Нагрузка на перекрытие многоярусной автостоянки
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Нагрузка на перекрытие многоярусной автостоянки

Нагрузка на перекрытие многоярусной автостоянки

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.11.2005, 13:26 #1
Нагрузка на перекрытие многоярусной автостоянки
cyberkolbasa
 
дискретизатор континуума (бывший)
 
Уфа
Регистрация: 28.09.2005
Сообщений: 299

Уважаемые колллеги, подскажиет ориентировочную нагрузку на перекрытие многоярусной надземной автостоянки легковых автомобилей. Необходимо для предварительного подбора сечений элементов каркаса и оценки расхода материалов.

Я принял такое расчетное значение 500 кг/м2 - достаточно ли это или много? Может подскажете нормы где такие нагрузки оговариваются.

P.S. Эти цифры должны быть указаны в задании на проектирования, но его пока нет, а расчет сделать надо.
Просмотров: 20878
 
Непрочитано 06.11.2005, 14:05 Re: Нагрузка на перекрытие многоярусной автостоянки
#2
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


Цитата:
Сообщение от cyberkolbasa
Я принял такое расчетное значение 500 кг/м2
старшие коллеги используют именно такую цифру для подзеных паркингов.
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2005, 14:09
#3
eax

проектирование транспортных сооружений
 
Регистрация: 26.04.2005
Москва
Сообщений: 107
<phrase 1=


с числом согласен. я бы ещё загружения вёл "через пролёт" - для наихудшего загружения плиты, и "в каждом пролёте" - для наихудшего загружения колонн
eax вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2005, 14:23
#4
cyberkolbasa

дискретизатор континуума (бывший)
 
Регистрация: 28.09.2005
Уфа
Сообщений: 299


Спасибо.

Из нормативной литературы пока нашел только вот этот СНиП 21-02-99 "СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ"

Может есть еще что-то? Хотя и его думаю будет достаточно.
cyberkolbasa вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2005, 09:59
#5
X-DeViL

Бизнес-шмизнес
 
Регистрация: 26.05.2004
Питер
Сообщений: 1,911


СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы

см. раздел нагрузки и воздействия...

а так же см. http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=5234
X-DeViL вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2005, 11:09
#6
cyberkolbasa

дискретизатор континуума (бывший)
 
Регистрация: 28.09.2005
Уфа
Сообщений: 299


хм...
А уместно ли брать нагрузку из этого снипа? В гараже не такое интенсивное движение как на мостах.
cyberkolbasa вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2005, 12:58
#7
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


Цитата:
Сообщение от cyberkolbasa
Спасибо.

Из нормативной литературы пока нашел только вот этот СНиП 21-02-99 "СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ"

Может есть еще что-то? Хотя и его думаю будет достаточно.
по нагрузкам, к сожалению, ничего.
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2005, 13:13
#8
X-DeViL

Бизнес-шмизнес
 
Регистрация: 26.05.2004
Питер
Сообщений: 1,911


Уместно... ты же на динамику считать не собираешься... но вариант с "интенсивным" движением всегда возможен... а если например все здание горит? 40 пожарных расчетов приехало? или терористы все взорвали? и приехало куча машин на гараж?
X-DeViL вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2005, 16:32
#9
GOODWIN


 
Регистрация: 13.08.2005
Сообщений: 18
<phrase 1=


ша... спокойствие с 40-ка расчетами. :P но если есть такая возможность - то конечно же надо учесть пожарные машины.

ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТУ НАГРУЗОК
НА СТИЛОБАТ (ИЛИ ПРИСТРОЕННЫЙ ОБЪЕМ) ОТ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

1. Количестве машин на стилобате принимается из расчета рас-
положения пожарных автомобилей (типы автомобилей согласно НПБ
188-2000) в несколько рядов, исходя из предпосылок:
расстояние от здания до первого ряда автомашин - 10 м;
количество машин в каждом ряду определяется из расчета одна
автомашина на каждые 30 м фасада жилого здания;
количество рядов автомашин принимается на основе данных о ши-
рине стилобата (пристроенный объем) из расчета 15 м между рядами
автомашин (но не менее двух рядов).
2. При расчете нагрузок от каждого пожарного автомобиля при-
нимается:
масса автомобиля - 46 т;
количество осей автомобиля - 4;
расстояние между двумя передними осями - 1,5 м;
расстояние между 2 и 3 осью - 3,52 м;
расстояние между 3 и 4 осью - 1,38 м;
расстояние между колесами - 1,856 м.
Нагрузка на оси автомобиля принимается:
на две передние оси - по 75 кН (7,5 тс);
на 3 и 4 оси - по 155 кН (15,5 тс).
Размеры площадки соприкасания колес по 3 и 4 осям с покрытием
проезжей части, м: по длине 0,2 м, по ширине - 0,6 м.
3. При расчете нагрузок от установленного на выносные опоры
пожарного автомобиля и давления на поверхность стилобата (пристро-
енный объем) принимается:
количество опор - 4;
ширина опорного контура - 6 м;
длина опорного контура - 7 м;
размеры основания опоры или специальной подкладки -0,5х0,5 м;
наибольшая нагрузка на опору при перемещении гидроподъемника
принимается 1,75 средней нагрузки на опору.

(МГСН 3.01-01)
GOODWIN вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2007, 14:20
#10
Кет

Инженер-мостовик
 
Регистрация: 17.04.2007
Москва
Сообщений: 119


Это для Москвы.
А Для Московской области есть что-то подобное?
Кет вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2007, 14:33
#11
DTab

ж б
 
Регистрация: 14.03.2006
Ярославль
Сообщений: 584
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Кет
Это для Москвы.
А Для Московской области есть что-то подобное?
А какая будет разница если пожар приедет тушить такая вот штуковина, которая водится в МГСН?
DTab вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2007, 14:50
#12
Кет

Инженер-мостовик
 
Регистрация: 17.04.2007
Москва
Сообщений: 119


Цитата:
Сообщение от DTab
Цитата:
Сообщение от Кет
Это для Москвы.
А Для Московской области есть что-то подобное?
А какая будет разница если пожар приедет тушить такая вот штуковина, которая водится в МГСН?
Мне не для расчета, а чтоб сослаться на нормы!
Горе-проектировщики хотят снизить нагрузку на ось до 8-10т!
И нас, как группу главных специалистов в области конструктива, попросили найти обоснование...
Ведь будут с пеной у рта доказывать, что это нормы московские! :cry: :cry: :cry:
Кет вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2007, 15:48
#13
ИПС Евгений

ниже +0,000
 
Регистрация: 28.03.2007
из народа
Сообщений: 51
<phrase 1=


Есть нормативный документ: ГАРАЖИ-СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ.ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Если не найдешь, выложу... Сам недавно проектировал.. Архитектура там точно вся прописана, а вот по нагрузкам точно не скажу, вроде тоже есть..
ИПС Евгений вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2007, 16:58
#14
Кет

Инженер-мостовик
 
Регистрация: 17.04.2007
Москва
Сообщений: 119


Цитата:
Сообщение от ИПС Евгений
Есть нормативный документ: ГАРАЖИ-СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ.ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Если не найдешь, выложу... Сам недавно проектировал.. Архитектура там точно вся прописана, а вот по нагрузкам точно не скажу, вроде тоже есть..
К сожалению тоже про пожарные машины ничего нет

Подскажите пожалуйста откуда взялась эта пожарная машина 46 тонн?
Кто-нидь видел ссылку на норматив или каталог пожарных машин?

Стройконсультант вдоль и поперек прошерстила,а в инете только массой 20тонн видела...
Кет вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2007, 17:15
#15
Al-dr

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.11.2006
Донецк
Сообщений: 396


Цитата:
Сообщение от Кет
К сожалению тоже про пожарные машины ничего нет

Подскажите пожалуйста откуда взялась эта пожарная машина 46 тонн?
Кто-нидь видел ссылку на норматив или каталог пожарных машин?
.
МГСН 3.01-01 (приложение 3)

46 т- это масса авто полного (с водой)
Al-dr вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2007, 17:25
#16
Кет

Инженер-мостовик
 
Регистрация: 17.04.2007
Москва
Сообщений: 119


Цитата:
Сообщение от Al-dr
Цитата:
Сообщение от Кет
К сожалению тоже про пожарные машины ничего нет

Подскажите пожалуйста откуда взялась эта пожарная машина 46 тонн?
Кто-нидь видел ссылку на норматив или каталог пожарных машин?
.
МГСН 3.01-01 (приложение 3)

46 т- это масса авто полного (с водой)
Это я конечно понимаю. Но повторюсь, это московские нормы, и действуют они только в Москве.
Меня интересует: это реальная какая-нидь машина или как нагрузка А11 или НК-80 - приведенная (теоретическая)???
Если я найду, что такая машина есть на самом деле (пусть даже в единственном экземпляре и скорей всего не приедет именно на этот пожар ), то можно хотя бы мотивировать горе-проектировщиков считать именно так!
Без бумажки ты... Подкрепить фактами свои слова нужно
Кет вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2007, 17:39
#17
Al-dr

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.11.2006
Донецк
Сообщений: 396


Отправьте запрос пожарникам и будет Вам бумажка.
Al-dr вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2007, 15:38
#18
Кет

Инженер-мостовик
 
Регистрация: 17.04.2007
Москва
Сообщений: 119


Отчиталась перед начальством с пристрастием и они поддержали мои соображения. Будут настаивать, чтоб считали по нормам пусть даже и московским.
Кстати один из моих начальников сказал, что уже есть пожарные машины 63т!!! Но это не проверенная инфа, даже в инете таких не видела. Хотя опыту начальника доверяю...
Так что может лучше считать и на НК-80 с запасом... Кто знает что там еще изобретут громоздкого!
Кет вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2007, 20:07
#19
Mike

Civil&Structural engineer
 
Регистрация: 09.12.2004
Алматы
Сообщений: 133


Товарищи, я хотел вставить несколько слов в дискуссию о нагрузках на перекрытие многоэтажных стоянок для легковых автомобилей. Насчет учета нагрузки от пожарных машин - мне кажется это перебор - если вы пандус проектируете на легковую машину, то скорее всего пожарная там просто не развернется - поэтому и учитывать ее, по моему мнению смысла нет.
В буржуазных стандартах я нашел цифру 4 kN/m2 (для машин весом до 2500 кг) но у них коэффициет надежности по нагрузки 1.6 что означает расчетную 6.4 kN/m2. Если мы берем 500 кг/м2 с коэффициентом 1.2 то получаем 600 кг/м2 или 5,9 kN/m2, что в принципе похожие цифры.
Вопрос: учитывает ли кто-нибудь аварийную нагрузку на здание?
В том же буржуйском стандарте нашел что для машины весом (1500 кг) горизонтальная нагрузка от удара будет 150kN, если это ограждение то будет распределена на участке 1,5метра и на высоте 37,5 см от пола - на уровне бампера.
И еще один вопрос: использует ли кто-нибудь понижающие коэффициенты?
Согласитесь - трудно представить чтобы каждых сантиметр пространства стоянки был занят ....
В том же буржуазном стандарте для стоянок в 2 этажа равномерно распределенную нагрузку при учете ее по всей поверхности перекрытия понижают на 10% в 3 этажа на 20% в 4 на 30% от 5 до 10 этажей на 40% и свыше 10 на 50% (максимально)
а вот согласно нашего снипа "нагрузки и воздействия" пункты 3.8-3.9 можно было бы понизить только вот в перечне строений стоянок нет - к "перону вокзала" стоянку трудно отнести так же как и к "помещениям крупного рогатого скота" ... Если сделать ссылку на буржуазный стандарт - как может отнестись экспертиза к этому - был ли у кого такой опыт?
Mike вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2008, 13:35
#20
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406


Христензен, создавай новую тему. Но перед этим займись поиском.
P.S. Все твои сообщения удалил.
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2008, 13:42
#21
Христензен


 
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 5


спасибо за реакцию..
будем пробовать)
Христензен вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Нагрузка на перекрытие многоярусной автостоянки