|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расстановка диафрагм
конструктор
Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530
|
||
Просмотров: 14058
|
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
Вопрос поставлен в корне не верно. Расчету подлежит не колличество диафрагм, а их прочность и деформации. Диафрагмы может быть достаточно и одной, в зависимости от ее жесткости (толщины, длинны стенок, геометрии). Колличество назначается исходя из объемно-планировочного решения здания. Как правило, наиболее удобными местами расположения диафрагм являются лестнично-лифтовые узлы.
Далее, распределяете нагрузку между ядрами пропорционально их жесткостям и проводите расчет каждого в отдельности. Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
И без сейсмического СНиПа понятно, что ставить диафрагму нужно как можно ближе к центру масс здания (в идеале-совмещение центра жесткости с центром масс) с с облюдением симметрии. Ессно, нужно учесть моменты по двум направлениям и соответствующим образом расположить диафрагму (более жесткой стороной в направлении наибольшего момента). Конечно, можно запереть енту самую диафргму и в уголок здания, но тогда нарисуется немаленький крутящий момент, который нуно будет побороть.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 220
|
Монолитно-каркасное здание - вроде относится к рамным конструкциям, т.е. пространственную жесткость и устойчивость обеспечивают рамные узлы.
Необходимость постановки дополнительных связей - диафрагм - должна подтверждаться расчетом. Или я чего-то не понял и присуствуют шарнирные узлы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
Существует три типа каркасов: рамные, связевые и рамно-связевые. Все зависит от присутствия или отсутствия диафрагм жесткости. Необходимость их постановки определяет проектировщик (ну не держит рама 4-х эт. здания ветер, и, что городить колонны большего сечеия или стенку легче воткнуть).
А коль вы, уважаемый Yuriy, заговорили о постановке дополнительных связей-диафрагм, то тем самым перевели, относящееся по вашему мнению к рамным конструкциям, монолитно-каркасное здание в разряд рамно-связевых. Т. е., конструктивную схему здания определяет конструктор (вместе с архитекторами). Держит рама ветровую-рамная схема, подключили к раме стенку-рамно-связевая схема, поставили ядро жескости-связевая. Помоему так. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 14.10.2004
Сообщений: 100
|
taras
Судя по постановке вопроса ты совсем новичек в проектировани( не в обиду будь сказано ![]() А в целом подход такой: моделируешь здание в коком нибудь МКЭ програмном комплексе, смотришь на деформации, усилия... что то меняешь... находишь рациональное решение... Yuriy Узлы то рамные(жесткие), но в ряде случаев их жесткости недостаточно.. например 25этажное здание с шагом колонн 4,5...6,0м, да даже не 25, а 10эт. врядли получится реализовать без диафрагм......... будет его болтать из стороны в сторону ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 220
|
Э народ!
Так я это и имел ввиду, что надо более конкретно ставить задачу. Габариты, сетка колонн, этажность, наличие ядров жесткости - лифтовых шахт и лестничных клеток, их конструктив и т.п., в том числе, возможность ограничения пространства диафрагмами. И полностью согласен, что наиболее проработан данный вопрос в сейсмике. |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 19.08.2005
СПб
Сообщений: 354
|
Цитата:
![]()
__________________
и все равно - не "все просто" |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530
|
[quote="YakovSN"] Вопрос поставлен в корне не верно. Расчету подлежит не колличество диафрагм, а их прочность и деформации. Диафрагмы может быть достаточно и одной, в зависимости от ее жесткости (толщины, длинны стенок, геометрии). Колличество назначается исходя из объемно-планировочного решения здания. Как правило, наиболее удобными местами расположения диафрагм являются лестнично-лифтовые узлы.
Конечно имелось в виду не количество как таковое Уточню здание 23 этажа, перекрытие безбалочное, на стадии проект была сделана расстановка диафрагм, колон, пилонов без расчета МКЕ. Знаю что диафрагмы при таком способе ставятся с запасом 2-3 раза (со слов главного инженера) На стадии рабочий проект был выполнен расчет в Scade Суть вопроса делает ли кто нибудь предварительный расчет диафрагм который,конечно, потом проверяется програмно |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
Цитата:
а вы уж смотрите, насколько сильна ваша интуиция и богат опыт. :wink: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
Цитата:
![]() Результат-толщина стенок 400 мм и две дополнительные стенки-диафрагмы длинной 6 м для компенсации крутящего момента. А вы говорите запас ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 30.09.2003
RUS 63
Сообщений: 44
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Тугодум Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686
|
Господа форумчане!
Прошу совета в расстановке диафрагм. Никогда не занимался этажерками, то бишь безбалочными перекрытиями, а тут пришлось. Вот, расставил жб диафрагмы как мог, на чертеже залиты синим цветом. Может быть покритикуете? Премного буду благодарен. Вопросы такие: 1. Толщину назначил 30 см. Достаточно ли? 2. В данном случае диафрагмы опираются на собственный ростверк. Возможно ли просто "подвесить" их между колоннами? Какую толщину в таком случае можно задать? 3. Лифтовую шахту желательно монолитить тоже, или можно сделать ее из кирпича? Замените расширение dwg на zip и распакуйте. [ATTACH]1131416012.dwg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.10.2005
Новокузнецк
Сообщений: 1,124
![]() |
2 Engineer IA:
толщина на мой взгляд великовата... подвесить просто нельзя... получится большая толстая перегородка... тебе лучше использовать ядра жесткости, устроив в нем лестнично лифтовой узел... для принятия более конкретных решений необходимо знать более подробные исходные данные... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
Подвесить нельзя, т.к. ветровой момент на опоре макс. и колонны, на которые вы подвесите диафрагмы его не понесут. А вот подключить колонны к работе диафрагм-это самое оно
![]() Теперь о главном. НЕТ НИ ОДНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ ДИАФРАГМЫ!!! Ветер дует не только в лоб, но и под углом. В связи с этим рекомендую вам определить наиболее опасный угол "атаки" и исходя из этого, определить ветровую нагрузку на здание (вдоль и поперек). Причем углов д.б. 2-а. Один-наиболее опасный для поперечных диафрагм, а другой-для продольных. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.01.2004
Сумы, Украина
Сообщений: 136
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Тугодум Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686
|
Дальше: сгрузить картинки с фотика на комп при помощи какой-нибудь подходящей програмки (ACDSee подойдет), подрезать до формата, скажем 900 пикселей по длинной стороне, и сжать в jpg с коэфф 6 или 5. После этого каждая отдельная фотка будет занимать место не более 100кб. Ну а потом грузить их на форум жаждущей публике.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.01.2004
Сумы, Украина
Сообщений: 136
|
Цитата:
Может еще кому пригодится. Из-за объема выбрал только рекомендации по определению количества диафрагм и их расстановке. Частный случай - здание с ж-б каркасом. Сама книга перегружена диффуравнениями и ориетирована на ручной счет. Серия тоже приводит графики несущей способности диафрагм для ручного счета( не прилагаются), но кто сегодня будет считать такое вручную? Дальше, после расстановки диафрагм, выбор расчетной схемы, кодирование, статический и конструктивный расчет. Вариант с лифтово-лестничным ядром, упомянутый раньше - это тема отдельная. Материал сканирования отправил в download, более 5 Мб. |
|||
![]() |
|
||||
Тугодум Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686
|
Уважаемые! Хочу возобновить тему о диафрагмах.
Проектирую комплекс 6-9 этажей. Внизу гаражи. Архитекторы просят в двух блоках этого комплекса не ставить диафрагмы внутри здания, а устроить их по наружным стенам, причем стены с проемами. Опыта не хватает. Подскажите, соглашаться ли? Или упираться? На картинке обвел места, где предлагают диафрагмы поставить. Заранее благодарю. [ATTACH]1143217607.jpg[/ATTACH]
__________________
Думаю долго, соображаю медленно. Могу довести до истерики. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Для Engineer IA
Если уж и ставить здесь диафрагмы, то - поперечные. Продольные можно, конечно, поставить, только при попречном ветре толку от них будет мало. Помнится, была книга Ханджи "Пространственные расчеты зданий". Кажется, так называлась. |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Насчет лифтовых шахт хотелось бы отметить, что помимо соображений статики каркаса, есть еще сами лифты. Во первых крепить направляющие с динамикой к кирпичным стенам это не есть гуд. Как правило в этих случаях приходится городить стальной фахверк, а металл нынче стоит весьма дорого. Во вторых надо помнить о конструкционных шумах, зодчие должны соображать как и к чему шахта примыкает.
|
|||
![]() |
|
||||
Тугодум Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686
|
wjea
Цитата:
Я установил одну диафрагму поперек здания, но ГИП упирается: надо чтобы и в продольном была. На мой взгляд - блок небольшой, одной диафрагмы в поперечном направлении хватило бы. Да, высота здания здесь 22м.
__________________
Думаю долго, соображаю медленно. Могу довести до истерики. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Engineer IA
Когда есть вопрос какой каркас, то желательно получить ответ --- ж/б сборный , монолитный, рамный в каком направлении, или плоские плиты. У Вас по всей видимости административное здание, а это говорит о том, что есть большая вероятность полного, проектного загружения (не выгодного для устойчивой работы каркаса здания) какой –- то части помещений, что в купе с возможной осадкой , или иной деформацией каркаса при действии ветра, может привести к не желательным, общим деформациям или колебаниям всего каркаса. По сему Ваш ГИП совершенно прав. Размер диафрагмы на пол полёта, не всегда рационален, это покажет расчёт каркаса, Вы увидите какие концентрации напряжений, появятся, в ригелях или плитах в точках сопряжений. Постарайтесь нормально симметрично расположить диафрагмы. |
|||
![]() |
|
||||
Тугодум Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686
|
Спасибо, wjea!
Попробуем ввести диафрагмы. Меня тревожило, что диафрагмы имеют проемы, поэтому и хотел получить консультацию. Попробую просчитать, исходя из того, что есть. Там есть простенки диафрагм очень тонкие: от колонны всего 200мм. Это и смущает.
__________________
Думаю долго, соображаю медленно. Могу довести до истерики. |
|||
![]() |
|
||||
Тугодум Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686
|
Да, забыл: каркас монолитный, безбалочное перекрытие. Мне тут целый комплекс поддудолили. Раньше занимался реставрацией: купола, своды и прочее. Считал дедовскими методами. А теперь все суперсовременное, модное, компьютерное. Да еще после перерыва в работе. Стараюсь освоить.
__________________
Думаю долго, соображаю медленно. Могу довести до истерики. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
можите считать меня некрофилом, но уж очень заинтересовала инфа
Цитата:
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.04.2011
Минск
Сообщений: 320
|
Чтобы не плодить очередной темы, решил задать свой вопрос здесь.
Имеется здание высотой 15м, в плане 25х17.5м. (4 этажа надземных, один подвальный) По длинной стороне расположены две диафрагмы жесткости (каждая длиной 5.3м). По короткой - одна (3.4 м с проёмами). Выполнил прикидочный расчёт с горизонтальной ветровой нагрузкой (все возможные виды её приложения), горизонтальные перемещения каркаса не превышают допустимых h/500. Из собственного опыта посоветуйте (буду очень благодарен): достаточно ли одной короткой поперечной диафрагмы для такой конструктивной схемы? Схема в скаде прилагается. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.04.2011
Минск
Сообщений: 320
|
Есть такое дело. Особая прихоть заказчика (подгоняет под технологию помещения). Вообщем не так уж и страшно для меня. Меня другое волнует в этой теме
![]()
__________________
Журнал "Бетон и железобетон" (поиск) |
|||
![]() |