь на практику в любое представительство... про дорожников - учтите, что основные стройки будут далеко за кольцевой дорогой, а вам охота работать вахтовым мептодом или в постоянной командировке.(пример - после окончания стр-ва МКАД одной крупной конторе пришлось работать в Индии, чтобы обеспечить себе обьемы) можно, конечно, остаться на проектировании (тут ни чего сказать не могу) или в содержании (тек, капитальный ремон) - а тут вообще скука страшная. Плюс по травматизму ПГС далеко до дорожников. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Позиция Dmitry_wood относительно получения образования мне понятна, но я бы так действовать не стал. И никому не советую. Хотя - дело ваше.
Насчет выбора пути после окончания вуза. Если свыше 3 лет после вуза не работал по специальности вернуться к работе по специальности трудно, а после 5 лет такой работы не по специальности уже очень мало кто возвращается. Это уже становится психологически крайне сложно, да и отстаешь в знаниях и опыте от коллег работавших по специальности - уже навсегда. После такого перерыва - карьеры как проектировщик уже точно не сделаешь, да и на стройке никто продвигать по служебной лестнице только за возраст не будет (исключение - наличие особых связей в виде "очень длинной и очень волосатой "руки"). Так что выбор пути по окончании вуза надо сразу делать и помнить, что потом возврата не будет. Уходя - уходи. Что касается травматизма в строительстве. Я не знаю с чего Dmitry_wood решил будто травматизм среди дорожников резко (ну прямо в разы) превышает травматизм на строительстве зданий и сооружений. Это не так. Наибольший травматизм как раз на подземных горных работах, а не на строительстве наземных сооружений. Да, дорожники иногда строят тоннели, но это не идет ни в какое сравнение с шахтерами по травматизму. Сравнивать дорожников и ПГС (терминология Dmitry_wood) по травматизму некорректно. Не надо этим пугать. Для справки: в 1970-80-е годы в СССР в год гибло от аварий в промышленности и строительстве до 20 000 человек и никто в масштабах страны это особо не чувствовал. Для сравнения - от аварий на транспорте в нашей стране гибло и гибнет до 40000 человек в год - тоже никто особо на это внимания не обращает. Люди даже из-за таких потерь не прекратят строить и пользоваться транспортом. Травматизм, в данном случае, никак не может служить критерием выбора между специальностями ПГС и дорожника. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Dmitry_wood, я в свое время специально изучал медицинскую статистику по травматизму в разных отраслях промышленности (мне профсоюз поручил). Травматизм среди дорожников вполне сопоставим с травматизмом среди рабочих на общестроительных работах. И у тех и у других в месяц поисходил примерно один случай связанный с тяжелой травмой или смертью пострадавшего из расчета на 1000 работников. Так обстояли дела среди работавших на поверхности. На подземных работах - другое дело. Во всяком случае никто не давит ремонтников на дорогах как мух и травматизм среди них никогда не был выше, чем среди, например, водителей в целом (включая любителей). Профессия дорожника не опаснее профессии общестроительных рабочих.
Уверяю вас, судя по статистике, например, намного опаснее управлять личным автомобилем (а вы ведь наверняка этого не боитесь!) чем работать дорожником. Вообще то здесь была тема о переходе из МАДИ на ПГС в МГСУ. Так вот при решении этого вопроса травматизм в той или другой сфере деятельности вовсе не является ключевым моментом о котором стоило бы отдельно задуматься. Риск в обоих случаях вполне сопоставим. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.10.2007
Тюмень
Сообщений: 184
|
Обычно из всей спец-сти ПГС ещё выбирают в чём работать (прораб, мастер, инженер-конструктор МК или ЖБК, и т.п.).
А ты точно сможешь рассчитать монолитный дом, потом когда скажут спроектировать магистраль? То есть ты такой гений, что можешь стольким овладеть?? Я ещё не встречал таких уникумов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
ЭЭЭЭ....
NewAndrey, я могу считать несложные сооpужения даже не заканчивая ПГС. У нас был семестpовый куpс Ж/Б где мы считали и констpуиpовали 4 ых этажное пpомышленное здание (колонны, фундамент, главную и втоpостепенную балки, плиты покpытия.) Сейчас у нас будет годовой куpс пpоектиpования мостов. (все возможные pасчеты). ПГС мне нужен был бы для углубленных знаний Ж/Б и М/К, а также технологии возведения. Но сейчас послушав гpамотных людей pешил не идти на туда (по кpайней меpе пока свою специальность не получу). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434
|
Цитата:
soppr, вы все таки разберитесь чего вы хотите. Много интересной работы или много денег? К сожалению эти вещи плохо между собой связаны. Можно ли закончив МАДИ освоить самостоятельно курс ЖБ и МК для ПГС? Можно! Неоднократно доказано. Можно ли закончив МАДИ плюнуть на инженерную работу и уйти в бизнес? Можно! Вот, например, Dmitry_wood может объяснить как это делается. И вообще все это обсуждение сильно напоминает известные стихи: Быть бандитом хорошо! А олигархом лучше! В олигархи я пойду! Пусть меня научат! |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сколько нужно отработать чтобы получить 1-ю категорию | domnin | Разное | 14 | 19.04.2009 11:52 |