Необходимо обосновать достаточность пространственной жесткости каркаса при отсустствии вертикальных связей
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Необходимо обосновать достаточность пространственной жесткости каркаса при отсустствии вертикальных связей

Необходимо обосновать достаточность пространственной жесткости каркаса при отсустствии вертикальных связей

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.09.2009, 10:30 #1
Необходимо обосновать достаточность пространственной жесткости каркаса при отсустствии вертикальных связей
Sarman
 
Инженер-контруктор ПГС
 
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 2,135

Здравствуйте!
Получили такие замечания:
1. Необходимо обосновать достаточность пространственной жесткости каркаса при отсустствии вертикальных связей.
И еще:
2. Соединение главных балок выполнено на болтах М20 (Узел 1). Несущая способность соединения в 3,4 раза меньше несущей способности балки.
Поэтому необходимо выполнить расчет балок с учетом шарниров в местах
стыков и при частичном загружении временной нагрузкой, например балок в осях 10-11.

Как Вы думаете, можно-ли на эти вопросы ответить без расчетов?

Последний раз редактировалось Sarman, 17.11.2009 в 20:07.
Просмотров: 13552
 
Непрочитано 02.09.2009, 10:53
#2
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


1) обосновать жесткость каркаса без расчета - нельзя. будете словами доказывать?
2) а Вы конструировали узел без расчета?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 10:58
#3
Розмысл

инженер
 
Регистрация: 17.04.2007
город на Иртыше
Сообщений: 394


в местах стыков изображенных на рис№3 жесткая связь. О шарнире там не может быть и речи, речи, даже о пластическом, на мой взгляд. Может поискать в нормалях равнопрочное болтовое соединение двутавров.
__________________
"... с людями теперь надо мяхше, а на вопросы смотреть ширше"
Розмысл вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2009, 11:18
#4
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
1) обосновать жесткость каркаса без расчета - нельзя. будете словами доказывать?
2) а Вы конструировали узел без расчета?
1) А можно так выразиться:
Жескость каркаса обеспечивается за счет того, что перекрытие со всех сторон упирается на существующие ж/б стены и колонны.
Добавлю, что перекрытие выполняется ж/б по профлисту.

2) Мы считали как жесткий узел. По моменту находили усилие на болт и т.д... Старались стыки делать в местах, где моменты минимальные. Но расчеты не отдавали. И причем тут шарниры, не пойму никак.

Может поискать в нормалях равнопрочное болтовое соединение двутавров..
Не подскажете где можно найти?
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 11:26
#5
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от Розмысл Посмотреть сообщение
О шарнире там не может быть и речи, речи, даже о пластическом, .
Там речь о прочности, т.е. не о шарнирности, а о том, что не проходит по прочности.
2. Равнопрочность там необязательна, если есть расчет, показывающий, что там усилия такие-то и что узел все это несет. Без расчета, при условии что эксперт не сомневается в самой балке, узел должен быть равнопрочным основному сечению. Что он неравнопрочен - видно невооруженным глазом.
Нужен несложный расчет. Взять и проверить на M,N,Q (для этого места балки) фланцевое соединение.
1. Жесткость каркаса - это способность каркаса НЕ премещать свои точки сверх допустимых от действующих или условных нагрузок. При наличии верт. связи это доказывается простым параметром - достаточностью прочности связи. Т.е. жесткость обеспечивается работой элемента на осевые усилия, а не на момент - априори деформации-перемещения малы.
При отсутствии связей нужно показать, что гор. перемещения точек на этажах и на самом верху не превысят предельных (например 1/500 от высоты).
Нужен несложный расчет. Взять все сочетающиеся гор. и только постоянные верт. нагрузки, и распределив на колонны, вычислить перемещение верха колонны.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2009, 11:50
#6
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Взять все сочетающиеся гор. и только постоянные верт. нагрузки, и распределив на колонны, вычислить перемещение верха колонны.
Горизонтальных нагрузок нет. Зачем расчет?
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 12:25
#7
Romka

Инженер
 
Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501


Sarman
Т.к. пояса ГБ не соединены, то данное соединение является шарнирным. Болты просчитываете на поперечную силу (срез). Но это возможно только при неразрезной схеме ГБ, да и то количество шарниров должно быть строго ограничено, чтобы система была статически неопределима (вспомните расчетку по строймеху, где считали точно такие неразрезные балки). Если же ГБ опирается на колонны шарнирно, то ваша система геометрически изменяема.
Если с изменяемостью системы все ОК, то для подтверждения необходимой жесткости требуется определить перемещения от горизонтальных сил и сравнить их со СНиПовскими. Горизонтальной нагрузкой обычно является ветер или сейсмика
Romka вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 12:33
#8
makusik

Конструктор
 
Регистрация: 02.09.2009
Казань
Сообщений: 102


Вряд ли Вы обойдетесь писаниной, если Вам уже пришли замечания. Пространственный расчет Вашего каркаса снимет все вопросы. Не поленитесь, заодно себя и проверите.
__________________
makusik
makusik вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 12:47
#9
Mäher

инженер
 
Регистрация: 03.12.2008
I live in Moscow
Сообщений: 111


Уважаемый Sarman, а можно поинтересоваться, в какой программе вы такую красоту чертите?
Mäher вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2009, 12:59
#10
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Mдher-у:
Allplan

Romka так ведь гор. нагрузок нет. А узел стыка не может быть шарнирным, т.к нет возможности "поворота". Опирание балок- неразрезное.

Последний раз редактировалось Sarman, 02.09.2009 в 13:28.
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 13:46
#11
Makson


 
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,132


Цитата:
Поэтому необходимо выполнить расчет балок с учетом шарниров в местах
стыков и при частичном загружении временной нагрузкой, например балок в осях 10-11.
А какой именно временной нагрузке идет речь?Чему равна?
Makson вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2009, 13:53
#12
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от Makson Посмотреть сообщение
А какой именно временной нагрузке идет речь?Чему равна?
Это перекрытие спортзала для борьбы. Временная расчетная нагрузка-
480 кг/м2.
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 14:29
#13
Makson


 
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,132


Если построить графики M и N и посмотреть напряжение в месте соединия -узел соединения по прочности проходит.
А какие постоянные нагрузки? Что то мне кажеться,что сечение балки маловато.
Ильнур прав -Равнопрочность балки там не нужна.

А лестничная клеть или лифтовая шахта есть для подьема на этот этаж?

Последний раз редактировалось Makson, 02.09.2009 в 14:39.
Makson вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 14:59
#14
Romka

Инженер
 
Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501


Sarman
Почему у вас не ветра? Даже здания в густозастроенных микрорайонах должны быть расчитаны на ветровую нагрузку.
Не ясно, по какой причине дербаните балку на множество кусочков. Значительно проще сделать ГБ разрезными с опорами на колоннах. При этом длина балки составит 6м, и производство работ упростится в разы
Если по каким-то причинам все-таки надо оставить такую схему, то важно, чтобы систаема не была механизмом. подробнее см стр 51 http://dwg.ru/dnl/1100
Сам я не могу прикинуть, т.к. не ясно где по лине балки устроены шарниры (нужна линейная схема балки)
Romka вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2009, 15:08
#15
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от Makson Посмотреть сообщение
Если построить графики M и N и посмотреть напряжение в месте соединия -узел соединения по прочности проходит.
А какие постоянные нагрузки? Что то мне кажеться,что сечение балки маловато.
Ильнур прав -Равнопрочность балки там не нужна.

А лестничная клеть или лифтовая шахта есть для подьема на этот этаж?
Да, Вам правильно кажется, что сечение главной балки маловата (2 швеллера 30). Мы ее усиливаем на опорах приваркой пластины на верхние полки швеллеров.
Постоянная расч. нагрузка- 320 кг/м2; расч. временная как уже говорил 480 кг/м2.
Вход осуществляется с другого зала.

Вот расчитал с шарнирами в месте стыка. Посмотрите пожалуйста. Расчет прикладываю.

Последний раз редактировалось Sarman, 17.11.2009 в 20:07.
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 15:09
#16
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Offtop:
Наукообразный афоризм родился:
"Если необходимо обосновать достаточность, то достаточно обосновать необходимость."
Profan вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 15:29
#17
Тарасик

Инженер-строитель
 
Регистрация: 04.12.2008
Днепропетровск
Сообщений: 18
<phrase 1=


Боже мой, тут того каркаса, при достаточных исходных данных 1 день работы, +2 дня на оформление. а раз замечания пришли на них надо отвечать, а потом прийдут ещё .... посчитайте, вы вроде ребята грамотные
Тарасик вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 16:20
#18
Makson


 
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,132


Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
Да, Вам правильно кажется, что сечение главной балки маловата (2 швеллера 30). Мы ее усиливаем на опорах приваркой пластины на верхние полки швеллеров.
Постоянная расч. нагрузка- 320 кг/м2; расч. временная как уже говорил 480 кг/м2.
Вход осуществляется с другого зала.

Вот расчитал с шарнирами в месте стыка. Посмотрите пожалуйста. Расчет прикладываю.
Вам нет смысла расчитывать этот узел как шарнирный. Поскульку у вас и так в этом месте момент практически равен нолю. Возьмите справочник для расчета балок(лежит в дуанлоуде).
И "эксперту" это посоветуйте.
Makson вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2009, 16:30
#19
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от Makson Посмотреть сообщение
Вам нет смысла расчитывать этот узел как шарнирный. Поскульку у вас и так в этом месте момент практически равен нолю.
Еще как есть смысл! С шарнирами в местах стыка у меня моменты на опорах увеличелись аш
на 20%.
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 16:39
#20
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


если стык шарнирный, то он должен допускать проворот сечений относительно друг друга, то есть у Вас должен увеличиваться зазар между флайцами. Вы это обеспечиваете за счет пластической работы болтов?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 16:56
#21
Makson


 
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,132


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
Вы это обеспечиваете за счет пластической работы болтов?
А работы болтов не будет. Напряжения не те.
Makson вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 17:04
#22
lee


 
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,822
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Romka Посмотреть сообщение
Почему у вас не ветра? Даже здания в густозастроенных микрорайонах должны быть расчитаны на ветровую нагрузку.
можно в ту же копилку ?? давно интересует вопрос

а если речь идет о встроенном самостоятельном каркасе (например, делим объем по высоте) ?? ветровые нагрузки воспринимает внешняя существующая оболочка, кранов нет.
какую горизонтальную принять ?? назначить самим ??
lee вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 17:10
#23
acid


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от lee Посмотреть сообщение
можно в ту же копилку ?? давно интересует вопрос

а если речь идет о встроенном самостоятельном каркасе (например, делим объем по высоте) ?? ветровые нагрузки воспринимает внешняя существующая оболочка, кранов нет.
какую горизонтальную принять ?? назначить самим ??
Если вы обеспечите непередачу горизонтальных усилий от существующего каркаса то никакую горизонтальную принимать не надо.
 
 
Непрочитано 02.09.2009, 17:12
#24
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


to Makson, ну а ежели не будет пластической работы болтов, то каким образом во фланце будет шарнир?
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2009, 17:25
#25
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
to Makson, ну а ежели не будет пластической работы болтов, то каким образом во фланце будет шарнир?
Если болт поставить на центральную ось балки, а не в зоне нижнего поса, то будет шарнир. Как думаете так можно сделать???
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 17:47
#26
lee


 
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,822
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от acid Посмотреть сообщение
Если вы обеспечите непередачу горизонтальных усилий от существующего каркаса то никакую горизонтальную принимать не надо.
нет слов. Вопрос не в этом

Ильнур ранее писал:
1. Жесткость каркаса - это способность каркаса НЕ премещать свои точки сверх допустимых от действующих или условных нагрузок. ...
При отсутствии связей нужно показать, что гор. перемещения точек на этажах и на самом верху не превысят предельных (например 1/500 от высоты).
Нужен несложный расчет. Взять все сочетающиеся гор. и только постоянные верт. нагрузки, и распределив на колонны, вычислить перемещение верха колонны.


в контексте сказанного Ильнуром, я бы и рад проверить "жесткость своего каркаса" (здесь можно уже говорить о возможности отказа или обязательности наличия связей) на условие ограничения горизонтальных перемещений, но горизонтальная нагрузка тю-тю..

Последний раз редактировалось lee, 02.09.2009 в 17:59.
lee вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 18:00
#27
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


судя по первому эскизу у автора наружние балки примыкают к существующему жб каркасу. тогда вопрос - разве часть ветровой нагрузки не будет передаваться на встроенный металлический каркас?
опять же, разве пространственная жесткость каркаса требуется только для восприятия ветровой нагрузки? разве даже при обустройстве независимого встроенного каркаса он не должен обладать своей собственной жесткостью (устойчивостью)?
to Sarman - даже поставив болты по центральной оси балки Вы не сделаете этот узел шарниром. потому что тогда точкой (осью) поворота сечения будет самая верхняя точка фланцев и в болтах все равно, кроме среза, будет растяжение. ну а дальше весь путь образования пластического шарнира, если нагрузки хватит.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 19:44
#28
lee


 
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,822
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
опять же, разве пространственная жесткость каркаса требуется только для восприятия ветровой нагрузки? разве даже при обустройстве независимого встроенного каркаса он не должен обладать своей собственной жесткостью (устойчивостью)?
оценка жесткости каркаса, воспринимающего горизонтальные нагрузки, возможна в числовом выражении из условия ограничения горизонтальных перемещений.

вся фишка в том, что без горизонтальных нагрузок такая оценка неочевидна. разве что горизонтальную нагрузку задать самому

никто и не оспаривает необходимость определенной жесткости каркаса
lee вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 19:51
#29
АС_В

проектирование экспертиза
 
Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276


однозначно ни по п.1 ни по п.2 без расчетов эксперту ничего не докажешь

P.S. а ваабще-то странно в чем проблема на мой взгляд
данные расчеты на стадии проектирования крайне необходимы
__________________
иногда лучший диалог это молчание
АС_В вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 19:53
#30
acid


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от lee Посмотреть сообщение
нет слов. Вопрос не в этом

в контексте сказанного Ильнуром, я бы и рад проверить "жесткость своего каркаса" (здесь можно уже говорить о возможности отказа или обязательности наличия связей) на условие ограничения горизонтальных перемещений, но горизонтальная нагрузка тю-тю..
Ну так если нет горизонтальной нагрузки, так и незачем ее принимать какой-то... Конечно можно поискать силы. Если есть желание - можно помоделировать разность осадок опор нового перекрытия. Тогда будут горизонтальные деформации.
 
 
Непрочитано 02.09.2009, 21:24
#31
lee


 
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,822
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от acid Посмотреть сообщение
Ну так если нет горизонтальной нагрузки, так и незачем ее принимать какой-то... Конечно можно поискать силы. Если есть желание - можно помоделировать разность осадок опор нового перекрытия. Тогда будут горизонтальные деформации.
у нас с тобой разговор слепого с глухим, к сожалению
lee вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 21:31
#32
acid


 
Сообщений: n/a


Значит кто-то кому-то что-то не того-то... Бывает. Вот он минус форума в инете - писать долго неохота... Вживую то оно понятней было б
 
 
Непрочитано 02.09.2009, 22:03
#33
Сумкин

Рисую по линейке, склеиваю и сшиваю
 
Регистрация: 18.05.2007
ЮФО
Сообщений: 23
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
1) обосновать жесткость каркаса без расчета - нельзя. будете словами доказывать?
2) а Вы конструировали узел без расчета?
- Гоги, докажи, что этот треугольник равнобедренный!
- Мамой клянус!

Сумкин вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 22:12
#34
Regby


 
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840


Похоже ситуация осталась непонятной.

Существовало железобетонное здание спортивного комплекса. Оно быро рсчитано и проведено через экспертизу. В этом спортивном корпусе существовал двух светный спортиынй зал. Задача была в том чтобы разделить этот зал на 2 части горизонтально. Для чего был спроектирован металлический каркас (может не совсем это каркас, но давайте для простоты будем называть "каркас"?)... Район не сейсмичный - сейсмики нет. Ветровая нагрузка была учтена в предыдущем расчете. Внутри спорт зала появился "каркас" и он закрепился (шарнирно) за существующие железобетонные колонны т.е. моменты на них не передает. Что изменилось? Изменилась только расчетная высота железобетонной колонны - она уменьшилась. О какой пространственной жесткости металлического каркаса может идти речь? На какую нагрузку его считать, если он со всех сторон защищен от ветра стенами (колонны эту нагрузку воспринимают)?

По балке... главная балка была запроектированна как неразрезная, стыки сделанны в местах наименьших моментов. Возникал вопрос:

Цитата:
Не ясно, по какой причине дербаните балку на множество кусочков. Значительно проще сделать ГБ разрезными с опорами на колоннах. При этом длина балки составит 6м, и производство работ упростится в разы
Главная балка была разделена на небольшие сборные куски как раз для упрощения производства работ. Потому и соединения болтовые. Вызвано это тем что здание существующее, кровля сделана давно и исспользование подъемных механизмов очень усложенно, именно поэтому главная балка состоит из 2- швеллеров, довольно коротких по длине, так чтобы каждый кусок не превышал массы 100-150 кг ибо монтаж должен происходить "вручную" без механизмаов.

Цитата:
1) обосновать жесткость каркаса без расчета - нельзя. будете словами доказывать?
2) а Вы конструировали узел без расчета?
Forrest_Gump, вы предлагаете ввиду появления внутри спорт зала еще одного этажа делать перерасчет всего спортивного комплекса?
__________________
Категории - нет
Главспеца - нет
ГИПА - нет
Начальник - архитектор
Regby вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 22:43
#35
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


оппаньки. где это в моих словах "сквозило" желание пересчитать весь железобетонный каркас? я имел ввиду расчет части каркаса.
и не соглашусь, что на внутренний каркас не передаются нагрузки от ветра, если внутренний каркас завязан с наружним. и не важно, что примыкание - шарнирное.
P.S. кстати , раз идет реконструкция (а как еще назвать изменение этажности здания), то разве не требуется пересчет всего каркаса? пусть и несколько формальный, большей частью для определения доп.нагрузок на фундамент.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 22:58
#36
Regby


 
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840


Forrest_Gump, "Расчет части каркаса" как вы себе это представляете? Отбросить пол здания? А если все стоит на единой фундаментной плите? А как же единое основание? Вопрос без подвоха - правда интересно как это сделать. Теоретически отброшенную часть здания нуждно заменить усилиями с которыми она воздействует на остающуюся, но эти усилия для каждого загружения и каждой комбинации будут различными, есть ли в этом смысл?

Скажем так: сущестьвующее здание было "цельным" но разной этажности нагрузки в зоне куда мы догружаем были в 2-3 раза меньше чем в зоне макисмальных нагрузок (имеется ввиду нагрузки на фундаментную плиту) (5 этажей)

Хорошо ветровые нагрузки (будем считать) передаются на металлокаркас. Посмотрите на него (пост 1-й рисунок 1) что страшного может с ним произойти? Имеем "жесткий диск" - балочную клетку и несколько колонн. Может железобетонные колонны рухнут от ветровой нагрузки высотой в 3 этажа? (для справки: железобетонные колонны соеденены мужду собой в верхней части 18-ти метровой металлической аркой переменного сечения покрывающей пролет)
__________________
Категории - нет
Главспеца - нет
ГИПА - нет
Начальник - архитектор
Regby вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 23:24
#37
Makson


 
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,132


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
to Makson, ну а ежели не будет пластической работы болтов, то каким образом во фланце будет шарнир?
Так там и не будет шарнира. Напряжения при расчете не превышают расчетное сопративление стали. Тока что проверил.
Makson вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2009, 23:35
#38
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


ну вот Regby и написал ответ эксперту - "Что старшного может с ним произойти".
расчет можно производить либо отдельной конструкции либо всего каркаса в целом в пространственой постановке? а плоскую раму нельзя расчитать?
и уповая на то, что расчетная длина существующий жб колонн уменьшается, то пересчет каркаса не требуется?
P.S. ежели новый металлический каркас связан с существующим жб каркасом, то почему автор не ответил эксперту, что пространственная жесткость металлического каркаса обеспечивается за счет существующего жб каркаса.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2009, 07:12
#39
lee


 
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,822
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от acid Посмотреть сообщение
Значит кто-то кому-то что-то не того-то... Бывает. Вот он минус форума в инете - писать долго неохота... Вживую то оно понятней было б
скинь свой телефон в ЛС, попробую объяснить мои сомнения. мы из одного города
lee вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.09.2009, 09:08
#40
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
то почему автор не ответил эксперту, что пространственная жесткость металлического каркаса обеспечивается за счет существующего жб каркаса.
Смотрите пост #4
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2009, 09:31
#41
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от Regby Посмотреть сообщение
Существовало железобетонное здание спортивного комплекса. Оно было расчитано и проведено через экспертизу. В этом спортивном корпусе существовал двух светный спортиынй зал. Задача была в том чтобы разделить этот зал на 2 части горизонтально. .... Ветровая нагрузка была учтена в предыдущем расчете. Внутри спорт зала появился "каркас" и он закрепился (шарнирно) за существующие железобетонные колонны т.е. моменты на них не передает. Что изменилось? Изменилась только расчетная высота железобетонной колонны - она уменьшилась. О какой пространственной жесткости металлического каркаса может идти речь?
....вы предлагаете ввиду появления внутри спортзала еще одного этажа делать перерасчет всего спортивного комплекса?
1. Откуда у Вас такие подробности?
2. Чтобы расчетная высота колонны уменьшилась, нужно, чтобы перекрытие не "двигалось" в своей плоскости. В противном случае ВСЕ колонны одновременно "едут" в одну сторону и никакой устойчивости перерытие не добавляет. К тому же в сущ. жб колоннах от перекрытия добавляются вертикальные усилия. Ситуация, однако, не улучшается, а ухудшается.
3. Эксперт необязательно долдон.
4. Нельзя без расчета существенно изменять исходную схему. При этом расчетом может называться простейшее сравнение типа N1>N2 или другое. Расчет - способ размышления. Главное - размышлять в правильном направлении и дойти до конца.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2009, 09:40
#42
TUJH

Инженер конструктор
 
Регистрация: 09.02.2007
Самара
Сообщений: 78


При реконструкции обследование в любом случае должно проводится, если экспертиза не запрашивает это крайне странно. Расчет нужен здания в целом для уточнения несущей способности фундаментов там, где дополнительные балки крепяться на жб колонны. Если новые стальные колонны крепяться к существующим жб через пластинчатый шарнир(как например колонны фахверков) устойчивость каркаса обеспечена и коэффициент приведения длины = 1 для стальных колонн. Узел соединения балок надо тупо считать и не замарачиваться. Есть пособие по расчету фланцевых узлов или например пособие по расчету рам, там есть примеры расчета узлов. К сожалению по памяти не помню точного названия. При отсутствии связей по стальным колоннам для жб колонн расчетная длина не меняется.

Последний раз редактировалось TUJH, 03.09.2009 в 09:47.
TUJH вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2013, 14:57
#43
Cognomine_B


 
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 32


Уважаемый, Ильнур.
В каком нормативном документе записано требование достаточности перемещения верхней точки здания на 1/500 для обеспечения пространственной жесткости здания ? Спасибо.
Cognomine_B вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2013, 15:43
#44
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от Cognomine_B Посмотреть сообщение
Уважаемый, Ильнур.
В каком нормативном документе записано требование достаточности перемещения верхней точки здания на 1/500 для обеспечения пространственной жесткости здания ? Спасибо.
В СНиП "Воздействия и нагрузки", в конце есть раздел "Допустимые перемещения и...".
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Необходимо обосновать достаточность пространственной жесткости каркаса при отсустствии вертикальных связей



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. IANationalInformAgentstvo Прочее. Архитектура и строительство 216 20.01.2015 16:51
Электромагнитная пушка T-Yoke Машиностроение 112 06.08.2008 18:48
БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ Kryaker Разное 1876 29.12.2006 23:41