|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Проектирование подкрановых конструкций
Инженер-контруктор ПГС
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 2,135
|
||
Просмотров: 27123
|
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Поройтесь в поиске тем с подкрановыми было много.
При динамике - сварка? Да еще, когда есть апробированные узлы. На фига приключения? Давайте ссылку на серию или передирайте узлы. Спецы, которые знают в этом вопросе в 10 или 100 раз больше меня, отмечали, что расчет СНиПовский подкрановых балок, не очень корректен. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Вот попытка применения серийного узла:
[IMG]http://s39.***********/i086/0911/1c/e3b558929d6ct.jpg[/IMG] Может все-таки можно сделать как на фото 3 (см. пост #1). Ведь режим работы крана легкий и грузоподъемность крана всего 5т.. Если был бы тяжелый режим с Q=500т. конечно такой узел не пойдет ![]()
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 422
|
Вот, например, недавно делали мы стальной каркасик из индивидуальных конструкций. Достаточно интересный там узел опирания подкрановых балок, нДравится он мне ( надо ж себя похвалить ). Если серъёзно, то он намного проще типовых с их бесконечно мудрёными деталями горизонтального крепления балок к надкрановой части колонны. В то же время этот узел выполняет все возложенные на него функции - передаёт вертикальные и горизонтальные крановые нагрузки и обеспечивает поворот опорного сечения шарнирно опёртой подкрановой балки. Делали мы и раньше подобные узлы ( не для режима 8К, и не для Q>50 тонн ) - стоят нормально тьфу-тьфу. В прилагаемом файле это узлы 5 и 6. Sarman, если понравится - тоже применяй. Ещё проще этот узел разработан в чертежах серии, вернее шифра 8396-КМ ( кажется ЛенПСК ).
А на подкрановую ветвь вашей круглой колонны можно, к примеру, поставить дополнительные столики ( габарит по высоте, похоже, позволяет ), равномерно передающие нагрузки на круглую ветвь и не дающие опорной пластине провалиться внутрь трубы 219. Последний раз редактировалось Yu Mo, 27.11.2009 в 13:17. Причина: грамматическая ошибка |
|||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 422
|
viqa, не совсем похож, скорее уж совсем не похож. Вертикальные нагрузки передаются так же, строганым торцом опорного ребра. А вот горизонтальные вовсе не так. Отсутствует горизонтальное крепление балки к надкрановой части колонны в уровне верхнего пояса. Вместо него - детали Д1 и Д2, передающие боковые силы на подкрановую консоль колонны. Там были использованы хорошие идеи из серии 1.420.3-15 ( старый "Канск" ) и из шифра 8396-КМ. А вот тормозных конструкций мы, как правило, стараемся не делать ( если это допускается нормами ).
Последний раз редактировалось Yu Mo, 28.11.2009 в 18:53. |
|||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 422
|
viqa, прошу прощения, шифр 8396 КМ скинуть не могу, он находится на моей основной работе, а я сейчас далеко от неё ( в другом городе ). То же касается и "СтароКанской серии". Серия была широко распространена, а шифр я сам брал когда-то в ваших славных краях, его чего-то любили на Молодечненском ЗЛМК, не исключаю, что по их просьбе питерцы его и сделали.
Что же касается горизонтального крепления верхнего пояса подкрановой балки, в серии 1.426.2-7 оно всё же есть. Узел 4 и 6 серии 1.426.2-7, вып 3 ( есть на прилагаемой картинке п. 10 ) выполняется независимо от наличия, или отсутствия тормозных конструкций и предназначен для передачи тормозных/боковых сил на колонну каркаса. Другой вариант этого крепления есть на фото 2, пост 1. |
|||
![]() |
|
||||
Динозавр на пенсии Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932
|
Нужны развитые опорные ребра (шириной 220 мм)...
Шпильки (болты) вварить (приварить) в раззенкованные отверстия опорной пластины подкрановой ветви колонн... И получим типовой узел крепления ПБ.
__________________
Динозавр здравого смысла... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
Проходят с запасом. Сделал дополнительные связи, которых вообще не было. Бог даст, будет стоять. Yu Mo, спасибо огромное. Дополнительные надколонники конечно можно поставить. Но чем плох вот такой простой вариант (см. также фото3, пост #1):? [IMG]http://s15.***********/i188/0911/4d/595d09891428t.jpg[/IMG] Может этот узел и не серийный, и не "такой" шарнирный, но он и не жесткий. Хотя если был бы жесткий, было бы еще лучше (дополнительная жесткость каркаса ![]() Ничего страшного в этом узле я не вижу. Но есть сомнения. Поэтому и решил создать эту тему. Повторяю, режим работы крана легкий (только ремонтные работы). Зачем городить надколонники и наваривать опорные ребра к торцам подкрановых балок? Столько работ, а толку....... Работы будут вести, мягко говоря, низкоквалифицированные строители. Нужно делать проще. Экспертизы не будет. Цитата:
также на вертикальное ребро. Этого ребра в моей круглой колонне нет. Можно "убрать" существующую пластину и наварить ребро предварительно вырезав паз на колонне. Т. е. вот так: [IMG]http://i065.***********/0911/bc/1fa7d4dcb64dt.jpg[/IMG] В общем, остаюсь при своем мнении (фото3, пост #1). Т. к. пока никто внятно не ответил- почему такой простой вариант не катит. Спасибо всем за ответы ![]()
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Цитата:
Из того что мельком заметил: - нет диафрагм в сквозных колоннах (п.13.11 стального снипа), в том числе диафрагмы в уровне опирания подкрановых балок - вертикальные связи ниже уровня подкрановых балок должны идти по каждой ветви колонны, а не по оси, (п.13.17 того же снипа), - стойки фахверка приходят к нижнему поясу, и узел не подкреплен горизонтальными связями - странный узел сопряжения надкрановой и подкрановой частей колонны (для средних колонн) еще много других мелких конструктивных ошибок. Если начать разбираться основательно, то можно нарыть еще ошибок и не мало (ИМХО) Последний раз редактировалось MasterZim, 29.11.2009 в 21:46. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
Вопрос с опорным узлом остаеться открытым.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
ПБ балки в этой серии имеют высоту 500, 700, 900 и 1300 мм. При высоте 300 мм можно применить принцип, описанный на п.8. Нагрузки все же циклические, желательно четко разделить шарниром. Или уже перейти к неразрезной схеме. Хотя я в таких случаях все равно применяю для путей квадрат 50х50 на сварке, без возможности подрихтовки в будущем. Стык квадрата (ч/з 11 м) не сваривается. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
как обосновать, что не придеться подрихтовывать?
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Рихтуется и то, и другое, если нужно.
Но для 5 тонн 3К нет необходимости рельсы (квадраты) рихтовать - ПБ не сможет деформироваться так. А для общей подрихтовки при смещении колонн закладывается овальное отверстие и ВП болт в узле крепления верхней полки к колонне на опоре. Поэтому в серии квадрат приварен и все. Есть несколько серий, с очень простыми решениями, в т.ч. с применением прокатных двутавров типа Ш. Вот для общего развития: |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
Только я собираюсь варить ПБ на опорный столик существующей колонны (см. пост#15). Таким образом у меня получается, что не будет возможности рихтовать ПБ. Поэтому рельсы я не буду варить к ПБ, чтобы была возможность рихтовки. Т.е. рельсы буду крепить к ПБ на крюках.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
![]() Дело хозяйское. Рельс весит 70 кг, квадрат 20. Да и крюки... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
![]()
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Вот тут рисунок у меня: мелкая копия с чего-то. Там два варианта: 1) два неравнополочных уголка сбоку приварены к квадрату, а к ПБ прикручены болтами, 2) уголки прикручены к квадрату болтом сквозь квадрат (видимо для квадрата 70х70) и далее как в 1.
Сталь квадратов ст3. У Р-43 супер-бупер сталь, правда разрешается б/у применять (дешевле в смысле). |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Тогда почему так извращаются:
[IMG]http://s45.***********/i108/0912/c9/6fa320af9363t.jpg[/IMG]
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
Это соединение с разделкой кромок и последующей проверкой качества сварного шва и в идеале считается равнопрочным. Но конкретно наша организация и многие другие полностью перешли к монтажным стыкам на высокопрочных болтах это во-первых. во-вторых ваш шов (НП к колонне) там совершенно не нужен так как он препятствует повороту балки на опоре (в вертикальной плоскости) и очень скоро разрушится от знакопеременных напряжений.
Если делать неразрезные балки, то стыкуйте их в пролете. А опирайте через центрирующую планку на опорную плиту траверсы колонны. Также закрепите болтами нижний пояс балки к опорной плите колонны (узел найдете в любом учебнике) Только при этом варианте необходимы элементы передающие поперечное торможение крана на колонну, но опять же такие которые не препятствуют повороту опорного сечения балки (опять же смотрите серии и учебники). А рельс из квадрата. Геморой с этими крючками. Там же нужно стенку рельса сверлить... Последний раз редактировалось vegas, 01.12.2009 в 19:35. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
Продольное усилие F действующее на шов вычилим так: Максимальный момент в ПБ Мmax=70 (кНхм). Как известно М=Fха- отсюда F=М/а а- плечо (расстояние м/у центрами полок ПБ) Для двутавра 30Ш а=0,282 (м) Следовательно F=Мmax/а= 70/0,282=250 (кН)= 25 (т) Расчетную схему прилагаю: [IMG]http://i082.***********/0912/98/ab7e7d877faet.jpg[/IMG] Общая длина 2-х швов- 200 (мм). Кf=10 (мм). Такой шов несет примерно Nf=35 - 40 (т). Как видно F << Nf Еще этому шву помогает пластина соединяющая две ПБ. Ее я еще не учитываю. Цитата:
Руководство хочет именно рельсы.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
[IMG]http://s39.***********/i084/0912/a1/0eb2f1d94dc7t.jpg[/IMG] [IMG]http://s53.***********/i142/0912/a5/a507349b1c58t.jpg[/IMG] Страшно стало ![]()
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
Всё зависит от качества выполненных сварочных работ,величины и цикличности динамической нагрузки.
Ещё ни разу при обследовании крановых путей мостовых кранов лёгкого режима работы не видел ни одной усталостной трещины в подкрановых балках, Даже в тех местах где сварные швы выполнены ну просто ужасно! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
Sarman ну вот все правилно написано и нарисовано. Это же принципы проверенные временем. Проще уже некуда. Иначе будет неправильная передача нагрузок на ваш хиленький каркас.
Дмитрий Дмитриев Вы их не видели потому что ни разу не встречали чтобы НП балки варили непосредственно к траверсе. |
|||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 46
|
Я встречал трещину в верхнем поясе прокатного(!) неразрезного двутавра. Кран 10 т. ПБ без тормозных конструкций. Крепление ПБ к кирпичным стенам.
По поводу крепления квадрата, по-моему есть решения на прижимных планках( в прорезь квадрата). На сколько я знаю запрещается неразъемное крепление рельса с балкой именно из за необходимости рихтовки. |
|||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
Цитата:
Для многих инспекторов имеющих к строительным конструкциям ну очень далёкое отношения. Фамилия Беленя ничего не говорит,к сожалению.А вот фамилия Котельников в редакционной комиссии указанного выше РД, и то что они согласованы с Ростехнадзором, говорит многое(вернее ВСЁ). И они требуют ,чтобы в проектах реконструкции и ремонта крановых путей принимаемые решения этому самому РД соотвествовали и только ему, так как это нормативный документ,а учебник это ненормативный документ. Тупость конечно, но выхода другого нет. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Согласовал вот такой вариант опорного узла ПБ, оцените:
[IMG]http://s58.***********/i160/0912/c2/6207f0cd93f0t.jpg[/IMG] Нашел крепление кв. рельсов: [IMG]http://s51.***********/i133/0912/c4/e4828d0303cdt.jpg[/IMG]
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
Дмитрий Дмитриев я имел ввиду зачем изначально делать неправильный опорный узел, а не узел крепления рельса. Так что извините за неясность.
Sarman ну лично мне нравится тока надо предусмотреть элементы передающие торможение с ВП на колонну Последний раз редактировалось vegas, 02.12.2009 в 12:05. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
C этим ясно. Элемент торможения тока в связевом болке. Проектирую по серии 1.426.2-7.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980
|
[quote=Sarman;485893]Согласовал вот такой вариант опорного узла ПБ, оцените:[quote]
[IMG]http://s58.***********/i160/0912/c2/6207f0cd93f0t.jpg[/IMG] вертикальные элементы надколонника можно приварить прямо к верхнему листу колонны, второй лист не нужен |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
С пластиной как-то надежнее: [IMG]http://s48.***********/i122/0912/1f/608e521f96abt.jpg[/IMG] Все-таки максим. опорная реакция 5 т.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980
|
не провалятся, если краями будут над трубой, т.е. передавать нагрузку на стенку . вертикальный лист на прогиб лучше сработает, чем пластина.
а как работаю сложенные пакетом листы недавно обсуждали http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=43551 ситуация аналогичная |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
viqa, есть тут еще одно но: существующие полки колонн находятся на разных уровнях. А ПБ должны лежать строго горизонтально. Т. е. при нивелировании ПБ получится так, что мои дополнительные надколонники окажутся разной высоты. Наверное их придется варить на месте, чтобы вывести все на один уровень. А я думал, что изготавливать их будут на заводе. Так что лишняя пластина думаю не помешает, т. к. монтажники работают отвратительно и на стройке полный бардак. Вот даже могу показать какую базу они мне сварили: [IMG]http://s48.***********/i120/0912/f3/6aab0bf69c80t.jpg[/IMG] Точнее не доварили и собирались залить ее бетоном ![]() ![]() Беседовал с изготовителями мостовых кранов на счет применения квадратных рельсов с приваркой к ПБ. Они категорически против такого даже не смотря на то, что можно рихтовать ПБ. Они объясняют это тем, что по опыту эксплуатации, ПБ прогибается в середине пролета от горизонтального торможения крана. А рихтовать ПБ можно только на опорах. В середине пролета ПБ никак не выпрямишь. Настояли на применении ж/д рельсов.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Вот как получил:
[IMG]http://s40.***********/i088/0912/33/13a9cc6cba16t.jpg[/IMG] Получилось больше 5т., потому что раньше у меня нагрузка от колеса крана получалась 37 кН. А по серии посмотрел- почему-то 41кН. Ну пусть будет 6,2 т. ![]()
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Я например беру реальный кран, с опросного листа завода, и сам все привожу к колонне. Колес-то два.
Да, 5, 6, 7, 8 тонн - это мало, ведь эта нагрузки передается на трубу через ребра вашего столика, распределяется. Даже если взять по 2 тонны на ТОЧКИ по концам ребер... Я вообще не об этом. На неделе вводил в расчет три крана по 5 тонн, пролеты 18, 21 и 23 м, в опорном и подвесном вариантах. Получается более 8 тонн. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Пролет крана как я понял L=16,5м. Нагрузка на колесо - надо смотреть опросной лист. |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
Sarman ваш изготовитель вам по ушам своим краном поездил. Как можно Пб отрихтовать в пролете??????? выгнуть ее чтоли? У них просто есть кран с колесами под ЖД рельс. И вобще он похоже не изготовитель. Если согласитесь на ЖД рельс. Проблем много будет. Крепления гораздо сложнее сделать.
Как это не печально для Пб но рельсы крепят после монтажа балок. И поэтому выставляют колею крана не задумываясь особо об смещении рельса с оси балки. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
Я задавал нагрузки от колес в первом пролете (см. пост #49). А пролетов у меня 2. Попробовал задать нагрузки на 2-ой пролет, получилось уже 76 кН!: [IMG]http://s48.***********/i119/0912/a7/88b7d4737aa9t.jpg[/IMG] Получилось как у Вас. Ну а если по факту, то у меня всего 11 пролетов. Вот вариант с 11 пролетами (max реакция получается в итоге 72кН): [IMG]http://i072.***********/0912/5e/a31eaf5956e8t.jpg[/IMG] Схема деформаций подкрановых балок с 11 пролетами: [IMG]http://s51.***********/i133/0912/4e/33acd24677bet.jpg[/IMG] Кран у меня в пролете один. Цитата:
И еще умножать ее на коэффициенты динамичности, перегрузки и сочетания. В серии 1.426.2-7 я так понимаю, что это уже учитывают: [IMG]http://s53.***********/i139/0912/57/9ccf331c8258t.jpg[/IMG] Опросного листа пока нет. Но краны делаются по ГОСТ 22045-89.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ Последний раз редактировалось Sarman, 06.12.2009 в 22:25. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
ведущий конструктор Регистрация: 06.11.2008
щелково
Сообщений: 10
|
У меня возник вопрос про тормозные конструкции. Кран 5т пролет 10.5м шаг колонн 6м колонны из двутавра
Я предпологаю выполнить только связи по колоннам, в крайних пролетах выше подкрановой балки связевую ферму между колннами. и по центру темпер. блока ниже и выше подкрановой балки. Следует ли по фахверку поперечному устраивать что-то, и тормозная конструкция нужна ли по балке, если балка 30Ш2 по серии 1.426.2-7. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2007
Сообщений: 69
|
В серии 1.426.2-7 указано, что подкрановые балки запроктированы (расчитаны) без тормозных конструкций. Опорный узел шарнирный, крепление к колонне обязательно. Тормозную конструкцию устраивают тогда, когда нет достаточной прочности верхнего пояса ПБ для восприятия горизонтальный усилий при торможении тележки крана. В практике вообще нигде не встречал, чтоб у прокатной балки была тормозная конструкция.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
Если есть тормозные конструкции с связевым блоком все понятно, во всех сериях это есть. Надкрановая связь, крепится к тормозному листу, распорка ниже подкрановой балки и остальные элементы связи ниже подкрановой балки. Хотелось бы спросить есть ли серийный вариант связевого шага при отсутствии тормозных конструкций с кранами до 5т. Если нет то как его выполнить? В моем представлении связь надкрановой части должна в таком случае крепится к распорке, а далее все также? Может примерчик или серию подскажете?
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 31.08.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 12
![]() |
Вижу, многие подбирают сечения балок по серии 1.426.2-7. Но ведь там рассчитываются балки от двух кранов, а по новым нормам СП 20.13330.2011, п. 9.18 При наличии на крановом пути одного крана и при условии, что второй кран не будет установлен во время эксплуатации сооружения, нагрузки на этом пути должны быть учтены только от одного крана.
У меня в связи с этим пунктом для крана Q 32/5 проходят неразрезные балки 40Ш1 с листом по верхнему поясу t=12 от горизонтального торможения тележки. Как остальные считают - от одного крана или от двух...
__________________
--- |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.04.2009
беларусь
Сообщений: 980
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 29
|
Чтобы не создавать новую тему спрошу тут:
вопрос первый о восприятии поперечного тормозного усилия подвесного крана(грузоподъемность 5 т). Если с мостовым все понятно на горизонтальную нагрузку работает верхний пояс подкрановой балки, который раскреплен колоннами, то в подвесном получается, что раскреплен фермами верхний пояс, а горизонтальная нагрузка приложена к нижнему, так как кран по нижнему поясу и ездит. Получается, что подкрановая балка работает на кручение, и вроде как ее жесткости достаточно...верно ли это? Начитался серий, нигде точных укзаний не нашел... вопрос 2 о восприятии продольного тормозного усилия. Правильно ли я понимаю, что по серии ставятся тормозные балки (картинки прилагаю), которые работают на изгиб в горизонтальной плоскости и передают усилия на горизонтальную ферму и через колонну на вертикальную связь? Опять в этом случае, если посмотреть на узел 90, то горизонтальное усилие передается через вертикальную фасонку, что на мой взгляд не очень верно...... [IMG]http://s017.***********/i439/1201/0f/f057c1c8bc3et.jpg[/IMG] [IMG]http://s018.***********/i509/1201/73/f8bc987c841dt.jpg[/IMG] |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510
|
Кран мостовой, однобалочный, электрический, 3,2 т. Ребро для крепления балки к колонне, расположено в серии на расстоянии 170 мм от торца. При моей колонне - 35Ш1, элементы крепления сильно выступают за полки колонны. Вот я и думаю свести до нужного расстояния элементы крепления или какую то пластину наварить на полку колонны как на узле 3 в приложении, как вы считаете?
Ведь расстояние не зря такое в серии принято, нужно ли его обязательно выдержать? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.03.2008
Сообщений: 107
|
Люди посмотрите на подкрановую балку по:
Серия 1.426.2-3 Выпуск 6. Разрезные подкрановые балки с поясами из тавров пролетами 6 и 12 м под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т. Чертежи КМ C 01.10.1989 не действует. И подскажите, я правильно понял чертежи балки?? или где то косяки? это файл Archicad 16 bimx, *.exe- это не вирус. http://yadi.sk/d/1EFtIgn62Bm4Q |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Проектирование каркасных конструкций для понтонов плавающих на воде | Алксандр | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 15.04.2010 09:10 |
Ограждающие конструкции для склада кат.Б | Alla | Архитектура | 18 | 24.03.2010 13:19 |
ГОСТ Р 53231-2008 | UnyqUm | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 5 | 15.09.2009 14:41 |
Проектирование и расчет конструкций храмов | Petr B. | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 12.03.2008 21:46 |