LISP.Построение откосов
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Программирование > Готовые программы > LISP.Построение откосов

LISP.Построение откосов

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 09.09.2009, 11:48 5 | #1
LISP.Построение откосов
Disney
 
Геодезист
 
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 860


Описание (в скобках приведены выдержки из пояснений к условным знакам из "Условные знаки для топографических планов масштабов 1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000")
  1. Шаг штриховки. Устанавливает расстояние между штрихами по бровки откоса (1, при большой протяжённости 1.5, 2, 3)
  2. Не доводить до подошвы. Устанавливает расстояние на которое не доводятся длинные штрих до подошвы, чтобы они не сливались с подошвой.
  3. Длина короткого штриха. Устанавливает величину короткого штриха (2 - 1:500,1:1000. 1.5 - 1:2000,1:5000. 1\3 (33%) от длинного при ширине откоса более 3 см на плане)
  4. Объединить объекты. Можно объединить созданные штрихи в группу или в блок.
  5. Тип.
    - Обычный
    - Проектный
    - Добычный
    - Укреплённый

    [] Прореживать 5 (или 7 для добычного) штрихов строится, следующих 7 (или 10 для добычного) пропускаются, и так далее
  6. Слой. Можно выбрать слой для откоса, из списка существующих или создать новый. Так же можно задать цвет, в случаи нового слоя, цвеи будет назначен слою, в случаи выбора существующего слоя, цвет будет назначен непосредственно объектам откоса.
  7. Редактирование. После выбора бровки и подошвы, будут построены временные сплошные штрихи, методом равномерного распределения их положения по бровке и подошве, после чего будет предложено отредактировать их положение. Если войти в режим редактирования, будет предложено сначала выбрать диапазон(сектор) редактирования штрихов, потом выбрать основной редактируемый штрих в этом диапазоне и указать его новое положение. После выхода из режима редактирования, штрихи примут заданный им вид, согласно выбранному типу.
  8. Сохранение. все введённые\выбранные данные в диалоге, будут сохранены, даже между сеансами AutoCAD

Пример использования программы
Increase Size Decrease Size Geo_Otkos
http://www.youtube.com/watch?v=hOn3uy0N5jAКак загрузить VLX, и повесить программу на кнопку
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
http://www.youtube.com/watch?v=9v2x_cH7Dl4Статья (как использовать Лисп)
Иконка на кнопку:
Макрос на кнопку: ^C^C^P(if (not c:Geo_Otkos)(load "Geo_Otkos_v3_3.VLX" ));^PGeo_Otkos;


Тестируйте…

Жду отзывов и предложения.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Geo_Otkos_v3_3_ru.jpg
Просмотров: 30579
Размер:	37.3 Кб
ID:	96050  

Изображения
 

Вложения
Тип файла: rar Geo_Otkos_v3_3+ico.rar (17.4 Кб, 11385 просмотров)


Последний раз редактировалось Disney, 06.02.2013 в 11:14.
Просмотров: 114390
 
Непрочитано 10.09.2009, 19:52
#2
vick175


 
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 2


Спасибо большое!
Но мне он не подходит по двум причинам:
1.Шаг штрихов мне нужен 0.5 м (т.к. все съёмки в М 1:500),а меньше 1 выставить не получается;
2.Только один тип построения откоса(равномерное распределение),а нужен ещё перпендикуляр от бровки.
Извините,если отнимаю у кого-то время.
vick175 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.09.2009, 09:06
#3
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от vick175 Посмотреть сообщение
1.Шаг штрихов мне нужен 0.5 м (т.к. все съёмки в М 1:500),а меньше 1 выставить не получается;
Исправил, теперь можно и вещественное.
Цитата:
Сообщение от vick175 Посмотреть сообщение
2.Только один тип построения откоса(равномерное распределение),а нужен ещё перпендикуляр от бровки.
Попробуй редактирование откоса, после его построения.
Да, я знаю, что в условных знаках, чёрным по русскому написано: - "Перпендикулярно к бровке", как их построить я знаю, но они будут пересекать друг друга, продлеваться до мнимого продолжения подошвы или наоборот не отрисовываться там где перпендикулярно к бровке нет подошвы, т.е. отображаться не корректно, а вот как их потом программно(массово) подправить(отредактировать) я не знаю, поэтому этого варианта нет.
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2009, 21:42 не работает
#4
vick175


 
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 2


GEO_OTCOS ; error: AutoCAD variable setting rejected: "CECOLOR" "BYLAYER \n\n"
vick175 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.09.2009, 18:38 Заработало
#5
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Исправил...
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2009, 21:47
#6
dextron3

проектировшик
 
Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149


Укажите бровку:
Укажите подошву:Regenerating model.
Application ERROR: Invalid type sent as command input
Deleting layer "временный_для_откосов".
1 layer deleted.
Regenerating model.
Regenerating model.
55
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие
dextron3 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.09.2009, 06:04
#7
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


dextron3, честно не знаю...
Включил эхо в ком строку, протестируй, и выложи более подробную ругань...
Вложения
Тип файла: rar Geo_otcos_test.rar (5.8 Кб, 1845 просмотров)
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2009, 21:41
#8
dextron3

проектировшик
 
Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149


Теперь заработало, примите замечания:

1. Не хотелось бы чтобы создавался новый слой, а рисовалось в текущем

2. Что то все расксы идут по направлению к центру, а хотелось чтобы были перпендикулярны бровке, как обычный котлован
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие
dextron3 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2009, 05:26 Про замечания
#9
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
1. Не хотелось бы чтобы создавался новый слой, а рисовалось в текущем
Почему? вам ненравиться его имя, или вы из тех, кто рисует всё в одном слое?
Цитата:
2. Что то все расксы идут по направлению к центру, а хотелось чтобы были перпендикулярны бровке, как обычный котлован
Я уже писал об этом в #3

А вообще наверно надо как в GeoniCS-е, такой же диалог сделать, чтоб всем угодить...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: geonics.jpg
Просмотров: 2930
Размер:	50.8 Кб
ID:	26040  
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2009, 08:03
#10
dextron3

проектировшик
 
Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149


У каждого геодезиста есть специальный слой в котором он чертит с самого рождения, предлогать другой слой это равносильно поменять веру человека...

Нет что то сложное окошко предлогаешь, половину верхнюю я бы взял, а нижнее это уже баловство
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие
dextron3 вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2010, 16:54
#11
babkakoshka


 
Регистрация: 27.11.2008
Сообщений: 68


Цитата:
Сообщение от vick175 Посмотреть сообщение
Спасибо большое!
Но мне он не подходит по двум причинам:
1.Шаг штрихов мне нужен 0.5 м (т.к. все съёмки в М 1:500),а меньше 1 выставить не получается;
2.Только один тип построения откоса(равномерное распределение),а нужен ещё перпендикуляр от бровки.
Извините,если отнимаю у кого-то время.
По-моему, шаг штрихов выставляется любой - даже 0,1. Я несколько минут тому назад случайно нашла эту прелесть (отрисовку добычных откосов ищу уже давно и даже г-на А.Косова лично просила в его программе KAI внести отрисовку добычных откосов). Спасибо автору большое. А перпендикуляр от бровки (если не очень много) можно наладить редактированием...Гораздо ужаснее была еще несколько лет тому назад вставка всего этого блоками...
Лень таки большой двигатель прогресса!!!
Мне хотелось бы еще, чтобы короткие штрихи и длинные отрисовывались в разных слоях.

Последний раз редактировалось babkakoshka, 27.01.2010 в 17:06.
babkakoshka вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2010, 07:09
#12
KAI

геологоразведка, строительство
 
Регистрация: 14.10.2003
Магадан
Сообщений: 311


Для нетерпеливых.
Вот ссылка на новую редакцию KAI-2001, в том числе: CLIFF с 2 короткими штрихами и перекодировка штриховок PAT [acad(iso).pat]:

http://geol-dh.ru/Zip_files/DISTRIB_..._30Jan2010.rar

К сожалению, пока у меня проблемы с провайдером (закачка по FTP), сайт geol-dh.ru будет вскоре обновлен.
__________________
Лень - великий двигатель прогресса!
KAI вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2010, 10:33 Дробычные откосы
#13
babkakoshka


 
Регистрация: 27.11.2008
Сообщений: 68


Большое спасибо!
babkakoshka вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2010, 01:55
#14
KAI

геологоразведка, строительство
 
Регистрация: 14.10.2003
Магадан
Сообщений: 311


К посту 12. Забыл предупредить.

В программе PAT (комплекс KAI-2001) при перекодировке в наиболее интересных режимах разрядить(сгустить) вдвое вы не всегда получите желаемый результат, это зависит от метода кодировки исходной штриховки.

Да и для откосов 4 типа, то есть с 2-мя короткими штрихами (программа CLIFF) в местах резкого перелома полилинии положение коротких штрихов следует редактировать вручную.
__________________
Лень - великий двигатель прогресса!
KAI вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2010, 16:22
#15
Mika

новичок
 
Регистрация: 27.05.2009
Севастополь
Сообщений: 40


Я тоже парился пока не поставил себе GeoniCS
__________________
Вот такие мы блин проектировщики :crazy:
Mika вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2010, 20:54
| 1 #16
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,404


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Mika Посмотреть сообщение
Я тоже парился пока не поставил себе GeoniCS
Зато теперь "парятся" другие, вынужденные работать с твоими чертежами...
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2010, 15:02
#17
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


В целом ну очень дельная программка! Легкая и прозрачная, без косяков. Правильный принцип - пропорционального распределения штрихов. Если бы он сочетался с разбиванием штриховки на фрагменты между экстремальными точками бровок-подошв - цены бы программе не было. Замечательно, что программка не привязана к атавизму - направлению вычерчивания линий бровок-подножий. Очень здорово, что встроена возможность редактирования штрихов с исскуйственной интеллектуевостью
Просьбы:
1. все-таки дать возможность пользователю задавать слой для штрихов - люди должны выдерживать внутренние стандарты, и обрекать их на доп. работу нежелательно.
2. сделать возможность не только 3Д, но и 2Д штрихов - даже без опции, исходя из типов бровок-подошв.
3. сделать управление редактированим штрихов не только русскими буквами, но чтобы работали и "Y", и "N", и "y", и "n".
4. сделать редактироване штрихов без подтверждения для каждого штриха - откосы бывают оч. большими, и слишком много действий получается, легко сбиться и т.п.
5. сделать выход после Esc без потери штриховки, если она уже нанесена - ну оч. обидно, особенно, если откос был здоровенным и сложным.
6. точки укрепленных откосов сделать не такими мелкими - чтобы точки читались и на экране, и на бумаге, им нужна длина не меньше 0.2 мм в масштабе.
7. штрихи не нужно доводить до подножий на 0.4 мм в масштабе - чтобы с ними не сливались точки подножий (обычно подножия отображаются точечной линией).
8. дать возможность штриховать и обрывы, т.е. без промежуточных коротких штрихов.
И оч. удобно было бы:
9. дать возможность войти в этот умный режим редактирования штрихов для уже отрисованного откоса.
10. дать возможность разом удалять штрихи между указанными бровками-подошвами.

Я рано радовался, что наконец-то "программка не привязана к атавизму - направлению вычерчивания линий бровок-подножий"?
Если зависит, то это явный недостаток.
И рано писал, что "без косяков"?
Т.к. при редактировании некоторых штрихов на замкнутых откосах (ямах-буграх) программа у меня зависает.

Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 25.12.2010 в 21:19. Причина: сомнения :)
АлексЮстасу вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.11.2012, 14:05
#18
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Полностью переработал программу (см 1 пост)
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
1. все-таки дать возможность пользователю задавать слой для штрихов - люди должны выдерживать внутренние стандарты, и обрекать их на доп. работу нежелательно.
Дал
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
2. сделать возможность не только 3Д, но и 2Д штрихов - даже без опции, исходя из типов бровок-подошв.
Если Бровка\Подошва плоские, то штрихи 3D ни как не станут, а вот если у вас Бровка\Подошва 3D, зачем вам откос 2D? тогда уж всё 2D, сплющите свои Бровки\Подошвы
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
3. сделать управление редактированим штрихов не только русскими буквами, но чтобы работали и "Y", и "N", и "y", и "n".
Сделал
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
4. сделать редактироване штрихов без подтверждения для каждого штриха - откосы бывают оч. большими, и слишком много действий получается, легко сбиться и т.п.
Сделал
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
5. сделать выход после Esc без потери штриховки, если она уже нанесена - ну оч. обидно, особенно, если откос был здоровенным и сложным.
Ну вообще-то Esc подразумевает отмену, но так уж и быть сделал, при Esc просто завершение редактирования.
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
6. точки укрепленных откосов сделать не такими мелкими - чтобы точки читались и на экране, и на бумаге, им нужна длина не меньше 0.2 мм в масштабе.
Точки сделал окружностями(кружочками)
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
7. штрихи не нужно доводить до подножий на 0.4 мм в масштабе - чтобы с ними не сливались точки подножий (обычно подножия отображаются точечной линией).
Добавил такой параметр, величину устанавливай сам какую хочешь
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
8. дать возможность штриховать и обрывы, т.е. без промежуточных коротких штрихов.
Добавил, называется "проектный"
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
9. дать возможность войти в этот умный режим редактирования штрихов для уже отрисованного откоса.
Невозможно!
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
10. дать возможность разом удалять штрихи между указанными бровками-подошвами.
_SelSimSel тебе в помощь.

Ну и все параметры сохраняются между сеансами AutoCAD
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2012, 19:47
#19
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Вот что нетерпение делает с людьми! А ведь до 09.12.2012 осталось всего полторы недели

Изучаю! Вроде бы пока отлично. Работает и на 2006, и на 2012.
На первых порах не въехал в новый способ редактирования штрихов, но потом поднатужился...

1. Почему-то исчез обычный топографический неукрепленный откос.
2. Может быть написать "Проектный/Обрыв"?
3. Мы у себя делали точки обозначения укрепленных откосов полилиниями в форме окружностей - чтобы выдерживать стандарт не использования окружностей.
4. пп. 10 и 11, т.е. возможность редактирования штрихов постфактум и удаление штрихов как-то осуществима? Типа: найти все элементы из указанного слоя типа Line и Circle между указанной бровкой и подножием. Далее - как в задаче...
Неплохо было бы задать возможность сразу образовывать из обозначений откосов группы. Чтобы сразу удобно было менять свойства, удалять и т.п.

Я бы все-таки ввел параметр масштаба - тогда все числовые параметры выставлялись бы исходя из него. См. вывод из "нюансов" из http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=687103&postcount=14
И идея разделить откосы на секторы в процессе работы программы не прокатывает? См. первую часть из http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=687103&postcount=14.


А так - просто пирдуха какой-то

Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 27.11.2012 в 20:57.
АлексЮстасу вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.11.2012, 06:50
#20
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
1. Почему-то исчез обычный топографический неукрепленный откос.
Ты видео смотрел? Убираешь выбор со всех предложенных типов и получаешь самый обычный откос.
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
2. Может быть написать "Проектный/Обрыв"?
Слишком длинная надпись, поломает всё оформление окна диалога.
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
4. пп. 10 и 11, т.е. возможность редактирования штрихов постфактум и удаление штрихов как-то осуществима? ...
Ты мои прошлые ответы читал?
Ни какой постфактум в принципе не возможен, или только за очень большие деньги
Для группового выбора, а потом последующего удаления\редактирования, есть отличный, замечательный, просто офигительный инструмент, SelSim, а особенно SelSimSel, за что огромнейшее спасибо, Александру Ривилису
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Я бы все-таки ввел параметр масштаба - тогда все числовые параметры выставлялись бы исходя из него.
Ты же сам писал
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
"При больших площадях откосов целесообразно разрежать штриховку в 1.5-2 или 3 раза". Вот это уже неопределенность.
Я специально добавил кнопочку [?], в которой привёл пояснения к условному знаку откоса из книги "Условные знаки для топографических планов масштабов 1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000", чтоб неопытные топографы читали, и сами выбирали нужные им параметры. Всем не угодишь, и за всех не продумаешь, ведь есть те кто чертит всегда в М1:1 000, а вот уже оформляет для печати в нужном масштабе, скажем М 1:500 или 1:2 000 и это правильно!, а есть такие которые и чертят изначально в масштабах 1:500 или 1:5 000, и в этом случаи, казалось бы при равных масштабах, будут абсолютно разные значения параметров.
Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
А так - просто пирдуха какой-то
Тут вообще не понятно, про кого или про что это ты? Да и слово "пирдуха" наверно обидное какое-то?
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2012, 18:35
#21
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Ты видео смотрел? Убираешь выбор со всех предложенных типов и получаешь самый обычный откос. Слишком длинная надпись, поломает всё оформление окна диалога.Ты мои прошлые ответы читал?
Ни какой постфактум в принципе не возможен, или только за очень большие деньги
Для группового выбора, а потом последующего удаления\редактирования, есть отличный, замечательный, просто офигительный инструмент, SelSim, а особенно SelSimSel, за что огромнейшее спасибо, Александру Ривилису Ты же сам писал
Я специально добавил кнопочку [?], в которой привёл пояснения к условному знаку откоса из книги "Условные знаки для топографических планов масштабов 1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000", чтоб неопытные топографы читали, и сами выбирали нужные им параметры. Всем не угодишь, и за всех не продумаешь, ведь есть те кто чертит всегда в М1:1 000, а вот уже оформляет для печати в нужном масштабе, скажем М 1:500 или 1:2 000 и это правильно!, а есть такие которые и чертят изначально в масштабах 1:500 или 1:5 000, и в этом случаи, казалось бы при равных масштабах, будут абсолютно разные значения параметров.Тут вообще не понятно, про кого или про что это ты? Да и слово "пирдуха" наверно обидное какое-то?
* историческая справка:
"Это пирдуха какой-то" - в широких общественных массах в период перестройки являлось, а у некоторых долгожителей и до сих пор является шуточным выражением восторга. Обидно почти только для двух человек - для изрекшей это Р.М.Горбачевой и ее супруга. Еще могло задевать представителей советской партхозноменклатуры и 5-го управления.
Просто у меня вчера от приятной неожиданности настроение резко поднялось!

1. Лучше все-таки делать явное определение параметров, т.е. явно определить, что вот обычный откос, а вот - проектный и т.п.
2. Создать сразу программно из построенных элементов группу ведь не проблемно? Так понимаю, что в программке FlashTalus так и делается. http://www.delicad.com/anglais/flashtalus.php
Указываешь любой штрих, и можно редактировать.
Т.е. редактирование откоса с готовой штриховкой можно разделить на три вида:
2.1. Редактировать положение, форму бровки-подножия.
2.2. Редактировать положение штрихов.
2.3. Редактировать тип штрихования. - как во FlashTalus, допустим.
Так понимаю, что 2.3. - гораздо проще реализовать.
Но как они смогли сделать редактирование бровки-подножия, что и штриховка меняется вместе с ними?
АлексЮстасу вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2012, 18:42
#22
VVA

Инженер LISP
 
Регистрация: 11.05.2005
Минск
Сообщений: 6,996


Вот более конкретное происхождения данного словосочетания
__________________
Как использовать код на Лиспе читаем здесь
VVA вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2012, 19:06
#23
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Мне мнится, что я сам слышал эту фразу в новостях из уст Р.М., когда чету Горбачевых интервьюировали на улице после театра. Почему-то мнится, что Малого.
Это не суть. Суть, что Disney написал и улучшил программу для откосов, единственную, в которой можно редактировать положение штрихов. Т.е. даже для сложных форм бровок-подножий без большого ручного труда получать качественно заштрихованные откосы.
Поэтому я так и "нападаю" именно на эту программу, что основа у нее правильная, и возможности самые большие.
АлексЮстасу вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.11.2012, 13:36
#24
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Лучше все-таки делать явное определение параметров, т.е. явно определить, что вот обычный откос, а вот - проектный и т.п.
Да там изначально было 3 типа откоса, включая "Обычный", но когда добавил "Проектный", группа "Тип" стало не красиво больше соседней группы "Слой", вот и пришлось хитрить.

Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Создать сразу программно из построенных элементов группу ведь не проблемно?
Нет, не проблемно, но я в принципе не понимаю смысла "группы" в AutoCAD, тогда уж лучше в блок

Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
2.1. Редактировать положение, форму бровки-подножия.
2.2. Редактировать положение штрихов.
2.3. Редактировать тип штрихования.
Редактирование Бровки\Подошвы, вообще не понятно зачем? разве можно было её как-то изначально не правильно нарисовать, не по отснятым в поле точкам? или проектному положению? Да и их редактирование, отменит всё предыдущее ручное-полуавтоматическое редактирование штрихов, потому что количество и положение штрихов измениться, и их опять придётся тупо равномерно распределять по бровке\подошве.
А, тип штрихования, что тоже невозможно заранее определиться какой нужен, даже если захотел переделать, в 2-3 клика удаляем старый откос, и опять в 3-5 клика строим новый.

Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Но как они смогли сделать редактирование бровки-подножия, что и штриховка меняется вместе с ними?
Повесили реактор на штриховку откоса, который следит за изменением бровки\подошвы, и в случаи их изменения по новой перестраивает все штрихи.

Посмотрел я этот FlashTalus,
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?

Последний раз редактировалось Disney, 29.11.2012 в 13:43.
Disney вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2012, 19:10
#25
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Да там изначально было 3 типа откоса, включая "Обычный", но когда добавил "Проектный", группа "Тип" стало не красиво больше соседней группы "Слой", вот и пришлось хитрить.
Все-таки обрывы и неукрепленные откосы даже у проектировщиков бывают
Может быть назвать программу: "Построение откосов, обрывов"? Добавить "Неукрепленный" и "Обрыв/Проектный"? По-моему, так окошко будет гораздо красивее!
Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Нет, не проблемно, но я в принципе не понимаю смысла "группы" в AutoCAD, тогда уж лучше в блок
Группы в Автокаде сделаны, прямо скажем, не слишком. Тем не менее, это просто больше возможностей с меньшими усилиями пользователя. Да, блок, да еще и динамический - вот была бы красота! Я ведь пытался даже начать такой ваять - честно. Но группы позволяют менять положение отдельных элементов, а обычные блоки - нет. Можно ведь добавить галочку: объединять или не объединять в группы.
Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Редактирование Бровки\Подошвы, вообще не понятно зачем? разве можно было её как-то изначально не правильно нарисовать, не по отснятым в поле точкам? или проектному положению? Да и их редактирование, отменит всё предыдущее ручное-полуавтоматическое редактирование штрихов, потому что количество и положение штрихов измениться, и их опять придётся тупо равномерно распределять по бровке\подошве.
Полно неправильно нарисованных откосов, их бровок и подножий. Метод наземной съемки не единственный и не самый используемый. И далеко не всегда при вычерчивании все по полевым данным ясно. Существенно же больше откосов чертится по данным дистанционного зондирования, где все много неоднозначнее.
Но дело не в этом. Если бы была возможность сделать такое редактирование бровок-подножий, то это было бы очень удобно. В принципе, ведь это задача из того же разряда, что и редактирование штрихов.
Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
А, тип штрихования, что тоже невозможно заранее определиться какой нужен, даже если захотел переделать, в 2-3 клика удаляем старый откос, и опять в 3-5 клика строим новый.
Неправильно интерпретированных типов откосов, конечно, меньше чем неправильно начерченных. Хотя, неграмотность в нашей сфере очень велика. Да и чаще всего неправильности выясняются в самый неподходящий момент, и тут скорость имеет значение.
Я понимаю, что в большинстве случаев после наземной съемки откосов и бывает всего парочка или пяток. А если делается карьерище? Или целый ГОК? Там в 2-3 клика нужный откос не вычленишь даже с помощью SelSimSel.
Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Повесили реактор на штриховку откоса, который следит за изменением бровки\подошвы, и в случаи их изменения по новой перестраивает все штрихи.
А что это за "реактор" такой? Чем грозит его присутствие? Кроме удобства?
Вообще-то такое установление зависимости между разными элементами много где могло бы пригодиться. Первое, что в голову пришло - так можно было бы вычерчивать, а потом редактировать ЛЭП со всеми блоками столбов и стрелок. Блоки отметок или подписи высот привязывать к тем же откосам-обрывам. Или урезы привязывать к береговым линиям и т.д., и т.п.

Еще штрих: при UNDO сначала появляется промежуточный вариант штрихования одними длинными отрезками, потом прыганье по экрану как просматривалась штриховка. Может быть сделать UNDO сразу к состоянию до вызова GEO_OTKOS?
АлексЮстасу вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.12.2012, 13:21
#26
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Обновил версия 3.0:
  1. Группировка на выбор: либо в Блок, либо в Группу, либо оставить как есть
  2. При выборе типа, отображается пример прямо в диалоге, так же с учётом выбранного цвета.
  3. Отмена(UNDO) теперь отменяет действия всей программы разом.
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2012, 14:03
#27
kacugu

начинающий инженер-гидротехник
 
Регистрация: 18.04.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 910


Кажется забыли приложить файл
kacugu вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.12.2012, 14:17
#28
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от kacugu Посмотреть сообщение
Кажется забыли приложить файл
Вроде всё прикладывал, картинка диалога то отображалась, а она во вложении, а вложения нет
Переприложил ещё раз
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2012, 15:17
#29
kacugu

начинающий инженер-гидротехник
 
Регистрация: 18.04.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 910


Всё появилось. Спасибо
kacugu вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2012, 15:46
#30
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Что-то ни группы, ни блоки не создаются. В 2006 название группы есть, а самой группы вроде бы нет.

Пардон. Иногда блоки создаются. Но не всегда. Закономерности пока не вижу.

И еще. Что если для полилиний с высотами или 3Д полилиний поставить защиту от дурака - самой программе определять где верх, где низ? Я, вот, уже попался
Например, подсчитать суммы Z указанных линий или по уровням (высотам) полилиний.

Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 03.12.2012 в 16:47.
АлексЮстасу вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.12.2012, 18:29
#31
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Что-то ни группы, ни блоки не создаются. В 2006 название группы есть, а самой группы вроде бы нет.
Пардон. Иногда блоки создаются. Но не всегда. Закономерности пока не вижу.
Ни знаю, как можно работать аж в 2006 AutoCAD?
Проверял на 2008, всё создаётся. Если группа или блок не создались, должно в ком строке появиться какое-нибудь ругательство(скопируй сюда пожалуйста), или хотя бы пример выложи где блок есть, а откоса в нём нет.
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2012, 18:51
#32
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Ни знаю, как можно работать аж в 2006 AutoCAD?
Проверял на 2008, всё создаётся. Если группа или блок не создались, должно в ком строке появиться какое-нибудь ругательство(скопируй сюда пожалуйста), или хотя бы пример выложи где блок есть, а откоса в нём нет.
Первая моя фраза и про 2012.
И это группа в 2006 создалась, а элементов в ней нет.
Блоки же, если создаются, то нормально.
Просто не всегда создаются и блоки, и группы. И понять, после чего создаются, а после чего нет - не получается.
Никакой ругани в комстроке вообще нет.
АлексЮстасу вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.12.2012, 07:23
#33
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Просто не всегда создаются и блоки, и группы.
Ну не знаю, покажи(выложи) пример
Сколько не проверял всё хорошо создаётся
Вложения
Тип файла: flv Block_&_Group.flv (5.85 Мб, 228 просмотров)
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2012, 14:41
#34
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Ну не знаю, покажи(выложи) пример
Сколько не проверял всё хорошо создаётся
Похоже, что дело в форме бровок-подножий. В середине файла откос с резким поворотом бровок-подножий, на котором ни группы, ни блоки не создаются. Справа бровки-подножия начерчены по принципу попрямее - и группы, и блоки делаются без проблем. Слева бровки-подножия взяты из более-менее прямой части бровок-подножий средних, изогнутых. На них тоже группы-блоки создаются без проблем.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
откосы1.dwg (1.27 Мб, 6276 просмотров)
АлексЮстасу вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.12.2012, 18:25
#35
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Похоже, что дело в форме бровок-подножий.
Дело было в том, что подошва касалась бровки, и в этом мести штрих имел нулевую длину, соответственно я его удалял из чертежа, а из списка штрихов нет(ну раньше это и не нужно было), а потом пытался не существующий штрих, засунуть в Блок или Группу, на что AutoCAD всё таки ругался:
; ошибка: неверный тип аргумента: VLA-OBJECT nil
или
; ошибка: lisp-значение не может быть приведено к данному типу ВАРИАНТА: nil

Исправил, качай версию 3.1, и спасибо за тщательное тестирование.
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2012, 20:20
#36
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


В принципе, смыкание подножий и бровок - нормальные случаи настолько, что их большинство.
Теперь группы-блоки уверенно создаются

1. О блоках: когда их разбиваешь, то штриховка оказывается в 0 слое, цвет по блоку, вес линий по блоку. Наверное, логичнее было бы вес задавать по слою, а цвет и слой тот, который задан для штриховки. По умолчанию - цвет по слою.
2. О редактировании штрихов: на замкнутых формах при выборе редактируемого участка со штрихами, программа как бы не может перешагнуть точку начала-конца замкнутой линиии подножия. Т.е. всегда выбирает штрихи в диапазоне вне этой точки - см. приложение. Нужно, допустим, редактировать ту часть, которая осталась белой, а выделилось все вовне. Точки начала-конца полилиний отмечены пурпурными окружностями.

И насчет "защиты от дурака" - не позволять штриховать не в ту сторону, реально?
По-простому - либо предупреждать, что перепутали бровку с подножием, либо просто строить всегда в нужном направлении. Предупреждать, наверное, корректнее, особенно для полилиний с заданными уровнями - вдруг перепутали?

Покруче - анализировать высоты поворотных точек бровки и соответствующих точек подножия, и в случае изменения направления уклона выдавать SOS.
АлексЮстасу вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.12.2012, 08:13
#37
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
1. О блоках: когда их разбиваешь, то штриховка оказывается в 0 слое, цвет по блоку, вес линий по блоку. Наверное, логичнее было бы вес задавать по слою, а цвет и слой тот, который задан для штриховки. По умолчанию - цвет по слою.
Да, и это правильно, так и должно быть и я это специально делаю. За редким исключением, объекты внутри блока могут не лежать на 0 слое и иметь прочие параметры не "По блоку", а то потом, начинаешь блоку какие-нибудь свойства применять, или слой его отключать, а он ни как не реагирует, и в данном случаи, я не думаю, что стоит делать исключение. Зачем тогда создавать блок, чтоб его потом разбить?

Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
2. О редактировании штрихов: на замкнутых формах при выборе редактируемого участка со штрихами, программа как бы не может перешагнуть точку начала-конца замкнутой линиии подножия. Т.е. всегда выбирает штрихи в диапазоне вне этой точки
Да, есть такое ограничение, и теоретически можно его обойти, но как я иногда люблю цитировать Елпанова Евгения, немного перефразировав "Это уже выходит за рамки бесплатного энтузиазма".

Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
И насчет "защиты от дурака"
Это уже лишнее, от всех "дураков" не защитишься.
А если "дурак" шаг задаст в 10 раз больше требуемого? Или "дурак" длину кроткого введёт в метрах, а галочку поставит в процентах? Или "дурак" при редактирование уже нормального откоса, завернёт нафиг все штрихи не в ту сторону? ...?
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2012, 15:03
#38
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Да, и это правильно, так и должно быть и я это специально делаю. За редким исключением, объекты внутри блока могут не лежать на 0 слое и иметь прочие параметры не "По блоку", а то потом, начинаешь блоку какие-нибудь свойства применять, или слой его отключать, а он ни как не реагирует, и в данном случаи, я не думаю, что стоит делать исключение. Зачем тогда создавать блок, чтоб его потом разбить?
Подобные блоки придется разбивать, чтобы что-то подправлять вручную.
Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Да, есть такое ограничение, и теоретически можно его обойти, но как я иногда люблю цитировать Елпанова Евгения, немного перефразировав "Это уже выходит за рамки бесплатного энтузиазма".
Замечу только, что, во-первых, пользователь не сразу сообразит, в чем подстава в принципе, во-вторых, ему не видно, где эта точка начала/конца.
Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Это уже лишнее, от всех "дураков" не защитишься.
А если "дурак" шаг задаст в 10 раз больше требуемого? Или "дурак" длину кроткого введёт в метрах, а галочку поставит в процентах? Или "дурак" при редактирование уже нормального откоса, завернёт нафиг все штрихи не в ту сторону? ...?
"Дурак" - это совсем не только дурак. Это последствия необходимой скорости, сложности разобраться где бровка, где подножие и т.п. А информация о том, где бровка, а где подножие в полилиниях с уровнем или в 3Д полилиниях же есть.
АлексЮстасу вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2013, 02:15
#39
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Пробовал опять воспользоваться этой программой:
Если замкнутый откос (бугор, котлован, террикон и т.п.), то очень мешает то, что в общем случае неизвестно, где находится точка начала штрихования.
1. Можно ли эту точку начала штрихования как-то временно обозначить? Каким-нибудь кружком или т.п., который пропадал бы после завершения редактирования штрихов?
2. Точка начала штрихования почему-то не совпадает в общем случае с точкой начала-конца указанной бровки. Почему так? (Начало-конец линии бровки - окружность маджента, начало штрихования - зеленая окружность).
3. Поскольку эта точка начала штрихования критична для редактирования, то было бы правильно ближайшие к ней штрихи сделать перпендикулярными бровке. Точнее - близкими к биссектрисе в этой вершине. Иначе эти штрихи заметно портят всю картину.

Рабочая гипотеза: если сразу в вершинах бровки построить ближайшие к ним штрихи по биссектрисам, а штрихи между вершинами построить пропорционально, то получится штриховка, очень близкая к искомой.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Замкнутый_откос.jpg
Просмотров: 263
Размер:	77.9 Кб
ID:	94842  

Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 22.01.2013 в 02:35.
АлексЮстасу вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.01.2013, 10:57
#40
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Точка начала штрихования почему-то не совпадает в общем случае с точкой начала-конца указанной бровки. Почему так?
Потому что начало штриховки совпадает с началом подошвы , я уже не помню почему, но так оказалось лучше(или программе удобнее).

Цитата:
Сообщение от АлексЮстасу Посмотреть сообщение
Рабочая гипотеза: если сразу в вершинах бровки построить ближайшие к ним штрихи по биссектрисам, а штрихи между вершинами построить пропорционально, то получится штриховка, очень близкая к искомой.
Не совсем понятно, нарисуй пример, а я опровергну
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2013, 20:49
#41
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Потому что начало штриховки совпадает с началом подошвы , я уже не помню почему, но так оказалось лучше(или программе удобнее).
Не совсем понятно, нарисуй пример, а я опровергну
Тогда хорошо бы эту начальную точку или этот начальный штрих временно в режиме редактирования выделить, обозначить, чтобы пользователь не тратил время на вычисления этой точки.
На картинке начальная точка штрихования - окружность маджента. Она же начало-конец подножия. Зеленая окружность - начало-конец бровки. Зеленая линия - начальная линия штриховки. Не перпендикулярна ни бровке, ни подножию почему-то.
И все-таки первые штрихи хотя бы сделать перпендикулярно бровке или вдоль биссектрисы из начальной точки бровки.

Начертил пример, который сразу дал злостные пересечения биссектрис, когда углы поворота полилинии < 180 градусов.
Биссектрисы - красные и желтые, чертил на глаз. Желтые - пересекающиеся до подножия
И таких пересечений штрихов будет явно больше, чем при чисто пропорциональном методе.

Отсюда возможные модификации исходной гипотезы:
1-й вариант. Строить сначала пропорциональным методом штрихи от вершин бровки. Потом остальные штрихи пропорциональным методом между этими. (А это не тот же черт, что и сразу пропорциональным методом? ).
2-й вариант. Строить штрихи вдоль ближайших биссектрис от вершин бровки. Если биссектрисы пересекаются до подножия (в площади откоса), то такие биссектрисы выбрасывать. И между оставшимися штрихами строить остальные штрихи пропорциональным методом.
Возможно, что при 2-м варианте, если удалить все желтые (пересекающиеся) биссектрисы, то откос получится практически правильным, и требующим минимального редактирования.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Замкнутый_биссектрисы_1.jpg
Просмотров: 552
Размер:	102.9 Кб
ID:	94960  
АлексЮстасу вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2013, 23:15
#42
alexgeomark


 
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 4


Уважаемый Disney.
Долгое время использую вашу программу. Очень нравиться.
А можно ли добавить в программу отрисовку откосов горных типов? Имею в виду чтоб оставался пустой промежуток между штрихами и штрихи были только парными, т.е. Длинный-короткий-длинный-короткий-длинный-промежуток и т.д.
И также для добычного откоса.
Очень нужная вещь при черчении маркшейдерских планов уступов.
alexgeomark вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 00:29
#43
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Так вроде бы это все есть - см. первый пост? Может быть у Вас старая версия, а не та, которая там приложена?
АлексЮстасу вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2013, 08:33
#44
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от alexgeomark Посмотреть сообщение
А можно ли добавить в программу отрисовку откосов горных типов? Имею в виду чтоб оставался пустой промежуток между штрихами и штрихи были только парными, т.е. Длинный-короткий-длинный-короткий-длинный-промежуток и т.д.
Не понятно, нарисуй пример.
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 18:54
#45
alexgeomark


 
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 4


Я имел ввиду так:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 306
Размер:	82.1 Кб
ID:	96015  
alexgeomark вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 19:36
#46
АлексЮстасу

топограф, технолог
 
Блог
 
Регистрация: 24.05.2009
Москва
Сообщений: 3,072


Вы хоть размеры промежутков скажите - иначе как программировать?

Это такой упрощенный (для ручного черчения) способ оформления откосов?
Что значит "горных типов"? Какой-то ГОСТ? Промежутки обязательны или на усмотрение или как красота и мера подскажут?
У проектировщиков я нечто похожее раньше видел.
АлексЮстасу вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 20:14
#47
alexgeomark


 
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 4


Извините что сразу не указал.
Да, это упрощенный способ оформления откосов. Изначально основывался на ГОСТ 2.855-75 (Условные обозначения горных выработок. Раздел 3). Но сейчас их обозначают парами.
Если возможно, расстояние промежутка задавать пользователем, как в программе задаются расстояния между штрихами (в разных масштабах маркшейдерских планах откосы должны выглядеть по разному). Так они на планах будут выглядеть нагляднее.
Заранее благодарен!
alexgeomark вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2013, 22:18
#48
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Offtop: Disney, а что за музычка у тебя в подгонометрии?
gomer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.02.2013, 11:11
#49
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от alexgeomark Посмотреть сообщение
А можно ли добавить в программу отрисовку откосов горных типов?
Добавил, версия 3.3 качай в первом посте


Цитата:
Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
Offtop: Disney, а что за музычка у тебя в подгонометрии?
Ernesto Cortazar — Autumn Rose
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: горная.gif
Просмотров: 452
Размер:	172.7 Кб
ID:	96051  
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2013, 11:19
#50
alexgeomark


 
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 4


Огромное спасибо!!!!!
Очень выручили!!!!!!!!!!!!!
alexgeomark вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2013, 08:25
#51
aeffim


 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 26


Объясните чайку какой командой запускать и как прикрутить иконку на панель для запуска?
aeffim вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.02.2013, 08:46
#52
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от aeffim Посмотреть сообщение
Объясните чайку какой командой запускать и как прикрутить иконку на панель для запуска?
в первом посте под надписью "Как загрузить VLX, и повесить программу на кнопку", есть видео отвечающее на этот вопрос.
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2013, 11:06
#53
aeffim


 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 26


Выхожу с рабочего места, доступ на ютуб закрыт ((
aeffim вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2013, 11:32
#54
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,404


http://dwg.ru/pub/9 - только вместо lsp грузить vlx
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Непрочитано 14.02.2013, 14:37
#55
Сергей160484


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 6


Здравствуйте!!! А можно ли сделать так, чтоб задавать толщины короткого и длинного штрихов???
Сергей160484 вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2013, 18:02
#56
ceiba


 
Регистрация: 06.02.2008
Ярославль
Сообщений: 24


Очень здорово, спасибо большое!
Один вопрос - можно, чтоб программа строила полилинии, а не отрезки? Понятно, что можно потом всё выбрать и преобразовать, но было бы отлично иметь полилинии сразу.
ceiba вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.03.2013, 09:15
#57
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ceiba Посмотреть сообщение
Один вопрос - можно, чтоб программа строила полилинии, а не отрезки?
Не можно,
Программа строит 3D откос, а как известно полилиния -двухмерная, конечно есть и 3D полииния, но речь ведь именно об Lwpolyline.
Я сам очень не люблю "отрезки", особенно когда получаю чертежи от проектировщиков, где всё нарисовано отрезками , но в данном случаи это как раз уместное их использование.
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.07.2013, 07:30
#58
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Петров Евгений Посмотреть сообщение
Спасибо.Получается отличный 3D откос. Но за ним видны горизонтали. Кто-нибудь знает как их можно скрыть. В программе AlxdDike эта проблема решается с помощью маски, но она рисует только плоский откос. И еще приходится структурные линии взрывать, в общем делать много лишних действий.
Вот именно, что откос 3D, значит нужна 3D маскировка, чтоб перекрыть 3D горизонтали, по-моему в таком случаи спрятать не получится, гораздо проще удалить связи между точек поверхности в месте откоса, и горизонтали сами пропадут. Так же не понятно зачем взрывать структурные линии? Я сам в Civil 3D не работаю, но для ребят делал(начиная с версии 3.2), чтоб в качестве бровка\подошва понимал и "структурные" и "фигуры"
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 24.07.2013, 08:07
#59
Петров Евгений


 
Регистрация: 15.07.2013
Сообщений: 7


В AlxdDike откос рисуется между полилиниями. Поэтому приходится копировать отдельно, а потом взрывать структурные линии. Строить откос, делать маску и переносить это на чертеж. это давольно-таки много времени отнимает. Хотелось-бы сразу на чертеже все строить в 3D. А если я удалю связи между точками поверхности в месте откоса, то и поверхности там не будет. А как быть если уклон откоса меняется и изыскатели берут точку перелома, а в 3D модели это никак не отобразится? И как тогда строить поперечники?

Последний раз редактировалось Петров Евгений, 24.07.2013 в 08:28.
Петров Евгений вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2013, 14:20
#60
adu

инженер систем безопасности
 
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 33
<phrase 1=


Уважаемый Disney. На мой взгляд, не мешало бы снять подавление хвостовых нулей в полях ввода значений. Это мешает задавать длины отрезков если используются целые числа, а не дробные. Заранее благодарю
adu вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2015, 17:53
#61
autocader


 
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 68


Disney, подскажите что может быть: при попытке построить очередной откос ничего не происходит, а в командной строке пишет "ошибка: ActiveX Server возвратил ошибку: Несовпадение типов" ?
autocader вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.04.2015, 20:27
#62
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от autocader Посмотреть сообщение
Disney, подскажите что может быть: при попытке построить очередной откос ничего не происходит, а в командной строке пишет "ошибка: ActiveX Server возвратил ошибку: Несовпадение типов" ?
Представления не имею.
Выложи файл в котором это происходит, ну и версию AutoCAD озвучь.
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2015, 21:19
#63
autocader


 
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 68


Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Представления не имею.
Выложи файл в котором это происходит, ну и версию AutoCAD озвучь.
в чем проблема была я так и не понял, но помогло отрисовывание контура по новой...
autocader вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2015, 21:57
#64
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Сообщение от autocader
Disney, подскажите что может быть: при попытке построить очередной откос ничего не происходит, а в командной строке пишет "ошибка: ActiveX Server возвратил ошибку: Несовпадение типов" ?
Представления не имею.
Скорей всего ткнул не туда или недоткнул и передал в х-функцию nil. вот и получил ошибку. по идее программа должна обрабатывать такие вещи...
gomer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2015, 09:39
#65
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
Скорей всего ткнул не туда или недоткнул и передал в х-функцию nil. вот и получил ошибку. по идее программа должна обрабатывать такие вещи...
звучит как упрёк в мой адрес
В этой программе выбор объектов происходит через функцию
Код:
[Выделить все]
 (defun geo_vibor
		   (zap tip sloy exit_ / flag name ru)
    (setq Flag t
	  ru   (= (getvar "SysCodePage") "ANSI_1251")
    ) ;_ _end_ofsetq
    (setvar "ERRNO" 0)
    (while Flag
      (setq name
	     (car (entsel zap))
      ) ;_ _end_ofsetq
      (cond				;
	((and (= (getvar "ERRNO") 52) exit_)
	 (setq Flag nil)
	)
	((not name)
	 (princ	(if ru
		  "\nМимо :( "
		  "\nMiss :( "
		) ;_ _end_ofif
	 ) ;_ _end_ofprinc
	)				;
	((not
	   (wcmatch (cdr (assoc 0 (entget name)))
		    tip
	   ) ;_ _end_ofwcmatch
	 ) ;_ _end_ofnot
	 (princ
	   (strcat
	     (if ru
	       "\n Не верный объект, должен быть "
	       "\n Bad object that must be"
	     ) ;_ _end_ofif
	     tip
	   ) ;_ _end_ofstrcat
	 ) ;_ _end_ofprinc
	)				;
	((not
	   (wcmatch (cdr (assoc 8 (entget name)))
		    sloy
	   ) ;_ _end_ofwcmatch
	 ) ;_ _end_ofnot
	 (princ
	   (strcat
	     (if ru
	       "\nВыбран не штрих откоса"
	       "\nSelected object not dash slope"
	     ) ;_ _end_ofif
	     sloy
	   ) ;_ _end_ofstrcat
	 ) ;_ _end_ofprinc
	)				;
	(t
	 (setq Flag nil
	       name name
	 ) ;_ _end_ofsetq
	)
					;
      ) ;_ _end_ofcond
    ) ;_ _end_ofwhile
  )
Что я там ещё не предусмотрел?
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2015, 10:22
#66
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Что я там ещё не предусмотрел?
Нужно смотреть глобальнее, еще лучше - дебажить на проблемном чертеже. Возможно программа не может найти точки пересечения и выдает nil, что соответственно приводит к ошибке в другой функции
ps Я могу и ошибаться, все зависит от того какая функция возвращает ошибку
gomer вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2015, 17:26
#67
Offrider


 
Регистрация: 12.05.2015
Сообщений: 1


Спасибо огромное за труд.
Есть одна маленькая просьба/пожелание: нельзя ли сделать так, чтоб короткие и длинные штрихи распределялись в разные слои?
Тогда проще редактировать их толщину. Раньше был shatch, где такая фишка была реализована. Сейчас нигде нет...
Offrider вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.05.2015, 06:04
#68
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Offrider Посмотреть сообщение
чтоб короткие и длинные штрихи распределялись в разные слои?
Тогда проще редактировать их толщину.
А какой в этом смысл? Разная толщина штрихов?
Как бы это совсем не сложно, но охота понять зачем? Сделать такое изменение для всех, или специально для тебя версию...
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2015, 14:10
#69
YVR


 
Регистрация: 20.12.2009
Красноярск
Сообщений: 8
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Offrider Посмотреть сообщение
Спасибо огромное за труд.
Есть одна маленькая просьба/пожелание: нельзя ли сделать так, чтоб короткие и длинные штрихи распределялись в разные слои?
Тогда проще редактировать их толщину. Раньше был shatch, где такая фишка была реализована. Сейчас нигде нет...
Присоединяюсь к благодарности и просьбе! Было бы очень хорошо короткие штрихи сделать толщиной как верхняя бровка (горняки поймут), да и по ГОСТу разные толщины требуется делать.
YVR вне форума  
 
Непрочитано 28.10.2015, 14:46
1 | 1 #70
Kirill_Ja


 
Регистрация: 28.07.2008
Мурманск
Сообщений: 208
<phrase 1=


Disney, приветствую. Большое спасибо за проделанную работу.
Внезапно стала появляться ошибка
"Укажите бровку: <Выход>
Укажите подошву: <Выход>
Мимо
Укажите подошву: <Выход>
Редактировать штрихи? [Да/Нет] <Нет>:Н
; ошибка: деление на нуль
Команда:"

AutoCad Civil 3D 2014.
Ошибка возникает в самом конце работы программы,
__________________
Мне не нужно сделать за меня. Если я что-то ищу, то пути решения.
Kirill_Ja вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.10.2015, 12:59
#71
Disney

Геодезист
 
Регистрация: 12.03.2009
Сибирь (где медведи по улицам ходят)
Сообщений: 860
Отправить сообщение для Disney с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Kirill_Ja Посмотреть сообщение
; ошибка: деление на нуль
Странно, просмотрел весь код, все места где возможно деление на 0, проверяется чтоб не было ноля.

На любых откосах так, или каком-то конкретно? Выложи пример чертежа с таким откосом, посмотрю.
__________________
Почему все вдруг становятся умными, когда уже не надо?
Disney вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2018, 12:23
#72
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,399


Перпендикуляра не хватает, конечно... А то было бы совсем шикарно.
Цитата:
Сообщение от Disney Посмотреть сообщение
Да, я знаю, что в условных знаках, чёрным по русскому написано: - "Перпендикулярно к бровке", как их построить я знаю, но они будут пересекать друг друга, продлеваться до мнимого продолжения подошвы или наоборот не отрисовываться там где перпендикулярно к бровке нет подошвы, т.е. отображаться не корректно, а вот как их потом программно(массово) подправить(отредактировать) я не знаю, поэтому этого варианта нет.
Если ещё есть кому заниматься этим благородным делом, то возможен такой алгоритм:
0. В настройках нужен выбор "строить перпендикулярно бровке" и "строить перпендикулярно подошве"
1. Везде где можно построить перпендикуляр (то есть перпендикуляр от бровки упирается в подошву или наоборот), надо его построить.
2. Где нельзя - ничего не надо строить.
Уже этих правил в 95% случаев хватит. То что в углах не будет пары штрихов не критично.
3. Для оставшихся 5% случаев можно добавить возможность выбора в качестве бровки и подошвы нескольких объектов.
Например, для классического прямоугольного котлована 1 отрезок бровки, а подошва из трёх отрезков (собственно подошва и 2 кромки).
Дмитррр вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Программирование > Готовые программы > LISP.Построение откосов



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Програма для рисования откосов AlxdDike Тигра Программирование 64 25.08.2016 17:10
Ищу серию 501-0-46 Укрепление русел и откосов насыпей у водопропускных труб Gary Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 15 05.02.2013 08:19
Теплотехнический расчет с учетом откосов v_alex Конструкции зданий и сооружений 22 16.03.2012 01:38
Вертикальное крепление откосов котлована tushka Технология и организация строительства 1 20.11.2008 18:19