|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Что жёстче и почему?
Санкт-Петербург
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 244
|
||
Просмотров: 18719
|
|
||||
брахман Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044
|
![]() Если порасуждать, не принимая в расчет проскальзывание плит друг по другу, то поверхность фанеры делают из более лучших (красивых) частей древесины, а внутрь скорее всего запихивают все что осталось. Так что при использовании двух тонких вместо одного толстого получаем более качественную плиту, но разница, думаю, незначительная.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Теория (см. п.4) дает в случае цельного листа фанеры 20 мм жесткости на изгиб больше в 2^3/2=4 раза, прочности - в 2^2/2=2 раза.
Какими бы ни были плохими внутренние слои фанеры, одна толщина в 20 мм всегда и намного лучше, чем две по 10 мм с точки зрения жесткости и прочности. И еще. Если посмотреть на эпюру сдвигающих усилий по слоям, то эта эпюра имеет максимум в середине (см. ф. Журавского). Т.е. при изгибе как раз в середине фанеры слои максимально напряжены сдвигом. Т.е. там, где проходит стык двух листов по 10 мм, а тут сцепление, как назло, 0.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 10.03.2010 в 18:24. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
Шишков В.С. Цитата:
Последний раз редактировалось Евгений, Екатеринбург, 10.03.2010 в 20:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
из 5см у них были бруски шириной тоже 5см, но сложенные в несколько рядов один над другим с промежутком, типа сразу 10 брусков ломает... да-да...
думаю это из-за того что выступления были показательные на большом стадионе - со стороны выглядело очень эффектно. Уверен что на своих тренировках они могут и дверь дубовую выломить :-). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.08.2008
С-Пб
Сообщений: 174
|
Цитата:
Разве не так если у нас фанера толщиной 20 мм тогда - 2^3/12=0,666. а если два листа по 10 мм тогда уже момент относительно основания - 1^3/3=0,333 их у нас два следовательно умножаем на 2 получаем 0,666. Последний раз редактировалось PSV, 10.03.2010 в 20:55. Причина: добавил изображение. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.09.2005
Челябинск
Сообщений: 1,014
|
Цитата:
PSV, а с чего они у Вас совместно работают? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Вот и домыслим таким образом: по PSV получается, что 10-ти слойная склееная фанера обладает такой же жесткостью, как и суммарная жесткость 10-ти отдельных слоев, сложенных вместе. Дофантазируем, что Евгений, Екатеринбург склонен думать так же. И Шмидт тоже.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.08.2008
С-Пб
Сообщений: 174
|
|
|||
![]() |
|
||||
Ну, навскидку, как-то так (рассуждения для балки).
b-ширина попереч сечения; h-высота (20 мм). J1=b*h^3/12 - случай с одним листом фанеры; J2=2*b*(0.5h)^3/12 - случай с двумя листами, т.е. два листа работают как отдельные балки J1=4*J2 Ответ, скорее из интуитивных соображений, но все же. В данном случае (считая что трение отсутствует) - эти балки два отдельных тела и мы рассекая одну из балок поперечным сечением должны увидеть в нем самоуравновешенную систему нормальных напряжений. Если увеличивать трение то эпюра начнет стремиться к эпюре балки вдвое большей толщины, в уравнение равновесия на продольную ось добавяться касательные напряжения между слоями Последний раз редактировалось Smarts23, 10.03.2010 в 23:40. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Значит, имеем: момент инерции сплошного сечения равен моменту инерции составного сечения той же высоты. А жесткость? Теоретически мы можем раздвинуть листы фанеры по высоте и получить момент инерции составного сечения больший, однако реальная жесткость не возрастет, поскольку не обеспечена совместная работа обоих листов. Не обеспечена она и в первом случае. А как обеспечить совместную работу двух листов фанеры толщиной по 10 мм? Лучший вариант - склеить эти листы под давлением для лучшего контакта. И что мы получим? Мы получим один лист фанеры толщиной 20 мм...
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 13.09.2008
Екатеринбург
Сообщений: 1,208
|
В стекле существует такое положение
по составным стеклам - триплексам: Pilkington IGP п.3. Для определения максимальных размеров стёкол клееных (триплексов), необходимо умножить их толщину на коэффициент 0,63. Это значит, что стекло типа 33.1 равнозначно листовому стеклу 4 мм, 44.1 - 44.4 соответствует листовому стеклу 6 мм. Для деревянных сечений есть скорее всего свой коэффициент надо его только найти, еще я думаю есть зависимость от способа соединения слоев
__________________
BIM for SIPs construction |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.08.2008
С-Пб
Сообщений: 174
|
- во общем пока не ясно о чем спрашивал автор. Если работа совместная то жесткость будет одинаковая, если совместность работы не обеспечена то жесткость будет разная
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() ![]() С чего это Вы на мой 20-и мм-вый хороший жесткий лист положили сверху свои жидкие 10-и -мм-вые? ![]() ![]() Двум листам фанеры 10 мм по жесткости (для простоты понимания - по равенству прогибов при одинаковой нагрузке) соответствут один лист фанеры толщиной 13 мм. Двум листам фанеры 10 мм по прочности (для простоты понимания - по ненаступлению разрушения при изгибе под одинаковой нагрузкой) соответствут один лист фанеры толщиной 15 мм. Можно конечно купить два листа по 10 и склеить, но это будет уже лист 20, причем хреновосклееный (как хотел сказать Profan), лучше сразу купить готовый лист 20. Но это дороже, чем лист 16, который заменит два несклееных листа 10 ЗАПРОСТО. И т.д....
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 13.09.2008
Екатеринбург
Сообщений: 1,208
|
Цитата:
я бы тоже про такое хотел почитать
__________________
BIM for SIPs construction |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Т.к. я инженер, многое не вычитываю, а вычисляю.
Можете и сами это сделать, по СНиП II25-80. Прочностные характеристики берете из табл. 10. Деформативные характеристики берете из табл. 11. На прочность при изгибе считаете по ф. (17), (18). Прогиб считаете по ф. (50). Можно воспользоваться программами-калькуляторами.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
Мое замечание относилось к высказыванию Ильнура о том что 20мм всегда жестче и прочнее чем 2 по 10мм... Я утверждаю, что если положить между опорами фанерный лист 20мм, а сверху 2 по 10, то при приложении нагрузки раньше сломается именно 20мм. Цитата:
Последний раз редактировалось Евгений, Екатеринбург, 11.03.2010 в 10:34. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Ну, не очень-то и показали
![]() Вот если бы своих два листа положили на на еще два листа по 10, то они бы ВСЕ сломались при примерно той же нагрузке. Из этих вещей следует третья: в первом случае Ваши листы вообще-то бесполезные ![]() Бывают конечно случаи, когда нужно именно двумя слоями, для перекрытия швов взаимонахлестом. Но при этом равножестким одному 20-и будет соответствовать два по 16 (примерно), но никак не 10.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Светопрозрачные конструкции, проектирование Регистрация: 29.07.2008
Сообщений: 47
|
Сообщение от BoogeyMan,
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
Также если отвлечься от этого примера и вспомнить что нагружение бывает не только силовое, но и деформационное, то и здесь прочность двух листов по 10 больше чем одного по 20. Цитата:
Последний раз редактировалось Евгений, Екатеринбург, 11.03.2010 в 13:20. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Ладно, ладно - неубедительно и опять надуманно.
Вот про колонны. Почему Евгений решил, что колонна из листа 20 сломается раньше? Да, нагрузка распределится пропорционально жесткостям, но ведь гибкость колонны из листа 10 мм больше и, следовательно, она может быстрее потерять устойчивость. Последний раз редактировалось Profan, 11.03.2010 в 14:12. |
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Несколько замечаний:
1. Коль скоро речь идет о фанере (т.е. о пластинках), то надо видимо говорить не о балочной жесткости EJ, а о цилиндрической - D, что впрочем не меняет ее кубической зависимости от толщины. 2. В конце второй странички из поста 22 показано, в каком случае две по 10 будут работать как 20 - их достаточно соединить по краям, например склеить. Касательные напряжения в шве на краю будут убывать по экспоненте, поэтому его ширина может быть небольшой. Впрочем, при нагружении распределенной и, тем более, сосредоточенной нагрузкой 20 будет все же жестче, чем склееные по краям два по 10, но уже не в разы, а на проценты. 3. Рассказ Евгения, Екатеринбург о хитростях десантников напомнил, что слои фанеры сильно анизотропны и вопрос о прочности (если иметь в виду второе предельное) может решаться не в контексте "20 или 2 по 10", а ориентацией внешнего растянутого слоя по отношению к первому главному напряжению. Что я и наблюдаю на нижней стороне настила кровати моего младшего сына ![]()
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
строитель Регистрация: 14.11.2008
Мариуполь
Сообщений: 258
|
Мне понравилась книжка, научно-популярная, по природе прочности. Там, при экспериментах, прочность на разрыв стеклянных сечений повышали в разы (сравнительно с обычной технологией выплавки стекла) исключив образование микротрещин при остывании стекла. Автор доказывает, что его хрупкое разрушение есть развитие этих микротрещин под нагрузкой. Высокая прочность триплекса по сравнению с листом стекла такой же толщины, думаю, обеспечена несовпадением микротрещин разных листов.
У молекул целюлозы связи разрываются по другому, поэтому принцип роста прочности триплекса к фанере не применим. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721
|
Ага, втупил я че-то с этим простенком, оттого и шуток не понимаю
![]() Ну как, на прочность и жесткость от действующих нагрузок ![]() Здесь актуальнее не на что, а как! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 16.11.2012
Сообщений: 215
|
Доброго времени суток! Люди, подскажите пожалуйста как определить суммарную жесткость сечения расчетной модели? А если конкретней ситуация такая. Хочу проверить на сейсмику трубу, а точнее ресивер вертикальный высотой 4 метра диаметр 1200 мм защемлен фундаментными болтами.
Как и где мне приложить массу, в одной точке и в двух? и почему она прикладывается в тс * м^2 В чем измеряется жесткость? Знаю, что жесткость это EJ, в общем я это понимаю как сечение материала и его плотность, как то так. А дальше теряюсь ![]() Знающие, подскажите ![]()
__________________
Мир принадлежит терпеливым. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Это изгибная жесткость. Еще есть сдвиговая жесткость, продольная жесткость, крутильная жесткость и т.д.
плотность вещества конечно как-то связана с упругостью материала, однако E не есть плотность в принципе. Значит, говорите, "Хочу проверить на сейсмику трубу"?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 16.11.2012
Сообщений: 215
|
Да
Проверяю в одной программе ввел все данные, а последнее исходную величину не могу записать, которая называется суммарную жесткость сечения расчетной модели ![]() для меня это большая тайна. Это надо считать или брать с характеристики этой трубы, ну, типа как момент инерции или радиус инерции! Вот в чем вопрос В моем случае это будет изгибная или сдвиговая? Спасибо! ----- добавлено через ~18 ч. ----- Итак, вопрос ![]()
__________________
Мир принадлежит терпеливым. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Без изучения динамики, колебаний и т.д.?
Цитата:
Цитата:
![]() Ну, в свете вышесказанного попробуйте разобраться сами. Если брать в учет длину, это уже не жесткость в нашем понимании для наших расчетов, а скорее гибкость. Длина элемента не входит в понятие характеристики сечения этого элемента, длину Вы введете в расчет в другом месте. Под изгибной жесткостью в расчетах на изгиб подразумевается произведение E*J, где E - модуль упругости стали при сжатии/растяжении (2100000 кг/кв.см. для обычной стали), J - момент инерции сечения в плоскости, в которой рассматриваются колебания (изгиб). Для трубы вселюбые оси главные, и J= 0,01357545 м^4 (уточните по сортаменту). Умножив то на это, получим типа 0,28 т*м^2 (проверьте порядок).
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 16.11.2012
Сообщений: 215
|
Это мы изучали в институте
![]() Ага А что делать, я вообще техник-конструктор и такими вещами рано заниматься, такие задачи выдают эксперты. Что значит знать? К этому я подхожу иначе, любой вопрос можно познавать до бесконечности. В наш век главное знать какие параметры задавать и конечно понимать о чем речь, но сопромат, стоймех, мк и жбк знать надо ![]() Разобрался немного. У меня получилось 0,43 т*м^2 и я применил в расчете, проверил в двух программах, везде прошло с запасом 20% а если 0,28 т*м^2 то уже 40% = спим спокойно. Ильнур, премного Вам благодарен, за то что ответили понятным и простым языком, действительно по делу, сильно выручили меня. Между делом ![]()
__________________
Мир принадлежит терпеливым. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 17.01.2010
Сочи
Сообщений: 860
|
крыло самолета состоит из двух слоев алюминия толщиной 5мм .. между слоями каркас .. один слой толщиной 10мм жестче .. почему тогда так заморачиваются Яковлевы и Туполевы ..
__________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() В авиации вообще все жестко, там динамика, и термовоздействия, и молнии прямого попадания, и все прочие ужасы. Только авиационники смогут пояснить, зачем самолеты в два слоя обшиваются. И обшиваются ли и вправду, и везде ли и т.п. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 17.01.2010
Сочи
Сообщений: 860
|
я просто подумал что вопрос задан именно с целью построить Ероплан и свалить из страны ...))))
__________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Дык время европланов ушло, наоборот, мост пора конструировать, через керчь.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() Какой такой лед? ![]() Мост обыкновенный, океанический, несколькокилометровый, каких японцами между островами понастроена куча. Тоннель- не вариант, затопит когда-некогда. Или микробы неизвестные с марианской впадины приползут и проедят насквозь. Путин уже распорядился жд и авто мосты построить - вопрос-то изученный должно быть, лужков еще когда-то занимался этим. Так какой лед-то?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Dr Регистрация: 16.10.2011
Днепропетровск
Сообщений: 1,020
![]() |
Ильнур, замерзало по моему пару раз море в сильный минус. По поводу тоннеля тыц
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
У меня есть идиотская гениальная идея: морфлот (новый) все равно должен барражировать вокруг крыма, освежевая флагом фашистские и прочие евроголовы. Поэтому прицепляем к боевым кораблям баржи, и курсируем между перекопом и керчем. Перекоп перекапываем (экскаваторами, земснарядами) и грузим на баржи. В кречи разгружаем. Через 8 месяцев из рф в крым можно будет на велосипеде проехать. Оставляем мост 400-500 м, чтоб флора/фауна свободно мигрировала туда-сюда. Правительству следовало бы обратиться в dwg за идеями. Что сразу тоннель-то? Известно, что тоннель строится четверть века.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Справка по форуму | Admin | FAQ: Часто задаваемые вопросы | 13 | 04.03.2014 11:12 |
Утепление стен изнутри | kubik67 | Конструкции зданий и сооружений | 59 | 26.11.2011 23:15 |
В Украине эпидемия. Это психоз, или действительно такого еще не было. | Vavan Metallist | Разное | 189 | 04.11.2009 20:34 |
Стройки встали что делать проектировщикам | dextron3 | Организация проектирования и оформление документации | 1033 | 07.12.2008 12:09 |
Мониторы LCD CRT | Разное | 94 | 17.06.2008 10:51 |