|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
стыковка прокатных балок разного сечения
Регистрация: 05.11.2008
Сообщений: 21
|
||
Просмотров: 24801
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,294
![]() |
Купить двутавр №18 длиной L+0.5 м.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Меня, иногда, поражает скопидомство - ведь всего 0.5м. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Не заморачивайтесь с наращиванием грузоподъёмной балки другим профилем, если не хотите иметь дело с дядей прокурором. Это ж ведь грузоподъёмный механизм, пусть даже 1тн (а больше для такого профиля г/п не должна быть).
В конце концов стоимость 0.5 м балки (около 10кг) не такая уж и большая, чтобы ещё и на этом экономить. Обязательно проверьте тип профиля №18 или №18М, профиля должны совнадать. И да будет вам счастье, тогда. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,451
|
ssmtm, можно сделать как у вас на самом верхнем рисунке показано, только на двутавр 18 сверху приварить лист-прокладку толщиной 20 мм (он позволит "уравнять" высоты двутавров) и шириной -больше ширины полки 18 двутавра (варить потолочными швами). На этот лист-прокладку установить и приварить обычный лист-накладку по полкам двутавров (как в нормалях для 18 двутавра указано). По тем же нормалям (в справочнике по металлоконструкциям нормали есть) принимают размеры накладок по нижним полкам и по стенкам двутавров (как для 18 двутавра). Накладка по нижним полкам будет уже полки 18 двутавра и не будет мешать каретке тельфера. Проверьте свободно ли будет ходить каретка по двутавру 20, в противном случае надо будет подрезать его полки по краям, а место стыка нижних полок двутавров зашлифовать сверху (толщины полок разные) чтобы колеса каретки не попадали на уступ.
ssmtm, вы бы лучше свой вопрос в разделе форума "конструкции зданий и сооружений " задали. Последний раз редактировалось Leonid555, 08.02.2010 в 22:19. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Добавлю к выше сказанному…
Цитата:
Ширину полки двутавра 20 надо все равно подрезать – b (со 100 до 90). Даже визуально будет бросаться в глаза Цитата:
Вот такое убожество получается. И все из-за 0,5м. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Про красоту
У Двутавра 18М ГОСТ 19425-74 толщина полки t=12, а у обычного швеллера, пусть даже 20 этот параметр t=8,4, так что разница толщин в 0,5 мм, (ИМХО) не получается |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,451
|
Тельфер грузоподъемностью 200 кг может двигаться и по обычному двутавру №18. Совершенно не обязательно всегда применять 18М. Автору темы виднее, что у него там стоит. Даже если там 18М, то разница в высоте №18М и №20 "поглощается" установкой друг на друга "пирамидкой" двух листов -подкладок толщиной 12 мм с обваркой их по контуру. При этом верхняя поверхность нижней полки №20 оказывается почти на одном уровне с верхней поверхностью нижней полки №18М.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Serge Krasnikov, откуда вы взяли двутавр18М ГОСТ 19425-74 у меня же ясно было сказано двутавры по ГОСТ 8239-89. Читайте внимательно. И есть ли 20М ГОСТ 19425-74 – если мы с ним стыкуем.
А откуда взялось: Цитата:
Цитата:
Leonid555 Касаемо вашего рисунка: вертикальную накладку 5х110х140 (2 шт.) лучше выполнять с фасками (либо углы закруглить радиусом); нижний лист 16х70х400 (1 шт.) великоват по толщине – тельфер будет его касаться, да и нужен ли он там? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Касаемо грузоподъемности: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,451
|
Цитата:
Цитата:
Можно ли сделать вообще без нижней накладки? Можно, но тогда придется снимать фаски с нижних полок двутавров и выполнять шов с полным проваром. В принципе можно и верхнюю накладку не ставить, а снять фаску и с верхней полки двутавра №20 и также выполнить шов с полным проваром, стыкующий верхнюю полку двутавра №20 с листом-прокладкой толщиной 20 мм. Нужен квалифицированный сварщик. И физический контроль качества швов. Накладки и протяженные швы , на мой взгляд, надежнее. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Касаемо фасок – сказал на автомате. К тому же вы начертили основательно: с недоварами по 25 мм, без горизонтального шва на накладках….
Скосы нужны и на горизонтальных накладках. Цитата:
Цитата:
Верхняя накладка ни с чем не связана – пускай будет. А вот с нижней и весь сыр бор. Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Насколько я помню, для ручных грузоподъемных устройств до 500 кГ, надзору не подлежат. Для электромеханических - вполне возможно. Но господа, для такого усилия на консоли и моменте меньшем чем-100кГм в сварном шве на швеллере 18 -это укус комара. Так, что по моему мнению, вари как хочешь, вполне возможно и без накладок (качество проверь), заделай, обработай и закрась твой мизерный остаток так, чтобы этот молоденький комар и носа не подточит (балка -цельная). Каждый год проверяют контрольным грузом-держит.
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 09.02.2010 в 13:53. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Вот стандартный стык монорельса пролетом до 6 м и тельфером до 8 тонн. Пункт прим.6 может быть откорректирован в зависимости от уровня растягивающих напряжений, т.е. при консоли 0,5м и тельфере 0,2 т согласно таблице 8 СП 53-101-98 (соотв. табл. есть и в ГОСТ) контроль ультразвуком абсолютно не требуется.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
sbi про молоденького комара – полностью согласен. Но мы рассматриваем сам принцип соединения при таких условиях.
Цитата:
ПУБЭГК (Россия) там есть разделение на ручные и электрические тали. ПУБЭГК (Украина) такого разделения нет вообще. Но это просто действия именно этих Правил. Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Гы-гы
"1.4. Настоящие Правила не распространяются на: ... ж) грузоподъемные краны с ручным приводом;" Тобишь на краны с ручным приводом не распрострянятся ![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,451
|
Я так понял, что ssmtm, может и сам подобрать накладки, если они его не устраивают или постараться обойтись без них.
На моем рисунке из поста 12 размеры накладок и швы приняты из условий равнопрочности стыка для двутавра №18. За основу я принял монтажный стык двутавров №18 из нормалей. Я дал принципиальную схему узла. Ну а дальше - дело автора темы: применять такой узел или нет. Я прекрасно понимаю, что узел можно доработать. Но если ssmtm тема уже не интересна, то и мне незачем напрягаться. ![]() Ильнур, у автора темы консольно-поворотный кран т.е. подъемное оборудование, а не пути подвесного транспорта, не строительная конструкция. Здесь не стоит ссылаться на СП 53-101-98. Пусть проверяют швы на своем кране методами физического контроля. Хуже не будет. Последний раз редактировалось Leonid555, 09.02.2010 в 18:55. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Или я так плохо объясняю или меня не слышат (это минус), но повторю все еще раз….
Цитата:
Кто вы сказал, что тельфер с ручным приводом? Это говорит лишь о то, что ПБ 10-382-00 ПБЭГК (Россия) не распространяются на краны с ручным приводом. И только. Но надзор все равно должен осуществляться не по этим Правилам, а по другим действующим НД. Цитата:
Цитата:
Если брать документ, то лучше взять за основу (на комариный писк не обращаем внимания, а сам принцип подхода) 1.426.2-6 выпуск 1 Балки путей подвесного транспорта. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,451
|
Цитата:
Я не "вылизывал" детали узла с точностью до миллиметра. В данном случае это и не нужно. Всего лишь требуется один раз узел выполнить. Да, придется поставить пять стальных листов на накладки и подкладки. Но ведь автора темы нужда заставляет вот именно двутавр №20 туда ставить. Что касается 1.426.2-6 выпуск 1 Балки путей подвесного транспорта, то там монтажный стык балок показан на стыковых швах. Я показал как узел сделать на протяженных швах. На мой взгляд, так проще. Автору темы виднее какие у него сварщики и что они могут. Я считаю, что обсуждение темы без участия ее автора становится совершенно бессмысленным делом. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Но нормативных документов, требующих физического контроля стыков консоли ручных консольных кранов, не имеется. Поэтому не обязан: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 16.06.2009
Запорожье
Сообщений: 17
|
А по моему лучше объединить эти 2 варианта и сделать третий.
Красивую врезку и продольный шов. Но только варить с фасками и полным проваром. УЗК 100% для успокоения. особенно по верхнему поясу. Пристыкованый элемент выравнивать не по наружным поверхностям, а по ездовой поверхности. И не забыть выровнять ширину нижнего пояса. Нужно еще проверить кран на опрокидывание. Вдруг фунамент хилый... По идее это ремонт с применением сварки и изменением характеристик крана. Это должно быть отражено в паспорте крана. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Серии по мостостроению | rasch | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 77 | 18.01.2023 10:51 |
Изменение сечения длинных балок | Vitaly Bilozir | Конструкции зданий и сооружений | 41 | 15.10.2012 16:57 |
опорный узел прокатных и сварных балок | SHURF | Металлические конструкции | 20 | 27.06.2011 11:39 |
Стыковка металлических балок | Lorens | Металлические конструкции | 5 | 01.08.2008 08:53 |