|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Петербург. Витебский вокзал. Фотки.
Сообщений: n/a
|
||
Просмотров: 7920
|
|
||||
Нормально, надо будет тоже сходить, пофотографировать.
Так получается металлические конструкции тоже 1837 года? Если так, то : 2009-1837= 172 года уже прошло. Умели ж люди проектировать... ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Витебский вокзал — самый старый вокзал в России. Первое одноэтажное деревянное здание было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село. Движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября (11 ноября) 1837 года. В 1849—1852 годах на этом месте было построено каменное здание по проекту архитектора К. А. Тона, просуществовавшее до начала XX века. Вокзал 1904 года постройки Современное здание вокзала построено в 1904 году в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского. В строительстве участвовал гражданский инженер С. И. Минаш). В проекте заложена непривычная для того времени архитектура, включающая обилие металла. Это здание — одна из первых общественных построек в стиле модерн. Ярко выражена непривычная для начала XX века планировка здания, когда крупные объёмы группируются асимметрично, с учётом их функционального назначения. В этой постройке чётко прослеживается основной принцип построения зданий модерна «изнутри → наружу». Внешний облик здания отражает его внутреннюю конструкцию, которая в свою очередь создана исходя из рациональных соображений.[2] При открытии вокзал получил восторженную оценку современников. Здание имеет оригинальное купольное завершение, часовую башню, дебаркадер вокзала имеет арочное перекрытие (автор — инженер В. С. Герсон). Ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...B0.D0.BB.D0.B0 |
|||
|
||||
В дополнение.
Фотографии металлических клепанных конструкций начала прошлого века имеются на сайте http://most-812.narod.ru/bolsheohtinskiy-most.html Среди них: Царскосельский и Николаевский ("американские") мосты через Обводный канал.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868
|
А красота конструкции это и есть основной критерий грамотной работы проектировщика (вспоним, еще бог про сотвореный мир сказал, что это хорошо)
и если говорим по Витебский тут напрашивается сравнение с Ладожским, не в пользу последнего.. А так, я когда то видел проектные чертежи этого дебаркадера (то же красота). Раньше на многие такие вещи делались дубликаты чертежей, как в качесте пособий. Особенно на мосты. Месяца три назад в старой тех. книге лежали чертежи на Большеохтинский ...Тут на сайте так же есть проекты. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
История применения сварки здесь http://www.motor-remont.ru/books/4/01_1.html
А в самолетах, наверное, сварку не применяют из-за высоких аэро-динамических нагрузок.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775
|
|
|||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 411
|
Хорошо помню эти конструкции, тоже с интересом их рассматривал. Спасибо, DK. Вот ещё, если будет возможность, сфотографируй, пожалуйста, стальные конструкции жд станции "Петергоф" ( или "Новый Петергоф" ), если сохранились, конечно, давненько там не был. Они того стоят, МК в стиле готика. Песня.
P. S. Я бы даже сказал ЛМК в стиле готика ( больше ЛМК, хороших и разных, правда DK ). Последний раз редактировалось Yu Mo, 22.12.2009 в 11:24. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
В самолетах значит можно, а при сейсмике нельзя чтоли?
Че-то я не доганяю.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Я не вижу никакой логики в запрете клепанных и болтовых соединений при сейсмике.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 302
|
До недавнего времени не Белорусском вокзале Москвы на пиронах поездов дальнего следования были стародавние навесы, то же клепаные. Но с некоторых пор их поменяли на новые сварные такого-же очертания и накрыли прозрачным пластиком. Смотрится, конечно, убого. А раньше на этих пиронах не редко снимали кино с историческими, и около того, сюжетами.
Вот например кадр из популярного не столь давнего "блокбастера" -- "Статский советник" ![]() |
|||
![]() |
|
||||
брахман Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044
|
Регулярно там бываю и поражаюсь ручной работе. Еще несколько раз бывал на Ладожском вокзале в СПб, там тоже эксклюзивное перекрытие, и несущие элементы - металлические арки (вроде двутавр) тоже оперты шарнирно - почти что как на Витебском Но узлы достаточно высоко, сложно рассмотреть, на Витебском то они под ногами...Но что ни говори, там сварка...
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Доброго времени суток, Я уезжал с Ладожского 26.12.2009, пофотографировал шарнирные опорные узлы металлических несущих арок - правда фоткал соткой - но рассмотреть можно. Действительно, на Витебском вокзале узлы оригинальнее (красивее...) |
||||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
а чем вам ЛАдожский не угодил? Как металл - вполне.
|
|||
![]() |