Петербург. Витебский вокзал. Фотки.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Петербург. Витебский вокзал. Фотки.

Петербург. Витебский вокзал. Фотки.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 19.12.2009, 22:57 #1
Петербург. Витебский вокзал. Фотки.
DK
 
Сообщений: n/a

В 1837 году была построена железная дорога между Петербургом и Царским селом. На Витебском вокзале Петербурга до сих пор сохранились металлические конструкции того времени. На меня они произвели впечатление. Предлагаю Вашему вниманию сделанные мною сегодня фотографии. Зараннее прошу извинить за качество. Фотограф из меня никудышный. Да и фотографировал я поздно вечером.

Вложения
Тип файла: rar Витебский вокзал.rar (7.98 Мб, 728 просмотров)

Просмотров: 7920
 
Непрочитано 19.12.2009, 23:26
#2
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Нормально, надо будет тоже сходить, пофотографировать.
Так получается металлические конструкции тоже 1837 года?
Если так, то : 2009-1837= 172 года уже прошло. Умели ж люди проектировать...
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 23:40
#3
DK


 
Сообщений: n/a


Кстати, в интернете нашел нормального качества фотографии этих конструкций. Но мои фотографии для инженеров, на мой взгляд, интереснее.
 
 
Непрочитано 20.12.2009, 08:42
#4
Liam

Бумагомаратель
 
Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542


Спасибо. Конструкции очень хорошо сохранились. Видно, что защитный слой эмали очень толст )
Liam вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2009, 10:01
#5
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
На Витебском вокзале Петербурга до сих пор сохранились металлические конструкции того времени.
Цитата:
Сообщение от viking1963 Посмотреть сообщение
Так получается металлические конструкции тоже 1837 года?
История вокзала
Витебский вокзал — самый старый вокзал в России. Первое одноэтажное деревянное здание было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село. Движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября (11 ноября) 1837 года.
В 18491852 годах на этом месте было построено каменное здание по проекту архитектора К. А. Тона, просуществовавшее до начала XX века.
Вокзал 1904 года постройки
Современное здание вокзала построено в 1904 году в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского. В строительстве участвовал гражданский инженер С. И. Минаш). В проекте заложена непривычная для того времени архитектура, включающая обилие металла. Это здание — одна из первых общественных построек в стиле модерн.
Ярко выражена непривычная для начала XX века планировка здания, когда крупные объёмы группируются асимметрично, с учётом их функционального назначения. В этой постройке чётко прослеживается основной принцип построения зданий модерна «изнутри → наружу». Внешний облик здания отражает его внутреннюю конструкцию, которая в свою очередь создана исходя из рациональных соображений.[2]
При открытии вокзал получил восторженную оценку современников. Здание имеет оригинальное купольное завершение, часовую башню, дебаркадер вокзала имеет арочное перекрытие (автор — инженер В. С. Герсон).

Ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...B0.D0.BB.D0.B0
 
 
Непрочитано 20.12.2009, 12:05
#6
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


В дополнение.
Фотографии металлических клепанных конструкций начала прошлого века имеются на сайте http://most-812.narod.ru/bolsheohtinskiy-most.html
Среди них: Царскосельский и Николаевский ("американские") мосты через Обводный канал.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2009, 12:12
#7
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Эх, у меня были фотки внутренностей Троицкого моста. Утратил, к сожалению.
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2009, 13:34
#8
cheap

инженер
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 342
<phrase 1=


шарниры в опорных узлах арок классные. Моменту просто не откуда взяться.
Еще очень приятна эстетика конструкций. Выполняя несущую функцию они смотятся очень красиво.
cheap вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2009, 13:56
#9
konto4ka


 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 30
<phrase 1=


Просто красота....Много раз видел и все равно каждый раз нахожу новое в этих конструкциях.....
konto4ka вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2009, 14:50
#10
topos2


 
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868


А красота конструкции это и есть основной критерий грамотной работы проектировщика (вспоним, еще бог про сотвореный мир сказал, что это хорошо)
и если говорим по Витебский тут напрашивается сравнение с Ладожским, не в пользу последнего..

А так, я когда то видел проектные чертежи этого дебаркадера (то же красота). Раньше на многие такие вещи делались дубликаты чертежей, как в качесте пособий. Особенно на мосты. Месяца три назад в старой тех. книге лежали чертежи на Большеохтинский ...Тут на сайте так же есть проекты.
topos2 вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2009, 20:50
#11
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Видимо сварки тогда еще не было. Замучились наверное клепать.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2009, 21:10
#12
topos2


 
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868


Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
Видимо сварки тогда еще не было. Замучились наверное клепать.
и у нас видимо сварки до сих пор нет, если мы самолеты и сейчас клепаем
topos2 вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2009, 21:19
#13
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от topos2 Посмотреть сообщение
и у нас видимо сварки до сих пор нет, если мы самолеты и сейчас клепаем
История применения сварки здесь http://www.motor-remont.ru/books/4/01_1.html
А в самолетах, наверное, сварку не применяют из-за высоких аэро-динамических нагрузок.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2009, 08:42
#14
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
История применения сварки...
Цитата:
Русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос
Конечно, в приведенной ссылке фигурируют только русские. Но тем не менее приятно - сварку изобрели не американцы, как всегда
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2009, 19:53
#15
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от Sarman Посмотреть сообщение
А в самолетах, наверное, сварку не применяют из-за высоких аэро-динамических нагрузок.
Offtop: В авиастроении сварка находит ограниченное применение из-за неприемлемых величин сварочных деформаций конструкций из алюминиево-магниевых сплавов.
igorni вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2009, 20:45
#16
Yu Mo

Расчёты и проектирование строительных конструкций
 
Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 411


Хорошо помню эти конструкции, тоже с интересом их рассматривал. Спасибо, DK. Вот ещё, если будет возможность, сфотографируй, пожалуйста, стальные конструкции жд станции "Петергоф" ( или "Новый Петергоф" ), если сохранились, конечно, давненько там не был. Они того стоят, МК в стиле готика. Песня.

P. S. Я бы даже сказал ЛМК в стиле готика ( больше ЛМК, хороших и разных, правда DK ).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вокзал Петергоф Бенуа.JPG
Просмотров: 127
Размер:	101.8 Кб
ID:	30934  

Последний раз редактировалось Yu Mo, 22.12.2009 в 11:24.
Yu Mo вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2009, 22:14
#17
Небесный Тихоход

инженер-конструктор КЖ,КМ,КД.
 
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 8


Интересно, минимальное расстояние между клепками (по центрам) свою историю берет с тех времен ?
Небесный Тихоход вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2009, 06:20
#18
dextron3

проектировшик
 
Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149


почему щас запрещают клепки и болтовые соединения?
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие
dextron3 вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2009, 08:59
#19
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от dextron3 Посмотреть сообщение
почему щас запрещают клепки и болтовые соединения?
Кто запрещает?
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2009, 09:46
#20
dextron3

проектировшик
 
Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149


Sarman, в сейсмических районах у нас запрещено
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие
dextron3 вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2009, 09:50
#21
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от dextron3 Посмотреть сообщение
Sarman, в сейсмических районах у нас запрещено
В самолетах значит можно, а при сейсмике нельзя чтоли?
Че-то я не доганяю.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2009, 11:35
#22
dextron3

проектировшик
 
Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149


Sarman, я сам не догоняю, говорят специальные исследования проводились, самоелт же алюминивый
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие
dextron3 вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2009, 11:55
#23
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Я не вижу никакой логики в запрете клепанных и болтовых соединений при сейсмике.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2009, 12:04
#24
Карлсон


 
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 302


До недавнего времени не Белорусском вокзале Москвы на пиронах поездов дальнего следования были стародавние навесы, то же клепаные. Но с некоторых пор их поменяли на новые сварные такого-же очертания и накрыли прозрачным пластиком. Смотрится, конечно, убого. А раньше на этих пиронах не редко снимали кино с историческими, и около того, сюжетами.

Вот например кадр из популярного не столь давнего "блокбастера" -- "Статский советник"
Карлсон вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2009, 12:29
#25
Шмидт

брахман
 
Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044


Регулярно там бываю и поражаюсь ручной работе. Еще несколько раз бывал на Ладожском вокзале в СПб, там тоже эксклюзивное перекрытие, и несущие элементы - металлические арки (вроде двутавр) тоже оперты шарнирно - почти что как на Витебском Но узлы достаточно высоко, сложно рассмотреть, на Витебском то они под ногами...Но что ни говори, там сварка...
Шмидт вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2009, 19:58
#26
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Цитата:
несколько раз бывал на Ладожском вокзале в СПб, там тоже эксклюзивное перекрытие, и несущие элементы - металлические арки (вроде двутавр) тоже оперты шарнирно - почти что как на Витебском Но узлы достаточно высоко, сложно рассмотреть, на Витебском то они под ногами...Но что ни говори, там сварка...
Шмидт,
Доброго времени суток,
Я уезжал с Ладожского 26.12.2009, пофотографировал шарнирные опорные узлы металлических несущих арок - правда фоткал соткой - но рассмотреть можно.
Действительно, на Витебском вокзале узлы оригинальнее (красивее...)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото033.jpg
Просмотров: 92
Размер:	56.8 Кб
ID:	31354  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото034.jpg
Просмотров: 75
Размер:	25.1 Кб
ID:	31355  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото035.jpg
Просмотров: 82
Размер:	37.7 Кб
ID:	31356  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото036.jpg
Просмотров: 89
Размер:	36.3 Кб
ID:	31357  
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 01.01.2010, 23:24
#27
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Цитата:
Сообщение от topos2 Посмотреть сообщение
А красота конструкции это и есть основной критерий грамотной работы проектировщика (вспоним, еще бог про сотвореный мир сказал, что это хорошо)
и если говорим по Витебский тут напрашивается сравнение с Ладожским, не в пользу последнего..
а чем вам ЛАдожский не угодил? Как металл - вполне.
13forever вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Петербург. Витебский вокзал. Фотки.