|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Регистрация: 11.10.2007
Тюмень
Сообщений: 184
|
Здравствуйте!
на работе встаёт вопрос о повышении квалификации. Наш "специалист по замерам-техник-чертёжник-рабочий" хочет стать конструктором. Как на Ваш взгляд - реально ли освоить расчёты, строй. мех.? если заниматься с опытным конструктором? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-строитель, проектировщик-конструктор Регистрация: 14.12.2008
г. Гродно, Беларусь
Сообщений: 264
|
А где учились и на кого?
Где и как долго работали? Что замеряли, что чертили, рабочим что выполняли? Какие работы выполняет конструктор, которым вы хотите стать? Какова специфика его работы, специализация? Параллельно учиться в вузе (заочно) на инженера не планируется? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
ИМХО заниматься не с опытным конструктором надо, а с опытным преподавателем. Некоторые базовые вещи теормеха, сопромата и строймеха очень тяжело и трудно идут в самостоятельном изучении. А если объяснить грамотно - понимаются элементарно. Это если совсем базы по технических дисциплинам нет. Если конструктор и препод - в одном лице, то за такое Господа надо благодарить. Но, как правило, конструктору некогда, да и не очень получается, объяснять. Вот если у человека база есть, тогда гораздо легче. А вообще, присоединяюся к Дима Богомолов, учиться в ВУЗе надо, хотя бы заочно.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-строитель, проектировщик-конструктор Регистрация: 14.12.2008
г. Гродно, Беларусь
Сообщений: 264
|
Цитата:
Я работал в течение нескольких лет в двух фирмах и всё это наблюдал. Техники-чертёжники (девочки, реже мальчики) там «как сыр в масле катаются». Большинство учится, т. е. училось уже, на заочном. Работа «по теме», деньги платят нормальные (за такую работу), есть у кого спрашивать, консультироваться. Когда работаешь, то время идёт быстро. Лет пять-шесть пролетят незаметно, а там уже и мало кто вспомнит сколько вам лет, где и когда вы учились. Будете просто иметь жену, детей, дела-заботы, ну и диплом инженера, как и все остальные. Более того, техник-чертёжник, который не раздолбай, имеет уникальную возможность видеть всю проектно-строительную кухню изнутри, выполнять работы по реальным объектам, тусоваться на стройке, общаться со специалистами. Блин, чтоб я так жил! :-) К тому времени, когда он получит диплом инженера, он уже может стать на голову выше всех других новоиспечённых инженеров (очников), а, скорее всего, незаметно вольётся в ряды инженеров на своём предприятии и станет ничем не хуже их. Если будет стараться. Я техникам всегда завидовал: такая халявная работа, столько возможностей. Беззаботные годы... А если без базового образования, то, мне кажется, трудновато будет. Работа инженера, вообще, очень трудная, разнообразная, неоднозначная, многовариантная и т. д. Этому нельзя научить за какое-то время. Более того, инженер редко когда может что-то сказать точно, чаще всего он лишь может предположить, выдвинуть свою версию, предложить свой вариант решения задачи. То есть без системы необходимых базовых знаний будет тяжело осознать и понять то, чему будет вас учить ваш конструктор. Возможно, он покажет, как решаются те или иные инженерные задачи, но если не понимать сути, то, скорее всего, по каждому новому вопросу придётся его снова спрашивать. Почитайте, например, форумы, на которых общаются люди, которые очень хотят построить свой дом. Наглядный пример ситуации, когда есть деньги и большое желание что-то делать, но не хватает базовых знаний. Много чуши, бреда и глупых проблем из этого получается. Но это я так считаю. И сам бы так старался поступать. И всем техникам советую заочно учиться в вузе. Кто-то может пойти и другим путём. Если есть настоящее желание, то он тоже, скорее всего, чего-то достигнет. Я встречал уже взрослых, в возрасте людей, которые успешно работают на должности инженера, имея среднеспециальное образование. Большинство работ они, действительно, вполне нормально выполняют, но как только возникает необходимость в сваях, фундаментных плитах, диафрагмах жёсткости, сложных расчётах, усилениях и прочих «мерзостях», то здесь уже появляются трудности и дискомфорт. Но, с другой стороны, они на такие работы особо и не замахиваются, они себе и так свой оклад отработают, поскольку большая часть работы у проектировщиков рутинная и не сложная — бери да делай, если что, то тормоши ГИПа с главспецом. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Дима Богомолов, в Беларуси, видимо, дефицит кадров?
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Есть множество средних городов, где, например, есть педагогический и машиностроительный институт, но нет строительного. Откуда там нужные кадры появятся? Из столицы приедут, что-ли? А что уж говорить про несметное количество райцентров, больших и малых сёл! Там ведь тоже множество инженерных должностей и на многих из них, если не на большинстве, работают специалисты-практики, со среднетехническим образованием. Причем работают очень успешно, часто и руководят большими строительными организациями. Конечно, уровень теоретических знаний у них ниже. Однако пользы от них бывает гораздо больше, чем от нынешних "магистров" и прочих выпускников "университетов", образовавшихся чуть ли не из ПТУ (институты, "выросшие" из ПТУ за 10 лет точно есть). Большинство практиков и в СССР, и сейчас старались заочно окончить ВУЗы. Некоторые даже по два образования получили. Что "подавляющее большинство кадровиков не пойдут на такое" - это в зажравшейся Москве - может быть. Пока что обязательно высшее образование, по Закону, а не по квалификационным справочникам, без каких-то лазеек должно быть только для должностей государственной гражданской службы, то есть в органах государственной власти. Но и здесь требуется много специалистов-практиков, их просто берут на должности, не являющиеся государственными. Да ещё в бесящихся с жиру финансовых структурах без высшего образования даже уборщиц не принимают. Во всех же остальных организациях кадровая политика зависит от ситуации в конкретном месте. Но, даже если и техников дефицит, Дима даёт правильный совет - учиться заочно. Одновременно набираясь практических навыков, которых никакой ВУЗ не даст. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-строитель, проектировщик-конструктор Регистрация: 14.12.2008
г. Гродно, Беларусь
Сообщений: 264
|
Я учился в Бресте (1998-2003 г.) в Брестском государственном техническом университете (Брестский инженерно-строительный институт). И, действительно, в Бресте даже поговорка есть «кинь камень и попадёшь в инженера-строителя». Там каждый второй или третий — инженер. На работу устроиться по специальности бывает непросто, если нет связей или блата. Конкуренция.
У нас в Гродно, где я родился и сейчас живу и работаю, из вузов есть (буду по старому называть):
Видимо, поэтому в нашем городе инженеров-строителей сравнительно не много. Техников-строителей всегда, по-моему, было гораздо больше. В своё время в наш Гродногражданпроект была приглашена целая команда инженеров и архитекторов из Новосибирска. Некоторые из них через пару лет уехали кто куда, но многие остались и проработали до пенсии. Есть у нас ещё Гродненский институт азотной промышленности (ГИАП), который обслуживает нужды довольно крупного градообразующего предприятия «Гродно Азот». Туда также в советские ещё времена приехало много спецов издалека. По другим организациям точно не знаю, но, возможно, также некоторых специалистов пришлось приглашать. Наверное, поэтому у нас здесь так происходит. Да это и не запрещено, как ShaggyDoc пояснил. Короче, у нас здесь вполне возможно, что если человек со среднеспециальным образованием хорошо работает на протяжении 10-20-30 лет и справляется с поручаемой ему работой, то его и инженером «оформят», даже ведущим, и за выслугу лет платить будут, да и так, хорошо относиться. Руководство, в основном, так поступает для того, чтобы была возможность больше платить хорошему, ценному сотруднику. А почему бы и нет, если он справляется не хуже инженера? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Странно здесь вопрос поставлен: речь вроде бы должна идти о самостоятельном изучении чего-то, но почему-то в #1 упоминается опытный конструктор. Так что значит - самостоятельное изучение? Ведь обучение в институте, даже заочном, - не самостоятельное изучение. Я вот думаю, что в современных условиях "специалист по замерам-техник-чертёжник-рабочий" самостоятельно ничему научиться не сможет.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Нет! Однозначно! И категорично!
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Так что, если хочет изучить - придется много работать самостоятельно. Если же просто корочки нужны - "в современных условиях" можно найти и контрольные, и курсовые. Да и просто готовые корки купить. А учатся самостоятельно и в современных условиях. Пусть не многие, а те, кто хочет. |
|||
![]() |
|
||||
CoD4 forever! Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317
|
Цитата:
newAndrey, и сколько Вы так планируете заниматься - пару дней, недель и даже месяцев ничего не дадут. Хотя дадут, конечно, но очень узкий мизер. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Мне кажется не надо таких о категорических утверждений что "нет!нельзя научится". Можно. Только если голова в ту сторону работает. Просто может не всегда это выгодно делать. В наш стремительный век пока научишся - уже переучиватся надо
![]() В реальной ситуации чаще всего бывает так, что например на работу приходит человек, но он с другой специальности какой нибудь. Что он не научится считать конструкции если надо и если кто-нибудь ему в этом согласен будет помочь? Да научится. Просто зачем помогать человеку с непрофильной подготовкой, если можно взять человека с дипломом "по теме" и его натаскать. Хотя всякое бывает. Блат, например. По моему так. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Самостоятельно изучать - это значит не опираться на помощь в виде методичек, учебников, опытных конструкторов и т.п.. Вот Архимед самостоятельно изучал явления природы и сформулировал некоторые законы. Или Ньютон. Или Максвелл. А что сейчас можно самостоятельно изучать? Все уже давно изучено на уровне инженеров-проектировщиков. Вот вопрос: "реально ли освоить, научиться тому, что другие умеют?" - реальный вопрос.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2009
Бат-Ям
Сообщений: 295
|
Меня однажды попросили сделать из одного человека геодезиста. Я ему дал нивелир и попросил вывести пузырек круглого уровня на середину, а сам пошёл пить чай. Возвращаюсь через 20 минут. Человек старательно крутит винты. Пузырек бегает по краям но к центру не движтся.
Потом поставил задачу на сообразительность - поставить теодолит в створе(наша обычная задача). Опять бурное усердие, а результат равен нулю. Наверное всё зависит от человека, может он научтся чему-то или нет. |
|||
![]() |
|
||||
лайсенсед инжиниа Регистрация: 15.04.2006
город-герой Волгоград (Сталинград)
Сообщений: 1,158
|
Victor, так ты бы ему показал... Уж геодезия такое дело, что научиться можно за пол-года с нуля до профи. Конечно, когда есть у кого спросить.
На мой взгляд вполне реально научиться достаточно быстро практически любой профессии. Стать в ней профи - куда сложнее. Вот с расчетами - самый тот случай, когда сложновато. Далеко не каждый ПГСник-выпускник вообще может что-либо посчитать. Какие-то азы есть, но реальную конструкцию посчитают 10-20%. Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Поскольку вопрос изначальный касался "освоить ... занимаясь с опытным конструктором", то и ответ был однозначный - нельзя.
Чтобы делать расчеты надо понимать сначала механику, свойства, теорию, грубо говоря, а опытному конструктору некогда, условно говоря, "вдалбливать" азы. Одно дело подсказать (роль наставника), и другое - быть в роли учителя систематического и постоянного. Самостоятельно вообще - можно, если тип мышления технический, но системы знаний не получится всё-таки. Так себе - обрывки и осколки, и всё поверхностное. Типа, что-то, где-то, как-то.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
BM60, и я об этом же (см. пост №3). Ну, не будет у опытного конструктора времени, чтоб объяснять азы. Что касается
Цитата:
Уровень обучения (не преподавания, прошу заметить!) в заочных ВУЗах крайне низок, профессорско-преподавательский состав на 90% пенсионного возраста, да ещё тащит на себе дикую нагрузку потому что: а) чтоб хоть что-то заработать и б) а не идут в преподаватели молодые! Так этим профессорам и преподавателям памятник надо ставить, но тем не менее - им просто некогда, нет желания а, зачастую, просто здоровья чтоб возиться с КАЖДЫМ студентом. Я уж не говорю, что, по правилам, студент-заочник, получив на установочной сессии задание на тот же курсовой проект, должен сделать его дома, выслать в адрес института чтоб преподаватель его проверил, получить обратно свой курсовик с рецензией, исправить недочёты и ошибки, приехать на экзаменационную сессию и защитить его. А на практике - на установочной сессии начинаем курсовой, на экзаменационной его доделываем и быстренько сдаём. Причины разные, вплоть до того, что у института нет денег письма и бандероли оплачивать(!). Хотя, были и есть студенты, которые хотят знать и что-то осваивают сами. Но это единицы... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Ну и правильно. Нам один препод сказал, что "если расчеты сложные, то все равно отдадите математикам, они ребята умные, что нибудь придумают. Но вы должны знать, какой хоть качественно (и приблизительно количественно) должны получить результат. Я и сам выщмата мало помню. Просто не было необходимости. В рутинной неуникальной (а спецам низшего звена такой и не дают) работе достаточно знать, где какую формулу из СНиПа применить. Конечно, те, кто помнят сильно выигрывают, но либо ты хороший математик, либо хороший строитель. Наверно бывают и оба варианта. Такие стают Шуховыми, Беленями, Байковыми, Мельниковыми, Шимановскими и т.д.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Вот и я старался, когда преподавал, объяснить прежде всего
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
конечно Бог с ним - пусть идет себе преспокойно работать бетонщиком или арматурщиком.
Поэтому каждый кто запомнил формулу М деленное на перевернутое М считает что должен сунуться в проектирование несущих конструкций. Сложного там то, что эта формула выведена на основе принятых предпосылок которые определяют границы ее применимости, о чем надо знать, а не просто запомнить формулу. Взял за правило: на экзамене можно пользоваться любой нормативной литературой, включая пособие к СП и что Вы думаете - кому не дано, тому простое знание какую формулу куда применить все равно не помогает. На днях спросил что такое длина анкеровки. Ответ: Ну понимаете, если выдергивать морковку, то может оторваться ботва, это хорошая длина анкеровки, но может вытащиться морковка вместе с ботвой, это плохая длина анкеровки. Такие учебники которые этому учат нужны в ВУЗе? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-строитель, проектировщик-конструктор Регистрация: 14.12.2008
г. Гродно, Беларусь
Сообщений: 264
|
Цитата:
![]() К тому же ответ неполный. В некоторых случаях вместе с морковкой может выдернуться участок земли, в которую она посажена. Это также плохая длина анкеровки. Последний раз редактировалось Дима Богомолов, 09.11.2009 в 17:48. Причина: Дополнение ответа |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() Ну и что, разве это ответ неправильный? Цитата:
![]() Тот, кто запомнил сигма меньше равно M/W может подобрать по прочности на изгиб по нормальным напряжениям балку из изотропного материала (в случае со стальью - прокатную). Для проектирования этого недостаточно, но для подбора балки по прочности на изгиб по нормальным напряжениям вполне. И ему пофигу откуда взялось W. Из справочника. А если захочет запроектровать балку, то еще должен будет узнать как считаь ее на прогиб и общую устойчивость. Если железобетонную - то дальше залазить. Стальную - устойчивость стенки. И так далее, осваивает, осваивает - и получается инженер-проектант потому, что с освоением просто готовых эмпирических формул потроху приходит и понимание работы и т.д. А у кого это понимание приходит быстрее - те стают Евгениями из Екатеринбурга или накрайняк см. п.25,26. Конечно я не против поднимать общий уровень знаний и познаний в т. ч. и в высшей математике. Ну пусть такие идут в НИИ и там проектируют мосты пролетами 1км, илы башни высотой 1,5км, или еще что. А кому не идеть вышмат так хорошо, пусть подбирает размер подошвы фундамента, сечение ветви колонны, раскоса в ферме и т.д. И ему работа будет потому, что гении из НИИ этой работы будуть чуратся (если, конечно (гривну не хочу платить) не заставит братся за все), а "арматурщики и бетонщики" ее просто сделать не смогут. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
опоздал на 54 года, т.к. допустимых напряжений в строительстве нет с 1955 года.
Это верно пока дело недоходит до расчета внецентренносжатых, где встречается Wc. И такого подвоха человек от справочника не ожидает... А еще с таким челом устаешь спорить что пластический шарнир это еще не конец, потому что у него в голове формула M/W выдает ошибку переполнение памяти. |
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Дима Богомолов
Цитата:
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Цитата:
Тяжелее уже, например с криволинейным стержнем переменного сечения для расчета которого уже нужно математическое творчество. Цитата:
2. -"- потеряла несущую способность потому, что снизу материал начал рватся, потому, что снизу он растянут в балке. 3. Потому что (как то там энергетически объяснить можно). По разному одно и то же явление описать можно. Для кого то достаточно будет и второго варианта. Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 09.11.2009 в 18:21. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Длина анкеровки это величина, она не может быть плохой или хорошей.
Между прочим учебник скачан с этого сайта. Еще из одного учебника: Класс бетона это средняя статистическая прочность образцов...., причем среднее статистическая прочность вычисляется с учетом вариации прочности. Посмотрел бы я на этого доктора наук как бы он среднее вычислил с учетом отклонения. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-строитель, проектировщик-конструктор Регистрация: 14.12.2008
г. Гродно, Беларусь
Сообщений: 264
|
А в это время наши жёны, матери, тёти будут по-прежнему успешно проектировать районы, кварталы, жилые массивы. Не видя особых различий в сложности между проектированием жилого дома и приготовлением праздничного обеда. Лишь бы были исходные данные и по срокам можно было реально уложиться.
![]() Евгений, Екатеринбург, Разработчик, да, я спутал длину анкеровки с, собственно, самим понятием анкеровки. Упустил из виду, как обычно. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Евгений, Екатеринбург, пластический шарнир в металлической статически определимой балке - это конец. Не для неё, естественно, а для того, что на ней. Что она у Вас держать будет, если из ГНС образуется мгновенно изменяемая система?
Vavan Metallist, полностью согласен насчёт Wc. Если у человека всё в порядке с элементарной математикой для начальной школы (четыре арифметических действия, возведение в степень, извлечение корня, операции с дробями и, может быть, пропорции) ничего сложно в СНиПе нет. Надо просто уметь им пользоваться. И научить этому, я считаю, главная задача преподавателя строительных конструкций и проектирования каких бы то ни было сооружений. А всю теорию объясняют на сопромате и строймехе. И, если человек не понял её на уровне высшей математики (дифференциального и интегрального исчислений) - это ещё не значит, что он будет плохим инженером. Нового ничего, конечно, не изобретёт, но дело своё будет делать как положено. А то, что на экзамене надо пользоваться и СНиПами, и пособиями к ним, это я считаю само собой разумеющимся. Невозможно (да и не нужно) запомнить всё. По этому поводу рассказывают такую историю. Альберту Эйнштейну, эмигрировавшему из нацисткой Германии в Штаты, однажды попался на глаза список того, что должен знать инженер, поступающий на работу в лабораторию Томаса Эдисона. Посмотрев список, Эйнштейн сказал: "Я ничего из этого не знаю. Зато я знаю, где всё это можно взять!" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Наконец-то, авторство известно!
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
это не инженер |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Цитата:
![]() У меня есть приятель который инженер-механик, и делает КМы. Тупо привязывает молодечненскую серию )) Но делать расчеты и выпускать конструкторскую документацию официально он все равно не сможет. И с конторой в которой работают такие специалисты я бы постарался общих дел не иметь.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Тут много недоговоренного, но вполне очевидного, если добавить "если" и потом пунктиков эдак дюжину условий. Но нашему герою это, кажется, не грозит. Он хочет несколько иначе.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
BM60, а Вы не знали, кто автор?
![]() Sid Barret, с недавних пор категорически не согласен. С точностью до наоборот. "Научиться" чему-либо самостоятельно ни один человек не может. Человек - такое существо, которое можно только НАУЧИТЬ. Что значит "самостоятельно"? По книгам и подсмотренным действия другого человека (людей)? Так всё равно учителя есть - тот же автор книги и человек, действия которого подсматриваются. И это будет долго, упорно и полно ошибок, которые при живом преподавателе замечаются и исправляются элементарно. Что называется "есть у кого спросить". Вопрос здесь в том, чего человек хочет от учёбы, и он очень обширен... Евгений, Екатеринбург, инженер - это специалист с высшим технических образованием. Ни про какое изобретательство и создание нового речи не идёт. Если человек хорошо делает свою работу, пусть и по шаблонам - почему нет? А то, что Вы подразумеваете по "инженер", называется "учёный". Тот, кто создаёт новое. Иногда это объединяется в одном человеке, и это очень хорошо. Но не всем это дано. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Не-а, не знал авторства, но помню с детства этот вполне как афоризм.
Хорошо, что я воздержался относительно изобретательства. Верно: инженер конструирует, т.е. применяет, использует, совершенствует, технически мыслит, из кирпичиков известных знаний (технических решений) компонует нечто новое и конкретное. Хотя вот недавно услышал: "инженер" слово французское, а в переводе с латинского, кажется, означает "изобретатель". Но, на мой взгляд, это стоит понимать сейчас, как придумывание новое посредством известного старого. Если можно сконструировать, то зачем изобретать?
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
в бетоне. Сейчас из СП убрали, сделали "как у всех" bh^2/6, но ведь в СНиП 2.03.01-84* было bh^2/3,5 :-).
Очевидно, что при любой диаграмме не может быть больше чем 1,5 :-) (если нет зоны упрочнения). А если учесть что для бетона есть ниспадающая ветвь, то должно быть меньше. Видимо поэтому и сделали "как у всех". Хотя опыты показывают другое. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Евгений, Екатеринбург, "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашм мудрецам!" (с)
Разработчик, да... Пора сопромат повторять, а не теорию упругости учить. Про полный пластический шарнир что-то и забыл. Я вот только не понимаю одного - каким образом в точке (!) есть площадки (!), да ещё такие, что на них действуют только нормальные напряжения, а касательных нет. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Интригующе?! Так вот. Есть речка, через нее перейти надо, мост сделать. На теперешний момент с учетом того, что есть у меня в чердаке я поступил бы следующим образом: 1) вспомнил, что по деревянному СНиПу R для дерева где то 130кг/см2. 2) вспомнил, что для квадрата W = а^3/6 3) посчитал вес дерева и человеков, нашел момент, нашел необходимое W нашел необходимое а. 4) срубил дерево диаметром не меньше 1,4а. Это должен бы получится мостик. Ну может бы взял конечно с запасом 2а. Вопрос: это более менее инженерный подход? Вот действительно, на данный момент без книжек это все, что я сходу мог придумать и вспомнить. ЗЫ: после проделки 4 вышеуказанных пунктов присел бы и начал думать, как один конец "моста" моего на тот берег перебросить. Но это уже другая история. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Vavan Metallist, брёвна квадратными не бывают!
![]() ![]() ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.10.2007
Сообщений: 528
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
Как-то раз нам на литературе рассказывали про Пушкина, про лицейские времена, про то что однажды он и друзья устроили вечеринку и немного выпили. Теперь все мои одноклассники знают про Пушкина-лицеиста только то, что однажды они с друзьями напились, и все написали это в проверочной работе!!!. Вот в этом вся проблема - осторожнее надо с такими примерами и ассоциациями. Такое понимание ЖБ дает ложную уверенность что человек понял, а на самом деле ничего не понял. А в целом, учебник неплохой, особенно учитывая что единственный по новым нормам ЖБ. Есть гораздо хуже. Vavan Metallist Это инженерный подход, молодец, хотя для одного раза мне кажется можно взять меньше коэффициент надежности по материалу, большая обеспеченность (0,9999) тут не нужна. Но я в целом не об этом говорил, а о том что Инженер это не просто чел с верхним образованием, а Человек всесторонне развитый, познающий мир конструкций пониманием, а не запоминанием. К сожалению большинство инженеров не могут нормальный узел придумать, кроме серии "узлы балочных клеток" и нет ничего. Последний раз редактировалось Евгений, Екатеринбург, 11.11.2009 в 05:59. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Передам своему учителю по литературе когда увижу - пусть правильно детям объясняет.
Что чепуха? В России все знают про лицейское время Пушкина? Уверяю Вас, есть люди которые вообще не знают что он в лицее учился. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
"Если человек кроме матерных слов знает другие, то знать мат это нормально, но если это единственное что знает человек - это плохо" (с).
Если это единственное что знает человек про Пушкина это плохо. В России не будут жить хорошо пока гордяться пьянством как национальной чертой. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Vavan Metallist,
Цитата:
![]() ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
это техник, а не инженер.
Сколько? Почему же в теме про физическую нелинейность окончательного ответа не нашли? Или это уже творчество? Но ведь В СНиП написано следует расчитывать с учетом физической нелинейности, т.е. каждый инженер должен это делать . И речь там идет не о физнелине в лире, а, в том числе, с учетом анализа схемы образования трещин. Конечно человек который может грамотно применить узлы из серии уже инженер, только тот кто грамотно может применить, тот и свой узел придумать может. Offtop: кстати, почему Интернет надо писать с большой буквы, а инженер с маленькой |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() Цитата:
И с физической нелинейностью то же самое. Ну даже допустим, что я разберусь в вопросе, что, я методику расчета свою придумаю? Нет. Как я проведу анализ образования трещин? Да и вы я думаю тоже нет. Этим занимаются коллективы инженеров, математиков, физиков, материаловедов и еще х.з. кого, у них есть лаборатории, полигоны для испытаний, стенды и т.д. А "простой" инженер (все таки инженер) использует результаты их работы в практике. Вот на форуме есть очень уважаемый человек. Разработчик. Он инженер, именно творческий, такой, о которых вы говорите. Но он..., блин, по русски забыл... науковець по украински. И он всегда об этом говорит "я не знаю, что такое рифленка и по какому госту ее делают, да мне и не нужно это". Он не практик, он не проектирует домов. Он ближе к вершине пирамиды, а инженеры, о которых говорю я творят ее основание. И те и другие нужны. Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 11.11.2009 в 16:48. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Саяно-Шушенская ГЭС | casemsot | Обрушения, аварии, инциденты | 1580 | 03.10.2013 12:49 |
на злобу дня !! | zaza-noza | Разное | 63 | 22.05.2009 15:10 |
Юмор 2008 | Серёга - Bilder | Разное | 1185 | 08.01.2009 11:55 |
Юмор 2007 | Огурец | Разное | 1172 | 29.12.2007 11:16 |
Международная конференция в Пензе | Матвей | Разное | 3 | 23.09.2007 01:31 |