|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Необходимо обосновать достаточность пространственной жесткости каркаса при отсустствии вертикальных связей
Инженер-контруктор ПГС
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 2,135
|
||
Просмотров: 13552
|
|
||||
инженер Регистрация: 17.04.2007
город на Иртыше
Сообщений: 394
|
в местах стыков изображенных на рис№3 жесткая связь. О шарнире там не может быть и речи, речи, даже о пластическом, на мой взгляд. Может поискать в нормалях равнопрочное болтовое соединение двутавров.
__________________
"... с людями теперь надо мяхше, а на вопросы смотреть ширше" |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
Жескость каркаса обеспечивается за счет того, что перекрытие со всех сторон упирается на существующие ж/б стены и колонны. Добавлю, что перекрытие выполняется ж/б по профлисту. 2) Мы считали как жесткий узел. По моменту находили усилие на болт и т.д... Старались стыки делать в местах, где моменты минимальные. Но расчеты не отдавали. И причем тут шарниры, не пойму никак. Может поискать в нормалях равнопрочное болтовое соединение двутавров.. Не подскажете где можно найти? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Там речь о прочности, т.е. не о шарнирности, а о том, что не проходит по прочности.
2. Равнопрочность там необязательна, если есть расчет, показывающий, что там усилия такие-то и что узел все это несет. Без расчета, при условии что эксперт не сомневается в самой балке, узел должен быть равнопрочным основному сечению. Что он неравнопрочен - видно невооруженным глазом. Нужен несложный расчет. Взять и проверить на M,N,Q (для этого места балки) фланцевое соединение. 1. Жесткость каркаса - это способность каркаса НЕ премещать свои точки сверх допустимых от действующих или условных нагрузок. При наличии верт. связи это доказывается простым параметром - достаточностью прочности связи. Т.е. жесткость обеспечивается работой элемента на осевые усилия, а не на момент - априори деформации-перемещения малы. При отсутствии связей нужно показать, что гор. перемещения точек на этажах и на самом верху не превысят предельных (например 1/500 от высоты). Нужен несложный расчет. Взять все сочетающиеся гор. и только постоянные верт. нагрузки, и распределив на колонны, вычислить перемещение верха колонны.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
Sarman
Т.к. пояса ГБ не соединены, то данное соединение является шарнирным. Болты просчитываете на поперечную силу (срез). Но это возможно только при неразрезной схеме ГБ, да и то количество шарниров должно быть строго ограничено, чтобы система была статически неопределима (вспомните расчетку по строймеху, где считали точно такие неразрезные балки). Если же ГБ опирается на колонны шарнирно, то ваша система геометрически изменяема. Если с изменяемостью системы все ОК, то для подтверждения необходимой жесткости требуется определить перемещения от горизонтальных сил и сравнить их со СНиПовскими. Горизонтальной нагрузкой обычно является ветер или сейсмика |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Mдher-у:
Allplan Romka так ведь гор. нагрузок нет. А узел стыка не может быть шарнирным, т.к нет возможности "поворота". Опирание балок- неразрезное. Последний раз редактировалось Sarman, 02.09.2009 в 13:28. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,132
|
Если построить графики M и N и посмотреть напряжение в месте соединия -узел соединения по прочности проходит.
А какие постоянные нагрузки? Что то мне кажеться,что сечение балки маловато. Ильнур прав -Равнопрочность балки там не нужна. А лестничная клеть или лифтовая шахта есть для подьема на этот этаж? Последний раз редактировалось Makson, 02.09.2009 в 14:39. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
Sarman
Почему у вас не ветра? Даже здания в густозастроенных микрорайонах должны быть расчитаны на ветровую нагрузку. Не ясно, по какой причине дербаните балку на множество кусочков. Значительно проще сделать ГБ разрезными с опорами на колоннах. При этом длина балки составит 6м, и производство работ упростится в разы Если по каким-то причинам все-таки надо оставить такую схему, то важно, чтобы систаема не была механизмом. подробнее см стр 51 http://dwg.ru/dnl/1100 Сам я не могу прикинуть, т.к. не ясно где по лине балки устроены шарниры (нужна линейная схема балки) |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
Постоянная расч. нагрузка- 320 кг/м2; расч. временная как уже говорил 480 кг/м2. Вход осуществляется с другого зала. Вот расчитал с шарнирами в месте стыка. Посмотрите пожалуйста. Расчет прикладываю. Последний раз редактировалось Sarman, 17.11.2009 в 20:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,132
|
Цитата:
И "эксперту" это посоветуйте. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,822
![]() |
Цитата:
а если речь идет о встроенном самостоятельном каркасе (например, делим объем по высоте) ?? ветровые нагрузки воспринимает внешняя существующая оболочка, кранов нет. какую горизонтальную принять ?? назначить самим ?? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Если вы обеспечите непередачу горизонтальных усилий от существующего каркаса то никакую горизонтальную принимать не надо.
|
|||
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,822
![]() |
Цитата:
Ильнур ранее писал: 1. Жесткость каркаса - это способность каркаса НЕ премещать свои точки сверх допустимых от действующих или условных нагрузок. ... При отсутствии связей нужно показать, что гор. перемещения точек на этажах и на самом верху не превысят предельных (например 1/500 от высоты). Нужен несложный расчет. Взять все сочетающиеся гор. и только постоянные верт. нагрузки, и распределив на колонны, вычислить перемещение верха колонны. в контексте сказанного Ильнуром, я бы и рад проверить "жесткость своего каркаса" (здесь можно уже говорить о возможности отказа или обязательности наличия связей) на условие ограничения горизонтальных перемещений, но горизонтальная нагрузка тю-тю.. Последний раз редактировалось lee, 02.09.2009 в 17:59. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
судя по первому эскизу у автора наружние балки примыкают к существующему жб каркасу. тогда вопрос - разве часть ветровой нагрузки не будет передаваться на встроенный металлический каркас?
опять же, разве пространственная жесткость каркаса требуется только для восприятия ветровой нагрузки? разве даже при обустройстве независимого встроенного каркаса он не должен обладать своей собственной жесткостью (устойчивостью)? to Sarman - даже поставив болты по центральной оси балки Вы не сделаете этот узел шарниром. потому что тогда точкой (осью) поворота сечения будет самая верхняя точка фланцев и в болтах все равно, кроме среза, будет растяжение. ну а дальше весь путь образования пластического шарнира, если нагрузки хватит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,822
![]() |
Цитата:
вся фишка в том, что без горизонтальных нагрузок такая оценка неочевидна. разве что горизонтальную нагрузку задать самому никто и не оспаривает необходимость определенной жесткости каркаса |
|||
![]() |
|
||||
проектирование экспертиза Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276
|
однозначно ни по п.1 ни по п.2 без расчетов эксперту ничего не докажешь
P.S. а ваабще-то странно в чем проблема на мой взгляд данные расчеты на стадии проектирования крайне необходимы
__________________
иногда лучший диалог это молчание |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,822
![]() |
у нас с тобой разговор слепого с глухим, к сожалению
|
|||
![]() |
|
||||
Рисую по линейке, склеиваю и сшиваю Регистрация: 18.05.2007
ЮФО
Сообщений: 23
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Похоже ситуация осталась непонятной.
Существовало железобетонное здание спортивного комплекса. Оно быро рсчитано и проведено через экспертизу. В этом спортивном корпусе существовал двух светный спортиынй зал. Задача была в том чтобы разделить этот зал на 2 части горизонтально. Для чего был спроектирован металлический каркас (может не совсем это каркас, но давайте для простоты будем называть "каркас"?)... Район не сейсмичный - сейсмики нет. Ветровая нагрузка была учтена в предыдущем расчете. Внутри спорт зала появился "каркас" и он закрепился (шарнирно) за существующие железобетонные колонны т.е. моменты на них не передает. Что изменилось? Изменилась только расчетная высота железобетонной колонны - она уменьшилась. О какой пространственной жесткости металлического каркаса может идти речь? На какую нагрузку его считать, если он со всех сторон защищен от ветра стенами (колонны эту нагрузку воспринимают)? По балке... главная балка была запроектированна как неразрезная, стыки сделанны в местах наименьших моментов. Возникал вопрос: Цитата:
Цитата:
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
оппаньки. где это в моих словах "сквозило" желание пересчитать весь железобетонный каркас? я имел ввиду расчет части каркаса.
и не соглашусь, что на внутренний каркас не передаются нагрузки от ветра, если внутренний каркас завязан с наружним. и не важно, что примыкание - шарнирное. P.S. кстати , раз идет реконструкция (а как еще назвать изменение этажности здания), то разве не требуется пересчет всего каркаса? пусть и несколько формальный, большей частью для определения доп.нагрузок на фундамент. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Forrest_Gump, "Расчет части каркаса" как вы себе это представляете? Отбросить пол здания? А если все стоит на единой фундаментной плите? А как же единое основание? Вопрос без подвоха - правда интересно как это сделать. Теоретически отброшенную часть здания нуждно заменить усилиями с которыми она воздействует на остающуюся, но эти усилия для каждого загружения и каждой комбинации будут различными, есть ли в этом смысл?
Скажем так: сущестьвующее здание было "цельным" но разной этажности нагрузки в зоне куда мы догружаем были в 2-3 раза меньше чем в зоне макисмальных нагрузок (имеется ввиду нагрузки на фундаментную плиту) (5 этажей) Хорошо ветровые нагрузки (будем считать) передаются на металлокаркас. Посмотрите на него (пост 1-й рисунок 1) что страшного может с ним произойти? Имеем "жесткий диск" - балочную клетку и несколько колонн. Может железобетонные колонны рухнут от ветровой нагрузки высотой в 3 этажа? (для справки: железобетонные колонны соеденены мужду собой в верхней части 18-ти метровой металлической аркой переменного сечения покрывающей пролет)
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,132
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
ну вот Regby и написал ответ эксперту - "Что старшного может с ним произойти".
расчет можно производить либо отдельной конструкции либо всего каркаса в целом в пространственой постановке? а плоскую раму нельзя расчитать? и уповая на то, что расчетная длина существующий жб колонн уменьшается, то пересчет каркаса не требуется? P.S. ежели новый металлический каркас связан с существующим жб каркасом, то почему автор не ответил эксперту, что пространственная жесткость металлического каркаса обеспечивается за счет существующего жб каркаса. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,822
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
2. Чтобы расчетная высота колонны уменьшилась, нужно, чтобы перекрытие не "двигалось" в своей плоскости. В противном случае ВСЕ колонны одновременно "едут" в одну сторону и никакой устойчивости перерытие не добавляет. К тому же в сущ. жб колоннах от перекрытия добавляются вертикальные усилия. Ситуация, однако, не улучшается, а ухудшается. 3. Эксперт необязательно долдон. 4. Нельзя без расчета существенно изменять исходную схему. При этом расчетом может называться простейшее сравнение типа N1>N2 или другое. Расчет - способ размышления. Главное - размышлять в правильном направлении и дойти до конца.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер конструктор Регистрация: 09.02.2007
Самара
Сообщений: 78
|
При реконструкции обследование в любом случае должно проводится, если экспертиза не запрашивает это крайне странно. Расчет нужен здания в целом для уточнения несущей способности фундаментов там, где дополнительные балки крепяться на жб колонны. Если новые стальные колонны крепяться к существующим жб через пластинчатый шарнир(как например колонны фахверков) устойчивость каркаса обеспечена и коэффициент приведения длины = 1 для стальных колонн. Узел соединения балок надо тупо считать и не замарачиваться. Есть пособие по расчету фланцевых узлов или например пособие по расчету рам, там есть примеры расчета узлов. К сожалению по памяти не помню точного названия. При отсутствии связей по стальным колоннам для жб колонн расчетная длина не меняется.
Последний раз редактировалось TUJH, 03.09.2009 в 09:47. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
В СНиП "Воздействия и нагрузки", в конце есть раздел "Допустимые перемещения и...".
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. | IANationalInformAgentstvo | Прочее. Архитектура и строительство | 216 | 20.01.2015 16:51 |
Электромагнитная пушка | T-Yoke | Машиностроение | 112 | 06.08.2008 18:48 |
БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ | Kryaker | Разное | 1876 | 29.12.2006 23:41 |