|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Проектирование и производство бензовоза!
Регистрация: 16.03.2010
Сообщений: 5
|
||
Просмотров: 14389
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Brat II, вопрос в чем?
|
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Это не вопрос, это крик души. От нас требуется сочувствие. Да не вопрос... В правовом государстве надо бы в прокуратуру написать Но не у нас. Придет следак, разует директора на энную сумму, и коллектив останется без зарплаты, а бензовоз все равно уйдет за ворота. Разумнее другое - шепнуть заказчику, чтобы в испытательый рейс в кабине ехал сам директор. По принципу мостовиков- строителей.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.03.2010
Сообщений: 5
|
На самом деле вопросов куча.
Но самый главный с технической точки зрения - как такую работу квалифицировать. Насколько % можно доверять людям выполняющим работу сварщика на ответственном узле без соблюдения какой-то технологии. Ведь эксперементировали с припоем долго. Пробовали варить даже простой электротехнической проволокой - но оказалось она просто горит (сплав алюминия очень лёгкий). АМГ 5 - вообще не проплавлял, АМГ 4 также не взял наш аппарат, остановились на АМГ 3- как припой с меньшей температурой плавления. Им и запаяли (а не заварили) Хотя в Корею отписали успокоительное письмо, что следовали технологии - т. е варили припоем 4 мм. Ниже даю копию корпоративной переписки руководителя работ - моего непосредственного начальника, с вышестоящим начальником (Эдуард) Читать надо снизу вверх. ^ Эдуар! Я не спорю, что для производства данного вида работ, требуется более мощный сварочный аппарат такой аппарат используют в Корее марки "HITAHI" 350-500А, при помощи данного аппарата ускоряются работы. У нас аппарат мощностью 300 А. Мы произвели тройной шов. Со слов инженера Кореи, два - три года швы выдержат, если появится трещины, то всегда можно устранить. У Перевалова сварочный аппарат мощностью 185А. С уважением, Моисеенко Сергей / Начальник цеха сборки колесных транспортных средств ........ -----Original Message----- Сергей Васильевич, добрый день! Инженер из Ю. Кореи доложил в Корею, что неправильно выполнены работы по сварке алюмин кронштейнов. Просьба прокомментировать данное мнение представителя завода-изготовителя. Просьба сообщить марку сварочного аппарата, применяемого при сварочных работах по алюминию. Детальные фото сварочных швов я видел, внешне качество швов соответствует технологии Почему же Mr. Kim сообщил в Корею абсолютно противоположное мнение, почему он не остановил сборку? С уважением / Best regards, Эдуард Гареев / Edward Gareev ...... Good afternoon !! I heard one problem from Tank korea. Engineer said, there are no aluminium welding machine in tech-center. and used steel welding machine for installaion of tank. Other parts are okay ......... but mounting bracket ( attach tank to chassis ) is very important part. and It can happen durability problem later. Please discuss with engineer about it and you have to take supplementary action later !!! Best regards, Ms. Mikyung Shin ^ Как рассуждают ответственные люди. Даже если появятся трещины-всегда можно будет подварить ![]() ![]() На два года хватит, А ДАЛЬШЕ? Вопросов больше чем ответов. ![]() Последний раз редактировалось Солидворкер, 17.03.2010 в 08:22. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Я думаю, если все по закону оформлять, то такая цистерна не должна выйти за ворота.
Дело в том, что объекты подведомственные РОСТЕХНАДЗОРу, регистрирует хозяин этого бензовоза в этом самом надзоре, при регистрации у него должны спросить все документы от лицензии изготовителя, вплоть до сертификатов на материалы, дипломы сварщиков и прочая, прочая... Но пути господни неисповедимы, так что все может быть ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.03.2010
Сообщений: 5
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Думаю вам большне суетиться не стоит .
Выполни рекомендации ak762 и постарайся забыть. Согласно последнего регламента о "получении разрешения на применеие" заявку в Ростехнадзоре на ЭТО разрешение подает заинтересованное лицо. Если в договоре на изготовление не прописано кто должен получать разрешение, то и не парься. Конечно, честь мундира а главное совесть создают некоторый дисконфорт но вас должно успокаивать то что не вы в конце концов ответственны за ЭТО. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
Brat II
1. Ни одного документа поэтому вопросу,оказывающее твое участие в этой работе быть не должно. 2. Напиши еще одну докладную с расчетами со ссылками хоть на Патона. Зарегистрируй ее. Если не удастся пошли почтой с регистрацией, что послал и уведомлением о получении на фирме. И сиди спокойно. Максимум попросят по собственному желанию с отпускными. Как говорят " не б..и лягуха, все болото будет наше" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 24
|
Моя идея странная, но если тебе там не работать, то попробуй накатать письмо в администрацию президента и выволить там все, что выволил здесь. Даже если это не поможет, то ты точно сделала все что мог. А если поможет, то будет очень хорошо!!! Ну и конечно сохрани все документы связаные с твоими опасениями!
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
-кузов не снимается. -башмаки крепятся к шасси сквозь кузов. -к башмакам приваривается не сама цистерна, а лонжероны цистерны. Тогда особой технической катастрофы не ожидается. Не понял другого: "ящики по ГОСТу". Для чего ящики, если автомобиль не бензовоз? А как он не бензовоз, а бортовой, если установлено оборудование типа трубы и насосы? И как он не бензовоз, если цистерна не груз, а прикреплен стационарно? Хорошо, на стационарности крепления можно не настаивать (оконщики например крепят к кузову надстройки всякие для перевозки погонажа или оконных блоков, но не регистрируют изменение конструкции), но перевозить на бортовом бензин объемом 17 тн, пусть в флягах, разве не запрещено? Разве не для этого бензовозы? Которые должны производить имеющие на то право изготовители? В-общем, я не понял, кого собираются обманывать? Сами себя что ли? Если уж идут на откровенное нарушение, зачем тогда какие-то корейские алюминиевые цистерны и прочее? Если машина зарегистрирована как бортовая, то на бензин нет документов (для патруля ГИБДД). Если на бензин есть документ, то на бортовой нельзя перевозить. Если машина зарегистрирована как бензовоз, значит, кто-то неправильно зарегистрировал, ведь изготовитель не соответствует. Если даже неправильно, но зарегистрировали, тогда зачем борт? Не может быть, чтобы несколько человек одновременно были дураками. Что-то здесь не так...
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 25.03.2010 в 21:17. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.03.2010
Сообщений: 5
|
![]() Всё очень просто. Делается черновой монтаж кузова, с крылями, леерами. Ну может свес кузова быть чуть больше положенного (больше 250 ммм). А так полноценный бортовой автомобиль. Далее всё это регистрируется в ГИБДД именно как бортовая машина, получается ПТС - где написано - бортовой. ![]() Далее машина пригоняется опять к нам. Мы производим демонтаж кузова, крыльев и пр. И начинаем готовить бензовоз уже на пустое шасси. Но при этом все условия необходимые по правилам соблюдаются: а именно -защита бака листовым железом в каркасе, пересос выхлопной системы вправо и в бок из зоны габаритов цистерны, Установка выключателей массы, ящик с песком, с кошмой с инструментом, задняя противооткатная система защиты, и прочее. Как потом сам заказчик (нефтяная компания) будет уже переоформлять надстройку - это уже дело пятое. Но это ВОЗМОЖНО. Т.е сначала регистрация как бортовой - только лишь для того, чтобы получить ПТС в ГИБДД на него, а затем перерегистрация в этом же ГИБДД. Ну что Вам объяснять - когда всё вокруг замазано. И это есть так называемая лазейка в законе - Это ведь Дальний восток. Здесь всё может быть. Когда привозят из японии распиленную пополам машину, как запчасти, а потом сваривают её, места на корпусе зачищают, шлифуют, красят - всё готовая машина- и как-то же их регистрируют в ГАИ. Щас у нас рынок "распилов" развит не меньше чем раньше конструкторов. Так и сдесь черновой монтаж кузова - только прикрытие, а дальше бензовоз. Это уже тонкости юридического характера и меня они особо не интересуют - как там они будут регистрировать. Я точно знаю одно: Цистерна пришла новая, технического задания на сварку ответственных деталей крепежа нет, сварили не профессионалы (у нас сварщиков вообще не числится на предприятии), дефектоскопия - проведена только после поднятия мной шума, и то цветная и одного шва на одном башмаке. Трубы напорного трубопровода также варили наши "сварщики" опять же без квалификации и проверки на прочность. ![]() роде фотки грузанулись - так там на фото обратите внимание первые так называемые сварочные швы - вдоль шва трещина шириной 0,5 -1 мм. Как я могу надеятся после такой работы что заварили нормально. В настоящее время бензовоз отдали заказчику, после процедуры перерегистрации (это быстро делается) он будет в работе. Он уже как месяц должен топливо возить - опоздали просто. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Понятно. Полноценный бензовоз с законной регистрацией. Способы преодоления формальностей нас не интересуют. Промежуточная регистрация для ПТС - так же нормальное явление, можно и шасси зарегистрировать.
Значит, все дело только в качестве сварки. Ну, тут как бы бензовоз не причем. Любое изделие должно вариться с соответствующим качеством. На Вашем предприятии просто не хватает технической организации производства. Вот бы и помогли руководству конструктивно. Расписали бы, что нужно конкретно для доведения качества сварки и ее контроля до необходимого уровня при конкретных "бензовозных" работах. На фото с трещинами виден только первый фрагмент шва - эти трещины в дальнейшем будут заварены. Если посмотрите, как прикреплена 17-и тонная цистерна к шасси КАмАЗ, то Вам станет намного легче.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Начальство меня слушает с открытым ртом, если говорю дельное и важное, и игнорирует, если несу чушь неконструктивную, гонит, если жалуюсь на тяжесть судьбы. Контора не лопнет, раз не лопнула до сих пор, занимаясь сваркой алюминия. Возможно, руководство и радо было бы подналадить техническую организацию, да не очень понимет, как это сделать конкретно, а слышить только критику, нытье и жалобы. Начальство не воспитывать надо, а снабдить техинформацией, раз ты инженер. Например, порекомендовать принять Васю-сварщика с корочками, назвать марку электродов и припоев, грамотно сформулировать запрос корейцам по маркам сплавов свариваемых деталей, дать в руки стандарт на контроль швов для таких случаев. Ну и т.д...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.03.2010
Сообщений: 5
|
![]() Разве я не писал что написал (коломбур) служебную записку директрору по поводу "неправильных действий" моего начальника. Ниже приведу дословный текст. - Это во первых. А во вторых. Самое главное - мой начальник - это подполковник в отставке. ![]() ![]() ![]() ![]() Я ведь нашёл сварщика с аттестатом по НАККС, который дал согласие заварить-хоть было бы на кого сослаться, потому как человек опытный (варил трубопровод на проекте Сахалин 2, и изготавливал катера и лодки из алюминия) Так он ему не дал работать (хотя и директор уже дал своё согласие) - ОН (начальник)ТАК РЕШИЛ. ![]() ![]() ![]() Поэтому сотрясать воздух ![]() Ниже текст служебной записки директору. [FONT=Arial][size=3]Директору ООО «Техцентр Сумотори»[/size][/FONT] [FONT=Arial][size=3] Шерстюку Сергею Ремовичу[/size][/FONT] [FONT=Arial][size=3] От инженера-конструктора цеха СКТС[/size][/FONT] [FONT=Arial][size=3] Перевалова Е.В.[/size][/FONT] [FONT=Arial][/FONT] [FONT=Arial][/FONT] [FONT=Arial][size=3] СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА[/size][/FONT] [FONT=Arial][size=3] Уважаемый Сергей Ремович настоящей служебной запиской довожу до Вашего сведения следующее:[/size][/FONT] [size=3][FONT=Arial]В порядке производства работ по монтажу автоцистерны на шасси [/FONT][FONT=Arial]HINO[/FONT][FONT=Arial] 700 по наряд заказу № 5888 было запланировано привлечение стороннего специалиста для осуществления сварочных работ на узле – крепления самой цистерны к шасси. О чём свидетельствует служебная записка от 25.02.2010 утверждённая Вами. Мною был предоставлен квалифицированный сварщик, аттестованный по НАККС (национальная ассоциация контроля качества сварки) сертификат [b][color=red]№ТОР-ГАЦ-1-04-997[/color][/b] со своим оборудованием и опытом работы сварки нефтетрубопроводов проекта « Сахалин-2». [/FONT][/size] [FONT=Arial][size=3]Но работ с участием указанного специалиста не проводилось ввиду запрета на их проведение (за 4 часа до их начала) со стороны начальника цеха Сергея Васильевича Моисеенко. Сварка самого ответственного узла на бензовозе проводилась собственным персоналом цеха, которые сварщиками даже не являются, а числятся слесарями механосборочных работ, под руководством начальника цеха. Наверное, квалификация слесаря механосборочных работ является выше аттестации по НАККС.[/size][/FONT] [FONT=Arial][size=3] Считаю что этот узел – сопряжение лонжеронов цистерны и посадочных башмаков – является исключительно важным, поскольку именно на этих шести точках крепится сама цистерна к шасси. Поэтому к сварочным швам, которые, по сути, удерживают всю конструкцию (17 тонн горючего) должны применятся исключительно высокие требования технологического характера. А именно поставщик и разработчик цистерны (корейская сторона), должен был предоставить полный и детальный технологический проект свариваемых компонентов, с указанием марки и точного состава материалов, марки и состав присадочного материала, указаний параметров накладываемого шва, и описанием технологии сварки. Поскольку этого предоставлено не было в этом случае, нам, как производителям, необходимо было обеспечить нормальное качество работ:[/size][/FONT] [FONT=Arial][size=3]1. Провести спектральный анализ материалов для определения точного состава, и выбора присадочного материала.[/size][/FONT] [FONT=Arial][size=3]2.Сварку произвести полуавтоматом (меньше тепловложений, соответственно меньше внутренних сварочных напряжений)[/size][/FONT] [FONT=Arial][size=3]3.Сварку произвести аттестованным сварщиком.[/size][/FONT] [FONT=Arial][size=3]4. Правильно выбрать параметры сварочного шва (квалификация сварщика).[/size][/FONT] [size=3][FONT=Arial] Поскольку в настоящий момент все работы произведены, у меня возникает большое сомнение в качестве сварочных швов на ответственном узле бензовоза. Мои сомнения подтверждает фотография пробных сварочных швов от 27.02.2010. Считаю, что работа выполнена «вслепую» и сдавать такую работу заказчику (очень серьёзному) – большой риск. А, выражаясь юридическим языком – несоблюдение технологии сварки на бензовозе может повлечь большую трагедию, а это уже преступление. Для предприятия с культурой, где просто неправильно произнесённое название предприятия – расценивается как некомпетентность , придерживающегося международного стандарта качества [/FONT][FONT=Arial]ISO[/FONT][FONT=Arial] 9000, допускать такого рода «ошибки» -не солидно, да и чревато последствиями.[/FONT][/size] [FONT=Arial][size=3]Прошу меня понять правильно, я не преследую мотива посеять панику, просто, уверен, что элементарное пренебрежение технологией может привести к плачевному результату и гибели людей. Недавний случай на Саяно-Шушенской ГРЭС – тому прямое подтверждение.[/size][/FONT] [FONT=Arial][/FONT] [FONT=Arial][/FONT] [FONT=Arial][size=3]03.03.2010 г. Е.В. Перевалов[/size][/FONT] Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 26.03.2010 в 20:31. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Вроде как Вы все делаете для блага.
Но, возможно, Вы не очень корректно это делаете: 1. Точно не скажу, но термины "не тройкой, а четверкой" не очень-то вызывают уверенности в грамотности "технолога"-сварщика. 2. Зачем всуе СШ ГЭС? И т.д....
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
руководитель Регистрация: 09.07.2010
Нижний Новгород
Сообщений: 2
|
Вот так у нас в стране всё и происходит.
Сами же тут недоварили, там недокрутили, недоколотили. недоделали ... Так и живем в недоделаной стране, а потом спрашиваем кто виноват? Конечно власть, а кто же ещё? Брат 2 - ты или работай нормально и требуй от своего руководства соответствующих мер по устранению дефектов, или увольняйся к лесу с такой конторы. Просто не надо участвовать в безобразии, если нет возможности его устранить. |
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 17.12.2008
Москва
Сообщений: 45
|
Цитата:
Чего тут обсуждать технические подробности - надо увольняться. Я сам работал в одной компании, в которая занималась продажей криогенных систем хранения в медицинские учреждения. Там речь шла о резервуарах объемом 3-5 куб. м. с жидким азотом, о системе трубопроводов с КИП и арматурой. Меня взяли на должность сервис-инженера, дали уже смонтированный, но еще не сданный объект и попросили его сдать. Как выяснилось - проектная организация и монтажная организация изначально не собирались получать разрешение на применение в Ростехнадзоре. Никто не собирал необходимые документы для этого. Договорные отношения с этими подрядными организациями были составлены так, что они подрядчики смогли уйти от выполнения этих работ. Компании, которая монтировала объект сама сделана экспертизу пром. безопасности. Разрешение на применение в итоге никто не получил, так было полно нарушения - варили черте как, документов о процедурах сварки и об результатах контроля качества сварки на производстве тоже не было, не было документации о входном контроле качества материалов, не было расчетов трубопроводов на работу по самокомпенсацию и т.д. Жидкий азот при утечке из системы может не только вызвать ожоги у людей, но и вызвать смерть из-за вытеснения кислорода в воздухе - от удушья. Мне предложили подписать приемо-сдаточные акты у монтажной организации - я в итоге уволился и не стал подписывать. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Белорусские нормы | Saba | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 20 | 14.06.2012 17:44 |
проектирование в береговой зоне | glascha | Конструкции зданий и сооружений | 2 | 19.01.2008 19:57 |
Задание на проектирование фундамента | sergtsw | Основания и фундаменты | 7 | 24.05.2006 11:47 |